Top.Mail.Ru
Перейти к содержимому

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации начиная с 12/07/18 во всех областях

  1. 27 баллов
    Привет! Наконец, я почти завершил работу над своей очередной поделкой, и спешу поделиться с вами результатом своих трудов! Собственно – мои «юниорские» педали! Вдохновлялся в основном, конечно же, продуктами Heusinkveld Engineering. Кое-какие спорные для меня моменты я обошел и решил по-своему, а вот удачные решения наоборот позаимствовал. На данный момент педали находятся всё ещё в стадии прототипа, поэтому на тормозе используется load cell на 70кг, а на педалях газа и сцепления установлены потенциометры BOURNS. На данный момент я не заметил ни одной причины устанавливать вместо них что-то более дорогое и сложное, кроме одной – сравнительно малое количество циклов работы у потенциометров. Поэтому я уже заказал роторный датчик холла для педали газа. Возможно, кроме долговечности работы датчика я почувствую какую-то разницу в разрешающей способности. Посмотрим. А вот для педали сцепления, на мой взгляд, нет необходимости использовать что-то дороже и сложнее, чем хороший потенциометр. Поэтому, скорее всего, он у меня там будет стоять до тех пор, пока не выйдет из строя, что теоретически должно произойти уже совсем скоро – через 10 000 циклов. Подставка изготовлена из листового металла, с полимерным покрытием. Материал самих педалей – мой любимый листовой АМГ толщиной 3мм. Втулки скольжения и прочие пластиковые части в местах трения - фторопласт-4. Для всех педалей были специально изготовлены пружины с подходящими характеристиками. С помощью регулировок угла штока педали и преднатяга пружины усилие на педали газа и сцепления можно регулировать в очень широком диапазоне. Что же о педали тормоза: можно регулировать преднатяг пружины, который характеризует сопротивление свободного хода, а так же можно регулировать сопротивление рабочего хода посредством разного количества и размеров эластичных элементов. Пока что для наглядности я использую довольно «длинные» упругие элементы, от чего тормоз достаточно мягкий. О упругих элементах: это не полиуретан. Путём экспериментов я выяснил, что его должно быть достаточно много для того, чтобы он заметно демпфировал. Но поскольку я преследовал цель сделать конструкцию компактной и эстетичной, и при этом не потерять функционал – мне пришлось долго и упорно искать замену громоздкому полиуретановому набору. И я его нашёл! Основной рабочий элемент - это обыкновенная толстостенная вакуумная трубка 18х8 (ТУ 38105881-85). Знаю, на фоне дорогостоящих эластомерных пружин моя находка выглядит достаточно стрёмно, но в моей конструкции она работает просто великолепно! Я просто нарезал элементов длиной по 5, 10 и 15мм. и комбинирую их так, как мне удобно! При этом, три коротких элемента (по 5мм.) разделённые друг от друга шайбой, дают очень жёсткий рабочий ход, а длинный (15мм.) даёт возможность продавить тормоз гораздо глубже. При этом, вопреки всем моим сомнениям, такие эластичные элементы получились очень долговечными. По крайней мере на протяжение более, чем полгода они никак не потеряли своих свойств. Посмотрим, что будет дальше!) Дополнительный, мягкий эластичный элемент – это достаточно распространённая силиконовая микропористая резина. Подобный элемент используется в load cell педали тормоза Fanatec CSL ELITE. Рад буду услышать мнение сообщества, тем более, что это всё ещё не финальный вариант и у меня будет возможность исправить или добавить то, до чего я сам не додумался! Приятного просмотра!
  2. 26 баллов
    Давно не виделись здесь! Я сегодня с новостями. Как я и говорил, то что я показывал раньше - это был прототип. А то, что есть сегодня это практически готовое изделие в том виде, в котором я хотел его видеть изначально. Внесено достаточно много изменений, но обо всё по-порядку. Сперва нужно сказать, что на тормозе всё так же установлен loadcell на 70kg, а на педали газа и сцепления - потенциометры P260 - именно те, что продаёт LeoBodnar. Производитель заявляет "Rotational Life - 1,000,000 cycles", я стараюсь этому верить и сильно не переживаю. Пробовал использовать роторный датчик холла, но ощутимой разницы для себя не заметил совершенно. Кроме цены. Почему же не loadcell? Потому что планировал так изначально и на сегодняшний день я не нашёл оптимального, компактного и относительно недорогого решения в плане контроллера управления для трёх Loadcell и софта к нему. Возможно, однажды я его найду и всё будет иначе, но на сегодняшний день я использую контроллер Leo Bodnar Load Cell Interface LC-USB. Он очень точно справляется с одним loadcell и двумя потенциометрами, а ещё он хорошо вписался в мою конструкцию. С педалью газа всё осталось практически как и прежде. Я немного уменьшил ширину педали и накладки, а так же поменял форму самой накладки. Так оказалось удобнее делать перегазовку. Что же касается педали тормоза - здесь произошло больше изменений. Во-первых рычаг педали теперь изготовлен из стали. Пластина, к которой крепится тензодатчик - изготовлена из стали 6мм. и приварена к боковым частям рычага. Алюминиевая конструкция, которая существовала до этого была изготовлена аналогично, но долгосрочного натиска не выдержала. Так же я немного переработал комплект демпферов. Теперь каждый эластичный элемент с двух сторон закрыт шайбами с бортиком, которые его центрируют и не позволяют его повредить, нажав педаль сильнее положенного. Состав демпферов прежний. Они всё ещё продолжают меня радовать. Ещё я посчитал нужным добавить противоскользящие накладки на педаль тормоза и сцепления. Я пользуюсь педалями в носках и по гладкому алюминию нога стремилась слегка проскользить. Так же основательно была перестроена педаль сцепления. Раньше при регулировке наклона штока пружины эффект работы корзины сцепления в определённый момент пропадал, то есть не мог существовать при такой настройке. Поэтому была выполнена задача: сохранить широкую зону регулировки силы нажатия, при этом в любом положении сохранить выбор - с эффектом работы корзины или без. Вот так это выглядит сегодня: Финальный штрих всей работы - порошковая покраска стальных деталей подставки и тормоза в цвет "чёрный муар" и мягкий коврик из натуральной кожи, который надёжно крепится к подставке на магнитный винил. Что же впереди? Я хотел бы более подробно показать весь процесс сборки, тонкости конструкции, которых не видно на фото, а так же то бесчисленное множество деталей, которое по первому взгляду на собранное изделие не кажется таким уж и "бесчисленным множеством". Так же я приготовил безмен на 150kg и небольшой стенд, при помощи которого я хотел бы показать графики pedal force/pedal travel для каждой педали. Это обязательно. А на сегодня всё :) Ваш -
  3. 20 баллов
    И снова здравствуйте! Немного затянул я с информацией по моей базе и сегодня настал тот день, когда я хотел бы наконец подвести итоги по данному проекту и тем самым, наконец, завершить его. Теперь это полностью законченное изделие, готовое к беспощадному использованию в любое время и в любом месте. В первую очередь необходимо вернуться к техническим характеристикам, а для этого нужно вновь обратиться к результатам некоторых тестов. Напомню, ранее я получил и опубликовал совершенно неправильные результаты step test, т.к. сильно ошибся в методике его проведения. Оправданий и пощады мне нет, поэтому этот тест я переделал как положено (с длительностью импульса силы строго 300ms). Вот так вот выглядит итоговый сравнительный график моего и нескольких распространённых рулей, уровень обратной связи которых многим известен не понаслышке: Файл с графиком и данными Выглядит, конечно, не так впечатляюще, как результат прошлого теста, но есть как есть. И на мой взгляд, местами даже не плохо. Но останавливаться только лишь на этом тесте я не хотел. Он конечно информативный, даёт проанализировать много и о скорости руля, и о задержке, и об ускорении, но в голову накрепко засела навязчивая идея измерения крутящего момента. Над реализацией долго размышлять не пришлось – нашёл подходящий рычаг, кухонные весы и отправился экспериментировать. Вот как это было задумано, реализовано и посчитано: Ранее я уже публиковал подобную схему, но на этот раз все значения, которые отображены на картинке – не просто пример, а полученные мной результаты. Надо сказать: то-ли погода, то-ли напряжение в розетке, то ли немного «кустарная» методика измерения вносила свои корректировки и от теста к тесту результаты несколько варьировались – каждый раз я получал разные значения от 11 до 14N.m. 13 N.m. – это среднее значение, которое мне удалось получить наибольшее количество раз. Надо сказать, я не прячусь от крутящего момента и сильных выраженных эффектов. Я стараюсь по-максимуму использовать то, что даёт моя база. Параметр максимальной силы в утилите MMOS FFB setting всегда установлен на 100%, в симуляторе же я использую от 60 до 80, а частенько и до 100% силы. Так, в течение первой недели тестов при помощи моего любимого rFactor2 я обнаружил первое и, надеюсь, последнее слабое звено в своей конструкции: Ремень HTD3M 15мм. от неизвестного производителя ушёл в небытие при очередном боковом ударе открытым колесом в ограждение (rFactor2 – USF2000). Проблема решилась покупкой более дорогого немецкого ремешка и пока проблем нет. Но когда лечу в ограждение - руки от руля на всякий случай убираю. На сегодняшний день работы по базе завершены. Как и любую другую самоделку – её можно до бесконечности совершенствовать, модернизировать и настраивать. Возможно, когда-нибудь я к этому и вернусь, но сегодня хочется двигаться дальше и осуществлять другие, не менее интересные проекты! Для тех, кто хочет более детально познакомиться с конструкцией – оставляю ссылку на весь проект в формате Fusion360. Его можно скачать целиком, можно отдельными компонентами, а можно просто покрутить в браузере. И я буду только рад, если мои старания пригодятся кому-нибудь ещё. Ну и коротенькое подытоживающее видео. Приятного просмотра!
