Andrey Zotov Опубликовано 5 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2013 От меня что то скрыли ? :) Да. Есть такая вещь, шуткой зовется. Можно в википедии ознакомиться ;) Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 5 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2013 Да. Есть такая вещь, шуткой зовется. Можно в википедии ознакомиться И вы молчали. Знали - и молчали! :rolleyes: PS У меня сегодня что-то шуткораспознаватель барахлит. В пробках перестоял наверное.. Ссылка на комментарий
Stealth Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Мерседес разочаровывает на тестах. Чувствую, что еще совсем немного, и будет доказано - проблема была не в Шумахере с его пенсионным удостоверением :laugh: Ссылка на комментарий
TormozOff Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 проблема была не в Шумахере Я, почему то, в нем никогда не сомневался. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 В этом году начнут говорить, что Хэмильтон тоже сдал, уже не тот.. зимний перерыв не прошел бесследно, да и возраст берет свое ... Тесты ничего не показывают, кроме сырости и детских болезней, которые есть у всех машин. Если и можно будет ориентироваться на результат, так это результат последних тестовых сессий. Но все равно, на стартовой решетке первого ГП все может оказаться иначе. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 Мне тут мысль пришла в голову... Раз у Петрова не срослось с Катерхемом, то теперь можно смело болеть за российскую команду - Марусю :) Надеюсь они и в этом сезоне продолжат прогрессировать. 1 Ссылка на комментарий
TormozOff Опубликовано 9 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2013 http://www.topgearrussia.ru/news/formulaone/174856/a00f3dec.html Накануне в Милане компания Pirelli провела официальную презентацию новых шин, разработанных для "Формулы-1" 2013 года. Глава спортивного подразделения фирмы Пол Хембри поделился с нами кое-какими секретами, которые обещают сделать жизнь командных инженеров тяжелее, а гонки – зрелищнее. Самое главное: компаунд для покрышек стал мягче, а значит, будет изнашиваться еще быстрее. "Мы сделали это намеренно, чтобы увеличить количество пит-стопов, а значит, усложнить стратегию команд, - объясняет Хембри. – Если в начале прошлого сезона, пока команды прикатывались к резине, в гонке было по два-три пит-стопа, то ко второй половине они нащупали нужные настройки. В результате такие потенциально зрелищные этапы, как Гран-при Индии, Абу-Даби и США, проходили с одной сменой шин, а это скучно". В 2013-м скучно не будет точно – еще и потому, что Pirelli сменила цветовую маркировку шин. Болельщики и телекомментаторы уже устали жаловаться, что серебристые полоски состава Hard неотличимы от белых Medium (особенно в телетрансляции), и шинник внял этим стенаниям. Запоминайте: теперь самый жесткий тип шин будет помечен на боковине жизнерадостным оранжевым цветом. Остальные метки остаются прежними: Medium – белый, Soft – желтый, Supersoft – красный, Intermediate – зеленый, Heavy Rain – голубой. Пол Хембри утешает: переход на более мягкий компаунд не должен стать для команд "Формулы-1" чересчур сложным. Дело в том, что болиды образца 2013 года почти не отличаются от прошлогодних, в то время как зимой 2011-2012 года ввели запрет на выдувные диффузоры, что заставило инженеров полностью пересмотреть всю систему работы с шинами. Что ж, если Херес и Барселона порадуют нас переменчивой погодой, посмотрим на все разнообразие новых Pirelli уже через неделю с небольшим! Ссылка на комментарий
Популярный пост budnikyura Опубликовано 13 февраля, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2013 Руль болида Formula-1: Как это устроено? Рабочее место пилотов Формулы-1 часто сравнивают с кабиной самолета. На рулях болидов примерно двадцать переключателей, тумблеров и кнопок. Стоимость каждого «штурвала» может доходить до 50 тысяч евро. «Мотор» отснял рули команд Ф-1 и разобрался, зачем нужны все эти кнопки и переключатели. Расположение органов управления на руле зависит как от особенностей машины, так и от предпочтений пилотов команды. Чаще всего используемые кнопки располагаются в верхней части руля – так, чтобы пилотам было легко добраться до них большими