franc Опубликовано 29 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2016 (изменено) Я вот пробовал cv1, правда в pCars. На работе директор купил в комнату отдыха очки и комп. Общие ощущения: плюс в погружении огромный кончено. Но при этом для меня жирные минусы: 1 Потеешь причем довольно не хило тока за пол часа, не льется конечно, но лоб мокрый, то есть в помещении должно быть как минимум прохладно. 2 Пиксильность, я вот не пробовал предыдущие версии, мне прям сильно заметно было, возможно со временем привыкаешь, но вот скажем очень тяжело не промахнуться мимо точки торможения если скажем утро или вечер и точка торможения находится на границе тени от дерева скажем и дальше сплошная тень. Представили? вот если торможение начинается с больших скоростей то промахнуться очень лекго, потому что эта граница тени замыливается пикселями. а так вполне прикольно, у нас постоянно кто нить в warthunder летает вместо перекура )) Изменено 29 сентября, 2016 пользователем franc Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 29 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2016 (изменено) присутствует какая-то дезориентация, неточность, что мешает управлению? И времена упали или нет? Да вроде нет, у меня скорость и времена на круге такие же медленные как и раньше. Но одно могу сказать, что до этого использовал триплхэды 60Гц, и они мне не давали такой плавности картинки как рифт (90Гц), на видео все несколько резко и дергано получилось. В реале, картинка очень плавная (90 фпс). Как перенес 50 минут гонку? Пот не беспокоил под очками? Усталость ? зы. Почему текстуры моргают? Тормозные колодки на рядом стоящем авто то пропадают, то появляются. Так посути часа 3 получилось. Так как работает стерео режим, то глаза постоянно фокусируются на разные расстояния до предметов, зеркала, прирорная панель и соперники на разном расстоянии от тебя. Плюс blackbox в воздухе весят, непривычно так, так же стекло лобовое блики дает (на видео в 2d это сложно увидеть). В общем усталости глаз нет. По поводу пота , в гонке конечно потеешь, но это так особо не беспокоит. Я использую небольшой настольный USB вентилятор, но это в большей степени для того, чтобы линзы рифта не запатевали. Текстуры пропадают, хрен знает из за чего. Баги какие то. Изменено 29 сентября, 2016 пользователем Sabroe Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 29 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2016 Дима, присоединяюсь к практическим вопросам. Больше всего интересно состояние здоровья подопытного :)) Не случаются ли перегревы головного мозга, и как обстоят дела с тошнотиками? Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 29 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2016 Тут есть один момент, если картинка будет фризить или в гонке будет низкие или нестабильные фпс (прыгать фпс), то при долгом прибывание в очках, начинается некоторое утомление глаз. Если картинка будет плавной и фпс не будут ниже ~75-80, а лучше 90, то все очень даже хорошо. По поводу тошноты, тут все относительно, лично я ничего такого не наблюдаю. Но у других людей такие признаки тошноты бывают и тут остается только повыключать все визуальные перегрузки (в конфиг файле иРа или опциях АС), менее динамическая картинка вроде как помогает, если кому нужно. Единственное, что несколько выносит мозг (в том же iR), это несоответствие движения головы и выводимой картинки. К примеру я хочу посмотреть за окно машины, но программа мне это не дает сделать (упираюсь в ограничитель - невидимую стену), а голова то идет дальше и в ничего не упирается :) 1 Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 29 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2016 Мне интересно, как обстоит ситуация с инпут лагом. Качественных тестов в интернете так и не нашел. Вот если резко дергать рулем туда-сюда и внимательно смотреть на виртуальный руль - есть хоть малейшее несоответствие движений, запаздывание виртуального руля? Вот честно ? Ссылка на комментарий
