Популярный пост Caravangoes Опубликовано 19 декабря, 2018 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2018 Всё очень удачно получилось. Конструкция получилась крепкая и надёжная. Дихлорэтан всегда работает просто замечательно с подобными пластиками, он просто "спаивает" заготовки и после затирки мелкой шкуркой деталь выглядит как литая. Шифтер очень чётко и жестко "щёлкает". Единственный момент - звук удара пластика о пластик, когда магниты отрываются и рычаг стукает ограничителем в корпус, и когда магниты обратно притягивают рычаг к корпусу. Но этот момент решается приклеиванием в места контакта какого-нибудь демпфера. В моём случае это будут маленькие кусочки замши. Сам лепесток на прототипе тоже из АБС. Свою функцию он выполняет прекрасно и не гнётся, но финальная версия будет изготовлена из алюминия, как и планировалось изначально. 6 Ссылка на комментарий
pwrsky Опубликовано 19 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2018 Круто очень выглядит. Ппц руки из того места растут!!! Ссылка на комментарий
ZERgyt Опубликовано 20 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2018 18 часов назад, pwrsky сказал: Круто очень выглядит. Ппц руки из того места растут!!! Ух как станок чпу руки выпрямляет уххх. 1 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 20 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2018 21 час назад, Caravangoes сказал: В моём случае это будут маленькие кусочки замши. Попробуй замшу и резинку. Мне резинка больше понравилась. Брал для теста такие круглые с самоклейкой для ножек какого то электронного устройства, от роутера что ли... Такие можно заказать на Али. Замша имеет свойство "утрамбовываться" со временем )) А резинка сохраняет свои свойства, и сглаживает лучше. Интересный проект, серьезный. Желаю успешной реализации! Ссылка на комментарий
Популярный пост Caravangoes Опубликовано 21 декабря, 2018 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 (изменено) В 19.12.2018 в 11:52 PM, pwrsky сказал: Круто очень выглядит. Ппц руки из того места растут!!! Спасибо! Рад, что проект интересен)) В 20.12.2018 в 5:58 PM, ZERgyt сказал: Ух как станок чпу руки выпрямляет Понимание того, как это должно быть сделано - это и есть наши "руки". А станок это, конечно же, всего-лишь современный инструмент, для того, чтобы сделать процесс технологичным, приятным, и результативным. К счастью, этот проект далеко не лишён ручных работ, как кажется на первый взгляд, поэтому, я думаю, что у моих рук ещё есть шанс выпрямиться. В 20.12.2018 в 8:21 PM, GranDoxin сказал: Попробуй замшу и резинку. Мне резинка больше понравилась. Тонкая замша и правда быстро "ляжет". Очень хорошо показала себя искусственная алькантара на подложке. Тестирование в деле не за горами, там и посмотрю, что будет работать лучше всего. Ещё ведь хочется оставить этот "вкусный" и в меру жёсткий щелчок-удар, так что буду искать компромисс. Да и не не факт, что это финальная версия шифтера. В 20.12.2018 в 8:21 PM, GranDoxin сказал: Интересный проект, серьезный. Желаю успешной реализации! Спасибо! Продолжаем: Изготовил рамку для установки платы. В рамке специально предусмотрены прорези для того, чтобы удобно провести и зафиксировать провода. Подключение платы производил по схемам, которые приведены в первоисточнике. А вот схемка, как это будет у меня, с моими комплектующими: Загрузку прошивки в STM32F407VET6 производил просто по USB, без дополнительных устройств. На всякий случай скину сюда последнюю версию прошивки и утилиты для настройки устройства. Изменено 19 июня, 2019 пользователем Caravangoes 9 Ссылка на комментарий
pwrsky Опубликовано 21 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 "Понимание того, как это должно быть сделано - это и есть наши "руки". " Хорошо, что ты понял, что я имел в виду! 1 Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 22 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2018 (изменено) Постараемся не быть, не правильно понятыми, но по правде если честно, не чего супер особенного. В том плане что, в целом "Нарисовать отдать в печать, на принтер/фрезер", оно как то.... В любом случае гораздо упрощает задачу. Лепи как хочешь. Но сказал бы, ты тс просто, что это проще, было б лучше. А то опять позиция в оборону. Поэтому поддерживаю zergut в этом плане, и не посрамим запил рулей ффб не из под чпу фрезеров! Раз в защиту идет такая политика. Если что В 3d тоже разбираюсь, далеко, не в плане кубик запилить, или два.... и пиромидку, так что ровно, а то приплетут сейчас тут, типо вопрос разборок по 3d.... Наоборот стараюсь уходить от того же 3d принтера даже в далеко далеких от этого проектах. И успешно) И по доступности к использованию этих ништяков тоже ровно. Больше увлекает “сборка из болтов и гаек”. Но вопрос, что бросает больший вызов в плане "Понимание того, как это должно быть сделано" , плюс легко доступности повторения, сложности закомпоновать из деталей (авто)хозмага, простоты и кол- во применяемых инструментов, остаётся всё таки интересен) Просто разные подходыы DIYить, всё нормально, но, но. В любом случаии, проект естественно хорош. Подача фото, отдельная графа, складывается впечатление, что это готовится для публикации, не только для форума. Типа какой нибудь, наподобее “популярной механики”) Или около того) Изменено 22 декабря, 2018 пользователем Sieben Ссылка на комментарий
Популярный пост Caravangoes Опубликовано 22 декабря, 2018 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2018 5 минут назад, Sieben сказал: не чего супер особенного А я и не претендую на нобелевскую премию, и, вроде, не хвастался ничем. Просто показываю то, что делаю. Тоже ничего особенного не вижу) 6 минут назад, Sieben сказал: В любом случае гораздо упрощает задачу Конечно упрощает! Ещё как, и не только упрощает! Я сам люблю сделать что-то "на коленке" из кучки болтов, и гаек, в этом ничего зазорного не вижу. Но для этого проекта я выбрал вот такой путь реализации, потому что хотел, чтобы всё было "с иголочки". Тут у каждого свой подход. Каждый из нас может уметь всё и по-всякому, но предпочитает наиболее приемлемый для себя вариант для того или иного изделия. 11 минут назад, Sieben сказал: А то опять позиция в оборону Да нет же. Стиль изложения у меня такой едкий, может поэтому кажется так. Люблю я сарказм, ну что тут поделать. Надеюсь, здесь мне пока что нет от кого обороняться)) 20 минут назад, Sieben сказал: В любом случаии, проект естественно хорош. Подача фото, отдельная графа, складывается впечатление, что это готовится для публикации, не только для форума. Типа какой нибудь, наподобее “популярной механики”) Или около того) Спасибо! Этот проект не готовился никуда для публикации, кроме этого форума. Подача проекта выглядит именно так, потому что мне так нравится. Я трачу на это время для того, чтобы получить удовольствие от процесса и результата, мне это действительно по-настоящему просто нравится. Здесь нет никаких "понтов" и бахвальства, мол: "о, смари как магу". Возможно, потом этот материал я буду использовать ещё где-нибудь. Но пока что только здесь, и надеюсь, что те, кто следит и читает, получают удовольствие не меньше, чем я. 6 Ссылка на комментарий
Популярный пост Caravangoes Опубликовано 24 декабря, 2018 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2018 Продолжаю сборку: Внутрь ведущего шкива установил разрезную втулку. Через неё шкив будет очень надёжно закреплен на оси мотора, полностью исключая возможность проскальзывания вала и раскручивания пинов из-за ударных нагрузок. Пока что будет установлен шкив 20t, т.к. под шкив 22t и 24t нужен уже другой ремень, который ещё едет. Далее - сборка блока лепестков и крепление его к ступице руля. А самое интересное - изготовление самодельной реплики рулевого колеса McLaren MP4/4. 5 Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 24 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2018 Как планируется делать охлаждение? Ссылка на комментарий
Популярный пост Caravangoes Опубликовано 25 декабря, 2018 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2018 В 24.12.2018 в 5:59 PM, _rar сказал: Как планируется делать охлаждение? Этот вопрос пока открыт. Понятно, что мотор будет греться. Не понятно, насколько сильно он будет это делать. Учитывая его размер, характеристики и то, для какого оборудования он предназначен изначально, я хочу быть уверен, что охлаждать его не придётся. В общем, буду исходить от обратного. Если в "боевом режиме" он будет сильно греться - буду охлаждать. Тем временем готов проект рулевого колеса. Напомню, что это будет реплика одного из рулей-легенд: Nardi personal, который стоял в McLaren MP4/4 Айртона Сенны. Диаметр рулевого колеса - 300мм. Центральная часть изготовлена из АМГ 3мм., и укреплена с обеих сторон двумя кольцами из алюминиевого композита 3мм. Скрепляться между собой этот "бутерброд" будет на вытяжные заклёпки. Наружные части изготовлены из вспененного ПВХ 15мм. Для этих целей он достаточно жесткий и в то же время имеет пористую структуру, поэтому очень лёгкий и очень легко обрабатывается. Надписи и логотип на центральной части - или УФ печать, или шелкография. Так же алюминий на центральной части будет оклеен плёнкой под чёрный брашированный алюминий. Как альтернатива - порошковая покраска в чёрный антрацит или просто матовый чёрный. Естественно, сам руль будет обшит чёрной замшей. 5 Ссылка на комментарий
Odith Опубликовано 25 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2018 Offtop/ Почему ни в одном из постов невидно вставленных изображений? оО Ссылка на комментарий
nowai Опубликовано 25 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2018 28 минут назад, Odith сказал: Offtop/ Почему ни в одном из постов невидно вставленных изображений? оО У меня в FF такое из-за блокировки внешних куки. Ссылка на комментарий
Caravangoes Опубликовано 25 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2018 2 часа назад, Odith сказал: Почему ни в одном из постов невидно вставленных изображений? Надеюсь это какая-то локальная проблема, т.к. у меня со всех устройств всё нормально отображается. Или, может, у кого-то ещё так же? Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 25 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2018 Та обыкновенный мотор. Будет греться как и все. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 26 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2018 16 часов назад, Caravangoes сказал: Диаметр рулевого колеса - 300мм. Центральная часть изготовлена из АМГ 3мм Диаметр исходя из чего 300 получился? Ссылка на комментарий
Caravangoes Опубликовано 26 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2018 47 минут назад, GranDoxin сказал: Диаметр исходя из чего 300 получился? Хороший вопрос, я его ждал) На самом деле я не уверен, что диаметр реального руля personal именно такой. Здесь я ориентировался на собственные представления об удобстве, одновременно стараясь соотнести всё с фотографиями и видео (на котором в качестве ориентира есть ещё руки пилота) ибо конкретной информации об этом руле я не нашёл. Ну и ещё я старался масштабировать референсное изображение относительно диаметра сечения обода рулевого колеса. В качестве ориентира я взял удобный диаметр сечения обода 32мм. В итоге модель идеально совпала с референсом, как видно на моей картинке с проектом. Соответствует ли это действительности - не знаю. Но я старался приблизиться к ней на столько, на сколько смог. Вырезал заготовку для центральной части руля и детали для блока лепестков. Пользуясь праздничным настроением уделяю максимум времени своему проекту. 2 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 26 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2018 (изменено) Я довольно долго ломал голову, как вычислить диаметр рулей, этого в том числе.. И пришел к выводу, что наилучший метод - отталкиваться от диаметра окружности, по которой болты крепления установлены. Крепеж - типовой, поэтому если есть фотография руля без искажений (снято прямо), то получается довольно точно определить диаметр самой баранки. Во всяком случае те баранки, диаметр которых я точно знаю - совпадают. У меня получилось для баранок которые ставились на МП4/4- 280мм, и 290мм (разные, но похожие модели Нарди). Мне кстати больше нравится баранка не Сенны, а Проста, со срезанным верхом. Чуть позже изображения покажу.. Изменено 26 декабря, 2018 пользователем GranDoxin 1 Ссылка на комментарий
Caravangoes Опубликовано 26 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2018 6 минут назад, GranDoxin сказал: И пришел к выводу, что наилучший метод - отталкиваться от диаметра окружности, по которой болты крепления установлены. Крепеж - типовой Это самый лучший метод, согласен. Но я не был уверен в том, что на формульных болидах используют типовой размер крепежа. Да и типовых размеров я, как таковых, не нашёл. Если можно, просвятите меня кто-нибудь, буду премного благодарен. Сейчас прикинул по основной референсной фотографии, если этот руль диаметром 280мм., то диаметр сечения обода - 27мм. На мой взгляд этого было бы мало для удобного хвата. При чём сечение обода круглое, а не овальное, судя по всем фотографиям, которые я нашёл. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 26 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2018 (изменено) В большинстве случаев я думаю используют типовой размер просто потому, что он определяется крепежом быстросъемной ступицы. Команде заниматься разработкой и изготовлением этого узла не имеет никакого смысла (хотя безусловно они смогут), так как производители рулей их делают в достатке. Производителям ступиц делать для каждой свой размер - тоже глупо. Исключения, которые я встречал - это не круглый, а прямоугольный крепеж ступицы к баранке на рулях Ф1 Феррари, Такой у них появился впервые в 1989году, и все указывает на то, что это было сделано в связи с внедрением полуавтоматической КПП и переносом переключения передач с ручки на подрулевые лепестки. Ступицу для них скорее всего делали сами МОМО. Я перепроверялся примерно так: Беру фото баранки с известным размером и измеряю диаметр болтовки. Допустим он 50,8 - то есть это точно и не вызывает сомнений. Нахожу фотки машин, на которых стояла и эта баранка, и какая то другая (нередко пилоты одной команды использовали разные модели баранок). В таких случаях ступица одинаковая. И при сопоставлении баранок, если диаметр отличный - он легко вычисляется. Известные мне диаметры: 47мм три болта. Используется на самых маленьких баранках 250-260мм 50,8мм (2 дюйма) - Обычно используется на баранках 270-300мм с тремя болтами. Размер совпадает с крепежом Логитек Г25. 74мм - для больших баранок 290-380мм, обычно 6 болтов. Вот баранки МП4-4 с диаметрами, которые у меня получились исходя из размера ступицы 50,8мм. Мне больше нравится вариант Проста со срезанным верхом - ему его подрезали, чтобы тахометр было видно, из за роста :) 1 час назад, Caravangoes сказал: Сейчас прикинул по основной референсной фотографии, если этот руль диаметром 280мм., то диаметр сечения обода - 27мм. На мой взгляд этого было бы мало для удобного хвата. Это нормальный диаметр. Обод не круглый в сечении - овальный. Поэтому в ширину (если мерить в верхней точке например) он будет 32-34мм, а в высоту в этом же месте - 26-28мм. На том же Г27 можно проверить. Если сделать круглым и тем более широким - будет неудобно. Особенно если баранка будет твердой. Обрати внимание на ложе под большие пальцы - у тебя на картинках оно выглядит одинаковым сверху и снизу, и скорее всего симметричным снаружи и внутри. Это не правильно! В местах хвата профиль не симметричный ни где. Сзади, спереди, сверху, снизу - все отличается, и сделано под руку, хотя внешне может казаться. что это не так. Расскажи подробнее про вспененный материал для обота (свойства, как обрабатывается и т.п.)? Изменено 26 декабря, 2018 пользователем GranDoxin 1 Ссылка на комментарий
