Dog Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Собственно я в смятении. Сколько гоняю в тесте, а приблизится быстрее чем на 4 секуны к wr не могу. И это только на средних трассах. Про спа вообще молчу. Где начать искать ошибки? Ссылка на комментарий
Freddie Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Хм... если бы все было так просто, свой Шумахер был бы в каждом дворе. 4 секунды еще не так плохо. 1 Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Подели 4 секунды на количество повотов кольца (столько времени в среднем ты теряешь на каждом), выдели приоритетные (сложные, медленные, выходящие на прямую) повороты и тренируй эффективное их прохождение пользуясь гоночыми техниками heel-and-toe, trail braking. Ссылка на комментарий
bounty Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 4 секунды - смотря на какой машине и на каком треке. Я на мустанге не могу щас выехать из 2.12 в Watkins Glen, лидеры в это время едут 2.06 - 2.07, несмотря на это все время прогрессирую. Смотрю видео хотлапов на ютубе, очень помогает понять, где можно пройти быстрее, например. Для сравнения - в спа приблизился к 2.53, месяц назад не мог выехать из трех минут. Ссылка на комментарий
Maxtron Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Просто машина может тебе не подходить, попробуй найти то что ближе к твоему стилю. Я к примеру вообще не могу проехать чистого круга на волчке Spec Ford, потому в чемпе inRacingNews Challenge беру Понтиак, хотя он и сливает несколько секунд Форду. В рФакторе с этим, конечно проще, там не понравившийся мод просто кидаешь в мусорку, благо есть из чего выбрать. А тут с платными машинами вопрос посложнее... Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Я к примеру вообще не могу проехать чистого круга на волчке Spec Ford, потому в чемпе inRacingNews Challenge беру Понтиак, хотя он и сливает несколько секунд Форду. Почему тебя волнует, что понтиак сливает форду? Это разные классы машин, борьба идет только внутри каждого класса, приехав первым среди понтиаков ты будешь считаться победителем в своем классе и не важно сколько впереди тебя будет фордов. Ссылка на комментарий
Dog Опубликовано 11 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Катаю пока на мустанге и только ради нашего чемпионата. Есть все дорожные машины, катался на них и понял, что не дотягиваю до их уровня. Мой последний сим был gtr2. О перегазовке я узнал буквально недавно и для меня эта техника очень сложна. Думаю начать работать с телеметрией, на видео только траекторию можно нормально разглядеть. Ссылка на комментарий
Maxtron Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Катаю пока на мустанге и только ради нашего чемпионата. Есть все дорожные машины, катался на них и понял, что не дотягиваю до их уровня. Мой последний сим был gtr2. Вообще все? Ну есть же там Мазда, Джетта, тот же Понтиак - они вообще никакого уровня не требуют) И еще, сет играет роль. Если сам не настраиваешь, то перебирание различных вариантов чужих настроек может капитально помочь в освоении машины. Ссылка на комментарий
DarkSouL Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Смысла сейчас лезть в телеметрию вообще никакого нет, это так сказать апогей развития, которая помогает снимать доли секунд и только уже "понимающим людям". Для начала нужен ацки огромный накат, уже с ним придёт понимание машин, трасс, тонкости прохождения разных поворотов, ты сам уже станешь понимать свою грань, где именно не дотягиваешь и тебе станет казаться, что дошёл до тупика своего развития, а время всё будет не идеально - вот только тогда привет телеметрии и дальнейшему ацкому накату, а в этот момент пойдёт осознание работы на результат и выбор траты огромного количества времени на это, ладно сейчас не об этом. Сейчас достаточно обложиться повторами (там есть и точки торможения и траектория и работа педалями = оч. много полезной инфы), анализировать как водят "профи", главное осознать почему именно по этой траектории (очень важно понять, увидеть эту идеальную траекторию, что бы самому стремиться к ней), найти свои самые явные ошибки и пытаться убирать их. Проходя круг за кругом стремиться пройти поворот лучше, мне часто помогал режим "детка я топлю на все бабки", когда просто пытаешься влетать везде быстрее и быстрее, тормозить позже и ехать тупо агрессивнее, вот экспериментируя и приближаешься к более идеальному прохождению по своим силам. P.S. Конечно надо сперва ознакомиться со всей мат. частью, без неё никуда (хочешь лезть в телеметрию, только узнав о технике перегазовки), может ты по не знанию теряешь драгоценные доли секунд из-за какой-нибудь ерунды. P.S.S. И накат-накат-накат-накат! 1 Ссылка на комментарий
Dog Опубликовано 12 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Ну насколько я представляю телеметрию там будет четко видно, когда человек тормозит или нажимает педаль газа. А по видео надо вылавливать этот момент. Разве не так? На понтиаке, мазде не катаю по причине того, что нет чемпионата на них. А гонок в роки классе мне на всю жизнь хватило :) Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Ну насколько я представляю телеметрию там будет четко видно, когда человек тормозит или нажимает педаль газа. А по видео надо вылавливать этот момент. Разве не так? Это так, а еще при сравнении двух кругов по телеметрии ты увидишь, в каких местах и сколько точно времени ты потерял. Интересно, что в иР можно снимать телеметрию прямо с повтора (правда, без всяких технических каналов типа параметров шин, подвески и т.д.). Можно попросить кого-нибудь выложить быстрый повтор и у тебя будет с чем сравнивать свои круги. Останется только научиться корректировать свой пилотаж в соответствии с тем, что ты видишь по телеметрии. Это самое сложное, я вот пока не научился. На понтиаке, мазде не катаю по причине того, что нет чемпионата на них. А гонок в роки классе мне на всю жизнь хватило :) У Мазды есть чемпионат D-класса - Grand Touring Cup. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Я тоже соглашусь, что изучать телеметрию новичку рановато. Или вообще бесполезно. Это как "Я проигрываю три секунды с круга, и у меня такое-то давление. Как думаете, стоит ли увеличить давление на одну атмосферу, как у быстрых пилотов?". Т.е. я к тому, что изучением телеметрии снимаются десятые и сотые доли секунды, если не тысячные. А новичку будет достаточно повторов. Лучше если эти повторы будут не ютубные, а айРейсировксие, чтобы можно было замедлить его. Но самое главное - стабильный накат. Надо постараться проехать 40 кругов без вылетов, замены резины, дозаправки, постепеееееенно взвинчивая темп. Пропустил апекс, тормози чуть раньше. Занесло, осторожнее открывай газ. И для себя делать отметки в голове на счет прохождения каждого поворота. Ну и конечно же надо ездить с tab'ом. Без него бы я был медленнее на секунду, а может ещё больше. Да, это читерство, но мне так проще :) Ссылка на комментарий
mr.krivs Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Ну и конечно же надо ездить с tab'ом. Без него бы я был медленнее на секунду, а может ещё больше... Василий, ты всю гонку едешь с "табом"? Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Василий, ты всю гонку едешь с "табом"? Да, всю гонку и все гонки. Причем ставлю разницу по оптимальному кругу. Естественно, темп варьирую. Ссылка на комментарий
s1amdrom Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Чем плох и хорош "таб" для меня: + С помощью него можно быстрее выйти на оптимальный темп,например в квале. + Если траектории хорошие,то позволит улучшит время на круге. + Позволяет стабильнее держать темп,что также считаю не совсем реально. - Если ты поставил лучший сектор/круг по неправильным траекториям,то и будешь пытаться побить своё время, усугубляя результат. Не раз было,что с помощью таба не мог выехать из времени X,а выключив, сразу ехал лучше и уже более правильно,например более ранняя точка торможения и лучший выход,а когда таб включён я чаще пытался затормозить ещё позже. - Это не читерство,но далеко от реала.Я езжу без него в гонках.Всё равно,что в ГТР2 сделали функцию "горячий круг",то есть в момент можно начать ехать быстрый круг. Поэтому сложно сказать нужно ли это начинающему пилоту,который тупо застопориться в развитии,пялясь в телеметрию. Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 ух. устал я уже давать советы на эту тему) телеметрия - iSpeed Этого достаточно. ищешь повороты, в которых ты оочень много сливаешь и пытаешься, понять как их правильно проехать http://forum.simracing.su/index.php?showtopic=93&st=200&p=19498entry19498 http://forum.simracing.su/index.php?showtopic=93&view=findpost&p=12605 1 Ссылка на комментарий
Популярный пост asidoroff2 Опубликовано 12 ноября, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Где начать искать ошибки? Подсказываю. Кейт Код "Twist of the Wrist". Если кратко, то вот: 1. Начнём с выхода, тобишь с разгона. Как известно, наша цель на выходе из поворота как можно раньше начать открывать газ. Главное правило - начав открывать газ, его уже не сбрасывать, а только плавно и прогрессивно добавлять. Сброс-добавление газа на выходе из поворота - ошибка. Важно это принять, ведь вы когда-то осознали, что блокировка колёс это ошибка, и теперь стараетесь этого избегать. Выполнение этого правила газа помогает сохранять правильную развесовку автомобиля. В момент обучения, допустимо держать ровный газ, главная задача - не сбрасывать! Важно! Сбрасывать газ возможно заставляет неправильная траектория. Правильная траектория та, что позволяет применить главное правило газа. :) 2. Вход в поворот. Основой траектории позволяющей раньше и без сброса открывать газ, является правильно выбранная точка входа в поворот. Определить точку входа (а не только точку начала торможения) нужно обязательно. Помогут в этом реплеи быстрейших, также в иР на учебных трассах точки входа помечены конусами. Распространённая ошибка - очень ранний вход в поворот. Важный вопрос - скорость входа. Определяет скорость входа (и как следствие - скорость на апексе), наше умение рулить! Именно руление позволяет алиенам (даже если они сами того не осознают) быстрее проходить повороты. В идеале - одним движением (без подруливаний), быстро но не резко, и на как можно меньший угол. По рулению, хотелось бы узнать мнения быстрых пилотов. 3. Торможение. Точное, однократное, на грани блокировки. Подсмотреть идеал, поможет телеметрия. Пример (светлый график - правильный, синий - мой :) ): Уф-ф. Ну вот теперь, знаем что смотреть в телеметрии и повторах, и что накатывать накатом. У меня прогресс стал заметен даже после освоения только правила газа. Руль не держал в руках уже несколько месяцев, так хоть поговорить. :rolleyes: Буду рад если в чём-то всё же помог. 11 Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 По моему надо сначала научиться ощущать машину, понимать что на что влияет в настройках Я начал ощущать разницу в настройках только через 6-8 месяцев. А айСпид не для настроек, а для того чтобы найти свои грубые ошибки Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 А айСпид не для настроек, а для того чтобы найти свои грубые ошибки Мне так кажется, что грубые ошибки можно и в повторах увидеть ) Ссылка на комментарий
mr.krivs Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 iSpeed - простая и полезная программа. Мне, как и Ярославу - очень помогла в нашем дебютном чемпионате на МХ-5. Если любите анализировать - попробуйте! Ну, а если талант присутствует и без всего прочего, то можно и на глаз ехать ;) Ссылка на комментарий
ChiliDriver Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 Подтверждаю, очень помогла :weakbench: А мне еще очень запомнилось, как Вася посмотрел на меня на практике в Зандфорте и наказал начинать поворот раньше. Сначала было боязно, мозг еще не хотел поворачивать. Приходилось без веры в успех, а лишь под влиянием авторитета руль крутить) Но после нескольких удачных попыток, мозг сдался и стал поворачивать вовремя. После этого с мх стало все понятно. вспомнил, что мне еще помогло. просмотр онбоардов гравийных http://www.youtube.com/watch?v=qx76AgmHw2o Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 12 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2011 На Мустанге, кстати, тоже надо поворачивать раньше чем кажется на первый взгляд. Можно даже сказать, что раньше чем на МХ5 :) Апексы пропускать или объезжать ни в коем случае нельзя. Их в худшем случае можно облизывать, а лучше - прыгать по ним. Правда последнее зависит от поребриков. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 13 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2011 Я вот что думаю по поводу алиенского принципа и человеческого: Обычный принцип складывается из пилотажа на грани возможностей автомобиля + правильная траектория + правильная техника вождения + собранность водителя. Настройки автомобиля и индивидуальные особенности водителей (типа на этом еду быстро, а на том не получается) оставим за кадром, будем считать, что эти условия равные. То есть залог успеха в том, что бы выжать из машины ее максимум, знать трассу, эффективно использовать приемы вождения, и при этом на круге совершить как можно меньше ошибок - собрать свой идеальный круг. Инопланетяне едут (мне так кажется, могу ошибаться) иначе. Принцип не в управлении автомобилем, а как в каком нибудь Мортал комбат - успеть нажать комбинацию кнопок. Если тут нажать вот столько, а руль повернуть вот так, то машина проедет как надо.. Программа на трассу выглядит как "влево вправо тормоз газ влево тормоз вправо газ".. Этот принцип обычен для аркад. Ты не контролируешь сам процесс, а выполняешь некую последовательность действий. В реале так ездить невозможно. По этому нередко, в симуляторах моделируют реалистичное поведение автомобиля, и тесты профессионалов показывают, что да, и характер, и результаты совпадают с реалом.. А потом вундеркинды скидывают с этого времени несколько секунд играючи.. Я не утверждаю, что это именно так, наверняка есть среди них натуральные шумахеры, просто как говорил знаменитый эндокринолог, я так думаю ... Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 13 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2011 Ну не знаю. Наверняка если профессионал будет гонять в иР годик-полтора, то уж в топ 5 он точно будет. Так же я не уверен, что для этого понадобится год-полтора. Может неделю или день? :) Я не хочу сказать, что симуляторы на 100% реалистичны, просто профессионалы моментально адаптируются к существующим условиям. А в иР они вообще стерильные. Ссылка на комментарий
gorion Опубликовано 14 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2011 GranDoxin Я бы не сказал, что у алиенов некая алгоритмичность управления. Думаю в случае с иРом это малореализуемо. Основное отличие в разнице восприятия одних и тех же каналов информации. Обычный симрейсер пытается добиться реалистичности - совершенствует инструменты управления - руль, педали, шифтер, пытается добиться правильной перспективы, расширить угол обзора, и все это все равно не делает его алиеном. А алиены добиваются максимума с тем что есть, зачастую даже без ФФ, а ФОВ и диагональ монитора вызывают недоумение у "обычных" пилотов. На повторах у алиенов заметны те же коррекции траектории рулем от круга к кругу, причем время круга от этого почти не меняется, оставаясь в 2-3 десятых от ВР на скипе например. И как бы мы не кричали о кривости НТМ они уже без проблем к ней приспособились и снова показывают времена близкие к ВР. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения