Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Авиасимуляторы


Volchonok

Рекомендуемые сообщения

Нет. Кто это и что у него почитать можно?

Василий Васильевич Ершов - гражданский летчик в отставке, и просто хороший мужик!. После списания на землю, поднял свои дневники, которые писал на протяжении многих лет в рейсах, и написал по ним несколько книг. Можно сказать - мемуары.

Он летал на По-2, Ан-24, Ил-14, Ил-18, Ту-154. О чем пишет в своих книгах. Особенностью книг является то, что во-первых подобных книг о гражданской авиации крайне мало. Во-вторых просто нет других, написанных так же интересно, и понятно. У ВВ очень хорошо получается сам слог. Лаконично и емко.

Когда появилась первая книга в интернете, она взорвала сообщество симеров МСФСников. Главным образом ПТшников. Симеры буквально заставили его выпустить бумажный тираж. Собрали деньги, нашли типографию, отпечатали..

Потом было еще несколько книг. В одной из них он посвятил целую главу МСФС и симерам.

В книге он рассказывает много всего интересного. Много интересных ситуаций, в которых на примерах он раскладывает различные понятия, посвящая им отдельные главы. Сдвиг ветра, инверсия, грозы, туманы.. сложные порты - Иркутск, Норильск.. навигация. Что такое экипаж, какую роль играет командир.. Его книги пропитаны любовью к делу, и к своему самолету. Они понятны и тем, кто ничего не понимает в авиации, и не отталкивают простотой тех, кто понимает о чем речь. ВВ в итоге был одним из тестеров нашей Эмки. Для многих ПШников эти книги, как руководство к полетам. Читают, проникаются, запускают сим, и пытаются сделать то, что прочитали. Позже ВВ выпустил отдельную книгу о методике выполнения полетов на Ту-154, как пособие для начинающих летчиков. Очень интересно о самолете и технологии.

Если начал летать на полтинике, и самолет тебе нравится, его книги надо прочитать обязательно. Уверен - понравится.

Нифига себе я разошелся.. Прямо захотелось самому достать книгу с полки и перечитать, а потом запустить FS9, и на Мке слетать хотя бы по кругу, в UNNT... :)

 

 

 

О, о нем уже и википедия написала..

http://ru.wikipedia....илий_Васильевич

Его сайт.

http://vas-ershov.com/books/index.html

 

Начинать надо с этих книг: "Раздумья ездового пса", "Рассказы ездового пса". По моему все книги можно скачать в сети.

 

Препар не пробовал..что в нем нового?

Изменено пользователем GranDoxin
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Вот интересно, наверное же не у всех самолетов такие современные навигационные системы, что в них записаны все SID'ы, STAR'ы, схемы посадки, ухода на второй круг. Как пилоты успевают ориентироваться в таком огромном объеме информации? Ведь заранее нельзя знать, на какую полосу будешь садиться, а для разных полос совершенно разные схемы.

 

Обычно все эти вопросы разбираются на брифинге перед началом снижения, т.е. для реактивного лайнера километров за 200 до входа в зону аэропорта. Экипаж уже знает погоду в порту и может прогнозировать наиболее вероятную схему захода. К тому же, зачастую диспетчера векторят в обход схем, разрешают срезки и т.п. Так что на финальном этапе полета никто пианиста не изображает, по FMS или НВУ схему не крутят. Чаще всего заход выполняют либо на руках, либо на автопилоте вводя в него данные вручную.

Ссылка на комментарий

Начинать надо с этих книг: "Раздумья ездового пса", "Рассказы ездового пса". По моему все книги можно скачать в сети.

Спасибо, почитаю :)

 

К тому же, зачастую диспетчера векторят в обход схем, разрешают срезки и т.п. Так что на финальном этапе полета никто пианиста не изображает, по FMS или НВУ схему не крутят. Чаще всего заход выполняют либо на руках, либо на автопилоте вводя в него данные вручную.

Но ведь так можно и ошибиться, вон у Внуково корридор между запретными зонами километров 5 шириной. Идя вручную по магнитному курсу до перечесения с радиалом VOR невозможно точно соблюсти схему. Или диспетчер достаточно быстро может реагировать и указывать правильный вектор до входа в запретную зону? У него же не один самолет на радаре.

Ссылка на комментарий

Препар не пробовал..что в нем нового?

Пока только это: http://www.avsim.su/forum/topic/132281-prepar3d-v2-%E2%80%93-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/?do=findComment&comment=2519145

 

Но ведь так можно и ошибиться,.....

Дак, если латералка накручивается в Heading Select режиме и идти по директорам (F/D on), хоть на автопилоте хоть на руках без автотроттла, то в чем может быть ошибка?

Ссылка на комментарий

Дак, если латералка накручивается в Heading Select режиме и идти по директорам (F/D on), хоть на автопилоте хоть на руках без автотроттла, то в чем может быть ошибка?

Ну как в чем - в определении местоположения маршрутной точки и самолета относительно нее. Чем задается каждая маршрутная точка на вышеприведенной схеме Внуково:

1) географические координаты. Если все маршрутные точки у нас забиты в навигатор, то вопросов нет - иди по маршруту хоть на автопилоте. А если нет? Фредди вроде имеет ввиду как раз ситуацию, когда в FMS не заданы координаты.

 

2) магнитный курс и дальность от предыдущей точки. Дальность как считать, по секундомеру? Сомнительная методика. Магнитный курс тоже требует поправки, если самолет отклонился от ЛЗП, но определить отклонение от ЛЗП невозможно без заданного в навигатор маршрута.

 

3) Радиал и дальность от VORDME. Момент пересечения радиала как раз показывает, что мы долетели до маршрутной точки и пора начинать разворот. Но заранее знать, на каком расстоянии мы ее пересечем, невозможно, соответственно невозможно и внести поправку. В зависимости от отклонения самолета от ЛЗП мы в этот момент окажемся либо дальше маршрутной точку от аэродрома, либо ближе нее.

Ссылка на комментарий

Для этого есть инерциальные навигационные системы (IRS 1.2.3). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F или GPS.

Если в навдате FMC отсутствуют фикс точки из схемы захода, то что мешает их ввести в виде координат или радиала с дистанциями в рут план. В любом случае для FMC это будет FIX точка

Настройте ваши ADF и VOR приемники и контролируйте схему захода по ним, т.к. любая IRS без режима согласования и поправки с помощью VOR маяков, может дать очень большую погрешность когда будете подходить к initail approach fix или final approach fix.

Ссылка на комментарий

Для этого есть инерциальные навигационные системы (IRS 1.2.3). http://ru.wikipedia....льная_навигация или GPS.

Ну а если нету в старых самолетах ИНС или GPS, им вообще нельзя приземляться в современных аэропортах? Теперь в каждом Ан-2 есть навигатор?

Изменено пользователем Andrey Zotov
Ссылка на комментарий

Не понял. к чему эти вопросы. Ты наверно меня неправильно понял, я имею ввиду отсутствие в навдате FMS систем точек в схемах захода.

Если все маршрутные точки у нас забиты в навигатор, то вопросов нет - иди по маршруту хоть на автопилоте. А если нет? Фредди вроде имеет ввиду как раз ситуацию, когда в FMS не заданы координаты.

Про старые самолеты ничего даже и не упоминал.

Изменено пользователем Sabroe
Ссылка на комментарий

Ок, попробуем заново. Я понял вот эту реплику Фредди так, что пилоты далеко не всегда используют возможности инерциальной/спутниковой навигации для захода по STAR. Вот у меня и возник вопрос, чем они тогда пользуются. "Ввод данных в автопилот" я понял как ввод заданного курса и высоты, а не координат. Может быть Фредди и совсем не то имел ввиду :)

 

Так что на финальном этапе полета никто пианиста не изображает, по FMS или НВУ схему не крутят. Чаще всего заход выполняют либо на руках, либо на автопилоте вводя в него данные вручную.

Ссылка на комментарий

Я понял вот эту реплику Фредди так, что пилоты далеко не всегда используют возможности инерциальной/спутниковой навигации для захода по STAR.

Этого не может быть, если мы отключим акселерометры инерционалок, мы потеряем все визуальные авиагоризонты.

"Ввод данных в автопилот" я понял как ввод заданного курса и высоты, а не координат.

По идеи в FMС вводятся данные точек и маршрутов через CDU, а через MCP кремальерами Heading Select, Altitude, V/S и т.д.

Изменено пользователем Sabroe
Ссылка на комментарий

Этого не может быть, если мы отключим акселерометры инерционалок, мы потеряем все визуальные авиагоризонты.

Да я совершенно не про это говорю. С чего ты взял, что эти системы кто-то собрался отключать? Речь идет лишь о случае, когда не используется следование по заранее введенному маршруту.

Ссылка на комментарий

Т.е. имеешь ввиду векторение диспом. Тогда по идеи накручиваешь кремальеру HDG на необходимый курс и едешь по директорам на автопилоте или руках (автотяга по умолчанию вкл.). Если заход визуальный, то на FAF директора отключаем. В любом случае, ADF и VOR маяки никто не отменял.

