GranDoxin Опубликовано 8 января, 2015 Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 Основной смысл и отличие Ф1 от прочих серий - это соревнование не только пилотов, но и команд, конструкторов, производителей. Соревнование! А не тендерный аукцион на поставку... Это означает, пусть хоть на дровах ездят (грубо), но производители должны конкурировать между собой, а не замораживать регламент... Сдержать скорости можно, не ограничивая развитие. Просто нужно перенаправить его. Но что бы сам процесс развития оставался. 1 Ссылка на комментарий
Nakazato Опубликовано 8 января, 2015 Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 (изменено) Годы звука в автоспорте сочтены к сожалению, не представляю как его можно сохранить- если смотреть даже на 10 лет вперед :( Про соревнование контрукторов- я согласен. Хорнер вроде тоже проталкивает сейчас уменьшение заморозки доработки движков с 4х до 2х лет. Что-то в этом духе наверное необходимо. А что команды отваливаются типа Мараши - так они всегда отваливались, тут ниче не поделать. Плюс деньги ФИА делит не как английская футбольная лига - лучшим 50млн, худшим 20; а как испнаская примера - барса и реал делят 70% вне зависимости от результатов, а остальное остальным. Наплевать им на мелкие команды, я даже не знаю зачем эти мелкие команды так настойчиво прут в Ф1. Изменено 8 января, 2015 пользователем Nakazato Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 8 января, 2015 Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 Уверен ? :) Встречал где нибудь упоминания о награждении чемпиона 50го, или 55го, или 58го того времени? Или календарь того времени? Конечно уверен. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 8 января, 2015 Поделиться Опубликовано 8 января, 2015 Про соревнование контрукторов- я согласен. Хорнер вроде тоже проталкивает сейчас уменьшение заморозки доработки движков с 4х до 2х лет. Что-то в этом духе наверное необходимо. Если Хорнер вдруг окажется в Мерседес, то он в течение одной секунды откажется от своих слов :yes: 1 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Если Хорнер вдруг окажется в Мерседес, то он в течение одной секунды откажется от своих слов Он говорил эти слова в 2013м, когда РБ был лучшим автомобилем чемпионата, а Себ выигрывал гонку за гонкой. Это было в рамках интервью по фантастическому Редбулл Х1. Речь шла о том, что регламент "тогда" занимал одну две странички, а сегодня это многотомник. Он говорил, что молодые инженеры не имеют возможности реализовать себя... Конечно уверен. Уверен, и встречал, или уверен, но не встречал? :) Можешь привести хоть одно подтверждение существования "Чемпионата мира Формула 1" в 50х годах? Какое нибудь упоминание о том, что сегодня (в 1950м) стартовал первый этап первого ЧМ мира... знаменательное событие не могло пройти не заметным.. его наверняка опубликовали все спортивные и многие неспортивные издания.. Если оно было :) Или чествование первого чемпиона Формулы-1. Тоже событие знаковое. Очень хотелось бы увидеть Нино Фарину под вымпелом "World Championship Formula one 1950".. кубок чемпиона. Билеты на гонки, открытки, буклеты, постеры c логотипом чемпионата, составом участников, календарем, таблицы с очками .. что нибудь, что бы говорило о существовании чемпионата в то время. Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Чемпионат назывался World drivers championship, проводился на машинах класса Formula 1. Упоминания искать не собираюсь. Мне просто смешно становится, когда я представляю, как например, в 60 году приходят чуваки из фиа к фарине и говорят: слушай, мы тебя поздравляем. помнишь в 50 году ты в гонках участвовал? мы вот подумали и решили что 6 гонок, которые нам больше всего понравились из того года, были чемпионатом мира, и ты теперь чемпион! А вообще ситуация очень похожа на то, что вижу в своем спорте в беларуси. У нас за сезон было больше 10 соревнований с одинаковым регламентом и одинаковой классификацией атомобилей. Но статус этапа чемпионата беларуси был только у трех. В этом году будет такая же история. Мне по-прежнему невозможно представить как можно объявить чемпионат после его фактического завершения. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 в 60 году приходят чуваки из фиа к фарине и говорят: слушай, мы тебя поздравляем. помнишь в 50 году ты в гонках участвовал? Вряд ли его поздравляли. В 50м этому никто не придавал значения. А с годами стали делать из этого событие, для публики, для статистики. В 50м году ничего не произошло с точки зрения событий в автоспорте. Гонщики гонялись ТОЧНО так же, как и год назад. Не было никакого чемпионата мира Формула 1, на который надо было подавать заявку, у которого был бы календарь, правила и т.п. Никакого открытия нового формата, новой серии и т.п. Были гонки гранпри, со своим регламентом. Они проводились как обычно. Никто не называл одтельные гранпри зачетными, другие незачетными. Они были равны между собой. Попытка выделить первенство мира из этих, самих по себе существующих гонок - это не организация чемпионата Формулы 1. Представь себе, что тут, на форуме, мы решили организовать чемпионат форума по словоблудию. Завели раздел, написали правила, стали принимать заявки на участие. В назначенный день дан старт "чемпионату", и все флудеры кинулись писать, писать писать, копипастить всякую херную (лишь бы много). Присоединится к нему нельзя - кто не успел, тот опоздал. А в конце года, Женя (Ветер) подсчитал количество знаков, оставленное каждым флудерменом, и определил чемпиона. И другой вариант. Кто то предложил: Мы тут все равно пишем все.. а давайте подсчитаем, кто тут у нас пишет больше всех букав.. Выявим чемпионом. Ничего специально делать не будем, просто посчитаем, и все. Кто пишет - тот и пишет, автоматом становясь участником. Никаких заявок правил и т.п. Тупо статистика... Ну для чистоты эксперимента, можно не считать посты в бардачке, так как там именно флудят, а только в тематических ветках, где пишут по делу... Есть разница? Вот тоже самое было с Формулой 1 (второй вариант) - попытка выделить из имеющегося отдельное первенство. Не более того. Были машины, были гонки, и от "чемпионата мира" они они никак не зависели. Было престижно победить в Гранпри, в гардэпрев. И поди попробуй сказать победителю, что это эта гонка не имеет значения, так как "внезачетная"... В 1952м организаторы гонок (не чемпионата) решили перейти на Формулу 2 (как так, ведь это же формула1???), и гонялись на ней, как если в ОРСРЛ сменили машину.. Потому, что не были связаны рамками какого либо чемпионата. А вот Формула 1, вынуждена как бы смирится - ну ладно, будем считать чемпионат по таким гонкам.. раз на Ф1 не гоняете.. че делать то.. То есть так называемый чемпионат Формула 1 тогда ни на что не влиял. Не было ни хозяина, не правил, ни календаря, ни участников. В зачете принимали участие все, кто поездил в гранпри, которые назначили "зачетными". Определялся чемпион в конце года.. это примерно как в 80х, в формуле 1 (уже в настоящем чемпионате), на старт выходили одновременно и атмосферники и турбомоторы, и турбо имели уже подавляющее преимущество.. что бы как то мотивировать тех, кто без турбо, для них считали отдельные очкки.. Как бы чемпионат в чемпионате. Никто его специально не организовывал. Никто не подавал заявки и т.п. Просто так получилось. В 64м была образована ассоциация конструкторов - это стало первым шагом к чемпионату Формулы 1 как оформленной серии. Дальше мировое первенство, внутри традиционных гонок Гранпри двигалось в сторону оформления в самостоятельную серию. Завершилось это оформление в 81м, победой Эклстоуна над Балестером. Вот только тогда родился "Чемпионат Мира Формула 1". С этого момента, для участия в чемпионате, имеющем свой спортивный регламент обязательный к исполнению, календарь, судейство и тп. нужно было подавать заявку. Выход на старт стал обязательным. Нельзя было поучаствовать в одной единственной гонке, или заявить себя как частное лицо.. Появилась серия, в привычном нам понимании, которая не смешивалась более ни с чем. У которой было юридическое оформление. Все, что было до этого, притянули за уши, как предысторию, а 1950й назначили "стартовым" годом. Это не означает, что до этого не было первенства, гонок, и машин Формула-1. Просто они жили своей жизнью, никак не завися от того, что только спустя 30 лет обретет юридическую форму. А 1950год, не был отмечен "праздником" рождения "Формулы 1". В связи с этим постоянно вспоминаю одну историю. Работал я в одной компании.. несколько лет как. Однажды шеф заказал ресторан, и пригласил всех отмечать юбилей - десять лет кажется. Пафосные корпоративные речи от учредителя (хозяина компании), о том как он десять лет поднимал