toropyga Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 8 минут назад, VVZ сказал: По мне так быстрее пройдет более легкий автомобиль. Я же писал про абсолютные значения массы :) То, что машина не может весить 1 или 100 кг - это условность. В теоретических выкладках так принято :) У сильно легкого авто не хватит сцепления (прижима, если хотите) - слетит на внешку. У сильно тяжелого не хватит сцепления, резина не выгребет. Задача конструктора поймать золотую середину по массе. Если речь про разницу в 100 кг на 1,5 тонны, то легкая проедет быстрее, да. Вспоминается расхожая фраза: - Дорогая, ужинай без меня. В интернете кто-то не прав :) Ссылка на комментарий
AlDrive Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 41 минуту назад, autostyle сказал: @AlDrive ну мы же не на форуме физиков теоретиков Я так понял - это и не форум домохозяек, а форум посвящённый автосимуляторам, и знание физики школьного уровня приветствуются. m = P/g, где m - масса(неизменяемая инерционная характеристика), P - вес (вертикальная сила(нагрузка)), g - ускорение свободного падения.(постоянная величина, хотя не совсем, но этим можно пренебречь, так что будет постоянной ) Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 1 hour ago, AlDrive said: Так я уже задал вопрос, но так и не услышал ответов. Привёл формулу каким образом сила реакции опоры зависит от силы трения. И все тут же разбежались... Не смеши, ты серьезно считаешь, что сила реакции опоры зависит от силы трения?? )) Это равносильно утверждению, что ветер возникает от того, что листья колышутся ) Сила трения скольжения пропорциональна силе давления на опору (т.е. силе реакции опоры), но не наоборот. Т.е. следуя твоему утверждению, если мы например положим на стол кубик и будем каким-то образом изменять силу трения, то соответственно изменится сила реакции опоры, а следовательно и вес кубика. Как по твоему, это реально? Можешь хотя бы придумать любой другой пример, где все бы работало по-твоему? Впрочем, я думаю ты прав насчет "сразу к сложному некоторые из форумчан оказались не готовы", а я сразу о каких-то там векторах силы и проч. Зайдем с другой стороны: в момент блокировки усилие на педали падает и если его не ослабить педаль уйдёт глубже (если будет куда) Сначала я даже не хотел комментировать это, но возможно так будет понятнее. Безусловно справедливо, что педаль может уйти глубже только "если будет куда". С другой стороны очевидно, что уйти ей некуда, т.к. колодка и так уже прижата к диску. Что изменится, когда колесо остановится - между колодкой и диском каким-то чудесным образом возникнет зазор? пс Я правильно понял, что никто из реальных пилотов не в курсе о существовании данного эффекта обратной педальной связи? Ссылка на комментарий
AlDrive Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 10 минут назад, toropyga сказал: У сильно легкого авто не хватит сцепления (прижима, если хотите) - слетит на внешку. У сильно тяжелого не хватит сцепления, резина не выгребет. Задача конструктора поймать золотую середину по массе. Чем легче автомобиль, тем быстрее, при прочих равных Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 1 час назад, AlDrive сказал: F= am 19 минут назад, AlDrive сказал: m = P/g У нас сегодня день второго закона Ньютона? : ) Ссылка на комментарий
AlDrive Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 25 минут назад, TOPMO3 сказал: Не смеши, ты серьезно считаешь, что сила реакции опоры зависит от силы трения?? )) Это равносильно утверждению, что ветер возникает от того, что листья колышутся ) Сила трения скольжения пропорциональна силе давления на опору (т.е. силе реакции опоры), но не наоборот. Т.е. следуя твоему утверждению, если мы например положим на стол кубик и будем каким-то образом изменять силу трения, то соответственно изменится сила реакции опоры, а следовательно и вес кубика. Как по твоему, это реально? Можешь хотя бы придумать любой другой пример, где все бы работало по-твоему? Я тебе формулу привёл из курса физики 5-7 класса, если тебе от неё смешно, посмейся, смех жизнь продлевает. А вообще это печально. Кстати, ты как-то про коэффициент трения скольжения терпеливо умалчиваешь. Но замечу, что взаимодействие колодки и диска несколько отличается от кубика из твоего примера, всё идёт в обратной последовательности. 25 минут назад, TOPMO3 сказал: Безусловно справедливо, что педаль может уйти глубже только "если будет куда". С другой стороны очевидно, что уйти ей некуда, т.к. колодка и так уже прижата к диску. Что изменится, когда колесо остановится - между колодкой и диском каким-то чудесным образом возникнет зазор? Ты стоишь едешь по асфальту и нажал на педаль с усилием в 20 кг, педаль выбрала 1 мм хода, дал усилие в 200 кг и педаль дала 5 мм хода - логично? Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 1 минуту назад, AlDrive сказал: Ты стоишь едешь по асфальту Чойта ты уже заговариваться начал. Серьезная наука таит опасности для разума : ) Ссылка на комментарий
autostyle Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 по асфальту,это так важно?)) теория сильно расходится с практикой я смотрю. @AlDrive ты устройство тормозов знаешь то? а то мне кажется у тебя неправильное понимание как они устроены. Ссылка на комментарий
AlDrive Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 1 минуту назад, autostyle сказал: по асфальту,это так важно?)) да, именно это и важно, можно по бетону. 3 минуты назад, JohnDoe сказал: Чойта ты уже заговариваться начал. Серьезная наука таит опасности для разума : ) Бегло читаю и не всегда вижу, и не всегда редактирую перед отправкой ответа. Это для кого-то является проблемой? Ссылка на комментарий
autostyle Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 1 минуту назад, AlDrive сказал: да, именно это и важно, можно по бетону. ну можно и по нему конечно Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 2 минуты назад, AlDrive сказал: Это для кого-то является проблемой? Тут очень любят к этому цепляться и увиливать Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 1 минуту назад, AlDrive сказал: Это для кого-то является проблемой? Ни в коем случае. А вот почему «будут постоянно смещаться пределы усилия на увеличение диапазона» из этого поста мне до сих пор хочется понять : ) Ссылка на комментарий
D.B.Cooper Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 Только что, _rar сказал: Тут очень любят к этому цепляться и увиливать Мы не увиливаем, а ждем, когда Алдрайв сам допрет, что несет бред. Это гораздо педагогичнее. Ссылка на комментарий
AlDrive Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 4 минуты назад, JohnDoe сказал: А вот почему «будут постоянно смещаться пределы усилия на увеличение диапазона» из этого поста мне до сих пор хочется понять : ) А датчик как калибруется? При первом нажатии педаль до ограничителя хода продавил на 10 мм, при усилии в при 50 кг, как пример. Ход педали откалибровался, правильно? А если мы в начале продавим педаль на 5 мм при усилии в 15 кг, ход педали также откалибруется, верно? Но если следующим нажатие приложим усилие в 50 кг и продавим педаль на 10 мм предел будет соответствовать уже 10 мм хода. Это верно? А теперь представьте, что у вас нет ограничения хода на педали тормоза. В первом повороте в нажали с усилием в 20 кг, в конце первого круга в 50 кг, а в конце второго 100 кг, через пять кругов вы стали прыгать на педаль тормоза и сместили крайнее значение до 150 кг и соответственно 15 мм. Вопрос, вам понятно будет как работает педалью тормоза, и с каким усилием надо нажать для 10% хода педали или для 50 % хода педали. И что будет быстрее, вы продавите датчик до пола, до соседей или сломаете его? Если я ошибаюсь, я принимаю это. Но хоть скажите, в чём именно я ошибаюсь... Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 25 минут назад, AlDrive сказал: А датчик как калибруется? Датчики не умеют калиброваться, это работа контроллера. И эта работа может исполняться сильно по разному — начиная с описанной тобой схемы (которую ты, судя по всему, ты считаешь единственно возможной) и заканчивая полным отсутствием «автоматической» калибровки. 25 минут назад, AlDrive сказал: А теперь представьте, что у вас нет ограничения хода на педали тормоза Именно про это я тебе и писа́л вчера — на большинстве педалей, использующих датчики давления, на педали тормоза ограничители отсутствуют за ненадобностью. Ссылка на комментарий
AlDrive Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 33 минуты назад, D.B.Cooper сказал: Мы не увиливаем, а ждем, когда Алдрайв сам допрет, что несет бред. Это гораздо педагогичнее. Вот только кроме попытки неуклюжего троллинга, вы себя никак не проявили. Если я ошибаюсь, укажите на эти ошибки и приведите ваши доказательства, формулы. Есть только невнятные попытки отсебятины. 2 минуты назад, JohnDoe сказал: Датчики не умеют калиброваться, это работа контроллера. И эта работа может исполняться сильно по разному — начиная с описанной тобой схемы, заканчивая полным отсутствием «автоматической» калибровки. Именно про это я тебе и написал вчера — на большинстве педалей использующих датчики давления на педали тормоза ограничители отсутствуют за ненадобностью. Конечно контроллер, описался. Если калибровка чисто ручная и датчик спокойно держит очень высокое давление, тогда ограничитель не нужен, наверное. Но вы учтите, что у вас не будет системы отсчёта. Нога каким-то образом должна запомнить крайнюю точку. А когда вы определили предел в 50 кг, а в гонке будете давить далеко за 100, но думать, что давите всего 50. Большая вероятность, что у вас мышечная память будет плавать. Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 46 минут назад, AlDrive сказал: Но вы учтите, что у вас не будет системы отсчёта Её уж лет восемь как нет : ) Но суть в другом. Главным достоинством датчиков давления является возможность очень широкой регулировки усилия и хода педали. И при коротком ходе (который практикуется довольно часто) никакой ограничитель не сможет «выловить крайнюю точку», поскольку больша́я часть диапазона «давится в стену». Именно поэтому «автоматизация» калибровки этих датчиков в лучшем случае ограничивается «определением нуля». Ссылка на комментарий
AlDrive Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 1 час назад, JohnDoe сказал: Её уж лет восемь как нет : ) Но суть в другом. Главным достоинством датчиков давления является возможность очень широкой регулировки усилия и хода педали. И при коротком ходе (который практикуется довольно часто) никакой ограничитель не сможет «выловить крайнюю точку», поскольку больша́я часть диапазона «давится в стену». Именно поэтому «автоматизация» калибровки этих датчиков в лучшем случае ограничивается «определением нуля». В этом есть своя логика. Ссылка на комментарий
naga16 Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 3 часа назад, AlDrive сказал: Если я ошибаюсь, я принимаю это. Но хоть скажите, в чём именно я ошибаюсь... В том, что формула силы трения корректно будет работать в обратную сторону, раз уж никто не решается столько времени сказать тебе это откровенно Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 4 hours ago, AlDrive said: Я тебе формулу привёл из курса физики 5-7 класса, если тебе от неё смешно, посмейся, смех жизнь продлевает Мне не над формулой смешно, а над некоторыми товарищами, которые смотрят в книгу, а видят фигу )) Мало найти в инете формулу, надо бы еще осознать что она значит. К формуле у меня как раз никаких претензий )) 4 hours ago, AlDrive said: Кстати, ты как-то про коэффициент трения скольжения терпеливо умалчиваешь Писец, это же константа )) хочешь поговорить о ней? Или она у тебя тоже изменяется, если нужно? )) 4 hours ago, AlDrive said: Но замечу, что взаимодействие колодки и диска несколько отличается от кубика из твоего примера, всё идёт в обратной последовательности Ну конечно отличается, ведь мой пример с кубиком из реального мира, а не из выдуманного, где листья создают ветер 4 hours ago, AlDrive said: Ты стоишь едешь по асфальту и нажал на педаль с усилием в 20 кг, педаль выбрала 1 мм хода, дал усилие в 200 кг и педаль дала 5 мм хода - логично? нет естественно, это чушь. Педаль будет выбирать ход ровно до того момента, как колодка соприкоснется с диском. Дальше можно давить как угодно -хоть 200, хоть 500, пока где-ть не лопнет, но ход будет практическим нулевым. С какого перепугу возникло 5мм? Жидкость не сжимается, фрикцион колодки тоже, тормозной диск тоже, откуда 5мм? Если только пузырь в шланге надуется, тогда конечно Ссылка на комментарий
AlDrive Опубликовано 6 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2018 7 часов назад, TOPMO3 сказал: нет естественно, это чушь. Педаль будет выбирать ход ровно до того момента, как колодка соприкоснется с диском. Дальше можно давить как угодно -хоть 200, хоть 500, пока где-ть не лопнет, но ход будет практическим нулевым. С какого перепугу возникло 5мм? Жидкость не сжимается, фрикцион колодки тоже, тормозной диск тоже, откуда 5мм? Если только пузырь в шланге надуется, тогда конечно Так и запишем, что рабочий ход педали тормоза в автомобиле - полная чушь. Свободный ход - ход педали, при котором выбираются зазоры между колодкой и диском, а дальше начинается уже рабочий ход, при котором увеличивается площадь соприкосновения. Но для некоторых рабочий ход педали тормоза оказался чушью)) Предлагаю вам открыть мануал по автомобилю и посмотреть соотношение свободного хода к рабочему. Кстати, получается, что водители снижают скорость и останавливают автомобиль с помощью чуши. Круто, что я могу сказать, теперь и я знаю, как работают тормоза, оказалось, что до этого в неведении был) И мне интересно, ладно автомобиль, вы гидравлическим прессом когда нибудь пользовались, он ведь тоже работает с помощью "чуши")) 7 часов назад, TOPMO3 сказал: Писец, это же константа )) хочешь поговорить о ней? Или она у тебя тоже изменяется, если нужно? )) Да я бы не сказал, что это такая уж и константа, учитывая, как сильно изменяется скорость проскальзывания и температура в пятне контакта Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 6 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2018 9 часов назад, TOPMO3 сказал: Педаль будет выбирать ход ровно до того момента, как колодка соприкоснется с диском. Дальше можно давить как угодно -хоть 200, хоть 500, пока где-ть не лопнет, но ход будет практическим нулевым. 1 час назад, AlDrive сказал: Предлагаю вам открыть мануал по автомобилю и посмотреть соотношение свободного хода к рабочему. Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 6 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2018 2 hours ago, AlDrive said: Свободный ход - ход педали, при котором выбираются зазоры между колодкой и диском, а дальше начинается уже рабочий ход, при котором увеличивается площадь соприкосновения Разберись для начала, что такое свободный ход, а что рабочий. Под увеличением площади сопротивления что подразумевается, деформация колодки или что? )) 2 hours ago, AlDrive said: Да я бы не сказал, что это такая уж и константа Ты с основами разберись сначала Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 6 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 августа, 2018 12 часов назад, TOPMO3 сказал: Педаль будет выбирать ход ровно до того момента, как колодка соприкоснется с диском. Дальше можно давить как угодно, но ход будет практическим нулевым. Напомни им TOPMO3, снова, хотя бесполезно, что это всего лишь буквально нулевой ход педали, изначально без ВУТ, либо в настроенном ВУТ на мгновенное схватывание, с очень прогрессивным торможением при этом. Грамотеям этим. Но и при ходе педали с ВУТ, пусть даже до половины "полного" задействования тормозов, они тормозят и в это время, но просто гораздо мягче, и при очень низких скоростях применяется. На выключенном двигателе на пятый раз нажатия педали, происходит полный сброс вакуума, и опять же подобный эффект. Включите двигатель, педаль опять уходит до прежнего состояния. Найдите старый вазик без усилителя, и нажмите педаль. Опять же, то же самое. Нету там никакого хода. И плюс ко всему. Никто не упомянул о времени продолжительности задействования тормозов. Все втыкали по силе) и прочей лабуде. Улыбаемся и машем. Хотя бы тупо посмотрели бы на каком расстоянии находятся всегда колодки от диска. Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 6 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2018 В 06.08.2018 в 11:04 AM, TOPMO3 сказал: Разберись для начала, что такое свободный ход, а что рабочий. Как бы там нибыло, но после касания диска поршнями суппорта педаль колом не становится. Ну да ладно. Насчет обратной связи: Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.