Caravangoes Опубликовано 26 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2018 2 часа назад, GranDoxin сказал: Обрати внимание на ложе под большие пальцы - у тебя на картинках оно выглядит одинаковым сверху и снизу, и скорее всего симметричным снаружи и внутри. На руле Проста я вижу формовку под пальцы, а вот у руля Сенны конструкция немного проще, как мне кажется. По крайней мере я не увидел на фотографиях каких-то выраженных отформовок на ободе. 2 часа назад, GranDoxin сказал: Это нормальный диаметр. Обод не круглый в сечении - овальный. Поэтому в ширину (если мерить в верхней точке например) он будет 32-34мм, а в высоту в этом же месте - 26-28мм. На том же Г27 можно проверить. По поводу размеров полностью с тобой согласен. Да, я знаю, что сечение обода в большинстве случаев овальное, но далеко не везде. А по фотографиям трудно определить так ли оно на самом деле здесь. Мне вот показалось, что сечение круглое. Хотя сейчас я склонен с тобой согласиться и сделать сечение обода овальным. 2 часа назад, GranDoxin сказал: Расскажи подробнее про вспененный материал Завтра буду вырезать обод, расскажу, и заодно покажу что за материал и как его обрабатывать. 1 Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 26 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2018 3 hours ago, GranDoxin said: Известные мне диаметры: 47мм три болта. Используется на самых маленьких баранках 250-260мм 50,8мм (2 дюйма) - Обычно используется на баранках 270-300мм с тремя болтами. Размер совпадает с крепежом Логитек Г25. 74мм - для больших баранок 290-380мм, обычно 6 болтов 70мм самый распространённый и у него другое расположение болтов, чем у 74мм 1 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 27 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2018 Надо посмотреть на каких машинах Ф1 использовался 70мм.. у меня есть про такой размер упоминание, но при измерениях разных рулей по фоткам - не сталкивался с таким. Видимо такой крепеж используется в основном на кузовах с баранками 310-320мм, типа Спарко П310.. 1,750 - возможно это то, что я принимаю за 47мм - перепроверю. Ссылка на комментарий
Caravangoes Опубликовано 27 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2018 Вырезал обод руля. Обработка каждой половинки с двух сторон. С одной стороны выборка под каркас, с лицевой стороны трёхкоординатная чистовая обработка. Диаметр, форму и посадочный диаметр оставил как есть. Немного позже объясню почему. Пока только скажу, что такой руль будет изготовлен не один. Вторая версия будет сделана с учётом всех недочётов, которые выявятся в процессе и результате изготовления первой версии, и, разумеется, поправки касательно общего диаметра, формы и посадочных отверстий так же будут учтены во второй версии. 23 часа назад, GranDoxin сказал: Расскажи подробнее про вспененный материал Это плита вспененного ПВХ. Очень часто и повсеместно этот материал используется для производства рекламно-торговых материалов. На любой фирме, которая занимается наружной рекламой точно есть такой материал разной толщины. Так же его можно легко найти в строительных магазинах, по крайней мере в нашей деревне - точно. Он очень хорошо склеивается специальным клеем для ПВХ от фирмы COSMOFEN, а ещё лучше и быстрее он склеивается цианакрилатным клеем (суперклей) того же производителя. Материал пористый, поэтому он очень легко обрабатывается и режется. Для ручной резки плиты до 6-8 можно легко использовать обычный канцелярский нож. Он достаточно жёсткий, но в то же время на нем легко оставить вмятину чем-нибудь твёрдым. Неглубокие вмятины на поверхности плиты можно убрать с помощью промышленного фена, без фанатизма подогревая место вмятины. При перегревании сначала коричневеет, потом пузыриться а потом всё. Материал так же имеет направленность волокон, вследствие чего вдоль волокон гнётся хорошо, а поперёк - не очень хорошо. Поэтому при наборе заготовки из плит малой толщины лучше чередовать их, укладывая так, чтобы волокна одной плиты были направлены перпендикулярно волокнам следующей. Но это не сильно принципиально. 2 Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 27 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2018 (изменено) @Caravangoes Надеюсь, «задняя» часть обода не будет «зеркальной»? Круглое сечение это нехорошо : ) Изменено 27 декабря, 2018 пользователем JohnDoe Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения