Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию
Авторизация  
_rar

VR шлемы. HTC Vive

Рекомендуемые сообщения

Да уже сколько раз объяснили одно и тоже, по поводу того, что в вр очках глаза не фокусируются на одной точке... а человек продолжает утверждать то, что сам не пробовал, но уверен, что у других будут проблемы со зрением.

 

Меня только настораживает, что летом можно несколько прыщей на лице заработать, вот это не исключено)))

Изменено пользователем KILL_BILL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В ВР глаз постоянно работает - взгляд на дорогу то дальше, то ближе, апекс, зеркало, блекбокс. Фокус постоянно меняется.

 

ну это не совсем то. объемность в вр это обман, грип там одна и не меняется. так что фокусируешься все равно на плоскости - экранчиках. речь здесь скорее идет о том, что внимание сосредотачиваешь на разных объектах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в вр очках глаза не фокусируются на одной точке...

 

они и на мониторе на одной точке не фокусируются. но на одной плоскости.

 

Меня только настораживает, что летом можно несколько прыщей на лице заработать, вот это не исключено)))

 

ну если тебе 20+ лет, то прыщи это главное да. а если за 40+, то глаза. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
они и на мониторе на одной точке не фокусируются. но на одной плоскости.
Я тут поиграл в арму3 пару часов, как-то глаза замылились, даже спать захотелось. Потом попил чайку, покурил, думаю пойду как я еще по петле на чем нибудь кружану и еще на пару часов пропал. При этом мне даже спать перехотелось )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну это не совсем то. объемность в вр это обман, грип там одна и не меняется. так что фокусируешься все равно на плоскости - экранчиках. речь здесь скорее идет о том, что внимание сосредотачиваешь на разных объектах.

Нет, не сосредотачиваешь внимание, а именно меняешь фокус:)

Т.е. если ты посмотришь вдаль, объекты вблизи раздвоятся, все как положено.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В шлемах же вроде используют линзы Френеля? Они помогают фокусировать взгляд вдаль..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Т.е. если ты посмотришь вдаль, объекты вблизи раздвоятся, все как положено.

 

разумеется. но фокусируешься ты в одной плоскости - экранчике в шлеме. вспомни упражнение для тренировки глаз - приклей на стекло мишень и фокусируй взгляд на ней, а потом на объектах за стеклом. ощущение и эффект будут разными. а то, что бъекты вблизи раздвоятся, это как раз эффект периферического зрения работает, а не реальное изменение грип.

 

Они помогают фокусировать взгляд вдаль..

 

а смысл на ней фокусироваться, если там мазня? и от фокусировки она четкой все равно не станет.

Изменено пользователем erim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хрусталик меняет фокусное расстояние. Это мой хрусталик и я чувствую, что с ним происходит.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В шлемах же вроде используют линзы Френеля? Они помогают фокусировать взгляд вдаль..

нет, линзы френеля здесь для того, чтобы уменьшить хроматические аберрации, т.е. увеличить четкость по периферии линзы, что привело к другому эффекту - halo от ярких объектов.

линзы эти конечно помогают фокусировать вдаль - это их прямое назначение, сделать фокус для глаза. но говорить, что они помогают фокусировать вдаль некорректно, у них постоянный фокус, для постоянной картинки, система статична и неподвижна - дисплей+линзы (межглазное расстояние не в счет). фокусировку на бесконечность глаз скорей всего делает постоянно, это основной режим работы в очках. если расслабится, будет расфокусировка.

по другому эта система не работает

Изменено пользователем expresso07

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да. Я тут поразмыслил и понял, что неправ.

 

В реальности при переводе взгляда с ближнего объекта на дальний происходит две вещи - во-первых меняется фокусное расстояние, во-вторых меняется угол "сведения" глаз. Не знаю, как по научному называется это сведение.

В ВР сведение работает, это точно, именно им обуславливается раздвоение ближних объектов при взгляде вдаль.

И это движение глаз, изменение их угла, я ошибочно принимал за изменение фокуса.

Фокус с ВР постоянный. Он, конечно, не на 5 см там где экраны, а благодаря линзе где-то в бесконечности, но он постоянный.

 

Так что, Паша, мы ошибались в этом вопросе:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Устройство все еще сыроватое

определение "сыроватое" не совсем подходит, так как означает какую-либо недоделанность или ошибки проектирования/производства. В данном случае же имеем вполне совершенное, законченное и качественное изделие(я), которые впитали все современные технологии с учетом доступной конечной стоимости.

Относительно низкое разрешение - это не сырость, а текущее положение развития технологий. В данном случае еще нет массового производства дисплеев с PPI значительно выше тех, что установлены в ВР и не сертифицирован тот HDMI, который пропустит соответствующий поток данных. А ожидать наличия 2хHDMI или DP не стоит в массовом продукте в обозримом будущем.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде как те, кто юзал "пи" с 4к экраном говорят что сетки-то нет, но и четкости не прибавляется от лишних пикселей. Даже наоборот вроде как.

А так да. Нужен новый интерфейс для передачи сигнала, нужна новая шина для ГПУ с учетверенной пропускной способностью и сбствнно ГПУ раза в четыре мощнее 1080. Это потянет за собой необходимость в более производительных ЦП, с этим совсем все плохо. Ну, и экранчики с другими характеристиками. Ничего из этого ещё нет даже в виде прототипов. Не говоря о внедрении в массы.

 

Так что катаем на том, что есть. И получаем удовольствие :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГПУ хватит и 1080 с головой. Мы же используем апсемплинг 200%. Вместо него увеличить разрешение ВР на 200% и нагрузка на ГПУ не изменится вообще от слова совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фокус с ВР постоянный.
Что значит постоянный?) А как ты объяснишь центральное зеркало в ир?) Там отражение забыли сделать вдаль и приходится фокусировать на нём, чтоб разглядеть.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем.

Нужно не фокусироваться, а свести глаза, что бы нормально смотреть в зеркало, что бы оно не двоилось.

Заметь, изображение близких предметов двоится, когда смотришь вдаль, так и должно быть. Но при этом оно должно немного расплываться, быть не в фокусе.

А оно в ВР всегда четкое. Фокус есть всегда. Я сам в этом вопросе заблуждался:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не знаю, как по научному называется это сведение.

Вроде это параллакс называется..

 

определение "сыроватое" не совсем подходит,

Согласен со всем сказанным, однако для шлемов еще предстоит решить некоторые задачи - к примеру нормальное отображение управляемых рук..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юра имеет ввиду, говоря про двоение, наше зрение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы зеркало сделать правильным, нужно делать не просто текстурку на 3Д зеркале, а делать честное отражение, которое будет менять ракурс в зависимости от положения головы, и которое будет находится как бы далеко...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что бы зеркало сделать правильным, нужно делать не просто текстурку на 3Д зеркале, а делать честное отражение, которое будет менять ракурс в зависимости от положения головы, и которое будет находится как бы далеко...
Это вот в АС как раз сделали их мониторчиками, а в ир уже нормальные зеркала, где меняется отражение при уводе.

Кстати, может в АС их можно как-то сделать "реальными"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде это параллакс называется..

Немного не то.

Конвергенция это называется, нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати, может в АС их можно как-то сделать "реальными"?

Скорее всего нет. Пока разрабы не сделают. В пКарс тоже отражения как мониторы.

Ир я не пробовал в ВР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нужно не фокусироваться, а свести глаза, что бы нормально смотреть в зеркало, что бы оно не двоилось.

А не в этом ли заключается фокусировка, чтоб глаза сводить? Так то конечно в шлеме не будет настоящего фокуса, т.к. мы на разные экраны смотрим, а сфокусироваться можно только на одном предмете/точке.

Ну в любом случае мышцы глаз работают, а не на одном месте. Правильно же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если считать фокусировкой сведение, то да))

Но я считал фокусировкой как сведение, так и изменение оптической силы хрусталика. Вот второго не происходит, тут я заблуждался.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, всё так. В ВР фокусируемся только сведением глаз. А хрусталик статичен, так как и расстояние до мониторов статично.

Изменено пользователем magicm3n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что бы зеркало сделать правильным, нужно делать не просто текстурку на 3Д зеркале, а делать честное отражение, которое будет менять ракурс в зависимости от положения головы, и которое будет находится как бы далеко...
В iR ракурс меняется : ) И мне этот эффект очень нравится, всё как в реале.
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...