Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

VR шлемы. Oculus Rift


Volker

Рекомендуемые сообщения

Можно взять попробывать, но мне кажется, подключение к компу будет с очень сильным лагом, ездить будет проблематично, а еще желателен смарт с разрешением не ниже full hd, интересно как будет выглядеть картинка на Note4.

На моем Note3 не очень.

Брал здесь: http://ru.aliexpress.com/item/The-Newest-2014-MAX-Version-Cardboard-Google-VR-Glasses-With-NFC-For-Samsung-Note-2-Note/2027726734.html?recommendVersion=1

post-952-0-74857600-1425225080_thumb.jpg

post-952-0-51915800-1425225091_thumb.jpg

Изменено пользователем Yamamosya
Ссылка на комментарий

Более-менее реальный конкурент рифту

 

HTC представила шлем виртуальной реальности Vive, разработанный совместно с Valve

 

 

 

HTC создала Vive в сотрудничестве с компанией Valve, недавно добавившей поддержку шлемов виртуальной реальности в сервис Steam, а значит, будет обеспечена должная совместимость новинки с множеством актуальных игр.

Известно, что шлем HTC Vive оборудован двумя экранами с разрешением 1200х1080 с высокой кадровой частотой 90 Гц. Заявлено, что экраны полностью обслуживают периферийное зрение, не оставляя непокрытых зон, и лишены эффекта дрожания изображения.

 

Для лучшего погружения в виртуальный мир шлем оборудован гироскопом, акселерометром и лазерным пространственным датчиком. Они отслеживают повороты головы пользователя с точностью долей градуса. HTC Vive будет совместим с некими базовыми станциями Steam VR, о которых известно, что две такие станции смогут отслеживать движение пользователя в пространстве площадью до 5 х 5 м; так что по виртуальному миру можно будет прогуляться, не заплывая за буйки. Взаимодействовать с окружением можно будет специальными устройствами ввода, индивидуальными для каждой руки. Их положение в пространстве тоже отслеживается, что предоставляет большую свободу действий.

Версия HTC Vive для разработчиков станет доступна уже весной, официальный выпуск шлема состоится позднее в этом году.

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Два экрана - это уже грамотно!

Общее разрешение получается 2400х1080. Даже с учетом перехлеста картинки, поле зрение будет шире, а качество на каждый глаз выше, чем в Рифте.

Приемлемая читаемость, отсутствие пиксельной сетки, покрытие перефирии - это то, чего сильно не хватало 1 му рифту. Если действительно справятся с тиррингом и треккингом головы, получится готовое к употреблению устройство.

Ссылка на комментарий
Общее разрешение получается 2400х1080.

Да, это уже неплохо, но думаю беспроигрышный вариант будет 2500х1080 на каждый глаз

 

Еще мне понравилось то, что сразу же предусмотрен трэкинг рук (Взаимодействовать с окружением можно будет специальными устройствами ввода, индивидуальными для каждой руки. Их положение в пространстве тоже отслеживается, что предоставляет большую свободу действий.)

Если иР реализуют анимацию использования коробки передач, то имхо важно (у меня почему-то пунктик на эту тему), чтобы виртуальная рука двигалась в момент переключения передач синхронно с реальной, иначе как мне кажется эффект погружения будет прерываться

Ссылка на комментарий
Да, это уже неплохо, но думаю беспроигрышный вариант будет 2500х1080 на каждый глаз

Согласен. Однако важнее в случае двух экранов вертикальное разрешение. Если при одном экране, деление его пополам критичным делает именно горизонтальное, то два экрана сами по себе делают горизонталь качественнее вертикали. А уж два широких, тем более. То есть, я думаю, что лучше иметь к примеру 1920х1200 на каждый глаз, чем 2500х1080. Вообще увеличение горизонтального разрешения имеет смысл ровно до того момента, когда ширина панорамы позволит (что как заявлено сделано в этом устройстве) задействовать периферийное поле зрения. В отличии от типла, где ширина значима из за того, что мы поворачиваем голову относительно мониторов, в шлеме, боковой обзор обеспечивается треккингом головы, а экраны обеспечивают лишь поле зрения перед глазами. Много написал, но надеюсь понятна мысль :)

 

у меня почему-то пунктик на эту тему

Я уже высказывал идею на эту тему, как можно было бы сделать это для всех игр:

Разработчики ПО шлемов, выпускают доступную для геймстудий библиотеку 3Д моделей популярных устройств - рулей и джойстиков и прочих, а так же инструментарий, для добавления собственных.

Разработчик допустим автосима, добавляет эту библиотеку в игру. При подключении шлема, в 3Д кокпите визуализируется не родной руль, а 3Д модель того же G25. Игрок отстраивает положение камеры в кокпите (свою "посадку"), а затем двигает виртуальные руль, КПП, педали так, что бы они в 3Д пространстве совпадали с реальным положением. Так, что бы в итоге, виртуальные и реальные руки в пространстве находили их на одинаковых местах.

Таким образом, можно не делать никаких шторок, видеокамер и т.п. 3Д позиции совпадают с реалом.

Всякие нестандартные устройства юзеры сами добавят. А те, кто мастерит хенд-мейд, всякие баттон-боксы и т.п. сделают себе уникальные 3Д модели.

 

Правда без всяких глюков тут все равно не обойтись.. К примеру, начиная двигать рычаг КПП в реале, до тех пор, пока не сработает кнопка, не увидишь движение рычага.. рука движется на нем, а рычаг еще стоит..

 

Так или иначе, устройства с хорошим треккингом головы, высоким разрешением, и плавной картинкой, дадут потрясающие ощущения. Полет, хоть в видео райдах (аля 5Д кинотеатр), хоть в играх, хоть в кино, будет захватывающим!

Ссылка на комментарий

А как ты себе представляешь, совпадение своих рук с виртуальными, и одновременно с баранкой, которая в машине к примеру 330мм, а у тебя в руках - 270мм? При этом, в 3Д он расположен почти горизонтально, а у тебя на столе (ну у тебя может нет, а у большинства..) под углом..

 

Если дать игрокам инструменты для редактирования того же руля, можно сделать себе 3Д баранку, по габаритам как Г25, что бы руки правильно ложились, а дизайн ступицы, спиц сделать какой угодно.. под конкретный автомобиль... Только диаметр везде будет одинаковый..

Ссылка на комментарий

не со всем согласен :) Я, например, не хочу видеть вместо аутентичного прорисованного руля какой-то свой G27 :)

Поддерживаю, у меня руль 330мм и почти горизонтально)

А отслеживание рук-правильная тема, я думаю что появятся перчатки с датчиками.

Горизонтальное разрешение нужно такое чтобы переферическим зрением отслеживать хотя бы зеркала, а дальше уже можно и головой покрутить.

Нужен fov как будто ты сидишь в шлеме.

Изменено пользователем Yamamosya
Ссылка на комментарий

Я думаю единственный плюс Oculus Rift - это конкуренция. Valve не будет особо задирать цену.

А еще я думаю )) , что именно для автосимов более реалистичный вариант - это мониторы и проекторы.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
именно для автосимов более реалистичный вариант - это мониторы и проекторы.

А я - наоборот :) В теории, VR должна давать возможность оценивать расстояния (до поворота, между машинами и т.п.) "на глаз", что весьма сложно на плоском мониторе - сколько раз бывает такое, что из кокпита кажется, что уже миллиметры до кормы впереди идущего, а на повторе видно, что еще чуть ли не на целый корпус пространства впереди. Плюс немного крутить головой, чтоб следить за идущими рядом (крутить камеру кнопкой на руле крайне неудобно - фиксированный угол поворота, как минимум).

Ссылка на комментарий

В теории — да. Но вот как оно будет на практике… А учитывая «потный намордник» и невозможность видеть собственные руки и контроллеры лично для меня для это совсем не вариант :)

А башкой можно и на мониторах «крутить». Трекером.

Ссылка на комментарий

Чисто гипотетически, на трипл тоже можно вывести стерео картинку, которая позволит лучше оценивать расстояние до объектов... В трипле работают глаза - взляд в боковые мониторы не обязательно должен сопровождаться поворотом головы. А в Окулюсе пока только головой крутить, так как глазами упираешься в черные границы.

Так что у триппла перед Окулюсом пока есть значительное преимущество.

Но тенденции могут изменится. Если на каждый глаз будет по широкому монитору (в шлеме) с быстрой матрицей, качественный треккинг, и решат проблему с видимостью рук\устройств, то может шлемы нового поколения и станут более предпочтительными, чем трипл. Немаловажный вопрос, позволит ли "потный намордник" выдерживать долго.. Если мозги будут "плавиться", Окулюс и ему подобные устройства так и останутся разовой развлекалочкой.

Ссылка на комментарий
Так что у триппла перед Окулюсом пока есть значительное преимущество.

Трипл в этом смысле похож на фотографию (плоскую, разумеется) того, что видит водитель сидя за рулем машины. Например глядя вперед в реале я боковым зрением вижу левое зеркало и совершенно не вижу правое.

 

P.S.

Но Окулус все равно куплю :)

Ссылка на комментарий
Так что у триппла перед Окулюсом пока есть значительное преимущество.

Для меня у рифта перед триплом пока значительное преимущество - занимаемое место и цена

Ссылка на комментарий
Трипл в этом смысле похож на фотографию (плоскую, разумеется) того, что видит водитель сидя за рулем машины. Например глядя вперед в реале я боковым зрением вижу левое зеркало и совершенно не вижу правое.

Поставь трипл побольше, и будет так же. Причем можно сделать трипл из трех проекторов. Без швов, с близким к реальному масштабом изображения.

 

Для меня у рифта перед триплом пока значительное преимущество - занимаемое место и цена

Какой в этом смысл, если через 20 минут голова разрывается, или тошнит? Пока этот недостаток окулюса сводит на нет все его преимущества. А что будет дальше - посмотрим.

Ссылка на комментарий
Какой в этом смысл, если через 20 минут голова разрывается, или тошнит? Пока этот недостаток окулюса сводит на нет все его преимущества.

Ну пока этот недостаток только в чьем-то воображении :) Мы же не про текущие дев версии говорим, их никто всерьез не воспринимает

Ссылка на комментарий
Для меня у рифта перед триплом пока значительное преимущество - занимаемое место и цена

Вообще-то да.

Мой "кокпит" вместе с рабочим столом заняли половину комнаты. Даже чуть больше, диван теперь не разложить. Провода старательно собирают кошачью шерсть. Когда "все включено" электросчетчик готов взлететь :fly:

 

:facepalm:

 

Поставь трипл побольше, и будет так же.

Не будет. 3Д не будет.

 

Причем можно сделать трипл из трех проекторов.

С одним-то проектором головняк еще тот, а что будет с тремя???

Ссылка на комментарий
Не будет. 3Д не будет.

Поставь 3Д мониторы в трипл...

 

С одним-то проектором головняк еще тот, а что будет с тремя???

Ну мы же говорим о принципе 3Д мультимонитор против 3Д очков, с точки зрения потенциального реализма, а не практического применения. Что лучше, плоский объем вокруг тебя, или виртуальный 3Д объем вокруг головы.

 

Ну пока этот недостаток только в чьем-то воображении Мы же не про текущие дев версии говорим, их никто всерьез не воспринимает

Да нет, пока этот недостаток присутствует, и информации о том, что от него полностью избавились нет (я не видел во всяком случае).

Ссылка на комментарий
Поставь 3Д мониторы в трипл...

:laugh:

Ну мы же говорим о принципе 3Д мультимонитор против 3Д очков, с точки зрения потенциального реализма, а не практического применения.

А по моему практика на первом месте.

Ссылка на комментарий

На практике окулюса пока нет. А то, что есть - это непригодный для ежедневного употребления продукт. Сравнивать нечего. Из 10 человек, 8 будут блевать через пол часа езды.. Рассказы о том, что кто то отказался от триппла в пользу окулюса, пока из области пиара, или сильных эмоциональных переживаний.

Всерьез про ВР можно будет рассуждать только тогда, когда выйдет серийное устройство, лишенное главных недостатков - тирринга изображения, кривого треккинга, укачивания, ограниченного поля зрения, низкого разрешения, отсутствия связи с реальными органами управления, невидимости рук.

Часть из этих проблем уже решена, часть - нет.

А классическую визуализацию и кокпит можно строить с гарантированным результатом, были бы деньги и место.

Ссылка на комментарий
невозможность видеть собственные руки и контроллеры

Хз, я вроде и не смотрю никогда на руль и руки с него не снимаю. Поначалу непривычно будет видеть рисованные руки, но потом, думаю, привыкнем :)

А башкой можно и на мониторах «крутить». Трекером.

Ага, очень удобно крутить головой, держа при этом взгляд на мониторе. Очень естественно прям :laugh:

Всерьез про ВР можно будет рассуждать только тогда, когда выйдет серийное устройство, лишенное главных недостатков - тирринга изображения, кривого треккинга, укачивания, ограниченного поля зрения, низкого разрешения, отсутствия связи с реальными органами управления, невидимости рук.

Если не считать невидимости рук - SteamVR может стать таким. Если нужно именно видеть руки - у Microsoft есть проект 3D-очков дополненной реальности (название забыл), в нем ты видишь все вокруг себя + картинку (трейлер с игрой в майнкрафт на полу комнаты просто шикарен). Хотя я, во-первых, не представляю себе, как можно состыковать видимую тебе комнату с видом из кокпита болида, и во-вторых, не вижу смысла смотреть на руки. Если нагородил вокруг себя целый кокпит с кучей кнопок - да, проблема. А один-единственный руль, даже с двумя десятками кнопок, как DFGT, легко используется и в полной темноте.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...