Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

VR шлемы. Oculus Rift


Volker

Рекомендуемые сообщения

Можно взять попробывать, но мне кажется, подключение к компу будет с очень сильным лагом, ездить будет проблематично, а еще желателен смарт с разрешением не ниже full hd, интересно как будет выглядеть картинка на Note4.

На моем Note3 не очень.

Брал здесь: http://ru.aliexpress.com/item/The-Newest-2014-MAX-Version-Cardboard-Google-VR-Glasses-With-NFC-For-Samsung-Note-2-Note/2027726734.html?recommendVersion=1

post-952-0-74857600-1425225080_thumb.jpg

post-952-0-51915800-1425225091_thumb.jpg

Изменено пользователем Yamamosya
Ссылка на комментарий

Более-менее реальный конкурент рифту

 

HTC представила шлем виртуальной реальности Vive, разработанный совместно с Valve

 

 

  Показать контент

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Два экрана - это уже грамотно!

Общее разрешение получается 2400х1080. Даже с учетом перехлеста картинки, поле зрение будет шире, а качество на каждый глаз выше, чем в Рифте.

Приемлемая читаемость, отсутствие пиксельной сетки, покрытие перефирии - это то, чего сильно не хватало 1 му рифту. Если действительно справятся с тиррингом и треккингом головы, получится готовое к употреблению устройство.

Ссылка на комментарий
  В 3/2/2015 в 8:53 AM, GranDoxin сказал:
Общее разрешение получается 2400х1080.

Да, это уже неплохо, но думаю беспроигрышный вариант будет 2500х1080 на каждый глаз

 

Еще мне понравилось то, что сразу же предусмотрен трэкинг рук (Взаимодействовать с окружением можно будет специальными устройствами ввода, индивидуальными для каждой руки. Их положение в пространстве тоже отслеживается, что предоставляет большую свободу действий.)

Если иР реализуют анимацию использования коробки передач, то имхо важно (у меня почему-то пунктик на эту тему), чтобы виртуальная рука двигалась в момент переключения передач синхронно с реальной, иначе как мне кажется эффект погружения будет прерываться

Ссылка на комментарий
  В 3/2/2015 в 3:01 PM, TOPMO3 сказал:
Да, это уже неплохо, но думаю беспроигрышный вариант будет 2500х1080 на каждый глаз

Согласен. Однако важнее в случае двух экранов вертикальное разрешение. Если при одном экране, деление его пополам критичным делает именно горизонтальное, то два экрана сами по себе делают горизонталь качественнее вертикали. А уж два широких, тем более. То есть, я думаю, что лучше иметь к примеру 1920х1200 на каждый глаз, чем 2500х1080. Вообще увеличение горизонтального разрешения имеет смысл ровно до того момента, когда ширина панорамы позволит (что как заявлено сделано в этом устройстве) задействовать периферийное поле зрения. В отличии от типла, где ширина значима из за того, что мы поворачиваем голову относительно мониторов, в шлеме, боковой обзор обеспечивается треккингом головы, а экраны обеспечивают лишь поле зрения перед глазами. Много написал, но надеюсь понятна мысль :)

 

  В 3/2/2015 в 3:01 PM, TOPMO3 сказал:
у меня почему-то пунктик на эту тему

Я уже высказывал идею на эту тему, как можно было бы сделать это для всех игр:

Разработчики ПО шлемов, выпускают доступную для геймстудий библиотеку 3Д моделей популярных устройств - рулей и джойстиков и прочих, а так же инструментарий, для добавления собственных.

Разработчик допустим автосима, добавляет эту библиотеку в игру. При подключении шлема, в 3Д кокпите визуализируется не родной руль, а 3Д модель того же G25. Игрок отстраивает положение камеры в кокпите (свою "посадку"), а затем двигает виртуальные руль, КПП, педали так, что бы они в 3Д пространстве совпадали с реальным положением. Так, что бы в итоге, виртуальные и реальные руки в пространстве находили их на одинаковых местах.

Таким образом, можно не делать никаких шторок, видеокамер и т.п. 3Д позиции совпадают с реалом.

Всякие нестандартные устройства юзеры сами добавят. А те, кто мастерит хенд-мейд, всякие баттон-боксы и т.п. сделают себе уникальные 3Д модели.

 

Правда без всяких глюков тут все равно не обойтись.. К примеру, начиная двигать рычаг КПП в реале, до тех пор, пока не сработает кнопка, не увидишь движение рычага.. рука движется на нем, а рычаг еще стоит..

 

Так или иначе, устройства с хорошим треккингом головы, высоким разрешением, и плавной картинкой, дадут потрясающие ощущения. Полет, хоть в видео райдах (аля 5Д кинотеатр), хоть в играх, хоть в кино, будет захватывающим!

Ссылка на комментарий

А как ты себе представляешь, совпадение своих рук с виртуальными, и одновременно с баранкой, которая в машине к примеру 330мм, а у тебя в руках - 270мм? При этом, в 3Д он расположен почти горизонтально, а у тебя на столе (ну у тебя может нет, а у большинства..) под углом..

 

Если дать игрокам инструменты для редактирования того же руля, можно сделать себе 3Д баранку, по габаритам как Г25, что бы руки правильно ложились, а дизайн ступицы, спиц сделать какой угодно.. под конкретный автомобиль... Только диаметр везде будет одинаковый..

Ссылка на комментарий
  В 3/2/2015 в 3:58 PM, TOPMO3 сказал:

не со всем согласен :) Я, например, не хочу видеть вместо аутентичного прорисованного руля какой-то свой G27 :)

Поддерживаю, у меня руль 330мм и почти горизонтально)

А отслеживание рук-правильная тема, я думаю что появятся перчатки с датчиками.

Горизонтальное разрешение нужно такое чтобы переферическим зрением отслеживать хотя бы зеркала, а дальше уже можно и головой покрутить.

Нужен fov как будто ты сидишь в шлеме.

Изменено пользователем Yamamosya
Ссылка на комментарий

Я думаю единственный плюс Oculus Rift - это конкуренция. Valve не будет особо задирать цену.

А еще я думаю )) , что именно для автосимов более реалистичный вариант - это мониторы и проекторы.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  В 3/7/2015 в 7:55 AM, S.Shcherbak сказал:
именно для автосимов более реалистичный вариант - это мониторы и проекторы.

А я - наоборот :) В теории, VR должна давать возможность оценивать расстояния (до поворота, между машинами и т.п.) "на глаз", что весьма сложно на плоском мониторе - сколько раз бывает такое, что из кокпита кажется, что уже миллиметры до кормы впереди идущего, а на повторе видно, что еще чуть ли не на целый корпус пространства впереди. Плюс немного крутить головой, чтоб следить за идущими рядом (крутить камеру кнопкой на руле крайне неудобно - фиксированный угол поворота, как минимум).

Ссылка на комментарий

В теории — да. Но вот как оно будет на практике… А учитывая «потный намордник» и невозможность видеть собственные руки и контроллеры лично для меня для это совсем не вариант :)

А башкой можно и на мониторах «крутить». Трекером.

Ссылка на комментарий

Чисто гипотетически, на трипл тоже можно вывести стерео картинку, которая позволит лучше оценивать расстояние до объектов... В трипле работают глаза - взляд в боковые мониторы не обязательно должен сопровождаться поворотом головы. А в Окулюсе пока только головой крутить, так как глазами упираешься в черные границы.

Так что у триппла перед Окулюсом пока есть значительное преимущество.

Но тенденции могут изменится. Если на каждый глаз будет по широкому монитору (в шлеме) с быстрой матрицей, качественный треккинг, и решат проблему с видимостью рук\устройств, то может шлемы нового поколения и станут более предпочтительными, чем трипл. Немаловажный вопрос, позволит ли "потный намордник" выдерживать долго.. Если мозги будут "плавиться", Окулюс и ему подобные устройства так и останутся разовой развлекалочкой.

Ссылка на комментарий
  В 3/19/2015 в 7:22 AM, GranDoxin сказал:
Так что у триппла перед Окулюсом пока есть значительное преимущество.

Трипл в этом смысле похож на фотографию (плоскую, разумеется) того, что видит водитель сидя за рулем машины. Например глядя вперед в реале я боковым зрением вижу левое зеркало и совершенно не вижу правое.

 

P.S.

Но Окулус все равно куплю :)

Ссылка на комментарий
  В 3/19/2015 в 7:22 AM, GranDoxin сказал:
Так что у триппла перед Окулюсом пока есть значительное преимущество.

Для меня у рифта перед триплом пока значительное преимущество - занимаемое место и цена

Ссылка на комментарий
  В 3/19/2015 в 8:04 AM, _rat сказал:
Трипл в этом смысле похож на фотографию (плоскую, разумеется) того, что видит водитель сидя за рулем машины. Например глядя вперед в реале я боковым зрением вижу левое зеркало и совершенно не вижу правое.

Поставь трипл побольше, и будет так же. Причем можно сделать трипл из трех проекторов. Без швов, с близким к реальному масштабом изображения.

 

  В 3/19/2015 в 8:24 AM, TOPMO3 сказал:
Для меня у рифта перед триплом пока значительное преимущество - занимаемое место и цена

Какой в этом смысл, если через 20 минут голова разрывается, или тошнит? Пока этот недостаток окулюса сводит на нет все его преимущества. А что будет дальше - посмотрим.

