Top.Mail.Ru
Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 04/17/21 во всех областях

  1. 6 баллов
    Всем доброго времени суток! Хочу показать вам реплику штурвала Ferrari 488 GT3 моей разработки. Увлёкся симрейсингом ещё 4 года назад, но идея сделать свой руль возникла в декабре 2019ого, когда был куплен Thrustmaster Т300. Собственно, с тех пор и велась разработка, закончившаяся буквально в начале 2021ого. Итак, поехали: Ширина штурвала 307мм. Имеются 2 магнитных подрулевых переключателя скоростей, 2 тумблера трекшн-контроля (точно такие же, как в реальной 488 GT3), 2 роторных энкодера EC11 (именно энкодеры, а не позиционные переключатели), 13 кнопок (включая 2 на роторных энкодерах) и дополнительно крестовина из 4 кнопок для навигации по меню, настройки питов и т.п. В общей сложности 27 действий. Лицевая плита выполнена из отфрезерованного на ЧПУ-станке карбона толщиной 5мм. Рукоятки сделаны из резиноподобного полиуретана (твёрдость 70А по Шору) методом литья в силиконовые формы. Текстура поверхности - "мелкий песок". Ширина рукоятки в самом толстом месте примерно 37мм, что чуть больше, чем на стандартном руле T300 Ferrari Alcantara Edition. Держать удобно как в перчатках, так и без них Переключатели передач магнитные (магниты 15х5мм). Отфрезерованы из алюминия Д16Т и анодированы в чёрный цвет. Лепестки по форме повторяют оригинальные от Ferrari 488 GT3, сделаны из 3мм карбона. Щелчок тактильно очень приятный) Задняя крышка отлита из качественного ударопрочного полиуретана твёрдостью 80D по Шору. Для усиления конструкции внутри сделаны рёбра жёсткости. Для сомневающихся, что этот материал может выдерживать дд-базы, скажу, что штурвал уже используют люди, пользующиеся симукубом и подиумом фанатека, и жалоб на жёсткость нет никаких. Думаю, в связке с 5мм карбоном их и не должно быть. Текстура поверхности крышки - всё тот же приятный на ощупь "мелкий песок". Для соединения с лицевой плитой во внутренней части крышки имеются вставные элементы в виде латунных втулок, поэтому на наружной части нет никаких лишний винтов и тому подобного. Ручки роторных энкодеров также отлиты из полиуретана, внутри есть втулка и винт для того, чтобы подпереть вал энкодера. Единственные пластиковые детали, выполненные не литьём - это чёрные окантовки вокруг кнопок. Отливать такие маленькие детали выходит неоправданно дорого, поэтому они печатаются на фотополимерном принтере, вручную шкурятся и красятся. Выглядят хорошо По центру руля силиконовый логотип. Можно выбрать, как логотип Ferrari, так и логотип моей мастерской Orion simracing Вокруг кнопок имеются наклейки. Без внешнего воздействия не отклеиваются В качестве управляющей платы используется Arduino Pro Micro, её возможностей более, чем достаточно. Для обвязки с ней всех переключателей и кнопок используется печатная плата собственной разработки. Через разъём gx12 и витой usb-кабель (эластичный, может растягиваться до 2,5 метров) руль подключается к компьютеру и определяется, как игровое устройство. Никаких драйверов и настройки не требуется. Комплектация: сам штурвал. Витой usb-кабель с ферритовым фильтром (на всякий случай). На выбор переходник для баз Thrustmaster (литьё полиуретана), либо 6х70мм адаптер из анодированного алюминия для любых баз, поддерживающих 6х70мм. 2 силиконовых наклейки на центр руля (Ferrari и Orion simracing). Запасной комплект наклеек вокруг кнопок. Собственно, готов изготавливать для всех желающих Цена 38000 рублей. Доставка Почтой России или любой удобной ТК до офиса, входит в стоимость. Мои контакты: https://www.instagram.com/el_aero/ (много фото и видео) https://vk.com/elaero https://www.youtube.com/c/ElmarKurbanov Прикладываю ссылки с подробными фото и видео (прошу прощения за не очень высокое качество, снимал на телефон). Буду рад ответить на вопросы.
