Всем доброго. Позволил себе открыть тему в данном разделе, ибо не нашёл ей применения в других разделах. Сочтёт нужным админ перенсти - не вопрос!
Название темы тоже не моё, так было в оригинале.
Тест лежит уже не первый год на диске. Просто, решил, бросить здесь, вдруг, кому будет интересно. Честно, хоть убейте, не помню первоисточник. Сохранял для себя. (Наверное, если забить в поисковике , можно найти дубликаты, но я запариваться не стал, ибо не вижу смысла, так как на оригинальность не претендую).
Ну и всем удачи.
Тест состоит из 31 вопроса, ответы в конце. Ответы нужно запоминать (записывать) согласно номерам. Считаете правильным ответ, (номер) так и запишите.
1. Небрежное обращение с органами управления (рулем, педалями, рычагом кпп) может стать причиной ошибки водителя на дороге или гонщика на трассе, поэтому:
1) чем меньше манипуляций с органами управления, тем лучше баланс автомобиля и меньше шанс ошибиться.
2) чем больше манипуляций в известный отрезок времени успевает сделать гонщик, тем выше его класс.
3) гонщик должен очень быстро крутить руль в поворотах и также молниеносно орудовать рычагом кпп, а на педали нажимать медленно.
2. В данном вопросе речь идет о скорости манипулирования органами управления:
4) чем быстрее движения гонщика, тем выше скорость автомобиля на трассе, так как он не теряет зря ни доли секунды
5) чем медленнее движения гонщика, тем быстрее его автомобиль на трассе
6) в быстрых поворотах движения гонщика должны быть на порядок быстрее, чем в медленных
3. Гонщик правильно обращается с тормозной педалью, если он:
7) сильно давит на тормозную педаль, но рано отпускает ее, чтобы сбалансировать автомобиль
8 ) строго дозирует давление на тормозную педаль, отпуская ее аккуратно, но максимально быстро
9) чем резче гонщик тормозит и чем быстрее отпускает тормозную педаль, тем меньше тратит времени, а значит, его машина будет быстрее
4. Гонщику удается лучше сбалансировать автомобиль, если он:
10) разгоняясь, жмет педаль газа в пол и ждет реакции автомобиля
11) резко сбрасывает газ перед самым поворотом, чтобы сэкономить время и загрузить передние колеса
12) работает педалью газа строго дозированно и прогрессивно, помня, что педаль газа – это не рубильник «включил – выключил»
5. Поворачивая руль на входе в поворот, гонщик должен учитывать, что:
13) чем меньше повернуты передние колеса, тем выше скорость в повороте
14) чем больше повернуты колеса, тем раньше можно прибавлять газ на выходе из поворота
15) угол поворота руля зависит от мощности мотора автомобиля
6. Класс вождения выше у водителя, который:
16) в любом повороте успевает постоянно корректировать траекторию точным рулением
17) в точке входа в поворот устанавливает руль на нужный угол и больше его не поворачивает, а только возвращает его в исходное положение по мере прохождения поворота
18 ) в любых ситуациях демонстрирует высокую скорость руления, за счет чего быстр35еее проходит повороты
7. Грамотный водитель пользуется зеркалами следующим образом:
19) практически не отвлекается на зеркала, так как его внимание всегда приковано к дороге, а наличие зеркал, всего лишь требование технической комиссии или ГИБДД
20) на гонках смотрит в зеркала только на выходе из поворотов, чтобы определить. Насколько отстали соперники, или у светофора, при обычное езде, чтобы избежать наезда сзади
21) постоянно пользуется зеркалами, руководствуясь правилом: всегда знать, кто из соперников или других участников движения находится слева, справа, сзади
8. При обращении с коробкой передач:
22) мастерство гонщика определяется в первую очередь, скоростью переключения передач
23) гонщики высокого уровня всегда переключают передачи очень аккуратно, плавными движениями
24) гонщики мирового уровня всегда используют так называемое ударное, или молниеносное, переключение передач
9. Гонщик обязательно «подтыкает» понижающую передачу во время торможения, так как:
25) торможение двигателем помогает усилить тормозной эффект
26) понижающая передача нужна только в заключительной части торможения, чтобы с должным ускорением выти из поворота
27) включение понижающей передачи во время торможения дополнительно стабилизирует автомобиль на дороге
10. Максимальный коэффициент сцепления шин для сухого асфальта достигается при пробуксовке шины:
28 ) от 3 – 10%
29) от 10 – 15%
30) от 0 – 3%
11. Правильно проходит поворот гонщик, техника которого базируется:
31) на минимальном скольжении шин, то есть прокатывании поворота
32) на максимальном скольжении шин, так как этот сложный в выполнении прием позволяет пройти поворот с максимальной скоростью
33) скольжение шин в повороте должно находиться в начальной стадии, то есть строго дозироваться
12. Верно утверждение:
34) чем более плавно гонщик обращается с органами управления, тем выше его класс
35) движения гонщика высокого класса всегда резкие и быстрые, а органы управления гоночным автомобилем сконструированы так, что с легкостью выдерживают подобное с ними обращение
36) резкий стиль вождения позволяет лучше контролировать поведение автомобиля на трассе на высокой скорости
13. для того, чтобы на входе в поворот, как можно раньше использовать весь потенциал сцепления шины, надо поступать следующим образом:
37) плавно ослаблять тормозное усилие с поворотом руля
38 ) никогда не поворачивать руль, пока полностью не отпущена педаль тормоза
39) торможение необходимо заканчивать резко, чтобы успеть повернуть руль, пока загружены передние колеса
14. Верно утверждение:
40) гонки выигрываются на прямых а не в поворотах
41) гонки выигрываются в поворотах, если их проходить с более высокой скоростью, чем соперники
42) Скорость на прямой никак не связана со скоростью в повороте
15. Известно, что нельзя отдельно рассматривать каждый поворот на трассе, так как все они связаны прямыми, из этого следует вывод, что:
43) лучше чуть медленнее войти в поворот, но выйти быстрее
44) чем выше скорость входа в поворот, тем выше скорость выхода
45) недостаточная скорость на выходе из поворота, может компенсироваться более высокой скоростью входа в следующий поворот
16. Какое из данных утверждений самое верное:
46) чем дольше у автомобиля при прохождении трассы передние колеса смотрят прямо и полностью открыты заслонки акселератора, тем лучше будет время круга
47) чем выше скорость в повороте, тем медленнее идет машина в конце прямой
48 ) важно, чтобы тормозной путь был как можно меньше по времени, а не по расстоянию
17. Самым важным на трассе является поворот:
49) ведущий на длинную прямую
50) завершающий длинную прямую
51) поворот – связка между двумя короткими прямыми
18. Известно, что лучше всего ведет себя автомобиль, с нейтральной поворачиваемостью, и тем не менее:
52) на длинной дуге автомобиль с небольшой недостаточной поворачиваемостью ведет себя более стабильно, и его можно вести с большей скоростью
53) на длинной дуге гонщик будет чувствовать себя увереннее в автомобиле с небольшой избыточной поворачиваемостью
54) при тех же условиях, лучше предпочесть настройку с нейтральной поворачиваемостью
19. На какой точке, должен сфокусировать взгляд гонщик на входе в поворот:
55) где он находится в данный момент
56) куда не должна выйти траектория в повороте
57) куда он хочет попасть
20. Как правильно работать педалью газа в поворотах?
58 ) нажимать ее прогрессивно, стараясь даже на мгновение не сбрасывать газ
59) использовать только100% открытие дроссельной заслонки, чтобы ни терять ни доли секунды в повороте
60) автомобиль более устойчив в поворотах, если гонщик не открывает газ более чем на 80%
21. Где выигрываются гонки?
61) на первых 10% дистанции
62) в первом повороте
63) на последних 10% дистанции
22. Если автомобиль развернулся в повороте более чем на 90 градусов, чтобы максимально снизить нежелательные последствия, гонщик должен:
64) успеть выключить передачу, до полной остановки автомобиля, чтобы не заглушить двигатель
65) повернуть руль в сторону заноса и выжать педаль сцепления
66) как можно быстрее нажать обе педали синхронно в пол (сцепление и тормоз)
23. Угол увода – это:
67) угол между векторами, показывающими, куда в повороте направлен диск колеса и его шина
68 ) угол сноса автомобиля относительно идеальной траектории
69) угол заноса задней оси, относительно продольной оси автомобиля
24. Оптимальный угол увода, при котором достигается максимальное сцепление шин с покрытием трассы составляет:
70) 6-7 градусов
71) 1-4 градуса
72) 8-12 градусов
25. Если гонки проводятся в дождь и на трассе образовались лужи, гонщику лучше ехать:
73) там где бы он поехал по сухой трассе, так как идеальная траектория – самая быстрая
74) ехать там, где сцепление лучше, луж меньше, т.е. не по идеальной траектории, делая поздний вход и максимально спрямляя траекторию выхода из поворота
75) использовать ранний вход для лучшего контроля над автомобилем на выходе из поворота
26. Как определить, идет ли автомобиль на пределе т.е., находятся его шины в оптимальной фае начала скольжения?
76) если увеличить угол поворота руля, и скольжение не увеличится, скорость в повороте надо увеличить
77) если время прохождения этого поворота у других гонщиков лучше, скорость его прохождения недостаточная
78 ) если отклонения от идеальной траектории прохождения этого поворота минимальны
27. Для того, чтобы определить предел скорости в повороте и максимально эффективное торможение необходимо:
79) уметь преступать этот предел минуя аварийные ситуации
80) тормозить перед поворотом как можно позже
81) как можно раньше прибавлять газ на входе в поворот
28. Известный гонщик Джекки Стюарт вел автомобиль в поворотах на 1-1,5 км/ч быстрее соперников, т.к. пользовался следующим приемом:
82) позже других тормозил перед поворотом
83) заканчивая торможение, он более плавно, чем соперники, отпускал педаль тормоза
84)проходил все повороты с контролируемым скольжением всех колес
29. Перед стартом в дождь тормозной баланс необходимо сместить
85) в сторону переднего контура
86) оставить прежним без изменений
87) в сторону заднего контура
30. При обгоне соперника на торможении перед поворотом, расстояние между бортами машин должно быть:
88 ) 0,5 метра
89) 2,0 метра
90) 0,2 метра
31. Эффект Слип – стрим (обгон за счет выхода из воздушного мешка соперника)
91) более заметен в соревнованиях мощных машин
92) более заметен в соревнованиях машин с невысокой мощностью
93) одинаково, вне зависимости от мощности соревнующихся машин
Если половина ответов неправильна, это говорит о том, что Вам следует задуматься о, том на сколько грамотно вы умеете пилотировать автомобиль, если же затруднение вызвали, всего около 10 вопросов, то это свидетельствует о том, что Вам стоит повысить свое мастерство путем устранения мелких ошибок, да бы перейти на новый уровень.
[spoiler=Правильные ответы:]
1*5*8*12*13*17*21*23*26*28*33*34*37*40*43*46*49*52*57*58*63*66*67*70*74*76*79*83*85*90*92.