Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Formula 1. Сезон 2017.


magicm3n

Рекомендуемые сообщения

значит разведение турбин у мерса, двойные диффузоры, дырки в кокпите и еще миллиард сложный инженерных решений ничего не стоят?

Это не инженеры застряли в 96-м

Ссылка на комментарий
Алексей, вот а какие еще эксперименты ты ожидаешь, спустя больше века после изобретения автомобился?

Любые. Важен сам факт поиска. Во все времена говорили, что все уже открыто, придумано, и дальше ничего нового ждать не приходится. И все время что то новое придумывается. Даже "велосипед" развивается активнее, чем формула 1 : )

 

И сколько тебе лет было в 1992?

15 лет, я уже гонял на карте в секции и на мотоциклах. Достаточный возраст что бы "заболеть" этой темой.

Ссылка на комментарий

Да и про аэродинамику чет сомнительно, вон, всякие вешалки, миллиарды закрылков на носу, в этом году еще и форма воздуховодов на переднем торце понтонов разная у всех. Моторы перед этим сезоном разрешили менять куда сильнее, чем последние несколько лет (убрали "жетоны развития"), а в итоге что? В итоге бюджет на разработку зарешал. Ты вот говоришь, давайте сделаем мотор стоимостью $100k, а при этом хочешь чтобы они еще и прогрессировали. Хочешь эксперимента с внешним видом, но дело в том, что эти эксперименты теперь куда удобнее производить за рабочим местом инженеров, а не проваливая сезон за сезоном из-за неудачно выбранного пути.

Про изменения монокока - а что там менять то? Если его сделать еще лучше для аэро/компоновки машины - туда банально пилот не поместится, следующий скачок развития - убрать пилотов из машины, тогда да, тогда облик еще можно изменить значительно. Ну и еще что резко поменяет внешний вид - возможное появление системы защиты головы в том или ином виде, но пока все тестовые экземпляры были, по большей части, названы "труселя, фу, уродство, уберите это" и тому подобными эпитетами.

Ссылка на комментарий
Как по мне, так революционные изобретения заметные глазом закончились в 60-х

Ну так на то человеку и голова, что бы читать о том, что скрыто...

 

значит разведение турбин у мерса, двойные диффузоры, дырки в кокпите и еще миллиард сложный инженерных решений ничего не стоят?

На счет миллиарда решений - не помню.

Да, двойные диффузоры выиграли чемпионат. Ф-дакт поучаствовал в нем крепко. Но на 20 лет маловато будет нестандартных решений.

 

Ты вот говоришь, давайте сделаем мотор стоимостью $100k, а при этом хочешь чтобы они еще и прогрессировали.

Я категорически отказываюсь принимать "три мотора на сезон" - это точно не спорт.. это как драка без синяков.. так не бывает.

Мне не понятно что это за "экономия" такая, при которой мотор стоит десятки миллионов, и один фиг никаких ограничений бюджетов не выходит. Если хотят ограничивать бюджет - пусть ограничивают стоимость мотора.

Уверен за 100к можно сделать мотор в 1000л.с. вот и пусть гоняют. То есть, если развития один фиг нет - зачем платить такие деньги, и еще и жаловаться, что дорого?

 

Про изменения монокока - а что там менять то?

Откуда я знаю? Им же не дают этого делать. Давайте разрешим, и посмотрим, что там можно менять. Уверен, найдутся неожиданные решения, которые потом все повторят. Может кто положит пилота ногами назад.. Индикацию на сетчатку глаза выведет, трехколесный вариант придумает.

То, что за двадцать лет ничего не меняется, это не значит, что найдено самое оптимальное решение. Значит лишь, что в рамках имеющегося регламента оно оптимально. Как мы знаем, если регламент "правильно" поменять, то у машин могут даже вырасти эти, как их.. .. ступеньки на носу.. : )

Ссылка на комментарий

Так современный ф1 мотор - это и есть то самое чудо техники, о которых ты мечтаешь. Если их сделать дешевыми, ты же первый и будешь жаловаться, что вместо ультрасовременного движка используют устаревший примитив.

Ссылка на комментарий

Индикацию на сетчатку сделать не сложно, как минимум на шлем - так вообще проще легкого, такие технологии уже лет 30, если не больше применяются военными, а последнее десятилетие и простым потребителям доступны, вопрос только в том, что это не нужно, это ничего не даст пилоту, ну будет у него лишний провод идти в шлем от машины, и что? Все-равно большую часть гонки пилот не смотрит на индикацию, не нужна она ему. Те же ступеньки - вполне оправданное решение с инженерной точки зрения, но это же сразу признается отстоем всех времен, нужно изменения, но чур не "писюны", не "стринги", не "ступеньки", не всякая электроника, вон, тот же керс в первый год был далеко не у всех команд, и что, от этого там значительно интереснее было? Или дрс, который в первый год у каждого третьего ломался и заклинивал, сильно это повысило интересность гонок?

 

Я еще раз повторю про то, что разработки ведутся в любом случае, просто больше нет нужды каждый эксперимент воплощать в металле, куда проще его смоделировать и на основе этого уже принимать дальнейшие решения.

 

Я вот, в этом году начал активно смотреть наскар (раньше интересовался наплывами, но целые гонки смотрел редко), так вот, там стабильно сгорают моторы у людей в гонке, но это не воспринимается как позитивный факт, как мне кажется, да и покрышки взрываются не в пример чаще чем в той же формуле. Но вовсе не благодаря этому гонки интересно смотреть, там интересно смотреть на борьбу тактик, борьбу траекторий, борьбу совместных действий пилотов на треке

Ссылка на комментарий
До чего ж ты, Алексей, сварливый тип : )

Есть такое, аж самому противно, старею походу : )

Не, ну а чо вы все на одного.. вы злые и я вредный.. )))

 

ты же первый и будешь жаловаться, что вместо ультрасовременного движка используют устаревший примитив.

Технологии должны быть частью состязания. К примеру мотор Хонда против мотора Мерседес против мотора Рено против мотора Феррари - это спорт, соперничество мотористов. Хонда проиграла очередной раунд. Это в целом хорошо для спорта. Так и должно быть. Но то, что эти моторы напичкали гибридами и т.п. - это не дает нам (зрителям) ничего. Это делает моторы очень дорогими под крики об экономии. Количество моторов на сезон - ограничения, которые к спорту не имеют никакого отношения. То есть есть плюсы, а есть минусы. Турбо как таковое не делает гонки интереснее. Ограничение количества топлива - тоже. Куча режимов двигателя для нас тоже ни о чем.

Отсюда вопрос - тогда зачем они нужны эти "технологии", если они жрут бюджеты, но не работают на повышение зрелищности?

Получается из всех изменений в регламенте по двигателям только разрешение на доработку создают элемент состязания. Надо либо убирать то, что "не работает", и не тратить на это деньги, либо менять правила так, что бы оно начало работать.

К примеру расход топлива. Пусть пилот его контролирует. Убрать точные топливомеры. Что бы на грани. Что бы был риск ошибиться, и остановится за круг до финиша..

Что дает "турбо"? Да ничего! Что дает ЕРС? Ничего! Сделайте кнопку "турбо" вместо ЕРС, и пусть пилот поднимает давление наддува на какое то время. Сделайте над головой пилота лампочку : ))) Горит - значит "турбо" : ))) Это будет интереснее и ДРС и ЕРС. Чем ограничить время турбо? Да расходом топлива. Пока давление высокое - расход выше. Не рассчитал - до финиша не доехал. Я уж не заикаюсь про "спалить мотор".

Это будет интересно. И пофигу - будет стоить этот мотор двадцать млн или сто тыс.. важен лишь результат.

 

Те же ступеньки - вполне оправданное решение с инженерной точки зрения, но это же сразу признается отстоем всех времен, нужно изменения, но чур не "писюны", не "стринги", не "ступеньки"

Не оправданное. Это решение было вызвано кривым регламентом, а вовсе не тем, что оно дает какое то преимущество. Как и писюны.. Никто до такого не додумался ради аэродинамики за десятилетия, а тут все хором.. с чего бы?

Да потому что регламенты так составили, скажем мягко "не подумав".

 

тот же керс в первый год был далеко не у всех команд, и что, от этого там значительно интереснее было? Или дрс, который в первый год у каждого третьего ломался и заклинивал, сильно это повысило интересность гонок?

В том то и дело, что это малоэффективные костыли, по этому они не нужны в Ф1. Что с ними, что без них - одинаково. А денег они стоят. Все усложняют. Шума много - профита нет..

 

там стабильно сгорают моторы у людей в гонке, но это не воспринимается как позитивный факт,

Я помню гонки в Ф1, когда до финиша добиралось всего несколько машин в Монако. Конечно обидно когда сходит "твой" пилот. Однако этот риск воспринимается как часть гонок. Они мне казались интереснее. Благодаря таким гонкам было возможно увидеть на подиуме или в победителях аутсайдеров. Это как сегодня бы победил Алоносо или Квят... Но в современной Ф1 слабым командам почти не дается шансов хотя бы на случайный успех.

 

Но вовсе не благодаря этому гонки интересно смотреть, там интересно смотреть на борьбу тактик, борьбу траекторий, борьбу совместных действий пилотов на треке

Шахматы.. Этого ф1 не хватает. Все просчитано заранее, не пилотом.. сам он почти ничего не решает.

Максимум - выбор шин. Кто сумел сохранить шины подольше, может в конце дистанции порадовать всех на свежем суперсофте...

Ни ДРС, ни ЕРС, ни турбина в шахматах не участвуют. За что миллионы долларов?

Ссылка на комментарий
На счет миллиарда решений - не помню.

Потому, что они не такие явные, как 2 лишних колеса?

Один из примеров: http://www.insidesport.com.au/motorsport/video/the-evolution-of-the-f1-wheel-nut-439832

Ну и всякие бесперспективные инженерные решения отсекаются уже на проектировании и симуляции.

Технологии должны быть частью состязания. К примеру мотор Хонда против мотора Мерседес против мотора Рено против мотора Феррари - это спорт, соперничество мотористов. Хонда проиграла очередной раунд. Это в целом хорошо для спорта. Так и должно быть. Но то, что эти моторы напичкали гибридами и т.п. - это не дает нам (зрителям) ничего. Это делает моторы очень дорогими под крики об экономии. Количество моторов на сезон - ограничения, которые к спорту не имеют никакого отношения. То есть есть плюсы, а есть минусы. Турбо как таковое не делает гонки интереснее. Ограничение количества топлива - тоже. Куча режимов двигателя для нас тоже ни о чем.

Ф1 вообще не о спорте. Это гонка технологий, где любой пилот может выиграть на быстрейшей машине.

К примеру расход топлива. Пусть пилот его контролирует.

Как? Даром провидения? Ты реально можешь представить себе это?

Чем ограничить время турбо? Да расходом топлива. Пока давление высокое - расход выше. Не рассчитал - до финиша не доехал. Я уж не заикаюсь про "спалить мотор". Это будет интересно.

Это самая неинтересная идея в мировой истории. Гонки вообще без борьбы, с тошниловом и с рандомными сходами в конце. Хуже просто нельзя придумать.

Ссылка на комментарий
Потому, что они не такие явные, как 2 лишних колеса?

Нет, потому, что регламент задушен на корню. Инженеры связаны по руками и ногам. Это не мои слова, это слова Ньюи.

 

Ф1 вообще не о спорте. Это гонка технологий, где любой пилот может выиграть на быстрейшей машине.

Не всегда так было. Панис выиграл свой единственный гранпри на медленной машине. Хилл выиграл на слабой машине, Сенна показывал чудеса пилотажа на слабых машинах... Это сегодня на плохой машине даже Алонсо ничего не может..

 

Как? Даром провидения? Ты реально можешь представить себе это?

Надо у Проста спросить, он получил прозвище "Ален калькулятор" благодаря тому, считал.. Да и все с читали..

 

Гонки вообще без борьбы

Да ладно, это где в мировой истории такие были?

Ссылка на комментарий
Надо у Проста спросить, он получил прозвище "Ален калькулятор" благодаря тому, считал.. Да и все с читали..

вообще без каких-либо датчиков?

Да ладно, это где в мировой истории такие были?

Я же писал про ваши предложения по изменению, а не про действующие чемпионаты. Но в Ф1 схожий треш сейчас. Машины квалятся парами, проезжают на прямых за счет движка

Не всегда так было. Панис выиграл свой единственный гранпри на медленной машине. Хилл выиграл на слабой машине, Сенна показывал чудеса пилотажа на слабых машинах... Это сегодня на плохой машине даже Алонсо ничего не может..

В дождь? Удача? Случаи редкие. Да и уровень пелетона даже близко не такой слабый, как раньше был. как и отказы. В инди пилот в команде-аутсайдере, типа Заубера с последнего места на решетке выиграл в этом году - вот показатель. И там такое год за годом, и много раз. В Ф1 2-3 пилота разыгрывают места на подиуме

Ссылка на комментарий
вообще без каких-либо датчиков?

Ну почему, был у него небольшой цифровой индикатор, который показывал расход. Только сколько заливать топлива он сам рассчитывал, и сам его расходовал, а не инженеры в боксах..

Вот так эта история пересказывается

в 1986 году Прост заработал свое первое прозвище - Ален-Калькулятор. Случилось это на Гран-при Сан-Марино, в котором Прост и его тогдашний напарник Кеке Росберг избрали разную стратегию работы с машиной - нужно было точно рассчитать, как использовать турборежим и, соответственно, расход топлива. Росберг, опережавший Алена в гонке, активно переключался в режим "турбо", в то время как Прост сделал ставку на большую загруженность бака. Результат оправдал ожидания француза - за два круга до финиша Росберг сошел, в его баках закончилось топливо! А Прост ехал вперед, к своей победе, практически на последнем издыхании, понимая, что надо хоть как-то вытрясти из бака последние капли топлива, - и на финальном круге Ален начал активно бросать машину на поребрики, чтобы встряхнуть баки и позволить болиду добраться до финиша. И машина доехала! Первой пересекла финишную черту и окончательно заглохла прямо за ней. "Вы думаете, что в моем расчете больше математики, чем спорта? - заявил Прост в интервью после гонки. - Но в "Формуле-1" нужно учитывать все факторы, только это и сможет привести вас к победе".

 

В инди пилот в команде-аутсайдере, типа Заубера с последнего места на решетке выиграл в этом году - вот показатель. И там такое год за годом, и много раз. В Ф1 2-3 пилота разыгрывают места на подиуме

Ну так я об этом и говорю - в Ф1 с этим проблема. Раньше она была менее выражена, у середняков и аутсайдеров было куда больше шансов на очки и подиум, а последние двадцать лет таких случаев не наблюдается. Раньше дождь всегда спутывал карты - сильные пилоты проявляли себя на слабых машинах. А сегодня в дождь расклад сил не меняется. В сильный дождь так вообще не ездят..

Ссылка на комментарий

Алексей, а чем предложенная тобой кнопка "турбо" с лампочкой отличается от КЕРСа? Никак не могу понять. Эффект производит ровно такой же. Тебе именно лампочка нужна?

Ссылка на комментарий

Раньше гоняли пилоты а сейчас главное болид=бабло. Где то после 94г начали переделывать регламент в угоду безопасности.

В итоге скучное наматывание кругов, а дрс и керс для того что бы хоть как то разбавить эту скуку. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Алексей, а чем предложенная тобой кнопка "турбо" с лампочкой отличается от КЕРСа? Никак не могу понять. Эффект производит ровно такой же. Тебе именно лампочка нужна?

Тем, что это будет намного дешевле. Керс, а точнее Ерс со всеми гибридными наворотами - очень сложны и дороги. При этом зритель с этого ничего не получает - никак на интерес в гонках это не влияет.

Если слово "экономия" так часто повторяется в формуле 1 последние годы, так может уже начать экономить?

Лампочка - это шутка. Хотя может идея то и неплохая - издалека видеть что машина в "буст" режиме было бы не плохо..

 

Эффект производит ровно такой же.

Другой эффект.

КЕРСа на круге у всех одинаково имеется, и расходуют его все тоже почти одинаково. Пользы от него не так много. Без него сложнее обгонять, и чуть чуть меньше время на круге.. По этому для зрителя вообще не видно его присутствия в гонках.

 

Турбина повышает мощность прилично. В 80х при поднятии давления мощность поднималась на несколько сотен л.с. Время использования повышенного давления наддува ограничено расходом топлива и ресурсом мотора, а значит есть цена его перебора - сход. Кроме того, его использование это не вопрос тактики на каждом круге, а вопрос стратегии на гонку. Можешь по чуть чуть в ходе всей гонки, можно вначале для отрыва, иди под конец гонки на всю катушку валить. В итоге машины будут ехать отрезки с реально разной скоростью. В сочетании с разными шинами можно было бы регулярно наблюдать красивые прорывы. Сегодня часто даже на боле свежих мягких шинах пилоты ничего сделать не могут - нет большого толку с керса, ерса, и дрс... Если уж создавать искусственные условия для обгонов - так создавать..

Частично умрет равная борьба, как это было при дозаправках, когда на легкой машине середняк ехал быстрее, чем топ на тяжелой..

Ссылка на комментарий
Без него сложнее обгонять
Пользы от него не так много

Странная комбинациия, разве нет?

 

Турбина повышает мощность прилично. В 80х при поднятии давления мощность поднималась на несколько сотен л.с.

Так-то наследник керс сейчас добавляет 160 лошадей примерно к мощности, это типа мало? Ну ок

 

Кроме того, его использование это не вопрос тактики на каждом круге, а вопрос стратегии на гонку. Можешь по чуть чуть в ходе всей гонки, можно вначале для отрыва, иди под конец гонки на всю катушку валить. В итоге машины будут ехать отрезки с реально разной скоростью. В сочетании с разными шинами можно было бы регулярно наблюдать красивые прорывы.

Да не будет от этого толку в лидирующей группе, там все будут ехать и все также экономить ресурс двигателя, даже если твоя волшебная кнопка турбо даст 500 сил, а не 160, как mgu-k, поможет это лишь всяким Алонсам лучшие круги в гонках показывать в ничего не значащие отрезки сезона

Ссылка на комментарий
Я за ГранДоксина! Думаю, он победил тут всех опять

Издевайтесь издевайтесь.. художника обидеть может каждый.. : )

 

Странная комбинациия, разве нет?

 

Ага, странная - вводилась что бы облегчить обгоны. А по факту, поскольку все ее врубают, то обгонять легче не стало. А если не врубить, то обогнать не возможно. То есть по факту, система вместо облегчения обгонов их усложнила : )

 

Так-то наследник керс сейчас добавляет 160 лошадей примерно к мощности, это типа мало? Ну ок

Да, только она работает постоянно - это часть силовой установки. Тема буста не раскрыта.. Можно сделать 500лошадей, и все равно ничего не поменяется - работать они будут у всех одинаково. Вопрос - зачем тогда оно?

 

Да не будет от этого толку в лидирующей группе, там все будут ехать и все также экономить ресурс двигателя

Есть разница в экономии ресурса двигателя на гонку, и на сезон. Будут выжимать все, что можно, потому как если шибко экономишь - то едешь медленно.

 

Собственно я не агитирую вообще за какой либо буст в Ф1, хотя, когда объявили турбо, мне хотелось увидеть именно такую работу наддува. Этого не случилось. От "турбо" у нас есть только звук.. А потому, говорю что все эти нововведения и безумные расходы не дали НИКАКОГО положительного результата. Но они не перестают плакать про экономию. Ежики как бы плачут, колются, но продолжают лезть на кактус... )) Зачем?

 

А КЕРС сейчас разве есть в Ф1? Там же какая то другая система, которая автоматически врубает электродвигатель.

Ага, то есть еще сложнее и дороже чем керс, и еще бесполезнее. Керс вводился для упрощения обгонов. ЕРС - его развитие. Обгонять проще не стало. Деньги на ветер.

Ссылка на комментарий

От турбо у нас есть тысяча сил с пакета молока. Это главная цель и она удалась. Удельная мощность космическая

 

Да и спец режимы есть, влияющие на мощность и надежность. Внимательнее просто Ф1 смотреть нужно

Ссылка на комментарий
  • VeTeR закрыл тема

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...