  2. 5 баллов
    Обещанное видео с тестовыми покатушками:
  3. 5 баллов
    Собственно, все подготовительные работы закончены. Энкодер пока не установлен (не стал снимать с «тестовой платформы»). С точки зрения компактности и эстетики я почти удовлетворён. Осталось дождаться доставки драйвера (сейчас в коробчонке стоит радостно сгоревший) и дело за малым — чтобы заработало : ) И окончательная версия магнитных лепестков. Оргстекло жестких испытаний не выдержало — этот вариант из АБС, кроме самых «нагружаемых» деталей (штанги, к которым крепится лепесток), которые вручную «выпилил» из алюминия. Возможно и АБС бы выдержал, но решил перестраховаться.
  4. 5 баллов
    обновил свой немного - моторы, баранка, шлем, ушел от 5.1 в сторону Logitech G PRO X. теперь все аккуратненько и приятненько
  5. 3 балла
    всем привет! ни для кого не секрет что китайские IBT2 (BTS7960) модули ведут себя не очень хорошо особенно на больших токах, в поисках решения сделал такие шилды под MMOSFFB ссылка на фотоальбом на борту 3 пары BTN8982, силовые разъемы и колодки для подключения энкодера и педалей, джампер выбора режима работы (откртый/закрытый), джампер кнопки авайриной остановки и светодиод "Clip led" в довесок видео с тем, что не устраивает меня в китайских IBT2 модулях https://www.youtube.com/watch?v=uTh0L4OnCtw ...продолжение следует...
  6. 3 балла
    Пришёл драйвер, на этот раз GAC913. Насколько помню, они самые «горячие» из распространённых… Из хорошего: Все сразу заработало. По крайней мере на время (об этом далее). Дискретность заметна только если очень медленно крутить «холостой» руль. В процессе игры не ощущается совсем. Фидбэк вполне приличный. Чудес не ждал и то, что получилось, меня вполне устраивает в контексте усилий и детализации. Из плохого: Драйвер достаточно быстро уходит «в защиту». Всё таки придётся собирать на двух. Мотор неприятно свистит в нагрузке, причём звук ближе к скрипу. Нужно искать высокоамперное гнездо 5.5 мм для подключения блока питания. Дешевое мгновенно «завоняло». Но в любом случае процесс идёт, что вполне меня радует : ) @Lixy Сейчас используется Mean Well SE-600-12 (12V, 50A). недорогой «двадцатиамперник», который был до него, я радостно спалил вместе с драйвером. Пребываю в размышлениях — поскольку всё равно придётся использовать два драйвера, возможно имеет смысл использовать вольтаж побольше, а силу тока поменьше.
  7. 3 балла
    Делюсь новой порцией впечатлений. Собрал черновую базу из фанеры и баранки от старого дохлого логитеч момо. Сравнивать ощущения от того что получилось могу со своей первой самоделкой (по проекту каравана) и с Т300 трастмастером. По субъективным ощущениям, даже со скрипучей игрушечной баранкой и временным основанием, все привычные моменты в игре ощущаются намного приятнее. Появились нюансы, которые раньше были незаметны. Сносы, срывы и потеря сцепления, момент когда разгружаются колеса, все теперь чувствуется четче и острее. При этом нет ощущения "ступенчатости", руль гладкий и упругий на перекладках и прохождении поворотов. Мотор от гироскутера в сочетании с контроллером и прошивкой от @propeler действительно практически избавлен от эффекта гребенки/зубчатости (cogging effect). По мощности и усилиям пока объективной оценки дать не могу, torque gain сейчас установлен на 50%. Но по усилиям схоже с моей старой базой на моторе от эур авто. Драйверы на плате греются весьма ощутимо, к пассивному охлаждению радиаторами добавлю, пожалуй, небольшой кулер 40-50мм. Мотор после часовой сесии холодный, как-будто и не работал. Приятно удивляет компактность базы. При таких небольших размерах, полноценный руль для сима, который вполне потягается со своими "старшими братьями" из категории за овермного евро ) Из замеченных к этому времени нюансов: Иногда перекрутив руль за его предел (900гр) он продолжает сохранять усилие и бесконечно вращается в одну строну (замечено дважды в АС). Лечится, переподключением юсб. Пару раз определялся в симе, но фидбек работать отказывался - просто пустой руль. Также проходило после переподключения. И да, в ACC при подключенной базе, сим повисает на моменте инициализации авто. Если базу в этот момент передернуть - все загружается нормально до конца, но сим ее уже не видит. Так что корса пока грустит и ждет решения от @propeler Еще было бы круто иметь возможность настраивать софтлок в крайних положениях руля, если это конечно в принципе реализуемо. На данный момент удалось по чуть-чуть потетстить в этих симах: KartKraft - Задорний картинг-сим. Рулится весело, фитбэк работает отлично, база определяется и калибруется без проблем. Kart Racing Pro - Тоже все отлично видится и настраивается. Assetto Corsa - Отлично настроилась и работает. Assetto Corsa Competizione - Пока не взлетело, но надеемся на лучшее ) Dirt Rally 2 - База видится, машина рулится, но фидбэка нет. Возможно нужно определенное шаманство с device_defines конфиг файлом. Если кто-то сможет подсказать по этому поводу, будет супер. Несколько фотографий базы в актуальном состоянии: В ближайших планах сделать базу из лист. металла и задизайнить кожух. С нетерпением жду от @propeler следющей части инфы, по настройке утилиты и описанию ее возможностей. Хочется понимать что и куда можно попробовать покрутить ) Короткое видео с покатушками чуть позже добавлю.
  8. 3 балла
    Для равновесия отмечу, что у меня с G2 никаких проблем не наблюдается.
  9. 2 балла
    Всем доброго времени суток. К сожалению из-за дефицита свободного времени, сборка дд затянулась и погонять получится нескоро, особенно с моим то перфекционизмом. Но все же на месте не стою и вот что есть на данный момент осталось теперь все это покрасить и собрать я не удержался и решил собрать на тех болтах которые были под рукой. Вес получился приличный, думаю около 10кг а это я решил поднять базу за руль
  10. 2 балла
  11. 2 балла
  12. 2 балла
    Так и будет. Просто я руль прям с креслом и привез. А мой самодельный кокпит пока по размерам и отверстиям крепежей не подходит. Жду сухой погоды чтобы утащить в гараж и доработать.
  13. 2 балла
    Сейчас акция действует год подписки за 20 баксов. Промо PR-2022NEXTGEN. Только для новых подписчиков.
  14. 2 балла
    думал купить сначала но.. все-таки с ценой что-то не то за бу. на авито есть фрики что продают и за 270 конечно... но там чел так и написал что он е*ый.
  15. 2 балла
    @Mr.Vlad ну а во что там катать? Весь симрейсинг на ПК. АСС еле идёт на плойке и аудитория там совсем мелкая, а ГТС это совсем ни о чем. Никакой тебе триплы, никакого ВР, никакого нормального оборудования кроме фанатека, никакой свободы, ФПС нестабильные 60 кадров
  16. 2 балла
    Купил я велик, вчера прокатился с женой, до этого тоже один раз прокатился... Как говорится - не без приключений : ) Купил Welt rockfall 5.0 27.5, с воздушной вилкой, правда без регулировки отскока и по сути ноунейм... одна звезда спереди, несмотря на предостережения @_rar, но эта концепция мне ближе. Надо только сзади систему поменять, да и шатуны. Сейчас у меня 9-ти ступка Срам Х5. Но в этом году буду просто кататься, аккуратно : )
  17. 2 балла
    А с чего Вы взяли, что он на это рассчитывают и что они просто так "убрали остальные базы". У них вынужденная ситуация. Они ДОЛЖНЫ остановить производство и распродать все старые базы и старые рули с несменяемым квик релизом. У них нет другого выхода. Нельзя продолжать выпускать их до последнего, а потом в один момент сказать: ребята, у нас с сегодняшнего дня новый квик релиз, можете отнести вашу купленную вчера CSL на помойку. Во-первых, пользователи не оценят шутку, во-вторых со старта продаж нового квик релиза на складах зависнут базы CSL и клабспорт со старым - никто их уже в трезвом рассудке не купит. Поэтому сидят сейчас, скрипя зубами, не продают дешевые базы, теряют небогатых клиентов и деньги, но делать нечего. Такие глобальные переходы так просто не даются.
  18. 2 балла
    Немного оффтопа
  19. 2 балла
    Не знаю, какая "блестящая поверхность" еще может мешать трекингу, но сегодня поймал такой мощный двойной сдвиг, что буквально чуть не слетел с кресла Увы, WMR оказался настолько чувствителен к окружению, что совершенно непригоден для симрейсинга, в моем случае точно. Может ему мешают блестящие тумблеры на батонбоксе, не знаю. В таких условиях гоняться совершенно невозможно. Возвращаюсь на Индекс. И не рекомендую любое устройство WMR к покупке. Надеяться на то, что тебе повезет, и изображение не будет скакать (или M$ что-то поправит) я бы не стал. Судя по отзывам на форуме иР у многих присутствует либо дрифт, либо скачки картинки. С дрифтом-то можно смириться, центрируя изображение пару раз за гонку (спорное удовольствие), а вот после скачка оказаться в отбойнике проще легкого. Жаль. Картинка у Г2 очень хорошая...