предприятие, какой вклад все внесли в работу, о том, как компания развивается, о том, какой это был трудны путь и все такое.. Побухали короче и ладно. Спустя какое то время, пьянствовали с генеральным, который друг хозяина. Ну и зашел разговор об этих десяти годах. Рассказал, что фирма существует несколько последних лет, сколько я в ней работаю, а до этого был учредитель обычным челноком - ЧП, мотался на оптовый рынок, да одежду на рынке продавал. Лет шесть. Заработал, и вот тогда полностью поменял профиль, открыл ООО, придумал ему красивое название, начал нанимать сотрудников... То есть по факту, никакой компании десять лет назад не существовало. Более того, ее даже в планах десять лет назад не было, названия такого не было... Было только начало торгашеской деятельности, которая позволила в будущем, начать новый, более серьезный бизнес. А отмечали мы юбилей так, словно бы 10 лет назад, все было спланировано... Мне по-прежнему невозможно представить как можно объявить чемпионат после его фактического завершения. Я уже описал разницу, между "организовать" чемпионат, в который специально приходят, что бы стать чемпионом, и назначить чемпионат, выковыряв из того, что и так имеется, то, что тебе больше понравилось (зачетные гонки). Если верить официальной статистике Ф1, то некоторых гонщиков можно считать новичками, дебютантами, хотя они давно и уверенно побеждают в гонках Гранпри, и понятия не имели о своем "дебюте".. Или можно сделать заключение, что такой то пилот - неудачник, потому, что не выиграл ни одной гонки в чемпионате 53 года... Статистика - куда попрешь против нее? А он банально не участвовал в части "зачетных" гонокх, зато мог выиграть гонки, который в зачет не попали.. У нас за сезон было больше 10 соревнований с одинаковым регламентом и одинаковой классификацией атомобилей. Но статус этапа чемпионата беларуси был только у трех. И ты можешь легко найти информацию, подтверждающую статус этого этапа. В газетах, журнала, ТВ репортажах, в анонсах, на буклетах, билетах и т.д. Там будет написано "3й этап чемпионата Беларуси по автогонкам в классе таком то". Правильно? Можно найти информацию о том, что к примеру на последнем этапе чемпионата, такой то пилот отстает от лидера чемпионата всего на 3 очка, и если он приедет впереди, то имеет шанс стать чемпионом" Например... А в раскопках гонок 50х, ты такого не найдешь. Гранпри Монако, Гранпри Германии - да. Машины Формулы-1 (класс) - да. Но ты не встретишь формулировки "3й этап чемпионата мира Формула 1" "Фарина отыгрывает 5 очков" "До конца чемпионата осталось три этапа" "Этот гранпри внезачетный, по этому гонщики не получат очков" "Сегодня вечером пройдет церемония награждения чемпиона мира, 3его чемпионата Формулы 1" и т.п. Не найдешь спортивного регламента Формулы 1 тех лет, не найдешь. Все, что происходило в те годы в автогонках само по себе, просто вписали, приписали хвостом в историю того, что получилось в 1981м. Так, словно бы тогда, в 50х, все было точно так же - чемпионат мира, правила, календарь, подсчет очков, ожидание кто станет чемпионом и т.п. Значимость первенства мира среди пилотов стало иметь значение постепенно в 60х, но это еще не было чемпионатом мира Формулы 1. Короче. Не было в 1950м году никакого рождения. Был класс Формула 1, были гонки Гранпри, в которых выступали в том числе на Формуле 2, но не было серии и чемпионата Формула 1, который бы все это организовывал и регламентировал. 1 Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 1952м организаторы гонок (не чемпионата) решили перейти на Формулу 2 (как так, ведь это же формула1???), и гонялись на ней, как если в ОРСРЛ сменили машину.. Потому, что не были связаны рамками какого либо чемпионата. А вот Формула 1, вынуждена как бы смирится - ну ладно, будем считать чемпионат по таким гонкам.. Я знаю, что 52 и 53 чемпионат был на формуле 2. Что за бред про "формула 1 вынуждена смириться"? Формула 1 на тот момент - это бумажка, регламент, класс автомобилей. Вот все, что я пытаюсь объяснить: 1. Зарождения формулы 1 не было в 20-30 годах, тогда было становление автогонок как спорта. Создание формулы 1 - это дело выполнимое грубо говоря за неделю, с учетом набора текста на машинке. Взяли лучшее по их мнению из имеющегося и оформили в едином документе. И было это дело сделано в 46 году. В этом же году гонки гран-при начали проводиться по этому регламенту. 2. До 50 года чемпионата мира не было. Были региональные чемпионаты (серии если понятней) и гонки гран при. Из гонок гран-при до войны состоял чемпионат европы - European drivers championship. 3. В 50 году объявлено о проведении чемпионата мира, который будет состоять из 7 гонок гран-при. 4. Гонщикам не важен статус гонки, они участвуют везде где могут :) 5. http://en.wikipedia.org/wiki/1950_Formula_One_season там есть ссылки на каждый этап с таблицами и очками. Я не верю, что эти очки считались спустя какое-то время, а не сразу. И что гонщики не знали, что эти гонки идут в зачет чемпионата мира и сколько очков за какое место они получат. 6. Сам чемпионат назывался World Championship for Drivers аж до 80 года и стал называться формулой 1 только в 81 году (Formula 1 world drivers championship). Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 1. Зарождения формулы 1 не было в 20-30 годах, тогда было становление автогонок как спорта. Создание формулы 1 - это дело выполнимое грубо говоря за неделю, с учетом набора текста на машинке. Взяли лучшее по их мнению из имеющегося и оформили в едином документе. И было это дело сделано в 46 году. В этом же году гонки гран-при начали проводиться по этому регламенту. Формула 1 - это оформление класса автомобилей Гранпри, как наивысшей лиги в автоспорте. Класс Гранпри рождался в 20х-30х годах. 40е годы были крайне бедны на автогоночные события и технологии, так как была война в Еровпе. Auto Union, Mercedes, Alfa Romeo, Ferrari - вот зарождение Формулы 1 как класса. Все это было в основном в 30х годах. Я об этом говорил. В 50 году объявлено о проведении чемпионата мира, который будет состоять из 7 гонок гран-при. Где было объявлено? Это не сарказм, мне правда очень интересно посмотреть на это объявление. Я не верю, что эти очки считались спустя какое-то время, а не сразу. И что гонщики не знали, что эти гонки идут в зачет чемпионата мира и сколько очков за какое место они получат. Все это очень просто проверяется - берутся книги, журналы, газеты того времени, и в них вычитывается информация о гонках. Как если бы мы читали это тогда. Если все было, то мы найдем интереснейшие статьи и заметки о том, как кто у кого отыгрывал очки, на каком этапе кто стал чемпионом и т.п. Я особо не занимался этой темой, просто читал по этому поводу. Историки пытаются найти такие заметки, но не находят. Есть заметки о гранпри, о победителях, о классе Формула 1, но нет информации о борьбе в чемпионате, и о Формуле 1 как серии... Не было потому что такого понятия. Сам чемпионат назывался World Championship for Drivers аж до 80 года и стал называться формулой 1 только в 81 году (Formula 1 world drivers championship). Это часть того, о чем я говорю. До 81 года, не было чемпионата Формулы 1. Ни юридически, ни фактически. Были гонки Гранпри, в которых гоняли на машинах разных формул, после 46 года по большей чести на машинах класса Формула 1, и в рамках лишь части этих гонок оценивалось первенство мира среди пилотов. По этому, есть такая точка зрения, (не я ее придумал), что некорректно отсчитывать начало чемпионата Ф1 с 1950 года. Как не корректно применять к нему рамки сегодняшнего чемпионата. Словно бы тогда, все было так же, как и сегодня. Это была совершенно другая история, в которой 1950, ничего не изменил. Другими словами, 1981й год с точки зрения истории, и как отправная точка, куда более важен, чем 1950, в котором появилось желание выделить из и так гоняющихся гонщиков лучших. Поищи материалы Владимира Коваленко на эту тему. Он интересно излагает, аргументирует, приводит источники (не русскоязычные). Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Газет того времени я не найду, не в лондонском архиве сижу. Но более современных заметок полно. И все говорят однозначно - чемпионат был. http://en.espnf1.com/f1/motorsport/season/1328.html In the years after the end of the Second World War it did not take long for motor racing to re-establish itself, and by 1950 the governing body had decided the time was right to launch a World Championship. Ну не верю я в теории заговора. Если везде написано, что в 50 году был чемпионат мира по автогонкам, то он был, а не потом его придумали. Такое недопустимо в спорте. Если чемпионат мира по футболу первый прошел в 1930, то это так и было, независимо от того, сколько и по каким правилам было турниров по футболу до и после него. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Газет того времени я не найду, не в лондонском архиве сижу. Я сам не особо увлекался поисками заметок на эту тему. Так, скорее просто обращал внимание по случаю. У меня другие тараканы. Искал к примеру по истории Нюрбургринга, на немецком языке. Очень не быстрое, но интересное дело. Но есть люди, которым интересно разобраться именно в истоках ЧМ Ф1. И вот они ищут. Таких не много, тем более в России, но они есть. Ищут как раз таки в архивах. Сканы газет, журналов и т.п. Переводят с итальянского, немецкого, английского. Работа ведется не один год. По этому поводу была масса споров. Кто то отчаянно защищал устоявшееся представление об истории Ф1, кто то просто с интересом наблюдал, принимал к сведению, делал выводы, кто то соглашался с таким взглядом на историю. Я увидел в этом массу объяснений тех вещей, которые были непонятны, выбивались из стройного пазла под названием "история Формулы-1" Но более современных заметок полно. И все говорят однозначно - чемпионат был. Они и не могут говорить другого. Есть официальная версия, удобная статистика, ее берут в основу любых материалов. Если ты решишь написать свою книгу про Формулу-1, прочитав десять чужих современных книг, ты преподнесешь все точно так же. А вот если будешь читать книги 50х-60х годов, то возможно твой взгляд будет несколько иным. Чемпионат был. Но что это был за чемпионат, на что он повлиял, что изменил, каком виде существовал? Прочитав любую современную статью по истокам Формулы 1, можно сделать вывод, что в 1950м году, появилась серия Формула 1, чемпионат. Он был организован неким официальным органом, в него сразу же "вступили" лучшие гонщики мира, и как давай бороться за звание чемпиона.. Вроде как родился первый чемпионат, первый календарь, первый чемпион, первые быстрые круги в рамках этого чемпионата и т.п. А на деле, никто ничего не организовывал. Прочитай эту строчку еще раз. Жили были автоклубы, которые организовывали гоночные заезды, свои чемпионаты, и приглашали в них команды и пилотов. Они как и в 30х годах, гонялись по привычным для себя, и собой же придуманных правилах. И в 1950м, они гонялись точно так же. Ну руководствовались международным спортивным кодексом. Ни в какой чемпионат Формулы 1, или чемпионат пилотов они не вступали, не принимали каких то правил, условий и т.п. Была инициативная группа, которая решила выделить из всех этих пилотов самого лучшего. Придумали определенные критерии, на основе которых, ПО ФАКТУ проведения гонок, можно было бы решить - кто лучший. То есть чемпионат мира никто не проводил. Чемпиона просто определили из того, что было. Малозначимое событие. Которое приобрело "вес" лишь спустя многие годы, когда появился настоящий чемпионат. Это сильно не тоже самое, что и "В 1950м году был проведен первый в истории чемпионат мира Формулы 1". Нет никакого заговора. Есть просто официальная, удобная для всех трактовка, лишенная объяснений всех этих сложностей и нюансов. Но если пытаешься копнуть поглубже, вырисовывается масса нестыковок. В формулировках (календарь, борьба за титул, регламент, организатор, команды), некоторые из которых просто неприменимы к тому времени. В статистике - опытные гонщики, победили, предстают как дебютанты королевы автоспорта, а многолетняя история королевских гонок Гранпри (из которых Формула 1 и выросла) становятся какими то второсортными, "незачетными"... 1950й год предстает не то как переломный в мире международного автоспорта, не то как вообще точка отсчета, словно бы до этого и не было гонок Гранпри вовсе, и после не было... Хотя сам "запуск" чемпионата пилотов был событием незначительным, не способным каким то образом повлиять на мир автогонок Гранпри, и чемпионатом мира Формулы-1 в привычном понимании он не являлся. Как в принципе не являлся чем то самостоятельным и обязательным. Я не могу полнее все это расписать. Могу только еще раз порекомендовать почитать Владимира Коваленко, который с коллегами провел колоссальный анализ, и очень грамотно, доходчиво и аргументированно изложил все что нужно на этот счет. Вот ссылка на альманах. Первый материал в нем - "Упрощенно статистическая трактовка истории" - советую почитать. И интересно, и полезно. А если тема которую я поднял заинтересовала - читать нужно обязательно :) С предисловия. http://motorsporthis...ory_2015-01.pdf 2 Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Были правила, была система начисления очков, были участники, было название. Это и есть чемпионат. И с чего ты взял, что я считаю 50 год переломным? Куча разных гонок как были так и продолжились. Просто добавился чемпионат мира. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Просто добавился чемпионат мира. Были правила, была система начисления очков, были участники, было название. Это и есть чемпионат. Да никуда он не добавился. Он приклеился к тому, что без него функционировало само по себе. "Добавился", и "чемпионат", и это когда учредили новую серию, пригласили команды, составили календарь, начали сезон. Когда есть правила, которым все подчиняются. Как в 1981м. И с чего ты взял, что я считаю 50 год переломным? Не ты, а официальная история, считает 1950й началом, годом рождения "королевы автоспорта", годом первого большого чемпионата. Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Ну не знаю. Или ты по-английски не понимаешь или прочитай еще раз. http://en.wikipedia.org/wiki/1950_Formula_One_season Есть система начисления очков. Есть таблицы каждого этапа. Даже очко за лучший круг есть. За 50 год есть, а за 49 нет. Это и называется новая серия. Неужели ты думаешь, что это все посчитали через n лет? Это был бы скандал. А информации об этом мало, потому что тогда это мало кого интересовало. Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Александр, по-моему ты не понимаешь о том, что говорит Алексей :) Ссылка на комментарий
werewolfenstein Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 А так всем автолюбителям понятно - где мастерство водителя, где снос, где занос (ну плюс аеро конечно). Вот как раз в нынешней Ф1 это все малопонятно, из-за КЕРСов, ДРсов и общей гибридности. По прошлому сезону складывалось временами ощущение, что смотрю гонки в классе Тойота Приус. :rolleyes: Есть ведь современные серии, не обвешанные всей этой мишурой, и прекрасно существующие при этом, плюс их смотреть интересно - V8SC, Ф3 та же... Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Александр, по-моему ты не понимаешь о том, что говорит Алексей :) Ну он пишет очень много, и очень многое мне там просто очевидно :) Очевидно же, что гонок тогда проводилось мало и не было ни у кого возможности для чемпионата мира проводить какие-то отдельные события. Та же история и с техникой. Ссылка на комментарий
Популярный пост Esminetz Опубликовано 9 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Вы оба в чем-то правы, а в чем-то нет. Чемпионат 1950 года, безусловно, существовал, и в газетах были короткие заметки, что, дескать, на очередном заседании CSI FIA были приняты правила чемпионата. И награждение Фарины было: http://forum.f1news.ru/index.php?/topic/55107-%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8-%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f/page__st__1120#entry6039778 . Но находить в прессе того времени атрибуты чемпионата, как он нам представляется сейчас, чертовски сложно. Английская Motorsport полностью игнорирует и чемпионат, и очки, и награждение: 13 мая состоялся Гран-при Европы, много там всего произошло, но о чемпионате ни слова. Австрийская Automobil Revue - то же самое; правда, после Гран-при Монако там начинают публиковаться неофициальные подсчеты очков. Итальянская Corrierro della Sport тоже чемпионат игнорировала где-то до Гран-при Бельгии. То есть чемпионат формально существовал, но в зачаточном состоянии, не было у него ни организации, ни чиновников, ни заявок. Спортивный регламент состоял из десяти предложений, а технического регламента не было вообще. Не было никакого внимания к чемпионату и, вероятно, о его проведении большинство болельщиков узнало уже случайно по ходу сезона или в следующем году. Что касается класса машин "формула-1", то тут историю нужно начинать то ли с 1906, то ли с 1900 года, когда Автоклуб Франции для своей гонки написал технический регламент и назвал его "гоночной формулой", "формулой проведения гонки". Эта формула ежегодно допиливалась. В 1921-23 годах, когда появились аналогичные ГП АКФ Гран-при в Италии, Бельгии и т.д., они скопировали этот формат, и в итоге возникла единая "международная гоночная формула", которую CSI ежегодно утверждала для всех гонок Гран-при. Она существовала, изменяясь, до начала войны, а после войны была воссоздана на летних-осенних заседаниях 1946 года. Официально она вводилась с 1947 года, но вышло так, что Гран-при Турина проводился за неделю до заседания CSI в Турине, и организаторы попробовали новую формулу еще до ее официального введения. Формула по-прежнему называлась просто "международной гоночной формулой". А когда в 1948 году CSI ввела вторую, младшую, формулу, то их потребовалось как-то различать. Журналисты писали и "Формула А и Б", и "Первая и вторая формулы", ну и году к 1949 укоренились номера: "международная гоночная формула #1 и #2". К чемпионату мира они отношения не имели, просто так совпало, что чемпионат включал в себя высшие гонки мира, а они, как правило, проводились в высшей гоночной категории, то есть по формуле #1. Обязательной эта формула для гонок чемпионата стала только в 1961 году. И до середины 70х в спортивном регламенте чемпионата (он начал издаваться в 1968) ее полное официальное название так и звучало: International racing Formula No. 1. Ну чемпионат к тому времени двадцать лет де-факто двадцать лет проводился в гонках формулы #1, поэтому постепенно приобрел это название. Официально оно было зафиксировано в 1981 году. Теперь про чемпионаты. FIA, а до нее AIACR, учреждала и проводила сначала чемпионат мира 1925-1930 годов, потом чемпионат Европы 1931-39 годов, потом чемпионат мира 1950-1980 годов (известный как World Drivers Championship, а официально называемый Championnat du Monde des Conducteurs), параллельно с ним кубок конструкторов 1958-1980 годов, ну а чемпионат мира производителей, чемпионат по ралли и прочие в расчет не берем. В декабре 1980 года ФИА в своем официальном ежегоднике обьявила, что чемпионат прекращается, а вместо него будет учрежден новый чемпионат, "Чемпионат мира ФИА по Формуле-1", в котором будет два зачета: личный и командный. Это был разгар конфликта с ФОКА, и Балестр таким образом выбил у Экклстоуна почву из-под ног. Именно этот чемпионат мы сегодня и смотрим по телевизору. Важно отметить, что чемпионаты с 1925 до 1980 года были построены одинаково и совершенно иначе, чем современный. Они были не мероприятиями, а просто условным способом определения чемпиона. Они состояли всего из трех действий: CSI утверждала правила определения чемпиона (включая перечень гонок, в которых он будет определяться); спустя год CSI брала результаты гонок и подсчитывала очки; президент FIA вручал чемпиону кубок. А в новом чемпионате 1981 года появились и коммерческие права, и заявки на право участия, и суперлицензии, и директор гонки от ФИА, ну и так далее. 5 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 9 января, 2015 Поделиться Опубликовано 9 января, 2015 Спасибо, Сергей :) Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 10 января, 2015 Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 :lol: :good: 4 Ссылка на комментарий
Nakazato Опубликовано 10 января, 2015 Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 Смешно, но суть шутки не ясна :) Ссылка на комментарий
kogor Опубликовано 10 января, 2015 Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 суть шутки не ясна +1 попробую догадаться - у маков нет титульного спонсора, поэтому раскраска в новом сезоне может быть вполне неожиданной... ы?? Ссылка на комментарий
Популярный пост DGaus Опубликовано 10 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 (изменено) Ну тут явный намек на шасси хонды 2007 и 2008 годов на которых ездил Баттон https://ru.wikipedia...iki/Honda_RA108 и http://en.wikipedia....iki/Honda_RA107 Изменено 10 января, 2015 пользователем DGaus 5 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 10 января, 2015 Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 Однажды Хонда уже возвращалась в чемпионат, и накануне его старта выбирала раскраску.. Правда тогда они становились заводской командой. Выбрали цвета "планеты".. В итоге Хонда облажалась по полной программе, и вскоре покинула чемпионат, а все так красиво начиналось :) Пока Хонда и Макларен гадают, какой будет раскраска, болельщики и пилоты гадают - поедут машины, или нет.. Народ опасается повторения 2007го.. 3 Ссылка на комментарий
kogor Опубликовано 10 января, 2015 Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 теперь понятно... и смешно... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения