Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Лидеры

  1. SanSanych

    SanSanych

    T-Pot Team


    • Баллы

      13

    • Постов

      3392


  2. horov

    horov

    Motorbreath


    • Баллы

      5

    • Постов

      338


  3. Caravangoes

    Caravangoes

    SimRacing


    • Баллы

      3

    • Постов

      109


  4. CrazierRex

    CrazierRex

    Рейсеры


    • Баллы

      2

    • Постов

      445


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/11/18 во всех областях

  1. Приветствую, уважаемые коллеги по интересам! Заметил, что на форуме начали появляться и обсуждаться проекты самодельных FFB рулей. Тема для меня очень интересная по нескольким причинам: 1) Мой G27 по мере глубокого погружения в симуляторы перестал меня устраивать по некоторым параметрам, а если точнее, то по всем. 2) Постоянно у меня руки чешутся - дай чего придумать и смастерить. Решение первого пункта для многих очевидно: покупаем топовый девайс и всё сразу станет хорошо. Но это не наш метод. Руки-то чешутся, а амбиции зашкаливают. Потому хочу представить общественности свой скромный проект: В качестве управляющей электроники решено было использовать плату STM32 discovery board с прошивкой MMOS FFB Думаю, для многих не секрет, что наши немецкие коллеги-энтузиасты уже давно сделали и обнародовали схемы и прошивку для STM32, которая после легла в основу ПО для Simucube OSW. STM32 с данной прошивкой может легко организовать нам фидбэк посредством двигателя постоянного тока через соответствующий драйвер (H-Bridge) В качестве привода FFB будем использовать сервомотор постоянного тока 24v (DC servo motor) с отрезанным энкодером. Энкодер вместе с его корпусом отрезал за ненадобностью, т.к. привод будет не прямой, а с редукцией и осуществляться будет посредством ремня. Почему именно такой мотор? Так сложились звёзды. Таких мотора у меня два, достались они совершенно бесплатно в состоянии - муха не сидела. Низкооборотистый и очень моментный мотор. Без нагрузки при 24v прибор насчитал 940rpm. Диаметр мотора 80мм. Управлять этим маленьким моторчиком поручено драйверу bts7960 - подходящие характеристики и доступная цена. Единственный момент: нужно брать оригинал, неоригинал за $5 очень сильно греется и весело горит. Чтобы симулятор понимал, на какой угол повёрнут наш руль, следить за ним будем с помощью роторного энкодера, который будет установлен непосредственно на вал рулевого колеса. Используем китайскую копию OMRON E6B2CWZ6C 1000ppr (что означает 4000cpr) с индексом, для того, чтобы наша база запоминала центр и при каждом включении калибровалась. Для механики привода будем использовать то, что уже имеется - пару алюминиевых шкивов HTD3M 20t и 72t под ремень 15мм. Мои очень примерные расчёты подсказывают, что такое соотношение должно подойти и по скорости и по мощности. А если вдруг что-то пойдёт не так - будем варьировать диаметром ведущего шкива, благо есть в наличии 12t, 15t, 20t, 22t, 24t. Ремешок используем с кевларовым кордиком, т.к. из-за относительно небольшого диаметра ведомого шкива работа ремешку предстоит нелёгкая. Для сборки с ведущим шкивом 20t понадобится ремень на 96 зубов - HTD3M 288. Остальная механическая часть - дюраль и амг. Будет много токарки и фрезеровки. Дабы убедиться в том, что принципиальная схема с использованием платы, энкодера, драйвера и мотора будет работать правильно, нужно было собрать макет. На коленке, с использованием механики очень старого trust ff380, его родного моторчика была собрана принципиальная связка компонентов, которая (не без бубна и танцев) заработала как полагается. Осталось дело за малым - воспроизвести всё в соответствие с чертежами.
    1 балл
  2. Ну у меня сложилось впечатление, что тебе кажется, что элит гэ. Я сам не пробовал, но уверен, что он хорош. Хотя я его не купил, а решил, что раз уж тратить бабло, то на 2.5 с лоадселом. Те, реальные пользователи, кто юзает фанатек, именно элит, причем довольно долгое время и после логитеков и после трастов, утверждали, что элит лучше. Ну хотя они реальные пользователи и ввалили в это денег. Причем с разными рулевыми колесами (хбокс, пс4 версии). Я им верю:)
    1 балл
  3. @AlexRacing Вам стоит реально сдать назад! так как вы не правы! Я даже скорее уверен кто вы! ник знакомый ваш!
    1 балл
  4. Это называется "синдром утенка". Так привык к первоначальному, что у всего нового сразу "Одни минусы". Тут скорее проблема в твоей слабой адаптации к новым условиям - эдакий консервативный метод мышления "раньше лучше априори". Но, извини меня, прям так описать, что на фоне Г27 Фанатек во всем не очень - это смешно :D Ага, особенно с пустой серединой, жестким (не сильным) ФФБ, диким шумом, сильным ощущением шестеренок итд итп. Дисплейчик тоже не угодил - лол. Настройки самого руля тоже хуже - лол, это на фоне Логитека-то? Синие индикаторы на переключения кажутся странными? Покатай на большем числе гоночных болидов - у половины синие индикаторы сделаны на пике оборотов. В общем, бесполезный отзыв, имхо. Предвзятый и без толики сути. Те же настройки в Фанатеке круты тем, что есть все, что в других рулях, но еще больше + они горячие. Так же независимость базы от ПК: хоть до ПК включи откалибруй и настрой - ПК для этого ненужен. Про баранку тоже насмешило - на фоне говна от ЛОгитек...
    1 балл
  5. А я вот смотрел отзывы (когда еще не было ни элит, ни тсписи) и видел, что г27 лучше их всех. Дядя, я тебе еще раз пишу, угомонись, плз. У тебя трастмастер головного мозга. Мне не в напряг, но не надо рассуждать о том, чего не пробовал. Уверяю, ты бы пищал от удовольствия, катая на фанатеке. На элите в том числе. При правильной настройке фидбека, конечно.
    1 балл
  6. Шикарный выбор. )
    1 балл
  7. Это будет самодельная реплика одного из рулей-легенд. Очень нравится Nardi personal, который стоял в McLaren MP4/4 Айртона Сенны. Окончательно я ещё не определился, но он очень нравится.
    1 балл
  8. Тем временем, устанавливаю главную ось, ведомый шкив и двигатель. Материал оси - д16. Диаметры по порядку: 20мм., 22мм., 10мм. Для того, чтобы закрепить HUB руля, на оси нарезана наружная резьба М20х30 левая и внутренняя М6х20 правая. Шкив, повторюсь, 72t. Диаметр шкива - 73мм. Шкив прижимается пином М5. Для предотвращения проскальзывания в оси засверлено неглубокое отверстие. Примерка передней перегородки. Пока не установлен мотор, ролик-натяжитель и ремень, прикручивать перегородку не имеет смысла. Ведуший шкив - 20t. Диаметр вала мотора - 8мм. Для того, чтобы вал мотора не проскальзывал в посадочном отверстии шкива, внутрь последнего установлена разрезная втулка. Для установки ролика-натяжителя в крышке двигателя дополнительно просверлено отверстие М5. Не самое удачное место, но так уж вышло. Натяжение ремня будет регулироваться поворотом корпуса мотора вокруг своей оси. Так же были выточены шайбы-проставки, для того, чтобы установить ролик правильно и зажать его болтом М5. Проставки будут установлены с обеих сторон оси ролика. Далее - монтаж энкодера, задней пластиковой панели, установка разъёмов и электроники. Нет, зачем. Я всего лишь пытаюсь воспроизвести то, что давно придумано. И сделать я это хочу так, как мне нравится. Я сюда не спорить пришёл, и не пытаюсь кому-то что-то доказать. А я не говорил, что его обязательно невозможно будет провернуть. Я сказал, что "не всегда возможно" избежать эффекта отсутствия инерции свободного вращения при отключенном питании. Есть разные моторы, разные передаточные числа. В твоём DIY, естественно, всё может быть просто замечательно.
    1 балл
  9. Lando Norris — чемпион Eurocup Formula Renault 2.0 (2016), чемпион FIA F3 (2017), второе место в Formula 2 (2018), в 2019 поедет за McLaren Renault в Formula 1. Charles Leclerc — чемпион GP3 (2016), чемпион Formula 2 (2017), пилот Sauber Ferrari в Formula 1 (2018), пилот Scuderia Ferrari в Formula 1 (2019). Kelvin Van Der Linde — участник и победитель кучи кузовных серий. Подробнее на его сайте. Ну и до кучи Александр Смоляр — молодой пилот SMP и Eduardo Barrichello — сын Рубенса Барикелло, едет в каком то бразильском чемпионате.
    1 балл
  10. Ну почему "гэ". Это все просто гуглится. CSL elite vs TS-PC racer или vs TS-XW/T-GT. Я еще год назад тему изучал и сейчас недавно читал. Тогда я понял что от Fanatec если что то брать, то только CSW. На Reddit есть обладатели обоих рулей. Только там два человека уже признали, что TS-PC лучше. Один говорил фидбэк сильнее на трасте, а это значит есть запас для настройки. Фидбэк на CSL приглушенный, плавный. Один в своем ролике как раз назвал фидбэк CSL эластичным, как будто через демпфер работает: https://www.reddit.com/r/simracing/comments/7jknel/t500rs_vs_tspc_racer_vs_csl_elite/. TS-PC передает мельчайшие детали. В другой англоязычной ветке читал, фидбэк на CSL назвали вялым, а оптимисты называют его smooth, гладким. Потом качество материалов. CSL весь пластиковый, что говорит о бюджетности базы и Сончик ее разломал когда крепил за штатные отверстия для крепления на кокпите. В качестве костыля, он предлагает задействовать третье отверстие для крепление на кокпите, которое используется для струбцины: https://youtu.be/j50tr3opiaQ?t=1345 У TS-PC шаси полностью металлическое. В основании очень толстая и жесткая пластина, которую не страшно прикрутить к кокпиту. CSL Шумит: https://youtu.be/j50tr3opiaQ?t=1465 На TS-PC близко ничего нет. Просто тихий, мощный и детальный фидбэк. Ни каких посторонних стуков. Еще увидел у того же Сончика его отзыв что quick release на Fanatec люфтит, погуглил и точно, не только у него. Люфтит не во время руления, а во время надавливания на бока баранки. Но это не у всех. Просто похоже особенность механизма. Он должен быть изготовлен очень точно. Впрочем вот как раз на это я внимания не обращал. Иначе тогда вообще без руля останешься. Но тем не менее, ввиду особенности конструкции траста, там такая проблема исключена. Там муфта хоть и пластиковая, но она более чем в два раза больше по диаметру чем вал на Fanatec и вплотную поджимается к торцу баранки, исключая люфт. Если подытожить. Если не смущает хрупкость, шум, приглушенный мягкий фидбэк, возможный люфт если будете пользоваться баранкой с квик релизом, то маленкий бенефит от CSL это совместимость с PS4. Педали тоже лучше. Если нужен детальный, мощный и тихий фидбэк, жесткая металлическая база, то это TS-PC, TS-XW, T-GT. Если конечно они не выйдут из строя в первую неделю :) CSL это бюджетная база с дорогой экосистемой Fanatec, возможности которой можно и не реализовать. Посмотрите обзоры CSW, в качестве соперников от траста указывают конечно эти базы. На Inside Sim Racing сказали что TS-PC близок к CSW по фидбэку. CSL вообще не из этой категории.
    -1 балл
×
×
  • Создать...