Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

VR шлемы. Oculus Rift


Volker

Рекомендуемые сообщения

Я вот пробовал cv1, правда в pCars. На работе директор купил в комнату отдыха очки и комп.

Общие ощущения:

плюс в погружении огромный кончено.

Но при этом для меня жирные минусы:

1 Потеешь причем довольно не хило тока за пол часа, не льется конечно, но лоб мокрый, то есть в помещении должно быть как минимум прохладно.

2 Пиксильность, я вот не пробовал предыдущие версии, мне прям сильно заметно было, возможно со временем привыкаешь, но вот скажем очень тяжело не промахнуться мимо точки торможения если скажем утро или вечер и точка торможения находится на границе тени от дерева скажем и дальше сплошная тень. Представили? вот если торможение начинается с больших скоростей то промахнуться очень лекго, потому что эта граница тени замыливается пикселями.

 

 

а так вполне прикольно, у нас постоянно кто нить в warthunder летает вместо перекура ))

Изменено пользователем franc
Ссылка на комментарий

присутствует какая-то дезориентация, неточность, что мешает управлению? И времена упали или нет?

Да вроде нет, у меня скорость и времена на круге такие же медленные как и раньше. Но одно могу сказать, что до этого использовал триплхэды 60Гц, и они мне не давали такой плавности картинки как рифт (90Гц), на видео все несколько резко и дергано получилось. В реале, картинка очень плавная (90 фпс).

 

Как перенес 50 минут гонку? Пот не беспокоил под очками? Усталость ?

зы. Почему текстуры моргают? Тормозные колодки на рядом стоящем авто то пропадают, то появляются.

Так посути часа 3 получилось. Так как работает стерео режим, то глаза постоянно фокусируются на разные расстояния до предметов, зеркала, прирорная панель и соперники на разном расстоянии от тебя. Плюс blackbox в воздухе весят, непривычно так, так же стекло лобовое блики дает (на видео в 2d это сложно увидеть). В общем усталости глаз нет.

По поводу пота , в гонке конечно потеешь, но это так особо не беспокоит. Я использую небольшой настольный USB вентилятор, но это в большей степени для того, чтобы линзы рифта не запатевали.

Текстуры пропадают, хрен знает из за чего. Баги какие то.

Изменено пользователем Sabroe
Ссылка на комментарий

Дима, присоединяюсь к практическим вопросам. Больше всего интересно состояние здоровья подопытного :))

Не случаются ли перегревы головного мозга, и как обстоят дела с тошнотиками?

Ссылка на комментарий

Тут есть один момент, если картинка будет фризить или в гонке будет низкие или нестабильные фпс (прыгать фпс), то при долгом прибывание в очках, начинается некоторое утомление глаз. Если картинка будет плавной и фпс не будут ниже ~75-80, а лучше 90, то все очень даже хорошо.

По поводу тошноты, тут все относительно, лично я ничего такого не наблюдаю. Но у других людей такие признаки тошноты бывают и тут остается только повыключать все визуальные перегрузки (в конфиг файле иРа или опциях АС), менее динамическая картинка вроде как помогает, если кому нужно.

Единственное, что несколько выносит мозг (в том же iR), это несоответствие движения головы и выводимой картинки. К примеру я хочу посмотреть за окно машины, но программа мне это не дает сделать (упираюсь в ограничитель - невидимую стену), а голова то идет дальше и в ничего не упирается :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Мне интересно, как обстоит ситуация с инпут лагом. Качественных тестов в интернете так и не нашел.

Вот если резко дергать рулем туда-сюда и внимательно смотреть на виртуальный руль - есть хоть малейшее несоответствие движений, запаздывание виртуального руля? Вот честно ?

Ссылка на комментарий

 

Единственное, что несколько выносит мозг (в том же iR), это несоответствие движения головы и выводимой картинки. К примеру я хочу посмотреть за окно машины, но программа мне это не дает сделать (упираюсь в ограничитель - невидимую стену), а голова то идет дальше и в ничего не упирается :)

Хорошо, что в корсе такого нет :teehee:

Ссылка на комментарий

Хорошо, что в корсе такого нет :teehee:

 

Вот это ты зря написал :) В корсе априори не может быть что то лучше реализовано, чем в IR.

зы. Это юмор, реагировать соответствующие )

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Вот это ты зря написал :) В корсе априори не может быть что то лучше реализовано, чем в IR. зы. Это юмор, реагировать соответствующие )

На самом деле это иногда в корсе бесит, что нет границ и можно выйти из кокпита, я бы предпочелткак в trackir'е, ограничить для себя x, z и roll. И даже наверное, ось y

Ссылка на комментарий

На самом деле это иногда в корсе бесит, что нет границ и можно выйти из кокпита, я бы предпочелткак в trackir'е, ограничить для себя x, z и roll. И даже наверное, ось y

Ну ты быстро исправился)))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Вообще у Димы странная картинка на видео. Будто отключено все, что только возможно. В первую очередь будто шейдеры отключены. Нет поддержки?

Ссылка на комментарий

Так на видео мы видим картинку из драйвера, а не ту, которую видит пользователь в самой маске. На видео всегда в разы лучше картинка, по словам самих же пользователей шлемов.

Ссылка на комментарий

Будто отключено все, что только возможно. В первую очередь будто шейдеры отключены. Нет поддержки?

Андрей, все верно, перед гонкой я занизил графику, т.к. испытывал некий недостаток в фпс и настраивать графику времени уже не было. В тестовой гонке (хост в понедельник) у меня настройки были около среднего уровня.

 

 

По работе шейдеров, теней и т.д. все работает как надо. Причем хотел бы добавить, что нативная поддержка сглаживания у иРа начала работать только с этого билда (2016/4). Теперь по качеству картинки, iRacing довольно неплохо подтянулся к Корсе (хотя в корсе всеж картинка в VR лучше - имхо)

Если в иРе поставить настройки графики на макс и в конфиг файле поставить обработку пикселей на 300%, комп ляжет до неприличных 10-15 фпс.

Тут есть еще довольно интересная вещь, нативная обработка пикселей на матрицу рифта по идеи 100% (точка в точку), но по дефолту в конфиг файле специально стоит 150%, разница в картинке существенная. Если поставить 200% картинка становится еще чище, идет обработка в два раза больше пикселей чем надо (для матрицы 4K)

RiftEnabled=1 ; Enable Oculus Rift Support

PixelsPerDisplayPixel=150 ; (50% to 300%): 125%=1.25, over 100% may hurt performance!

Схема обработки, такая. У меня стоит 150%.

PD = 100 => 2160x1200 resolution = 2,592,000 pixels

 

PD = 150 => 3240x1800 resolution = 5,832,000 pixels

 

PD = 200 => 4320x2400 resolution = 10,368,000 pixels

 

PD = 250 => 5400x3000 resolution = 16,200,000 pixels

Мой конфиг: i5 4690k ([email protected]), GTX Titan, SSD, 8Gb

Изменено пользователем Sabroe
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Я писал пост больше к тому, что по видео не возможно оценить реальную картинку в шлеме, а не к конкретному видео и его настройкам графики в игре. Во всех вр видео мы видим скорее, как должно быть, а не то, что видит пользователь в реальности.

Ссылка на комментарий

Вр дешевле и не требует много места, это аргументы. В остальном, по всем основным параметрам 3 монитора пока вне конкуренции.

Изменено пользователем VIP_EVOX
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Виталий, цена весомый аргумент, на средства отображения могу потратить около 70тыр, а моники хочется хорошие, поскольку беру на долго. Место есть, после переезда мне выделили угол :) В Окулюсе хочется видеть плавную картинку, не напрягающую глаза и мозг :)

Отзывы про окулюс противоречивые кто-то видит пиксели кто-то нет, кто-то говорит картинка заблюрена у кого-то всё четко.

Плохо когда есть выбор и ограниченный бюджет, боюсь прогадать :)

 

Ссылка на комментарий

Дак попробуй окулис сам и в всё поймёш , щас проблем с этим нет , в галереи у московскова вокзала есть на 3 этаже на против магазина детский мир даже с рулём g 27 , не помню правда какой окулис там не играл , просто внимание обратил )) .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Я вообще не разделяю общей эйфории по поводу будущего вр. Нет оно безусловно за этой технологией, но только когда она выйдет на должный уровень, а это в ближайшие годы не случиться. Попробую обьснить чуть более развернуто. Принципиальная разница между 3х мониторной конфигурацией и шлемами вр, что первые создают иллюзию реальности, а вторые пытаются ее подменить. И это кардинально по разному воспринимает мозг человека. В первом случае мозг легко определяет подмену и так же легко адаптируется под условия, принимая правила игры. Да картинка отличаеться от реального мира, да нет реальных тактильных ощущений и тд, но это все мозг доработает сам, главное есть создание правильной перспективы и имитации. То есть сам мозг помогает создать иллюзию, принимая условия кастрированных ощущений. В случае вр, технология пытается заменить реальность и здесь мозг естественным образом начинает этому противится. Отсюда у многих головокружение и другие побочные эффекты. Поскольку мозг легко различает плохое качество картинки, отсутствие полного угла обзора и главное отсутствие необходимых перегрузок и ощущений перемещения в пространстве. Это как в реальном мире неожиданно потерять зрение до размазни, лешится вестибулярного контроля и других важных элементов человеческих ощущений. Мозг естественно на это отреагирует должным образом. В общем что бы человеческий мозг нормально мог реагировать на подсунутый ему искусственный мир, технологии как визуализации, так и подмены тактильных ощущений должны быть на совешенно ином уровне. Думаю легко представить, как не скоро подобное случится. А в том виде, в котором находятся современные технологии, вариант 3х монитрной конфигурации и комфортней и дает все необходимое для полноценной симуляции. В общем очень сильно не доросли еще вр до создания виртульного мира. Не обязательно быть согласным с моим мнением, но именно так я вижу данную технологию.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Это как в реальном мире неожиданно потерять зрение до размазни, лешится вестибулярного контроля и других важных элементов человеческих ощущений.
Тут главное решить проблему размазни. И наверняка через 2 года эта проблема будет решена. Ну а сейчас, да, лучше всего трипл.
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Не только визуальная составлщая важна, да привыкнуть можно ко всему, но то что называют эффектом погружения, как раз и есть обман мозга и реагировать он будет все время на фальшивку. Как уже давно писал, чип в мозг для полноценной вр, иначе будет все время дискомфорт. Главное нужна имитация движения и ощущений, для погружения, а не виртальный мир без ощущений и какая там картинка по сути не важно, этого мало.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...