Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Поправки к регламенту


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

Видимо для того чтобы после третьего этапа половину пилотов дисквалифицировали, а не после шестого :)

Ты постоянно рекомендуешь мне перечитать регламент, а сам видимо невнимательно прочитал то, что я написал. Я предложил увеличить кол-во штраф баллов до 100 (условно), что является ~11 инков за этап. Это не много и не мало, и кол-во этих баллов обсуждаемо. Сюда входят все инциденты - и оффтреки, и лост контролы, и контакты.

Если он при этом никому не помешал, то я не вижу ни одной причины штрафовать этого пилота. Ни одной.

Ну а я вижу. Причина - прямое увеличение культуры на трассе. И опять же , в реальной жизни и гонках тебя команда по голове не погладит ни за вылеты, ни за лост контролы.

Очки в чампе не особо мотивируют, если люди идут не за победой, а за фаном.

Скажу за себя. Меня мотивируют очки. Ну а если большинство пришло для фана, а я для очков, то ... Я наверное действительно ошибся с выбором чемпа.

Из-за "неаккуратных" участников страдают остальные.

Согласен. Было бы время и я бы подсчитал, каких аварий больше - тех, которые несут в себе гоночный характер, или тех, где пилот спинится, а аварии происходят по причинет того, что не умпевают его объехать.

И у нас можно, если это не приводит к повреждению автомобилей.

Глянь пожалуйста на мои "дела" и посмтори, сколько реального демэджа я нанес.

Ссылка на комментарий
Ты постоянно рекомендуешь мне перечитать регламент, а сам видимо невнимательно прочитал то, что я написал. Я предложил увеличить кол-во штраф баллов до 100 (условно), что является ~11 инков за этап. Это не много и не мало, и кол-во этих баллов обсуждаемо. Сюда входят все инциденты - и оффтреки, и лост контролы, и контакты.

Я не считаю, что у нас в регламенте прописаны какие-то по-драконовски жесткие правила. Тем более главный судья идет навстречу неаккуратным пилотам, часто попадающим в аварии, выписывая условную дисквалификацию.

И если уж на то пошло, то куда проще просто повысить порог дисквалификации. Всё, 100 условных баллов не нужны.

Ну а я вижу. Причина - прямое увеличение культуры на трассе. И опять же , в реальной жизни и гонках тебя команда по голове не погладит ни за вылеты, ни за лост контролы.

Причем тут культура? Это простая ошибка, которая может случиться у каждого. И из-за которой пилот теряет время и скорее всего теряет бонусные очки.

Глянь пожалуйста на мои "дела" и посмтори, сколько реального демэджа я нанес.
Это новичковый чемпионат в котором приоритет сделан в пользу безопасности и обучению пилотов поведению в плотном трафике. Т.е. этот чемпионат создан для того чтобы новички набивали шишки. В общем это нормально, что многие приблизились к дисквалу, особенно если считают, что виноваты всегда те, кто перед ними вылетают.

 

В основном чемпионате гораздо меньше аварий. И не потому что их никто не рассматривает, а потому что там более опытный состав участников. И, опять же, если рассмотреть мой пример, то я в 4-ых гонках не попал ни в один завал, стартуя в более чем половине гонок с конца пелетона. Конечно мне может очень сильно и всегда везет, но думаю дело не только в везении, согласись. А пилоты нас окружают одни и те же.

Ссылка на комментарий
И меня не устраивет, что пилотские вылеты, спины, при которых пострадали едущие позади пилоты никак не наказываются.

Регламент в нынешней версии позволяет за это наказывать. Так как в пунктах В.2.6-8 не написано, что действия, приведшие к аварии, должны нарушать регламент.

В новичковом чемпионате за это не всегда штрафуем, так как это_новичковый_чемпионат и естественно, что чисто пилотажных ошибок будет больше.

Тем не менее, таких вот таких аварий - когда пилот впереди ошибается, а едущий сзади вообще ничего не может сделать - очень немного. В подавляющем большинстве случаев, у едущего сзади есть возможность минимизировать последствия, и если он не предпринимает попыток этого сделать - невозможно сложить всю вину в столкновении на едущего впереди.

На первом круге потеря управления штрафуется без скидок.

 

Что человек, 12 раз коснувшийся других машин в 18 гонках, в 9 из них с реверсом, и который по итогу никого не вынес и не повлиял на расстановку на финише будет дисквалифицирован.

Во-первых, таких людей "по итогу никого не вынес" - нет, во-вторых, 12 контактов по своей вине - это дохрена. Человек, который такое допускает - ездит слишком опасно для окружающих и ситуация, когда абсолютно все эти контакты - легкие, мне видится совершенно невероятной.

Предыдущая версия регламента вообще писалась с расчетом, что человек может иметь не больше 2-3-х аварий за чамп безо всякого списания баллов. И после набора дисквала на одну гонку предусматривала дисквал на оставшийся чамп при ЛЮБОМ нарушении в дальнейшем. Нынешняя - более либеральна.

 

По старой системе даже, если бы мы рассматривали только первые круги, в SRF на дисквал к настоящему моменту наездило бы больше человек. При этом, по старой системе успешно были проведены четыре чампа на самых разных машинах - MX-5, Скип, Мустанг, СтарМазда.

 

Новичковость чампа и старт с реверсом смягчаются тем, что мы в подавляющем большинстве случаев даем минимально возможный штраф по статье и НЕ ПРИМЕНЯЕМ пункт В.1.8.

 

И еще. Кому-нибудь нужны дисквалификации с чемпионата? Нас и так немного, а люди, которые дисквалифицированы теперь уже возможно и не захотят участвовать в таком же чемпионате. Кто-нибудь имеет что-либо против участия Шкляра, Григоровского,Намикосова, Равикова ,Михеева, меня, а в недалеком будущем Глазунова, Шамсутдинова?

Дисквалификации нужны всем для стимулирования более аккуратного вождения неким общим знаменателем, поскольку простое понятие здравого смысла - у каждого свое.

Второй шанс был предоставлен, и видимо, будет предоставляться в дальнейшем.

 

Безусловно лично мне, например, неприятно терять участников.

Взять Александра Григоровского, чье выступление на первом этапе было ммммм.. ярким. Александр явно сделал выводы и видно, что очень старался после допуска обратно ехать аккуратнее. В итоге, все же не хватило умения. Но я буду рад видеть его на старте следующих чампов.

 

Увы, правила опубликованы и одинаковы для всех. У большинства получается им следовать.

При этом, однако, многие их не читали и не интересовались судейскими решениями - в итоге наступали на чужие грабли.

 

Поправки в регламент вносится будут, выявилось несколько мест, требующих уточнения (пункт А.2.3, например). Может, даже чуть отодвинем границу дисквала на сезон - но это будет компенсировано включением пункта В.1.8.

Но в кардинальном пересмотре системы штрафов лично я не вижу необходимости.

 

Я считаю, что надо и такие вот рекомендации включить в регламент и детализировать местный "уголовный кодекс", который (на мой взгляд) слишком куций, чтобы из него добыть полезную информацию о правильном поведении. Ну и чтобы минимизировать влияние характера судей, т.е. чтобы от смены судьи не слишком менялись решения.

Если кто-то предложит такие здравые, четко сформулированные, но не слишком громоздкие правила, которые бы действовали без исключений - я буду только рад. И я думаю, мы их обязательно в регламент включим. Но беда в том, что гонки очень слабо поддаются формализации и придумать именно Правило для официального регламента - очень непросто.

Что касается простых рекомендаций по поведению - их есть немало, тот же FILSCA. Безусловно, иметь свой документ вроде "Поведение на трассе для чайников" - было бы очень полезно. Или, например, как есть ПДД, а есть комментарии к ним - было бы неплохо иметь и подобные комментарии к регламенту.

Но мне, например, сейчас заниматься составлением такого документа однозначно слабО. Если кто-то готов - замечательно.

Ссылка на комментарий
Скажу за себя. Меня мотивируют очки. Ну а если большинство пришло для фана, а я для очков, то ... Я наверное действительно ошибся с выбором чемпа.

А почему так часто вылетаешь и теряешь эти самые очки? Не тру.

Ссылка на комментарий
А почему так часто вылетаешь и теряешь эти самые очки? Не тру.
+1 :)

Только за карконтакты теряется 20 очков за этап :yes:

В этом чемпионате далеко не обязательно валить на все деньги и всех обгонять. Я бы даже сказал, что главное тупо приехать в топ 5-10 без карконтактов.

Ссылка на комментарий

А почему так часто вылетаешь и теряешь эти самые очки? Не тру.

Что значит часто? Да, был 1 вылет в мид-охио, пару случаев в саммите, и 2 случая в окаяме. Ни один вылет не привел меня в боксы - т.е. вылетал я не фатально. В этих случаях я сам на себя очень сержусь, и для пущей мотивации я хотел бы, чтобы меня за них штрафовали - ехал бы еще чище.

 

Я бы даже сказал, что главное тупо приехать в топ 5-10 без карконтактов.

А тут уже вступает другое правило. Могут въехать в тебя, и зависит от тебя это относительно слабо. Вот и -10 очков.

Ссылка на комментарий
Что значит часто? Да, был 1 вылет в мид-охио, пару случаев в саммите, и 2 случая в окаяме. В этих случаях я сам на себя очень сержусь, и для пущей мотивации я хотел бы, чтобы меня за них штрафовали - ехал бы еще чище.

Хз, что такое часто. Для человека, который пришел бороться за победу, это часто ИМХО. 5 раз за 6 этапов получается. Плюс авария на моспорте.

Ссылка на комментарий
В этих случаях я сам на себя очень сержусь, и для пущей мотивации я хотел бы, чтобы меня за них штрафовали - ехал бы еще чище.
Куда сильнее-то штрафовать?! 1 inc = минус 6 очков.

Т.е. это равноценно потери ПЯТИ позиций в верхушке протокола!

Ссылка на комментарий

Хз, что такое часто. Для человека, который пришел бороться за победу, это часто ИМХО. 5 раз за 6 этапов получается. Плюс авария на моспорте.

Ну, то что за победу до какого-то момента боролся, стало для меня самого некоторой приятной неожиданностью. А в моспорте я был зрителем, путаешь меня с кем-то.

Ссылка на комментарий

Честно говоря, я вообще не понимаю зачем эти регламенты, штрафы, разборы инцидентов. Ну разве чтоб «как у взрослых» было…

Сути то это не меняет — как были фановые покатушки, так и останутся. Аккуратные будут продолжать ехать аккуратно, неаккуратные — неаккуратно (на их то взгляд всё нормально) и от длины регламентной «простыни» это никак не зависит…

Ссылка на комментарий
Предлагаю провести опрос на тему судейских штрафов. Устраивает она участников или нет.

Демократия зло .

ЗЫ; Да и хватит уже на судей бочку катить .

Ссылка на комментарий
Предлагаю провести опрос на тему судейских штрафов. Устраивает она участников или нет.

Если бы ты предложил - ребята давайте будем ездить аккуратнее, то я поддержал бы сие начинание, а остальное не столь важно и наверное в какой-то мере бессмысленно.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

В прошедших чемпионатах выявились некоторые недоработки в регламенте. Будем их исправлять.

 

 

Несколько раз возникала ситуация, когда пилот, будучи круговым, оказывался быстрее машин впереди. В регламенте эта ситуация четко не описана. Поэтому, думаю, надо сделать так:

 

Пункт А.2.6.

А.2.6 Участник, замедливший движение или отставший на круг или больше, при приближении более быстрой машины или машины, опережающей его на круг или больше, должен держаться одной траектории. Строго рекомендуется для более медленной машины сделать все возможное, чтобы облегчить задачу более быстрой машине совершить безопасный Обгон.

переименовать в А.2.6.1. и добавить пункт А.2.6.2 следующего содержания:

 

Пилот может совершить обгон машины, опережающей его на круг или больше в случае, если это не помешает ее борьбе и не приведет к значительной потери времени Участниками, опережающими его на круг или больше.

 

Pilot may pass a car, leading him by a lap or more, if such action will not interfere with it's battle and will not lead to significant time loss by Participants, leading him by a lap or more.

 

 

Так же следует переформулировать пункт А.2.3.

Запрещена борьба на участке Трассы, обозначенном желтыми флагами. Участник, совершивший Обгон машины, не вовлеченной в инцидент, на таком участке, должен вернуть позицию.
, так как ЖФ срабатывают не всегда и в иР не пишутся в реплей.

 

Предлагаю следующий вариант:

 

А.2.3. При явных признаках аварии, таких как:

- потерявшие управление, сильно замедлившиеся или остановившиеся в пределах или в непосредственной близости гоночного полотна машины;

- дым;

- желтые флаги;

- предупреждения споттера;

участники обязаны прекратить борьбу и сосредоточиться на обеспечении безопасности.

Участник, совершивший Обгон в зоне инцидента машины, не вовлеченной в него, должен вернуть позицию.

 

А.2.3. In case of clear accident signs, such as:

- stopped, slowed down or lost control cars on a Racing surface or in close proximity of it;

- smoke;

- yellow flags;

- spotter warnings;

participants should cease battling and concentrate on safety. Participant who Passed a car, not involved in the accident in the accident zone, should return position.

Ссылка на комментарий

Что по поводу уточнения пункта, что обгоняющий является обгоняющим, пока не обгонит?

А.2.5. Обгон считается завершенным, если отсутствует перекрытие, и движение Участников по оптимальной в данной ситуации траектории не приведет к контакту.

Если после поворота осталось перекрытие, ранее обгонявший должен иметь равные права с ранее оборонявшимся.

 

И еще. Рассказываю эпизод, который недавно случился со мной на саммит поинте в гонке на барберах.

После первого поворота я нагоняю соперника, который неудачно вышел из 1-го поворота. Сначала пытаюсь пройти слева, чтобы быть к след повороту на внутренней. Но он мне закрывает в последний момент калитку и я съезжаю на внешнюю. Ко второму повороту подходим со 100% перекрытием колесо-в-колесо.

Что в итоге получилось: Я поворачиваю во второй поворот, оставляя достаточно места внутри поворота для соперника, но он , тормозя одновременно со мной, даже близко не попадает на апекс и врезается в меня. Но внешне все смотрится наоборот: он едет-едет, а потом я как поверну в него!

Конечно сложно все понять так по словам. Но я, хоть и был обгоняющим, хоть и был "условно" инициатором контакта, т.к. повернул же именно я, не считаю себя виновным. Обороняющийся был прекрасн осведомлен о положении машин на трассе и обязан был оставлять мне достаточно места.

Ссылка на комментарий
Если после поворота осталось перекрытие, ранее обгонявший должен иметь равные права с ранее оборонявшимся.

Есть сложности с определением "после поворота". В сложных связках без прямых участков, например. В целом, лично я не вижу необходимости в таком уточнении.

Есть пункт А.2.7. В жизни это означает, что если от входа до апекса обгоняющий все сделал правильно, то при дальнейшем параллельном движении виновником столкновения будет тот, чье смещение стало определяющим.

 

Что до описанного случая - без реплея я не могу точно сказать, в частности, действительно ли там места было достаточно. Но если атакующий по внешней траектории пилот оставляет внутри поворота достаточно места, а траектория обгоняемого значительно расширяется - виновным будет признан, скорее всего, обгоняемый.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

После чтения темы, родилась у меня вот такая портянка, по поводу обгонов.

При этом полностью согласен с выше сказанным, о том, что от длинны регламента безопасность гонок не возрастет.

Не на что не претендую, даже на авторство ^_^

Вдруг сгодиться на что, кому не пофиг.

 

Вот сжатый вариант:

[spoiler=Обгон в гонках]

Обгон в гонках требует от пилота:

 

- знания правил игры

- техник пилотажа требуемых для совершения грамотного и безопасного обгона.

- уважение к сопернику

 

 

Основные моменты:

 

- Регламент:

 

А.1.1. Участники обязаны предпринимать все необходимые действия для избегания Контактов с автомобилями соперников.

А.2.1. Основная ответственность за совершение безопасного Обгона лежит на

обгоняющем участнике.

А.2.4. При обороне позиции до возникновения Перекрытия допускается одно отклонение от своей траектории в пределах участка между поворотами.

А.2.7. При параллельном движении участники должны оставлять друг другу место в

пределах гоночного полотна.

 

- Ответственность и право на линию:

 

- Если обгоняющий, не по ровнялся с обгоняемым до (сомой поздней) точки входа, и въезжает в идущего на апекс обгоняемого, виноват обгоняющий.

 

У обгоняющего нет права на линию.

 

(если ты не уверен, перекрыл ли ты обгоняемого, действуй так, как будто не перекрыл.)

 

 

- Если обгоняющий по ровнялся с обгоняемым до (сомой поздней) точки входа, и в него въезжает идущий на апекс обгоняемый, виноват обгоняемый.

 

У обгоняющего есть право на линию.

 

(Если ты не уверен ,перекрыл тебя обгоняющий или нет - действуй так как будто перекрыл)

 

+

 

- Думай когда, где, как и кого (от кого) ты собрался обгонять (обороняться)

 

- Будь предсказуем, убедись, что соперник видит тебя и понимает твои намерения.

 

- Будь спокоен и терпелив.

 

- Уважай соперника.

 

или тут:

https://docs.google.com/file/d/0B5RA9vp3XIUZY0VUQ2ZiSF9MNU0/edit?usp=sharing

 

А тут чуть подробней:

https://docs.google.com/file/d/0B5RA9vp3XIUZZjBtQ01fSEtpcEU/edit?usp=sharing

Ссылка на комментарий

А мне вроде все ясно. Перевод, конечно, корявый. Вместо "линия" следует читать "траектория". Но все основные моменты разложены довольно подробно. Тут как раз и сказано, что смотреть перекрытие нужно по самой поздней точке входа, а не тогда, когда обгоняемый надумает руль крутануть в сторону поворота.

Ссылка на комментарий
Тут как раз и сказано, что смотреть перекрытие нужно по самой поздней точке входа, а не тогда, когда обгоняемый надумает руль крутануть в сторону поворота.

Т.е. ты знаешь где находится та "самая поздняя точка входа" на всех трассах, поворотах, для всех автомобилей и, самое главное, всех пилотов? Да ну, ни за что не поверю :)

 

Никого не хочу обидеть (потому что у меня у самого с русским языком проблемы), но раз решились предлагать поправки к регламенту, то пишите хотя бы грамотно. Я уж не говорю о внятности.

Ссылка на комментарий

Я и не пытался писать поправки к регламенту. Это, кое-как оформленный, мысленный поток :whistle:

Мне понравились объяснения из книжки( про права на траекторию) и решил поделиться.

+попытался перечислить то, что должен знать каждый, для совершения безопасного обгона.

За грамотность - извиняйте... уж какой есть

Из документа, у этого файла- только расширение :)

Добавить внятности, грамотности и краткости, при желании может каждый.

"так же, можно, на все это забить"(с)

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...