Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Авиасимуляторы


Volchonok

Рекомендуемые сообщения

@GranDoxin,

Долго думал и возник еще один вопрос — т.е. получается, что триммеры отклоняются в обратную от «нужного» направления сторону? Т.е. чтобы создать триммирование на пикирование, сами они отклоняются вверх, как бы на кабрирование?

Ссылка на комментарий

А «кокпитный» РУС — да смещается, проверил сейчас. Просто есть ощущение, что он смещался и в неподвижном состоянии крафта, но это скорее всего «ложная память»

Это похоже кривая реализация триммирования в DCS.

 

Цитала из мануала по A-10C:

 

Триммирование рулей высоты осуществляется триммерами, расположенными в задней

внешней кромке рулей высоты. Управление триммерами осуществляется как с помощью ручки

управления самолетом, так и на панели аварийной системы управления полетом, по двум

независимым электроцепям. Эти цепи подают питание на электромоторы триммеров, которые

создают искусственную нагрузку на ручке управления самолетом.

На задней кромке каждого элерона находятся триммеры элеронов, приводимые в действие

электромоторами. Кроме триммирования по крену вручную, триммеры элеронов также создают

искусственную нагрузку на ручке управления самолетом. Даже в случае отключения элерона,

соответствующий триммер продолжает функционировать.

 

Проверил на неподвижном самолете на земле, при триммировании отклоняется ручка РУС и сами элероны/рули высоты. Триммерные закрылки не двигаются.

 

На Су-25Т точно такая же ситуация. Хотя при триммировании по тангажу на земле РУС не должен двигаться. Цитата из мануала:

 

Модель триммера тангажа и рыскания, а также модель механизма триммерного

эффекта крена реализованы с различной логикой, с учетом разницы в работе

триммера и механизма триммерного эффекта. В частности, положение триммера

тангажа не влияет на положение РУС на околонулевых скоростях полета/руления.

Работоспособность триммеров и механизма триммерного эффекта зависит от наличия

электропитания в бортовой сети самолета.

 

Джойстик без ФФБ.

Изменено пользователем Andrey Zotov
Ссылка на комментарий
Проверил на неподвижном самолете на земле, при триммировании отклоняется ручка РУС и сами элероны/рули высоты. Триммерные закрылки не двигаются.

Видимо не включено питание триммиров? Тут смешанное управление - РУС загружается электромеханически, триммера управляются не связано напрямую с ним.

Ссылка на комментарий

Видимо не включено питание триммиров? Тут смешанное управление - РУС загружается электромеханически, триммера управляются не связано напрямую с ним.

Включено. Самолет полностью готов к взлету. Смешанное управление - это как? Триммер на РУС все-таки управляет загружателями РУС или закрылками на элеронах/РВ?

 

Проверил еще один режим:

 

Переключатель системы перевода на ручное управление (MRFCS). При

отказе обеих гидравлических систем самолета следует использовать систему

перевода на ручное управление, которая является резервной системой управления.

При включении системы MRFCS управление по тангажу и направлению

осуществляется напрямую, через систему тяг и тросов. Управление по крену

обеспечивается триммерами элеронов. Благодаря системе MRFCS самолетом по-

прежнему можно управлять, хотя управляемость значительно ухудшается. Для

включения системы MRFCS необходимо перевести переключатель в положение MAN

REVERSION (вниз). Верхнее положение FLT CONT NORM соответствует штатному

режиму работы системы управления самолетом.

 

При включении на земле элероны просто свисают вниз, РУС управляет триммерами элеронов и рулями высоты. Триммерный рычажок на РУС управляет триммерным закрылком на РВ. РУС не имеет центральной точки, куда сдвинешь - там и остается.

 

В полете у РУС появляется центральная точка, его сильно трясет. Управление триммером РВ почему-то становится инвертированным(!) по сравнению с нормальным режимом, причем и по запасной цепи триммирования тоже. Вроде все так, как и должно быть, за исключением этого непонятного инвертирования.

Ссылка на комментарий
Смешанное управление - это как?

Ну то есть нет прямой механической связи между РУС и рулями. РУС загружается самостоятельной системой, имитирующей снятие нагрузки при триммировании. А триммеры управляются моторами, вместо тросов. РУС лишь посылает сигналы в систему управления, а та в свою очередь на исполнительные механизмы. Смешанное, это не термин, а я своими словами сказал. Все вместе это косит под обычное управление.

 

По инвертированию еще раз поясни - ты жмешь кнопку триммирования, которая в обычном полете переводит самолет на пикирование (обычно на хатке "вверх"), а самолет задирает нос?

Ссылка на комментарий

@GranDoxin,

«Пеши есчо!» © :)

Очень радует разжёвывание таких вопросов «на бабах», т.е. доступным человеческим языком.

 

@Andrey Zotov,

Пошукай по форуму DCS. Я там частенько встречал слово «инвертирование» именно в связи с триммированием. В подробности по причине отсутствия необходимости не вникал, поэтому ничего более внятного сказать не могу :)

Ссылка на комментарий

Ну то есть нет прямой механической связи между РУС и рулями. РУС загружается самостоятельной системой, имитирующей снятие нагрузки при триммировании. А триммеры управляются моторами, вместо тросов. РУС лишь посылает сигналы в систему управления, а та в свою очередь на исполнительные механизмы. Смешанное, это не термин, а я своими словами сказал. Все вместе это косит под обычное управление.

Что-то я совсем запутался. Ты на предыдущей странице расписал два способа триммирования - аэродинамический и с помощью МЭТ. Тут вроде как все предусмотрено для аэродинамического триммирования (закрылки на элеронах и РВ), но при этом и в статическом состоянии РУС почему-то смещается, как при использовании МЭТ. Получается, что здесь используется обе системы одновременно?

 

По инвертированию еще раз поясни - ты жмешь кнопку триммирования, которая в обычном полете переводит самолет на пикирование (обычно на хатке "вверх"), а самолет задирает нос?

Именно так. Это может стать забавным сюрпризом для пилота в аварийной ситуации, учитывая, что хода РУС без триммирования не хватает для вывода самолета из бесконтрольного кабрирования при переходе на прямое управление. И в мануале об этом ни слова :)

 

@Andrey Zotov,

Пошукай по форуму DCS. Я там частенько встречал слово «инвертирование» именно в связи с триммированием. В подробности по причине отсутствия необходимости не вникал, поэтому ничего более внятного сказать не могу :)

Ок, посмотрю.

Изменено пользователем Andrey Zotov
Ссылка на комментарий

Почитал форум DCS. С "кривой реализацией" что-то я поторопился :) Действительно, в штатном режиме хатка триммера управляет только загружателями РУС, а триммерные закрылки каким-то образом связываются с движениями элеронов/РН для снижения нагрузки на приводы управления. А в ручном режиме хатка триммера напрямую начинает управлять триммерами на РН, и где-то тут зарыта причина инвертирования. На форуме так и не смогли прийти к согласию, баг это или фича :)

Ссылка на комментарий
Получается, что здесь используется обе системы одновременно?

Да, именно так. Просто я не стал усложнять. Есть куча разных комплексов управления, в которых смешиваются различные способы.

Если все начать в кучу валить, вообще мозги на бекрень будут. Есть бустерное управление, электродистанционное, прямое .. а балансировка может осуществляться в автоматическом режиме, за счет использования переставного стабилизатора, при этом возможно триммировать самолет классическим способом, но ничего общего с аэродинамическим триммером это не имеет.

 

Про инвертирование я не знаю в чем именно фишка. Завтра выясним.

Ссылка на комментарий

По поводу инвентирования. Единственное объяснение, которое приходит на ум, этот режим сделан на случай не просто отказа гидравлики, а на случай заклинивания руля. Если предположить, что РВ заклинило, то триммер будет выполнять роль элерона. Как я уже говорил, для этих целей его эффективности не достаточно. Обычно площадь триммера в районе 20% от площади руля. То есть эффективность управления упадет в пять раз. И вот в такой ситуации, придется нажимать хатку наоборот. Что бы было понятнее: В обычном режиме, мы поднимаем триммер вверх, он отклоняет руль вниз, самолет пикирует. В таком "аварийном" режиме, мы поднимаем триммер вверх, руль заклинило - он не отклоняется, за счет слабенького эффекта триммера самолет медленно переводится на кабрирование. Вот возможная причина инвертирования.

Но руль совсем не обязательно заклинит в нейтральном положении, и тогда ничем триммер не поможет. В такой ситуации может помочь только управляемый стабилизатор... :wavecry:

 

Но я не уверен, что это верное объяснение данной ситуации. Поскольку я не знаю устройства управления конкретного ВС.

А почему на форуме ДКС не дают объяснения?

Там вроде ребята всегда участвовали в обсуждении, прислушивались к мнению пользователей отвечали на вопросы. По моему они даже любят, когда юзеры вникают в суть дела.

По триммеру ЧА мы долго с ними обсуждали принципы.. Чиж толково объясняет эти вещи,

Я давно там не бываю...

Ссылка на комментарий

Вот единственная тема, которую выдает поиск: http://forums.eagle....anual reversion

 

Насколько я понял из этого обсуждения, ситуация такова:

В штатном режиме нажимаем хатку триммера вверх, гидравлика смещает РУС вперед, РВ отклоняются вниз и самолет переходит на пикирование.

В аварийном режиме нажимаем хатку триммера вверх, электромотор отклоняет триммер на РВ вниз, РВ потоком воздуха отклоняется вверх, самолет переходит на кабрирование.

 

Все дело в направлении отклонения триммера в аварийном режиме. Есть комментарий от разработчика Yo-Yo, что это баг, но он до сих пор не поправлен (сообщение 2-летней давности):

But trim tab is probably reversed... it's a bug.

Наверное нужно поднять тему заново, чтобы поправили, хотя это и не насущная необходимость. Обычно в А-10С никто не стреляет, летаешь себе в безопасности на высоте 6 км и скидываешь бомбы с лазерным и инерциальным наведением, пока внизу всякие Су-25 помирают от Игл и Стингеров :)

Изменено пользователем Andrey Zotov
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...