Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

VR шлемы. Oculus Rift


Volker

Рекомендуемые сообщения

Не знаю, как это связано с VR, но что-то в последнее время голова стала побаливать.

Та не ну, очевидно же, это с алюминиевым двойным профилем связано. ВР ни при чем тут. Отпишись в соответствующей теме, там помогут)

Ссылка на комментарий

«…а ещё я линять начал» © : )

Нет, до этого еще не дошло :)

Но болит именно после VR.

Изменено пользователем _rat
Ссылка на комментарий
А вначале запуска игры, какой профиль для Вр выбирал? Там что то было типа комфортный первый и еще ниже два по списку.
Ну вот попробуй это отключить, но я запускал и так и сяк, даже не понял... голова не кружится)

 

 

6Koez0tG2D8.jpg

 

Ссылка на комментарий

у меня наоборот как не было, так и нет, мозг полностью адаптировался. хотя, как говорят, связано это может быть с тем, что подвижные платформы могут как нивелировать, так и полностью убирать эффект тошноты

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Многое от качества платформы зависит. Я когда ходил тестить окулус в какой то вр клуб, покатался там в карсе и на каком то кресле, которое имитировало перегрузки. Было забавно ровно до того момента, пока я не развернулся на машине и не поехал задом наперед, мало того что на платформе была задержка, пусть и небольшая, так еще после того как я нажал на педаль тормоза, платформа не сразу перестала имитировать перегрузку, от чего мозг пришел в замешательство, картинка уже остановилась, а телу кажется что оно еще едет, вот после этого мне стало немного не по себе. Доезжать свое время пришлось через силу :laugh:

Ссылка на комментарий

а все потому, что имитировать перегрузки консьюмерской платформой пока нельзя. можно лишь кочки и неровности. моя это и отрабатывает, а также момент инерции и положение относительно горизонта. но все ж лучше чем статика

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Я это все называю, создать себе проблемы и потом пытаться их решить. :) Для себя лично я вопрос Вр и подвижных платформ закрыл, но знакомые хотят в клубе катать дерт, а большинство мутит и укачивает. Хотелось бы найти решение.

Изменено пользователем VIP_EVOX
Ссылка на комментарий

По короткому опыту в Дерт в окулюсе и на платформе, понял что эта комбинация адская! :) Надо лезть в конфиги и отрубать там все моушен эффекты камеры. Понятия не имею как это делается в Дерте, но в Ф1 кодеков это точно делается - я настраивал там камеры как хотел когда то.

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий
А может наоборот, у них нормально вестибулярка работает? А у тебя там что-то отключено ?..
Ага, а у лётчиков и космонавтов она вообще не функционирует.. )

 

Ко всему организм привыкает, мне что нордшляйфе при первой пробе и разворотом, что дёрт ралли - голову вскружили. На второй пробе уже нормально, а потом и совсем забыл что это такое.

Ссылка на комментарий

У меня тож ничо не подташнивает, не болит и не кружится. Может потому что подвижной платформы нету?:) Совершенно спокойно воспринимаю как нормальную езду, так и пончики/развороты/краши. Вот видно плохо, это да. Впрочем, я об этом с самого начала ныл)

Ссылка на комментарий
Ага, а у лётчиков и космонавтов она вообще не функционирует.. )

На счет космонавтов я бы не был так категоричен.. говорят когда они на орбиту прилетают, первые день два блюют дальше чем видят из за невесомости.. там любое резкое движение воспринимается примерно как в окулюсе рассинхрон.. ))) То есть вроде все ок, ок, ок.. потом раз, неудачно пошевелился - и вот тебя уже жестко мутит.. Только шлем снять нельзя )))

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий
На счет космонавтов я бы не был так категоричен.. говорят когда они на орбиту прилетают, первые день два блюют дальше чем видят из за невесомости.. там любое резкое движение воспринимается примерно как в окулюсе рассинхрон.. ))
Ну да и помнишь сколько они тренируются на тренажерах типа гироскоп? который потом вообще не воспринимаешь, как будто на детских качельках покатался)
То есть вроде все ок, ок, ок.. потом раз, неудачно пошевелился - и вот тебя уже жестко мутит.. Только шлем снять нельзя )))
А это уже как раз такие двоечники, которые долго не могут привыкнуть))
Ссылка на комментарий

Да не, Паша, дело не в этом. Конкретно про космос - там все дело в том, что из за состояния постоянного свободного падения, в улитке среднего уха (или как там правильно орган называется..) жидкость не имеет положения..

На земле она всегда либо в горизонте, либо от перегрузки стремится в какую то сторону. Но у нее всегда есть вектор притяжения. Тренировки в центрифугах приучают лишь к сильным перегрузкам и их перепадам. А в невесомости нет притяжения.. жидкость ничего не показывает мозгу.

Когда к примеру парашютист падает, у него тоже невесомость в улитке, но он видит вокруг себя мир, чувствует воздушный поток, и мозг опираясь на них понимает где верх, где низ. А на МКС вокруг стены. В одно мгновение верх может стать низом, или стена - потолком. Тренажеры этому не "учат". Короче я читал что космонавтам на орбите нужно до нескольких дней, что бы адаптироваться. Как я понял первое время тошнит всех.

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий

а все потому, что имитировать перегрузки консьюмерской платформой пока нельзя. можно лишь кочки и неровности.

GSeat и geko имитируют перегрузки

Ссылка на комментарий

Они их не имитируют, а подменяют.

Но тоже тема - главное, что дают информацию. Теоретически платформа отрабатывающая подвеску (тряску, кочки, кербы) + подобное кресло с подвижными частями - должно быть лучше, чем платформа пытающаяся и кочки отработать и перегрузки.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Они их не имитируют, а подменяют.

Есть ли смысловая разница в данном контексте? ))

 

Но тоже тема - главное, что дают информацию. Теоретически платформа отрабатывающая подвеску (тряску, кочки, кербы) + подобное кресло с подвижными частями - должно быть лучше, чем платформа пытающаяся и кочки отработать и перегрузки.

Думаю, здесь у нас тоже путаница в терминологии. Видимо ты под платформой подразумеваешь конкретный тип моушена full frame. Я думаю, что Василий под "консьюмерской платформой" все же имел в виду просто любую моушен платформу, т.к. первоначально речь шла вообще о "кресле, имитирующим перегрузки".

Ну а так я с тобой конечно согласен - full frame + GSeat вместе безусловно лучше, чем каждый их них по отдельности.

Ты про D-box не забросил статью? )) Меня интересует заметен ли у него какой-либо инпут лаг

Ссылка на комментарий
Есть ли смысловая разница в данном контексте? ))

Ну имитация, это когда ты достигаешь того же самого другими способами. В случае с перегрузками имитацией можно считать платформы, которые умеют двигаться вперед\назад.

 

А в случае, когда вместо перегрузки подсовывается совсем другой эффект - это подмена, замена... Я акцентировал на этом внимание потому, что это важно именно в контексте разговора про окулус. Подмена (когда вместо перегрузки кресло дергается) - пройдет без тошнотиков. От имитации именно перегрузок может быть только хуже.

 

Ты про D-box не забросил статью? )) Меня интересует заметен ли у него какой-либо инпут лаг

Не забросил. Но когда поеду туда снова пока не знаю. У них была выставка, потом человек с которым мы должны встретиться уехал..

 

В приниципе я могу кинуть сюда тот материал, который есть сейчас. А когда допишу третью следующую часть оформлю как статью...

 

Короче вот. Это только кусок про платформу выдернутый из общего материала. Малость непричесанный, и без фотографий..

 

 

Динамическая платформа D-box.

Теперь о системе подвижности.

Я не раз пробовал динамические платформы. В большинстве случаев от их работы оставалось не лучшее впечатление. Будь то 5Д кинотеатры, подвижные кресла аттракционы, гоночные симуляторы на большой платформе, развлекательные авиа-тренажеры, или даже профессиональные – почти все они имеют ряд недостатков.

 

По этому сначала отступление на тему различных динамических платформ.

Подвижная платформа - это рама на высоких ногах-цилиндрах. Такие платформы могут довольно высокого подниматься для передачи вертикального ускорения, и создавать приличные углы наклона. В аттракционах и 5Д кинотеатрах обычно используют три степени свободы (наклоны + вверх вниз). Шесть степеней свободы (добавляются движения вперед назад, влево вправо, поворот вокруг вертикальной оси) применяют редко, потому что они дороже и сложнее.

Качественные шестистепенные платформы я встречал только на профессиональных тренажерах. Там все работает плавно, мягко, в меру сильно.. но надо понимать, что это очень дорого, имеет большие или огромные размеры, потребляет много энергии, и не может рассматриваться для симрейсинга даже в порядке бреда.

И еще один нюанс: программное обеспечение управляющее платформой во многом определяет качество ощущений. Неправильные алгоритмы управления могут сравнять качество работы профессиональной платформы до уровня примитивной аттракционной.

 

А вот «аттракционные» платформы как раз более доступны. Конечно, они все равно дороги, однако по прочим параметрам они вполне могут применяться в домашних условиях. И вот на недостатках таких простых платформ я хочу сделать акцент, перед тем, как переходить собственно к D-box.

 

Первый недостаток – довольно резкие моменты начала движения и остановки, а в некоторых случаях еще и скорость движения платформы не регулируется – она просто наклоняется на определенный угол с определенной скоростью. Больше всего это напоминает танец робота. Вдобавок, обычно это происходит еще и с приличным опозданием относительно действий пилота (то, что мы называем инпут-лагом, только наоборот – аутпут-лаг). Как результат – эволюции платформы слабо связываются с происходящим на экране, а каждое резкое движение платформы напоминает о ее «кривой» работе.

 

Второй недостаток – имитация инерции на торможениях и разгонах осуществляется наклонами платформы, а нее ее движением вперед-назад. А мозг прекрасно отличает наклон от ускорения. В результате в повороте чувствуешь вовсе не боковую перегрузку, а будто машина на двух колесах едет и вот, вот опрокинется … На разгонах и торможениях наклоны тоже слабо имитируют перегрузку.

 

Кроме того, наклоны платформы не позволяют мгновенно менять вектор ускорения от разгона к торможению если резко давить то на одну педаль, то на другую. В жизни мы мгновенно чувствуем изменение направления сил воздействующих на наше тело, и баланс массы. А качающейся платформе нужно время на перекладку. Виртуальная машина уже давно разгоняется, а платформа все еще снижает эффект от торможения. При интенсивных разгонах и торможениях, качающаяся платформа просто не успевает отработать часть сил, как результат водитель то чувствует эффекты, то нет, а можно вообще попасть в противофазу.

Если для симуляторов гражданской авиации это хоть куда то годится, ведь там нет резкой динамики, все происходит плавно, то для боевой маневренной - уже нет. Для гонок же такие платформы скорее вредны. Они просто не способны ни адекватно быстро отрабатывать события, ни правильно их имитировать.

Исходя из вышесказанного, я давно для себя понял, что динамическая платформа может быть полезна только как имитатор работы подвески, но не перегрузок.

Идеальный вариант для этих целей – это короткоходные цилиндры приводящие в движение низкую напольную платформу - основание. И вот такой вариант пробовать мне еще не приходилось. По этому я с большим интересом ехал на тест-драв.

 

Платформа D-Box.

Система подвижности D-box представляет собой несколько относительно короткоходных цилиндров установленных по углам платформы. Число цилиндров может варьироваться.

 

Сначала я опробовал платформу с 3мя цилиндрами. Два сзади поднимают\опускают заднюю часть + создают наклоны. Один передний поднимает\опускает переднюю часть.

 

Первый заезд был с проекторной визуализацией, и он оказался смазанным…

Все было «не так», непривычно. Новые педали с тензодатчиком для педали тормоза, руль с непривычным ффб и настройками, другой масштаб гигантского экрана во всю стену, движение платформы… Я не мог ехать вообще, а каждая составная часть тренажера «помогала» в этом. Понять платформу было в таких условиях невозможно – машину все время раскачивало по курсу, даже на прямой, и в случае заноса было невозможно отловить. И это Porcshe 718 60rs, на котором я дома наматываю круги в удовольствие…

Начал разбираться в чем дело, и понял, что есть нелинейность управления.

Залезли в настройки – действительно не соответствовали градусы угла поворота в драйверах и симуляторе. Поправили – ехать стало гораздо легче. Но все же «ансамбль» не складывался: Стена с огромной проекцией (пусть и в 4К) расположена далеко, линия горизонта значительно выше глаз, кокпит размером с дом на экране, платформа качается, а помещение вокруг - стоит. Впечатление все это производит, но только комфортно чувствовать себя за рулем не получалось. Говорить о том, что бы оценить руль и педали вообще не приходилось.

 

Решили перейти к Окулюсу.

И вот тут полной мере раскрылись и платформа и Окулюс! Именно в тандеме они проявляют те свои качества, которые отвечают за погружение.

Про VR буквально пару слов (подробно о нем ниже) – картинка сразу же была воспринята «как надо». Уж не знаю в настройках ли дело, или это не имеет значения, но в очках я словно сел перед домашним триплом у которого убрали границы. В смысле мне не потребовалось привыкать к масштабу.

Немного освоившись с виртуальным миром (надо же было повертеть головой, посмотреть как там все устроено) можно было сосредоточится на тестах D-box.

 

Платформа была настроена на имитацию всех эффектов, включая боковые и фронтальные перегрузки, и всего на 10% от максимальных возможностей по силе.

10% мне показалось вполне достаточным. Даже не представляю, что будет, если сделать 100%. Забегая вперед могу сказать, что мы ставили более высокие значения, в районе 40% для вибрации. Вибрирует все вокруг! Если так сделать дома - соседи прибегут со всех этажей! :) А когда сидишь в кресле - вибрация пронизывает нутро до последней клеточки. Словом запас огромный, и баткикер при такой платформе не нужен, он просто зуделка от смартфона по сравнению с этой мощью..

 

Эффекты (толчки, вибрации) работали полностью ожидаемо – работа подвески потрясающе добавляла реализма!

Машина прыгает на кочках, чувствуешь покачивания кузова, вибрацию, как колеса и подвеска проглатывают неровности. Наезды на кербы позволяют почувствовать их высоту. Когда несешься по прямой Дотингер Хох на скорости за 300км\ч, то всем телом ощущаешь это – она на самом деле неровная!!! Это то, чего на прямой не дают игровые рули. То, что делает рельеф трассы по настоящему ощущаемым. Почему-то именно эти ощущения для меня показались ключевыми, теми, ради которых стоит делать какую либо подвижную систему вообще.

Кроме того, платформа отлично передавала ощущения сносов и заносов. То есть к традиционно привычным каналам восприятия информации (визуальный, звуковой, ФФБ) добавляется еще один – платформа. А значит чувствовать машину легче, ведь теперь ее чувствует все тело. И еще толчки от ударов. Они тоже получаются классно. Когда выносит с трассы и ты летишь на огромной скорости в металлический барьер - хочется вжаться в кресло и отпустить руль! Удара ждешь - и он получается смачным. Он очень хорошо подчеркивает это событие (столкновение). Причем возникает ощущение что получаешь удар в правильном направлении, хотя это просто тебя толкает снизу. С учетом наклона платформы в момент удара даже тело покачивается в сторону удара и происходит кивок – это тоже добавляет впечатлений и ощущений.

 

А вот имитация перегрузок скорее вносила диссонанс. Все то же самое, как и у высоких платформ. Дело в том, что она и перегрузку, и работу подвески отрабатывает одними и теми же наклонами. На разгоне это заметно не так сильно, а вот на торможении получается такая история:

Когда на скорости давишь педаль тормоза - автомобиль кивает носом.

Цилиндры подвески отрабатывают это - нос платформы наклоняется, зад приподнимается. Все хорошо – этого подсознательно и ожидаешь.

Далее по всему тормозному пути кузов автомобиля остается в таком наклоненном вперед положении. То есть он не продолжает наклонятся еще сильнее, ведь ход подвески ограничен.

А вот платформа продолжает наклонятся имитируя перегрузку!

На подсознательном уровне ждешь, что наклонятся будешь вместе с виртуальным автомобилем, но автомобиль уже зафиксировался, а платформа наклоняется дальше.

Это разрывает связь с автомобилем, ломает чувство положения автомобиля в пространстве, чувство контроля, вносит диссонанс, и приводит к потере чувства тормозной динамики. В случае с тензометрическим тормозом – к отсутствию понимания тормозного усилия на педали. Возникает ложное ощущение сноса передней оси, рефлекторно снижаешь давление на педаль тормоза, что приводит к уходу с траектории и вылету. Тормозной путь рассчитать не получается – все время кажется, что ты ошибся.

К этому можно привыкнуть, но на мой взгляд это не правильно.

 

Знаете на что похоже.. можно сравнить с некоторыми эффектами движения камеры внутри кокпита, то, что называют real head cam. Часть из них вполне себе гармонично вписывается в процесс управления, а другие (скажем «смотреть на апекс») вводят мозг в заблуждение – он воспринимает каждое лишнее движение камеры как начало заноса. Думаю многие сталкивались с тем, что некоторые движения камеры воспринимаются за эволюцию автомобиля. Вот так и тут – лишнее движение платформы воспринимается за движение автомобиля, которого нет. Кроме того, мне показалось, что «наклон платформы как наклон кузова», и «наклон платформы как имитация перегрузки» не складываются, а умножаются. В результате даже в рамках наклона кузова платформа отрабатывает свои перемещения соответствия тому, что происходит с автомобилем. Грубо говоря в симуляторе кузов наклонился на 1 градус, а платформа – на 2 градуса.

 

В Окулюсе все усугубляется тем, что любые нестыковки происходящего перед глазами, с происходящем физически с нашим телом - сводят с ума мозг, который начинает греться и посылает тошнотворые сигналы своему пользователю.. :)

 

Вообще давление на педаль тормоза с тензодатчиком мне очень понравилось. Вместе с работой динамической платформы оно должно давать очень хорошее чувство тормозной динамики. Но для этого платформа должна четко повторять работу подвески, и ничего больше. То есть тонкая раздельная настройка позволит сделать работу платформы максимально полезной.

 

Когда я ехал домой, думал – как теперь ездить то после этого без нее?

Это примерно как вернуться после руля с ФФБ на руль с пружинкой… :)

К сожалению, такие платформы пока находятся в ценовой категории не попадающей в разряд бытовой. По этому сказать, что это мастхев для симрейсеров сложно.

Однако, может быть со временем появятся более доступные решения.

Во всяком случае я уже хочу себе такой девайс.

 

Вторая поездка

 

В другой раз я попробовал платформу с четырьмя цилиндрами – по одному на каждое колесо. Четыре подвижные опоры не сильно заметно, но все же получше, чем три.

Заметить это можно разве что при наездах на кербы и прочие высокие препятствия.

Чуть лучше чувствуется что именно переднее левое колесо приподнимает автомобиль.

В трехточечной платформе как я понимаю что бы поднять переднее левое, нужно немного поднять перед в целом, и опустить заднее правое. В итоге чувствуешь что поднимается весь перед и опускает зад тоже. А на четырех точках зависимости меньше. В результате контраст между лево-право и перед-зад выше.

 

Все остальные ощущения полностью такие же как от трехточечного варианта.

 

Отмечу вот какой момент – эта платформа была с формульным креслом.

Лежачая посадка, формульный руль с отрицательным наклоном, высоко поднятые педали.. Такое положение само по себе создает необычные впечатления. Езда вперед ногами, буквально, когда ступни почти на уровне головы - гораздо сильнее погружает.

В виртуальном пространстве ты прямо чувствуешь как лежишь в сантиметрах от земли.

Разница между обычной автомобильной посадкой и формульной – существенная.

 

В этот раз, помимо просто теста была возможность немного покрутить настройки платформы. Их мало.

По большому счету можно настраивать только силу эффектов и баланс между вибрацией и ходом платформы.

То есть один регулируемый параметр включает в себя сразу несколько. При этом параметры могут быть взаимоисключающими. Добавляешь оно – убираешь другое.

Например настройка вибрации\перемещения. Это ползунок, который при установке в середину означает 50% вибраций, и 50% собственно хода цилиндров.

Если сместить до упора в одну сторону, то это будет 100% вибраций, а в другую – 100% хода цилиндров. И нельзя настроить по отдельности – что было бы куда логичнее.

Можно отдельно настроить вибрации от текстуры дорожного полотна, вибрацию от двигателя, кажется вибрацию от скорости. Но нет других, крайне важных параметров, вообще нет. Например, нет никаких настроек эффектов связанных с шинами.

При наличии четырех цилиндров хотелось бы иметь возможность тонко и детально настроить реакции на скольжения и блокировку с привязкой к каждому колесу. И так же отдельно настроить реакцию на занос задней и снос передней оси, с привязкой к осям.

 

В общем, имеющийся программный инструментарий не раскрывает весь потенциал платформы. Этого достаточно, что бы производить «вау» эффект на гостей аттракциона, но не достаточно для симрейсинга. Говоря об этом я подразумеваю, что платформа должна не только дарить эмоции и ощущения, но и быть информативной. А главное – ни в коем случае не вредить процессу управления.

Что бы раскрыть все возможности нужен более гибкий софт. Возможно, такой уже написан энтузиастами. Или может какими то конфигами можно все это настроить.

С этим надо разбираться в общем.

 

В ходе экспериментов пробовали делать высокие ходы платформы. В Окулюсе это сразу же приводит к тошнотикам. Высокая сила и вибрации дают просто излишние ощущения.

В итоге пришел к выводу, что настраивать нужно на минимальные значения чисто информационного характера.

 

Отдельного упоминания требует камера трекинга головы.

У меня не было возможности протестировать систему установив камеру на саму платформу. По этому не могу сделать сколько нибудь объективный анализ этого компонента. А он играет важную роль в ощущениях и вносит свой немалый вклад в эффект укачивания. Ведь когда камера стоит рядом с платформой, то она воспринимает любые колебания платформы за перемещения головы. А это значит несинхронное движение реальной и виртуальной головы, что приводит к укачиванию.

 

Просто «как нибудь» прикрепить камеру к платформе – нельзя. Крепеж должен исключать вибрацию и какую либо раскачку. То есть камера должна быть закреплена максимально жестко относительно основания платформы. И если говорить о гипотетическом использовании такой комбинации в домашних условиях, то надо обязательно такой крепеж делать.

Что еще можно сказать про D-box?

Работает платформа мягко и плавно. Но может быть и довольно жесткой там, где это требуется. Скорость перемещения цилиндров меняется в зависимости от ситуации.

При начале движения и остановке работает плавное страгивание и затухание, что почти полностью исключает эффект «танца робота» описанный.

Легкие «моменты» встречаются, но думаю дело лишь в софте. Скорее всего, просто нужно какой ни будь фильтр подкрутить.

 

Лага платформы как влияющего на управление я не ощутил. Наверняка он есть. Может мне не хватило времени осознать, но во всяком случае в глаза ничего такого не бросилось.

Основной информационный фитбек которого ждешь от платформы – занос, отрабатывается мне показалось неплохо. Все остальное же создает общие ощущения, типа вибрации от скорости, которая нарастает вместе с увеличивающейся тряской на кочках и создает отличное ощущение, что ты несешься на высокой скорости.

 

По большому счету, важные ощущения, которые хотелось бы иметь от платформы, это:

Работа подвески, то есть тряска на кочках, неровностях, при наезде на кербы.

Толчки при ударах о другие машины и об забор..

Вибрация от полотна, двигателя, скорости.

Плюс тонкая настройка эффектов от шин.

 

Перегрузки же либо в крайне малых дозировках, либо вообще откл.

Вертикальные перегрузки (компрессия\декомпрессия на холмах) сложно было оценить, так как они не регулируются отдельно от подвески. В том виде, в котором настраивается платформа родным софтом их нет. Если же просто увеличить ходы платформы, это повлияет на все остальные эффекты и и будет укачивание от любого движения.

Чисто теоретически, если ходы вверх вниз настроить так, что бы отрабатывались именно перепады высоты, то должно при въезде на холм вжимать в кресло, нагружать так сказать, а при съезде, в прыжках наоборот разгружать. Появится ощущение перепадов высоты. Однако в окулюсе это может резко вызывать укачивание. Короче попробовать этот момент не удалось.

 

Что в итоге?

Мне понравилось. Захотелось. Очень захотелось тряски на неровностях. Именно тряски, а не бз-бз вибрации как от баткикера. Однако шутка для домашнего использования мало доступная. Во-первых цена. Стоимость подобных платформ исчисляется десятками тысяч евро. Во-вторых для D-Box в домашних условиях - потребуется делать какую-то вибрационную изоляцию. Лучше всего ставить такую платформу подвале частного дома. В квартире же.. я бы сделал основание на виброподушках от автомобильного двигателя. Думаю, часть вибрации они поглотят. Кому финансы позволяют и не жалко потратить стоимость нового автомобиля на игрушку – вперед!

 

В размышлениях пришел к выводу, что в принципе можно отказаться от большей части возможностей платформы ради одной – тряски на кочках. А для этого достаточно одного единственного цилиндра под заднюю часть платформы. Передняя же будет опираться на шаровую опору (что бы качаться могла). Саму платформу-основание можно сделать и вручную. То есть в минимуме требуется один цилиндр и софт с алгоритмами для его работы в сингл режиме.

 

Вот такие впечатления.

Изменено пользователем GranDoxin
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Мне понравилось. Захотелось. Очень захотелось тряски на неровностях. Именно тряски, а не бз-бз вибрации как от баткикера.
Подожди, а ты уже пробовал тряски от баткикеров, настроенных через симкомандер4 (SC4)? Так то я тоже покупая риг, хотел от них избавиться и представлял себе именно как зубодробилку настроенную на бас. Потому что перед этим слышал отзыв о баткикере без симкомандера. А когда опробовал, настроил, то не знаю как теперь без этого ездить. Я если забываю запустить SC4, то первые ощущения, что у руля не работает ффб. Закрываю игру и запускаю заново. И тут ты можешь настроить как душе угодно, чувствуешь как раз неровности трассы и тд и тп. Ниже примеры настроек, в каждую можно зайти и настроить "низы" на свой вкус.

 

viVISBKAdJo.jpgCRgJqpv5DOE.jpg

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

@GranDoxin, спасибо :)

уже довольно давно думаю попытаться или нет сделать платформу аля дбокс, и после твоих впечатлений наверно все-таки попытаюсь ))

заманчиво пишешь, как всегда :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Подожди, а ты уже пробовал тряски от баткикеров, настроенных через симкомандер4 (SC4)?

Нет Паша, там только черз саб.. и сама вибрация мне не понравилась. Просто бззз.. д-бокс дает не просто вибрацию, он тебя до нутра пробирает! :))

 

уже довольно давно думаю попытаться или нет сделать платформу аля дбокс, и после твоих впечатлений наверно все-таки попытаюсь ))

Дима, как ты это планируешь делать? На основе чего?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...