expresso07 Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 Единственное, что несколько выносит мозг (в том же iR), это несоответствие движения головы и выводимой картинки. К примеру я хочу посмотреть за окно машины, но программа мне это не дает сделать (упираюсь в ограничитель - невидимую стену), а голова то идет дальше и в ничего не упирается :) Хорошо, что в корсе такого нет Ссылка на комментарий
VIP_EVOX Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 Хорошо, что в корсе такого нет Вот это ты зря написал :) В корсе априори не может быть что то лучше реализовано, чем в IR. зы. Это юмор, реагировать соответствующие ) 1 Ссылка на комментарий
expresso07 Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 Вот это ты зря написал :) В корсе априори не может быть что то лучше реализовано, чем в IR. зы. Это юмор, реагировать соответствующие ) На самом деле это иногда в корсе бесит, что нет границ и можно выйти из кокпита, я бы предпочелткак в trackir'е, ограничить для себя x, z и roll. И даже наверное, ось y Ссылка на комментарий
Moutant Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 На самом деле это иногда в корсе бесит, что нет границ и можно выйти из кокпита, я бы предпочелткак в trackir'е, ограничить для себя x, z и roll. И даже наверное, ось y Ну ты быстро исправился))) 1 Ссылка на комментарий
expresso07 Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 Но все равно, пусть лучше границ не будет, чем будут корса рулит Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 Вообще у Димы странная картинка на видео. Будто отключено все, что только возможно. В первую очередь будто шейдеры отключены. Нет поддержки? Ссылка на комментарий
VIP_EVOX Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 Так на видео мы видим картинку из драйвера, а не ту, которую видит пользователь в самой маске. На видео всегда в разы лучше картинка, по словам самих же пользователей шлемов. Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 как это влияет на настройки графики в игре? Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 30 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2016 (изменено) Будто отключено все, что только возможно. В первую очередь будто шейдеры отключены. Нет поддержки? Андрей, все верно, перед гонкой я занизил графику, т.к. испытывал некий недостаток в фпс и настраивать графику времени уже не было. В тестовой гонке (хост в понедельник) у меня настройки были около среднего уровня. https://www.youtube.com/watch?v=5Cm6DSTQ7So По работе шейдеров, теней и т.д. все работает как надо. Причем хотел бы добавить, что нативная поддержка сглаживания у иРа начала работать только с этого билда (2016/4). Теперь по качеству картинки, iRacing довольно неплохо подтянулся к Корсе (хотя в корсе всеж картинка в VR лучше - имхо) Если в иРе поставить настройки графики на макс и в конфиг файле поставить обработку пикселей на 300%, комп ляжет до неприличных 10-15 фпс. Тут есть еще довольно интересная вещь, нативная обработка пикселей на матрицу рифта по идеи 100% (точка в точку), но по дефолту в конфиг файле специально стоит 150%, разница в картинке существенная. Если поставить 200% картинка становится еще чище, идет обработка в два раза больше пикселей чем надо (для матрицы 4K) RiftEnabled=1 ; Enable Oculus Rift Support PixelsPerDisplayPixel=150 ; (50% to 300%): 125%=1.25, over 100% may hurt performance! Схема обработки, такая. У меня стоит 150%. PD = 100 => 2160x1200 resolution = 2,592,000 pixels PD = 150 => 3240x1800 resolution = 5,832,000 pixels PD = 200 => 4320x2400 resolution = 10,368,000 pixels PD = 250 => 5400x3000 resolution = 16,200,000 pixels Мой конфиг: i5 4690k (ok@4.5), GTX Titan, SSD, 8Gb Изменено 30 сентября, 2016 пользователем Sabroe 1 Ссылка на комментарий
VIP_EVOX Опубликовано 1 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2016 Я писал пост больше к тому, что по видео не возможно оценить реальную картинку в шлеме, а не к конкретному видео и его настройкам графики в игре. Во всех вр видео мы видим скорее, как должно быть, а не то, что видит пользователь в реальности. Ссылка на комментарий
DenF1 Опубликовано 1 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2016 Люди, какой дорогой идти - 3 моника или окулюс? :) Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 1 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2016 Люди, какой дорогой идти Налево пойдешь, коня потеряешь, направо пойдешь... Ссылка на комментарий
VIP_EVOX Опубликовано 1 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2016 (изменено) Вр дешевле и не требует много места, это аргументы. В остальном, по всем основным параметрам 3 монитора пока вне конкуренции. Изменено 1 октября, 2016 пользователем VIP_EVOX 3 Ссылка на комментарий
DenF1 Опубликовано 2 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2016 Виталий, цена весомый аргумент, на средства отображения могу потратить около 70тыр, а моники хочется хорошие, поскольку беру на долго. Место есть, после переезда мне выделили угол :) В Окулюсе хочется видеть плавную картинку, не напрягающую глаза и мозг :) Отзывы про окулюс противоречивые кто-то видит пиксели кто-то нет, кто-то говорит картинка заблюрена у кого-то всё четко. Плохо когда есть выбор и ограниченный бюджет, боюсь прогадать :) Ссылка на комментарий
Kross53 Опубликовано 2 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2016 Дак попробуй окулис сам и в всё поймёш , щас проблем с этим нет , в галереи у московскова вокзала есть на 3 этаже на против магазина детский мир даже с рулём g 27 , не помню правда какой окулис там не играл , просто внимание обратил )) . 1 Ссылка на комментарий
VIP_EVOX Опубликовано 2 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2016 Я вообще не разделяю общей эйфории по поводу будущего вр. Нет оно безусловно за этой технологией, но только когда она выйдет на должный уровень, а это в ближайшие годы не случиться. Попробую обьснить чуть более развернуто. Принципиальная разница между 3х мониторной конфигурацией и шлемами вр, что первые создают иллюзию реальности, а вторые пытаются ее подменить. И это кардинально по разному воспринимает мозг человека. В первом случае мозг легко определяет подмену и так же легко адаптируется под условия, принимая правила игры. Да картинка отличаеться от реального мира, да нет реальных тактильных ощущений и тд, но это все мозг доработает сам, главное есть создание правильной перспективы и имитации. То есть сам мозг помогает создать иллюзию, принимая условия кастрированных ощущений. В случае вр, технология пытается заменить реальность и здесь мозг естественным образом начинает этому противится. Отсюда у многих головокружение и другие побочные эффекты. Поскольку мозг легко различает плохое качество картинки, отсутствие полного угла обзора и главное отсутствие необходимых перегрузок и ощущений перемещения в пространстве. Это как в реальном мире неожиданно потерять зрение до размазни, лешится вестибулярного контроля и других важных элементов человеческих ощущений. Мозг естественно на это отреагирует должным образом. В общем что бы человеческий мозг нормально мог реагировать на подсунутый ему искусственный мир, технологии как визуализации, так и подмены тактильных ощущений должны быть на совешенно ином уровне. Думаю легко представить, как не скоро подобное случится. А в том виде, в котором находятся современные технологии, вариант 3х монитрной конфигурации и комфортней и дает все необходимое для полноценной симуляции. В общем очень сильно не доросли еще вр до создания виртульного мира. Не обязательно быть согласным с моим мнением, но именно так я вижу данную технологию. 4 Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 2 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2016 Это как в реальном мире неожиданно потерять зрение до размазни, лешится вестибулярного контроля и других важных элементов человеческих ощущений. Тут главное решить проблему размазни. И наверняка через 2 года эта проблема будет решена. Ну а сейчас, да, лучше всего трипл. 1 Ссылка на комментарий
DenF1 Опубликовано 2 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2016 Спасибо за мнения. Видимо надо походить по ТРЦ и попробовать покатать, а там определяться :) Ссылка на комментарий
