Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Третий этап: SPA Endurance (31.05.2011)


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

PS Может нам подумать о старте с ходу? У меня нет такого опыта, это хорошая штука?
Это вынужденная штука для автомобилей и серий, в которых старт с места слишком опасен и авариен, используется чаще в мультиклассе. Владеть этим жанром надо, очень полезно научиться проходить прогревочный круг - до многих только на нем наконец доходит, что тормозом надо уметь пользоваться не только перед самым входом в поворот, :) - но не стоит этим злоупотреблять в слишком простых сериях: по сравнению со стартом с места это тепличный режим.

Кстати, если в каком-то виде будет реализована идея предквалификационных мультиклассов, то там надо конечно делать старт сходу - этот опыт, повторю, необходим любому дорожнику, какие-то его элементы пригождаются в любой гонке.

 

А вы не думали о вариантах тренировки старта? Наверняка обсуждалось уже, но штука полезная, особенно в сложившейся ситуации. Каждая трасса уникальна, а у нас нет даже ботов... Зато есть 2 практики, проще всего выставить режим сервера не только практика, а практика + гонка.
Я предложил на конец практики ставить почти фиктивную гонку на пару кругов. Но чтобы обеспечить массовость, может потребоваться сдвигать всю практику. Непредсказуемость же отдельно организуемой тренировки внутри практики сделает ее для меня еще менее привлекательной. Я-то, впрочем, на наших практиках и так практически не бываю - при моей манере все откладывать на последний момент, ее сложно встроить в мой напряженный конец iRacing-недели. Но это может отпугнуть и свободолюбивых врекеров. Их лучше заманивать, а не строить. :)

 

А фразы типа «Этот идиот влетел в меня!» сработают всего пару раз, прежде чем владельцы команд и официальные лица начнут раздраженно поднимать брови и думать, что скорее всего в аварии участвовало несколько идиотов.
© Dave Kaemmer (кстати, что ж у вас вообще так плохо с указанием копирайтов-то? В материале по ссылке переводчик указан в качестве автора, упоминание настоящего автора в заголовке выглядит относящимся только к цитате. А у первоисточника похоже сменился адрес - он теперь здесь. Подобные вещи принято оформлять гораздо более тщательно и недвусмысленно.)

Цитата отличная, самому нередко приходится приводить подобное соображение (например в ответ на жалобы что из-за того что кругом одни врекеры, гибнет SR), но надеюсь что этот камушек не в мой огород. А то это было бы довольно забавно. :)

Ссылка на комментарий

Не совсем то, мы в иР попадаем в гонки с соперниками близкими по уровню, я уж и забыл когда попадал в серьезные инциденты, обычно соперниками такие что думают не только кто позади них, но и кто позади тех кто позади :) А у нас гонки довольно разношерстные, так что лишняя практика не помешает.

Жень,я уверен,поставь тебя в конец стартовать,твоя аварийность возросла бы только в теории.Всё зависит от пилота,почти всё.Посмотри на мой круг первый в СПА,по скорости я бы попал в первую 10-ку,ехал с конца,но медленно,ВЕСЬ круг спустив рукава,не рискуя.И как бы мне не хотелось обогнать,я отказался от этой затеи.

Очень понравилось слово,которое упомянул Юра,"авантюристы".И согласен с Василием,что я как бы должен быть внимательным относительно своей скорости,скорости позадиидущего,но ни разу не собираюсь пропускать такого авантюриста,который пытается перетормозить мой итак довольно короткий тормозной путь,скрестив траектории.Но ведь приходится,так как заведомо видно,что человек,если я не уйду в сторону,убьется об меня. И что делать в такой ситуации?ведь я могу увернуться,но при этом штрафа потенциально опасному пилоту не выпишут,т.к.он никого не убил и т.д.

 

Старты...по рфаку могу сказать,что толку немного,какими бы приближенными они не были к гонке,пока пилоты не научатся включать голову.

Ссылка на комментарий

Сорри, что вклиниваюсь, но это не так! Я бросил гонки на 1,5 года только из за того, что ЭТО не так в рФакторе. По крайней мере там, где судил Жуков и комиссия, которую он собирал! Я очень извиняюсь, вроде как и позабылось все, но вот вырвалось...

На любом гоночном портале всегда найдутся те, кто будет видеть эту ситуацию по другому! Видимо, мне посчастливилось оказаться там, где прекрасно понимали, что такое ответственность в гонке! И учитывая мою далеко не высокую скорость, у меня ни разу не возникло мысли бросить гонки из-за этого! :)

Ссылка на комментарий

Такую дистанцию отлично последнее время держит Александр Чернышов)

... Сказал человек, который за последние две гонки набрал штрафных баллов больше всех, - причем все банальными зажопами, - и находящийся на грани дисквалификации. Александр Чернышев хоть и немало накосячил в двух гонках, в которых участвовал, но, тем не менее, ни одного зажопа не совершил. Возможно, то, что Александр Чернышев чувствуя себя неуверенно в данной машине на данной трассе, а отчасти и предчувствуя произошедший мейхем, в котом он имел мало шансов уцелеть, отказался от участия и не отметился в паре-тройке завалов, отравило тебе удовольствие от гонки. Но как бы там ни было, счет штрафных баллов Александра Чернышева до сих пор остается нулевым. Так что прежде чем зубоскалить, "не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"

 

И возвращаясь к бурно обсуждаемому инциденту, Александр Чернышев-таки не стал бы держать столь короткую дистанцию

c0c6db2af452t.jpg

не имея бокового смещения перед одним из самых жестких торможений на трассе. Тем более хорошо зная, каким перестраховщиком является Lookeron.

Ссылка на комментарий
И учитывая мою далеко не высокую скорость, у меня ни разу не возникло мысли бросить гонки из-за этого!

Так сложилось, но судейство подтолкнуло. :)

Очень жаль, что тут нельзя создать сервак и пригласить людей покататься...

Ссылка на комментарий

И возвращаясь к бурно обсуждаемому инциденту, Александр Чернышев-таки не стал бы держать столь короткую дистанцию

c0c6db2af452t.jpg

не имея бокового смещения перед одним из самых жестких торможений на трассе.

Так на этом скриншоте уже последняя стадия перед столкновнением, в этот момент у первого была скорость 149км/ч, у второго 160км/ч, а у всех других не ниже 165, до зоны жесткого торможения еще добрых 70м.

 

а ровно до момента начала инцидента, когда еще никто из них не начал тормозить, дистанция была такой:

af2519c24dd8t.jpg

Ссылка на комментарий
а ровно до момента начала инцидента, когда еще никто из них не начал тормозить, дистанция была такой:

af2519c24dd8t.jpg

 

Эта картинка только в статике большими дистанциями щеголяет. Если вспомнить, что это конец самой скоростной прямой, на которой барберы идут почти на максимальной скорости, то расстояния уже выглядят вполне себе маленькими.

 

Снова, пилотаж Александра опасен - впереди него было два автомобиля в ряд, он ничего не видел впереди, скорость была огромная, приближался поворот, первый круг. Случись завал, он прилетел в него на полной скорости, просто потому что не видел что впереди. Именно поэтому его вина не меньше вины Юры, если вообще Юра виноват, во что я не верю.

Ссылка на комментарий

Ну вот как все выглядело из кокпита Киселева перед торможением:

 

1341390m.jpg

 

Все равно Александр Чернышев осуждает столь малую дистанцию и считает, что оптимальной в данном случае была дистанция у Максута:

 

2638441m.jpg

 

Корн же держал совершенно несоразмерную ситуации дистанцию от самой Красной Воды, и даже несмотря на это тормозить начал очень рано, хотя в том месте, вполне вероятно, достаточно было просто бросить газ или слегка притормозить. И как мне кажется, именно большая дистанция сыграла с ним злую шутку, поскольку чем больше дистанция, тем труднее правильно оценить относительные скорости машин. Когда Тураев начал сбрасывать скорость, чтоб встроиться в трафик, - было это еще метров за 200-250 до до 200-метрового маркера, а минимум скорости в 165 км/ч был метров за 100 до маркера, - Юрий, видимо не поняв, что машина перед ним замедляется, продолжал давить на газ и делал это почти до самого 200-метрового маркера, где сближение стало совершенно очевидным, и он ударил по тормозам. В этот момент машина Тураева уже ехала со скоростью около 170 км/ч (т.е. разница составляла ~10-12 км/ч), и такое интенсивное торможение, которое применил Юрий, было не нужно. С момента, когда машина Тураева имела минимальную скорость, и сокращение дистанции стало более-менее заметно из кокпита машины Корна, до начала торможения Юрия прошло более 2 сек. Т.е. времени чтоб среагировать менее кардинальным образом у него было вполне достаточно.

Ссылка на комментарий

Федор, очень радостно снова встретить старых знакомых по GPL и F1Ch. :)

 

 

Взаимно :) Очень давно не ездил в симах - вот решил снова попробовать на старости лет.

 

Удачи

Федор

Ссылка на комментарий

Ну вот как все выглядело из кокпита Киселева перед торможением:

 

1341390m.jpg

Чисто мнение обывателя и любителя автогонок, так что сильно не бейте, вы же не за картошкой на дачу поехали, а для гонки дистанция в корпус машины нормальная, гонщик должен быть всегда наготове отыграть позицию, чаще дистанция еще меньше, если ты не готов бороться за позицию, то ты и не гонщик вовсе, а тормозить там, где нет зоны торможения, извините это не правильно, в реальных гонках это было бы признано опасным маневров и наказание было бы соответствующим.

В айгонялку ездил не много, часто попадались непредсказуемые айгонщики, с непредсказуемыми действиями.

Ссылка на комментарий

вот так же и я "зажопил" машину красной воде, если честно кто ожидал торможения от пилота в красной воде? и кстати вопрос почему я не соблюдая дистанция получил штраф а человек который в меня въехал и сошел нет? это не претензия а как бы не должен ли он держать дистанцию, достаточною что бы остановиться?

 

все таки замечаю тут двойные стандарты.

Ссылка на комментарий
в реальных гонках это было бы признано опасным маневров и наказание было бы соответствующим.

Хотелось бы пример. Хоть один.

 

вот так же и я "зажопил" машину красной воде, если честно кто ожидал торможения от пилота в красной воде? и кстати вопрос почему я не соблюдая дистанция получил штраф а человек который в меня въехал и сошел нет? это не претензия а как бы не должен ли он держать дистанцию, достаточною что бы остановиться?

все таки замечаю тут двойные стандарты.

Торможения не было. Въезжать в машину, пилот которой просто отпустил газ - совсем стыдно. Въезжать в машину, замедлившуюся от удара - уже не так стыдно, но тоже ничего хорошего, просто сошедший пилот достаточно наказал себя сам.

Ссылка на комментарий

Цитата отличная, самому нередко приходится приводить подобное соображение (например в ответ на жалобы что из-за того что кругом одни врекеры, гибнет SR), но надеюсь что этот камушек не в мой огород. А то это было бы довольно забавно. :)

Что по твоему я должен увидеть в твоем профиле? Было бы забавно, если бы ты этим хотел сказать что ты супер "безопасный" пилот. Из твой статистики я вижу, что в гонках даже в очень слабых сплитах ты ни на что не претендуешь, круизишь в свое удовольствие. Попробуй навязывать борьбу, попробуй бороться не только за циферки в показателе СР, а еще за то чем являются гонки.

Оцени свое искусство пилотажа на 3м круге в автобусной остановке, едешь первый, тормозишь настолько рано, что разом две машины тебя опережают, далее ты вообще теряешь представление о том где твои соперники находятся, видимо из-за того что отвечаешь за машины только впереди себя, машины по бокам как и машины сзади тебе побоку, ты и понятия не имел, что Иван уже слева от тебя и на полкорпуса впереди, ты заворачиваешь прямо в него.

 

все таки замечаю тут двойные стандарты.

Кузя от тебя я не очень ожидал обвинений в двойных стандартах :baka:

Ну давай начнем с того, что "красная вода" это поворот, а не прямая, каким бы он не был скоростным пройти его без сброса скорости можно только если ты едешь по оптимальной траектории, а здесь машины двигались в два ряда, никто не мог пройти его без сброса газа, пожалуй только я прошел этот поворот на полной скорости, так как передо мной не было машин.

Ссылка на комментарий

Кстати, средний показатель рейтинга безопасности у Юры не такой уж и маленький (3.29). Я себя не считаю безопасным пилотом, опасным правда тоже не считаю, так же я не особо то и гонюсь за этим показателем, но он у меня не многим больше - 3.48 :)

Ссылка на комментарий

Примеры из Ф1 не показательны, там не наказывают даже за такое :)

В будущем, прежде чем выкладывать материал, изучи его :)

 

Феттель прессинговал Баттона, Хэмилтон отрывался – к 15-му кругу его преимущество выросло до девяти секунд. На 17-м круге Себастьян атаковал Дженсона, его машину повело в сторону, и гонщики столкнулись.

 

Дженсон выбыл из борьбы, а Феттель свернул в боксы для замены носового обтекателя. Себастьян вернулся на трассу 12-м, но скоро был наказан стюардами штрафным проездом по пит-лейн за создание аварийной ситуации.

 

http://www.f1news.ru/Championship/2010/belgium/race.shtml

Ссылка на комментарий

Алонсо никак не наказали :)

Интересно наказали бы Култхарда, если бы он не смог увернуться, вот в чем вопрос. А так как Алонсо не пострадал, то и говорить не о чем.

Ссылка на комментарий
Корн же держал совершенно несоразмерную ситуации дистанцию от самой Красной Воды
Просто к сведению: на русском языке это называется не "держать" дистанцию, а оказаться на ней. В гонках, если ты вдруг не в курсе, дистанция впереди регулируется в сторону сокращения несколько сложнее, чем сзади. :) (Попробуй еще заявить что мой неоптимальный выход из Красной Воды был неоправданным и перестраховочным).
как мне кажется, именно большая дистанция сыграла с ним злую шутку, поскольку чем больше дистанция, тем труднее правильно оценить относительные скорости машин.
А это по-видимому верно.
Юрий, видимо не поняв, что машина перед ним замедляется, продолжал давить на газ
Должен признать, что если последовательно исходить из гипотезы о том что я перестраховщик, то лучшего объяснения тому, что я продолжал разгоняться, действительно не окажется. :) Однако на самом деле гипотеза неверна. Как я уже говорил, я видел начало сокращения дистанции, и меня оно устраивало, поскольку ничего опасного впереди не происходило: на расстоянии это было похоже на штатное колебание скорости в трафике (они и в самом деле шли перед этим на 3-7км/ч медленнее меня). Точно же измерить темп сближения у меня возможности, действительно, не было, а при очевидной штатности ситуации я не имел оснований предполагать, что машина впереди сбросила скорость настолько существенно: в этом месте трассы действительно не тормозят. Когда же позднее это проявилось слишком быстрым сокращением дистанции, мне пришлось тормозить интенсивнее, чем это оказалось на тот момент необходимо. Но это была уже сглаженная реакция (если б ты любил меня менее страстно, то сообразил бы, что не сглаженной она и не могла быть :) ) - я просто стабилизировал дистанцию с интенсивностью, которая соответствовала проявившейся скорости сближения. Сначала, в течение трети секунды, я плавно добавлял тормоз и приотпускал газ, и только когда это не дало результата (дистанция продолжала сокращаться быстрее, чем я ожидал при принятых мерах), пришлось приступить к более интенсивному торможению: максимальной интенсивности оно достигло через полсекунды от начала сброса скорости, при 177 км/ч и за 70 тиков до контакта. (для сравнения, остальные тормозили со 177 до 150 за 38-39 тиков, а Денис Федоров и вовсе за 32 (а со 183 до 150 за 40 против моих 110 (90 я насчитал от 180км/ч - от момента явного приотпускания газа) - то есть даже на максимальной интенсивности это мое торможение было более чем вдвое более слабым, чем позволяет машина).

 

С момента, когда машина Тураева имела минимальную скорость, и сокращение дистанции стало более-менее заметно из кокпита машины Корна, до начала торможения Юрия прошло более 2 сек. Т.е. времени чтоб среагировать менее кардинальным образом у него было вполне достаточно.
Это если исходить из милой твоему сердцу гипотезы о моей катастрофической перестраховочности. :) На самом деле при той дистанции, на которой оказался я, реакция на сам факт сокращения дистанции, кроме готовности к сбросу скорости, еще не требовалась - это было штатное и контролируемое сокращение слишком большой дистанции: я его видел, меня оно устраивало. Алексей Тураев сбрасывал скорость очень постепенно - со 180 до 165 за 110 тиков, то есть для того чтобы раньше начать принимать меры относительно его слишком низкой скорости, мне надо было зафиксировать не просто сам факт сближения - оно долгое время было штатным абсолютно во всех отношениях, - а увеличение темпа этого сближения (после того как его скорость упала до ниже нормальной), причем с верным учетом поправки на то, что по мере сближения оно становится более заметным.

Я начал сбрасывать скорость, как только дистанция достигла устраивающей меня (проверяйте: на сброс скорости со 183 до 177 км/ч, всего на 5 км/ч, у меня ушло более половины секунды, 33 тика (по моему реплею все 40), у остальных на аналогичный (со 183-182 до 177-176) по 9-11 тиков (у Дениса Федорова 8) - 0.13-0.18 сек.). И только попробуйте кто-нибудь соврать, что начали бы сбрасывать скорость раньше: я, хоть и не перестраховщик, но действительно осторожнее подавляющего большинства из вас. А действительно тормозить я начал только когда разница скоростей оказалась слишком большой даже после начала сброса мной скорости. Кстати, я и сам это упустил, но очевидно, что при судействе, прежде чем в подобной ситуации обвинять гонщика в неоправданно сильном торможении, необходимо проверять наличие этой фазы заведомо оправданного сброса скорости.

Знать, что это проявление торможения, которое было две секунды назад, а не только что начавшегося торможения (вероятнее всего общего), я не мог: я могу ориентироваться только по видимой динамике сближения, а не фактической разнице скоростей.

 

для гонки дистанция в корпус машины нормальная, гонщик должен быть всегда наготове отыграть позицию, чаще дистанция еще меньше, если ты не готов бороться за позицию, то ты и не гонщик вовсе, а тормозить там, где нет зоны торможения, извините это не правильно, в реальных гонках это было бы признано опасным маневров и наказание было бы соответствующим.
Это тот случай (некоторые почему-то думают что он редкий :) ), когда имело смысл прочитать и предшествующую дискуссию, а не только скриншоты посмотреть. Для гонки на прямой нормальна и гораздо меньшая дистанция - покажи, кто и где здесь утверждал обратное. Мы же обсуждаем первый круг, на котором главной задачей гонщика является дожить до его конца и на котором всегда случаются сбросы скорости там, где еще нет зоны торможения. Александр Киселев, похоже, был чуть ли не единственным в этой гонке, кто совсем этого не учитывал и приближаясь к зоне торможения шел на дистанции, не позволяющей среагировать даже на далеко не экстренное торможение, прямо за машиной впереди, прячась от ее зеркал и не видя обстановки впереди нее. Остальные, если уж сближались настолько, то шли уступом, чтобы видеть ситуацию впереди, иметь возможность предсказывать реакцию на нее преследуемой машины и простор для маневра - у них в случае чего была возможность уйти в сторону, а не только тормозить.

Кроме того, если б ты сначала изучил обсуждаемый вопрос, то заметил бы, что мое торможение было не само по себе, а являлось реакцией на неожиданно низкую скорость машины впереди, поэтому твое замечание вообще не к месту: здесь обсуждается насколько оправданной была интенсивность этой реакции, а не сам факт торможения.

 

правка: уточнил некоторые числа: перед этим исходил из неверного размера секунды в тиках.

Ссылка на комментарий

Интересно наказали бы Култхарда, если бы он не смог увернуться, вот в чем вопрос. А так как Алонсо не пострадал, то и говорить не о чем.

http://www.youtube.com/watch?v=x3jIMoZuc-U

При аварии колесом убило маршала, но не наказали вообще никого. Где-то читал, что Ральф тормозил метров на 30 раньше, но щас уже не найду.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...