  4. 19 баллов
    Спешу поделиться очередным результатом своих стараний! Как только я познакомился с этим рулём и его историей - сразу же захотел себе его. И вот он в моих руках - руль LOTUS 49! Диаметр руля - 280мм. Посадочный диаметр по отверстиям - 2 дюйма (50.8мм.) Три отверстия под винты М6. Обод овального сечения - 28х34. Обод изготовлен из вспененной ПВХ плиты, обшит натуральной кожей. При перетяжке использовал нить N20. Основание - листовой алюминий марки АМГ. Эта марка более-менее нормально полируется, что как раз кстати для этого руля. Самое интересное - центральная "кнопка". Это пластиковая деталь, изготовленная методом термовакуумной формовки листового полистирола, специально для чего была самостоятельно изготовлена форма и маленький станочек. Логотип в центре - это несколько слоёв самоклеящейся плёнки вырезанной на плоттере: основной жёлтый, далее зелёный и два зеркальных друг на друге. После сборки логотип заливался прозрачным эпоксидным составом 3D OPTIC. Вот такой получилась моя очередная баранка. Не без трудностей в работе, но как и всегда - оно того стоило!
  5. 19 баллов
    Дошло, наконец дело до тестов! Хотелось сделать всё обстоятельно и информативно, поэтому это заняло некоторое время.
  6. 18 баллов
    Зацените ! Выкладывайте на канале ОРСРЛ Может ещё люди подтянуться https://yadi.sk/i/IjdpQx2JJs8LdQ
  7. 17 баллов
    Друзья ! Я закончил сборку своего проектного Рига, и вот делюсь тем что получилось . Параллельно я готов сообщить, что принимаю заказы и изучаю спрос на Риги из алюминиевого профиля в чёрном исполнении - покраска заводская порошковая, качество отличное ! Также можно окрасить отдельные элементы, для придания стиля. Цена Рига основная рама и узлы руля на 80м профиле с отдельными вставками из 40 в чёрном исполнении составить 27-30.000 - вы получите готовый Риг к сборке с нужным кол-вом крепежа и заглушек. Так что если кому нужно обращайтесь. Подобное сиденье как на фото с креплениями выйдет около 23.000₽ - это можете и сами заказать или поставить своё любое. Так же можно изготовить подставку под компьютер в чёрном исполнении - считается отдельно. Но пока цель стояла изготовить готовый проект чёрного цвета . PS: Я понимаю, что есть много тех, кто скажет я могу заказать сам, мне попилят и это будет дешевле ) - Парни вопросов нет - каждый может это сделать, я говорю о том, что я предлагаю готовый вариант - ЧЕРНОГО цвета - БЕЗ ЗАМОРОЧЕК! где и как красить, куда вести, откуда забирать, а если не так, а что делать .... ну думаю понятно... Кокпит подобного содержания из алюминия не анодированного в такой же комплектации - плюс минус вы соберете думаю около 23-24 - готовый с крепежом - но черный цвет в порошковой заводской окраски не стоит 5000 р ) плюс геморой отвести привести и так далее ) ... так что милости просим Уверен это самое лучшее предложение на рынке в России из готовых решений.
  8. 15 баллов
    В общем, как я и говорил, первая гонка для меня стала абсолютным кошмаром. Однако вторая прошла довольно неплохо, поэтому я решил сделать онборд нарезку от своего лица. Вдруг кому понравится (: p.s. за ошибку в начале видео фейспалм мне, но оно итак пол ночи рендерилось и заливалось, так что хрен с ним)
  9. 14 баллов
    Хочу поделится своей самоделкой. Руль сделан из двп 6мм И да, конечно это не метал, но на удивление довольно прочный получился! Мене как любителю низких значений ффб в принципе все устраивает. Но в планах все основу сделать из алюминия,лист уже имеется. За основу взято это видео.
  10. 14 баллов
    Закончил руль! Без опыта рули кожей обтягивать - совсем не лёгкий, но очень интересный и увлекательный процесс, не терпящий спешки и суеты. Ну и результат - такое изделие не хочется выпускать из рук. Кроме приятных тактильных ощущений присутствует такое чувство, что ты как будто бы прикоснулся к частичке истории, хотя это конечно же, не так. В любом случае, я очень рад, что теперь у меня есть такой руль, который очень приятно использовать по назначению, и не менее приятно наблюдать, когда он просто стоит на полке. Теперь об особенностях. Вряд-ли у меня получилось бы с невероятной точностью повторить оригинал во всех мелочах. Я это понимал, потому изначально не ставил себе такую задачу. "Будет хорошо, если на первый раз я попробую сделать что-то похожее, исходя из своих возможностей" - думал я. Поэтому что касается сходства с оригиналом - есть несколько нюансов. Во-первых: я не уверен, что именно в такой материал был обтянут оригинальный руль. Во-вторых: обтянут он был немного по-другому. Основной шов был снизу, а "лучи" были обтянуты отдельно от обода. В-третьих: посадочный диаметр отверстий под болты у меня немного меньше, чем должен быть. Из-за этого болты стоят друг к другу ближе, чем в оригинале. Это связано с тем, что когда я изготавливал ступицу руля, я почему-то не брал во внимание универсальные посадочные размеры. Не знаю, о чём я думал, но однозначно - это моя ошибка. Что касается формы руля: хват для меня получился удобным, все пальцы ложатся хорошо и сами находят себе место. Сечение обода я сделал овальным - 27х33, хотя изучая фотографии классических рулей я всё больше склоняюсь к тому, что большинство из них (в том числе и этот) имеет всё-же круглое сечение обода. Не взирая на все нюансы, мне очень понравился процесс изготовления и, конечно, результат. Однозначно, на этой модели руля я не остановлюсь.
  11. 14 баллов
    Доброго времени суток всем! С Новым годом! С недавних пор я стал обладателем сего девайса из 3 педалей. Давно "стоял" в очереди на них. У меня были стоковые педали Трастмастера Т500, поюзаны изрядно, уже переставлял педали местами (тормоз\сцепление), ибо начали "шуметь", появился ощутимый люфт в шестеренке вращающий потенциометр. Перед самым новым годом я получил посылку. Андрей отправил boxberry, с Нижнего до Самары шли почти 10 дней. Упаковано качественно, претензий нет. В комплекте сами педали, блок управления и набор инструмента. Безусловно приятный бонус. Более того инструмент идет в отдельной коробочке с названием самих педалей. Как уже многие знают, эти педали являются неким аналогом педалей от heusinkveld. В основе лежат металлические, а вернее алюминиевые детали и датчики давления именуемые load cell. Конструкция добротная, хорошо продумана. Имеет множество регулировок, подойдет под любой размер ноги. Нажимная пластина регулируется по наклону, высоте и даже глубине. Так же сама база педали позволяет "поднять" заднюю часть на несколько см. Так же существует довольно широкий диапазон положения штока, которым можно настроить педаль на серьезное сопротивление или наоборот сделать ее аналогом пружинных педалек от траста или логитека. Лично я выбрал усилие ниже среднего, так как мой кокпит не выдерживает сильных нагрузок и начинает изгибаться. Каждая педаль имеет свой провод с фишкой, который подключается к блоку управления, в свою очередь он подсоединяется по УСБ к компу. Разьемы качественные, под гайку, случайных дисконектов не будет. Есть один момент, с которым столкнулся лично я. Провода от педалей имеют небольшую длину, порядка 20см. Из-за этого я не могу расположить коробку сбоку от педалей. Приходиться располагать ее впереди них или между какими то. Программное обеспечение довольно простое. В нем можно выставить любые мертвые зоны. Плюс в том, что все изменения и конфиг сохраняется в самом блоке педалей и не зависит от компьютера. Теперь о впечатлениях. В свое время я сменил Г25 на Т500. Тогда я ощутил огромный профит, точнее рулежка. совсем иные ощущения от ффб, симрейсинг заиграл новыми красками! После этого я сменил табуретку на кокпит, 20" экран на 27", обновил конфигурацию компа и ничто не сравнилось с тем впечатлением, как переход на т500. Вот сейчас я испытываю похожие чувства! Конечно сначала было очень непривычно, что педали тугие, ход газа большой, тормоз жесткий. Педали стоят не так как я привык. Управлять в носках стало дискомфортно. Но практически с первых кругов я почувствовал огромный потенциал на торможениях. Словно ось педали стала более аналоговой, с бОльшим диапазоном! Можно дольше тормозить при поворотах и машину не сносит. Торможения точнее, плавнее, увереннее, можно легко избегать блокировок гася при этом скорость! Про сцепление сказать ничего не могу, мой вариант педали без преднастройки имитации корзины, в принципе это такая же педаль газа, только без возможности регулировки по нажатию. Но на машинах где нужно сцепление, ездить стало интереснее, а главное стало получаться использовать носок\пятка! Да, раньше при торможении правой ногой и переносе пятки на подгазовку, педаль тормоза либо ослаблялась либо пережималась, из-за этого я просто не мог нормально тормозить и сбрасывать передачи! Теперь же это стало получаться, торможения стабильные! Я открыл для себя мир МКПП в симрейсинге) В обуви чувство машины и педалей лучше, по этому теперь я в ботопотах) Не знаю дадут ли они прибавки в скорости, в стабильности или еще в чем то, но факт в том, что ездить стало интереснее! Они стоят каждого рубля, у меня нет чувства что меня налюбили, вещь выглядит и функционирует просто великолепно! Спасибо Андрею за продукт! Это отличная альтернатива за вменяемые деньги, рекомендую!
  12. 14 баллов
  13. 13 баллов
    Всем привет)) Но вот и мой уголок почти завершен) Еще не до конца готов % на 60 от того что задуманно) Все монолитно!) В основе джекер) Как доделаю... и докоплю на новые девайсы от фанатек ... Сделаю подробный обзор и разбор кокпита) На пока так)
  14. 12 баллов
  15. 12 баллов
    Wild Animal Russia: У нас тоже есть скриншоты!
  16. 12 баллов
    Привет! Давно не было новостей, но я продолжаю двигаться по плану! И теперь у меня есть вот такая вот крайне приятная вещь - реплика руля Lotus 98t. На этот раз я пошёл более сложным и дорогим путём при изготовлении центральной части. Это всё тот же алюминий, но теперь не оклеенный плёнкой, а шлифованный и, затем, анодированный. Обод на этот раз оклеен замшей, без ниток и строчки. Надо сказать, так оказалось гораздо быстрее и удобнее. Но взамен приходилось очень аккуратно обращаться с клеем - одной размазанной каплей можно очень легко испортить всю работу. Диаметр руля - привычные 280мм. Посадочный диаметр по отверстиям ступицы всё тот же - универсальные 2 дюйма (50.8мм.) Что касается формы обода - теперь в местах хвата нет ни одной симметричной геометрии (кроме лево-право, разумеется). Моделил исключительно по референсам в интернете, попутно прикидывая положение большого пальца в месте хвата. На безукоризненную достоверность не претендую, но получилось очень похоже, а самое главное: очень удобно! Думаю, отсутствие строчки тоже на это повлияло. Так же на этот раз я укомплектовал баранку простеньким квик-релизом, и теперь главная ось моей базы так же в процессе модернизации. Вот такие вот дела. А я пошёл работать над своими педалями. Там тоже скоро будут хорошие новости!
  17. 12 баллов
    Немного скринов второй гонки.
  18. 12 баллов
    @3dognight Спасибо! Продолжаю работать над рулями. Надеюсь, ещё смогу порадовать :) Между делом - небольшой обзор моей базы. Видео снимаю и выкладываю впервые, поэтому строго не судите :) В этом обзоре не будет тестов, это просто вводная часть. Устройство в деле я хотел бы показать в следующем видео, и пока оно готовится, скажу: уже почти месяц я катаюсь и тестирую свою базу в различных режимах. Сказать, что я в восторге - ничего не сказать.
  19. 11 баллов
  20. 11 баллов
  21. 11 баллов
    Всем привет! Решил поделиться самоделкой, которую выполнил по простой инструкции от небезыизвестного amstudio. Собственно, индикатор передачи на матричном дисплее - опытный, так сказать, образец. Устройство простое, как три копейки - дисплей, ардуинка, корпус, кабель. Пересказывать видео не буду, каждый желающий сможет его найти и посмотреть :) Хотелось бы сказать, что для сборки такого простого гаджета не нужно обладать какими-то особыми умениями. В моем случае, припаяны 5 контактов на ардуинку, но ведь можно купить уже распаянную, и тогда проблем вообще не будет. Управляется эта штука через софт SimHub - оттуда же и заливается прошивка для контроллера. В "бою", как по мне, вещь полезная - боковым зрением всегда видно, какая передача - светит ярко. Но опять же, это мое скромное мнение. В качестве корпуса использовал коробочку от губки для обуви, обтянутую пленкой Вот немного инфы по комплектующим: 1. Матричный дисплей 8x8 - 135р 2. Ардуино про микро - 200р 3. Кабель - 78р 4. Губка - 18р Итого - примерно 450р, месяц ожидания, час времени (в основном на подготовку корпуса). Это моя первая поделка, и эмоции, которые я испытал, когда "оно заработало", просто не передать словами :) На выбор есть несколько видов отображения, все легко настраивается через ПО. В планах - жду, пока приедет светодиодная лента, чтобы совместить это дело с индикацией оборотов в достойном корпусе. P.S. Приятно быть причастным к такому сообществу! Кажется, у меня новое хобби
  22. 11 баллов
    Знаю, вы не любите тут сварные конструкции, но я не прислушался и сварил железо за несколько дней) основа- профиль 50х50х3, железо по деньгам тысячи на полторы.Есть кое какие обходные технологии на от....сь, типа установка угла педалей к этой регулируемой базе, и крепление под моник,но это потому что я спешил успеть на кое- какую гонку, и потому что педали и устаовка мониторов будут следующими на очереди на модернизацию.Конструкция жесткая Большие хода регулировок, потому что у меня еще два мелких рейсера, которые руль выдирают. Хотел еще по высоте регулировку сделать,но понял что и так удобно и будет трата времени. С сиденьем не заморачивался,купил бу что попроще, потому что хочу в скором времени себе ковш сваять под свою жеппу,а это уйдет в мастерскую, так что нет смысла тратиться. Если чего надо приварить крепление под ручник и тд ,или отрезать ,можно какой-то сегмент утащить на работу и сделать,не тащить всю конструкцию.В итоге гонку я провалил,так как варил,а не готовился, да и непривычно,пока освоился на новом месте -пару раз успел разбиться))) с заглушками на торцах труб нормально смотрится,а то на фото обрезки какие-то
  23. 10 баллов
    Может быть будет полезно для тех, кто думает, какие педали покупать или стоит ли менять. Я, честно говоря, априори думал, что Спринты будут на голову лучше, и сомнений не было, но когда они приехали, всё оказалось не так однозначно. Заранее скажу, что килограммы я мерил двумя способами – напольными весами между ногой и педалью и драйвером Хусинквельда. Так как эти два способа дают одинаковый результат, считаю, что он вполне адекватен реальности. Fanatec я сравниваю не стоковый, а с дополнительным комплектом Brake Performance Kit (без этого кита, считаю, данные педали практически бесполезны). Повторюсь, привыкнуть, очевидно, можно к любым педалям; у меня не было цели привыкнуть и научиться, у меня была цель сделать педали максимально похожими на реальные педали спортивной машины (это касается в основном именно тормоза), чтобы мне вообще не пришлось привыкать и учиться, то есть настроить интуитивно понятную прогрессивность торможения, как для торможений «в грань» (для машин без ABS по сложным покрытиям, например старт-финишная прямая Нюрбургринга, где в зоне торможения множество разгрузов и т.п.), так и для подготовки машины к повороту, точного выполнения трейл-брейкинга, просто легких подтормаживаний. На Fanatec такая прогрессивность достигается комбинацией настроек: 1) втулки из набора Brake Performance Kit 2) гайка, регулирующая усилие 3) калибровка в драйвере 4) настройка параметра BRF в базе (если педали подключены к базе, если они подключены к ПК, то должна появляться подобная настройка через драйвер). На HE такая прогрессивность достигается подбором втулок из комплекта и настройкой педалей в программе HE Smart Control. Уточню, что Fanatec в дополнение ко втулкам, настройке базы и положению гайки для достижения результата приходится и калибровать вручную, то есть, условно говоря, вы настраиваете их на максимум в 50 килограммов, но потом минимумом и максимумом выставляете не пограничные значения, а адекватные для вашей ноги. Это вообще ни разу не прозрачно и додумался я до этого не сразу. На Heusinkveld, в принципе, настройка происходит так же, за тем исключением, что это делается в интуитивно понятной и логичной программе. Свидетельством того, что я понимаю, что делаю, считаю тот факт, что получившийся у меня результат по прогрессивности (кривой графика) практически повторяет готовый пресет, который Хусинквельд предлагает для GTE машин, с тем отличием, что у меня само усилие ниже. Уточню, что первично для меня было не усилие, а именно прогрессивность педали. Какое при этом получится усилие, меня, конечно, волновало, но не так сильно. Fanatec таким образом у меня получился настроен где-то на 30-35 кг. Heusinkveld настраивается в более широких пределах, для своего удобства я настроил его на 40 кг. Итак, плюсы Heusinkveld Sprint · По усилию и прогрессивности они настраиваются в более широких пределах, чем Fanatec. · Их гораздо проще разбирать (для настройки) · Гибкое ПО для настройки (с готовыми профилями, если кому-то не хочется заморачиваться), особенно оно необходимо в свете того, что пружины там резиновые (см. ниже). Минусы Heusinkveld Sprint · Эластомер, который используется в них – это резина. Хусинквельд говорит, что это «специальная кастомная резина, сделанная по их спецификациям». У Фанатек же набор содержит в т.ч. полиуритановые втулки, и они дают лучшее чувство педали. Резина больше похожа на обычную пружину, сопротивление которой не изменяется в зависимости от того, насколько вы её сжали, тогда как полиуритан чем сильнее сжимаешь, тем сильнее упирается. Сначала мне это бросилось в глаза и сильно не понравилось у педалей HE. Тем не менее, настроив педали и поездив некоторое время, я готов признать, что это не особо большая проблема, так как эта особенность нивелируется настройками (нелинейность возможно задать графиками в ПО). Но в любом случае на своих топовых педалях Ultimate Хусинквельд использует полиуритан. При том, что срок службы у резиновых втулок намного выше (информация от самого Хусинквельда, я писал ему на почту с вопросами об этих резинках и полиуритане, что где и почему) – всё равно в Ultimate используется полиуритан. Что о многом говорит, я считаю. · Сама baseplate не выдерживает критики. Она довольно по-извращенски собирается, на что можно закрыть глаза (хотя если вам надо будет, как мне, сверлить под неё дырки в кокпите, то это будет небольшой вызов), но она маленькая и узкая, удобно расположить педали (так, чтобы тормоз был удобно под левой ногой) на ней невозможно. Я ругался на Фанатек в этом плане, а как оказалось, на Sprint всё совершенно не лучше, а даже хуже. Это прекрасно видно на фото. С другой стороны, их можно привинтить сразу к кокпиту (что я и советую делать), не используя baseplate. · Педаль газа достаточно жесткая, и в комплекте нет альтернативных пружин, а длиной рычага настройка недостаточно гибкая. Я встречал жалобы на это, и мне самому сначала было неудобно – педаль гораздо жестче, чем в реальной машине. Фанатек имеет дополнительные пружины в комплекте, можете поставить ту, которая нравится вам. Но постепенно я привык к ХЕ-шной педали. Особенности Heusinkveld Sprint · Они имеют пружину, призванную имитировать подвод колодок к дискам при начальном ходе педали. Возможно, при усилиях ближе к 100 килограммам оно что-то там и будет имитировать, но на усилиях в районе 40-50кг – это полная шляпа, противная и к тому же сильно мешающая тормозить. Так как сама по себе пружина весьма жесткая (по-моему сильно даже жестче, чем рабочая пружина на Logitech G27, хотя я не уверен, давно не нажимал), а 40 кг – не такое большое усилие, получается, что начало хода педали у вас – не Heusinkveld, а Logitech. Это полный бред. В минусы я не записываю исключительно потому, что её можно снять. · Педаль газа слишком шершавая. Поскольку газ – это длинноходная педаль, то, когда вы нажимаете на неё, у вас обязательно должна скользить либо пятка по подставке, либо подошва по педали, другого не дано. Естественно, первый вариант крайне неприятен, он в принципе неудобен и требует постоянно поправлять положение ноги. По нормальной педали газа подошва должна скользить достаточно легко. У ХЕ это не так. Нивелируется убавлением длины хода педали, но это очень неприятно. Минус это или особенность – решайте сами, но для меня это минус. Фанатек тоже не идеальный, но педаль газа там удобнее. Вообще сами пластинки, форма педалей там более эргономичная, считаю. Причем комфортная для педалирования как босиком, так и в ботинках · Комплектные болты, гайки, ключи и т.д. качества достаточного, но не запредельного. При неаккуратном обращении можно сорвать, особенно касается гаек и ключей. Плюсы Fanatec · Очевидно, цена. С перфоманс китом они полностью оправдывают свои деньги и дают опыт, сравнимый с дорогими профессиональными педалями · Достаточно хорошая настраиваемость геометрии и усилий (в частности, дополнительные пружины в комплекте, разные площадки под ногу и адаптеры для регулировки выноса и наклона педалей), ни в чем не уступающая HE Sprint · Они умеют подключаться к базе, «запоминают» настройки, таким образом вы получаете очень хорошие педали, с которыми можете играть на PlayStation (если её поддерживает база) · Полиуритановые втулки, которые дают лучшее ощущение, чем резина · Не гуляют и не люфтят на любых адекватных усилиях, при которых сохраняют хорошую прогрессивность Минусы Fanatec · Крайне тяжело (неудобно) разбирать, если нужно передвинуть левее педаль тормоза или смазать шток, то придется попотеть; некоторые болты (не все, но например те, которыми привинчивается сама пластинка педали) очень мягкие, легко сорвать. Советую не пытаться крутить их, а просто держать ключом, а крутить гайку с другой стороны, так их можно закрутить очень плотно без боязни сорвать шляпку. Интересно, что другие качества хорошего (не хуже Хусинквельда) и сорвать их мне не удалось. · Требуют периодической смазки штока педали тормоза (у меня – раз в два месяца примерно, не очень приятная особенность, учитывая предыдущий пункт) · Педаль тормоза не очень удобно расположена для левой ноги · Неочевидная настройка прогрессивности · Хорошую прогрессивность имеют в достаточно узком диапазоне усилий, после 30-35кг она начинает ухудшаться · На больших усилиях скрипят Особенности Fanatec · Требуют перфоманс кита, который не идет в комплекте (хоть и стоит дешево). Без него это педали уровня логитека, с ним – уровня хусинквельда. · Отмечу, что считаю эти педали надежными. У меня они были полтора года и всё время работали полностью как новые Итого, Вам стоит выбрать Fanatec, если вам не нужны усилия на педали тормоза больше 35 кг; если для вас Sprint дороги (заплатив больше, вы не получите на голову лучший опыт использования); если вы собираетесь играть на PlayStation. Вам стоит выбрать Sprint, если вам нужны усилия на педали более 35 кг; если цена педалей для вас не существенна. В целом педали по качеству, считаю, сравнимы и выбор между ними полностью определяется теми усилиями, которые вам нужны. Фанатек – до 30-35 кг, Спринты – выше 35 (желательно от 40). Сам «юзер экспириенс», то есть удобство, точность и прогрессивность торможения, у педалей одинаковы.
  24. 10 баллов
    Привет народ)))Посчитал для вас тут сколько выйдет по деньгам такая стойка из джекера)Выходит 6300р без покраски или обклейки. Ну еще труборез 500р.)Симрейсинг в массы!))Всем добра!)
  25. 10 баллов
    Да, действительно, это остается пока большой загадкой. Сейчас подготавливаются видеоматериалы с подробным описанием всех преимуществ. Так же готовится сайт, где будут собраны все отзывы реальных владельцев. Ждать осталось очень, надеюсь, недолго. Это небольшое хобби уже становится похоже на работу. Очень хочется оптимизировать все процессы, не хочется что бы люди ждали по два месяца своих педалей, закупаю потихоньку оборудование, на очереди токарный станок, сверлильный, торцовочная пила, потом может фрезер, маломощный лазер. Приходится снимать уже соседнее маленькое помещение, забита куча всяких полок, думал хватит приличного стеллажа на вырост, сейчас думаю куда еще парочку поставить. Приходится разбираться в тех вещах, о которых забыл со школьной парты (вот теперь у меня есть конкретный пример для сына, зачем нужна математика и физика ) И при этом всем, у меня еще есть основная работа
  26. 10 баллов
    расскажу о своем варианте. дома нет места для установки отдельного кокпита, и за компом работать приходится. поэтому все присматривался к различным стойкам, но в первую очередь что мне не нравится в стойках, так то что педали очень низко, ноги не вытянуть как в авто. поэтому решил что на стойки нужно поднять педальный блок выше пола, чтобы на офисном кресле было удобно сидеть, а еще хотелось чтобы вся конструкция как то могла складываться, ну и последнее, конструкцию хотелось попрочнее и понадежнее, чтобы не болталась, и все было жестко установлено. Вот что вышло
  27. 10 баллов
    Съездил я наконец-то. Саму гонку смотреть как и ожидалось скучно даже с главной трибуны, кроме старта. Но до гонки было четыре интересных дня. Побывал почти везде. В четверг часов в девять вечера на питлейне только Леклер дал какое-то интервью, дал пару автографов и убежал, и Кими работает с механиками)) Редбулл потрогал. В пятницу тусовались в паддок клабе с Сайнцем в гостях. Прикольно вышло, что я не являясь фанатом никого, утром выбрал кепку макларен с 55 номером чисто по размеру и удобству посадки, а вечером так вышло, что он мне расписался на козырьке) Потом ходили общаться с Майландером и изучать сайфетикар и в гараж хааса. Когда шли назад к автобусу на выезде из паддока остановился черный мерс и из пассажирского места вышел Тото, поотвечал на вопросы, пофоткался с нами и афтографы оставил. Вообще доброжелательный чувак, я не понял почему он остановился, а не проехал просто мимо нас. Потом с другой стороны на пешеходном выходе из паддока стоит Гасли с подругой и разговаривает с Бинотто. Сразу все напали на них, Бинотто по-быстрому слился, а Пьер нормально пообщался, оставил афтографы, пофоткался и все такое. Телочку его засмущали, она сразу в сторонку, а все давай просто ее фоткать)) Посмотрел 5 гонок, все кроме суперкубка порше. Формула 3 самая клевая, обе гонки было интересно смотреть, и Шварцман там ваще красавчик. Формула 2 уже скучнее, вроде плотно едут, но мало экшена. Формула 1 - это отдельная история. Никогда не думал, что секунда - это огромное расстояние) Я сидел примерно на первой трети прямой, напротив питов макларена и оценивал отрывы и их измениния визуально. И я офигел, когда Квят обогнал хаас после огромного отрыва. Потом просто по открытым крыльям понимал, что секунда - это визуально со стороны очень много. По поводу звука мне кажется, что они все очень громкие, просто тембр разный. Ф2 как и положено мощному турбодвигателю очень громко стреляет на сбросе газа.
  28. 10 баллов
    Запилил ролик по гонке в Спа.
  29. 10 баллов
    Просто оставлю это здесь
  30. 10 баллов
  31. 10 баллов
  32. 10 баллов
  33. 9 баллов
    Не знаю в какую тему запостить, пусть тут будет. Я впервые в жизни покатался по настоящему автодрому (у меня в стране их нет). Сначала на такой бричке Потом на такой Онборды 360 градусов
  34. 9 баллов
    Здравствуйте! Вдохновившись этой веткой форума, а также видео от Морганчика (за что ему отдельное спасибо!) решил ВООБЩЕ ПОПРОБОВАТЬ заняться симрейсингом практически с нуля. Для этого собрал новый ПК (до него стоял старый IMac 2008 года), заказал сетап от Fanatec и построил свой кокпит! Не судите строго))). Профиль и комплектующие для кокпита заказывал на Соберизаводе. Сиденье - б/у с разборки от Honda Civic. Подставки под клавиатуру, мышь, базу, КПП и ручник сделали на работе из нержавеющей стали. В пути еще профили от Соберизавода для крепления 3-х мониторов. Системный блок в составе: 1. Материнская плата - ASRock Z390 Taichi 2. Процессор - Intel Core i9 - 9900K OEM 3. Видеокарта - GeForce RTX2080 Palit GameRock Premium PCI-E 8192Mb (NE62080H20P2) 4. Блок питания - 1000W Thermaltake Russian Gold Волга (W0429RE) 5. ОЗУ - 16Gb DDR4 3200MHz Kingston HyperX Fury (HX432C18FB2K2/16) (2x8Gb KIT) 6. ПЗУ - 250Gb SSD Samsung 860 EVO Series (MZ-76E250BW) 7. Корпус - Thermaltake Suppressor F31 Tempered Glass Edition Black (CA-1E3-00M1WN-03) 8. Система охлаждения процессора - Noctua NH-D15 9. Кулеры для корпуса - Arctic Cooling F14 - 4 шт. 10. ИБП - APS SMART UPS 1500VA
  35. 9 баллов
    Одна из самых лучших моих гонок, день, когда практически все получалось. Эмоции были такие сильные, что все напутал. Почему-то в голове засело, что тот зрелищный обгон Артема был в Т1. Получилось объехать аварию в Т1, на втором круге получилось увернуться от неприятностей, когда впереди два Александра сошлись. Анисовичу в этом чампе не везет, что прям беда. При этом не заметил даже, как Егор мимо просвистел. Получилось немного уехать за границы драфта от Жени и удержать отрыв. Получилось дождаться развязки борьбы Олега с Александром впереди - в результате Александр ошибся. Только я начал думать, как бы обойти Олега - приехал Артем, и показал, как надо. Чуть позже я примеру последовал, но так красиво, конечно, не получилось. Потом меня догнал и обогнал Игорь, но у меня неожиданно получилось за ним уцепиться, благодаря чему Ренат меня до питов не достал. Об экономии речь не шла, приходилось ехать в полную силу, чтоб удержаться. Но чисто по темпу, та пара секунд, что я за Игорем натянул, сыграла решающую роль в финале. Получилось на пите обойти Игоря обратно - он, похоже, слишком состорожничал на заезде, плюс то, что я его на круг пересидел. Дальше был неприятный эпизод - мы с Игорем параллельно зашли в Т1, и в Т2, исключительно благодаря более короткой траектории, мне удалось остаться впереди и занять левый бордюр в Т3. Но у Игоря скорость, благодаря более широкому заходу в Т2, была выше, и он в меня уперся. Был небольшой контакт, машина Игоря на бордюре дестабилизировалась, и, увы, из борьбы он выбыл. Мое смещение на левый бордюр - так себе маневр. Игорю, фактически, некуда было деваться. Прошу прощения. Теперь за меня принялся Ренат. Была абсолютная уверенность, что в течение трех кругов я его не удержу. И я уже попрощался с финишем в десятке. Но тут перед нами ошибся Кирилл Боярский. Я еле-еле успел с ним поравняться и проехать, и в зеркале увидел, что они с Ренатом идут параллельно. Это был шанс. Ренат Кирилла объехал, в конце концов, но момент потерял. На последних кругах крылся, как чмо, очень сильно замедляясь в апексах, чтоб не улететь наружу с узкого входа, за что получил заслуженный пендаль. Перед финишной кривой Ренат вышел из Т12 заметно лучше, но Феррари в итоге вытянула.
  36. 9 баллов
    Я один не понимаю, что @Sieben пишет? Правда, попробуй излагать в какой-нибудь другой форме. Из предыдущего сообщения я не понял вообще ничего. Из других в лучшем случае половину. Правда, очень интересно было бы понять о чем ты пишешь.
  37. 9 баллов
    Еще скриншоты https://flickr.com/photos/169737967@N06/sets/72157706441578685
  38. 9 баллов
  39. 9 баллов
    Сегодня немного позже, ночью рендер решил заглючить, но вот, готово:
  40. 9 баллов
    Для начала хочу поздравить Дениса, Романа, Егора и Сашу с высокими призами на этапе! Блэкспот в ударе, задают высокую планку и создают конкуренцию Прошникам))) Так же хочу выразить благодарность СанСанычу за разборы полетов после этапа, великолепные видео которые не стыдно показать посторонним! Так же салютую коментаторам и организаторам чемпионата!!! Теперь немного обо мне. Этап в целом для меня результативный, не смотря на большие сложности по ходу гонок. В настройки не попал, это стало ясно на первой гонки, в которой я ехал мимо обоих Лесмо перегревая покрышки и теряя время. Первый завал в Т1 первой гонки прошел можно сказать удачно. Получил 4х и срезку в 3секунжы слоудауна. Хорошо что в этот момент вывесили желтые флаги и я не потерял много мест, остался при своих, 12ым вроде. После рестарта начал бороться с машиной, заставляя ее ехать так, чтобы меня не обгоняли все кому не лень. Получилось очень жарко с преследованием меня Кирилла Антонова, еле еле удержал 7ое место. Вторая гонка, стартую 4ым. Добавил диффа на пару кликов, чтобы стабильнее проходить последний поворот. Стало полегче и в других местах. В первой части дистанции сзади ехал напарник Денис Федоров, хоть он и был быстрее на полсекунды, но держался сзади. Интрига настала под конец гонки, когда Егор догнал наш паравозик. За пару кругов до финиша, когда его черный форд был в 2 секундах позади и стремительно приближался, я косякнул на торможении в т1 и разом подпустил его до секунды. Ну и естественно он сразу же догнал меня в Лесмах. Сопротивление было бесполезным, по этому пустил как можно корректнее стараясь самому не потерять времени. Хорошие очки для нашей команды, хоть и не всем пилотам в команде свезло. Но мы продолжим бороться!)))) Теперь немножко о штрафах. Некоторое время назад, а именно в чемпионате ГТ1 и в одном из ГТ3, я был участником множества аварий, конечно они не были специальными, я старался ехать чисто, но постоянно попадал в переделки. Главная проблема была в том, что я не верно оценивал положение своего авто на треке. По этому я постоянно захлопывал калитку атакующему. В то время баллы были примерно такими же, я постепенно набирал их. Но как же мне было стыдно быть в первых строчках таблицы по штрафным баллам. Я стал пересматривать свое поведение на трассе и стало получаться. Так что каждый раз надо четко понимать и представлять, сколько места ты занимаешь в повороте и сколько места ты оставляешь. По опыту могу сказать что из кабигы кажется что ты оставил кучу места, но стоит включить камеру с Чейза, то все становиться совсем не так.
  41. 8 баллов
    Приветствую, господа симрэйсеры!!! В связи с повышенной активностью в области DIY баз, а особенно с интересом проявляемым к DD проводам построенным на относительно бюджетных коллекторных и без коллекторных моторах постоянного тока предлагаю обсуждать подобные проекты в отдельной теме, ибо у DD есть своя специфика. И для затравки предлагаю свой проект. Поскольку мне было лень делать ременной или цепной привод, благодаря ссылкам предоставленным уважаемым Sieben обратил внимание на проекты DD построенные на моторах от электроскутерах. В процессе поиска мотора мне попался на глаза вот этот двигатель. Это двигатель привода лентопротяжного механизма от ЕС ЭВМ. По характеристикам данного мотора - номинальный момент на валу 1.5 н.м., максимальный 3 н.м., рабочее напряжение 30 вольт, 1100 оборотов. Судя по всему это должен был быть довольно таки тяговитый и низко оборотистый двигатель. Поскольку задачи которые на него возлагались в стоке (крутить тяжелые бобины с пленкой и резко менять направление) была надежда на результат. Также я надеялся на то что в советские времена характеристики занимали а не завышали как сейчас))) Сразу хочу попросить прощения у Syava который интересовался какой мотор выбрать. На момент возникновения вопроса проект был ещё стадии разработки и советовать непроверенным привод я не мог. Что ещё привлекло в этом двигателе так это то что у него на валу уже стояла муфта что избавляло от похода к токарю и открытый вал в задней части что облегчало крепление энкодера. Вал оказался не каленым и легко просверлился обычным светлом. Кстати, лайфхак как без токарного станка просверлить вал двигателя вдоль - надо просто включить двигатель и любой приспособой (я просто зажал сверло в дрель и держал её) направить в центр оси. Сверло само зацентруется за счет центростремительной силы. Главное не перекашивать сильно сверло что бы оно не завязло в металле и не сломалась. В получившиеся отверстии была нарезана резьба и установлена шпилька для муфты на фиксатор резьбы. Также в задней крышке мотора были просверлены отверстия для стоек крепления энкодера (толщина задней стенки в 5 мм. легко позволила это сделать). Были заменены оба подшипниках как умершие от старости. Коллекторный узел оказался на удивление практически не изношенным. Единственный недостаток этого мотора это вес в 7 кг. Для крепления баранки на Али был приобретен вот такой квикрелиз. Держит он намертво, но имеет свой недостаток в виде веса в 500 грамм. У меня к нему планировалась лёгкая пластиковая баранка, так что это меня не смутило. Но если кто будет задумываться о таком квикрелизе - помните о весе!!! После чего все было собрано и включено. [/url Помня о том что Sieben упоминал о том что лучше использовать блок питания меньшего напряжения, но большего тока, из загашника был добыт блок питания 12-14 вольт, 50 ампер. Однако на максимальных нагрузках при полном ффб бп уходил в защиту. Вспомнив о рекомендации повесить банку конденсаторов, было сделано. В результате бп на полной силе работает нормально. В процессе отладки выяснилось что энкодер с резисторами на 500 ом на каналах нормально работает на тестовом ноутбуке и совершенно отказывается работать на стационарном компе. Установка резисторов на 200 ом решила проблему. Хочу сказать что у меня также присутствует проблема с педалями, которые мягко говоря не работают. Ну и в завершение мой график стептест.
  42. 8 баллов
    Сразу скажу, что это только моё личное мнение, не претендующее на истину. Ключевое выделил жирным для тех, кому неохота будет много букв читать. --- В общем, я уже достаточно хорошо понял клабспорт v3, если кому интересно, могу отзыв оставить. Чтобы с ними подружиться, пришлось поколдовать с настройками, но в итоге подружился. Очевидно, привыкнуть конечно можно к любым педалям, у меня не было цели привыкнуть и научиться, у меня была цель сделать их максимально похожими на реальные педали, чтобы мне вообще не пришлось привыкать, учиться и так далее. Так как я достаточно хорошо торможу на реальной машине (могу без АБС тормозить "в грань" и достаточно точно), мне от педалей хотелось, чтобы я за них сел и сразу же так же начал тормозить в симе. По педалям. Во-первых, "из коробки" я вообще не понял их после логитековских. Показалось, что такая же хрень. Первое радикальное улучшение - это опциональные резинки (втулки, которые продаёт фанатек на своем сайте - https://www.fanatec.com/us-en/pedals-accessories/clubsport-pedals-v3-brake-performance-kit-usa.html). Они обязательны. Без них это практически тот же логитек (с резинкой на конце, как у Г29, кстати я её поклонник). Я перепробовал все подолгу и в итоге поставил самый жесткий сет из возможного. Ещё есть апгрейд с поршнем маслянным (https://www.fanatec.com/us-en/pedals-accessories/clubsport-pedals-v3-damper-kit-usa.html), я его тоже купил, но тут же выкинул, потому что это полная дичь, которой непонятно что фанатек пытался сказать. Амортизатор на педали - что это за бред? Двух нажатий хватило, чтобы понять, что это лютая хрень. В самом мягком варианте даёт ощущение примерно похожее на ощущение гражданского вакуумного усилителя тормозов (когда педаль при одном усилии ноги "дышит" под ногой без изменения самого усилия), весьма мерзко. В более жестких вообще неприменимо. По сути это в чистом виде амортизатор, как в подвеске, и работает точно как амортизатор - понижает скорость хода педали почти не затрагивая усилие. Далее, настройки самих педалей. В разных играх немного по-разному настраивал. Во-первых, они крайне чувствительные, если нога просто лежит на тормозе, они уже фиксируют нажатие, то есть нужна какая-то мертвая зона. Можно её настроить в драйвере, сначала я так и делал. Снятие галки автокалибровки в драйвере начинает влиять на прогрессивность, тут надо долго искать компромиссы. Все знают, что там есть гайка для настройки жесткости хода педали. На самом деле даже если закручивать гайку до упора, то они становятся настолько жесткими, что датчик фиксирует нажатие только от этого усилия (смотря как эта галка стоит), и надо перекалибровывать их. Там можно поставить, при каком нажатии будет минимум, при каком - максимум. Сначала я думал, что этой калибровке вместе с гайкой и есть самая большая проблема этих педалей. Как бы ты ни поставил гайку, полностью расслабил или полностью закрутил, конец хода педали получается полностью холостой, то есть максимум усилия он фиксирует задолго до того, как педаль будет утоплена до конца. То есть по факту педаль становится жестче на утапливание, но одновременно ход её до "максимального" нажатия уменьшается, так что толку от этой жесткости ровно никакой не появляется, только неудобнее становится. По факту это регулирование не усилия, а длины "хода" (кстати Женя Сончик в своём обзоре так и назвал её - регулятором хода, хотя на самом деле она должна работать как регулятор усилия!). И появляется крайне мерзкая нелинейность, обратная от той, что нужно - у конца хода слишком быстро набирается максимум. У реальной машины на спортивных тормозах есть ход педали, есть усилие. Легкие-легкие подтормаживания выполняются почти одним ходом, но чем дальше ты утапливаешь педаль, тем больше она "встаёт колом" и замедление регулируется уже усилием педали, а не ходом. То есть вторая половина "тормозной мощи" - это практически уже чисто усилие, и при этом оно не линейное, а грубо говоря экспоненциальное - чем жестче надо заставить машину тормозить (например с очень высокой скорости "в грань"), тем сильнее нужно повышать скажем так усиление усилия, и последние 2% тормозного усилия - это скажем 20% усилия ноги (условные цифры, образные, чтобы можно было понять, о чём я). То есть грань между блокировкой колес и скажем 10% проскальзывания по усилию достаточно большая (больше, чем между подтормаживанием и торможением на 50%), что позволяет очень точно дозировать торможение "в грань". Надеюсь, понятно идею описал. Так вот, усиление гайкой без дополнительной настройки на самой базе портит всё это. Интересно было с айрейсингом. Сначала мне вообще не понравилось. Откалибровать драйвером не удалось, поставил там автокалибровку. Поигрался с ползунком множителя, который есть в айрейсинге, 1.68 что ли он по умолчанию, посоветовали поднять - стало хуже (прогрессивность эта в обратную сторону повернулась, в конце они не "замедляются", как надо, а наоборот "ускоряются"). Убрал множитель в ноль и перекалибровал педали самим айрейсингом так, что максимум - это максимум нажатия, а когда он говорит "полностью отпустите педаль для установки минимума" - я еще довольно сильное усилие оставил. Плюс на самой базе - вот это огромнейший плюс фанатека, настройки с базы - убрал "брейк форс" (BRF) до 70 процентов. Вот тогда стало действительно комфортно. Для езды "босиком" получилось практически идеально. В результате всех этих болей и телодвижений я взял нюбрургринг гп, где в айрейсинге очень неровная зона торможения после стартовой прямой (где машину постоянно разгружает-нагружает, а в конце вообще вывешивает), взял 911 cup без АБС, и практически сразу я стал тормозить с той же точностью, как тормозят айрейсинговские быстронахи. Это видно и телеметрией и глазами. Конечно я 2-3 секунды с круга лью им, но лью не на торможении, а на хреновых грязных выходах и так далее. Очевидно, что в моём случае на логитековских педалях ни о какой езде без АБС не могло даже и речи идти, а тут, как я и хотел, мне не пришлось учиться. В итоге я рад и доволен, и считаю, что приход от педалей есть и очень большой. Выше я писал, что сначала я думал, что гайка жесткости по факту бесполезна. Объясню, почему. Когда начинаешь её закручивать - начинается давление на датчик, так что когда она выкручена в самое жесткое положение, педаль уже автоматически нажата практически на половину оказывается. Очевидное решение - калибровка минимума и максимума, но от такой калибровки (а по сути "мин" надо ставить, когда датчик уже принял половину давления!) сильно страдала прогрессивность и получалась дичь, вроде педаль очень жесткая, а нажимать всё равно на неё надо чуть, чтобы выжать 100%, и бОльшая часть хода оказывалась "холостой" сверху (то есть педаль её можно утапливать и утапливать, а драйвер её уже на 100% считает нажатой). Оказывается, нужно было убирать параметр BRF! Чем жестче крутите гайку, тем больше нужно опускать BRF, в жестких режимах BRF должен быть вообще OFF. С самым жестким сетом втулок всё равно педаль сама по себе оказывается нажата, но уже процентов на 5, и вот тут калибровка как раз уже помогает и педаль оказывается и жесткая, и адекватная по прогрессивности. Так что и под тапки её более чем можно приспособить, и силу для 100% выжима она требует такую, что образно говоря страшно отломить спинку сиденья или держалку педалей у кокпита, при сохранении адекватной прогрессивности. Вот так. Настраиваемость педали оказалась намного больше, чем я считал изначально. Их реально можно сделать весьма и весьма жесткими (не НЕ, но всё же уже далеко, далеко не игрушечные). --- Про сравниение с Heusinkveld Sim Pedals. Я на них ездил раза три, к сожалению не знаю, были это Pro или Ultimate. И, к сожалению, они уже были настроены, мне не довелось покопаться в настройках и посмотреть, насколько они "приспосабливаемые". А так же я ездил в ботинках (не знаю, можно ли их под езду босиком подстроить, потому что, очевидно, усилия там лютые, прям как в реальных гоночных тачках). Но мне на них ехать было ОЧЕНЬ комфортно и кайфово. Так что склонен считать, что они ощутимо лучше фанатековских. Так что совет, если думаете между Heusinkveld и Фанатеком - берите Heusinkveld. Я не пробовал лоадцелл фанатектовский на более дешевых педалях, не могу сказать, стоят ли клабспорт в3 своих денег по сравнению с ним. По сравнению с логитековскими педалями - в3 своих денег стоят. Но склонен считать, что Heusinkveld ощутимо лучше. Но всё же 350 долларов (евро) - это даже дешевле CSL базы, это дешево за такие педали, я считаю. --- Немного по качеству изготовления. Оно не идеально, в т.ч. качество материалов. Неплохое, но не идеальное. Например свернуть винт - как нефиг делать (головку одного я-таки сорвал, пытаясь закрепить их, хотя был аккуратен... не самые плохие винты, не лютый какой-то там китай, который как пластилин, но и не самые хорошие. Ну что их туда-сюда подвигать можно - это вы и так знаете. Могу сказать, что хорошо, что есть диапазон регулировок, но лично мне его всё равно не хватает для полного идеала. Но хоть какой-то есть, и плюс-минус адекватный, хорошо. Шток надо регулярно смазывать у них, иначе он заедать немного начинает. Не самая приятная процедура, так как хрен вытащишь его. Раз в несколько месяцев примерно. Так же я видел информацию, что якобы они гуляют. Они не гуляют вообще, они монолитны. На видео, где мне показывали гуляющий клабспорт - в реальности гулял сам кокпит, а не педали. В целом, я бы не назвал Fanatec ClubSport Pedals V3 "Про" педалями. Но - очень и очень хорошие "бытовые". P.S. А, ну и ещё... без кокпита всё это полностью лишено смысла на мой взгляд, сами по себе стоять при тех усилиях, которые к ним надо прикладывать, они просто не будут. Но это моё мнение.
  43. 8 баллов
    @Dostavio Я не видел и не знаю всю вашу переписку с Евгением, но мне кажется зря вы так общаетесь со своим клиентом, тем более публично. За темой заказов через посредников слежу уже достаточно давно, и по отзывам о вас сложилось мнение что вы крутые, но читая то как вы общаетесь с клиентами, потенциальными и реальными, впечатление честно говоря портится. Я, как потенциальный покупатель, хочу видеть в вас адекватный, надёжный и вежливый сервис, с которым будет минимум проблем даже в конфликтной ситуации, а читая такие переписки нет никакой уверенности в том, что в случае чего со мной не будут общаться в таком же стиле. Опять же, я не в курсе всего вашего диалога ранее в чатах и т.д. Сужу лишь по тому что вижу здесь. В любой ситуации сервису проще просто принести извинения клиенту и исправить проблему, либо как минимум просто всё по-человечески объяснить и успокоить клиента, который заказал через вас недешёвые вещи, вы же это понимаете. Это в ваших же интересах, тем более когда переписка уже публичная.
  44. 8 баллов
    Мы тоже почти готовы Рекламные места еще сдаются! =)
  45. 8 баллов
    Так сказать предварительный вид моей базы.
  46. 8 баллов
    Хотелось бы конечно тоже сделать кокпит из профиля но, мое второе увлечение мне этого не позволяет. Так что это некий компромисс, кокпитстудия) Состоянии когда это кокпит) _____________________________________________________________________________________________ Ну и когда занят творчеством! ____________________________________________________________________________________________ p/s Не могу отредактировать пост, удалить лишнее
  47. 8 баллов
    Имею обе баранки. Да, у меня именно В2 в виде лимитированной Ф1 2018, которую не купить уже (золотая баранка с открытыми ручками снизу). Ее уже всем разослали, кто заказал. 1). Макларен - 30.5 см. Формула - 27 см. Да, Формула - маленькая баранка, потому учитывай это. 2). Макларен сделан из пластика и только лепестки (одна пластина, по сути) из алюминия. Формула сделана из карбона (передняя панель), софт-тач пластика (в Макларене обычный пластик) и алюминиевых элементов (стики, лепестки итп). Ручки Макларена из резины, у Формулы - Алькантара. Резине пофиг, если ты будешь голыми руками катать, а алькантара - есть алькантара, но приятнее на ощупь в разы. 3). Макларен из коробки идет с обычным креплением к базе, но сейчас продается только бандл с квик-релизом. Формула только с квик-релизом. Разницы никакой в итоге, но у Макларена, по сути, будет запасной тип крепежа (мало ли). 4). Макларен имеет аналоговые лепестки (под сцепление и не только) из коробки. Они сделаны по-дешману из пластика простенького, но они есть. У Формулы лепестки такие покупаются отдельно вместе с двойными лепестками кнопочными (повышение/понижение передачи и назначение дополнительных опций типа ДРС по вкусу), сделаны из металла с магнитными датчиками. Но продаются, повторюсь, отдельно и ОЧЕНЬ дорого (180 евро). 5). Обе баранки имеют 3 крутилки. 2 функциональные и одна для выбора режимов аналоговых лепестков (для Формулы без дополнительных лепестков крутилка бесполезна). Но имеют разный типаж работы. И у той, и у другой баранки по 12 позиций, но у Макларена есть упоры, то есть, дальше 1 или 12 не прокрутишь, когда у Формулы сквозная прокрутка и несколько режимов работы (без запоминания значения, когда крутится безлимитно и запоминанием 12 позиций + автоматический режим понимания). 6). Формула все-таки Клабспортовская баранка, потому качество элементов на ином уровне. Джойстика 2, а не один, как у Макларена. Они металлические (пластик у Макларена). У Макларена джойстик один (нет аналогового) и из пластика. Так же по кнопкам - те же крутилки у Формулы получше качеством. Или кнопки: верхние ряды по 3 кнопки меня удивили по звуку - все 3 кнопки имеют разный по тональности звук щелчка. И это не случайность - это зеркально одинаково с обеих сторон. Мелочь, а приятно. 7). Обе баранки имеют тумблеры "вверх-вниз" без фиксации (для назначения баланса тормозов удобно итп). Исполнение одинаковые, как и тумблеры. 8). У Формулы появились еще крутилки под большие пальцы - очень круто. С достаточно тактильным ощущением щелчка. 9). Стоковые лепестки у Формулы как у прошлых формул. Беда в том, что слишком тесные и мелкие лепестки - банально многим может быть неудобно ехать, держа баранку без закидывания пальцев на лепестки, ибо места под ними мало - не всем удастся схватить баранку. 10). У Формулы как и у Макларена поставлен полноценный дисплей ОЛЕД. Разница в цвете матрицы: у Мака синий, у Формулы - белый. 11). У Макларена нет индикации никакой - позиционирования Элит-серии намекает (типа на базе есть индикация). Для Клабспорта это может быть минусом - не будет привычной индикации. У Формулы индикация есть. И непростая, а навороченная - РГБ-светодиоды. То есть, светить могут по-разному, но пока нигде это не реализовано (ждем обновления игр и Фаналедс). Так же есть 2 блока по 3 светодиода по бокам - в перспективе будут мигать при разных флагах на трассе и при блокировки колес итп. Такое вы могли видеть во многих гоночных авто, когда ставятся отдельные ленты светодиодов под вспомогательную информацию (те же Порши). И да, нигде не реализовано еще. Так же есть светодиодик между 3 кнопками внизу по центру. Заметил только при получении руля. О нем никто ничего не упоминал и он тоже РГБ. Для чего - загадка. Может, будет гореть при малом количестве топлива, хз. 12). Формула опять же Клабспорт баранка, потому кроме светодиодов (которые необязательны в Элит-серии) есть еще и обязательные вибромоторы в самой баранке. Опция любопытная (по дефолту вибрирует при блокировках колес, при долблении в отсечку итп), но вообще необязательная и многим не понравится. 13). При более крупном размере Маклареновской баранки она все равно легче Формулы немного. Полый пластик дает о себе знать - весь вес в металлическом квик-релизе (если его поставите). Ну пока такое отметил. Так, почитал на офф-сайте. Под обороты индикаторы имеют 9 цветов (дефолтно работают 3 цвета, пока никак не поменять). А вот боковые 6 индикаторов - 3 цвета. Про светодиод внизу никакой инфы. Прям загадка века. Хотя, не, пишут, что это "белый светодиод статуса". То есть, одного белого цвета. Наверняка под топляк и прочее будут его программить.
  48. 8 баллов
    От души подравляю Артема с заслуженной победой, Рому со вторым местом, Дмитрия Денисова с отлично реализованной спешал тактикс, Дениса Федорова с тем, что под конец гонки он не стоталился, а таки доехал после неприятного инцидента, Егора Огородникова и Василия Зайцева с прекрасным провайдером, Сергея за красивый финиш, ну и отдельная благодарность своему генеральному спонсору Олегу оригато гуррано спонса да окуришимас за предоставление БУ воздуха в безлимитных количествах, что позволило мне вернуться в гонку. Теперь о гонке: Предыстория: после треша угара и содомии, что я натворил на монце в первой гонке, сам не особо поняв как так произошло, во второй таки собрался и проехал нормально. После чего опять пришлось взять перерыв вплоть до д24. Подготовка к д24 проходила прекрасно, часов в 12 проснулся, скачал сет, кругов 5-10 проехал, сгорел с тормозов и второй передачи(которую как оказалось логги ошибочно удлинил), после чего мы с Николаем Богатыревым играли в джентельменов, решая кто же из нас стартанет. Там же получил некое представление о том, как ведет себя не меняная резина 3 стинта подряд, засим тренировки окончены, переходим к орсрл. Интро: начнем с того, что я по жизни молодец удалец и ищу приключений себе по жизни, на монце поехал на порше, а на дайтоне на форде, человек наоборот по жизни, все по плану. Учитывая отсутствие именно тренировок на скорость, а не вкат, я от себя особой и не ожидал, но еще больше все усугублялось с тем, что из-за БОПа все соскочили с форда и по сути осталось только пару человек, с кем можно сравнить свой темп или сетап. А т.к. я д24 ехал на форде, а переучиваться времени не было, глупо было садиться обратно на порш не имея абсолютно никакого сетапа. К слову о нем - Сетап: говно! ну как, он конечно крутой и стабильный(что мне не помешало пару раз в гонке крупно зафакапиться), но как показала практика медленный. Рома, который купил трассу за несколько часов до гонки, изучил ее с нуля и сваяв какой то "говносетап на коленке"(с) оказался быстрее, на его сетапе сходу перебил свои оптималки в соло практике, но решил ехать на том, что есть, ибо там уже привык, а переучиваться не было времени, стабильности на новом сетапе было мало. Гонка: Налошив на 3 десятки на первом круге в квале и заспинившись в т1 на втором круге, квалификация была закончена. Поэтому я зашел в питы, залил максимально возможный бак и поехал эксперементировать оставшееся время в квалификации, успел пару кругов прокатить. Старт выдался неоднозначным, но в начале гонки на дайтоне он ничего не значит, все остались при своих, меня все вполне устраивало. Держаться за фурой конечно было сложно в сложившемся паровозе, а если их 2 подряд шли то пыхтеть и потеть приходилось в 2 раза сильнее. И все шло неплохо, старт прошел удачно, ехал в лидирующей группе, впереди огромный простор для тактики в виду двух питстопов, пока... - ПОТРАЧЕНО - подумал я, улетев в траву минуте на десятой. Перед поворотом не сбросилась передача, я соскочил с траектории и отстал от паровоза секунд на 7. Весь божественный потенциал начала гонки был потерян, но просто так сдаваться не хотелось. В итоге так и вышло, что до пита ехала лидирующая пачка, за ней секундах в 5 позади я один в режиме соло экономии топлива, а за мной еще в 4 секундах позади на всех парах мчалсяв том же темпе Дмитрий Денисов, пытаясь меня догнать. Так в питы мы и заехали, с одним лишь моментом, что мы с Артемом Грабовым наэкономили на один дополнительный круг относительно всего пелетона. За счет этого мне удалось чуть чуть отыграть времени от лидирующей группы, Дмитрий Денисов, который шел позади в 4 секундах, оказался в 4 секундах впереди(я сначала непонял, потом посчитал его хитрой жопой с интересной тактикой, что б повисеть в лидирующей пачке нахаляве, а оказалось он просто лоханулся и недолил топлива), и Сергей, возле которого после питов я и оказался. Без какого либо сопротивления пустил Сергея вперед и начал экономить за ним. Сергей ехал в темпе лидирующей группы, даже немного ее догонял, а я за ним вовсю пользовался своими навыками УЛЬТРАСОСАЛИТИ снизив расход относительно боевого чуть ли не на 0.3-0.5л с круга, пока... - ПОТРАЧЕНО 2 - подумал я, заспинившись в т1 на ровном месте минут через 10 после того, как присосался к Сергею и потеряв еще 5 секунд относительно него. Абсолютно повторилась первая часть гонки, и мило чертыхнувшись я подождал Дениса и Олега, за которыми почти сразу и пристроился. Так и ехал за Олегом до конца второго стинта, пока все не свалили в питы, а мы с Артемом опять остались еще на 2 круга в одиночестве на трассе. Т.е. весь второй стинт была лидирующая пачка, потом Дима Денисов на его спешал тактикс, потом одиноко скучающий Сергей, а потом я, Олег и Денис. УЛТРАСОСАЛИТИ дал свои плоды и на питах удалось отыграть огромное количество времени. Если до заезда Сергея в питы он был в 5 секундах впереди меня, то два дополнительных круга на боевой резине + гораздо меньшее количество доливаемого топлива позволили мне выйти из питов на 0.9 с впереди него. Оторваться к сожалению не получилось, поэтому опять пустил Сергея вперед, предоставляя ему делать за меня всю грязную работу. Приближался конец гонки и я понимал, что на последнем круге я Сергея не обойду на финише, значит обгонять надо за круг до этого. Плюс ко всему у меня остался последний инк до дисквала, поэтому рисковать особо не хотелось. План удался, просунулся в т1 на последнем круге, отжал позицию и не отдал на финише, учитывая, что почти все мои инки были в басстопе, на последнем круге я просто молился, что б не словить его. Не словил, но проехал не очень хорошо, в результате фотофиниш! Итого 2 крупные ошибки, не самый быстрый сетап, но удача, тактика и крайне много сэкономленного топлива сделали свое дело. Вот такой вот занудненький рассказ. А кто дожил до конца, ставьте лайки, подписывайтесь или что там говорят(шучу, поздравляю вас с победой дочитать это до конца, ведь эта победа гораздо сложнее, чем выиграть гонку в орсрл). Всем спасибо за атмосферную гонку и до новых встреч! p.s. Сергей, че там по сантиметрам то(:
  49. 8 баллов
    Давайте даже упростим проблему оценки физики ПК2. Для этого вернемся и углубимся в суть проблемы - в ее разработку. Серия игр ПКарс в принципе никогда не станет симулятором из-за некорректного подхода к разработке оной. Наши суровые времена таковы, что если хочется сделать полновесный и продуманный симулятор, то надо не спешить с разработкой, а постепенно развивать. К примеру, вы помните хоть одного современного разработчика симуляторов, которые поддерживали игры пол года и через год выпускали новую часть? Нет таких. Или взгляните на Ассетто Корсу - еще недавно ее рейтили очень сильно. Были активные споры "Ир против Корсы". А сейчас что? Корса уже давно признается простым и устаревшим симом. Почему? Потому что развитие физики давно заглохло, когда всякие рФактор 2, айРейсинг, Автомобилиста и даже РейсРум постоянно получают развитие физики, при этом оставаясь теми же симуляторами, а не "новыми частями". Но даже это не является главным - в разработке любых ведущих симуляторов (а сейчас по праву это айРейсинг, рФактор 2 и даже ЛФС) всегда был подход долгой, но кропотливой проработки ВСЕХ последующих обновлений. Настолько кропотливых, что даже тот же айРейсинг - король качества и стабильности: лучший неткод и самое мизерное число багов среди всех симов. Так же это позволяет создавать реально продвинутые алгоритмы разных явлений. Те же времена суток в Ире, которые недавно ввели. Казалось бы, ну просто времена суток, но они так круто проработаны, они так преобразили погодный аспект, что те же времена суток в ПК2 - дешевая аркадная затычка. Разработчики ПКарс же обычно используют концепцию: "давайте быстро напихаем всего и вся - и типа крутой симулятор". И их эта концепция настолько разъела мозг, что сейчас они еще пуще прежнего забивают себе гвоздь в крышку гроба: уже и в сторону Шифт начали заглядываться, и какая-то ахинея с новой консолью для "симрейсеров" - наполеоновские планы с последующий НИЗКИМ уровнем исполнения. И при этом самомнение разработчиков ПКАрс самое дикое (все прекрасно помнят, что они считают свой ПК2 лучшим и неепет). Чтобы дать понять, что накидать кучу всего и сделать игру "навороченной" - не есть сделать ее физически-корректной. Для примера можно брать всякое. Например, Red Faction: Guerilla - навороченная физика разрушений. Рушится прям все и вся. ТОлько как это происходит? Карикатурно - словно ты лего ломаешь (да и то лего было бы прочнее). Все в Горилле рушится так, словно из мелких кубиков собрано без толики связующего материала. Для чего так сделано? Для красоты и эффектности. Или взять в пример инди-разработчика, который возьмет движок КрайЕнджин, но нарисует отвратительный графон. Но графон-то технологичный: свет тени, затенение итп на том же уровне КрайЕнджина, но выглядит все убого, ибо тупо для галочки приделано. Так и с ПК2 - в нем много наворотов, но они сделаны на уровне "давайте добавим это и вот это, а еще вот это". Вы думаете, что с их подходом они что-то там полноценно прорабатывают? Нет, у них одна задача - напихать. Потому даже когда айРейсинг введет дождь - ПКарс обосрется от проигрыша своего. Отчасти об этом говорят баги. Что именно, как не баги, может четко показать степень вовлеченности в процесс создания игры? Для обычных игр (не гоночных симуляторов) это не так критично - там разрабам не надо до писечки прорабатывать качество физики. Но в симуляторе это первый индикатор того, что разработчики очень халтурно относятся к своему детищу - так откуда там физике достойной быть? Они к релизу оставляют даже те баги, которые они сами могли бы заметить и исправить сразу же. Это во многом поясняет, как они работают. Запомните, только симкады будут делать по частям и конвейерным типажом. Только симкады будут страдать от тупых багов (даже от ГТС привет). Полноценные симы более вылизанные и не выпускаются конвейером. И перестаньте думать, что навороты - это эквивалент крутой физике. Я могу, например, сделать миллион переменных для шин, но сделать от балды с фентезийными уклонами. Физика будет тяжелая, навороченная, для ультра-ПК, только она будет говном. Это как с современной графикой: все разработчики ныне используют эффекты, которые не делают графику реалистичной, а даже наоборот - слишком красивой на фоне серой реальности. Приукрашенной. Так может быть со всем, ибо ничто тебе не мешает сделать навороты тупыми или простую физику реалистичной, потому что у тебя нет границ. И навороты никогда не были равенством реализму.
  50. 8 баллов
    Приехал мой фанатек. Не очень понравилось крепление к столу. Без наклонной подставки руль неудобно стоит, слишком вертикально, с ней он слишком высоко, приходится регулировать наклон струбциной, но в принципе пойдет. Баранка самая убогая, отделана чем то типа шершавой резины, чую мозоли мне натрет, но до весны прожержусь Сама база конечно очень крутая, прям чувствуешь что купил вещь! Сила запредельная, реально устаешь за время езды. Ещё побаиваюсь за стол, крепление в двух точках давит на него и мне кажется может переломить его, позже подложу дощечку чтобы нагрузку распределить. Крутится руль без звука вообще и без какой либо вибрации и без сопротивления. После т300 конечно совсем другие ощущения. Вентилятор зато шумит не слабо. По фидбеку пока разбираюсь еще, много настроек и некоторые сильно меняют его. Ещё не нравится что баранка монитор закрывает, придется все время ее снимать видимо. Кстати посылка не трекалась в моем и отделении и я просто решил сходить узнать, оказывается пришла, просто, информация не обновилась https://photos.app.goo.gl/QdVexZhDwPuQqzBy9 Вот несколько фото
×