VIP_EVOX Опубликовано 2 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2016 Не только визуальная составлщая важна, да привыкнуть можно ко всему, но то что называют эффектом погружения, как раз и есть обман мозга и реагировать он будет все время на фальшивку. Как уже давно писал, чип в мозг для полноценной вр, иначе будет все время дискомфорт. Главное нужна имитация движения и ощущений, для погружения, а не виртальный мир без ощущений и какая там картинка по сути не важно, этого мало. 1 Ссылка на комментарий
Популярный пост Sabroe Опубликовано 2 октября, 2016 Популярный пост Поделиться Опубликовано 2 октября, 2016 (изменено) Тут как говорится: - "сколько людей, столько и мнений". Каждый воспринимает должные новые технологии по свойму и это правильно. Описывать почему я не буду, так как у всех разное представление о симрейсинге и свои задачи, т.е. кто то борется за победы, кто то катается в симах ради фана. Но факт на лицо. VR очки, уже сейчас, нашли свою малую нишу в медиапространстве и триплмониторы уже так однозначно не являются таким единственным верным решением в данной нише игр. Не предлагая пруфов и всего прочего, могу сказать, что на оф.форуме иРа (iRacing) есть довольно таки состоявшийся за последнее время раздел форума по VR, и там есть довольно много всяких и раздных мнений на сей счет. И что самое интересное, там довольно часто встречаются посты про выбор VR в угоду триплов на 144Гц. При всех минусах VR, люди уже сейчас выбирают очки в угоду мониторам и я неоднократно нахожу посты, где встречается однозначное предпочтение рифов и вайвов и как последствие выставление своих мониторов на продажу. Но как вы понимаете, ожидать другого на специализированном разделе форума не стоит. Технология развивается, как со стороны производителей девайсов, так и со стороны поддержки устройств в играх. В том же иРе, поддержка антиалиасинга появилась только в последнем билде. И по большему счету, этот билд произвел большой и огромный шаг в качестве картинки VR. От себя могу сказать, что разрабы иРа за последние время сделали огромную работу с поддержкой виртуальной реальности в симе. Но толи еще будет, так как на данных момент, VR технологии уже сейчас могут дать то, чего так никогда и не сможет дать нам плоские мониторы. Говоря о новом поколении девайсов, мне видется шлем 4K с разверткой матрицы 120Гц, который уже сейчас (в принципе) сможет поддержать текущее топовое железо, тот же iRacing программно умеет поддерживать вывод изображения и 4K. Как говорится движок сима идет на шаг впереди. Подводя итог, почему же всеж сейчас не стоит брать VR устройства для игр, многие предполагают, что это пока довольно таки низкое разрешение матрицы. Но тут надо понимать, для чего вы берете устройство, симрейсинга или для полетов в симах гражданской авиации. Из собственного опыта могу сказать, что в Oculus Rift CV1 летать сейчас одно удовольствие. Да, показание приборов нечеткие и не дают подготовится к полету должным образом, провести безнапряжнное программирование FMGS или FMC самолета, но то чего дает шлем в полете не сравнится ни с какими мониторами. Сидя в кокпите боинга 777 или 747, глядя уже на пирон ощущается, что ты уже находишься на высоте 6-8 метров. Посмотрев в окно на концевики крыльев, наблюдается огромный размах крыльев ~60 м. Начинают посещать мысли, что ты реально сидишь в такой махине. Взлетев и убрав шасси, на землю смотреть одно удовольствие, удаляющаяся земля и проход сквозь облака. Никакие мониторы это не дадут, никогда, мечта вирпилов Симрейсинг в VR, это то, что никогда не даст 3 монитора. Никак и не под каким углом. В чем превосходство мониторов, пока это четкая картинка. Но тут опять же, если вы Грегор Хутту, и вам нужно выжать из себя и машины 120%, то мне почему то кажется, что тут все так неоднозначно и скорей всего Вам нужны мониторы (а лучше игровые 144Гц). Если вы хотите погрузится в сим, Вам нужен шлем. Все только мои наблюдения, имхо :) , Изменено 2 октября, 2016 пользователем Sabroe 8 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти