Популярный пост Caravangoes Опубликовано 11 марта, 2019 Популярный пост Поделиться Опубликовано 11 марта, 2019 (изменено) Привет! Наконец, я почти завершил работу над своей очередной поделкой, и спешу поделиться с вами результатом своих трудов! Собственно – мои «юниорские» педали! Вдохновлялся в основном, конечно же, продуктами Heusinkveld Engineering. Кое-какие спорные для меня моменты я обошел и решил по-своему, а вот удачные решения наоборот позаимствовал. На данный момент педали находятся всё ещё в стадии прототипа, поэтому на тормозе используется load cell на 70кг, а на педалях газа и сцепления установлены потенциометры BOURNS. На данный момент я не заметил ни одной причины устанавливать вместо них что-то более дорогое и сложное, кроме одной – сравнительно малое количество циклов работы у потенциометров. Поэтому я уже заказал роторный датчик холла для педали газа. Возможно, кроме долговечности работы датчика я почувствую какую-то разницу в разрешающей способности. Посмотрим. А вот для педали сцепления, на мой взгляд, нет необходимости использовать что-то дороже и сложнее, чем хороший потенциометр. Поэтому, скорее всего, он у меня там будет стоять до тех пор, пока не выйдет из строя, что теоретически должно произойти уже совсем скоро – через 10 000 циклов. Подставка изготовлена из листового металла, с полимерным покрытием. Материал самих педалей – мой любимый листовой АМГ толщиной 3мм. Втулки скольжения и прочие пластиковые части в местах трения - фторопласт-4. Для всех педалей были специально изготовлены пружины с подходящими характеристиками. С помощью регулировок угла штока педали и преднатяга пружины усилие на педали газа и сцепления можно регулировать в очень широком диапазоне. Что же о педали тормоза: можно регулировать преднатяг пружины, который характеризует сопротивление свободного хода, а так же можно регулировать сопротивление рабочего хода посредством разного количества и размеров эластичных элементов. Пока что для наглядности я использую довольно «длинные» упругие элементы, от чего тормоз достаточно мягкий. О упругих элементах: это не полиуретан. Путём экспериментов я выяснил, что его должно быть достаточно много для того, чтобы он заметно демпфировал. Но поскольку я преследовал цель сделать конструкцию компактной и эстетичной, и при этом не потерять функционал – мне пришлось долго и упорно искать замену громоздкому полиуретановому набору. И я его нашёл! Основной рабочий элемент - это обыкновенная толстостенная вакуумная трубка 18х8 (ТУ 38105881-85). Знаю, на фоне дорогостоящих эластомерных пружин моя находка выглядит достаточно стрёмно, но в моей конструкции она работает просто великолепно! Я просто нарезал элементов длиной по 5, 10 и 15мм. и комбинирую их так, как мне удобно! При этом, три коротких элемента (по 5мм.) разделённые друг от друга шайбой, дают очень жёсткий рабочий ход, а длинный (15мм.) даёт возможность продавить тормоз гораздо глубже. При этом, вопреки всем моим сомнениям, такие эластичные элементы получились очень долговечными. По крайней мере на протяжение более, чем полгода они никак не потеряли своих свойств. Посмотрим, что будет дальше!) Дополнительный, мягкий эластичный элемент – это достаточно распространённая силиконовая микропористая резина. Подобный элемент используется в load cell педали тормоза Fanatec CSL ELITE. Рад буду услышать мнение сообщества, тем более, что это всё ещё не финальный вариант и у меня будет возможность исправить или добавить то, до чего я сам не додумался! Приятного просмотра! Изменено 11 марта, 2019 пользователем Caravangoes 28 2 Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 11 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2019 Ах тыж ешкин кот! Абалдеть! 2 Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 11 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2019 Чудеса какие у нас в Минске творятся, никогда бы не подумал. 1 Ссылка на комментарий
Jeka_irling Опубликовано 11 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2019 И не говори:)))) Ссылка на комментарий
GVS Опубликовано 12 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 (изменено) Хорошая работа! Изменено 12 марта, 2019 пользователем GVS Ссылка на комментарий
Ostin Star Опубликовано 12 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 Очень круты вышли педали! А будет ли детальный разбор конструкции как это было с базой для руля? Ссылка на комментарий
Caravangoes Опубликовано 12 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 @Ostin Star Спасибо. Да, я планирую подробный разбор по деталям, но с форматом ещё не определился. Можно будет, как и в случае с базой, отснять в фото процесс сборки. А можно будет показать то же самое в формате видео... Но это всё не сейчас. Я далеко не профессиональный фотограф и для меня съёмка - это долгий и трудоёмкий процесс. Поэтому я хочу немного отдохнуть :) Как раз будет время вместе всё обсудить. 3 Ссылка на комментарий
Draiv Опубликовано 12 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 Очень круто, и сколько нужно заплатить что-бы поиметь себе такие-же?) Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 12 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 Я так понимаю о производстве речи пока нет. Потенциометр на сцеплении смущает. Если не LC, то тогда уж и на газ и на сцепление холл ставить. Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 12 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 (изменено) 17 часов назад, Caravangoes сказал: можно регулировать преднатяг пружины, который характеризует сопротивление свободного хода, а так же можно регулировать сопротивление рабочего хода посредством разного количества и размеров эластичных элементов Только не следует называть рабочий ход педали при котором происходит менее прогрессивное торможение, свободным ходом. Свободный, при исправном контуре, это легкое пошатывание педали. Не более. 1-3мм. Скрытый текст При не исправном, с перемещением педали, но без какого либо торможения, и гораздо большим перемещением той самой, педали, до момента хоть какого либо начала торможения. Красная – понятно. Желтая – нормальный свободный ход.) Зелёная – рабочий ход. (см.ниже пояснение). От положения жёлтая - зелёная, происходит не супер прогрессивное, но торможение. Тот самый случай, когда торможении происходит и при самом ходе педали. При зелёном и на чуть-чуть дальше, очень прогрессивное торможение. Зелёная “Давится в стенку”, с нужным усилием. Так скажем торможение, применяемое ~95%. Чёрная без тормазухи. Но. При. Новом контуре, в прямом смысле, (колодки не причём) прогрессивное торможение (как вкопанная) уже при положение жёлтой педали. Требуется очень аккуратное обращение с педалью. Дальше не продавливается. По не привычке, можно легко глохнуть, если не отжать каждый раз сцепление, “сразу” при небольшой скорости движения. При. Подразболтанном контуре, уже поездил который, картина тормозных усилий, и движух педали, как с зелёной. Свободный ход как до зелёного, и дальше – воздух в контуре, вытекшая тормазуха итдитп, скрученная гайка настройки ВУТ, при котором шток ВУТ, давит фиг знает когда на ГТЦ, там где от есть ВУТ конечно, он может схватывает от зелёной педали и дальше. Короче, “не совсем исправное” поведение тормозной системы. Это уже не тормоза, а полный идиотизм. При. Выключенном двс без ВУТ, картина хода педали такая же, т.е. в зависимости от состояния системы. Но возросшее усилие на педаль. При спорте, суппорта больше по отношению к ГТЦ итдитп, такая же должна быть картина, ну может чуть больше ход педали. Но опять же, это не свободный ход… ) При чём тут бурная имитация на всех педалях, расстояния “свободного хода” педали “до момента касания колодками диска”, по фиг знает сколько по расстоянию настроек этого самого расстояния, сим рейсерами, когда сами колодки от диска в 1мм постоянно, плюс с выбором суппорта зазора с проработкой колодок, что бы зазор был всегда один, а ещё прекрасней дальнейшее сдавливание, с фиг знаешь ещё каким расстоянием, “рабочего” хода педали, по их картине строения тормозов……. Уже не буду напоминать про пружинные нажимания в зависимости от скорости вращения дисков…..провалы педали при блокировке…..итдитп. ) Наверно следует учитывать, при определениях, всем фанатам описаний от Хойсенквильдов. ) (имитация расстояния, хода колодок до дисков….., с так в пару см….. facepalm. )))) _______________ Резюки могут нормально пробегать если ползунок будет конкретно прижат, к проводящем слою. Тогда даже самый дешман, в виде аудио резистора, работает гораздо дольше. А так они летят сразу. Для этого его надо разместить не совсем ровно к оси вращения например. С применяемыми в этой конструкции, не буду комментировать, но резистор есть резистор. Лучше Холл. Одна из реализаций, датчик бесконтактный ДПДЗ от ВАЗ. 5V. итд. Идеально подходит для использования в педалях газа и сцепы. Только крепление сделать, и шток. Ну или покупать и ставить те холлы по виду которые как энкодеры. Или паять фильтр для холлов если пилить на основе самого ss41. Изменено 12 марта, 2019 пользователем Sieben Ссылка на комментарий
toropyga Опубликовано 12 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 (изменено) Без графиков момента, оборотов, частот и внятной аналитики - это все фигня. При. Изменено 12 марта, 2019 пользователем toropyga 3 1 Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 12 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 Ой смешно то как...... 1 Ссылка на комментарий
autostyle Опубликовано 12 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 @Caravangoes какой фрезой режешь,и скорость и обороты пожалуйста ,..если не сложно Ссылка на комментарий
Alex Kan Опубликовано 12 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 у меня педали cst с 2011 года, на потенциометрах Spoiler https://ru.rsdelivers.com/product/vishay/657-0-0-103/vishay-657-0-0-103-1-gang-rotary-conductive/8509384?utm_source=ya&utm_medium=cpc&utm_campaign=01_vishay_t1__35279553 , в гонялке примерно 2500 стартов, всё работает без нареканий Ссылка на комментарий
Caravangoes Опубликовано 12 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 9 часов назад, Draiv сказал: Очень круто, и сколько нужно заплатить что-бы поиметь себе такие-же?) Нужно заплатить огромным количеством времени и большим запасом терпения :) А если серьёзно, то целью дальнейшей продажи не задавался. Просто хотел сделать что-то красивое, функциональное, своё собственное, для себя. Это просто мой фан, моё творчество - я так отдыхаю) Хотя не исключено, что меня кто-нибудь когда-нибудь всё-таки склонит к продаже пары-тройки комплектов, но это будет уже другая, очень ответственная история. 9 часов назад, _rar сказал: Потенциометр на сцеплении смущает. Если не LC, то тогда уж и на газ и на сцепление холл ставить. Да, наверное так и следовало бы сделать, чтобы вообще исключить слабые места в электронике. 7 часов назад, Sieben сказал: При чём тут бурная имитация на всех педалях, расстояния “свободного хода” педали “до момента касания колодками диска” А я, вроде бы, и не говорил нигде про момент касания колодками диска... Я всего лишь сделал удобную регулировку, которая позволяет сделать такой ход, который я выберу для себя наиболее удобным. "Свободным ходом" я назвал движение педали до момента начала работы эластичных элементов. Разумеется, этот ход не совсем "свободный" - во время него так же происходит торможение, но не такое интенсивное, как в момент, когда в работу вступают упругие элементы. Возможно, по поводу "свободного хода" я не совсем корректно выразился, но уверен, что все поняли, что я имею ввиду. 7 часов назад, Sieben сказал: Резюки могут нормально пробегать если ползунок будет конкретно прижат, к проводящем слою. Тогда даже самый дешман, в виде аудио резистора, работает гораздо дольше. А так они летят сразу. Хм... А я думал, чем "конкретнее" ползунок будет прижат к проводящему слою, тем быстрее последний сотрётся... Получается, наоборот. Буду знать! В любом случае расковыривать хороший резистор я не буду, и в качестве эксперимента он будет стоять на педали сцепления до тех пор, пока не начнёт подавать первые признаки "шума". Посмотрим, насколько его хватит. А на педаль газа роторный датчик холла уже в пути. Кстати, резисторы на моих педалях от logitech работают уже года 4 без малого, но должны были полететь сразу. 7 часов назад, autostyle сказал: какой фрезой режешь,и скорость и обороты пожалуйста ,..если не сложно Фреза 3.175 спиральная однозаходная, с удалением стружки вверх. Шпиндель 9000rpm, подача 600mm/min. Черновая обработка 1.5мм. за проход, врезание наклонное. Припуск на чистовую обработку - 0.15 на сторону. Чистовая на всю глубину без наклонного врезания. СОЖ - обильная керосиновая капельница прямо под фрезу. Можно поливать из шприца, но это надо стоять и поливать) 1 Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 13 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2019 Если там нормальный контакт, то им делать ничего не надо. Прочитай ещё раз, что подразумевалось. Вот такой set up, просто позволял этому типу резюков, работать как следует. Если просто прикрепить, ротор резистора к педали, как обычно это происходит, делается всё ровно, без перекосов, то он очень быстро уже фонит. В таком виде ротор был перекошен, поэтому и был нормальный контакт. И он так бы пробегал, не в сравнение с дефолтом. Потом поставил дроссельный узел. Скрытый текст Ссылка на комментарий
Sulemor Опубликовано 17 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2019 Когда ждать производсва на продажу ? И какую цену планируешь выставить ? Ссылка на комментарий
Популярный пост Caravangoes Опубликовано 13 июля, 2019 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 13 июля, 2019 Давно не виделись здесь! Я сегодня с новостями. Как я и говорил, то что я показывал раньше - это был прототип. А то, что есть сегодня это практически готовое изделие в том виде, в котором я хотел его видеть изначально. Внесено достаточно много изменений, но обо всё по-порядку. Сперва нужно сказать, что на тормозе всё так же установлен loadcell на 70kg, а на педали газа и сцепления - потенциометры P260 - именно те, что продаёт LeoBodnar. Производитель заявляет "Rotational Life - 1,000,000 cycles", я стараюсь этому верить и сильно не переживаю. Пробовал использовать роторный датчик холла, но ощутимой разницы для себя не заметил совершенно. Кроме цены. Почему же не loadcell? Потому что планировал так изначально и на сегодняшний день я не нашёл оптимального, компактного и относительно недорогого решения в плане контроллера управления для трёх Loadcell и софта к нему. Возможно, однажды я его найду и всё будет иначе, но на сегодняшний день я использую контроллер Leo Bodnar Load Cell Interface LC-USB. Он очень точно справляется с одним loadcell и двумя потенциометрами, а ещё он хорошо вписался в мою конструкцию. С педалью газа всё осталось практически как и прежде. Я немного уменьшил ширину педали и накладки, а так же поменял форму самой накладки. Так оказалось удобнее делать перегазовку. Что же касается педали тормоза - здесь произошло больше изменений. Во-первых рычаг педали теперь изготовлен из стали. Пластина, к которой крепится тензодатчик - изготовлена из стали 6мм. и приварена к боковым частям рычага. Алюминиевая конструкция, которая существовала до этого была изготовлена аналогично, но долгосрочного натиска не выдержала. Так же я немного переработал комплект демпферов. Теперь каждый эластичный элемент с двух сторон закрыт шайбами с бортиком, которые его центрируют и не позволяют его повредить, нажав педаль сильнее положенного. Состав демпферов прежний. Они всё ещё продолжают меня радовать. Ещё я посчитал нужным добавить противоскользящие накладки на педаль тормоза и сцепления. Я пользуюсь педалями в носках и по гладкому алюминию нога стремилась слегка проскользить. Так же основательно была перестроена педаль сцепления. Раньше при регулировке наклона штока пружины эффект работы корзины сцепления в определённый момент пропадал, то есть не мог существовать при такой настройке. Поэтому была выполнена задача: сохранить широкую зону регулировки силы нажатия, при этом в любом положении сохранить выбор - с эффектом работы корзины или без. Вот так это выглядит сегодня: Финальный штрих всей работы - порошковая покраска стальных деталей подставки и тормоза в цвет "чёрный муар" и мягкий коврик из натуральной кожи, который надёжно крепится к подставке на магнитный винил. Что же впереди? Я хотел бы более подробно показать весь процесс сборки, тонкости конструкции, которых не видно на фото, а так же то бесчисленное множество деталей, которое по первому взгляду на собранное изделие не кажется таким уж и "бесчисленным множеством". Так же я приготовил безмен на 150kg и небольшой стенд, при помощи которого я хотел бы показать графики pedal force/pedal travel для каждой педали. Это обязательно. А на сегодня всё :) Ваш - 26 1 Ссылка на комментарий
Jeka_irling Опубликовано 13 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2019 Шедевральная работа! ОСКАР ТЕБЕ Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 13 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2019 1 час назад, Caravangoes сказал: и софта к нему Надо же, у LC-USB собственный конфигуратор появился. Правда какой то он не особо интуитивный и не полнофункциональный : ) 1 час назад, Caravangoes сказал: Возможно, однажды я его найду и всё будет иначе В принципе то можно «докинуть» к LC-USB парочку боднаровских же «усилителей» — но по большому счёту оно незачем : ) Ссылка на комментарий
Buxou Опубликовано 13 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2019 Это шедевр! Жду 3д модель как на базу :) 2 Ссылка на комментарий
Makc.St Опубликовано 14 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2019 Вот круто! Жду продолжение! Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 14 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2019 Да уж. Выглядит прямо-таки как High End! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения