Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Размышления о мультиклассе 2017-18


VeTeR

  

52 пользователя проголосовало

  1. 1. Вариант мультикласса

    • HPD ARX-01c + Porsche 911
    • Corvette C7 Daytona Prototype + Porsche 911
    • Ford Mustang FR500S + Porsche 911
    • Свой вариант
      0
    • Против мультикласса


Рекомендуемые сообщения

Неужели нет ничего, чтобы сделать зеркала хоть виртуальные, но по бокам? А то по центру виртуалку ставить - все равно, что в аркаду играть.
А у тебя ХУД стоит какой-нибудь? Там допустим включенной передачи? : )
Ссылка на комментарий

Напомню Василию, что речь о HPD. Там в кокпите довольно большой дисплей, который показывает все - включая температуру колес и давление в них :)

Ссылка на комментарий

Для оттачивания скила в мультиклассе для такого количества народа надо что-то поуже и покороче )))

Для 1-го раза Себринг норм.

Ехал на 911. Один раз отвлекся и тупо проспал поворот. Отстал на 20+ сек от 2-го...

Их ХПД самым опасным мне показался Иван, хотя больших проблем ни с кем не было. Надеюсь, что и я не сильно их раздражал.

Ныряние внутрь опасно тем. что надо четко оценивать сколько тебе оставляют места и не выдавливаешь ли ты кого-то. Об меня так в крайней гонке ИМСЫ убрался форд. Банальный лаг-контакт.

 

Хочу Саммит или Лайм-рок... Только надо 20+ человек.

Ссылка на комментарий

Саммит или ЛРП - это будет ад... Есть гораздо более затычные, но в целом довольно интересные треки. Например Сузука, ну или Мид Охио, Моспорт, Брэндс Хетч, Зандворт, Зольдер... они хоть на треки похожи, а не на картодромы : )

Ссылка на комментарий

Саммит или ЛРП - это будет ад...

Собственно, именно ад и нужен для практики. А короткая трасса позволяет гораздо чаще пересекаться разным классам.

P.S. ИМСУ проехал на Лаймроке. На старте было 40 машин... Было забавно и не так страшно, как я ожидал.

Ссылка на комментарий
А у тебя ХУД стоит какой-нибудь? Там допустим включенной передачи? : )

 

А что мне это даст для обзора бокового?

Их ХПД самым опасным мне показался Иван, хотя больших проблем ни с кем не было. Надеюсь, что и я не сильно их раздражал.

Это потому что обгонял там, где не ожидал?)) Ну я просто видел траекторию другого класса, и решал ехать по другой для себя. А когда сам ехал, и пытался пройти кого то из другого класса - утыкался в него на прямой, т к все считали, что оставлять боевую траекторию лучше. Но это не всегда. Иногда проще разминутся, если пилот впереди не делает каких либо действий для пропуска. Вам пропускать никого не надо. Просто едьте по своей боевой. Вот взять к примеру овалы, так круговой тоже не должен пропускать, он просто держит инсайд например, и все. А когда позади идущий думает поехать так, а впереди идущий так - часто бывает так, что мысли совпадают) Поэтому будучи в более медленном классе - лучше просто ехать по траектории своей. Ну если вас никто не преследует, то можно откровенно пропускать, но только ооочень удобно отодвинутся. Вообщем решать вам)

Ссылка на комментарий
будучи в более медленном классе - лучше просто ехать по траектории своей

Воистину так. Каждая гонка в мультиклассе завершается попытками донести это до некоторых пилотов младших классов :)

Ссылка на комментарий

Неужели нет ничего, чтобы сделать зеркала хоть виртуальные, но по бокам?

А как же, есть -- Окулус Рифт. Ну или TrackIR, на худой конец... Ставь виртуальное зеркало и не парь мозг. Все равно в реале ощущений в машине намного больше.

Ссылка на комментарий

Поэтому будучи в более медленном классе - лучше просто ехать по траектории своей.

Обычно, так все и едут мультикласс. По оптимальной траектории, чтоб быть предсказуемыми. Сложности возникают, когда перед поворотом нет определенности и медленному классу надо решать: "На апекс рулить или сейчас будет "дайвбомб" и надо этот апекс не занимать" :) Как-то так... Собственно, примерно 90-95% из быстрого класса едет вполне вменяемо и старается обогнать безопасно.

Ссылка на комментарий

Поэтому будучи в более медленном классе - лучше просто ехать по траектории своей.

Не всегда оно работает. :) Первый раз ты меня обгонял по внешке на выходе из последнего поворота, а моя боевая там до самой внешней стены раскручивается. Пришлось отпускать педальку. За HPD глаз да глаз нужен. :) Хорошо, что в Порше зеркала большие.

Ссылка на комментарий
За HPD глаз да глаз нужен. Хорошо, что в Порше зеркала большие

Это приходит с опытом мультиклассовых гонок, причем и для быстрых и для медленных классов. Для быстрых - как обогнать с потерей минимального количества времени и не создавать аварийной ситуации и где проходят траектории медленных классов, что они могут и чего не могут. Для медленных - как едут и где обгоняют быстрые классы и как максимально эффективно пропустить их, не теряя времени самому. На мой взгляд самый простой способ - чуть расширить на входе в поворот, давая прототипу инсайд, а дальше получить хороший разгон на выходе.

 

Первый раз ты меня обгонял по внешке на выходе из последнего поворота, а моя боевая там до самой внешней стены раскручивается

У меня была пара неприятных моментов в последнем повороте с круговыми по моей вине, главным образом потому, что я до сих пор не пойму, как нормально этот последний поворот проходить :rolleyes:

 

Сложности возникают, когда перед поворотом нет определенности и медленному классу надо решать: "На апекс рулить или сейчас будет "дайвбомб" и надо этот апекс не занимать"

Во второй половине гонки собирался обгонять кого-то из порше (к сожалению не успел запомнить, кто это был) на торможении по инсайду, пилот сместился перед торможением немного внутрь, что я расценил как сигнал "давай не сейчас" и подождал до выхода. Это самый эффективный способ коммуникации между пилотами, намного лучше всех этих pass left/right, которые к тому же запрещены во всех серьезных лигах/сериях.

 

Хочу Саммит или Лайм-рок... Только надо 20+ человек

Лучше моспорт, он тоже короткий, но достаточно широкой для нормальных обгонов.

Ссылка на комментарий
А как же, есть -- Окулус Рифт. Ну или TrackIR, на худой конец... Ставь виртуальное зеркало и не парь мозг. Все равно в реале ощущений в машине намного больше.

 

А где взять тракир? Это же прога?

Ссылка на комментарий

 

блин блинский.

можно заменить его налобным фонариком и вебкой или смартфоном и скотчем :-D но конечно точность отслеживания будет хуже

Ссылка на комментарий

 

И импут лаг примерно пол года.

с фонарем не пробовал, а со смартфоном, вполне нормально, но центровка сбивается часто да и неудобно смартфон к голове крепить

Ссылка на комментарий

Кроме того, сама идея "крутишь головой, но глазами все равно косишься на тот же монитор" весьма сомнительна... В отличие от трипла и очков, это неестественно :)

Ссылка на комментарий

А где взять тракир? Это же прога?

 

Больше года пользовался. Можно либо сделать самому (есть много гайдов), либо купить за 1500 рублей рамку с диодами, купить камеру, обычно рекомендуют PS eye (рублей 800 в Москве новая), скачать драйвер (Найти сложно, но вполне реально. Называется CL eye. Драйвер, который добавляет совместимость вебки с ПК), и скачать программку опен трек. Настраивается все очень легко, можно сделать повороты в игре головы как линейные, так и не линейные, ЦП почти не ест. За год использования возникали проблемы только летом на солнце, когда в комнате появлялись яркие солнечные пятна, и они распознавались программой как диодные точки. Приходилось зашторивать окна на гонку.

 

В целом себестоимость девайса в районе 2к рублей, что не дорого. Привыкал около недели, в старый темп вкатился через две-три недели, польза просто коллосальная. К тому же после фритрека проще пересаживаться на окулус, если такие планы имеются. В шлеме вообще дискомфорта не испытывал, и сходу проехал часовую практику.

 

Так же стоит заметить что на некоторых камерах PS-eye стоит ИК фильтр, что при учете того, что обычно используют ИК диоды, делает неюзабельным вебку. Мой вопрос решился просто, она легко раскручивается ножиком, потом оттуда выковыривается фильтр. На все уходит 10 минут, если делать все правильно. Так же стоит вместо фильтра поместить что нибудь затемняющее, мне повезло, у меня дома были пластиковые темные бутылки, от которых я отрезал квадратик и вставил внутрь. Рекомендую предварительно протереть этот квадратик и внутрь поместить пинцетом, чтобы не оставить никаких следов, иначе изображение может искажаться и диоды на местах преломлений могут распадаться на несколько, что будет сбивать центровку.

 

Итог:

- Девайс стоит 2-3 тысячи рублей;

- Пара недель вката;

- 30 минут на разбор камеры и примерно столько же на настройку софта;

- Возможность вертеть головой, особенно актуально на опенвилах.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...