Ссылка на комментарий
  В 3/19/2015 в 8:36 AM, GranDoxin сказал:
Какой в этом смысл, если через 20 минут голова разрывается, или тошнит? Пока этот недостаток окулюса сводит на нет все его преимущества.

Ну пока этот недостаток только в чьем-то воображении :) Мы же не про текущие дев версии говорим, их никто всерьез не воспринимает

Ссылка на комментарий
  В 3/19/2015 в 8:24 AM, TOPMO3 сказал:
Для меня у рифта перед триплом пока значительное преимущество - занимаемое место и цена

Вообще-то да.

Мой "кокпит" вместе с рабочим столом заняли половину комнаты. Даже чуть больше, диван теперь не разложить. Провода старательно собирают кошачью шерсть. Когда "все включено" электросчетчик готов взлететь :fly:

 

:facepalm:

 

  В 3/19/2015 в 8:36 AM, GranDoxin сказал:

Поставь трипл побольше, и будет так же.

Не будет. 3Д не будет.

 

  В 3/19/2015 в 8:36 AM, GranDoxin сказал:

Причем можно сделать трипл из трех проекторов.

С одним-то проектором головняк еще тот, а что будет с тремя???

Ссылка на комментарий
  В 3/19/2015 в 8:41 AM, _rat сказал:
Не будет. 3Д не будет.

Поставь 3Д мониторы в трипл...

 

  В 3/19/2015 в 8:41 AM, _rat сказал:
С одним-то проектором головняк еще тот, а что будет с тремя???

Ну мы же говорим о принципе 3Д мультимонитор против 3Д очков, с точки зрения потенциального реализма, а не практического применения. Что лучше, плоский объем вокруг тебя, или виртуальный 3Д объем вокруг головы.

 

  В 3/19/2015 в 8:39 AM, TOPMO3 сказал:
Ну пока этот недостаток только в чьем-то воображении Мы же не про текущие дев версии говорим, их никто всерьез не воспринимает

Да нет, пока этот недостаток присутствует, и информации о том, что от него полностью избавились нет (я не видел во всяком случае).

Ссылка на комментарий
  В 3/19/2015 в 8:57 AM, GranDoxin сказал:
Поставь 3Д мониторы в трипл...

:laugh:

  В 3/19/2015 в 8:57 AM, GranDoxin сказал:
Ну мы же говорим о принципе 3Д мультимонитор против 3Д очков, с точки зрения потенциального реализма, а не практического применения.

А по моему практика на первом месте.

Ссылка на комментарий

На практике окулюса пока нет. А то, что есть - это непригодный для ежедневного употребления продукт. Сравнивать нечего. Из 10 человек, 8 будут блевать через пол часа езды.. Рассказы о том, что кто то отказался от триппла в пользу окулюса, пока из области пиара, или сильных эмоциональных переживаний.

Всерьез про ВР можно будет рассуждать только тогда, когда выйдет серийное устройство, лишенное главных недостатков - тирринга изображения, кривого треккинга, укачивания, ограниченного поля зрения, низкого разрешения, отсутствия связи с реальными органами управления, невидимости рук.

Часть из этих проблем уже решена, часть - нет.

А классическую визуализацию и кокпит можно строить с гарантированным результатом, были бы деньги и место.

Ссылка на комментарий
  В 3/19/2015 в 2:39 AM, JohnDoe сказал:
невозможность видеть собственные руки и контроллеры

Хз, я вроде и не смотрю никогда на руль и руки с него не снимаю. Поначалу непривычно будет видеть рисованные руки, но потом, думаю, привыкнем :)

  В 3/19/2015 в 2:39 AM, JohnDoe сказал:
А башкой можно и на мониторах «крутить». Трекером.

Ага, очень удобно крутить головой, держа при этом взгляд на мониторе. Очень естественно прям :laugh:

  В 3/19/2015 в 11:10 AM, GranDoxin сказал:
Всерьез про ВР можно будет рассуждать только тогда, когда выйдет серийное устройство, лишенное главных недостатков - тирринга изображения, кривого треккинга, укачивания, ограниченного поля зрения, низкого разрешения, отсутствия связи с реальными органами управления, невидимости рук.

Если не считать невидимости рук - SteamVR может стать таким. Если нужно именно видеть руки - у Microsoft есть проект 3D-очков дополненной реальности (название забыл), в нем ты видишь все вокруг себя + картинку (трейлер с игрой в майнкрафт на полу комнаты просто шикарен). Хотя я, во-первых, не представляю себе, как можно состыковать видимую тебе комнату с видом из кокпита болида, и во-вторых, не вижу смысла смотреть на руки. Если нагородил вокруг себя целый кокпит с кучей кнопок - да, проблема. А один-единственный руль, даже с двумя десятками кнопок, как DFGT, легко используется и в полной темноте.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...