Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

pCARS - общее обсуждение


Hammer

Рекомендуемые сообщения

Начал читать ветку физики и прям удивился. Разрабы глубоко разбираются в методах симуляции. Возможно им не хватает времени завершить работу или каких-то практических навыков. У кого есть доступ к сообществу выкладываю ветку. Там они анализируют и Ирэсинг и даже рф2)) http://forum.wmdportal.com/showthread.php?4868-A.J.-s-Thread-)/page2

[spoiler=рф2]For example, rF2 is I think using a straight stick/slip bristle patch (which is still really good), and builds up a database doing a similar carcass sim offline. In effect, this reduces their carcass to steady state, but they do a much higher element count. Their patch is dynamic though, so they do get a lot of first order dynamic effect, including solving the transient grip problem. We'd get even more.

 

Ссылка на комментарий

Пкарс перешли полностью на динамическую модель. Но возможно ли на ней на домашнем компе получить приближенную симуляцию? В рф2 для малых мощностей домашних компов используют квазистатическую табличную выборку

Ссылка на комментарий

Складывается впечатление, что возможности шинной модели SETA и физики в целом то ли не до конца реализованы/настроены, то ли они сами толком не могут разобраться, как работать с данными. Ну суть в ощущениях такова, что сносы заносы реалистично отлавливаются, машина реагирует так, как это происходит в реальной жизни. Подвеска тоже достаточно реалистично воспроизводит неровности и различные покрытия, но вот с шинами все еще нет цельности. Вроде как и скользят и вроде как и можно их даже "почувствовать", но как будто все ощущения замылены и сильно сглажены. Нет ощущения поверхности полотна, нет тонкого чувства скольжения, плохо ощущаться блокировки резины. Возможно действительно проблема пока в неполной реализации возможностей и в итоге может нам предоставят даже новый уровень симуляции, но пока к сожалению очень красиво все в описаниях и неубедительно в самой игре.

 

зы Хотя признаюсь в последних сборках те машины которые тестировал ( GT3 и рено кап) стали интересней.

Ссылка на комментарий

Разрабы говорят что им еще пол года нужно)) С тестерами робота уже завершена, пора хоть что-то релизить

Что бы полностью использовать динамическую модель реал тайма нужны супер компы, поэтому она не может быть сложной на домашних, возможно поэтому недостатки восприятия пкарса. В рф2 несколько часов просчитывается шина и потом в реале из большой табличной выборки под конкретную ситуацию идет выборка. Как я понимаю. Пкарс отказались от такой модели( в прошлом BTM) и решили сделать полную динамику. Что-то такое))

Ссылка на комментарий

Начал читать ветку физики и прям удивился. Разрабы глубоко разбираются в методах симуляции.

[spoiler=рф2]For example, rF2 is I think using a straight stick/slip bristle patch (which is still really good), and builds up a database doing a similar carcass sim offline. In effect, this reduces their carcass to steady state, but they do a much higher element count. Their patch is dynamic though, so they do get a lot of first order dynamic effect, including solving the transient grip problem. We'd get even more.

 

 

В методах пиара они хорошо разбираются ;) Всякую чушь про нанотехнологии своих шин пкарс несли с самого начала :" Благодаря современным вычислительным мощностям, игра так же обзавелась новой динамичной моделью шин "SETA", что выгодно отличает ее от большинства современных симуляторов" https://ru.wikipedia...ki/Project_CARS

 

SETA,Шмета... Когда пекарс поедет, "выгодно отличаясь от большинства современных симуляторов", тогда всем само стало бы понятно, но проще просто фигню нести. Напоминает срачи аркады Вартандер в которой нанятый летчик утверждал что ее физика круче DCS по целому рядy моментов и призывал математиков его опровергнуть :)

 

Релиз расставит по местам, я только за если пКарс на самом деле "выгодно отличится".

Ссылка на комментарий
но как будто все ощущения замылены и сильно сглажены.

Есть такое. На некоторых автомобилях особо выражено. Мне кажется, это из за попыток сделать увод шины более ощутимым. Он смазывает четкость восприятия. Возможно еще следует лучше настроить ФФБ, который на части автомобилей сейчас (все Формулы, кроме Ф-Б) нерабочий.

 

это как понимать?

Физические и динамические параметры шины, как и например динамика полета самолета, обсчитывают сложной математикой. Для выполнения таких расчетов требуется много процессорных ресурсов. По этому в симуляторах для упрощения расчетов, в части этой математики используются таблицы готовых результатов. Ну к примеру можно вывести в такую таблицу коэффициент зависимости температуры поверхности шины от температуры поверхности трека, при разных условиях (например). Как таблица умножения - ты не считаешь каждый раз, а просто подглядываешь в нее (не важно, на листочке, или из памяти). А в уравнения потом подставляются эти готовые данные, вместо того, что бы считать. Делается это с теми вычислениями, которые дают одинаковые, или очень близкие результаты, настолько близкие, что бы разницей можно было пренебречь.

Ну так вот получается, что пКарс пробуют вместо таблиц, честно считать в реалтайм.

 

Всякую чушь про нанотехнологии своих шин пкарс несли с самого начала :" Благодаря современным вычислительным мощностям, игра так же обзавелась новой динамичной моделью шин "SETA", что выгодно отличает ее от большинства современных симуляторов"

Ты всякую чушь в википедии не читай просто, и все будет хорошо..

И с какого "самого начала"? С самого начала в пКарс не было ни шин, ни подвески. В принципе. Подвеска появилась спустя год примерно, а первые версии шин и того позже..

 

Уже сейчас многие вещи расставлены по местам, и релиз покажет лишь способность команды, завершить начатое.

Ссылка на комментарий

Ну а почему это чушь?

Они с самого начала написали, что хотят качественно смоделировать шины. Что шины должны быть "живыми". Они сделали несколько математических моделей, и довольно долго выбирали из них лучшую. Было множество тестов, шины отличались друг от друга довольно сильно.

 

Пусть пока у них не получилось идеальных шин, или даже просто таких шин, про которые можно было бы сказать, что это законченный и отлаженный вариант, но упрекнуть их в том, что они занимаются ерундой, врут, пускают пыль в глаза, у меня язык не повернется.

 

По "кисельно-мыльным" ощущениям от шин, согласен с Виталием. Так же, как согласен, что скорее всего, дело не в физической модели, которая по многим признакам уже хороша, а именно в настройке.

 

В разных стадиях отдельные модели автомобилей в пКарс вели себя от "вообще никакак", до "а вот это уже очень даже неплохо".. Это говорит от том, что потенциал уже есть, но они пока сами не знают, как его использовать по полной. Мне в плане физики, на тех автомобилях, которые сейчас "едут" (это ГТ в основном) по большому счету не хватает влияния работы подвески на поведение автомобиля и ФФБ на прямых участках и трассах с ровным покрытием.

 

Ну фигня конечно, когда летишь по Дотингер Хох за 300, а руль не шелохнется, машина не трясется, подвеска словно по стеклу едет.. Посмотришь реальное видео, у водителя руки в руках как вибромассажер, да и весь автомобиль скачет, прыгает, трясется.. дорога неровная потому что.. А в пКарс такие моменты отлично реализованы, но только на особо неровных участках некоторых трасс...

 

Ну и шины, да, шины надо как то донастроить...

Ссылка на комментарий
по большому счету не хватает влияния работы подвески на поведение автомобиля

C этим не согласен, подвеска работает хорошо. Все "прыжки" на кочках на прямую влияют на управление. Пусть полетят в меня помидоры, но мне работа подвески в карс нравится больше, чем в АС.

...ФФБ на прямых участках и трассах с ровным покрытием

Вот в этом я бы сказал главная причина. На прямых выдно как машина реагирует на неровности прямой, в отличии от ффб. Фидбэк в центре пустой, поэтому едешь как по зеркалу. С этим же и связана проблема с разгоном на выходе, не среагировать нормально в первый момент срыва задницы.

Ссылка на комментарий

Ключевое слово было не "чушь", а "пиар". Ибо машины не ехали, но были громкие имена Стига/брата Хамильтона и "моделирование шин СЕТА". Когда выйдет, то все и всё посмотрим. Я уже сто лет как не запускал и запущу когда исчезнут отмазки про "эта машина настроена, а эта была настроена (но уже не настроена), а эта еще будет настроена" - то бишь когда пкарс выйдет в свет официально :)

Ссылка на комментарий
C этим не согласен, подвеска работает хорошо. Все "прыжки" на кочках на прямую влияют на управление. Пусть полетят в меня помидоры, но мне работа подвески в карс нравится больше, чем в АС.

Я не это имел в виду. Да - кочки отлично отрабатываются, и подвеска в целом работает хорошо и правильно.

Ты разорвал предложение на две части, и сам согласился с его второй часть. А это было одно целое:

по большому счету не хватает влияния работы подвески на поведение автомобиля и ФФБ на прямых участках и трассах с ровным покрытием.

В поворотах, особенно в неровных, подвеска в связке с ФФБ работает потрясающе, этот момент действительно сделан "вкуснее" чем в АС или в Рф2.

 

А вот про прямые ты все описал.

На прямых выдно как машина реагирует на неровности прямой, в отличии от ффб. Фидбэк в центре пустой, поэтому едешь как по зеркалу.

Это и я имел в виду.

Если они решат эту проблему, то ФФБ в пКарс будет в числе претендентов на звание лучшего по части ФФБ среди симуляторов.

 

Мне видится, что причина кроется в следующем:

Руль жестко связан с колесами. ФФБ, старающийся "раскачать" фический руль, приводит к подруливаниям в игре. Если руль бросить, то ФФБ начинает раскачиваться с возрастающей амплитудой, и это выкидывает машину с трассы.

Если связь между рулем и колесами сделать не жесткой, а эластичной (гибкость шин), с величиной эластичности, пропорциональной скорости, то руль можно будет на скоростях за 200 колбасить силами ФФБ, и это не будет негативно вмешиваться в управление, а только требовать легких подруливаний и удержания руля в руках.. Как то так.. Кроме того, вместе с эластичностью наверное следует добавить динамическое демпфирование. Которое бы так же пропорционально скорости изменялось. Много демпфера на стоячей машине, резкое падение с началом движения, и нелинейный рост вместе со скоростью, на такие величины, что бы расколбас руля не приводил в возрастающей амплитуде. Я бы так попробовал.

 

машины не ехали, но были громкие имена Стига/брата Хамильтона и "моделирование шин СЕТА"

Поначалу тоже думал, что это банальный пиар. Пока не почитал, что пишут тот же Стиг и Хемильтон. Стиг в пух и прах разносил их физику, давал кучу рекомендаций. Но самое главное - ЕГО СЛУШАЛИ! То есть появление этих людей, это не пиар ход, а следствие приглашения их к работе. По рекомендациям гонщиков и инженеров, они пытались довести физику до требуемого уровня, но упирались в фундаментальное отсутствие тех, или иных параметров в ней, изучали теорию, и моделировали все нужное в математике.. Затем снова настройка, тесты, замечания, устранения.. кажется. что физика стала лучше, вот это уже похоже на то, что будет в релизе... и снова упираются в то, чего раньше не предполагали.. что то надо переделывать, выводить на качественно иной уровень.. Вводят что то новое, и это новое хоть и лучше, качественнее старого, но полностью сырое, не настроенное. И народ стонет - гавно, стало хуже..

Сами СМС ввели термин шаг вперед, два назад. Так они и работают. Все время отказываются назад, и делают следующий более качественный шаг...

 

Вот сейчас, можно по траве левыми колесами, а по асфальту правыми гонять спокойно тормозя и разгоняясь - не развернет... Повод сказать "аркадко", "нитфорспид", "шифт"... ничего из этого не выйдет..

Но ведь были сборки, в которых выезд на траву был адекватным.. А были и сборки, в которых обочина была словно лед с маслом.. У меня нет сомнений, что в релизе все будет как надо в этом моменте.

 

Наглядные примеры:

Появилась подвеска. Стал чувствоваться баланс массы машины. Но первые ласточки вели себя как бочка с водой! Сколько было вайна по этому поводу... Потом отстроили, машины стали вести себя приятно и понятно.. и сразу стало понятно, что с такой подвеской крайне важно иметь нормальные шины и ффб...

Появилась имитация тряски кокпита, руля и машины в целом на кочках. Ввели эффекты, классные эффекты, но они были не привязаны к работе подвески, рандомная тряска... Это был шаг вперед.. Убрали все - два шага назад.. И снова куча негатива (от меня в том числе).. Привязали все к подвеске, и стало офигенно! Появилось то, о чем сказано выше (про работу подвески и реакцию машины на нее). Это был снова шаг вперед.

 

Это я к тому, что имена Стига и других не просто пиар - они помогают. Просто работа начинается с малого. Когда СЕТУ заявили, и впервые показали, это был совсем сырой продукт, первый шаг, после которого не раз откатывались назад.

Ссылка на комментарий
Напоминает срачи аркады Вартандер

Я думаю сабж и будет Вартандером в мире симрейсинга. Хардкор для понтов, аркада для продаж, и что-то промежуточное для цельности. Только в отличие от "тундры" хардкорные серваки будут заполнены не на 5%, а на 0, поскольку школьники с геймпадами будут устраивать краш-пати (что невозможно в авиасиме), да и по хардкору останется немало вопросов чтобы тратить на него свое симрейс-время.

Ссылка на комментарий

Сегодня потестировал формулу А и прототип ауди. Если с релизом ситуация не поменяется, то заявления разрабов об уникальности шинной модели не прокатят))

Ссылка на комментарий
Я думаю сабж и будет Вартандером в мире симрейсинга.

Вартандер - это онлайн песочница. Это вот если в Ир сделать аркадный режим, получится вартандер. А в пКарс онлайн, это лишь одна из возможностей, и не на нем будет строится жизнь симулятора.

Даже опрос на этом сайте, показал, что половине народа помимо онлайна, нужен еще и оффлайн. В среде аудитории грантуризмо и т.п. этот процент намного выше. Таким же он будет и в пКарс.

Так что вартандера не получится. А в онлайне, кто как захочет, тот так гонять и будет, так же как это происходит в чемпионатах Рфактор, Ф1 кодемастерс и т.п.

 

да и по хардкору останется немало вопросов чтобы тратить на него свое симрейс-время.

К Рф2 немало вопросов, к Корсе тоже.. но мы тратим на них свое симрейс время... и ничего :)

Ссылка на комментарий
Даже опрос на этом сайте, показал, что половине народа помимо онлайна, нужен еще и оффлайн.

И как в pCARS с этим обстоят дела?

В первую очередь оффлайн - это AI. С твоей точки зрения в rF2 боты - сплошное недоразумение. По AC восторженных отзывов от тебя не видел, как и критических. Но, видимо, AI там получше чем в rF2, если ты посчитал намерение Куноса поизучать наработки ISI бесполезной затеей. А что у SMS по AI? Ожидаем новый стандарт в индустрии?

Во вторую очередь это карьера. Что по этой части предлагается выдающегося? Пока из фишек только то, что карьеру можешь начать с разных классов, вплоть до карта. Ну а дальше идет обычный набор комбо трасса/машина, который нужно закрыть.

Что остается оффлайнерам? На трех с половиной более-менее адекватных машинах накатывать третий сектор в НШ?

 

В среде аудитории грантуризмо и т.п. этот процент намного выше. Таким же он будет и в пКарс.

А я считаю, что не будет, по той простой причине, что pCARS не предлагает и 10% того, что дает GT оффлайн-игрокам.

 

К Рф2 немало вопросов, к Корсе тоже..

Да есть вопросики везде. Но и в rF2, и в Корсе включаешь машину и получаешь удовольствие, просто оно немного разное в каждом конкретном случае. А pCARS - это пока что один большой, монолитный вопрос по сравнению с этими двумя симами. Когда переносят релиз на две недели, это значит что все - финита, разрабы доделывают последние фигнюшки, закрывают в спешном порядке критические дыры, а не разбираются концептуально с динамическими СЕТА-ми. Переносов больше не будет. До релиза чуть больше месяца, а ничего хоть отдаленно похожего на цельный, проработанный продукт на тестах мы не видим. Так что этот один сплошной вопрос, с каждым днем, оставшимся до релиза, становится только больше.

Ну да, найдутся оптимисты-мазохисты с кучей времени в запасе. А большинство забьет на эту поделку и пойдет катать туда, где вопросов как ни крути на порядок меньше.

Ссылка на комментарий
И как в pCARS с этим обстоят дела? В первую очередь оффлайн - это AI. С твоей точки зрения в rF2 боты - сплошное недоразумение. По AC восторженных отзывов от тебя не видел, как и критических. Но, видимо, AI там получше чем в rF2, если ты посчитал намерение Куноса поизучать наработки ISI бесполезной затеей. А что у SMS по AI? Ожидаем новый стандарт в индустрии?

В пКарс с этим дела не лучше, не хуже, чем в АС и Рф2. И там, и там, и там они тупые. По АС я писал, что ездить с ботами - это лотерея. Они с удовольствием таранят тебя сзади, цепляются колесами (на опенвилах), и если поддел, "тащит" по дороге, пока не остановитесь оба.. Уступать траекторию, да и вообще бороться, не умеют боты ни в Рф2, ни в АС, ни в пК. В Грантуризмо ИИ на голову выше. Там боты тебя видят, и в борьбе уступают траекторию. Но и там есть гора недостатков.

 

Не знаю, получится ли у СМС новый стандарт.. Пока не вижу для этого предпосылок. Буквально вчера проехал с ботами круг по НШ. Стартуя с последней, 20й позиции, закончил круг 5м. Так вот каждый второй обгон был с контактом по вине бота. Когда ты уже с ним ровняешься, бот тупо едет по идеальной траектории, прямо бортом в тебя.. Очень надеюсь, что с этим они что нибудь сделают. Из свежего, насколько я знаю, они работали над стратегией, питстопами ботов...

 

Во вторую очередь это карьера. Что по этой части предлагается выдающегося? Пока из фишек только то, что карьеру можешь начать с разных классов, вплоть до карта. Ну а дальше идет обычный набор комбо трасса/машина, который нужно закрыть. Что остается оффлайнерам? На трех с половиной более-менее адекватных машинах накатывать третий сектор в НШ?

Про карьеру ничего не скажу, поскольку не запускал ее ни разу. А сейчас она кажется еще и заблокирована. От нее разумеется зависит многое. Я бы сказал, практически все, что касается продаж. Миллионы копий можно продать только с помощью карьеры, если дать ИГРУ, геймплей. Когда ты запускаешь новую гамезу, смотришь ролик, потом тебе говорят: "Здравствуй дружок, хочешь стать чемпионом? Давай поучимся ездить на карте.. и дальше ты "проходишь уровни, все время побеждая и побеждая". Это называется игра, и это продается большими тиражами. Сделают - молодцы. Не сделают - лавров грантуризмо им не видать.

 

Это не значит, что мне этот режим нужен, или важен.. хотя при его наличии, я бы с удовольствием "поиграл". А основной режим для меня, и вообще то, что представляет ценность в любом симе - наличие трасс и автомобилей, режим тренировки. 70% того, что от симулятора требуется. Возможность ездить, изучать, тренироваться, хотлапить. И мне нужна возможность проехать гонку с ботами. Все остальное по значимости идет дальше. Включая онлайн. Физика разумеется должна быть как данность.

 

Это просто к тому, как по разному люди относятся к симуляторам.

 

А я считаю, что не будет, по той простой причине, что pCARS не предлагает и 10% того, что дает GT оффлайн-игрокам.

Это их цель во всяком случае. Если они не дадут нормального оффлайна, вместо хорошего куска рынка компьютерных игр, получат маленькую аудиторию недовольных любителей "разнообразия"...

 

Но и в rF2, и в Корсе включаешь машину и получаешь удовольствие, просто оно немного разное в каждом конкретном случае. А pCARS - это пока что один большой, монолитный вопрос по сравнению с этими двумя симами.

Ну не знаю, я на протяжении месяца включал Заубер, и получал удовольствие, так же свое, в этом конкретном случае. И еще Руф. И сказать, что это удовольствие было слабее, или качественно хуже, чем в Корсе или Рф2, я не могу.

Потом эти два автомобиля перенастроили.. сейчас они мне не нравятся, ездить на них больше не хочу. В этом - действительно вопрос... Надеюсь доработают, и все снова станет нормально. Это не первый случай, когда конкретно эти автомобили после более менее хорошего баланса, в чем то становятся хуже. Как и все в пКарс.

Но кружок по НШ вчера проехал на Астон Мартин ГТ3, и тоже получил удовольствие.

Одно время Атомы и Лотус-7 здорово доставляли.. В онлайне гоняли на них по петле, классно боролись..

 

А в Рф2 тоже, не все автомобили "сел и поехал". К некоторым вопросов не меньше, чем в пКарс..

 

 

Ну да, найдутся оптимисты-мазохисты с кучей времени в запасе. А большинство забьет на эту поделку и пойдет катать туда, где вопросов как ни крути на порядок меньше.

Знаешь, Рф2 вышел в не менее "разобранном" состоянии, он и сейчас "полуготов", и предлагает даже на сегодня меньше, чем есть до релиза в пКарс. Но ничего, не забили на эту поделку. Свой пользователь есть.

Ни капли не сомневаюсь, что у пКарс пользователей будет значительно больше, чем у Рф2. А с большей частью вопросов разберутся - до сих пор у них это получалось.

Ссылка на комментарий

Не знаю на сколько будет успешным проект, но для меня очевидны две вещи. С начала разработки был виден потенциал у данной игры, но очень сильно раздражали многие факторы, напрямую влияющие на желание ездить. Все заканчивалось, ну ладно посмотрим, что будет через пару патчей. Что то менялось в лучшую сторону и одновременно появлялись новые раздражители. Собственно все это продолжалось на всем периоде создания карс. Сейчас ситуация ровным счетом не изменилась, да поведение некоторых машин уже можно назвать вменяемым, но раздражающих факторов меньше не стало. А про восторги, либо банальное удовлетворение процессом рулежки я вовсе не заикаюсь, его не было никогда. Всегда были исключительно надежды на прогресс.

До выхода всего ничего и уже думаю очевидно, что кардинально ничего не поменяется. Продукт выйдет почти таким, каким он есть сейчас. Что имеем в итоге? Игру которая все так же оставляет кучу вопросов и надежд мол ну может уже потом патчами доделают. Сколько они там просят? еще пол года? Ок, но будет ли желание на имеющийся продукт тратить время? сомневаюсь, ибо ездить долго в такое не хватит никаких нервов. А все дело в том< что даже если за основу взять самые законченные машины, то первичные ощущения сим дает не плохие< где то интригующее, но стоит покатать хотя бы пол часика, покрутив настройки, начинают вылазить и очень явно все, уже много раз обсуждаемые проблемы данной игры.

Это не есть проблемой для нового покупателя, незнакомого с конкурентами, но это реально будет проблемой для людей близких к теме симуляторов. Для них, игра будет на месяц другой максимум. Вот какие то такие перспективы видятся на данный момент. Я лично искренне надеюсь, что им таки удастся раскрыть потенциал, но почти уверен, что не в этот раз. Может быть в карс 2 ? :)

Ссылка на комментарий
А в Рф2 тоже, не все автомобили "сел и поехал". К некоторым вопросов не меньше, чем в пКарс..

Не все конечно. Но условно соотношение норм/шлак в AC и rF2 - 90/10, а в pCARS наоборот - 10/90.

 

Знаешь, Рф2 вышел в не менее "разобранном" состоянии, он и сейчас "полуготов", и предлагает даже на сегодня меньше, чем есть до релиза в пКарс.

Ты знаешь, не знаю )

Я rf2 взял в самых первых билдах, как и pCars, и сейчас вижу мало общего в дорожных картах этих двух продуктов. Ну а про объем предлагаемого воздержусь от комментариев, тут у нас диаметрально противоположное видение ситуации.

Ссылка на комментарий
Но условно соотношение норм/шлак в AC и rF2 - 90/10, а в pCARS наоборот - 10/90.

С той разницей, что в АС и РФ2, это уже готовый контент, а в пКарс все еще недоделанная бета. Там сейчас половина, а то и больше автомобилей "разобраны". На некоторых не то, что оценивать качество, просто ездить невозможно.

Ну и даже в этих условиях можно ругать пК за процент шлака, ведь 10 из 90 - ничо, нормально.. :) И дальше это соотношение будет только увеличиваться, тут к гадалке ходить не надо.

 

Я rf2 взял в самых первых билдах, как и pCars, и сейчас вижу мало общего в дорожных картах этих двух продуктов

Не совсем понял, что ты имеешь в виду (про дорожную карту).

Ссылка на комментарий

Тестировать пкарс даже влом, настолько плохи дела. Деревья так же в пкарсе плоские ради оптимизации и проблемы с overexposure

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...