Изменено пользователем Sabroe
Ссылка на комментарий

В любом случае, ADF и VOR маяки никто не отменял.

К сожалению, в FSX диспетчер не знает про схемы захода. А заход VOR не точен. Ладно, закроем тему, я для себя все выяснил.

Изменено пользователем Andrey Zotov
Ссылка на комментарий

Интересный у вас разговор. Один на Боинге летит, другой на туполе :)

На Ту-154, если нет КЛН, летают по НВУ. Однако маяки и в этом случае никто не отменял.

Удаление можно получать от VOR\DME, или РСБН. На Б2 есть отдельные пульты ДМЕ, удаление соответственно будут показывать индикаторы ИДР-1А. На 154М, VOR\DME настраивается на КУРС-МП, индикация на ИСД-1. РСБН настраивается на своем пульте, удаление и радиал будет показывать ППДА-Ш.

Никаких ФМС и Heading Select, только хардкор :)

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий

Друзья хочу попросить совета, так как обзавелся триплхэдом, захотелось вернуться и немного полетать в авиасимы, мой древний саитек 45 уже наверное сгнил :)

Думаю о таком комплекте

 

Defender Cobra M5 USB

Gametrix Engine Control System

http://www.sukhoi.ru...ead.php?t=69172

 

Бренды конечно не очень но вроде как ВКБ, запросы у меня не высокие в плане авиации, сильно переплачивать не хочется, но и брать совсем отстой тоже не дело. Буду рад совету :)

Изменено пользователем Cyberlion
Ссылка на комментарий

Вполне хороший наборчик. Единственное — нужно искать последнюю ревизию Кобры, там основные косяки исправлены, плюс стоит приличный контроллер. Эта ревизия имеет от остальных пару отличий — коробка с рекламой WarThunder и ограничитель (выступ) на «колёсике газа».

Только вот боевые авиасимуляторы на триплхэдах — одно расстройство. БзБ страшно прожорлив до видеокарт. RoF на триплах косячит с картинкой. Нигде нет раздельного рендера (адский «рыбий глаз» по краям). И так далее …

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий

Вот за информацию про ревизию спасибо. Я пока планирую полетать в горячие скалы и флайтсим, просто хочется половить кайф от полета. Я сегодня был в таком восторге от лотуса 79 в спа, такое ощущение пространства, что сразу загорелся небом :)

Ссылка на комментарий

Вот за информацию про ревизию спасибо. Я пока планирую полетать в горячие скалы и флайтсим, просто хочется половить кайф от полета. Я сегодня был в таком восторге от лотуса 79 в спа, такое ощущение пространства, что сразу загорелся небом :)

Я тоже хочу,но ссу. Особенно как поначитаюсь что здесь люди пишут. Складывается ощущение,что авиасимы- гораздо более глубокая тема,нежели автосимуляторы. Пока конечно совсем не ясно,как можно получить эмоции от "простых" полетов компьютерных из А в Б.

П.С.: Стас,ты же машину вроде как покупал спортивную,почему нет мини обзора?плюсы,минусы...интересно же=)

Ссылка на комментарий
Я пока планирую полетать в горячие скалы

Если Flaming Cliffs 2 — то там полный геморрой с триплхэдами. У меня не получилось нормально запустить, уж и не помню почему.

 

Складывается ощущение,что авиасимы- гораздо более глубокая тема,нежели автосимуляторы.

Но гораздо менее глубокая, чем железнодорожные — вот где реально помешанный народ…

Изменено пользователем JohnDoe
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
П.С.: Стас,ты же машину вроде как покупал спортивную,почему нет мини обзора?плюсы,минусы...интересно же=)

Ответил в любительский автоспорт

Ссылка на комментарий

Не авиасимулятор, но около того.

 

Попробовал тут игрушку I'm an Air Traffic Controller 3. Простенький, но симпатично сделанный и очень аддиктивный симулятор диспетчера. Процесс довольно прост технологически, но усложнен количеством - придется быть в одном лице землей, башней и подходом с постоянной передачей бортов самому себе.

Скучать не дадут. Больше всего не хватает кнопки "РЕЗКО ВСЕ ЗАТКНУЛИСЬ!!!" :)

Игра японская, аэропорты, в основном, тоже - их где-то 14 штук. Оригинал, понятно, на мунспике, но есть англофикация для 8-ми портов.

Раздают сами-знаете-где. :)

Рекомендую.

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...