Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Автоспорт на карантине. Сезон 2020


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

15 часов назад, vladimmi сказал:

DRS к двигателям вообще не относится. Все остальное - и есть естественное развитие, когда инженеры упираются в пределы базовой конструкции и начинают ее изменять для получения лучших результатов. Иначе естественное развитие двигателей прекратилось еще в середине 20го века, когда окончательно перешли с паровых двигателей на другие. А естественное развитие Ф1 - с появлением антикрыльев, видимо.

DRS  - в контексте общего развития технологий в Ф1 показывает направление и способы этого "развития".

Можно по разному трактовать термины, ну суть от этого не поменяется. 

Естественное развитие, это когда увеличивали количество цилиндров, объем, улучшали горючую смесь, появились нагнетатели и т.п. - все подчинено погоне за мощностью, ради победы. А когда "о, а давайте введем турбо!" "зачем?" "Да хз, пусть будет...типа у нас новая турбо эра" - это к развитию не имеет уже никакого отношения. 

Естественное развитие Ф1 прошло цепь значимых изменений, в ряду которых антикрылья - лишь одно звено. Двигатели переместились за спину пилота не потому, что так захотел какой то функционер, а потому, что так оказалось быстрее - это не менее значимое изменение в Ф1, чем появление крыльев. Снижение центра тяжести, увеличение ширины шин, появление антикрыльев, перемещение радиатора из носа в боковые понтоны, граунд эффект, турбо, появление монокока, применение карбона, активная электроника, активная подвеска - все это было следствием поиска решений, которые сделают машину быстрее.  С середины 90х количество запретов и рамок прописанных в техническом регламенте стало таково, что реальное развитие практически прекратилось. Двигатели заморозили где то во второй половине 90х, и до 2008 года там вообще ничего не происходило. Шины с канавками вместо сликов, как "печать" эпохи борьбы не за скорость, а со скоростью. В других областях тоже заметных изменений не было, а если появлялись какие то необычные нововведения - их тут же зарубали регламентом. Единственное, что продолжало развиваться по большому счету - это аэродинамика. Открылки, закрылки, предкрылки, надкрылки и прочие крылышки придали болидам к середине 2000х космический вид, который создавал у зрителей иллюзию развития на протяжении 13 лет. Срывают в каждом следующем году покрывало с новой машины - а там рожки на ножках, и  вот такая загогулина поперек крыла :)) Круто же, развитие! Или нет? :)  Было хотя бы красиво.

Уже тогда инженеры ругались, что Ф1 превратилась в болото, им элементарно неинтересно работать в таких узких рамках. Вот оно - "естественное развитие".

Ну а то, что происходило с 2009 года - это лучшее оправдание неофициальному названию серии "Большой цирк". Навскидку двойной диффузор, да внутренний воздуховод - вот самое  "громкое" что появилось естественным путем (то есть придумано инженерами, а не бюрократами) ради скорости за последующие десять лет. И другое бюрократы зарубили в итоге.  

Все остальное, развитием, даже неестественным - с трудом можно называть. Изменения? Да. Но не развитие. 

Ибо ни одно из значимых изменений с 2009г. не является следствием поиска новых инженерных решений ради победы, результатом конкурентной борьбы на производствах, в боксах, на трассе. Все они высосаны из пальца в кабинетах начальников.

Гибридные установки - насильно, ради маркетинга. Турбо - просто прихоть, для красоты, типа Ф1 меняется. ДРС\Крес\Ерс - костыли, чтобы обгоны сделать проще. И как вишенка на торте "развития" - издевательства над внешним видом. Лопатообразный дизайн, горбы-ступеньки, писюны, трусы яндекса на голову - самые "замечательные" внешние изменения за десять лет.

Раньше (до 2009 года) было интересно смотреть фотографии с презентаций машин, чтобы увидеть что нового придумали инженеры. С 2009г. - что нового придумали рукожопы из фиа (ну или откуда те, то придумывал все это уродство), и как выкрутились инженеры. Последние годы - не интересно. А на что смотреть, если в регламенте по миллиметрам описана форма машины?

Ничего естественного в этом нет. Но виной тому не то, что ДВС и антикрыло придумали много лет назад, и естественное развитие прекратилось, а начальники - бюрократы, которые  решили, что инженерами будет полностью управлять регламент, а регламентом будут управлять они. Вот и управляют, "развивают" то есть. 

Цели у бюрократов и у инженеров - разные. В этом и есть противоречие. 

Извиняюсь за длинный текст.

 

  • Что же делать? 1
Ссылка на комментарий
5 часов назад, GranDoxin сказал:

Естественное развитие, это когда увеличивали количество цилиндров, объем, улучшали горючую смесь, появились нагнетатели и т.п. - все подчинено погоне за мощностью, ради победы. А когда "о, а давайте введем турбо!" "зачем?" "Да хз, пусть будет...типа у нас новая турбо эра" - это к развитию не имеет уже никакого отношения

 

5 часов назад, GranDoxin сказал:

Снижение центра тяжести, увеличение ширины шин, появление антикрыльев, перемещение радиатора из носа в боковые понтоны, граунд эффект, турбо, появление монокока, применение карбона, активная электроника, активная подвеска - все это было следствием поиска решений, которые сделают машину быстрее

А логика где? Так турбо - это поиск решений или политика?

Наращивание количества цилиндров и объема - это не развитие. Это просто попытка заменить качество количеством. Достаточно сравнить мощность современных двигателей F1 и каких-нибудь исторических V12. Если что, я напомню (по данным с вики) - V10-V12 90х годов (те самые "настоящие" моторы) при объеме в 3.5-3.0 литра выдавали примерно до 900 л.с., плюс-минус. Нынешние V6 (ВДВОЕ меньше цилиндров) объемом 1.6 (ВДВОЕ меньшим объемом) - суммарно под тысячу л.с. плюс еще мощность ERS. Ни разу не прогресс и не делают машину быстрее, конечно.

 

5 часов назад, GranDoxin сказал:

Гибридные установки - насильно, ради маркетинга.

А ничего, что машина с ДВС на условные 500 л.с. и электродвигателем едет НАМНОГО быстрее, чем машина с ДВС на условные 500 л.с., но без электродвигателя? При этом расходуя столько же топлива. Вот же она, твоя борьба за экономичность и езду быстрее.

5 часов назад, GranDoxin сказал:

ДРС\Крес\Ерс - костыли, чтобы обгоны сделать проще.

DRS - возможно. И что? Это тоже результат естественного развития - когда аэродинамика в поисках скорости становится настолько сложной, что создает сильные помехи такой же аэродинамике других участников. Про KERS напомню, что никакими чиновниками он навязан не был - его вообще изначально использовали лишь отдельные команды. И, ой, сюрприз, некоторые гонки выиграли именно за счет него - потому что это преимущество в скорости.

5 часов назад, GranDoxin сказал:

бюрократы, которые  решили, что инженерами будет полностью управлять регламент, а регламентом будут управлять они

Именно так и будет. И именно так и должно быть. Инженер должен решать поставленные ему задачи в заданных рамках, а не сам придумывать себе задачу и свои рамки. Потому что организаторы серии (те самые бюрократы) задают правила серии и решают, что будет интереснее зрителям. Потому что зрителям глубоко плевать, есть электродвигатель в машине или нет, 12 там цилиндров или 6, в какую сторону загнуты крылышки на понтонах и на прочую техническую ересь. Они хотят видеть постоянную борьбу на треке - которая возможна ТОЛЬКО при условии жестких ограничений. В отличие от F1, где исторически развели идиотизм с бюрократией и голосованием команд, из-за которого вечно лепят какую-то херню, а потом ноют, что кто-то самовозит год за годом и ничего нельзя изменить, потому что команды против и надо ублажать каждую для проталкивания новых регламентов.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
09.05.2020 в 4:10 PM, vladimmi сказал:

А логика где? Так турбо - это поиск решений или политика?

Наращивание количества цилиндров и объема - это не развитие. Это просто попытка заменить качество количеством. Достаточно сравнить мощность современных двигателей F1 и каких-нибудь исторических V12. Если что, я напомню (по данным с вики) - V10-V12 90х годов (те самые "настоящие" моторы) при объеме в 3.5-3.0 литра выдавали примерно до 900 л.с., плюс-минус. Нынешние V6 (ВДВОЕ меньше цилиндров) объемом 1.6 (ВДВОЕ меньшим объемом) - суммарно под тысячу л.с. плюс еще мощность ERS. Ни разу не прогресс и не делают машину быстрее, конечно.

Современные моторы 1.6 турбо по сравнению с атмосферными V12 - это никакой не прогресс, их вообще нельзя сравнивать. В 80х с 1,6 литрового мотора снимали до 1600л.с. - из них выжимали все, что могли. 

В 80х это был поиск решений. Нынешнее турбо - политика. 

09.05.2020 в 4:10 PM, vladimmi сказал:

А ничего, что машина с ДВС на условные 500 л.с. и электродвигателем едет НАМНОГО быстрее, чем машина с ДВС на условные 500 л.с., но без электродвигателя? При этом расходуя столько же топлива. Вот же она, твоя борьба за экономичность и езду быстрее.

Есть где посмотреть на сравнение? Электродвигатель и батареи имеют вес, поэтому на счет "намного быстрее" я не уверен, допускаю что и не быстрее даже. Но не уверен, не интересовался если честно этой темой. Помнится когда ввели керс в ф1, он был не на всех машинах, и какой то дикой разницы не было видно.

Вот если бы условная Феррари поставила электромотор в каком нибудь бородатом 1998м, и выигрывала благодаря этому, ФИА на протесты других команд ответила "ничего криминального, все честно", и все остальные команды начали делать свои системы - это была бы борьба. Затем такие системы пришли бы в другие серии, в серийные автомобили, как бывало со многими ноухау из формулы 1 раньше. Можно было бы говорить о прогрессе, о том, что Ф1 по прежнему генератор высоких технологий для автомобильной индустрии и все такое. Но с середины 90х годов Ф1 ничего не генерирует.

Гибриды давно используются  в серийных автомобилях, и в ф1 их засунули только из маркетинговых соображений. Где тут есть место конкуренции, спорту и т.п. - я не вижу. 

09.05.2020 в 4:10 PM, vladimmi сказал:

DRS - возможно. И что? Это тоже результат естественного развития - когда аэродинамика в поисках скорости становится настолько сложной, что создает сильные помехи такой же аэродинамике других участников. Про KERS напомню, что никакими чиновниками он навязан не был - его вообще изначально использовали лишь отдельные команды. И, ой, сюрприз, некоторые гонки выиграли именно за счет него - потому что это преимущество в скорости.

А то, что в современной Ф1 большинство новых решений - такие костыли. 

Назовешь гонку, в которой первая команда впервые использовала керс, выиграла гонку, и все такие "вау, прогресс, надо срочно делать так же!"? :)

Керс - это такой же костыль для обгонов, как и дрс, придуманный в кабинетах, только более "полезный" с маркетинговой точки зрения - систему внедрили еще и для того, чтобы покатать технологию в суровых гоночных условиях.

09.05.2020 в 4:10 PM, vladimmi сказал:

И именно так и должно быть. Инженер должен решать поставленные ему задачи в заданных рамках, а не сам придумывать себе задачу и свои рамки. Потому что организаторы серии (те самые бюрократы) задают правила серии и решают, что будет интереснее зрителям. Потому что зрителям глубоко плевать, есть электродвигатель в машине или нет, 12 там цилиндров или 6, в какую сторону загнуты крылышки на понтонах и на прочую техническую ересь. Они хотят видеть постоянную борьбу на треке - которая возможна ТОЛЬКО при условии жестких ограничений.

Зритель  решает что ему  будет интересно, а что нет, а не организаторы. И если организаторы угадывают интересы зрителей - получается интересно. А когда они начинают решать за зрителя, что ему должно быть интересно - получается звук мясорубки, и тухляк в гонках. Ладно бы "решалы" были с чуйкой...

Зрителям плевать как раз таки на экологию, надежность, и прочую маркетинговую ересь, из за которых гонки сегодня превращают в цирк и показуху. Борьба возможна в разных условиях. В Ф1 гайки регламента закручивали постепенно, и в те времена, когда регламент был более свободен - были и интересные гонки, и борьба, и  ф1 как серия была интереснее чем сегодня.

 

Ф1 - это не серия про одинаковые машины, это изначально было про "построй лучшую машину, посади в нее лучшего гонщика, и выиграй".

Если хочется чтобы все на одинаковых машинах - это другие серии, таких полно. Рамки нужны, разумеется, но не до идиотизма, как сегодня, когда когда зеркало нельзя поставить туда, где удобно пилоту.

 

Самые яркие гонки в ф1 - это всегда сходы, в том числе по техническим причинам, которые дают возможность подняться высоко тем, у кого слабая машина. Это дождь, который так же дает шансы аутсайдерам, увеличивает количество сходов. Сегодняшние рамки таковы, что эти факторы сводятся на нет. Сходов практически нет - надежность нынче в моде. В дождь расклад сил почти не меняется. 

Ссылка на комментарий
30 минут назад, GranDoxin сказал:

В 80х с 1,6 литрового мотора снимали до 1600л.с. - из них выжимали все, что могли. 

А можно названия конкретных моторов/машин? Я на вики нашел только 1300, в квалификации, на турбо без ограничений. Это даже не рядом с нынешними условиями. В условиях "регламент без ограничений" Porsche 919 EVO успешно наклепала мировых рекордов в рамках своих технологий - а это даже не F1.

30 минут назад, GranDoxin сказал:

Есть где посмотреть на сравнение? Электродвигатель и батареи имеют вес, поэтому на счет "намного быстрее" я не уверен, допускаю что и не быстрее даже

Да можно далеко не ходить, в iRacing есть отличный пример. LMP2 HPD ARX-01c - ДВС на 480 л.с, весит 1820 фунтов (по данным ир). LMP1 Porsche 919 - ДВС на 500 л.с., электродвигатель на 400 л.с. (по данным вики), со всеми батареями и прочим весит 1930 фунтов (по данным ир). За круг 919 навозит HPDшке в среднем секунд по 10, зависит от трека. Разгоны из поворотов просто несравнимы. И да, я не настолько знаток, чтоб сказать, почему у них почти одинаковый вес - возможно, в HPD больше бак, тяжелее сам двигатель или больше радиаторы для него. Возможно, для HPD ир пишет вес полной загрузки, а для 919 - без пилота и топлива.

30 минут назад, GranDoxin сказал:

Назовешь гонку, в которой первая команда впервые использовала керс, выиграла гонку, и все такие "вау, прогресс, надо срочно делать так же!"? :)

http://news.bbc.co.uk/sport2/hi/motorsport/formula_one/8229449.stm

Не впервые, но это первый сезон его использования. И тут прямым текстом соперник заявляет - он смог победить только за счет KERS. И это при том, что мощность того KERS по сравнению с современными ERS - просто пшик.

30 минут назад, GranDoxin сказал:

в те времена, когда регламент был более свободен - были и интересные гонки, и борьба, и  ф1 как серия была интереснее чем сегодня.

Это в те времена, когда, к примеру, Феррари и Шумахер выигрывали все активнее, чем Мерсы в последние годы?

30 минут назад, GranDoxin сказал:

Зритель  решает что ему  будет интересно, а что нет, а не организаторы. И если организаторы угадывают интересы зрителей - получается интересно. А когда они начинают решать за зрителя, что ему должно быть интересно - получается звук мясорубки, и тухляк в гонках.

Я - зритель, и меня совершенно не волнует звук. И тухляка в гонках я не вижу так много, как о нем ноют. Кому нужны обгоны по 500 раз за круг, могут смотреть овалы, там временами гонки как раз об этом.

30 минут назад, GranDoxin сказал:

Рамки нужны, разумеется, но не до идиотизма, как сегодня, когда когда зеркало нельзя поставить туда, где удобно пилоту.

Будьте добры ссылку на пункт регламента, определяющий строгую неудобную позицию зеркала. Я уточняю - ЗЕРКАЛА, а не дополнительного антикрыла, в которое, ну так уж и быть, поставят зеркальце.

Изменено пользователем vladimmi
Ссылка на комментарий

Сейчас вон на youtube показывают старые гонки Ф1. "Самые лучшие" типа. Довольно унылое зрелище, честно говоря. Несмотря на всю инженерную свободу.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
20 часов назад, vladimmi сказал:

А можно названия конкретных моторов/машин?

Можно посмотреть информацию по Макларенам (Порше) и Лотусам (Рено) 1984-86, точнее на память не скажу, кажется на Лотус 98Т такую мощность снимали. Если сходу не найдется, скажи, отыщу старую книжку хорошую в шкафу, там есть точная информация по конкретным машинам и мощности. И да, конечно это в квалификационном режиме, мотора и квалификационных шин хватало на два круга, после чего двигатель на выброс. 

Это кстати тоже такой момент  (для меня во всяком случае) показательный. Моторов не жалели. Да бюджеты, расходы и все такое... И все же - мне как болельщику интереснее, когда в спорте выкладываются по полной. Я уже приводил такое сравнение: кому интересно смотреть бой боксеров, которые "берегут силы" для более важного боя? Или тоже самое - хоккейный матч, который уже ничего не решает, и команда дабы не получить травм и не выдохнуться просто тянет время. Все же видели такое? Нет азарта, а это самое главное для болельщика. Для меня моторы, которые берегут - это примерно тоже самое. Значит не выкладываются по полной, не выжимают все, что можно. Я бы предпочел, чтобы сегодня в машинах Ф1 стояли значительно более простые (но разумеется мощные) моторы, которые стОят в десять раз дешевле высокотехнологичных гибридов, и никто бы не считал их количество. И пусть пилот вместо ерс, как в 80х нажимает кнопку "турбо", или поворачивает кран,  увеличивая давление наддува, рискуя при этом сжечь мотор. И пусть рисукуют, и пусть жгут моторы, пусть остаются без топлива за три круга до финиша, и сходят с дистанции. Зато будут неожиданные победы из за схода лидеров, будут неожиданные победы из за рискованной тактики, когда "мотор дотянул", будет больше интриги, и гонки станут интереснее. Вот тогда мне было бы понятно зачем в формуле 1 турбо моторы. 

20 часов назад, vladimmi сказал:

Да можно далеко не ходить, в iRacing есть отличный пример. LMP2 HPD ARX-01c - ДВС на 480 л.с, весит 1820 фунтов (по данным ир)

Машины сильно разные, реальную разницу сложно оценить. Честный эксперимент должен быть на одной и той же машине. Но я не утверждаю обратного, просто интересно.

20 часов назад, vladimmi сказал:

Не впервые, но это первый сезон его использования.

Если бы КЕРС был придуман "в боксах", и  стоял только на Феррари... Но он был придуман в кабинетах, прописан в регламенте, командам эта идея не особо то понравилась, и даже были попытки отказаться от его использования заключив джентльменское соглашение. Но чиновники настояли - это маркетинг, а он рулит.

20 часов назад, vladimmi сказал:

Это в те времена, когда, к примеру, Феррари и Шумахер выигрывали все активнее, чем Мерсы в последние годы?

Самовозы были в Ф1 во все времена. Со второй половины 90х ф1 начала становится такой, какая она сейчас (в плане регламента).

Я смотрел чемпионаты в живую с 92 года, и хотя про Шумахера (за него болел с первой гонки) говорили, что на такой машине любой  бы стал чемпионом, я с этим не согласен, а гонки были интересными. К тому же выигрывал титул он тогда не каждый год.  92й - Менселл, 93й- Прост, 94й - Шумахер с перевесом в 1 очко. Хотя МШ выигрывал гонки одну за одной, все же в борьбу вмешивались и побеждали и другие пилоты. А еще были скандалы, трагическая Имола, ..череда дисквалификаций.. сезон был интересным, интрига сохранялась до последней гонки, и первый титул для МШ на третий год моего боления - казался заслуженным и вымученным. 

Хотя 95й Миша выиграл с приличным отрывом, я бы не назвал сезон легкой прогулкой для него. Были сходы, были позиции за пределами подиума. Хилл постоянно наступал на пятки, и рубилово между ними было красивое, побеждал то один, то другой. В то же время в их борьбу вмешивались, а сходами пользовались другие пилоты - красивая, первая и единственная победа Алези, Култхард, которого еще всерьез никто не воспринимал показывал зубы, не слезал с подиума, и таки победил..

96й - год доминирования Вильямсов, Шумахер борется с проблемами из за неудачной конструкции F310.. Можно было бы провести параллели с сегодняшним доминированием Мерседесов и Хэмильтона, однако - в Вильямсе сидел не Шумахер... Но он смог взять несколько побед - это скрасило сезон для меня. А болельщики Вильямса ликовали, и не думаю, что обзывание FW18 самовозом как то подпортило им настроение :)

97й - И снова титул не у Миши, опять Вильямс, но теперь Вильнев - очередной новый чемпион. Отдать кому то преимущество было нельзя - выигрывали через раз, и в этом была интрига. 

98й - Где то тут начинает оформляться сегодняшняя формула 1 с ее нелогичными запретами и "нововведениями". Запрет сликов - негодует вся обчественность. 

Запреты были и раньше. Есть мнение, что именно запреты 1994 года привели к гибели двух пилотов (хотя авария Сенны была связана с поломкой рулевой колонки). 

Не знаю почему, но запрет электроники и активной подвески тогда в 94м мне хоть и не пришелся по душе (я вообще не люблю запреты :))) ), но не вызвал такого негодования, как отказ от сликов. Главным образом потому, что я не видел ответа на вопрос "зачем?" И в будущем все больше и больше "нововведений" и запретов для меня выглядели такими же нелогичными, бессмысленными, идиотскими если хотите. Девчонки  красивые в боксах сколько десятилетий радовали мужиков своими формами - запретили (а это тоже часть ф1!) :)) Даже гало. Я все понимаю - безопасность, это очень важно, и я за любые меры, которые помогут защитить пилота, но должен же быть смысл. Всю историю Ф1 была опен кокпит. И всю историю гонки - это риск. Нахлобучили трусы. А от чего они могут защитить? От другой машины или колеса? Ок, сколько было случаев, когда это было необходимо, сколько пилотов пострадали от колеса? Я не помню такого. А защитит ли она от той детальки, которая прилетела Массе в шлем? Нет! Только в том случае, если попадет строго в перекладину. То есть целесообразность этой хрени - такая себе. 

В индикаре поступили логичнее, в том смысле, если уж ставить защиту, так такую которая будет действительно защищать, а не только обзор портить..

Отвлекся. Так вот 98й.. И  снова титул берет не Шумахер, и опять у нас новый чемпион - Хаккинен. 

Дальше становится c каждым годом все скучнее. Я конечно радовался победам и титулам Миши, но гонки от этого не становились интереснее, а правила заводили серию в тупики.

И вот самое главное, почему тогда трава была зеленее. В "те времена", даже когда кто то выигрывал титул в одну калитку на самовозе, это происходило в других условиях нежели сейчас. Сегодня из гонок практически исключены  два важнейших фактора, которые делали почти все интересные гонки в истории таковыми - рандом сходов, и значение пилота. Какие гонки получаются самыми интересными? Дождевые. Почему? Потому что рандома становится больше, потому что выше риск схода лидеров, а это шанс для остальных, потому что мастерство пилота, попадание в настройки, чуйка на стратегию могут поднять на подиум кого угодно. Но так ли это сегодня?  Сколько раз за последние лет пятнадцать мы видели что нибудь подобное Монако 96, когда Панис выиграл, а до финиша добрались лишь четыре машины? Для современных машин дождь почти ничего не меняет в раскладе сил. В сильный дождь, когда это могло бы проявляться - теперь ездят за пейскаром. А под средним или слабым дождем лидеры остаются лидерами. Больше ошибок - и то хорошо.  

И надежность. С конца 90х гайки в регламенте затягивали в том числе в погоне за экономией и надежностью. Постепенно, по чуть чуть мы пришли к тому, что сходы стали редкостью. Это тоже убивает интригу, не оставляет шансов для не топов, а нас, зрителей лишает множества интересных гонок. Это как в боксе ввести правило не бить сильно, а то соперник может пострадать. Чтобы никаких нокаутов и нокдаунов, это жестоко, нетолерантно, несовременно, и какой пример мы показываем детям? :)) Но кто будет смотреть такой бокс? 

Просто статистика, для сравнения несколько лет современной надежной формулы 1, и несколько лет "из тех времен".

 У нынешних лидеров сходов 1-2, или даже 0 на 20+ гонок. В 80х-90х - 4-6 сходов на 16 гонок, то есть в трети гонок пилоты не финишируют.

Кто то скажет - это кошмар, как такое смотреть.. но на деле такое смотреть интереснее - и нервы щекочет, и результат более непредсказуем.

image.thumb.png.fbbd13730eab3f2c7126782e9ac62477.png

 

Поэтому в современной Ф1 промотав эту таблицу вниз, крайне маловероятно встретить цифру 1 или 2, или 3 в ячейке - топовые позиции из за высокой надежности гарантированы только топам. Когда Шумахер брал свои первые титулы - он регулярно сходил с дистанции, и гонки выигрывали другие пилоты, смотреть те чемпионаты было интереснее, чем те, в которых он брал поздние титулы, где в некоторые годы у него не было ни одного схода, а победы одна за одной. 

В прошлом году было несколько классных гонок, в том числе благодаря сходам, которые к сожалению стали большой редкостью.

20 часов назад, vladimmi сказал:

Я - зритель, и меня совершенно не волнует звук. И тухляка в гонках я не вижу так много, как о нем ноют. Кому нужны обгоны по 500 раз за круг

И я зритель, меня волнует. Прикинь и таких как я немало, когда турбо только показали - это была едва ли не самая обсуждаемая и спорная тема. 

Чтобы было больше интересных гонок, или чтобы каждая гонка была интересной, нужно чтобы больше факторов участвовало в борьбе. Последние годы работающие на интерес  факторы исключались, а то, что привнесли им на замену (дрс, ерс например) не смогло их заменить. Последние "новшества" никакой интриги не создают и ни на что не влияют. Хотя бы просто потому, что оно есть у всех, и все пилоты в одном и том же месте нажимают кнопочку. Уж если дали кнопку буста, то дали бы возможность пользоваться ей по разному, строить стратегию на этом. Тоже самое - турбо. В 80е это был важнейший элемент стратегии, и фактор риска. Пилот все время был на грани схода, считал топливо, пытался выжать из мотора максимум, при этом не спалив его. А сегодня? Никакой разницы с атмосферниками в том, как происходят гонки, кроме беспонтового звука. С такой логикой однажды регламентом зафиксируют одинаковую стратегию питстопов, чтобы и этот фактор вывести из игры, обесценить - вроде есть, но ни на что не влияет.

20 часов назад, vladimmi сказал:

Будьте добры ссылку на пункт регламента, определяющий строгую неудобную позицию зеркала. Я уточняю - ЗЕРКАЛА, а не дополнительного антикрыла, в которое, ну так уж и быть, поставят зеркальце.

Я не про 2019й год, и зеркало Феррари, а про период до появления гало. Лень перелопачивать кучу информации в поисках пункта регламента, я даже не помню какой это год был, то ли 2010, то ли 2012.. вот наглядный пример - в 2015м (и все близкие годы) зеркала на всех машинах практически идентичны, и задраны высоко вверх. Потому что размеры,  высота установки, и зона в которой они могут быть установлены - прописаны в регламенте. В те времена, когда таких требований не было - у каждой команды зеркала отличались, и так высоко раньше их никто не ставил.

image.thumb.png.72835398f9ee26b4e9feb8cb76597cd2.png

16 часов назад, Schweigsam сказал:

Сейчас вон на youtube показывают старые гонки Ф1. "Самые лучшие" типа. Довольно унылое зрелище, честно говоря. Несмотря на всю инженерную свободу.

Если Монако 96 или Спа 98 - унылое зрелище, то смотреть Ф1 в принципе не имеет смысла :)

16 часов назад, vladimmi сказал:

Все то, в чем машины практически одинаковые?

Но в Ф1 машины не одинаковые, и не должны таковыми быть, именно это делает Формулу 1 Формулой 1.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, GranDoxin сказал:

А от чего они могут защитить? От другой машины или колеса? Ок, сколько было случаев, когда это было необходимо, сколько пилотов пострадали от колеса? Я не помню такого.

 

Ссылка на комментарий
43 минуты назад, shlang сказал:

Видимо просто не вызывают уже тех эмоции, как прежде.

Конечно не как в первые годы, но все же, Германия была в духе тех гонок, и эмоций хватило, такие гонки мне нравятся. 

3 минуты назад, Sieben сказал:

 

Ок, принимается. 

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, GranDoxin сказал:

Ок, принимается. 

было пару случаев где практически на прямой прилетало колесо в голову. Когда машины в считаных сантиметрах пролетали рядом с головой. Не так и часто такие ситуации случались, но каждая из них очень опасна для пилотов(
например spa_shunt-1680x720.jpg

Ссылка на комментарий

Вторая попытка Алонсо в симрейсинге

 

Для виртуального Ле Мана опубликовали список команд. SMP нет в заявке, а G-Drive в резерве

https://storage.googleapis.com/fiawec-prod/assets/ressources/Image/2020/24H_Le_Mans_virtual_provisional_team_entry_list_2300520_to_be_released.pdf

Изменено пользователем dmitrych
Ссылка на комментарий

Странно всё это...

Неужели гонщики не понимают, что сейчас очень важно такое понятие как репутация. И они своими действиями или ненужными словами её могут полностью разрушить. На что он надеялся мне абсолютно непонятно. История грустная и поучительная. 

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, VVZ сказал:

История грустная и поучительная. 

Грустная история — это с Ларсоном, который в «непубличной» гонке по недоразумению выдал фразу в общий чат, вместо приватного. А действия Абта можно квалифицировать только как мошенничество и наказание абсолютно справедливое.

21 минуту назад, VVZ сказал:

На что он надеялся мне абсолютно непонятно

Как и любой другой, совершающий противозаконные действия — надеялся, что не поймают : )

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...