  20. 2 балла
  21. 1 балл
    Лайк за перфекционизм) Но печатать с 40% заполнением силовую деталь....свинство))) Да и зачем было такой тест устраивать?)
  22. 1 балл
    Отлично получается! Респект! По поводу квик релиза, я такие вещи печатал со 100% заполнением, итог - за руль поднимаю всю стойку с базой, педалями и кпп!
  23. 1 балл
    Я очень сомневаюсь, что хоть какой-нибудь человеческий орган способен отличить 2мс от 1мс. В мониторе время отклика больше.
  24. 1 балл
    Вряд ли. Что имеешь в виду? Год появления дискет, или год, когда ты их приобрел? Я такими и не пользовался кажется, получится квантовый скачок сразу от этого к 1,44 : )
  25. 1 балл
    @artyakim через сайт налог будет, но можно поменять на регион без налога в принципе. Последующие годы будут дороже стима, даже со всеми скидками. Через стим налога не должно быть, скидок на продление подписки не бывает там, но все равно выгоднее. Берешь в стиме и тебя на сайт кидает, там регаешься, точно уже не помню процедуру, но все интуитивно в принципе. Контент на сайте берешь но оплата через стим будет
  26. 1 балл
    «Некультурен» сам факт наличия болта в QR : )
  27. 1 балл
    АА больше 4х iR не обрабатывает. Во всяком случае разницы я не заметил в качестве сглаживания. 4 достаточно. От "лестничек" все равно до конца не избавишься. К тому же в Renderer про х8 ничего не сказано: AASamples=4 ; 1=off, 2, or 4 - num samples Parallax должен добавлять эффекта трехмерности мелким деталям. Ни на одном треке пока не используется.
  28. 1 балл
    Промежуточный итог по стоимости на данный момент. Может кому-то будет интересно, и станет стимулом к началу ) Ко всему этому нужно еще прибавить стоимость печати переходника на руль и почую мелочевку, но в 150 вписаться получается вполне.
  29. 1 балл
    Всем привет! Недавно закончил сборку платформы SFX-100 (https://opensfx.com/) и начал искать русскоязычное сообщество владельцев, но гугл ничего не нашел. Либо они хорошо скрываются, либо просто еще не дошла волна. Интересно, есть обладатели на форуме? Хотел проконсультироваться по некоторым вопросам и нюансам эксплуатации. Так же если у вас есть вопросы по платформе или сборке, готов ответить.
  30. 1 балл
    @greaterik007 крепление к кокпиту, если магазин его сразу не кладет. Самые норм по цене это https://www.polsimer.pl/ А так Ашер норм, они и беспроводные есть, но цены конечно кусаются. Если ещё рули будешь брать то надо к каждому покупать крепление к квик релизу
  31. 1 балл
    Вот модельки от @Beg, одну из них я немного доработал
  32. 1 балл
    https://aliexpress.ru/item/4000153100414.html?srcSns=sns_Copy&spreadType=socialShare&bizType=ProductDetail&social_params=40041588969&aff_fcid=db88e22bffa446db8972b3523a7f199a-1619605142277-01687-_AfBu2O&tt=MG&aff_fsk=_AfBu2O&aff_platform=default&sk=_AfBu2O&aff_trace_key=db88e22bffa446db8972b3523a7f199a-1619605142277-01687-_AfBu2O&shareId=40041588969&businessType=ProductDetail&platform=AE&terminal_id=e4616745d8fd4c27a5636528d5244b7f&sku_id=10000000473599758 вот эта штука может очень сильно помочь. у меня все наводки ушли с педалей
  33. 1 балл
    @Vetch Ну я консоли не рассматривал даже, покупать такое оборудование чтобы в аркадки катать это сомнительное удовольствие. А симеджик выходит тысяч 75-80 если не путаю, считай как CSW с нормальным рулем. Качество у фанатека хромает, еще и дрова их кривые столько баз положили. Если серьезно увлекаться то думаю не составит труда купить симукуб и все что к нему нужно
  34. 1 балл
    @shlang Чего начинать? Видимо бухтеть? )) Не буду - мне кажется может получиться интересно.. надо посмотреть сначала что получится : )
  35. 1 балл
    Продавай CSL и бери траст. Когда выйдет DD CSL - продашь траст и купишь его.
