Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Первый сезон соревнований. Обсуждение


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

Что то вот мне подумалось что вариант с с обменом пятью пилотами (независимо от количества участников в дивизионе) - самый разумный вариант.

Это работает только при детерминированном составе участников - т.е. уже сформированы несколько дивизионов, при этом на старт не выходит максимум 2-3 человека.

У нас сейчас просто набивается единая таблица, которая в последний момент делится пополам - это ИМХО, правильней, так как максимально позволяет избежать перекоса в количестве участников.

 

Основной спор идет о критерии сортировки этой таблицы.

 

Чем хорош текущий - быстрому пилоту достаточно одной гонки, чтоб перейти из 2-го в первый, что может стать проблемой, если делить, например, по очкам в чемпионате. Будучи выбитым и потеряв все шансы можно отремонтировать машину и хотлапить для сохранения прописки, что может стать проблемой при делении по результатам на финише.

Так же стимулируется участие - не поехавший в гонке автоматом следующую проводит во втором дивизионе.

 

Чем текущий плох - уже весьма подробно изложил Юрий. :)

Ссылка на комментарий
вот представь что в первом дивизионе собрались сильнейшие пилоты. Все они провели очень плотную гонку и финишировали в одном круге. Почему так получилось? - да потому что это первый дивизион и в нём собрались быстрейшие пилоты :yes: Так вот почему тот кто приехал последним в этом сильном дивизионе, ну или пред-предпоследним, должен получить 0 очков?
А давай ты нам сначала покажешь такую гонку? :) Даже при адекватном делении по сплитам такого никогда не бывает. У нас же и вовсе деление идет по максимальной скорости, без учета способности финишировать. Вот когда весь Д1 начнет финишировать в одном круге, тогда и будет смысл говорить о лишних двух-трех очках последнему в нем. В порядке аванса. Но никак не о десятках. Комфортненько, без борьбы, в своем темпе приползти последним гораздо проще, чем всю гонку бороться за позицию - хоть бы и на меньших скоростях.

 

 

Мы о чем спорим? От том, кто справедливо наберет свои очки в конкретном дивизионе? О том, у кого их будет больше в конце чемпионата? Признайтесь, что реальную веру стать чемпионом по его завершению(см. "шансы") - есть у пары-тройки человек! Так зачем мы за это взялись? Главным остается - игровой процесс!
Качество процесса зависит от мотивации участников. Осмысленность борьбы в гонке эту мотивацию повышает. В чемпионате можно бороться не только за победу, но и за подиум, и за пятерку, и за десятку, и за то чтобы попасть в первый дивизион или удержаться в нем. Для кого-то это имеет смысл, и если цель связана, например, с попаданием в Д1, то при нынешних критериях это мотивирует к тому чтобы обделить соперников борьбой в пользу улучшения собственного времени. В то время как предлагаемый мной критерий (по положению в личном зачете) гарантирует совпадение интересов в чемпионате с интересами в гонке.

 

 

Что то вот мне подумалось что вариант с с обменом пятью пилотами (независимо от количества участников в дивизионе) - самый разумный вариант.

...

сильно увиличивается накал в низу первого дива, в том числе для тех кто попал в завал например на первом круге - ты будешь делать все лишь бы не попасть в эту пятерку.

Для большинства это будет означать что после первой же пары кругов можно ни о чем не беспокоиться, достаточно доехать до финиша в своем темпе.
С другой стороны в диве2 в разы увеличивается ценность первых 5 мест.
За которые реально могут бороться менее половины участников Д2, а где-то с середины гонки - менее трети.

Я согласен, что такой вариант разумнее распределения по скорости, но при нем все равно будет слишком много незаслуженных переводов вниз за случайную неудачу или вверх - за слишком редкое удачное выступление пилота, способного в Д1 играть роль не более чем статиста.

Честно говоря мне совершенно не понятна ситуация почему победитель второго дивизиона получает очков столько же сколько приехавший 6-7 в первом диве. Это получается выгоднее (с точки зрения очков) гоняться и побеждать во втором диве чем бодаться в районе 10-20 мест в первом.
Очковые системы дивизионов должны подбираться так, чтобы места, за которые даются какие-то очки в одном дивизионе, казались примерно соответствующими местам, за которые даются такие же очки в другом. Разумеется, однозначности мнений на этот счет, тем более по поводу каждой из позиций, добиться невозможно. Именно поэтому я считаю необходимым делать распределение по дивизионам максимально статичным, максимально отражающим демонстрируемый тем или иным пилотом уровень в целом, а не случайную удачность или неудачность выступления в одной-единственной гонке.

