GranDoxin Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 На в самолетах с аналоговой навигацией и сидит штурман :) Андрей, ты читал Ершова? Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 Андрей, ты читал Ершова? Нет. Кто это и что у него почитать можно? Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 Господа, а кто-нибудь пробовал новую 2-ю версию Препара 3Д? Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 (изменено) Нет. Кто это и что у него почитать можно? Василий Васильевич Ершов - гражданский летчик в отставке, и просто хороший мужик!. После списания на землю, поднял свои дневники, которые писал на протяжении многих лет в рейсах, и написал по ним несколько книг. Можно сказать - мемуары. Он летал на По-2, Ан-24, Ил-14, Ил-18, Ту-154. О чем пишет в своих книгах. Особенностью книг является то, что во-первых подобных книг о гражданской авиации крайне мало. Во-вторых просто нет других, написанных так же интересно, и понятно. У ВВ очень хорошо получается сам слог. Лаконично и емко. Когда появилась первая книга в интернете, она взорвала сообщество симеров МСФСников. Главным образом ПТшников. Симеры буквально заставили его выпустить бумажный тираж. Собрали деньги, нашли типографию, отпечатали.. Потом было еще несколько книг. В одной из них он посвятил целую главу МСФС и симерам. В книге он рассказывает много всего интересного. Много интересных ситуаций, в которых на примерах он раскладывает различные понятия, посвящая им отдельные главы. Сдвиг ветра, инверсия, грозы, туманы.. сложные порты - Иркутск, Норильск.. навигация. Что такое экипаж, какую роль играет командир.. Его книги пропитаны любовью к делу, и к своему самолету. Они понятны и тем, кто ничего не понимает в авиации, и не отталкивают простотой тех, кто понимает о чем речь. ВВ в итоге был одним из тестеров нашей Эмки. Для многих ПШников эти книги, как руководство к полетам. Читают, проникаются, запускают сим, и пытаются сделать то, что прочитали. Позже ВВ выпустил отдельную книгу о методике выполнения полетов на Ту-154, как пособие для начинающих летчиков. Очень интересно о самолете и технологии. Если начал летать на полтинике, и самолет тебе нравится, его книги надо прочитать обязательно. Уверен - понравится. Нифига себе я разошелся.. Прямо захотелось самому достать книгу с полки и перечитать, а потом запустить FS9, и на Мке слетать хотя бы по кругу, в UNNT... :) О, о нем уже и википедия написала.. http://ru.wikipedia....илий_Васильевич Его сайт. http://vas-ershov.com/books/index.html Начинать надо с этих книг: "Раздумья ездового пса", "Рассказы ездового пса". По моему все книги можно скачать в сети. Препар не пробовал..что в нем нового? Изменено 8 декабря, 2013 пользователем GranDoxin 1 Ссылка на комментарий
Freddie Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 Вот интересно, наверное же не у всех самолетов такие современные навигационные системы, что в них записаны все SID'ы, STAR'ы, схемы посадки, ухода на второй круг. Как пилоты успевают ориентироваться в таком огромном объеме информации? Ведь заранее нельзя знать, на какую полосу будешь садиться, а для разных полос совершенно разные схемы. Обычно все эти вопросы разбираются на брифинге перед началом снижения, т.е. для реактивного лайнера километров за 200 до входа в зону аэропорта. Экипаж уже знает погоду в порту и может прогнозировать наиболее вероятную схему захода. К тому же, зачастую диспетчера векторят в обход схем, разрешают срезки и т.п. Так что на финальном этапе полета никто пианиста не изображает, по FMS или НВУ схему не крутят. Чаще всего заход выполняют либо на руках, либо на автопилоте вводя в него данные вручную. Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 Начинать надо с этих книг: "Раздумья ездового пса", "Рассказы ездового пса". По моему все книги можно скачать в сети. Спасибо, почитаю :) К тому же, зачастую диспетчера векторят в обход схем, разрешают срезки и т.п. Так что на финальном этапе полета никто пианиста не изображает, по FMS или НВУ схему не крутят. Чаще всего заход выполняют либо на руках, либо на автопилоте вводя в него данные вручную. Но ведь так можно и ошибиться, вон у Внуково корридор между запретными зонами километров 5 шириной. Идя вручную по магнитному курсу до перечесения с радиалом VOR невозможно точно соблюсти схему. Или диспетчер достаточно быстро может реагировать и указывать правильный вектор до входа в запретную зону? У него же не один самолет на радаре. Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 Препар не пробовал..что в нем нового? Пока только это: http://www.avsim.su/forum/topic/132281-prepar3d-v2-%E2%80%93-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/?do=findComment&comment=2519145 Но ведь так можно и ошибиться,..... Дак, если латералка накручивается в Heading Select режиме и идти по директорам (F/D on), хоть на автопилоте хоть на руках без автотроттла, то в чем может быть ошибка? Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 Дак, если латералка накручивается в Heading Select режиме и идти по директорам (F/D on), хоть на автопилоте хоть на руках без автотроттла, то в чем может быть ошибка? Ну как в чем - в определении местоположения маршрутной точки и самолета относительно нее. Чем задается каждая маршрутная точка на вышеприведенной схеме Внуково: 1) географические координаты. Если все маршрутные точки у нас забиты в навигатор, то вопросов нет - иди по маршруту хоть на автопилоте. А если нет? Фредди вроде имеет ввиду как раз ситуацию, когда в FMS не заданы координаты. 2) магнитный курс и дальность от предыдущей точки. Дальность как считать, по секундомеру? Сомнительная методика. Магнитный курс тоже требует поправки, если самолет отклонился от ЛЗП, но определить отклонение от ЛЗП невозможно без заданного в навигатор маршрута. 3) Радиал и дальность от VORDME. Момент пересечения радиала как раз показывает, что мы долетели до маршрутной точки и пора начинать разворот. Но заранее знать, на каком расстоянии мы ее пересечем, невозможно, соответственно невозможно и внести поправку. В зависимости от отклонения самолета от ЛЗП мы в этот момент окажемся либо дальше маршрутной точку от аэродрома, либо ближе нее. Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 Для этого есть инерциальные навигационные системы (IRS 1.2.3). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F или GPS. Если в навдате FMC отсутствуют фикс точки из схемы захода, то что мешает их ввести в виде координат или радиала с дистанциями в рут план. В любом случае для FMC это будет FIX точка Настройте ваши ADF и VOR приемники и контролируйте схему захода по ним, т.к. любая IRS без режима согласования и поправки с помощью VOR маяков, может дать очень большую погрешность когда будете подходить к initail approach fix или final approach fix. Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 (изменено) Для этого есть инерциальные навигационные системы (IRS 1.2.3). http://ru.wikipedia....льная_навигация или GPS. Ну а если нету в старых самолетах ИНС или GPS, им вообще нельзя приземляться в современных аэропортах? Теперь в каждом Ан-2 есть навигатор? Изменено 8 декабря, 2013 пользователем Andrey Zotov Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 (изменено) Не понял. к чему эти вопросы. Ты наверно меня неправильно понял, я имею ввиду отсутствие в навдате FMS систем точек в схемах захода. Если все маршрутные точки у нас забиты в навигатор, то вопросов нет - иди по маршруту хоть на автопилоте. А если нет? Фредди вроде имеет ввиду как раз ситуацию, когда в FMS не заданы координаты. Про старые самолеты ничего даже и не упоминал. Изменено 8 декабря, 2013 пользователем Sabroe Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 Ок, попробуем заново. Я понял вот эту реплику Фредди так, что пилоты далеко не всегда используют возможности инерциальной/спутниковой навигации для захода по STAR. Вот у меня и возник вопрос, чем они тогда пользуются. "Ввод данных в автопилот" я понял как ввод заданного курса и высоты, а не координат. Может быть Фредди и совсем не то имел ввиду :) Так что на финальном этапе полета никто пианиста не изображает, по FMS или НВУ схему не крутят. Чаще всего заход выполняют либо на руках, либо на автопилоте вводя в него данные вручную. Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 (изменено) Я понял вот эту реплику Фредди так, что пилоты далеко не всегда используют возможности инерциальной/спутниковой навигации для захода по STAR. Этого не может быть, если мы отключим акселерометры инерционалок, мы потеряем все визуальные авиагоризонты. "Ввод данных в автопилот" я понял как ввод заданного курса и высоты, а не координат. По идеи в FMС вводятся данные точек и маршрутов через CDU, а через MCP кремальерами Heading Select, Altitude, V/S и т.д. Изменено 8 декабря, 2013 пользователем Sabroe Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 Этого не может быть, если мы отключим акселерометры инерционалок, мы потеряем все визуальные авиагоризонты. Да я совершенно не про это говорю. С чего ты взял, что эти системы кто-то собрался отключать? Речь идет лишь о случае, когда не используется следование по заранее введенному маршруту. Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 (изменено) Т.е. имеешь ввиду векторение диспом. Тогда по идеи накручиваешь кремальеру HDG на необходимый курс и едешь по директорам на автопилоте или руках (автотяга по умолчанию вкл.). Если заход визуальный, то на FAF директора отключаем. В любом случае, ADF и VOR маяки никто не отменял. Изменено 8 декабря, 2013 пользователем Sabroe Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 (изменено) В любом случае, ADF и VOR маяки никто не отменял. К сожалению, в FSX диспетчер не знает про схемы захода. А заход VOR не точен. Ладно, закроем тему, я для себя все выяснил. Изменено 8 декабря, 2013 пользователем Andrey Zotov Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 (изменено) Интересный у вас разговор. Один на Боинге летит, другой на туполе :) На Ту-154, если нет КЛН, летают по НВУ. Однако маяки и в этом случае никто не отменял. Удаление можно получать от VOR\DME, или РСБН. На Б2 есть отдельные пульты ДМЕ, удаление соответственно будут показывать индикаторы ИДР-1А. На 154М, VOR\DME настраивается на КУРС-МП, индикация на ИСД-1. РСБН настраивается на своем пульте, удаление и радиал будет показывать ППДА-Ш. Никаких ФМС и Heading Select, только хардкор :) Изменено 8 декабря, 2013 пользователем GranDoxin Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 Никаких ФМС и Heading Select, только хардкор :) Не, ну автопилот то на Тушке вполне на уровне, можно руками совсем не летать ;) Ссылка на комментарий
Cyberlion Опубликовано 9 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 (изменено) Друзья хочу попросить совета, так как обзавелся триплхэдом, захотелось вернуться и немного полетать в авиасимы, мой древний саитек 45 уже наверное сгнил :) Думаю о таком комплекте Defender Cobra M5 USB Gametrix Engine Control System http://www.sukhoi.ru...ead.php?t=69172 Бренды конечно не очень но вроде как ВКБ, запросы у меня не высокие в плане авиации, сильно переплачивать не хочется, но и брать совсем отстой тоже не дело. Буду рад совету :) Изменено 9 декабря, 2013 пользователем Cyberlion Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 9 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 (изменено) Вполне хороший наборчик. Единственное — нужно искать последнюю ревизию Кобры, там основные косяки исправлены, плюс стоит приличный контроллер. Эта ревизия имеет от остальных пару отличий — коробка с рекламой WarThunder и ограничитель (выступ) на «колёсике газа». Только вот боевые авиасимуляторы на триплхэдах — одно расстройство. БзБ страшно прожорлив до видеокарт. RoF на триплах косячит с картинкой. Нигде нет раздельного рендера (адский «рыбий глаз» по краям). И так далее … Изменено 9 декабря, 2013 пользователем JohnDoe Ссылка на комментарий
Cyberlion Опубликовано 9 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 Вот за информацию про ревизию спасибо. Я пока планирую полетать в горячие скалы и флайтсим, просто хочется половить кайф от полета. Я сегодня был в таком восторге от лотуса 79 в спа, такое ощущение пространства, что сразу загорелся небом :) Ссылка на комментарий
s1amdrom Опубликовано 9 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 Вот за информацию про ревизию спасибо. Я пока планирую полетать в горячие скалы и флайтсим, просто хочется половить кайф от полета. Я сегодня был в таком восторге от лотуса 79 в спа, такое ощущение пространства, что сразу загорелся небом :) Я тоже хочу,но ссу. Особенно как поначитаюсь что здесь люди пишут. Складывается ощущение,что авиасимы- гораздо более глубокая тема,нежели автосимуляторы. Пока конечно совсем не ясно,как можно получить эмоции от "простых" полетов компьютерных из А в Б. П.С.: Стас,ты же машину вроде как покупал спортивную,почему нет мини обзора?плюсы,минусы...интересно же=) Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 9 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 (изменено) Я пока планирую полетать в горячие скалы Если Flaming Cliffs 2 — то там полный геморрой с триплхэдами. У меня не получилось нормально запустить, уж и не помню почему. Складывается ощущение,что авиасимы- гораздо более глубокая тема,нежели автосимуляторы. Но гораздо менее глубокая, чем железнодорожные — вот где реально помешанный народ… Изменено 9 декабря, 2013 пользователем JohnDoe 1 Ссылка на комментарий
Cyberlion Опубликовано 9 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 П.С.: Стас,ты же машину вроде как покупал спортивную,почему нет мини обзора?плюсы,минусы...интересно же=) Ответил в любительский автоспорт Ссылка на комментарий
SanSanych Опубликовано 10 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2013 Не авиасимулятор, но около того. Попробовал тут игрушку I'm an Air Traffic Controller 3. Простенький, но симпатично сделанный и очень аддиктивный симулятор диспетчера. Процесс довольно прост технологически, но усложнен количеством - придется быть в одном лице землей, башней и подходом с постоянной передачей бортов самому себе. Скучать не дадут. Больше всего не хватает кнопки "РЕЗКО ВСЕ ЗАТКНУЛИСЬ!!!" :) Игра японская, аэропорты, в основном, тоже - их где-то 14 штук. Оригинал, понятно, на мунспике, но есть англофикация для 8-ми портов. Раздают сами-знаете-где. :) Рекомендую. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения