Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

VR шлемы. HTC Vive


_rar

Рекомендуемые сообщения

может и так. сеть съедает всю экстру, кровно заработанную и поставленную в комп. но отсюда тогда и логичный вывод, что чтобы ехать, особых и шашечек не требуется, главное - чтобы старт был с 50 кузовами. т.е. вр в ире в принципе должен тормозить на старте меньше, чем в корсе, ведь рендера ненужного нет. однако не заметил особого восторга по производительности у некоторых с вр

ко всему, мне всегда казалось, что то что мы не видим - то и не рендерится (зависит еще от движка конечно), поскольку выводится частенько лишь облась нашего зрения. т.е. подход не рендерить все давно опробован. другое дело, что в памяти это все должно быть. т.е. это вопрос именно вычислительных мощностей, дадим команду рисовать что нужно - не будем и впустую тратить ресурсы

поэтому вопрос авто на старте решается лодами. модель кузова, где мы сидим, у нас в памяти, но рендерить то эту всю модель, что не на экране, нам смысла нет, не такие уж разрабы и идиоты, чтобы этого не знать. значит, в корсе то что мы не видим, то и не рендерится. в ире наверное все иначе, но мера, на которую тут пошли - разделение кокпита и модели, имеет свое основание, и сдается мне, оно вовсе не для того, чтобы не дать кому то ездить от бампера (как и руки). есть другая причина, техническая, связанная с движком. либо оптимизация нужна дополнительная, либо это рудименты, поскольку в памяти материала держится больше, чем в корсе - кокпит и внешняя модель.

все это конечно мои измышления, поскольку в ир я сто лет не 6онял, да и не собираюсь, но техническая сторона реализации заставляет думать, что в ире это просто анахронизм, а не некая высокая идея :popcorn:

Ссылка на комментарий

Ребят, кокпит отдельно - это нормальная практика для многих, если не для большинства игр. И в автомобильных, и в авиационных, в которых качественно прорисовывается кабина.

Такой подход позволяет сделать и машину на скажем 200000 полигонов, и кабину на 200000 - ведь это разные модели, и их можно подгружать только когда это нужно.

В то время, как единую модель приходится грузить целиком.. Лоды - это очень хорошо, но когда в плотной куче первого поворота встречается десяток машин - все они так близко, что рисуются в максимальной детализации... Получаем тормоза.

В некоторых случаях кокпит вообще может быть "тяжелее" самой машины.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

да не в некоторых, а он всегда тяжелее. про кокпит отдельно, что нормальная практика я ж ведь не спорю. я вообще не спорю :popcorn: я говорю, что когда юзаешь vr, это недококпиты делают игру бетой

Ссылка на комментарий

для меня делают игру бетой. недоделанной. полуготовой. пусть корса и хуже в плане производительности в сравнении с иром (хотя все относительно), но мне завершенность корсы здесь нравится больше, визуально полностью завершенные модели

Ссылка на комментарий

разделение кокпита от модели для меня выглядит как незавершенность. это фича мне не нравилась еще в шифте. а так по меркам любого ировода модели в ире то все тип-топ, уж коли привыкли к варианту кокпит/камера отдельной кнопкой, то кто я такой чтобы спорить с тем, как сделали разрабы. мне это кажется неверным с точки зрения общего дизайна, потому что например свободная камера уже не работает как в корсе. но мне корса по фану, а ироводам - спорт. мы из разных вселенных :popcorn:

Ссылка на комментарий

из вселенной корсы, очевидно же :popcorn:

но только потому, что я из другой вселенной, не значит, что мое мнение не имеет право на существование

Ссылка на комментарий

это изза смайлика с попкорном? :lol:

нет, троллем я бы был, если бы пытался доказать, что корса лучше в абсолютной точке отсчета. а я всего лишь новорю про свое мнение, ты попутал :popcorn:

Ссылка на комментарий

Ну так у Василия задачи немного иные, всё-таки. Нам друг с другом гоняться в онлайне и ещё с несколькими тысячами таких же ненормальных, а Василию нужна максимально приближенная к реальности визуализация. Я для повышения собственной конкурентноспособности всю графику убираю, хотя если один езжу можно практически на максимум ставить.

Ясен пень, что гораздо реальнее картинка выглядит если можно из авто выйти и посмотреть на него со стороны.

Изменено пользователем VVZ
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Ясен пень, что гораздо реальнее картинка выглядит если можно из авто выйти и посмотреть на него со стороны.

Только если это делать в корсе, то твой аватар превращается в безголовое чудище, сидящее в кокпите. А в LFS к тому же еще и одинокий шлем летает в пространстве. Зрелище еще то :lol:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Только если это делать в корсе, то твой аватар превращается в безголовое чудище, сидящее в кокпите.

Меня вот тоже пугает такая реализация виртуальной реальности... Выходишь, типо, из машины, смотришь по сторонам, а на том самом месте откуда ты ну вот только что поднял жопу, вдруг сидит труп без головы... Ну это просто подстава какая то)) Вобщем, лучше б и вовсе не выходил.

Ссылка на комментарий
Вобщем, лучше б и вовсе не выходил.

Ну почему? Весьма приятно смотреть на отличную модель автомобиля, сделанную во всех подробностях. Но вот тело без башки... Как-то надо менять подход к этому делу. Может, отключать отображение тушки, если координаты шлема выходят за пределы кокпита. Самое простое решение. Ну или голову оставлять на месте.

Но что-то программеры не шибко этим всем озабочены, при том, что шлемы в их распоряжении уже много лет имеются. Как бы VR не стала узким нишевым продуктом, как рули и педали. В этом случае надеяться на развитие можно смело забыть.

Изменено пользователем _rat
Ссылка на комментарий
VR не стала узким нишевым продуктом, как рули и педали. В этом случае надеяться на развитие можно смело забыть.

Есть один симулятор, где о таких вещах не забывают;)

Ссылка на комментарий
Как бы VR не стала узким нишевым продуктом, как рули и педали. В этом случае надеяться на развитие можно смело забыть.

Первое серийное устройство вот только появилось в продаже. О нем многие все еще ничего не знают, или что то слышали.. Устройство все еще сыроватое, что заставляет часть потенциальных клиентов подождать следующего поколения. Однако всем, кто уже попробовал очевидно, что это устройство обречено на успех. Это будет не "узким нишевым продуктом", а продуктом мастхев, который в скорой перспективе будет в каждом доме, в котором компьтютеры, игры, планшеты, игровые приставки - это не какие то слова, а то, чем ежедневно пользуются. Скажем к приставкам (я так думаю) скоро шлем будет может даже в комплекте идти. Сколько времени на это уйдет - вопрос.

Но сдается мне, что как только начнут наперегонки выкатывать свои варианты Майкрософты, Эпплы, АМД, Интел и т.п. - произойдут серьезные подвижки вперед.

Технология слишком хороша и перспективна, что бы остаться в узкой нише. Скорее всего самые простые решения в итоге будут стоить очень не дорого, что сделает их доступными для всех в буквальном смысле.

 

И разработчикам игр\симуляторов придется больше внимания уделять поддержке ВР. Появятся какие то стандартны рано или поздно из наилучших решений.

 

Что касается прогулки вокруг машины из кокпита.. если это так прикольно (походить вокруг своей машины), то наверное в симуляторах просто будет появляться режим "походить", при виде снаружи...

В авиасимуляторах такое есть - к примеру в Препар3Д можно обойти свой самолет, зайти по трапу внутрь и все такое.. Правда не понятно, как быть с площадью квартиры, если обходить нужно Боинг, или длинную фуру в евротрек симуляторе.. ))

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий
Скажем к приставкам (я так думаю) скоро шлем будет может даже в комплекте идти. Сколько времени на это уйдет - вопрос.
А кого укачивает, в комплекте таблетки будут идти?) Мне кажется в комплекте врятли, а как опция - да.

Ты кстати отзыв хотел написать, после посещения rSeat, его еще нет, а то мож где пропустил?)

 

Правда не понятно, как быть с площадью квартиры, если обходить нужно Боинг, или длинную фуру в евротрек симуляторе.. ))
Это можно решить каким нибудь виртуальным сигвеем) Даже просто телепортация взглядом, такие игры в вр есть. Изменено пользователем KILL_BILL
Ссылка на комментарий
Ты кстати отзыв хотел написать, после посещения rSeat, его еще нет, а то мож где пропустил?)

Нет, не пропустил. Еще пишу. Я вчера второй раз для уточнения ездил :)) В первый много чего даже в голову не пришло попробовать.. Вчера с настройками платформы повозились, пКарс попробовал, картинг..

И натыкаюсь на каждом шагу на новые нюансы, которые требуют внимания и тестов..

К примеру камера слежения за шлемом стоящая не на платформе, а на стуле рядом, на полу... По моему это одна из составляющих тошнотиков. Но опять же закрепить ее на платформе и протестировать я не могу.. не дома...

А есть еще возможность поездить на формульном сете, в лежачем кресле. Там говорят ощущения сильнее за счет положения. Это в другом месте. Пока не знаю точно, но возможно я выложу материал после того, когда выберусь туда тоже, что бы дать максимально емкий обзор.

 

А кого укачивает, в комплекте таблетки будут идти?)

Паш, я из числа тех, кого укачивает... Когда после Аватара из кино шел домой с ощущением восторга и тошноты, думал как жаль, что 3Д стерео не для меня...

Спустя несколько лет идя с фильма Гравитация, удивлялся, что мне ни разу не поплохело, не пришлось снимать очки или закрывать глаза, что бы отдохнуть.. Оказывается и для меня тоже..

В ДК1 я несколько раз развлекался - всякий раз заканчивалось укачиванием. А в СВ1 в Корсе около часа откатал - и ничего!

Прочитав несколько статей про причины тошнотиков, понял, что это не я "такой" - это сделано так.. Там расписываются ужасные пытки, которые применяют киноделы для взрыва мозга зрителя (не специально разумеется, а по незнанию или из за лени). Если чисто технически делать все правильно, то можно избежать неприятных ощущений даже у самых чувствительных людей. В играх все тоже самое.

В СВ1 все гораздо лучше, чем в ДК1. И дальше есть куда расти в этом плане.

Просто все аспекты нужно привести к тому, что бы избегать факторов вызывающих несовпадение реального положения головы и виртуального. В общем я убежден, что большая часть проблем решается чисто технически. Оставшаяся.. ну пишут же, что игра в приставку может привести к приступу эпилепсии, и мол если есть проблемы, то сначала к врачу надо сходить.. Так и тут можно написать про тошниловку.

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий
К примеру камера слежения за шлемом стоящая не на платформе, а на стуле рядом, на полу... По моему это одна из составляющих тошнотиков.
Ой, ну это вообще не правдоподобно будет в вр, я не знаю как ты ездил... У Василия на подвижной платформе стоит и то у него голова за крышу иногда залетает..) Он решил закрыть датчик слежения. Без него все повороты головы работают, только не можешь перемещаться в пространстве, ну типа из кабины вылезти или голову отклонить. Мне бы такое не пошло, хочется полного вр, но вот как-то моушен платформа не дружелюбна с вр получилась.
Ссылка на комментарий
Ой, ну это вообще не правдоподобно будет в вр, я не знаю как ты ездил...

Первый раз вообще не заметил этого! Видимо в гамме всех избыточных ощущений от платформы и ВР было сложно видеть что то по отдельности...

 

У Васи платформа с большими ходами по моему.. надо с ним пообщаться на эту тему..

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий

приходиться слышать о головокружении, тошноте... но пока не встречал жалоб на боль-резь в глазах. а ведь вреда для зрения не может не быть. опасность еще и в том, что эффект этот отложенный, растянутый во времени. и "катаю пару часов и все норм" тут не показатель. мониторы чуть ли не десятилетиями шли к картинке, комфортной для глаз, убирая всякие шим, повышая частоту обновления, уменьшая зерно и.т.д. а тут еще сырая и очень специфическая технология. лично я, даже сидя за монитором, не могу на него пялиться не отрывая глаз постоянно. всегда периодически переводишь взгляд на клавиатуру, в стороны и проч. таким образом глаза отдыхают, имея возможность перефокусироваться. в ВР же такой возможности нет. это я к тому, что отказываться от мониторов рано, имхо.

Изменено пользователем erim
Ссылка на комментарий

Эта сторона не изучена и станет понятно воздействие через 2-3 года активного и массового использования. В теории вредность не выше мониторов должна быть, на практике не ясно.

Ссылка на комментарий
Как бы VR не стала узким нишевым продуктом

 

подобные шлемы всегда были нишевым продуктом. и появились они не сегодня. Первые попытки создать портативный шлем виртуальной реальности были предприняты американским ученым и пионером Интернета Айвеном Сазерлендом в 1967 году. о них периодически вспоминают, потом забывают-бросают. так что вряд ли и нынешняя попытка приведет к массовому распространению вр.

 

scr32.jpg

 

В теории вредность не выше мониторов должна быть, на практике не ясно.

 

даже в теории вредность значительно выше, чем у мониторов из-за невозможности отвести взгляд и дать глазам немного отдохнуть.

 

опасность для зрения (как от мониторов, так и вр) еще и в том, что мы привыкли видеть отраженный свет, а тут источник света. на солнце-лампочки никто же не пытается смотреть.

Изменено пользователем erim
Ссылка на комментарий

лично я, даже сидя за монитором, не могу на него пялиться не отрывая глаз постоянно. всегда периодически переводишь взгляд на клавиатуру, в стороны и проч. таким образом глаза отдыхают, имея возможность перефокусироваться. в ВР же такой возможности нет. это я к тому, что отказываться от мониторов рано, имхо.

Как раз в ВР такая возможность есть. Монитор всегда на одном расстоянии, и глаза устают все время держать хрусталик в одном фокусе. В ВР глаз постоянно работает - взгляд на дорогу то дальше, то ближе, апекс, зеркало, блекбокс. Фокус постоянно меняется.

Вот из-за замыленности картинки, возможно, есть вред.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...