Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

6/23/2020 в 9:17 PM, Beg сказал:

Привет самодельщикам!, собрал я тут свою первую базу, на двух моторах 895 и ремне GT2 передаточное 1 к 8

1. моторы подключил последовательно, питание 24В/16А, 1хBTS на GAG523 (16 kHz)

2. под моторами поставил датчики температуры (на 50гр.) на управление вентиляторами охлаждения

3. корпус выполнен из Petg пластика, вал из PLA

4. энкодер omron с индексом на 600 PPR

5. результат замера момента безменом - 4,2 н.м.

 

немного о минусах)

1. моторы греются сильно и вентиляторы не помогают

2. ремень после непродолжительной эксплуатации внешне поизносился), скоро он кончится

3. "ступенчатость" моторов не получилось победить (895 мотор имеет 10 "шагов", в проекте были применены шкивы на 20 зубъев, чтобы 1 мотор был в промежуточном положении между шагами - проблема не решилась)

плюсы:

1. цена

2. тишина

3. высокая скорость базы по сравнению с бюджетными рулями

------

фотки и лог файл)

проект дорабатывать не буду, разберу на запчасти

уже заказал себе PIK-12 (для ДД)

 

6.jpg

5.jpg

4.jpg

3.jpg

2.jpg

1.jpg

log.jpg

@Beg, знаю, что времени прошло уже много, но вдруг сохранились исходники для печати этого руля (именно самой баранки)?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Всем привет. 
Дошли руки покатать и поковыряться в своей поделке (ременная база на таком двигле и бп 12V/32A/400W). Руль по моим ощущениям на 1:5 и 1:6 довольно тяжелый и неинформативный. Поставил 1:3 и в целом силушки мотора мне хватило на 100% в MMos и 80% в игре, но информативность не огонь. Построил график Step Test. Тут обратил внимание, что WheelCheck выдает параметр velX (rad/s), подумал, что из этого можно узнать RPM, умножив значения на 9,5493. Получилась такая штука (тут, конечно, стоило сгладить данные):

rpm.thumb.png.596ca1bf3eec73fe3df58eaa11f594ce.png

Вопрос первый - это корректное предположение и такой вот расчет RPM?

Вопрос второй - если это корректно, то получается примерно 156 RPM на руле, что маловато на полсотни оборотов. И тогда, как можно это скорректировать и дотянуть до 200+ для большей информативности на руле? Редукцией, питанием или это все хрень и лучше поискать другой двигатель?
 

Буду очень благодарен советам и мнениям.

Ссылка на комментарий
8/21/2022 в 8:02 PM, koxbox сказал:

Вопрос первый - это корректное предположение и такой вот расчет RPM?

RFRWheelTest подтвердил догадку и показал 157 RPM:
RFRWheelTest_3.thumb.png.ca5c61f1c947af79297b5d691dd37039.png

 

Так что остается только вопрос 2 про то, как это изменить. Единственное, что пришло в голову - это либо поставить редукцию ~1:2, либо поставить БП на 15 или 18 Вольт или номинальные 24. Но адекватность таких мер я пока самостоятельно оценить не могу. 

 

Изменено пользователем koxbox
Ссылка на комментарий
20 часов назад, koxbox сказал:

либо поставить БП на 15 или 18 Вольт или номинальные 24.

Затестил с БП 24V/20,8A/500W. Проверить WheelCheck'ами получается только до 35% силы - больше 35 бп уходит в защиту в момент изменения направления вращения. Получил такие вот картинки:
StepLOG_24.thumb.png.1b27745ed458f9b3f03774146f578e6e.png

При значениях силы получил такой, уже более интересный, RPM (подтверждается и с RFRWheelTest):

  • 25% ~194
  • 30% ~246
  • 50% ~456 (но тут хз, тк ушло в защиту)

Если я правильно понимаю, то более выраженная пологость графика RPM,  говорит, что по крайней мере до 50% силы с БП на 24V получается чуть меньше момента в сравнении с 12V более крутым графиком. Поправьте, если ошибаюсь.

Теперь в игре. При 30% MMos, в игре выставил 80-100% FFB и получил очень легкий и информативный руль. Субъективно: ушла вязкость, появилось много прозрачности, легкости, однако на поребриках руль довольно мощно пинался, точечно отрабатывая детали. Играть можно, но в целом силы не хватает. Стало похоже на G29, только более сильный и более информативный 😅. Я попробовал 35%, уже получше, но при резкой перекладке бп уходит в защиту. Опять же по ощущениям, полагаю, что мне бы хватило 40-50% силы на руле (при 80-100 в игре).

Теперь буду думать, как решать вопрос с защитой бп до 50%. Думаю, что также может выплыть проблема перегрева (на 12V и 100% мотор за 20 минут нормально так грелся примерно до 55+ градусов), но это буду решать своим чередом, если разберусь с питанием.

Ну и конечно буду очень благодарен советам и мнениям.

Изменено пользователем koxbox
Ссылка на комментарий

Всем доброго времени суток!

Подскажите, может кто сталкивался, появилась такая проблема. У меня самодельная ДД база и штурвал. В штурвале ардуино про микро. Собственно проблема вот в чем: когда включен ФФБ, то кнопки на штурвале начинают сами прожиматься. Отключаешь БП на базу или в игре вырубаешь ФФБ, то все окей, ничего само не нажимается. Такое ощущение, что штурвал ловит наводки с базы. Как это можно пофиксить?

Ссылка на комментарий
16 минут назад, miller_nsk сказал:

Такое ощущение, что штурвал ловит наводки с базы. Как это можно пофиксить?

Я уверен, что некоторые ребята тут смогут сразу описать причину, но пока они не написали, спрошу - вы пробовали снять руль с базы, отложить подальше (насколько позволит длина кабеля) и проверить, что произойдет в таком раскладе?

А еще какая длина вала от мотора до руля? Он впритык стоит?

Изменено пользователем koxbox
Ссылка на комментарий
1 час назад, miller_nsk сказал:

Всем доброго времени суток!

Подскажите, может кто сталкивался, появилась такая проблема. У меня самодельная ДД база и штурвал. В штурвале ардуино про микро. Собственно проблема вот в чем: когда включен ФФБ, то кнопки на штурвале начинают сами прожиматься. Отключаешь БП на базу или в игре вырубаешь ФФБ, то все окей, ничего само не нажимается. Такое ощущение, что штурвал ловит наводки с базы. Как это можно пофиксить?

Було таке, варіантів 2: задовгі провода, наводка від PSU.
Але я перейшов на ESP32 раніше ніж вирішив цю проблему )

Ссылка на комментарий
2 часа назад, koxbox сказал:

Я уверен, что некоторые ребята тут смогут сразу описать причину, но пока они не написали, спрошу - вы пробовали снять руль с базы, отложить подальше (насколько позволит длина кабеля) и проверить, что произойдет в таком раскладе?

А еще какая длина вала от мотора до руля? Он впритык стоит?

штурвал почти впритык стоит, навскидку см 7. От вала до ардуинки получается вообще 1-2 см. Сейчас запустил тест и провод намотался на штурвал, вырвало юсб. Завтра провод поменяю и проверю, что если подальше его убрать

 

Еще попробовал добавить фольгу между адаптером и штурвалом, не помогло

Изменено пользователем miller_nsk
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Я ставлю на индуктивные помехи от мотора и я бы сделал вынос штурвала длиннее, подальше от мощного двигла. Но это догадки, а не знания или опыт.

Изменено пользователем koxbox
Ссылка на комментарий
1 час назад, koxbox сказал:

Я ставлю на индуктивные помехи от мотора и я бы сделал вынос штурвала длиннее, подальше от мощного двигла. Но это догадки, а не знания или опыт.

Да просто подтяжку на кнопки надо ставить, а люди постоянно забивают на это(прям надоело).

3J7GmlQ.png.f06f7ac0ffaa2470c403f6edcf45b68c.png

Для матрици так.

231708693_.png.da657cb42a3c36346967cb89abb99caf.png

https://alexgyver.ru/lessons/arduino-buttons/

Изменено пользователем ZERgyt
  • Нравится 1
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий

@koxbox  посмотрел даташит к мотору, не плохой мотор. Но БП слабоват, тебе нужен ТОР на 300+Вт 20 вольт, после выпрямителя(кондёры+мост) 24 вольт будет . Да я бы вернул 1:5 , убавить силу ффб, покрутить настройками и думаю будет тебе счастье... 

Безымянный.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

@Basma4 тут как бы больше будет. Под 28 вольт. в ~1.4 раза после моста, на 20v AC. Но это после переменки после выпрямителя. По постоянке увеличения напряжения нет. На трансформаторном 13 вольт AC после выпрямления 18 вольт например. Но использовать такой совершенно не обязательно. 

400W на 12 вольтах, это как бы нормально по сути. Можно выкрутить поцик в бп до 13.8 вольт, если он там есть. (На примере для светодиодных лент которые.) 

Это мотор слегка. И бтс. Почему бтс, уже как то рассказывал) 

Ссылка на комментарий
20 часов назад, Basma4 сказал:

Но БП слабоват, тебе нужен ТОР на 300+Вт 20 вольт, после выпрямителя(кондёры+мост) 24 вольт будет . Да я бы вернул 1:5 , убавить силу ффб, покрутить настройками и думаю будет тебе счастье... 

Сейчас у меня 2 БП, чуть выше описал тесты мотора с каждым из них:
1. 12V / 32A / 400W (регулируется до 14,5V)
2. 24V / 20,8A / 500W (можно выкрутить от 22 до 26V)

Ты говоришь, что БП слабоваты и надо поискать БП получше и поставить выпрямитель, дотянув им до 24V?
Я немного не уловил.

Изменено пользователем koxbox
Ссылка на комментарий
3 минуты назад, koxbox сказал:

Сейчас у меня 2 БП, чуть выше описал тесты мотора с каждым из них:
1. 12V / 32A / 400W (регулируется до 14,5V)
2. 24V / 20,8A / 500W (без потенциометра)

Ты говоришь, что БП слабоваты и надо поискать БП получше и поставить выпрямитель, дотянув им до 24V?
Я немного не уловил.

в любом случае у тя на БП указаны предельные мощности, и не факт что у них реальный предел написан на корпусе. И немаловажную инфу написал Sieben выше . У тя мотор не мало жрёт , чтобы не напрягать мотор тебе нужно вернуть 1:5 как писал выше. У меня тоже были эксперименты с движками, с БТСами и БП тоже. В итоге остановился на моторе 160Вт, БП 24в 350Вт, и передача 1:5 (24:120). В начале я тоже ставил шкивы 24:60 зубьев, тоже пробовал ффб на 100%, но всё вяло. Потом сделал двойную передачу как на фанатеке клабспорт , я поставил 24:60+28:120. И было так же как у тя, силёнков не хватало просто в холостую включённый мотор покрутить. Сейчас в числах и тесты не смогу подать тебе, так как пока база чуть разобран. И всё таки вернись к 1:5, в настройках MMoS понизь силу до 30%, а в игре как обычно 70-85% например, и тести. Мало, то прибавляй силу и настраивай сначала на MMoS. БП может и хватит тебе, для резкого руля не 12в , а 24в нужен.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
7 часов назад, Basma4 сказал:

И всё таки вернись к 1:5, в настройках MMoS понизь силу до 30%, а в игре как обычно 70-85% например, и тести. Мало, то прибавляй силу и настраивай сначала на MMoS. БП может и хватит тебе, для резкого руля не 12в , а 24в нужен

Ты прав. Вернул БП на 24 (покрутил его между 22-24V), потом вернул 1:6 - на 50% MMos / 70% в игре его невозможно ворочать, на 35%/35% очень вязкий, тяжелый. Поставил 1:5, пробовал разные режимы. На 45-50% MMos / 35% игра - самое оптимальное. Прям реально ощутил контраст и поймал баланс между информативностью и силой. Руль упругий, не вязкий, заметно острее и быстрее. Показывает где-то 250-280 RPM на этих режимах силы.


 24_1-5.thumb.png.2f9ecb65209d12f0f64eb59f5465fa46.png

Пока субъективно это самое оптимальное и самое классное по ощущениям. Я потестирую еще разные опции, покручу wheelcheck (выше 60% как-то странно проходит тест, иногда уходя в защиту или показывая херню), но в целом да, ты был прав, 24V + 1:5 оказалось сильно лучше как 1:3, так и 1:6. Спасибо за советы всем 👍

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

доброго времени
хочу собрать руль и джойстик для авиасима
подскажите по запчастям что лучше взять, я думаю стм32 но их я понимаю несколько видов
у меня на данный момент нет ничего, только 3д принтер, когдато владел G25. всем спасибо
 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Всем привет и с новым годом!)

Народ, кто смог нормально подключить наш руль на STM к Forza Horizon 4, натыкался тут, что нужна отдельная прога: FORZA EMUWHEEL. поставил ее, но все равно в игре руля нет. просто в выборе настроек у всех есть отдельная вкладка с рулем, а у меня только клава и геймпад... никак не могу пронять почему и как исправить

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...