пальцами. Именно здесь практически на всех рулях можно найти кнопки ограничителя оборотов на пит-лейн, радиосвязи, а также DRS и KERS. Для последней на руле есть как правило еще несколько переключателей, отвечающих за накопление и отдачу энергии. Для каждой трассы необходимо найти правильный баланс – KERS «помогает» автомобилю на торможениях и чересчур агрессивные настройки системы могут привести к блокировке колес. В ходе гонок KERS редко используется на протяжении всей гонки на полную мощность, чтобы избежать перегрева. Заставить KERS работать на максимум, в случае необходимости, пилоты могут самостоятельно при помощи переключателей. Что можно найти на руле болида Формулы-1 На большинстве рулей в удобном месте расположена кнопка подачи воды для питья в шлем гонщика. На руле Шумахера такой кнопки нет. Основной элемент верхней части руля Формулы-1 – цифровой дисплей. В этом правиле всего два исключения – Red Bull и Toro Rosso. Выглядят цифровые табло у всех команд одинаково. Светодиодная шкала сверху – обороты мотора. На центральном дисплее отображается передача, на два боковых экрана может выводиться разнообразная информация: время на круге, время на отдельных секторах, отставание от своего лучшего результата или от соперника, уровень заряда батареи KERS и другие параметры. Сбоку расположены еще по три диода – они дублируют флаги, показываемые маршалами. Если на трассе желтые флаги – на руле загораются желтые сигналы, красные – в случае остановки гонки, голубые – если необходимо пропустить более быстрого соперника на круг. Передачи переключаются подрулевыми лепестками, но есть еще две кнопки на передней панели, отвечающие за работу трансмиссии – это включение нейтрали и задней передачи. Наличие последней – требование регламента. Большая часть пилотов обходится без этой кнопки на протяжении всего сезона. Руль болида Mercedes AMG испещрен цветными переключателями – так пилотам удобнее ориентироваться в гонке. Место в центре рулевого колеса поделено между переключателями, отвечающими за работу дифференциала (их в большинстве случаев три: для настроек на входе в поворот, в средней части и на выходе), мотора (ограничитель оборотов, настройки педали газа и крутящего момента) и шин. У разных типов резины Pirelli разный диаметр. Пилот должен самостоятельно с помощью переключателя на руле дать автомобилю понять, какой тип покрышек установлен в данный момент. Это необходимо для нормального функционирования всех остальных систем и корректного отображения параметров. Центральный элемент руля Формулы-1 – многофункциональный переключатель. Здесь можно выбрать режимы работы тех узлов, для которых не предусмотрено дополнительных переключателей, исправить возможные сбои электроники или, например, включить круиз-контроль – его команды используют для работы с аэродинамическими элементами в ходе тренировок и тестов. Дополнительные кнопки (чаще всего обозначенные как «+1» и «+10») позволяют выбрать необходимый режим работы. Запоминать все комбинации гонщику не нужно: обычно гоночный инженер пилота по радио сообщает, какой параметр необходимо выставить. Например, «Топливо, 14». Еще одна кнопка, чаще всего обозначенная как «Ack» (Acknowledge – в переводе с английского «подтвердить») или «Acc» (Accept – «принять»), нужна для подтверждения операции. Вид сзади С обратной стороны руля помимо лепестков коробки передач, располагаются и «ушки» сцепления. Им пилоты пользуются только при старте и на пит-стопах. Рычага сцепления два, но отвечают они за одну и ту же функцию. Лепестки сцепления располагаются внизу. Верхние лепестки служат для выбора передачи. Правый – передача вверх, левый – передача вниз. За функцию «подтвердить» отвечает и еще одна кнопка, чаще всего – «ОК». Используется она в том случае, если пилот не может выйти на связь, но при этом слышит инженера. Ее нажатие подтверждает, что гонщик понял, о чем сообщает инженер. Рассмотрим руль каждой команды в деталях. Red Bull Racing Руль RB8 – особенный во многих смыслах. Отсутствие дисплея делает его одним из самых маленьких и легких в современной Формуле-1. Центральная панель не такая большая, на ней тесно, и даже кнопкам KERS и DRS здесь не нашлось места. Для них предусмотрены дополнительные лепестки сзади. Всего у руля RB8 их шесть. Для трех переключателей дифференциала на передней панели также нет места. Его настройки выбираются колесиками «DIF» (1) и «C» (2). У переключателя «C» три положения, обозначающих вход, среднюю часть поворота и выход. Мультифункциональный переключатель также выглядит нестандартно. Его роль выполняют колесико «MULT» (3) на ручке справа и тумблеры «DEFAULT» (4). Кнопка подтверждения обозначена крестиком. Еще одно колесико – «TRQ» (5), расположенное в правом верхнем углу, – отвечает за крутящий момент. В центре расположены переключатели режимов работы мотора (6 и 7), KERS (8) и сцепления (9), а также определитель типа резины. Нажатием кнопки «FAIL» (10) пилот информирует команду о сбое, а клавишей «WARM» (11) пользуется на прогревочном круге – либо перед началом попытки в квалификации, либо перед стартом. Она активирует специальный режим работы мотора и коробки передач, который позволяет лучше прогреть резину. Кнопка «OIL» (12) обеспечивает подачу масла к двигателю из дополнительного резервуара. McLaren Руль McLaren выглядит аскетично. Кнопки и переключатели здесь значительно меньшего размера, чем на других рулях. Большая часть переключателей отмечена буквами. Так A (1), D (2) и H (3) отвечают за настройки дифференциала, G (4) – за работу педали газа, F (5) – за смесь топлива. Мультифункциональный переключатель C (6) – в левом нижнем углу. Кнопка подтверждения находится выше. T (7) – радио. Кнопка N (8) в левом верхнем углу – нейтральная передача. Двойное нажатие включает заднюю. Клавиша OT (9) – означает «Overtake» (обгон). Специальный режим позволяет мотору кратковременно раскрутиться до максимальных 18000 оборотов в минуту. Справа внизу – переключатель (10) для выбора типа резины. В нем четыре основных зоны. DRY – для сликов в сухую погоду, INT – для промежуточных шин, WET – для дождевых. При выборе режимов INT или WET автоматически загорается красный фонарь сзади – он дает возможность соперникам разглядеть автомобиль в туче брызг. Режим D+RL необходим в тех случаях, когда трасса все еще мокрая после дождя, но автомобиль уже переобут в слики. D – в данном случае это «Dry» (сухая резина), а RL – «Red Light» (красный фонарь). Ferrari На руле Ferrari обращает на себя внимание отсутствие кнопок DRS и KERS. Они, как и у Red Bull, расположены на двух дополнительных лепестках с обратной стороны. На передней панели сразу два переключателя для выбора режимы работы KERS: GHRG (1) отвечает за заряд батареи, BOOST (2) – за отдачу накопленной энергии. На центральной панели всего один переключатель для настроек дифференциала – колесико слева DIF IN (3), отвечающее за вход в поворот. Остальные параметры дифференциала можно отрегулировать с помощью мультифункционального переключателя MF (4) в центре. Вокруг него пристроены переключатель для выбора топливной смеси MIX (5), ограничитель оборотов REV (6) и крутящий момент TRQ (7). GRP (8) отвечает за работу сцепления. Как и у McLaren, у пилотов Ferrari есть на руле кнопка обгона – «Ov» (9). Клавиша PUMP (10) – для подачи масла. Вокруг кнопки ограничителя скорости на пит-лейн P (11) сделан небольшой колодец, чтобы пилот не нажал на нее случайно. Внизу на руле пристроены три тумблера. BO (12) – режим «Burn out» для прогрева шин. START (13) пилоту необходимо включить на старте, а WET (14) – если трасса мокрая. Mercedes AMG На руле Mercedes AMG нет кнопки DRS – для активации системы пилоты нажимают на дополнительную педаль свободной от торможения левой ногой. KERS обозначена кнопкой BOOST (1) – на нее пилот нажимает большим пальцем левой руки. Для настроек системы рекуперации пилоты используют колесико HARVEST (2). В переводе с английского это значит «урожай» – речь идет о сборе заряда на торможениях. За дифференциал отвечают два зеленых переключателя (3, 4) под дисплеем и колесико ENTRY (5). Красные переключатели MIX и TRQ – для выбора режимов работы мотора. Голубой переключатель в центре (6) – мультифункциональный. Справа внизу еще один переключатель для дисплея (7). Пилот может самостоятельно в любой момент выбрать, какую информацию выводить на дисплей. Mercedes AMG – единственная команда, у которой подобная функция выведена на отдельный переключатель. BITEPOINT (8) отвечает за работу сцепления на старте: кнопкой BPF (9), которая означает «Bite Point Find» (или «найти момент сцепления»), пилоты пользуются на свободных заездах при отработке старта. В режиме BPF специальные датчики фиксируют уровень сцепления с трассой, а инженеры затем при помощи показаний телеметрии могут выбрать подходящие настройки для процедуры старта. Кнопка SC (10) – используется при выезде на трассу машины безопасности. При нажатии клавиши на дисплей будет выведено минимально допустимое время прохождения круга. Регламент обязывает пилотов сбрасывать скорость в режиме Safety Car. Время круга рассчитывается автоматически специальной системой FIA в зависимости от положения пилота на трассе. Lotus Руль Lotus симметричен, в плане эргономики он выглядит одним из самых удобных. До любой из десяти кнопок, расположенных по краям центральной панели, можно дотянуться большими пальцами. Здесь наиболее часто используемые кнопки: ограничитель скорости на пит-лейн (1), радио (2), активация режима обгона OV (3) и DRS (4) обозначенная как RW («Rear Wing»), подача воды D (5), а также другие важные функции. «Box» (6) используется пилотами для того, чтобы известить команду о возвращении на пит-лейн. BB (7) – баланс тормозов. При нажатии информация о распределении тормозного усилия выводится на экран. Изменить баланс можно с помощью мультифункционального переключателя (8). Два колесика на рукоятке справа – настройки дифференциала на входе (9) и в средней части (10) поворота. Настройки на выходе – на переключателе EXIT (11) на центральной панели – он используется значительно реже. Колесики слева отвечают за режимы сбора энергии KERS (12) и работы педали газа (13). За активацию KERS отвечают дополнительные лепестки на обратной стороне руля. Force India У Force India за активацию KERS также отвечают подрулевые лепестки. Включение DRS – фиолетовая кнопка «WING» (1). Четыре самые удобные позиции заняты кнопками N (2) – нейтраль, P (3) – ограничитель скорости на пит-лейн, PC (4) – подтверждение посещения пит-лейн и TALK (5) – радио. Все настройки дифференциала регулируются при помощи колесиков на рукоятках. Слева вверху (6) – вход в поворот, средняя часть (7) – слева посередине, выход (8) – справа вверху. Еще одно колесико справа – ограничитель оборотов. Переключатели в центре: за сбор и отдачу энергии KERS отвечают зеленый (9) и фиолетовый (10) соответственно, красный (11) – крутящий момент, белый (12) – выбор типа резины, желтый (13) – мультифункциональный. Две белые кнопки внизу WET (14) и DRY (15) позволяют пилоту быстро изменить базовые настройки с «сухих» на «мокрые» и обратно. Sauber Руль Sauber – единственный, рукоятки которого отделаны не резиной, а замшей – такой же материал используется на перчатках пилотов для обеспечения максимального сцепления. Остальные команды предпочитают прорезиненное покрытие. Кнопки активации KERS и DRS обозначены как B (1) и W (2) соответственно. В удобных местах также расположены клавиши PL (3) – ограничитель оборотов и N (4) – нейтраль. Обе находятся в специальных углублениях, чтобы пилот не нажал на них случайно. Переключатели на центральной панели: настройки дифференциала «Entry» (5) «Prel» (6) и «Visco» (7) для входа, средней части поворота и выхода соответственно; режим работы KERS – «KRel» (8) и «KRec» (9), ограничитель оборотов RPM (10) и педаль газа «Pedal» (11). В центре – многофункциональный переключатель (12), справа внизу – выбор типа шин (13). У пилотов Sauber разнообразный набор функций на случай, если не работает радио (14). Пилот может известить команду о посещении пит-лейн кнопкой «Box», ответить «да» на сообщение инженера кнопкой «Ack/Yes» (15) или «нет» при помощи маленького лепестка «Prob/No» (16) слева. Его же нажатием можно известить команду о возникшей проблеме. С противоположной стороны на таком же лепестке с литерой D (17) запрограммирована функция «пить». Williams На руле Williams FW34 нет ни одного колесика. Все параметры можно отрегулировать при помощи девяти (!) переключателей на центральной панели. Центральный (1) отвечает за выбор типа резины; два голубых сверху – за настройки дифференциала на входе (2) и выходе (3) из поворота; бирюзовые – за сбор энергии (4) на батарею KERS и ее отдачу (5); настройки крутящего момента и педали газа – красные переключатели TRQ (6) и MODE (7); желтые – сцепление CLCH (8) и мультифункциональный переключатель MF (9). Набор кнопок стандартный. На наиболее удобных позициях, как и в большинстве случаев, находятся нейтраль N/R (10), отвечающая также за заднюю передачу, и ограничитель оборотов LIM (11). На белых кнопках KRS (12) и WING (13) соответственно для систем KERS и DRS сделаны специальные выпуклости, чтобы их легче было отыскать на ощупь. Toro Rosso В руле STR7 легко распознать родственника руля RB8. На нем также нет дисплея. Примерно так руль выглядел на автомобиле Red Bull Racing два года назад. В отличие от старшего брата, у руля Toro Rosso кнопки DRS (2) и KERS (1) расположены спереди. Сверху – радио (3) и ограничитель скорости на пит-лейн (4). Нейтраль N (5) и задняя передача R (6) пристроены по бокам снизу. При помощи колесиков (7, 8, 9, 10), расположенных на рукоятках, регулируются настройки дифференциала и педали газа. У каждого из пилотов свои предпочтения в назначении каждого из переключателей. В центре – многофункциональный переключатель. Вокруг него переключатели режима работы мотора (11), KERS (12), выбор топливной смеси (13) и «FFW Adjust» (14), предназначенный для регулировки переднего крыла. Пока пилот находится на трассе, изменение угла атаки переднего крыла запрещено. Специальная система лишь помогает механикам в случае необходимости внести коррективы на пит-стопе. Caterham На руле Caterham, как и у Williams, сразу девять поворотных переключателей на центральной панели. Настройки дифференциала регулируются тремя переключателями ENTRY (1), MID (2), EXIT (3) слева. Отдельные переключатели для KERS (4), крутящего момента TORQUE (5), сцепления CLUTCH (6), выбора типа покрышек TYRE (7), состав топливной смеси MIX (8). В дополнение к этому есть еще 13 кнопок, а потому многофункциональный переключатель (9) отвечает лишь за несколько не самых востребованных параметров. На нем всего четыре значения. В удобных позициях: N (10) – нейтраль, PIT (11) – ограничитель скорости на пит-лейн, KERS (12) и WING (13), отвечающая за открытие заднего крыла. HRT Автомобиль HRT не оснащен системой KERS. Это позволило команде автоматически избавить руль от двух переключателей и одной кнопки. На центральной панели можно изменить настройки крутящего момента TORQUE (1), сцепления CLUTCH (2), выбрать тип резины TYRE (3), регулировки мотора «Eng» (4), чувствительности педали газа «Ped» (5), и настройки дифференциала в средней части поворота «D Mid» (6). Настройки дифференциала на выходе и выходе – при помощи колесиков «D Entry» (7) и «D Exit» (8). Многофункциональный переключатель (9) расположен под логотипом. DRS активируется кнопкой W (10), расположенной в левом верхнем углу. Рядом – кнопка радиосвязи «Rad» (11), с противоположной стороны – ограничитель скорости на пит-лейн PIT (12) и нейтраль N (13). Marussia Как и HRT, Marussia в сезоне 2012 года не использует KERS. На руле российской команды стандартный набор функций. Единственное серьезное отличие – сразу четыре переключателя для дифференциала. Помимо стандартных ENTRY (1), MID (2) и EXIT (3), есть дополнительный, для высокоскоростных поворотов DIFF HS (4). Помимо этого на центральной панели расположены переключатели CLU (5) – для сцепления, REVS (6) – для оборотов мотора, MIX (7) – для топливной смеси и многофункциональный переключатель MULTI (8). Колесико TRQ (9) – крутящий момент. Кнопки «+1» (10) и «+10» (11) расположены у Marussia в верхних углах – у остальных команд они пристроены в более труднодоступных местах. Клавиша активации DRS обозначена буквой «O» (12). Руль Айртона Сенны Руль первого болида Айртона Сенны 1984 года. Это рулевое колесо бразилец использовал на Гран-при Бразилии 1984 года, когда дебютировал в чемпионате мира. На задней стороне находится пометка с именем «Айртон», которую сделал один из механиков. Руль продавался на аукционе отдельно от болида. Стартовая стоимость составила 12 тысяч фунтов стерлингов. 8 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 13 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2013 Парой страниц назад это уже было. Ссылка на комментарий
TormozOff Опубликовано 15 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2013 Может быть кто-нибудь помнит, в начале 2000 г.г. был журнал Формула 1 и я старался не пропустить ни одного номера - как месяц подходил к концу, я делал пробег по киоскам с печатью в поисках очередного номера. И вот в каком-то из номеров была статья типа что и сколько стоит в Ф1. Хорошо запомнил, что болид в те годы стоил шесть с половиной миллионов долларов (а мне в голову сразу мысль приходила, когда их даже не в гонке, а на практике - бац и в стену или ограждение), а вот такие "баранки" к этим болидам - 50000 тысяч долларов. Не помню к сожалению сколько комплект резины стоил :(. Еще там было написано об аэродинамике: если болид разогнать, допустим в трубе, и подняться на "потолок" этой трубы, то машина будет ехать по потолку за счет прижимной силы. Двигатель Ф1 весил в то время 106 кг. Журналисты, которым приходилось ездить пассажирами в болидах (у Arrows по моему был трехместный болид, ну извините - не помню точно), отмечали не разгонную динамику, а динамику торможения, именно динамика торможения их возбуждала. Там много интересных фактов было изложено, но я не запомнил все или уже забыл. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 15 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2013 Еще там было написано об аэродинамике: если болид разогнать, допустим в трубе, и подняться на "потолок" этой трубы, то машина будет ехать по потолку за счет прижимной силы. Я помню первоапрельский выпуск на эту тему, где была статья в которой Макларен закрепили вверх ногами к потолку болид, ветром разогнали болид до 200 км/ч и разжали крепления. Естественно болид не упал и продолжал держаться за потолок.В следующем номере сказали о том, что это всё была первоапрельская шутка, но теоретически на скорости 200 км/ч сила прижимающая болид действительно способна удержать его на потолку :) Ссылка на комментарий
Cyberlion Опубликовано 15 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2013 С точки зрения аэродинамики да, но не будет работать система подачи топлива и тд. Т.е. штатно разогнать его не выйдет. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 15 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2013 Хорошо запомнил, что болид в те годы стоил шесть с половиной миллионов долларов (а мне в голову сразу мысль приходила, когда их даже не в гонке, а на практике - бац и в стену или ограждение), а вот такие "баранки" к этим болидам - 50000 тысяч долларов. Такого рода информация много где преподносилась. Что характерно, это либо перепечатка одного и того же источника ( и тогда цифры сходятся), либо все отличается, порой значительно. Я встречал по поводу стоимости болидов - 2,5млн$. А про рули и 150000$. Мне кажется этим цифрам не стоит верить. Тут как в кино - зрителю показывают по максимуму, что бы произвести впечатление. Думаю реальная стоимость руля исчисляется в тысячах долларов, но не в десятках, тем более не в сотнях. Скорее всего называют сумму затраченную на разработку, изготовление оснастки, и производство первого образца. А это не совсем "стоимость изделия". О том, что один тип руля обычно используется два - четыре года, и изготавливают их не один десяток - умалчивается. Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 16 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 4 Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 16 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 Баттон отлично получился Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 16 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 А где Барри Алибасов Бэрни Эклстоун? Ссылка на комментарий
budnikyura Опубликовано 16 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2013 Де ла Роса советует Ferrari поменять симулятор. Педро де ла Роса - самый опытный пилот в нынешней Ф-1. И накануне сезона на него неожиданно открылся большой спрос - Льюис Хэмилтон хотел "забрать" его в Mercedes, но Стефано Доменикали и Фернандо Алонсо оказались более настойчивыми, и Педро со своим бесценным опытом работы на лучшем в Ф-1 симуляторе McLaren отправился в Маранелло. И первые же дни работы в Ferrari уже позволили ему сделать выводы: "Должен признать, что симулятор Ferrari менее совершенен чем McLaren, как с точки зрения "харда", так и "софта". Но новая F138 - это хорошая машина". Теперь итальянцы задумываются - что делать со своим симулятором? Менять его полностью, или пытаться обойтись обновлением "софта"? На рисунке видно, что представляет собой симулятор в Маранелло, активный с конца 2009-го года (до этого использовался симулятор исследовательского центра FIAT) - он напоминает чем-то причудливый космический корабль, изготовленный из композитов и алюминия. В состоянии покоя он опускается к земле, в работе же поднимается наверх, и при помощи шести мощных телескопических "вилок" 2-тонная конструкция воспроизводит любые движения машины. Что до пилота, то он окружен пятью экранами, которые воспроизводят все то, что происходит вокруг, если бы он мчался по настоящей трассе, и можно даже "посмотреть" в свои "зеркала". Как сообщил де ла Роса, симулятор McLaren проще, и занимает меньше места, основываясь на простой двигающейся платформе, к которой крепится "монокок", аккурат в центре тяжести. И такая платформа, по мнению де ла Росы, дает преимущество тем, что дарит пилоту более реальные и точные ощущения от поведения машины, так что на этом примере подтверждается вывод о том, что лучшее - это далеко не всегда сложное. Интересно, Феррари используют для обучения своих гонщиков симулятор на движке FVA (Ferrari Virtual Accademy)? Это же, получается, практически одно и то же что и NetKar Pro? Если так, то Де ла Россу он не впечатлил. (( 2 Ссылка на комментарий
MichaelRedd Опубликовано 17 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2013 Интересно как обстоять дела с моделированием трассы на таких супер пупер симах. Кто их делает?Kunos? Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 17 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2013 Интересно, Феррари используют для обучения своих гонщиков симулятор на движке FVA (Ferrari Virtual Accademy)? Это же, получается, практически одно и то же что и NetKar Pro? Если так, то Де ла Россу он не впечатлил. (( Вот уж не думаю )) Ссылка на комментарий
Yamamosya Опубликовано 17 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2013 Да, странно,почему нет информации про Софт команд, ведь это отличная реклама... Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 17 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2013 Да, странно,почему нет информации про Софт команд, ведь это отличная реклама... Если и будет, то только в качестве маркетинга/обмана (типа покупайте симулятор "Феррари академия", ведь именно на нём Алонсо готовится к ГП). Это секретная информация, в которую команды влили огромные суммы денег. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 17 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2013 И такая платформа, по мнению де ла Росы, дает преимущество тем, что дарит пилоту более реальные и точные ощущения от поведения машины, так что на этом примере подтверждается вывод о том, что лучшее - это далеко не всегда сложное. Все таки дело мне думается не в платформе, а в софте, который ею управляет. Даже не самая продвинутая платформа может дать похожие ощущения, если ею правильно управлять (о чем и говорит Де ля Роса применительно к Макларену). И напротив, дорогущие "ноги" могут качать невпопад, если софт кривой. Ссылка на комментарий
dmitrych Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Ален Прост о современной Ф1)) «Странно, что при посадке в кокпит ноги оказываются очень высоко, но к этому быстро привыкаешь, - цитирует Алена Проста немецкий Motorsport-Total. - Выезжая на трассу, вы испытываете те же ощущения, что и в картинге. Этой машиной легко управлять, но отыграть последние несколько десятых крайне сложно, а легкость в пилотировании еще больше осложняет эту задачу. http://www.f1news.ru/news/f1-83223.html Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 2 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 2 марта, 2013 Как-то незаметно в этом году пролетело межсезонье, уже через две недели Гран При Австралии :drive2: 1 Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 2 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2013 Как-то незаметно в этом году пролетело межсезонье Это возраст, к старости время убыстряет свой ход :) 2 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения