Да ну, это всё хрень по большому счету. Вопрос тут не в резине, имхо. Во-первых, сейчас разделение на "гражданскую" и "гоночную" уже довольно условно, гражданские полуслики сейчас люто держат, например пилот кап 2 р, на которой гражданские порши ставили рекорды НШ, держат практически как слики (и попробуйте в том же ире на 911 кап проехать круг со временем тех гражданских поршей).
Если говорить о совсем овощной гражданской резине, то она просто не сможет ездить по треку, т.к. перегреется и разрушится. А хай-перфоманс резина гражданская уже липкая, чем круче резина (типа кап2, трофео р) - тем более липкая.
По поводу держим - не держим. Это не "плохо_держим -> сейчас_сорвёмся -> ну_всё_не_держим", в этом переходе нет никаких проблем. Ну больше машина или меньше скользит, да пофигу, она же управляемая остаётся при этом и ты вполне понимаешь, сколько и куда она скользит и контролируешь её. Если шина проскальзывает, то она держит в любом случае. Проблемы начинаются если она совсем блокируется, например при том же развороте ты тормоз в пол утапливаешь - так да, она совсем как на санках, и машина летит удивительно далеко, но и на гражданской резине машина как на санках в общем-то в этом случае.
На гражданских шинах наоборот тяжелее и опаснее ездить. Единственное что липкая резина нужна в правильной температуре, потому что холодная она тоже может как санки работать, это надо учитывать.
Гоночные машины тяжелее отлавливать потому что они очень резкие сами по себе. "Всё досвидос" - это происходит не в случаях когда машина просто уходит за предел максимального сцепления, а когда ты опаздываешь с реакцией настолько, что ситуация уже невозвратная. Любая машина начинает ехать не туда, просто гоночная начинает это очень резко и быстро ехать ). Просто потому, что она гораздо быстрее на команды водителя реагирует. И соответсвенно быстрее уходит в режимы, когда либо вообще уже невозможно поправить ошибку (слишком большой угол и тд), либо просто возможностей организма на это уже не хватит. Перенос веса и тд очень быстрый, соответственно работать с ней надо гораздо быстрее.
Если проще говорить, по шикане гражданская машина поедет переваливаясь как утка, соответственно ей места на это надо море либо она гораздо меньшим ходом может ехать по той же шикане. Но за это ей медленнее рулить можно.
Это то же самое, как по асфальту и льду. На льду чтобы ошибки исправлять гораздо меньше навыков нужно, чем на асфальте. Скользить по льду гораздо проще.
Я гражданские машины терял со скоростью щелчка пальцев, бывало ). Хотя скользить на них вполне просто и легко.
Ну не соглашусь. Понятно что алиеновские тонкости везде есть, но сейчас уже если сим адекватный (ир, рр, ас) - то ехать плюс-минус в одном темпе можно и без вката (со вкатом в другой сим).