Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Formula 1. Сезон 2017.


magicm3n

Рекомендуемые сообщения

Думаю с этой новости можно начать обсуждения следующего сезона :)

 

[spoiler=Изменения в Регламенте на сезон 2017]ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

 

ГАБАРИТЫ КОРПУСА, РАЗМЕРЫ И ВЕС МАШИН

 

Машины станут заметно шире: их максимальная ширина увеличена до 2000 мм (без шин), а максимальная ширина корпуса достигнет 1600 мм. Высота осталась прежней – 950 мм над уровнем контрольной планки, но сделано уточнение: никакая из частей машины, расположенная позади задней оси, не может находиться выше 800 мм над контрольной планкой. В итоге заднее крыло будет расположено на 150 мм ниже, чем на машинах 2016 года. И при этом станет заметно шире – 950 мм.

 

Ширина переднего крыла тоже увеличена на 150 мм – до 1800 мм. Увеличится и диффузор: 175 мм в высоту, 1050 мм в ширину, теперь он может начинаться не от задней оси, а за 175 мм до неё.

 

Минимально допустимый вес машины увеличен до 722 кг (без топлива). Иной станет и развесовка: 328 кг впереди и 387 кг сзади.

 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

 

Гибридные силовые установки останутся прежними – 4-тактные турбодвигатели V6 рабочим объёмом 1,6 л со скоростью вращения коленчатого вала не более 15000 об/мин и системой рекуперации энергии. В 2017-м вступит в силу ряд новых ограничений на минимальный вес и габариты отдельных компонентов силовых установок. Вес мотор-генератора MGU-K не должен быть меньше 7 кг, а вес мотор-генератора MGU-H не должен быть меньше 4 кг.

 

Вводятся дополнительные ограничения на использование дорогостоящих материалов и сплавов.

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 

Остаётся в силе требование регламента о том, что команды должны заранее, до начала сезона или в дни первого гоночного уик-энда уведомить FIA о выбранных передаточных числах всех 8-ми передних передач. В 2017 году у всех участников будет возможность один раз за сезон изменить все эти соотношения. Выбранные изначально при этом будут сразу считаться утратившими силу, но команды смогут продолжить использование тех коробок передач (с прежними передаточными числами), которые ещё не завершили цикл из шести гонок – до конца этого цикла.

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

Толщина тормозных дисков увеличится с 28 до 32 мм.

 

КОЛЁСА И ШИНЫ

 

Шины станут заметно шире при несколько увеличенных посадочных размерах. Для передних шин он установлен на уровне 13,7 дюйма, для задних – 16,9 дюйма. Ширина беговой дорожки передних шин увеличивается до 305 мм, а ширина колеса в сборе – до 385 мм. В случае с задними колёсами эти параметры составят 405 мм и 470 мм соответственно.

 

Полный диаметр колеса не должен превышать 670 мм в случае со сликами и 680 мм в случае с шинами для дождевой погоды.

 

Из соображений безопасности в ту часть регламента, где оговаривается конструкция двухступенчатых фиксаторов, препятствующих отсоединению колёс от машины, добавлен дополнительный пункт: такие фиксаторы должны быть оборудованы системой визуального контроля, позволяющие механику в процессе установки колеса сразу видеть, правильно сработал фиксатор или нет.

 

СПОРТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 

ШЛЕМЫ ГОНЩИКОВ

 

Гонщики должны выступать в шлемах заранее выбранной раскраски, чтобы их было проще различать на трассе, но один раз за сезон (по выбору гонщика) можно изменить дизайн, например, перед домашним Гран При. Можно изменить раскраску шлема и в том случае, если гонщик по ходу сезона переходит в другую команду.

 

ДВИГАТЕЛИ

 

Каждый гонщик по ходу сезона может использовать не более четырёх силовых установок, если только он не переходит из одной команды в другую. За использование силовых установок и их элементов сверх этого числа предусмотрена система штрафов в виде потери 5-ти или 10-ти стартовых позиций, в зависимости от обстоятельств – как и в 2016-м.

 

Но есть и нововведение: если гонщик во время любого этапа чемпионата получает более одного элемента силовой установки сверх установленного лимита, за что предусмотрен штраф, то лишь последний элемент, установленный на машине, может использоваться на последующих этапах без новых штрафов. Это делается для того, чтобы запретить командам несколько раз за уик-энд менять элементы силовых установок с единственным большим штрафом, накапливая запасные части для следующих этапов.

 

ШИНЫ

 

Как и в 2016 году, команды должны заранее информировать FIA, какие спецификации сликов они намерены использовать на предстоящих гонках: в случае с европейскими этапами – не позднее, чем за 8 недель, в случае с выездными гонками – не позднее, чем за 14 недель.

 

Для первых пяти этапов сезона 2017 года сделано исключение: эта процедура производиться не будет, поскольку сроки, отведенные регламентом, истекут ещё до предсезонных тестов. На эти этапы компания Pirelli выделять каждому гонщику по два комплекта резины самого жёсткого состава, по четыре комплекта шин средней жёсткости и по семь комплектов самой мягкой резины. Данная поправка будет действовать только в 2017 году.

 

АВТОМОБИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Процедура старта гонки в условиях дождевой погоды изменилась. С 2017 года, если считается, что старт Гран При следует проводить за автомобилем безопасности, то после того, как состояние трассы будет признано приемлемым для проведения гонки, даётся обычный старт с места. Это произойдёт после того, как сейфти-кар вернётся на пит-лейн.

 

Однако в случае, если гонка была приостановлена до того, как он покинул трассу, рестарт даётся за автомобилем безопасности.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТСОРСИНГА

 

Организаторы чемпионата учли опыт Haas F1, дебютировавшей в 2016 году и добившейся успеха благодаря тесному сотрудничеству с Ferrari и Dallara, в результате чего редакция Приложений 6 и 8 к Спортивному регламенту была изменена. В них разъясняется ситуация с правом команд заключать контракты со сторонними поставщиками.

 

В частности, если участник чемпионата прибегает к аутсорсингу, а также получает компоненты от сторонних поставщиков, то время работы в аэродинамических трубах и использование технологий CFD, связанные с этими контрактами, должно жёстко регламентироваться, и эта команда обязана предоставлять FIA подробные отчёты о любых исследованиях такого рода.

 

Кстати, в Приложении 6 появился даже отдельный пункт, в котором кратко и понятно сформулировано понятие «аутсорсинг»: «это значит приобретать товары или услуги у стороннего поставщика».

 

Кроме того, в Приложении 8 упорядочиваются правила перехода специалистов из одной команды в другую – в том числе и для того, чтобы избежать нежелательной утечки конфиденциальной технической информации. Отныне каждая команда должна информировать FIA обо всех значимых кадровых перестановках и, как сказано в регламенте, «представить доказательства того, что приняты все разумные меры, направленные на предотвращение утечки информации, сведений или чертежей».

 

ПОСТАВКА СИЛОВЫХ УСТАНОВОК КОМАНДАМ ЧЕМПИОНАТА

 

В спортивном регламенте появилось отдельное приложение, в котором детально оговариваются правила поставки производителями силовых установок своей продукции командам чемпионата. Это сделано для того, чтобы не повторилась ситуация, возникшая осенью 2015 года, когда Red Bull и Toro Rosso могли остаться без контракта на двигатели на следующий сезон. Заключение всех контрактов будет проходить под контролем FIA, моторостроители обязаны до 15 мая информировать федерацию, каким командам они будут поставлять свои силовые установки в следующем сезоне.

 

Источник www.f1news.ru/Championship/2017/reglament.shtml

 

 

Заднее колесо почти пол метра в ширину :crazy:

 

Из интересного изменения по КПП - теперь команды смогут хоть как-то манипулировать передаточными числами под разные трассы. Точнее набором передаточных чисел, одним из двух, но хоть как-то.

Ссылка на комментарий

Еще интересные изменения:

Но есть и нововведение: если гонщик во время любого этапа чемпионата получает более одного элемента силовой установки сверх установленного лимита, за что предусмотрен штраф, то лишь последний элемент, установленный на машине, может использоваться на последующих этапах без новых штрафов. Это делается для того, чтобы запретить командам несколько раз за уик-энд менять элементы силовых установок с единственным большим штрафом, накапливая запасные части для следующих этапов.

Что бы не делали больше, как в Мерседесе с Хемильтоном... Вообще, я против ограничений на моторы - лучше пусть они будут проще и дешевле, их можно будет "насиловать", и они будут чаще гореть внося интригу в гонки..

Но раз уже надежность моторов Ф1 хотят довести до уровня повседневных, то пусть хотя бы наказание за нарушение будет заметным.

 

Процедура старта гонки в условиях дождевой погоды изменилась. С 2017 года, если считается, что старт Гран При следует проводить за автомобилем безопасности, то после того, как состояние трассы будет признано приемлемым для проведения гонки, даётся обычный старт с места. Это произойдёт после того, как сейфти-кар вернётся на пит-лейн.

Старт с места всегда интереснее!

Ссылка на комментарий

Самое большое опасение заключается в том, что с новым регламентом будет гораздо сложнее держаться в скоростных поворотах, следуя вплотную за болидом. И так это было проблематично, что мы в полной мере видели на заключительном этапе, где Хемильтон откровенно паровозил народ, а эффективности ДРС явно не хватало. Вот крыло ниже опустилось, значит ли это то, что эффект от ДРС несколько снизится? В общем посмотрим, но пока складывается ощущение того, что мы ещё больше будем видеть обгоны в дайвбомб стайле.

Ссылка на комментарий
Это сложно предугадать, ведь механического сцепления тоже сильно добавится.
Да, добавится. Но одинаково добавится и тому, кто спереди )
Ссылка на комментарий

Изначально цель была сделать машины быстрее и сложнее в управлении. Повышение шанса ошибок из за сложности управления повысит и шанс обгона.

По хорошему (Ньюи так говорил) надо увеличить грипп за счет шин, но снизить при этом прижим от крыльев, компенсировав его подобием граунд эффекта.

Преследовать машину станет легче, эффект слипс трима типа повысится, держатся машина за дорогу будет лучше, но в то же время в сносы заносы будет легче срываться, и они будут чаще.. Таким образом повысится роль пилота, важность так сказать его скила, и эта самая разница станет больше заметна зрителям. Под дождем будет особенно выражена. И тот же Ньюи потом говорил, что в результате переговоров начали уходить от такой концепции, и появились изменения, которые приведут просто к росту прижимной силы и эффект слип-стрима только снизится, преследовать машину станет сложнее. Что даст обратный эффект.

Посмотрим...

Ссылка на комментарий

Сейчас быстрее поедут те, кто в физическом плане более вынослив. Более слабые под конец гонки будут чаще ошибаться. Даже не знаю, хорошо это или плохо : )

Сам повышенный уровень сложности (хотя я не знаю, что там именно сложнее стало из-за увеличение грипа и от шин, и от аэродинамики) не сильно на расстановку сил повлияет.

Ссылка на комментарий

Да, по мимо механического сцепления добавится аэро прижим, на сколько помню говорили о прибавке в 20-30%. Машина станет заметно шире, крылья тоже, заднее еще и ниже будет, плюс эффективность диффузора вырастет.

Первое что напрашивается на язык - это будет какой-то адский пылесос :laugh:

 

Особенно адово будет для гонщиков )

Ссылка на комментарий

Уровень сложности не на расстановку сил должен был повлиять, а именно на количество ошибок. Больше ошибок, больше вариативности, больше сходов, больше рандома, больше интриги, больше зрелища.

Ссылка на комментарий

Еще более цепкие шины сыграют на пользу тем, кто использует более мощные двигатели Мерседес. Надеюсь, что остальные изменения сложатся по иному.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Лоран Мекис: «Мы попросили каждую команду предоставить нам данные, полученные на симуляторе в работе с новыми машинами – и использовали их, чтобы провести собственные расчёты. Они показали, что в некоторых скоростных поворотах машины поедут на 40 км/ч быстрее..."

Ссылка на комментарий

Феттель в Феррари всего 2 года. Он не пойдет в другую команду, пока не добьется в Феррари успеха. Как минимум 4 года он точно будет это пробовать именно в Феррари. Это легенда, там высокая зарплата, а 4 титула у него и так есть.

 

Я буду с особым пристрастием болеть за Боттаса )))

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Хм.. привыкли вроде все..

Сделали бы уж тогда цифру к году привязанную что ли.. MCL17.. Хоть можно будет сразу понимать о машине какого года идет речь (в будущем)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

"Марио Изола: .... По нашим оценкам, скорость прохождения третьего поворота в Барселоне вырастет на 40 км/ч, а боковые перегрузки, действующие на голову, шею и тело гонщика, увеличатся на 1g."

 

Ссылка на комментарий
  • VeTeR закрыл тема

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...