Top.Mail.Ru
Перейти к публикации
VeTeR

Автоспорт на карантине. Сезон 2020

Рекомендованные сообщения

15 часов назад, vladimmi сказал:

DRS к двигателям вообще не относится. Все остальное - и есть естественное развитие, когда инженеры упираются в пределы базовой конструкции и начинают ее изменять для получения лучших результатов. Иначе естественное развитие двигателей прекратилось еще в середине 20го века, когда окончательно перешли с паровых двигателей на другие. А естественное развитие Ф1 - с появлением антикрыльев, видимо.

DRS  - в контексте общего развития технологий в Ф1 показывает направление и способы этого "развития".

Можно по разному трактовать термины, ну суть от этого не поменяется. 

Естественное развитие, это когда увеличивали количество цилиндров, объем, улучшали горючую смесь, появились нагнетатели и т.п. - все подчинено погоне за мощностью, ради победы. А когда "о, а давайте введем турбо!" "зачем?" "Да хз, пусть будет...типа у нас новая турбо эра" - это к развитию не имеет уже никакого отношения. 

Естественное развитие Ф1 прошло цепь значимых изменений, в ряду которых антикрылья - лишь одно звено. Двигатели переместились за спину пилота не потому, что так захотел какой то функционер, а потому, что так оказалось быстрее - это не менее значимое изменение в Ф1, чем появление крыльев. Снижение центра тяжести, увеличение ширины шин, появление антикрыльев, перемещение радиатора из носа в боковые понтоны, граунд эффект, турбо, появление монокока, применение карбона, активная электроника, активная подвеска - все это было следствием поиска решений, которые сделают машину быстрее.  С середины 90х количество запретов и рамок прописанных в техническом регламенте стало таково, что реальное развитие практически прекратилось. Двигатели заморозили где то во второй половине 90х, и до 2008 года там вообще ничего не происходило. Шины с канавками вместо сликов, как "печать" эпохи борьбы не за скорость, а со скоростью. В других областях тоже заметных изменений не было, а если появлялись какие то необычные нововведения - их тут же зарубали регламентом. Единственное, что продолжало развиваться по большому счету - это аэродинамика. Открылки, закрылки, предкрылки, надкрылки и прочие крылышки придали болидам к середине 2000х космический вид, который создавал у зрителей иллюзию развития на протяжении 13 лет. Срывают в каждом следующем году покрывало с новой машины - а там рожки на ножках, и  вот такая загогулина поперек крыла :)) Круто же, развитие! Или нет? :)  Было хотя бы красиво.

Уже тогда инженеры ругались, что Ф1 превратилась в болото, им элементарно неинтересно работать в таких узких рамках. Вот оно - "естественное развитие".

Ну а то, что происходило с 2009 года - это лучшее оправдание неофициальному названию серии "Большой цирк". Навскидку двойной диффузор, да внутренний воздуховод - вот самое  "громкое" что появилось естественным путем (то есть придумано инженерами, а не бюрократами) ради скорости за последующие десять лет. И другое бюрократы зарубили в итоге.  

Все остальное, развитием, даже неестественным - с трудом можно называть. Изменения? Да. Но не развитие. 

Ибо ни одно из значимых изменений с 2009г. не является следствием поиска новых инженерных решений ради победы, результатом конкурентной борьбы на производствах, в боксах, на трассе. Все они высосаны из пальца в кабинетах начальников.

Гибридные установки - насильно, ради маркетинга. Турбо - просто прихоть, для красоты, типа Ф1 меняется. ДРС\Крес\Ерс - костыли, чтобы обгоны сделать проще. И как вишенка на торте "развития" - издевательства над внешним видом. Лопатообразный дизайн, горбы-ступеньки, писюны, трусы яндекса на голову - самые "замечательные" внешние изменения за десять лет.

Раньше (до 2009 года) было интересно смотреть фотографии с презентаций машин, чтобы увидеть что нового придумали инженеры. С 2009г. - что нового придумали рукожопы из фиа (ну или откуда те, то придумывал все это уродство), и как выкрутились инженеры. Последние годы - не интересно. А на что смотреть, если в регламенте по миллиметрам описана форма машины?

Ничего естественного в этом нет. Но виной тому не то, что ДВС и антикрыло придумали много лет назад, и естественное развитие прекратилось, а начальники - бюрократы, которые  решили, что инженерами будет полностью управлять регламент, а регламентом будут управлять они. Вот и управляют, "развивают" то есть. 

Цели у бюрократов и у инженеров - разные. В этом и есть противоречие. 

Извиняюсь за длинный текст.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, shlang сказал:

Это что за машина?

Это Ауди ку7 3.0 тфси. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего себе до чего дошел прогресс. У меня 3.5 атмосферник меньше 15 не ест в городе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, GranDoxin сказал:

Естественное развитие, это когда увеличивали количество цилиндров, объем, улучшали горючую смесь, появились нагнетатели и т.п. - все подчинено погоне за мощностью, ради победы. А когда "о, а давайте введем турбо!" "зачем?" "Да хз, пусть будет...типа у нас новая турбо эра" - это к развитию не имеет уже никакого отношения

 

5 часов назад, GranDoxin сказал:

Снижение центра тяжести, увеличение ширины шин, появление антикрыльев, перемещение радиатора из носа в боковые понтоны, граунд эффект, турбо, появление монокока, применение карбона, активная электроника, активная подвеска - все это было следствием поиска решений, которые сделают машину быстрее

А логика где? Так турбо - это поиск решений или политика?

Наращивание количества цилиндров и объема - это не развитие. Это просто попытка заменить качество количеством. Достаточно сравнить мощность современных двигателей F1 и каких-нибудь исторических V12. Если что, я напомню (по данным с вики) - V10-V12 90х годов (те самые "настоящие" моторы) при объеме в 3.5-3.0 литра выдавали примерно до 900 л.с., плюс-минус. Нынешние V6 (ВДВОЕ меньше цилиндров) объемом 1.6 (ВДВОЕ меньшим объемом) - суммарно под тысячу л.с. плюс еще мощность ERS. Ни разу не прогресс и не делают машину быстрее, конечно.

 

5 часов назад, GranDoxin сказал:

Гибридные установки - насильно, ради маркетинга.

А ничего, что машина с ДВС на условные 500 л.с. и электродвигателем едет НАМНОГО быстрее, чем машина с ДВС на условные 500 л.с., но без электродвигателя? При этом расходуя столько же топлива. Вот же она, твоя борьба за экономичность и езду быстрее.

5 часов назад, GranDoxin сказал:

ДРС\Крес\Ерс - костыли, чтобы обгоны сделать проще.

DRS - возможно. И что? Это тоже результат естественного развития - когда аэродинамика в поисках скорости становится настолько сложной, что создает сильные помехи такой же аэродинамике других участников. Про KERS напомню, что никакими чиновниками он навязан не был - его вообще изначально использовали лишь отдельные команды. И, ой, сюрприз, некоторые гонки выиграли именно за счет него - потому что это преимущество в скорости.

5 часов назад, GranDoxin сказал:

бюрократы, которые  решили, что инженерами будет полностью управлять регламент, а регламентом будут управлять они

Именно так и будет. И именно так и должно быть. Инженер должен решать поставленные ему задачи в заданных рамках, а не сам придумывать себе задачу и свои рамки. Потому что организаторы серии (те самые бюрократы) задают правила серии и решают, что будет интереснее зрителям. Потому что зрителям глубоко плевать, есть электродвигатель в машине или нет, 12 там цилиндров или 6, в какую сторону загнуты крылышки на понтонах и на прочую техническую ересь. Они хотят видеть постоянную борьбу на треке - которая возможна ТОЛЬКО при условии жестких ограничений. В отличие от F1, где исторически развели идиотизм с бюрократией и голосованием команд, из-за которого вечно лепят какую-то херню, а потом ноют, что кто-то самовозит год за годом и ничего нельзя изменить, потому что команды против и надо ублажать каждую для проталкивания новых регламентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@shlang 1.8T по пробкам еле в 15 укладывался)

сейчас 320D по лютым пробасам легко в 7 убираюсь + как бонус боком раздаю))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.05.2020 в 4:10 PM, vladimmi сказал:

А логика где? Так турбо - это поиск решений или политика?

Наращивание количества цилиндров и объема - это не развитие. Это просто попытка заменить качество количеством. Достаточно сравнить мощность современных двигателей F1 и каких-нибудь исторических V12. Если что, я напомню (по данным с вики) - V10-V12 90х годов (те самые "настоящие" моторы) при объеме в 3.5-3.0 литра выдавали примерно до 900 л.с., плюс-минус. Нынешние V6 (ВДВОЕ меньше цилиндров) объемом 1.6 (ВДВОЕ меньшим объемом) - суммарно под тысячу л.с. плюс еще мощность ERS. Ни разу не прогресс и не делают машину быстрее, конечно.

Современные моторы 1.6 турбо по сравнению с атмосферными V12 - это никакой не прогресс, их вообще нельзя сравнивать. В 80х с 1,6 литрового мотора снимали до 1600л.с. - из них выжимали все, что могли. 

В 80х это был поиск решений. Нынешнее турбо - политика. 

09.05.2020 в 4:10 PM, vladimmi сказал:

А ничего, что машина с ДВС на условные 500 л.с. и электродвигателем едет НАМНОГО быстрее, чем машина с ДВС на условные 500 л.с., но без электродвигателя? При этом расходуя столько же топлива. Вот же она, твоя борьба за экономичность и езду быстрее.

Есть где посмотреть на сравнение? Электродвигатель и батареи имеют вес, поэтому на счет "намного быстрее" я не уверен, допускаю что и не быстрее даже. Но не уверен, не интересовался если честно этой темой. Помнится когда ввели керс в ф1, он был не на всех машинах, и какой то дикой разницы не было видно.

Вот если бы условная Феррари поставила электромотор в каком нибудь бородатом 1998м, и выигрывала благодаря этому, ФИА на протесты других команд ответила "ничего криминального, все честно", и все остальные команды начали делать свои системы - это была бы борьба. Затем такие системы пришли бы в другие серии, в серийные автомобили, как бывало со многими ноухау из формулы 1 раньше. Можно было бы говорить о прогрессе, о том, что Ф1 по прежнему генератор высоких технологий для автомобильной индустрии и все такое. Но с середины 90х годов Ф1 ничего не генерирует.

Гибриды давно используются  в серийных автомобилях, и в ф1 их засунули только из маркетинговых соображений. Где тут есть место конкуренции, спорту и т.п. - я не вижу. 

09.05.2020 в 4:10 PM, vladimmi сказал:

DRS - возможно. И что? Это тоже результат естественного развития - когда аэродинамика в поисках скорости становится настолько сложной, что создает сильные помехи такой же аэродинамике других участников. Про KERS напомню, что никакими чиновниками он навязан не был - его вообще изначально использовали лишь отдельные команды. И, ой, сюрприз, некоторые гонки выиграли именно за счет него - потому что это преимущество в скорости.

А то, что в современной Ф1 большинство новых решений - такие костыли. 

Назовешь гонку, в которой первая команда впервые использовала керс, выиграла гонку, и все такие "вау, прогресс, надо срочно делать так же!"? :)

Керс - это такой же костыль для обгонов, как и дрс, придуманный в кабинетах, только более "полезный" с маркетинговой точки зрения - систему внедрили еще и для того, чтобы покатать технологию в суровых гоночных условиях.

09.05.2020 в 4:10 PM, vladimmi сказал:

И именно так и должно быть. Инженер должен решать поставленные ему задачи в заданных рамках, а не сам придумывать себе задачу и свои рамки. Потому что организаторы серии (те самые бюрократы) задают правила серии и решают, что будет интереснее зрителям. Потому что зрителям глубоко плевать, есть электродвигатель в машине или нет, 12 там цилиндров или 6, в какую сторону загнуты крылышки на понтонах и на прочую техническую ересь. Они хотят видеть постоянную борьбу на треке - которая возможна ТОЛЬКО при условии жестких ограничений.

Зритель  решает что ему  будет интересно, а что нет, а не организаторы. И если организаторы угадывают интересы зрителей - получается интересно. А когда они начинают решать за зрителя, что ему должно быть интересно - получается звук мясорубки, и тухляк в гонках. Ладно бы "решалы" были с чуйкой...

Зрителям плевать как раз таки на экологию, надежность, и прочую маркетинговую ересь, из за которых гонки сегодня превращают в цирк и показуху. Борьба возможна в разных условиях. В Ф1 гайки регламента закручивали постепенно, и в те времена, когда регламент был более свободен - были и интересные гонки, и борьба, и  ф1 как серия была интереснее чем сегодня.

 

Ф1 - это не серия про одинаковые машины, это изначально было про "построй лучшую машину, посади в нее лучшего гонщика, и выиграй".

Если хочется чтобы все на одинаковых машинах - это другие серии, таких полно. Рамки нужны, разумеется, но не до идиотизма, как сегодня, когда когда зеркало нельзя поставить туда, где удобно пилоту.

 

Самые яркие гонки в ф1 - это всегда сходы, в том числе по техническим причинам, которые дают возможность подняться высоко тем, у кого слабая машина. Это дождь, который так же дает шансы аутсайдерам, увеличивает количество сходов. Сегодняшние рамки таковы, что эти факторы сводятся на нет. Сходов практически нет - надежность нынче в моде. В дождь расклад сил почти не меняется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, GranDoxin сказал:

В 80х с 1,6 литрового мотора снимали до 1600л.с. - из них выжимали все, что могли. 

А можно названия конкретных моторов/машин? Я на вики нашел только 1300, в квалификации, на турбо без ограничений. Это даже не рядом с нынешними условиями. В условиях "регламент без ограничений" Porsche 919 EVO успешно наклепала мировых рекордов в рамках своих технологий - а это даже не F1.

30 минут назад, GranDoxin сказал:

Есть где посмотреть на сравнение? Электродвигатель и батареи имеют вес, поэтому на счет "намного быстрее" я не уверен, допускаю что и не быстрее даже

Да можно далеко не ходить, в iRacing есть отличный пример. LMP2 HPD ARX-01c - ДВС на 480 л.с, весит 1820 фунтов (по данным ир). LMP1 Porsche 919 - ДВС на 500 л.с., электродвигатель на 400 л.с. (по данным вики), со всеми батареями и прочим весит 1930 фунтов (по данным ир). За круг 919 навозит HPDшке в среднем секунд по 10, зависит от трека. Разгоны из поворотов просто несравнимы. И да, я не настолько знаток, чтоб сказать, почему у них почти одинаковый вес - возможно, в HPD больше бак, тяжелее сам двигатель или больше радиаторы для него. Возможно, для HPD ир пишет вес полной загрузки, а для 919 - без пилота и топлива.

30 минут назад, GranDoxin сказал:

Назовешь гонку, в которой первая команда впервые использовала керс, выиграла гонку, и все такие "вау, прогресс, надо срочно делать так же!"? :)

http://news.bbc.co.uk/sport2/hi/motorsport/formula_one/8229449.stm

Не впервые, но это первый сезон его использования. И тут прямым текстом соперник заявляет - он смог победить только за счет KERS. И это при том, что мощность того KERS по сравнению с современными ERS - просто пшик.

30 минут назад, GranDoxin сказал:

в те времена, когда регламент был более свободен - были и интересные гонки, и борьба, и  ф1 как серия была интереснее чем сегодня.

Это в те времена, когда, к примеру, Феррари и Шумахер выигрывали все активнее, чем Мерсы в последние годы?

30 минут назад, GranDoxin сказал:

Зритель  решает что ему  будет интересно, а что нет, а не организаторы. И если организаторы угадывают интересы зрителей - получается интересно. А когда они начинают решать за зрителя, что ему должно быть интересно - получается звук мясорубки, и тухляк в гонках.

Я - зритель, и меня совершенно не волнует звук. И тухляка в гонках я не вижу так много, как о нем ноют. Кому нужны обгоны по 500 раз за круг, могут смотреть овалы, там временами гонки как раз об этом.

30 минут назад, GranDoxin сказал:

Рамки нужны, разумеется, но не до идиотизма, как сегодня, когда когда зеркало нельзя поставить туда, где удобно пилоту.

Будьте добры ссылку на пункт регламента, определяющий строгую неудобную позицию зеркала. Я уточняю - ЗЕРКАЛА, а не дополнительного антикрыла, в которое, ну так уж и быть, поставят зеркальце.

Изменено пользователем vladimmi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас вон на youtube показывают старые гонки Ф1. "Самые лучшие" типа. Довольно унылое зрелище, честно говоря. Несмотря на всю инженерную свободу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом какие там у нас самые "плотные" серии по борьбе? Supercars, Indycar, NASCAR? Все то, в чем машины практически одинаковые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, vladimmi сказал:

А можно названия конкретных моторов/машин?

Можно посмотреть информацию по Макларенам (Порше) и Лотусам (Рено) 1984-86, точнее на память не скажу, кажется на Лотус 98Т такую мощность снимали. Если сходу не найдется, скажи, отыщу старую книжку хорошую в шкафу, там есть точная информация по конкретным машинам и мощности. И да, конечно это в квалификационном режиме, мотора и квалификационных шин хватало на два круга, после чего двигатель на выброс. 

Это кстати тоже такой момент  (для меня во всяком случае) показательный. Моторов не жалели. Да бюджеты, расходы и все такое... И все же - мне как болельщику интереснее, когда в спорте выкладываются по полной. Я уже приводил такое сравнение: кому интересно смотреть бой боксеров, которые "берегут силы" для более важного боя? Или тоже самое - хоккейный матч, который уже ничего не решает, и команда дабы не получить травм и не выдохнуться просто тянет время. Все же видели такое? Нет азарта, а это самое главное для болельщика. Для меня моторы, которые берегут - это примерно тоже самое. Значит не выкладываются по полной, не выжимают все, что можно. Я бы предпочел, чтобы сегодня в машинах Ф1 стояли значительно более простые (но разумеется мощные) моторы, которые стОят в десять раз дешевле высокотехнологичных гибридов, и никто бы не считал их количество. И пусть пилот вместо ерс, как в 80х нажимает кнопку "турбо", или поворачивает кран,  увеличивая давление наддува, рискуя при этом сжечь мотор. И пусть рисукуют, и пусть жгут моторы, пусть остаются без топлива за три круга до финиша, и сходят с дистанции. Зато будут неожиданные победы из за схода лидеров, будут неожиданные победы из за рискованной тактики, когда "мотор дотянул", будет больше интриги, и гонки станут интереснее. Вот тогда мне было бы понятно зачем в формуле 1 турбо моторы. 

20 часов назад, vladimmi сказал:

Да можно далеко не ходить, в iRacing есть отличный пример. LMP2 HPD ARX-01c - ДВС на 480 л.с, весит 1820 фунтов (по данным ир)

Машины сильно разные, реальную разницу сложно оценить. Честный эксперимент должен быть на одной и той же машине. Но я не утверждаю обратного, просто интересно.

20 часов назад, vladimmi сказал:

Не впервые, но это первый сезон его использования.

Если бы КЕРС был придуман "в боксах", и  стоял только на Феррари... Но он был придуман в кабинетах, прописан в регламенте, командам эта идея не особо то понравилась, и даже были попытки отказаться от его использования заключив джентльменское соглашение. Но чиновники настояли - это маркетинг, а он рулит.

20 часов назад, vladimmi сказал:

Это в те времена, когда, к примеру, Феррари и Шумахер выигрывали все активнее, чем Мерсы в последние годы?

Самовозы были в Ф1 во все времена. Со второй половины 90х ф1 начала становится такой, какая она сейчас (в плане регламента).

Я смотрел чемпионаты в живую с 92 года, и хотя про Шумахера (за него болел с первой гонки) говорили, что на такой машине любой  бы стал чемпионом, я с этим не согласен, а гонки были интересными. К тому же выигрывал титул он тогда не каждый год.  92й - Менселл, 93й- Прост, 94й - Шумахер с перевесом в 1 очко. Хотя МШ выигрывал гонки одну за одной, все же в борьбу вмешивались и побеждали и другие пилоты. А еще были скандалы, трагическая Имола, ..череда дисквалификаций.. сезон был интересным, интрига сохранялась до последней гонки, и первый титул для МШ на третий год моего боления - казался заслуженным и вымученным. 

Хотя 95й Миша выиграл с приличным отрывом, я бы не назвал сезон легкой прогулкой для него. Были сходы, были позиции за пределами подиума. Хилл постоянно наступал на пятки, и рубилово между ними было красивое, побеждал то один, то другой. В то же время в их борьбу вмешивались, а сходами пользовались другие пилоты - красивая, первая и единственная победа Алези, Култхард, которого еще всерьез никто не воспринимал показывал зубы, не слезал с подиума, и таки победил..

96й - год доминирования Вильямсов, Шумахер борется с проблемами из за неудачной конструкции F310.. Можно было бы провести параллели с сегодняшним доминированием Мерседесов и Хэмильтона, однако - в Вильямсе сидел не Шумахер... Но он смог взять несколько побед - это скрасило сезон для меня. А болельщики Вильямса ликовали, и не думаю, что обзывание FW18 самовозом как то подпортило им настроение :)

97й - И снова титул не у Миши, опять Вильямс, но теперь Вильнев - очередной новый чемпион. Отдать кому то преимущество было нельзя - выигрывали через раз, и в этом была интрига. 

98й - Где то тут начинает оформляться сегодняшняя формула 1 с ее нелогичными запретами и "нововведениями". Запрет сликов - негодует вся обчественность. 

Запреты были и раньше. Есть мнение, что именно запреты 1994 года привели к гибели двух пилотов (хотя авария Сенны была связана с поломкой рулевой колонки). 

Не знаю почему, но запрет электроники и активной подвески тогда в 94м мне хоть и не пришелся по душе (я вообще не люблю запреты :))) ), но не вызвал такого негодования, как отказ от сликов. Главным образом потому, что я не видел ответа на вопрос "зачем?" И в будущем все больше и больше "нововведений" и запретов для меня выглядели такими же нелогичными, бессмысленными, идиотскими если хотите. Девчонки  красивые в боксах сколько десятилетий радовали мужиков своими формами - запретили (а это тоже часть ф1!) :)) Даже гало. Я все понимаю - безопасность, это очень важно, и я за любые меры, которые помогут защитить пилота, но должен же быть смысл. Всю историю Ф1 была опен кокпит. И всю историю гонки - это риск. Нахлобучили трусы. А от чего они могут защитить? От другой машины или колеса? Ок, сколько было случаев, когда это было необходимо, сколько пилотов пострадали от колеса? Я не помню такого. А защитит ли она от той детальки, которая прилетела Массе в шлем? Нет! Только в том случае, если попадет строго в перекладину. То есть целесообразность этой хрени - такая себе. 

В индикаре поступили логичнее, в том смысле, если уж ставить защиту, так такую которая будет действительно защищать, а не только обзор портить..

Отвлекся. Так вот 98й.. И  снова титул берет не Шумахер, и опять у нас новый чемпион - Хаккинен. 

Дальше становится c каждым годом все скучнее. Я конечно радовался победам и титулам Миши, но гонки от этого не становились интереснее, а правила заводили серию в тупики.

И вот самое главное, почему тогда трава была зеленее. В "те времена", даже когда кто то выигрывал титул в одну калитку на самовозе, это происходило в других условиях нежели сейчас. Сегодня из гонок практически исключены  два важнейших фактора, которые делали почти все интересные гонки в истории таковыми - рандом сходов, и значение пилота. Какие гонки получаются самыми интересными? Дождевые. Почему? Потому что рандома становится больше, потому что выше риск схода лидеров, а это шанс для остальных, потому что мастерство пилота, попадание в настройки, чуйка на стратегию могут поднять на подиум кого угодно. Но так ли это сегодня?  Сколько раз за последние лет пятнадцать мы видели что нибудь подобное Монако 96, когда Панис выиграл, а до финиша добрались лишь четыре машины? Для современных машин дождь почти ничего не меняет в раскладе сил. В сильный дождь, когда это могло бы проявляться - теперь ездят за пейскаром. А под средним или слабым дождем лидеры остаются лидерами. Больше ошибок - и то хорошо.  

И надежность. С конца 90х гайки в регламенте затягивали в том числе в погоне за экономией и надежностью. Постепенно, по чуть чуть мы пришли к тому, что сходы стали редкостью. Это тоже убивает интригу, не оставляет шансов для не топов, а нас, зрителей лишает множества интересных гонок. Это как в боксе ввести правило не бить сильно, а то соперник может пострадать. Чтобы никаких нокаутов и нокдаунов, это жестоко, нетолерантно, несовременно, и какой пример мы показываем детям? :)) Но кто будет смотреть такой бокс? 

Просто статистика, для сравнения несколько лет современной надежной формулы 1, и несколько лет "из тех времен".

 У нынешних лидеров сходов 1-2, или даже 0 на 20+ гонок. В 80х-90х - 4-6 сходов на 16 гонок, то есть в трети гонок пилоты не финишируют.

Кто то скажет - это кошмар, как такое смотреть.. но на деле такое смотреть интереснее - и нервы щекочет, и результат более непредсказуем.

image.thumb.png.fbbd13730eab3f2c7126782e9ac62477.png

 

Поэтому в современной Ф1 промотав эту таблицу вниз, крайне маловероятно встретить цифру 1 или 2, или 3 в ячейке - топовые позиции из за высокой надежности гарантированы только топам. Когда Шумахер брал свои первые титулы - он регулярно сходил с дистанции, и гонки выигрывали другие пилоты, смотреть те чемпионаты было интереснее, чем те, в которых он брал поздние титулы, где в некоторые годы у него не было ни одного схода, а победы одна за одной. 

В прошлом году было несколько классных гонок, в том числе благодаря сходам, которые к сожалению стали большой редкостью.

20 часов назад, vladimmi сказал:

Я - зритель, и меня совершенно не волнует звук. И тухляка в гонках я не вижу так много, как о нем ноют. Кому нужны обгоны по 500 раз за круг

И я зритель, меня волнует. Прикинь и таких как я немало, когда турбо только показали - это была едва ли не самая обсуждаемая и спорная тема. 

Чтобы было больше интересных гонок, или чтобы каждая гонка была интересной, нужно чтобы больше факторов участвовало в борьбе. Последние годы работающие на интерес  факторы исключались, а то, что привнесли им на замену (дрс, ерс например) не смогло их заменить. Последние "новшества" никакой интриги не создают и ни на что не влияют. Хотя бы просто потому, что оно есть у всех, и все пилоты в одном и том же месте нажимают кнопочку. Уж если дали кнопку буста, то дали бы возможность пользоваться ей по разному, строить стратегию на этом. Тоже самое - турбо. В 80е это был важнейший элемент стратегии, и фактор риска. Пилот все время был на грани схода, считал топливо, пытался выжать из мотора максимум, при этом не спалив его. А сегодня? Никакой разницы с атмосферниками в том, как происходят гонки, кроме беспонтового звука. С такой логикой однажды регламентом зафиксируют одинаковую стратегию питстопов, чтобы и этот фактор вывести из игры, обесценить - вроде есть, но ни на что не влияет.

20 часов назад, vladimmi сказал:

Будьте добры ссылку на пункт регламента, определяющий строгую неудобную позицию зеркала. Я уточняю - ЗЕРКАЛА, а не дополнительного антикрыла, в которое, ну так уж и быть, поставят зеркальце.

Я не про 2019й год, и зеркало Феррари, а про период до появления гало. Лень перелопачивать кучу информации в поисках пункта регламента, я даже не помню какой это год был, то ли 2010, то ли 2012.. вот наглядный пример - в 2015м (и все близкие годы) зеркала на всех машинах практически идентичны, и задраны высоко вверх. Потому что размеры,  высота установки, и зона в которой они могут быть установлены - прописаны в регламенте. В те времена, когда таких требований не было - у каждой команды зеркала отличались, и так высоко раньше их никто не ставил.

image.thumb.png.72835398f9ee26b4e9feb8cb76597cd2.png

16 часов назад, Schweigsam сказал:

Сейчас вон на youtube показывают старые гонки Ф1. "Самые лучшие" типа. Довольно унылое зрелище, честно говоря. Несмотря на всю инженерную свободу.

Если Монако 96 или Спа 98 - унылое зрелище, то смотреть Ф1 в принципе не имеет смысла :)

16 часов назад, vladimmi сказал:

Все то, в чем машины практически одинаковые?

Но в Ф1 машины не одинаковые, и не должны таковыми быть, именно это делает Формулу 1 Формулой 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей так старательно ищет оправдание тому факту, что ему гонки перестали нравиться, аж смешно становится иногда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошлогодняя Германия мне очень понравилась..  то есть гонки в принципе мне не надоели, если об этом речь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо просто не вызывают уже тех эмоции, как прежде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, GranDoxin сказал:

А от чего они могут защитить? От другой машины или колеса? Ок, сколько было случаев, когда это было необходимо, сколько пилотов пострадали от колеса? Я не помню такого.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, shlang сказал:

Видимо просто не вызывают уже тех эмоции, как прежде.

Конечно не как в первые годы, но все же, Германия была в духе тех гонок, и эмоций хватило, такие гонки мне нравятся. 

3 минуты назад, Sieben сказал:

 

Ок, принимается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, GranDoxin сказал:

Ок, принимается. 

было пару случаев где практически на прямой прилетало колесо в голову. Когда машины в считаных сантиметрах пролетали рядом с головой. Не так и часто такие ситуации случались, но каждая из них очень опасна для пилотов(
например spa_shunt-1680x720.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а для NASCAR карантин заканчивается — с 17-го числа сезон возобновляется в «агрессивном режиме», по две гонки в неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алонсо  решил прокатиться в гонке звезд

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторая попытка Алонсо в симрейсинге

 

Для виртуального Ле Мана опубликовали список команд. SMP нет в заявке, а G-Drive в резерве

https://storage.googleapis.com/fiawec-prod/assets/ressources/Image/2020/24H_Le_Mans_virtual_provisional_team_entry_list_2300520_to_be_released.pdf

Изменено пользователем dmitrych

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно всё это...

Неужели гонщики не понимают, что сейчас очень важно такое понятие как репутация. И они своими действиями или ненужными словами её могут полностью разрушить. На что он надеялся мне абсолютно непонятно. История грустная и поучительная. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, VVZ сказал:

История грустная и поучительная. 

Грустная история — это с Ларсоном, который в «непубличной» гонке по недоразумению выдал фразу в общий чат, вместо приватного. А действия Абта можно квалифицировать только как мошенничество и наказание абсолютно справедливое.

21 минуту назад, VVZ сказал:

На что он надеялся мне абсолютно непонятно

Как и любой другой, совершающий противозаконные действия — надеялся, что не поймают : )

Изменено пользователем JohnDoe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как щенка вычислили по айпи :)

Я гонщег, я не хочу ничего знать, я хочу врум-врум :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...