Но ничего страшного, если кто-то, победив пару раз в Д2, не сможет после этого удержаться в Д1. Все находятся в равных условиях, и тот кто сменит его в Д1 либо вскоре тоже вернется в Д2, либо покажет что в Д1 может выступать лучше и зарабатывать больше очков. Но для этого, конечно, необходимо чтобы гонщик не имел возможности манипулировать своим попаданием в тот или иной дивизион вне зависимости от занятой им позиции (и соответственно добытых очков). Иначе действительно появится возможность извлекать незаслуженное преимущество из неизбежных несоответствий между очковыми системами дивизионов.

Ссылка на комментарий
Чем хорош текущий - быстрому пилоту достаточно одной гонки, чтоб перейти из 2-го в первый
Это не "хорош", а всего лишь плюс. Который уравновешивается минусом что умеренно быстрому пилоту достаточно всего одной гонки, проведенной в борьбе вместо хотлапинга, чтобы незаслуженно провалиться в Д2.
что может стать проблемой, если делить, например, по очкам в чемпионате.
Это актуально только для того, кто впрыгивает в чемпионат на ходу. Плюсом его задержки в Д2 является то, что при этом он будет гоняться вместе со своими реальными соперниками по чемпионату, и у тех не будет возникать вопросов по поводу заслуженности полученных им очков, которые позволили ему обойти их в чемпионате.
Будучи выбитым и потеряв все шансы можно отремонтировать машину и хотлапить для сохранения прописки, что может стать проблемой при делении по результатам на финише.
При распределении по положению в чемпионате это не актуально. Действительно сильные пилоты достаточно быстро сумеют обезопасить себя от провала в Д2. А тем кто балансирует на грани - что ж, придется не позволять себя выбивать - это тоже составляющая мастерства. К тому же как раз их не стоит пускать в Д1 на основании только хотлапа - они там будут представлять повышенную опасность для более умелых соперников, не будучи при этом в силах составить им полноценную, интересную борьбу в гонке.

 

Про старт сходу.

есть у кого мнение, при старте сходу, на T1 больше или меньше вероятность завала?
Точной статистики у меня нет, но есть уверенное ощущение что старт сходу безопаснее, и нет оснований сомневаться в справедливости этого ощущения. Авантюрист конечно и при старте сходу найдет в кого воткнуться или где заспиниться, но лично мне при этом выживать явно легче. Пелетон более разреженный - дальше видно, больше времени и пространства для маневра; приходится одновременно иметь дело с меньшим числом машин - легче учесть все опасности и обстоятельства; скорость на подходе к Т1 ближе к гоночной - меньше промахов с выбором точки торможения (и больше свободного пространства чтобы увернуться, если промах все-таки случится).

В RuGPL из соображений безопасности иногда делали старт сходу, я участвовал в нескольких (может быть и многих - число не скажу даже приблизительно) чемпионатах, для которых по той же причине выбирали старт сходу - никогда никто не высказывал мнения, будто этот выбор был ошибочным из-за повышения опасности завалов в Т1.

 

Но я пока не вижу особой необходимости делать старт сходу в этом чемпионате. Разве что если стартовые завалы со множеством невинно пострадавших станут его проклятьем. :) Старт с места сложнее, требует большей концентрации, более явно предъявляет требования к осмотрительности. Опыт такого старта (при правильном восприятии) по-моему полезнее. Хотя опыт старта сходу тоже однозначно необходим - некоторые только на прогревочном круге и обнаруживают, что с присутствием на трассе других машин оказывается необходимо считаться. :) Если по инцидентам станет заметно, что у достаточно многих с этим проблемы, то я наверное сам начну агитировать за пару-тройку стартов сходу - в учебных целях.

 

Однако я не согласен что прогревочный круг при старте сходу повышает ощущение значимости гонки. При этом сам старт получается более размытым, нет того четко обозначенного скачком адреналина момента, отделяющего гонку от жизни до нее. Да, зеленый флаг тоже появляется, но гонка потихоньку начинается еще за несколько секунд до него. И то, ЗФ всего лишь отключает часть ограничений, причем даже еще не все (остальные снимаются при пересечении линии старта-финиша).

Ссылка на комментарий

Регистрация на третий этап чемпионата будут осуществляться по квалификационному времени второго этапа, т.е. времени показанному в квалификационной сессии http://www.simracing.su/competition/session/6.html

 

Так как в гонке пилоты могут использовать различную стратегию, например кто-то может ехать на более легкой машине, используя дозаправку, в результате чего сможет показать лучшее время круга, в квалификации же все пилоты находятся в максимально равных условиях. Поэтому было принято решение учитывать квалификационное время для распределения по дивизионам.

Ссылка на комментарий

Так как в гонке пилоты могут использовать различную стратегию, например кто-то может ехать на более легкой машине, используя дозаправку, в результате чего сможет показать лучшее время круга, в квалификации же все пилоты находятся в максимально равных условиях.....

А разве топливо слить на квалификацию нельзя было? И настройки подкрутить?

Ссылка на комментарий

А может переход из второго дива в первый осуществлять по запросу? Т.е. пилот из первой пятерки 2го дива подает запрос на перевод в первый, а не попадает туда автоматом. Может он хочет остаться во втором и бороться за подиум, а не болтаться в середине\конце пелетона в первом диве.

Регистрация на третий этап чемпионата будут осуществляться по квалификационному времени второго этапа
На квалификацию 2го этапа пилот мог и не попасть, поскольку задержался в дороге и тогда, даже проехав хорошо гонку, он попал бы во 2й див на третьем этапе :)

Я опять про допуски от админов в первый див для "пилотов которым не место во 2м диве" :)

Ссылка на комментарий

Но наверное самое стабильное распределение пилотов будет именно по занимаемой позиции в чемпионате. По крайней мере лидеры смогут в этом случае пропустить гонку и не перейти во второй дивизион. Или даже пропустить две гонки.

 

Ну и случайных шатаний из дивизиона в дивизион будет меньше.

 

Ведь с каждой гонкой понемногу вырисовывается картинка в таблице чемпионата... И на четвёртом этапе, как вариант, можно распределить пилотов основываясь на её результатах.

 

Юра предлагал эту систему, и она действительно хороша :)

Ссылка на комментарий

Давайте будем обсуждать чемпионат, он давно уже начался, и если уж что-то предлагается, то прежде будем думать. Если лидер пропустил N этапов, то ему будет достаточно одной гонки чтобы вернуться в первый, а если он пропустил три, четыре этапа? То он останется во втором очень долго! Пропуск этапа сам по себе не желателен и ссылка в низший див не большая расплата за это. Так что завязываем фантазировать и сосредотачиваемся на гонках. Никаких фиксированных дивизионов или как тут предлагали "элитарных" дивизионов не будет, это не то, что нужно.

 

На квалификацию 2го этапа пилот мог и не попасть, поскольку задержался в дороге и тогда, даже проехав хорошо гонку, он попал бы во 2й див на третьем этапе :)

Если возникнет такая ситуация, то для регистрации на этап берется ЛК в гонке.

Давать привилегии никому не будем, на предыдущий этап предлагалось Алексею дать карт-бланш, а как оказалось он был не самый быстрый из новичков чемпионата :)

 

Переводить пилотов по желанию вообще не дело, мало ли у кого какие желания.

Ссылка на комментарий

Почитал посты и в сильном недоумении , что то я не понимаю почему так западло людям переходить во второй див. там что недочеловеки катают что ли , я поражон реакцией некоторых товарищей :blink: .

Ссылка на комментарий

Почитал посты и в сильном недоумении , что то я не понимаю почему так западло людям переходить во второй див. там что недочеловеки катают что ли , я поражон реакцией некоторых товарищей :blink: .

 

Точно! Давайте все к нам !!! party2.gif

 

 

 

Ссылка на комментарий

Нет у нас никакой элитарности дивизионов, у нас один чемпионат, один зачет пилотов, виртуально оба дивизиона борются на одной трассе, только если бы это была действительно одна трасса, то пилоты из Д2, опять же виртуально, находились позади пилотов Д1, такова расстановка сил. Не надо слушать всё подряд.

 

Провалит лидер чемпионата или кто-то из лидеров гонку, поедет следующую в Д2, не потому что Д2 это что-то второсортное, а потому что при регистрации на этап у него будет время хуже чем у всех. Всё просто.

Ссылка на комментарий

Провалит лидер чемпионата или кто-то из лидеров гонку, поедет следующую в Д2

 

Мммм. Что-то так не получилось в этот раз. Провалили гонку, а правила поменялись вдруг внезапно, и народ отобрали по результату квалы.... Я не говорю, что они слабее и должны ехать в Д2. Решение вполне разумное, но как-то расходится с последним постом....

И давайте уж доедем чемп по фиксированному регламенту, а то как-то не очень уютно. Понимаю, что он тестовый, но все же...

 

Критерии распределения по дивизионам на 4-ый этап В СТУДИЮ! Желательно понять их до старта этапа 3...

Ссылка на комментарий

VeTeR писал: "Регистрация на третий этап чемпионата будут осуществляться по квалификационному времени второго этапа, т.е. времени показанному в квалификационной сессии."

 

Даже если бы кто-либо из лидеров и не финишировал, то у нас же распределение по дивам по результатам квалы. Какое имеет отношение результат в гонке и не попадание в Див1?

Мой пост был только об этом. Может я чего не понял и результат в гонке как-то влияет на распределение по дивизионам?

ПОВТОРЮСЬ, что такая система мне больше нравится. Пусть потенциально быстрые едут в высшем дивизионе вместе.

Ссылка на комментарий

Почитал посты и в сильном недоумении , что то я не понимаю почему так западло людям переходить во второй див. там что недочеловеки катают что ли , я поражон реакцией некоторых товарищей :blink: .

Возможно это в мой адрес, тогда объясню свою позицию. Я не считаю 2й див ущербным или что там недочеловеки, я считаю, что там должны катать не быстрые пилоты. На дружественных порталах имеется схема с тестовыми сессиями до начала чемпа, по которым производилось разбиение на дивизионы. Пропуск этапа или отсутствие квалификационного времени не должно влиять на распределение по дивизионам. Распределение должно быть по силам пилотов. В айрейсинге это айрейтинг, у нас здравый смысл и воля админов. Первый этап для себя считаю просто потерянным временем и это только потому, что я не "прокачивал" свой айрейтинг. Я давно катаюсь не за очки, а за интерес. Гонка в Зандворте была очень интересная, хоть и не выйграл.

И еще, если я захочу "ради интереса" стартовать последним и не поеду квалу, буду пробиваться сквозь пелетон, покажу плохой ЛК, то на следующий этап я буду уже во 2м дивизионе.

 

Вопрос админам: Вы готовы прислушиваться к мнениям участников или всё уже решено и обсуждать нечего? :)

 

ПС: а есть у нас мастера по созданию видеообзоров прошедших этапов? В РуПЦЦ Jet делает класные клипы, может и у нас кто возьмется? :)

Ссылка на комментарий

И еще, если я захочу "ради интереса" стартовать последним и не поеду квалу...

то ты будешь понимать, что это влечет за собой переход во 2й дивизион в следующей гонке.

Ссылка на комментарий

И еще, если я захочу "ради интереса" стартовать последним и не поеду квалу...

то ты будешь понимать, что это влечет за собой переход во 2й дивизион в следующей гонке.

Вот я собственно и не понимаю зачем меня отправлять во 2й дивизион, если я с последнего места прорвался на подиум. :) Где собственно фан, ради которого мы тут катаемся?

 

А балласт можно добавлять в айрейсинге?

Ссылка на комментарий

С последнего места ты на подиум не прорвешься. Если только будет мега удача, и все быстрые пилоты (которые сейчас ведут борьбу за 2 место в чампе) убьются. :)

Ссылка на комментарий

С последнего места ты на подиум не прорвешься. Если только будет мега удача, и все быстрые пилоты (которые сейчас ведут борьбу за 2 место в чампе) убьются. :)

Спасибо за лестную оценку моих способностей :) Да, я не прорвусь, а вот Fox наверняка сможет ;)
Ссылка на комментарий

Критерии распределения по дивизионам на 4-ый этап В СТУДИЮ! Желательно понять их до старта этапа 3...

Для разделения пилотов по дивизионам приходится изобретать велосипед, самый верный способ это по времени предквалификаций, так во всяком случае задумано изначально, например для ЛФС это было бы просто, время пилота для комбинации трасса@машина можно получить с лфсворлд, для иР же такой возможности нет. На первый этап было решено использовать iRating, затем разделять по времени ЛК в гонке или времени квалификации предыдущей гонки. С квалификационной статистикой возникли небольшие трудности, если вы заметили, то данные по квалификации за первый этап не были выложены, теперь проблема устранена, и мы можем использовать данные квалификации и, кстати, информация о квалификациях появилась в личной статистике.

Далее, пока не найдем лучшего способа, распределение по дивизионам будет осуществляться по времени квалификации предыдущего этапа, а если пилот не принял участие в квалификации, не успел и поехал сразу гонку, то будет учитываться лучший круг гонки, по сути получается, что распределение осуществляется по лучшему кругу всего предыдущего этапа.

 

Перед каждым этапом мы проводим тренировочную сессию, по результатам которой можно было бы распределять дивизионы.

 

Вопрос админам: Вы готовы прислушиваться к мнениям участников или всё уже решено и обсуждать нечего? :)

Я так понимаю основной вопрос касается распределения по дивизионам? Пропуск этапа это уже нарушение и в принципе за это предусмотрен штраф, кроме того во втором дивизионе гонки могут быть не менее плотными, чем в первом.

Ссылка на комментарий

Спасибо за лестную оценку моих способностей :) Да, я не прорвусь, а вот Fox наверняка сможет ;)

 

Да не в способностях дело как бэ. И он не сможет, особенно на трассе типа зандвурта.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...