  36. 1 балл
    https://disk.yandex.ru/d/bllBjWTVW8v5Ow?w=1 там 2 версии
  37. 1 балл
    Еще реклама F1TV) 30и минутный разбор гонки Палмером с кучей ракурсов и нюансов выходит после каждого гран при и включен в цену 2 евро за ретро пакет. На ютубе бесплатно только 7мин фрагмент. Минимум говорящих голов, максимум видео анализа Как пример, сравнение крэша Рассела (назван виновным) и обгона Хэма: Леклер имел право обгонять Макса на рестарте за СК:
  38. 1 балл
    Я в Англии еще в 2010 году у себя в арендной квартире мог переключать камеры пультом от телевизора. Без никаких платных подписок.
  39. 1 балл
    Не претензии по большому счету - это стопятсотая по важности часть Ф1, которая случается редко, и я не говорю что она что то фатально портит. Согласен, второй старт в любых условиях это интересно, особенно если этим разбавляется скучная гонка. Речь просто о том, что можно и иначе. Спасибо, не знал об этом. Либерти выкладывают в общий доступ исторические записи в отличном качестве - смотрю иногда. Если есть такой сервис - это интересно. Никаких обид, но я давно переболел : ) В 90х очень увлечен был текущими гонками, в нулевых историей.Теперь бухтением ))) Раньше смотрел все, что было доступно - практики, квалификации.. а теперь даже квалификации не всегда смотрю : ) Побухтеть про "все не так" - это не фанатизм, это другое, Даниил знает как называется ))
  40. 1 балл
    Понимаю. но все-таки читать - это тот же Попов или похожий на него журналист, культы личности гонщиков... Для бесплатного доступа хорош https://overtakefans.com/f1-race-archive/index.php?year=1994 . Много полных сезонов, но качество оцифровки любительское. С Либерти у Ф1 появился сервис F1TV и там меньше ретро гонок (но все равно около 700 в сумме и они продолжают добавлять), но качество оцифровки хорошее, при стоимости около 2 евро в месяц. Имхо стоит того) Как плюс, коментит гонки английский "Попов" Мюррэй Уокер, но всесто бесполезной Фабричной - Джеймс Хант) Минус - английский язык, но это и плюс - подтянешь) Ну это стратегии со ставкой на отрыв - как я писал выше. Красный флаг или СК убирают отрыв. Под СК можно "дешево" переобуться, а под КФ -как по твоим правилам- так и такого не должно быть. По мне, красный флаг добавляет разнообразия, причем делая это честно - фатически старт гонки номер 2. Учитывая что старт - это самая адреналиновая часть многих гонок, то притензии непонятны) Слово "болельщик" уже утратило вкус) Тифози-тиф-болезнь-неадекватность присущая больным и тому подобное. Без обид))
  41. 1 балл
    То, что позволяют работать над машиной под красными флагами, означает неравные условия для разных участников гонки. В таком случае теряется сам смысл соревнования. Непонятно, отчего одни, чтобы провести работу над машиной, теряют время и позиции на трассе, а другим вдруг объявляется полная амнистия. Если кто-то хочет работать над машиной, то пусть ждёт возобновления гонки, и тогда работает над ней столько времени, сколько готов уступить соперникам.
  42. 1 балл
    Про некоторые события можно довольно точно сказать добавят они интриги, или нет, чисто логически, и опираясь на предыдущий опыт таких событий. Например дождь - это и по логике и по факту всегда интрига. Он смешивает карты, меняет расклады по ходу гонки. Замена шин под красные флаги на моей памяти еще ни разу не добавила остроты, а напротив снимала ее дав всем одинаковые шины в конце гонки.
  43. 1 балл
    здесь основное обновление - в обвязке. бу теперь на 24в а не на 12 - что позволило не ставить шумные вентили (теперь тишина - бу от руля орет громче хыхы) и позволило не бояться за перегрев и скачки по мощности. сами моторы тоже под 24в, более надежные (за 4 года выяснили что Transtecno не бог весть какие редукторы. у меня проблем с моторами не было, но с потенциометрами - да. были мексиканские, теперь другие - не мексиканские). кривошипы теперь совмещены с осями, что позволило уменьшить люфты. и т. д. - всего и не упомнишь.. ну и главное - теперь у меня 1 Usb на бу и 3 входа от моторов, что удобно, чисто и благородно. за время моего первого заказа dof-reality вырос и стал делать про-продукты с поставками по всему миру. т.е. избавившись от рифта и обновив двиглы я не нуждаюсь более еще в 2 usb. по факту это не важно - новый комп и мать асус просто конфетка по сравнению с гигабайтовской сранью. больше не куплю ни один продукт у них, пфе. как совесть у них позволяет rtx по таким диким ценам всучивать - не знаю. укуели натурально)
  44. 1 балл
    @Viktor K. Вчера например обнова была, тестдрайв работал. Следи за объявлениями на сайте
  45. 1 балл
    Из минусов платформы которые я пока обнаружил: 1. Высокочастотный "писк" Он идет от двигателей и драйверов, когда платформа работает - пока решения нет. Кто-то слышит, а кто-то нет, также есть более и менее восприимчивые люди. В наушниках это не слышно, но все кто рядом будут не очень рады. 2. Шум от гайки ШВП (слышно при резких эффектах) Решением будет замена обычной гайки с шариками, на пластиковый слайдер, без гайки. Но для этого придется отойти от инструкции с сайта и смоделить детали и желательно спец. пластик Igus (он "самосмазывающийся"). Вот пример: 3. Проблемы с ЭМП У некоторых не работают ВР очки "Vive", когда к ним прикасаешься. Так же некорректно ведут себя аналоговые датчики и усилители сигнала, если такие есть в педалях. Решение - это экранировать силовые кабели, заземлить установку, драйверы, двигатели, USB устройства, поставить ЭМП фильтр перед питанием драйверов. Сам пока страдаю от помех на педаль тормоза (тензодатчик с усилителем), снизил помехи, но пока не устранил полностью, ищу решение. 4. Вибро и звукоизоляция от соседей снизу. Стандартно в проекте используются подставки под стиральную машинку, но мне этого не хватило. Пришлось придумывать решение лучше. Так же можно сделать целую платформу из теннисных мячей, это используют барабанщики. Ну а если позволяют финансы, то можно купить эластомер (Sylomer например). Но его надо предварительно просчитать под необходимые нагрузки.
  46. 1 балл
    Осталось разобрать и покрасить шифтер. КПП 7ступеней + задняя. Все сделано из стали 2-3мм и алюминия 2мм. Есть регулировка преднатяга стопорного шарика, который меняет усилие на ручке при переключении. Конструкция думаю почти каждый знает откуда слизана)
  47. 1 балл
    Сразу скажу, что это только моё личное мнение, не претендующее на истину. Ключевое выделил жирным для тех, кому неохота будет много букв читать. --- В общем, я уже достаточно хорошо понял клабспорт v3, если кому интересно, могу отзыв оставить. Чтобы с ними подружиться, пришлось поколдовать с настройками, но в итоге подружился. Очевидно, привыкнуть конечно можно к любым педалям, у меня не было цели привыкнуть и научиться, у меня была цель сделать их максимально похожими на реальные педали, чтобы мне вообще не пришлось привыкать, учиться и так далее. Так как я достаточно хорошо торможу на реальной машине (могу без АБС тормозить "в грань" и достаточно точно), мне от педалей хотелось, чтобы я за них сел и сразу же так же начал тормозить в симе. По педалям. Во-первых, "из коробки" я вообще не понял их после логитековских. Показалось, что такая же хрень. Первое радикальное улучшение - это опциональные резинки (втулки, которые продаёт фанатек на своем сайте - https://www.fanatec.com/us-en/pedals-accessories/clubsport-pedals-v3-brake-performance-kit-usa.html). Они обязательны. Без них это практически тот же логитек (с резинкой на конце, как у Г29, кстати я её поклонник). Я перепробовал все подолгу и в итоге поставил самый жесткий сет из возможного. Ещё есть апгрейд с поршнем маслянным (https://www.fanatec.com/us-en/pedals-accessories/clubsport-pedals-v3-damper-kit-usa.html), я его тоже купил, но тут же выкинул, потому что это полная дичь, которой непонятно что фанатек пытался сказать. Амортизатор на педали - что это за бред? Двух нажатий хватило, чтобы понять, что это лютая хрень. В самом мягком варианте даёт ощущение примерно похожее на ощущение гражданского вакуумного усилителя тормозов (когда педаль при одном усилии ноги "дышит" под ногой без изменения самого усилия), весьма мерзко. В более жестких вообще неприменимо. По сути это в чистом виде амортизатор, как в подвеске, и работает точно как амортизатор - понижает скорость хода педали почти не затрагивая усилие. Далее, настройки самих педалей. В разных играх немного по-разному настраивал. Во-первых, они крайне чувствительные, если нога просто лежит на тормозе, они уже фиксируют нажатие, то есть нужна какая-то мертвая зона. Можно её настроить в драйвере, сначала я так и делал. Снятие галки автокалибровки в драйвере начинает влиять на прогрессивность, тут надо долго искать компромиссы. Все знают, что там есть гайка для настройки жесткости хода педали. На самом деле даже если закручивать гайку до упора, то они становятся настолько жесткими, что датчик фиксирует нажатие только от этого усилия (смотря как эта галка стоит), и надо перекалибровывать их. Там можно поставить, при каком нажатии будет минимум, при каком - максимум. Сначала я думал, что этой калибровке вместе с гайкой и есть самая большая проблема этих педалей. Как бы ты ни поставил гайку, полностью расслабил или полностью закрутил, конец хода педали получается полностью холостой, то есть максимум усилия он фиксирует задолго до того, как педаль будет утоплена до конца. То есть по факту педаль становится жестче на утапливание, но одновременно ход её до "максимального" нажатия уменьшается, так что толку от этой жесткости ровно никакой не появляется, только неудобнее становится. По факту это регулирование не усилия, а длины "хода" (кстати Женя Сончик в своём обзоре так и назвал её - регулятором хода, хотя на самом деле она должна работать как регулятор усилия!). И появляется крайне мерзкая нелинейность, обратная от той, что нужно - у конца хода слишком быстро набирается максимум. У реальной машины на спортивных тормозах есть ход педали, есть усилие. Легкие-легкие подтормаживания выполняются почти одним ходом, но чем дальше ты утапливаешь педаль, тем больше она "встаёт колом" и замедление регулируется уже усилием педали, а не ходом. То есть вторая половина "тормозной мощи" - это практически уже чисто усилие, и при этом оно не линейное, а грубо говоря экспоненциальное - чем жестче надо заставить машину тормозить (например с очень высокой скорости "в грань"), тем сильнее нужно повышать скажем так усиление усилия, и последние 2% тормозного усилия - это скажем 20% усилия ноги (условные цифры, образные, чтобы можно было понять, о чём я). То есть грань между блокировкой колес и скажем 10% проскальзывания по усилию достаточно большая (больше, чем между подтормаживанием и торможением на 50%), что позволяет очень точно дозировать торможение "в грань". Надеюсь, понятно идею описал. Так вот, усиление гайкой без дополнительной настройки на самой базе портит всё это. Интересно было с айрейсингом. Сначала мне вообще не понравилось. Откалибровать драйвером не удалось, поставил там автокалибровку. Поигрался с ползунком множителя, который есть в айрейсинге, 1.68 что ли он по умолчанию, посоветовали поднять - стало хуже (прогрессивность эта в обратную сторону повернулась, в конце они не "замедляются", как надо, а наоборот "ускоряются"). Убрал множитель в ноль и перекалибровал педали самим айрейсингом так, что максимум - это максимум нажатия, а когда он говорит "полностью отпустите педаль для установки минимума" - я еще довольно сильное усилие оставил. Плюс на самой базе - вот это огромнейший плюс фанатека, настройки с базы - убрал "брейк форс" (BRF) до 70 процентов. Вот тогда стало действительно комфортно. Для езды "босиком" получилось практически идеально. В результате всех этих болей и телодвижений я взял нюбрургринг гп, где в айрейсинге очень неровная зона торможения после стартовой прямой (где машину постоянно разгружает-нагружает, а в конце вообще вывешивает), взял 911 cup без АБС, и практически сразу я стал тормозить с той же точностью, как тормозят айрейсинговские быстронахи. Это видно и телеметрией и глазами. Конечно я 2-3 секунды с круга лью им, но лью не на торможении, а на хреновых грязных выходах и так далее. Очевидно, что в моём случае на логитековских педалях ни о какой езде без АБС не могло даже и речи идти, а тут, как я и хотел, мне не пришлось учиться. В итоге я рад и доволен, и считаю, что приход от педалей есть и очень большой. Выше я писал, что сначала я думал, что гайка жесткости по факту бесполезна. Объясню, почему. Когда начинаешь её закручивать - начинается давление на датчик, так что когда она выкручена в самое жесткое положение, педаль уже автоматически нажата практически на половину оказывается. Очевидное решение - калибровка минимума и максимума, но от такой калибровки (а по сути "мин" надо ставить, когда датчик уже принял половину давления!) сильно страдала прогрессивность и получалась дичь, вроде педаль очень жесткая, а нажимать всё равно на неё надо чуть, чтобы выжать 100%, и бОльшая часть хода оказывалась "холостой" сверху (то есть педаль её можно утапливать и утапливать, а драйвер её уже на 100% считает нажатой). Оказывается, нужно было убирать параметр BRF! Чем жестче крутите гайку, тем больше нужно опускать BRF, в жестких режимах BRF должен быть вообще OFF. С самым жестким сетом втулок всё равно педаль сама по себе оказывается нажата, но уже процентов на 5, и вот тут калибровка как раз уже помогает и педаль оказывается и жесткая, и адекватная по прогрессивности. Так что и под тапки её более чем можно приспособить, и силу для 100% выжима она требует такую, что образно говоря страшно отломить спинку сиденья или держалку педалей у кокпита, при сохранении адекватной прогрессивности. Вот так. Настраиваемость педали оказалась намного больше, чем я считал изначально. Их реально можно сделать весьма и весьма жесткими (не НЕ, но всё же уже далеко, далеко не игрушечные). --- Про сравниение с Heusinkveld Sim Pedals. Я на них ездил раза три, к сожалению не знаю, были это Pro или Ultimate. И, к сожалению, они уже были настроены, мне не довелось покопаться в настройках и посмотреть, насколько они "приспосабливаемые". А так же я ездил в ботинках (не знаю, можно ли их под езду босиком подстроить, потому что, очевидно, усилия там лютые, прям как в реальных гоночных тачках). Но мне на них ехать было ОЧЕНЬ комфортно и кайфово. Так что склонен считать, что они ощутимо лучше фанатековских. Так что совет, если думаете между Heusinkveld и Фанатеком - берите Heusinkveld. Я не пробовал лоадцелл фанатектовский на более дешевых педалях, не могу сказать, стоят ли клабспорт в3 своих денег по сравнению с ним. По сравнению с логитековскими педалями - в3 своих денег стоят. Но склонен считать, что Heusinkveld ощутимо лучше. Но всё же 350 долларов (евро) - это даже дешевле CSL базы, это дешево за такие педали, я считаю. --- Немного по качеству изготовления. Оно не идеально, в т.ч. качество материалов. Неплохое, но не идеальное. Например свернуть винт - как нефиг делать (головку одного я-таки сорвал, пытаясь закрепить их, хотя был аккуратен... не самые плохие винты, не лютый какой-то там китай, который как пластилин, но и не самые хорошие. Ну что их туда-сюда подвигать можно - это вы и так знаете. Могу сказать, что хорошо, что есть диапазон регулировок, но лично мне его всё равно не хватает для полного идеала. Но хоть какой-то есть, и плюс-минус адекватный, хорошо. Шток надо регулярно смазывать у них, иначе он заедать немного начинает. Не самая приятная процедура, так как хрен вытащишь его. Раз в несколько месяцев примерно. Так же я видел информацию, что якобы они гуляют. Они не гуляют вообще, они монолитны. На видео, где мне показывали гуляющий клабспорт - в реальности гулял сам кокпит, а не педали. В целом, я бы не назвал Fanatec ClubSport Pedals V3 "Про" педалями. Но - очень и очень хорошие "бытовые". P.S. А, ну и ещё... без кокпита всё это полностью лишено смысла на мой взгляд, сами по себе стоять при тех усилиях, которые к ним надо прикладывать, они просто не будут. Но это моё мнение.
  48. 1 балл
    Онборды гражданских авто всегда унылы до неприличия, а уж "без звука" :) Помнится после того как гонял на нюрбе думал ууух сейчас видео всем показывать буду, глянул онборд... ощущение что человек на дачу едет с картошкой :)
  49. 1 балл
    В рунете есть проблема, никто не знает авторов кроме Горбача. Не читай Горбача - козлёночком станешь (с) Лучше почитай Цыганкова - https://vk.com/wall-16833467_3348445 Но это всё хрень, люччую книжку написал Сенна - https://yadi.sk/i/Wwd3WHTj3GXg8P
  50. 1 балл
    Моя эпопея по гарантийному получению G29 (сейчас статья проходит модерирование на Хабре), много-много текста/фото:


×
×
  • Создать...