Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Третий этап: SPA Endurance (31.05.2011)


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

Дмитрий, да я же не в качестве обвинения привел этот случай. А в качестве примера того, что в конце пелетона любой риск (даже малейший и вполне оправданный) может привести к печальным последствием :)

 

Насчет точек торможения (а так же ранних торможений и фраз «не ожидал») — на первых кругах во второй половине пелетона все поголовно ломятся в повороты по двое и по трое, соответственно там может произойти что угодно. И если впереди возникает ситуация которая чревата контактом, на мой дилетантский взгляд лучше оттормозиться с запасом. Именно поэтому я перед поворотом всегда отпускаю впереди идущую машину на расстояние с которого я смогу избежать любых возможных проблем. Еще раз повторюсь — все это актуально только ближе к концу пелетона, где стартуют в большинстве своем неопытные и нестабильные (и соответственно непредсказуемые) участники.

 

P.S. @Дмитрий Алымов

Приношу извинения за неправильно произнесенную фамилию.

Ссылка на комментарий

Эмоции поутихли,бранные слова резко поубавились,но возник шквал вопросов.

Всё отлично описал Дмитрий Сивков: «Надежды на то, что за все эти годы люди научились хоть немножко включать голову и думать именно этой частью тела, а не правой ногой».Первый круг вызывает лишь грусть.Хочется материться…

Вчера действительно возникла мысль,что самых талантливых, для краш-тестов, нужно строго вербовать во второй дивизион или дивизион для крашеров.Причём одно дело – случайно ошибиться, спустя n-ое количество кругов и совсем другое- нестись на пределе,в траффике,не включая голову ,спустя рукава.

 

Небольшой разбор полёта «глазами» моей машины.Сразу оговорка,никого не пытаюсь обидеть или задеть.

2:51

Александр Киселёв чуть поддевает Юру Корна,того резко уводит в Юру Дружинина,скорее всего для последнего гонка закончилась,так и не начавшись. Виноват:Александр.Возможен другой исход?:Александру не стоило ехать в плотную к Юре Корну,нужно было понимать,что торможение начнётся задолго до поворота,дабы избежать неприятных последствий на первых кругах.

Ехать вплотную можно и более чем реально,но!:если вы уверены в себе,в сопернике и даже в вашем интернете.

4:55

Автобусная остановка.

На повторе не видно, но что было: В зеркала своей машины я увидел Александра Киселёва,ехал он очень резво,решаю уйти с траектории,Александр ошибается,я на скорости поддеваю его машину. Хочу заметить: что нельзя в таких ситуациях так нагло лезть обгонять.Вы обгоняете не за счёт техники,а за счёт наглости,к тому же,если я не ушёл с траектории,случился бы зажоп.Таких ситуаций бывает как правило много-всегда есть самые резвые,которые на первых кругах пытаются протиснуться/проехать там,где этого совсем не нужно делать.

7:59

Вижу,что Дима Алымов затормозит рано,успеваю уйти и обогнать,т.к.мои точки торможений намного позже,но он умудряется на низкой скорости меня подцепить.Задумался что ли=)))

 

Не стоит путать практику с гонкой.Здесь ошибки крайне нежелательны,чреваты последствиями,причём чаще всего ваши последствия скажутся больше на других участниках.Если у соперников приблизительно одинаковая скорость,не нужно пытаться его обогнать как можно быстрее,нужно выудить все ошибки,посмотреть ваши преимущества над соперником,нужно играть на ошибках.

Не понимаю тех,кто пытается обогнать как можно больше на первых кругах.Это потенциальные крашеры,не читавшие кодекс FILSAA.Ну обгоните вы «на шару»,а что дальше?более быстрый пилот вынудит вас ошибиться.Грустно,первый круг напоминал развалины после бомбы.Столкновения неминуемы,но их можно хотя бы попытаться избежать,а не создавать очередную аварийную ситуацию.

Ещё хочу сказать:задача всех пилотов доехать и набрать очки! Вторая гонка,на любимой трассе, в прах.

Ссылка на комментарий

С этого этапа добавляем правило, люди ответственные за принятие решений по протестам будут просматривать первый круг гонки и выносить решения по каждому инциденту на первом круге вне зависимости от поданных протестов.

Ссылка на комментарий
Дмитрий, да я же не в качестве обвинения привел этот случай. А в качестве примера того, что в конце пелетона любой риск (даже малейший и вполне оправданный) может привести к печальным последствием

Да я полностью согласен насчет конца пелетона, но, если бы это было, скажем, года полтора назад, то я остался бы на месте, смотря влево. :) Я руль опять поставил и продлил подписку 4 дня назад, вот и накосячил.

P.S. @Дмитрий Алымов

Приношу извинения за неправильно произнесенную фамилию.

Я и сам даже не заметил, спасибо!

Вижу,что Дима Алымов затормозит рано,успеваю уйти и обогнать,т.к.мои точки торможений намного позже,но он умудряется на низкой скорости меня подцепить.Задумался что ли=)))

В том то и дело, что благими намерениями вымощена дорога...сами знаете куда. :) Начал тормозить позже, боясь не успеть (грязная сторона, второй круг, много топлива, резина не в оптимале), а боданул из за того, что скорость все таки оставил больше, чем следовало. Конечно косяк, будем исправлять накатом. Я выше написал, почему косяки, как я, конечно, думаю. Плюс машина, к которой надо привыкнуть, опыт открытых колес - только 1 чамп на Ф3000 (если я правильно помню), а нет, был еще ГП2, но это все другой сим.

Вообщем я "опытный" новичек. :) Накатом будем прибирать огрехи!

Ссылка на комментарий

Александр Киселёв чуть поддевает Юру Корна,того резко уводит в Юру Дружинина,скорее всего для последнего гонка закончилась,так и не начавшись. Виноват:Александр.Возможен другой исход?:Александру не стоило ехать в плотную к Юре Корну,нужно было понимать,что торможение начнётся задолго до поворота,дабы избежать неприятных последствий на первых кругах.

Ехать вплотную можно и более чем реально,но!:если вы уверены в себе,в сопернике и даже в вашем интернете.

Да, возможен.

Александр держал нормальную дистанцию, что видно на скриншоте, Юрий начал торможение на отметке 200м, когда оптимальная точка торможение начинается после отметки 100м, т.е. торможение раньше на 100м! две машины шедшие параллельно просто пролетели мимо этой пары, Юрий Д. опередил машину Юрия К, хотя отставал на два корпуса. До отметки 200м Александр приподнял ногу с педали газа, что отчетливо видно на повторе. Не было ни малейшей причины тормозить так рано, тем более видя в зеркала соперника.

 

af2519c24dd8t.jpg

 

Нос машины Юрия Д. только едва виднеется на этом скрине, а момент закончился тем, что Юрий К влетел ему в зад, делайте выводы, что абсолютно все тормозили гораздо позже чем Юрий К!

Ссылка на комментарий

Нос машины Юрия Д. только едва виднеется на этом скрине, а момент закончился тем, что Юрий К влетел ему в зад, делайте выводы, что абсолютно все тормозили гораздо позже чем Юрий К!

Не,я уточнял,что разбор "глазами" своего авто,поэтому и предупреждал,чтоб без обид)

Очень рад тому факту,что все инциденты первых кругов будут рассматриваться в строгом порядке.

Ссылка на комментарий

Евгений, я пожалуй не соглашусь с твоим мнением (но опять же повторюсь — это перестраховочное мнение неопытного пилота).

Из кокпита Юрия Корна отчетливо видно, что впереди идущая машина начала замедляться, и было совершенно непонятно по какой причине (впереди мог быть разворот, столкновение, да что угодно). При этом торможение Юрия не было жестким и немного более адекватная дистанция могла сохранить «жизнь».

 

Моё мнение на подобные инциденты совершенно однозначно — пока ты не стартуешь голове пелетона будь любезен вести себя как медленный пилот, со всеми возможными допусками на собственную неопытность и неопытность оппонентов.

Ссылка на комментарий

Чувствую разбор инцидентов в этот раз у нас будет жарким :), если кто хочет принять участие в разборе, давайте соберемся в скайпе.

Ссылка на комментарий

если кто хочет принять участие в разборе, давайте соберемся в скайпе.

Долой демократию! :)

Есть администрация и её вердикты должны быть окончательными и непререкаемыми. А то, что любые высказывания диалогизируются на форуме — это не более, чем сугубо личные мнения, желания и надежды :)

Ссылка на комментарий

Испортил гонку Максиму Ефанову своей ошибкой. На торможении перед Ле Комб не создал достаточно безопасную дистанцию до впереди идущей машины, в результате произошел удар в правую заднею часть машины и вылит Максима с трассы. Глупо получилось.

Так как протест на меня пока не подан, а сам подать на себя не могу, то администрация может так-же рассмотреть данный инцидент на 3 круге (8 мин. 35 сек.) гонки.

Ссылка на комментарий

На практику пришёл гдето 30 минут до начала квалификации, залил полный бак и настраивал себя уже к гоночному режиму. Варм-ап'ов у нас нету, как и прогревочных кругов, поэтому между квалификацией и гонкой такой возможности больше не предоставится. Однако мог ехать довольно не в плохом темпе, себе на удивление, что показала и квалификация. Без драфта показал свой ПБ, но в запасе были ещё, относительно лёгкие 0.3 секунды за счёт нескольких поворотов, но реализовать их так и не удалось. Вообщем я был доволен своим местом на старте, вокруг довольно опытные участники, можно было вздохнуть спокойно перед стартом.

Гаснут красные огни, старт. В очередной раз не самая точная дозировка педали сцепления, всё никак не могу привыкнуть к ней, но зная что дальше длинная прямая, особо не волнуюсь. Сзади поджимает Дмитрий Углов но перед Оу-Руж приотпускает меня вперёд, что и правельно, иначе потеряли бы с ним вместе несколько позиций, за счёт длинной прямой. Первая половина круга прошла без инцидентов, все держались очень плотно. Внезапно на быстрой связке поворотов откуда не возмись появляется 2 машины и бам, гонка потеряна подумал я. В этот момент, перед аварией, держался сразу за Алексеем Смольским, и мало что видел за его машиной. Алексей каким-то образом ушёл от столкнавения милиметр от припаркованных машин, но мне уже некуда было деваться.

Ремонтировался около 2 минут, за это время нас обогнали уже на круг. Но то что было дальше, после проваленой гонки, всёже подняло мне настроение. Из пит-стопа одновременно выезжаем 3 самые пострадавшие в завале болиды, и начинаем вести свою, за не высокие, но за позиции борьбу. Иван Ворожбит уезжает вперёд, мы с Гигой в свою очередь обмениваемся позициями и упускаем его вперёд. Так продолжалось до самого последнего круга. Предпоследний круг, Гига впереди. Учитывая то что на длинной прямой после Оу-Руж, при грамотной блокировке от соперника, не всегда получается произвести обгон, пробую обогнать в последней шикане с внешней стороны. Довольно неожиданное место для обгона, и Гига тоже видимо не ожидал что в следущем левом повороте на апексе я окажусь у него рядом, и происходит не большое касание, однако это не мешает продолжать борьбу. Честно говоря не очень помню как развивались событая вплоть до конца длинной прямой, настолько увлёкся этой борьбой. Но мы явно не хотели уступать место друг другу :) в этой без компромисной борьбе всё-же выйграл Гига, когда, в попытке удержатся рядом в повороте по внешке, зашёл слишком быстро в поворот и поймал спин. Тоже потом просматривал повтор, но честно говоря не заметил чтобы погнулся задний спойлер при контакте за поворот до этого, так-что думаю дело было не в этом. Я уверен, если бы мы боролись за более высокие позиции, то постарались бы избежать этих контактов, но тут особую роль не играло выше или ниже на финише, главный интерес заключался в борьбе.

Спасибо за гонку, Спа - как всегда на высшем уровне.

Ссылка на комментарий
Александр держал вполне достаточную дистанцию, он даже успел среагировать на это торможение Юрия
Дистанцию имеет смысл оценивать и из кокпита - почему бы не привести и такой скриншот? Дистанция всего в один корпус совершенно недостаточна для реагирования на непредвиденное торможение, что видно даже на этом примере. Среагировать-то он успел (потому что мое торможение было довольно слабым, далеко не экстренным, каким могло бы оказаться в другой ситуации - на самом деле я думал что это до меня докатилась "гармошка" торможения перед поворотом и достаточно спокойно выбирал запас дистанции), а шансов избежать контакта уже не было даже при моем слабом торможении.
перед которым было свободное пространство по крайней мере метров 10, т.е. тормозить так рано ему просто не зачем было
Еще раз. Машина впереди сбросила скорость сразу до 165 кмч (это проверялось?) и дистанция начала резко сокращаться - именно на это я и реагировал. Запас дистанции на момент контакта сохранился только потому, что эта машина к тому моменту уже начала разгоняться снова. Предвидеть это я не мог и не имел права: если б это оказалось боевое торможение (например из-за невидимого для меня инцидента впереди), то мои шансы состояли только в том чтобы тоже тормозить. И о том, что сзади меня в такой неразумной близости находится другая машина, я не знал: в боковых зеркалах ее видно не было. Что опять же легко проверяется на виде из кокпита.
Ссылка на комментарий

шансов избежать контакта уже не было даже при моем слабом торможении.

 

Еще как были. Если бы ты действительно только "коснулся" педали тормоза как писал выше, то контакта бы не произошло. И тормозил ты достаточно резко о чем свидетельствует от части то, что даже заблокировав колеса резким торможением я тебя всёравно догнал. И еще, что мешает включить виртуальное зеркало для того чтоб видеть машины идущие сзади?

Ссылка на комментарий

Дистанцию имеет смысл оценивать и из кокпита - почему бы не привести и такой скриншот? Дистанция всего в один корпус совершенно недостаточна для реагирования на непредвиденное торможение, что видно даже на этом примере. Среагировать-то он успел (потому что мое торможение было довольно слабым, далеко не экстренным, каким могло бы оказаться в другой ситуации - на самом деле я думал что это до меня докатилась "гармошка" торможения перед поворотом и достаточно спокойно выбирал запас дистанции), а шансов избежать контакта уже не было даже при моем слабом торможении.

Мне хочется понять, так в итоге торможение было слабым или сильным? Может у тебя свой повтор этого контакта сохранился?

 

02:23 Кузьмин - Персанов

04:09 Мелихов - Тураев

04:14 Тудор - Иванов

04:52 Киселев (опасное торможение)

07:40 Кузьмин - Котлярский

Ссылка на комментарий

Еще раз. Машина впереди сбросила скорость сразу до 165 кмч (это проверялось?) и дистанция начала резко сокращаться - именно на это я и реагировал.

Да, проверялось, ты начал тормозить на отметке примерно 210м, на этот момент твоя скорость была 180 км/ч, но уже на отметке примерно 170м ты оттормозился до 149 км/ч, т.е. примерно за 40-50м сбросил 31 км/ч, у машины впереди тебя минимальная скорость была 165 км/ч. Скорость Александра была 183км/ч, далее он реагирует на общее замедление всех машин, приотпускает газ, его скорость - 177 км/ч, далее уже начинает реагировать на твое замедление и начинает экстренное торможение, до момента, когда можно было избежать контакт успевает оттормозиться до 160 км/ч, чего не хватило. Поэтому я тут на строне Александра, считаю что он соблюдал необходимую дистанцию, сделал всё возможное чтобы избежать контакта, а твое замедление, Юра, было слишком сильным и резким на этом участке трассы.

 

b636682bbe5bt.jpg 5fd1a766e410t.jpg 2ea077237796t.jpg c0c6db2af452t.jpg

 

И еще перед поворотами расстояние между машинами всегда сокращается, пелетон сжимается как гармошка, это правильно и так должно быть, а вот между машиной впереди тебя и тобой дистанция не сокращалась, а даже увеличилась, так как ты тормозил интенсивнее.

Ссылка на комментарий
Мне хочется понять, так в итоге торможение было слабым или сильным?
В iRacing есть возможность просматривать реплей по тикам (стрелки влево-вправо на цифровой клавиатуре). В секунде 60 тиков. Свои 30 км/ч до контакта я сбросил за 90 тиков. При сравнении с боевым торможением других машин перед поворотом (за сколько тиков у них происходит сброс с тех же 181 до тех же 150) нетрудно заметить, что оно почти ровно в два раза более интенсивное (46-47 тиков).

При моем вдвое менее интенсивном чем боевое торможении, Александр со своей дистанции успел сбросить только 20 км/ч (перед этим он среагировал на сокращение дистанции из-за слипстрима и сбросил скорость до 177 км/ч), при этом реагировать начал лишь когда от этой дистанции осталась только треть. Если б мое торможение было экстренным (чего на первом круге никогда нельзя исключать - например машина впереди начала сбрасывать скорость из-за того, что дистанция до машин впереди сократилась до менее метра - могли и задеть друг друга), то он бы даже тормоза не успел коснуться, и столкновение было бы на разнице не 6, а минимум 25 км/ч. Так что его дистанция при занятой позиции была абсолютно недостаточной для безопасности.

Кроме того, на самом деле правее меня было пространство шириной более чем в корпус машины. Сдвиг в эту сторону даже на пол-корпуса уже позволил бы уклониться от столкновения при любом непредвиденном маневре с моей стороны. Опытные гонщики именно так и поступают на прямых первого круга - идут приблизительно в шахматном порядке - это позволяет и видеть ситуацию впереди, и не наехать на соперника, если он почему-либо посчитает нужным сбросить скорость. А пилоту впереди идущей машины будет видно их в зеркалах. (последний фактор до этого случая я и сам забывал учитывать, хотя уже сталкивался с ним, - но он у меня всегда учитывался автоматически).

 

Теперь что касается того, что я затормозил глубже, чем машина впереди. Мы реагируем на изменение дистанции, а не на скорость того кто идет впереди - к нам в кокпит его спидометр не выведен. И прекращаем тормозить только когда это приводит к результату - то есть дистанция начинает увеличиваться. Это значит, что при непредвиденном сокращении дистанции мы практически всегда сбрасываем скорость глубже, чем машина впереди (откуда кстати и "эффект гармошки").

В данном случае я около двух секунд спокойно реагировал на сокращение дистанции (в моем реплее тормоз с начала этого процесса становится прижатым на один пиксел, но при полностью нажатом газе это просто стабилизировало скорость на 182 км/ч), а счел его становящимся опасным и начал тормозить уже после того, как передняя машина начала разгоняться. Но выровнялись наши скорости еще только через секунду, в течение которой я реагировал на продолжающееся сокращение дистанции (которое вблизи стало более заметным). Заметно для глаза увеличиваться дистанция начала только непосредственно перед контактом, и если б не инцидент, то я бы несомненно среагировал на этот факт и перестал сбрасывать скорость - хотя имел полное право набирать любую дистанцию, которую счел бы безопасной при своей реакции и квалификации: за безопасность впереди отвечаю я, за безопасность позади меня - те кто идут сзади. Если б Александр действовал элементарно грамотно, то смог бы воспользоваться моей может быть чуть избыточной осторожностью даже чтобы выиграть позицию (при движении в шахматном порядке терпимыми оказываются дистанции поменьше, и вместо наезда он бы как минимум поравнялся со мной - хотя это было бы уже опасное и довольно тесное 3 wide - но по крайней мере еще не столкновение) - вместо того чтобы бессмысленно рисковать собственной гонкой и портить ее другим.

Ссылка на комментарий

Много раз пересморел момент глазами разных гонщиков. На месте Юры я поступил бы также. Да я так же и поступил - отпустил педаль газа заранее перед поворотом, ожидая, что может быть полный завал. Чем руководствовался Александр, сидя на хвосте? Мешком он уже не мог воспользоваться - просто не хватало дистанции. Обзор у него был нулевой. В какой момент он собирался тормозить? А если там завал? А если у Юры и у Александра разные траектории с разными точками торможения? А если бы точка торможения (боевая!) была раньше чем у Александра?

 

Ему следовало сместиться вбок и так и входить в поворот, отыграл бы позицию. А так он даже не попытался уйти от столкновения на траву, да и колеса по его словам заблокировались, что тоже не в его пользу говорит.

Ссылка на комментарий

Жаль, не помню уже конкретно этот момент :( Я ехал на поврежденной машине после зажопа и с трудом отлавливал ее в поворотах. В этой гонке целыми вышли единицы...

Ссылка на комментарий

Пропустил пару - начал опять догонять и через несколько кругов не смог увернуться от Тудора, которого развернуло и начало "мотылять". 2/3 круга на раздолбаной машине. Долгая дорога в боксы и все.

Дальше настроения совсем никакого не было.

20+ место совсем не устраивало. Догнать кого-то ходом было очень проблематично.

 

Приношу свои извинения за то, что неудачно подставился когда меня развернула - нужно было быть осторожнее и не вылетать (мне). Жаль, что испортил гонку.

 

Удачи

Федор

Ссылка на комментарий

Коротко по методологическому аспекту разбираемого инцидента с моим участием.

 

Виновность в инциденте всегда имеет такую структуру: у виновника были основания и возможность действовать иначе, более безопасным образом.

Структура невиновности: если у человека не было оснований или возможности действовать более осторожно, то он невиновен.

 

В данном случае у меня были основания для сброса скорости и не было оснований (хотя была возможность) делать это еще более плавно. Объявлять именно мои действия причиной инцидента бессмысленно.

У пилота сзади были основания и возможность держать дистанцию, позволяющую избежать столкновения в случае моего непредвиденного торможения: на первом круге такая необходимость возникает часто. А также основания (те же), возможность и даже чисто гоночный смысл занять более безопасную и по совместительству обгонную позицию на корпус правее моей траектории. Для него условия невиновности не выполняются.

 

И еще дополнительные основания для моих действий и предосторожностей, которыми пренебрег пилот сзади: каждый из нас отвечает за безопасность прежде всего впереди нас. Возлагать свои функции этого рода на машину впереди мы не имеем права. Именно поэтому я должен был и имел право поддерживать впереди тот запас дистанции, который считаю безопасным при данных обстоятельствах (подход к повороту, в котором часто бывают инциденты), а пилот сзади обязан был позаботиться, чтобы выполнение мной этой функции не привело к аварии с его стороны.

Ссылка на комментарий

Получается так, один излишне перестраховался, в результате чего замедлился слишком сильно, чем создал условия для опасной ситуации, другой не успел замедлиться, как сказали мои коллеги по судейству "не держал безопасную дистанцию", но как измерить эту безопасную дистанцию, которая в начале была безопасной, но после излишнего торможения первого стала опасной, в результате всего этого пострадал третий участник. Наши голоса разделились по этому инциденту.

 

Зачем тогда зеркала, если пилот не за что не отвечает кроме пространства впереди себя? Это не так, опытный пилот должен иметь представление обо всем, что происходит рядом с ним и действовать по обстоятельству.

 

На крючке находится Ярослав Попов, уже 40 штрафных баллов http://orsrl.net/index.php?option=com_nkc&view=totalsanciones&comp=2

Ссылка на комментарий

Решения по протестам вынесены http://orsrl.net/index.php?option=com_nkc&view=sanciones&comp=2&gp=17

В целом всё очень здорово разобрано,обоснованно,так держать =)

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...