Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/27/18 во всех областях
-
3 балла
-
3 балла
-
Этот вопрос пока открыт. Понятно, что мотор будет греться. Не понятно, насколько сильно он будет это делать. Учитывая его размер, характеристики и то, для какого оборудования он предназначен изначально, я хочу быть уверен, что охлаждать его не придётся. В общем, буду исходить от обратного. Если в "боевом режиме" он будет сильно греться - буду охлаждать. Тем временем готов проект рулевого колеса. Напомню, что это будет реплика одного из рулей-легенд: Nardi personal, который стоял в McLaren MP4/4 Айртона Сенны. Диаметр рулевого колеса - 300мм. Центральная часть изготовлена из АМГ 3мм., и укреплена с обеих сторон двумя кольцами из алюминиевого композита 3мм. Скрепляться между собой этот "бутерброд" будет на вытяжные заклёпки. Наружные части изготовлены из вспененного ПВХ 15мм. Для этих целей он достаточно жесткий и в то же время имеет пористую структуру, поэтому очень лёгкий и очень легко обрабатывается. Надписи и логотип на центральной части - или УФ печать, или шелкография. Так же алюминий на центральной части будет оклеен плёнкой под чёрный брашированный алюминий. Как альтернатива - порошковая покраска в чёрный антрацит или просто матовый чёрный. Естественно, сам руль будет обшит чёрной замшей.2 балла
-
Да. Но ФПС просаживает катастрофически. Со старым шлемом стояло 200% и настройки графики на medium, 90ФПС было практически всегда. Сейчас катаю так: Ну да. Очень смешно.1 балл
-
1 балл
-
Вырезал обод руля. Обработка каждой половинки с двух сторон. С одной стороны выборка под каркас, с лицевой стороны трёхкоординатная чистовая обработка. Диаметр, форму и посадочный диаметр оставил как есть. Немного позже объясню почему. Пока только скажу, что такой руль будет изготовлен не один. Вторая версия будет сделана с учётом всех недочётов, которые выявятся в процессе и результате изготовления первой версии, и, разумеется, поправки касательно общего диаметра, формы и посадочных отверстий так же будут учтены во второй версии. Это плита вспененного ПВХ. Очень часто и повсеместно этот материал используется для производства рекламно-торговых материалов. На любой фирме, которая занимается наружной рекламой точно есть такой материал разной толщины. Так же его можно легко найти в строительных магазинах, по крайней мере в нашей деревне - точно. Он очень хорошо склеивается специальным клеем для ПВХ от фирмы COSMOFEN, а ещё лучше и быстрее он склеивается цианакрилатным клеем (суперклей) того же производителя. Материал пористый, поэтому он очень легко обрабатывается и режется. Для ручной резки плиты до 6-8 можно легко использовать обычный канцелярский нож. Он достаточно жёсткий, но в то же время на нем легко оставить вмятину чем-нибудь твёрдым. Неглубокие вмятины на поверхности плиты можно убрать с помощью промышленного фена, без фанатизма подогревая место вмятины. При перегревании сначала коричневеет, потом пузыриться а потом всё. Материал так же имеет направленность волокон, вследствие чего вдоль волокон гнётся хорошо, а поперёк - не очень хорошо. Поэтому при наборе заготовки из плит малой толщины лучше чередовать их, укладывая так, чтобы волокна одной плиты были направлены перпендикулярно волокнам следующей. Но это не сильно принципиально.1 балл
-
В общем уже передан Одиссей+ мой в доставку по Москве... Надеюсь, боксбери созреет до нового года мне привезти его. Комп тоже дособирал, осталось воткнуть видеокарту, завтра тоже должны привезти её. Комп в итоге 9700к+2080Ti.1 балл
-
1 балл
-
На руле Проста я вижу формовку под пальцы, а вот у руля Сенны конструкция немного проще, как мне кажется. По крайней мере я не увидел на фотографиях каких-то выраженных отформовок на ободе. По поводу размеров полностью с тобой согласен. Да, я знаю, что сечение обода в большинстве случаев овальное, но далеко не везде. А по фотографиям трудно определить так ли оно на самом деле здесь. Мне вот показалось, что сечение круглое. Хотя сейчас я склонен с тобой согласиться и сделать сечение обода овальным. Завтра буду вырезать обод, расскажу, и заодно покажу что за материал и как его обрабатывать.1 балл
-
В большинстве случаев я думаю используют типовой размер просто потому, что он определяется крепежом быстросъемной ступицы. Команде заниматься разработкой и изготовлением этого узла не имеет никакого смысла (хотя безусловно они смогут), так как производители рулей их делают в достатке. Производителям ступиц делать для каждой свой размер - тоже глупо. Исключения, которые я встречал - это не круглый, а прямоугольный крепеж ступицы к баранке на рулях Ф1 Феррари, Такой у них появился впервые в 1989году, и все указывает на то, что это было сделано в связи с внедрением полуавтоматической КПП и переносом переключения передач с ручки на подрулевые лепестки. Ступицу для них скорее всего делали сами МОМО. Я перепроверялся примерно так: Беру фото баранки с известным размером и измеряю диаметр болтовки. Допустим он 50,8 - то есть это точно и не вызывает сомнений. Нахожу фотки машин, на которых стояла и эта баранка, и какая то другая (нередко пилоты одной команды использовали разные модели баранок). В таких случаях ступица одинаковая. И при сопоставлении баранок, если диаметр отличный - он легко вычисляется. Известные мне диаметры: 47мм три болта. Используется на самых маленьких баранках 250-260мм 50,8мм (2 дюйма) - Обычно используется на баранках 270-300мм с тремя болтами. Размер совпадает с крепежом Логитек Г25. 74мм - для больших баранок 290-380мм, обычно 6 болтов. Вот баранки МП4-4 с диаметрами, которые у меня получились исходя из размера ступицы 50,8мм. Мне больше нравится вариант Проста со срезанным верхом - ему его подрезали, чтобы тахометр было видно, из за роста :) Это нормальный диаметр. Обод не круглый в сечении - овальный. Поэтому в ширину (если мерить в верхней точке например) он будет 32-34мм, а в высоту в этом же месте - 26-28мм. На том же Г27 можно проверить. Если сделать круглым и тем более широким - будет неудобно. Особенно если баранка будет твердой. Обрати внимание на ложе под большие пальцы - у тебя на картинках оно выглядит одинаковым сверху и снизу, и скорее всего симметричным снаружи и внутри. Это не правильно! В местах хвата профиль не симметричный ни где. Сзади, спереди, сверху, снизу - все отличается, и сделано под руку, хотя внешне может казаться. что это не так. Расскажи подробнее про вспененный материал для обота (свойства, как обрабатывается и т.п.)?1 балл
-
Хороший вопрос, я его ждал) На самом деле я не уверен, что диаметр реального руля personal именно такой. Здесь я ориентировался на собственные представления об удобстве, одновременно стараясь соотнести всё с фотографиями и видео (на котором в качестве ориентира есть ещё руки пилота) ибо конкретной информации об этом руле я не нашёл. Ну и ещё я старался масштабировать референсное изображение относительно диаметра сечения обода рулевого колеса. В качестве ориентира я взял удобный диаметр сечения обода 32мм. В итоге модель идеально совпала с референсом, как видно на моей картинке с проектом. Соответствует ли это действительности - не знаю. Но я старался приблизиться к ней на столько, на сколько смог. Вырезал заготовку для центральной части руля и детали для блока лепестков. Пользуясь праздничным настроением уделяю максимум времени своему проекту.1 балл
-
Спасибо! Рад, что проект интересен)) Понимание того, как это должно быть сделано - это и есть наши "руки". А станок это, конечно же, всего-лишь современный инструмент, для того, чтобы сделать процесс технологичным, приятным, и результативным. К счастью, этот проект далеко не лишён ручных работ, как кажется на первый взгляд, поэтому, я думаю, что у моих рук ещё есть шанс выпрямиться. Тонкая замша и правда быстро "ляжет". Очень хорошо показала себя искусственная алькантара на подложке. Тестирование в деле не за горами, там и посмотрю, что будет работать лучше всего. Ещё ведь хочется оставить этот "вкусный" и в меру жёсткий щелчок-удар, так что буду искать компромисс. Да и не не факт, что это финальная версия шифтера. Спасибо! Продолжаем: Изготовил рамку для установки платы. В рамке специально предусмотрены прорези для того, чтобы удобно провести и зафиксировать провода. Подключение платы производил по схемам, которые приведены в первоисточнике. А вот схемка, как это будет у меня, с моими комплектующими: Загрузку прошивки в STM32F407VET6 производил просто по USB, без дополнительных устройств. На всякий случай скину сюда последнюю версию прошивки и утилиты для настройки устройства.1 балл
-
Немного о гонках и понятиях. Супера: Квалификация Открываю секрет прохождения квалификации на суперспидвеях, который многие знают, но никто до этого открыто о нём не говорил. На суперспидвее главное - это скорость и достигается она даже в ущерб, казалось, идеальной траектории. Дело всё в огромной длине и ширине трека, за счёт неё он походит на автобан, а как на автобане можно быстрее всего достичь максимальной скорости? Нужно ехать как можно более прямо и минимизировать движения рулём. Чем более ровная траектория будет и чем меньше вы будете дёргать рулём, тем больше будет ваша скорость. На 4 передаче машина разгоняется медленно, потому нужно подольше проехать по прямой для набора скорости. Поэтому, наиболее выгодная траектория для разгона проходит не на инсайде поворотов, а выше. На инсайде вы сократите расстояние, но потеряете скорость и в сумме это выльется в потерю времени. А на аутсайде вы потеряете в расстоянии, но выиграете в скорости и в сумме это улучшит ваше время. Поэтому, первый и второй круги на квалификации на суперспидвеях нужно проходить по аутсайду! Что б проехать по наиболее ровной траектории и по наиболее длинной. Тогда вы наберёте максимум скорости. Третий, последний и главный круг проходят по-разному, кто так же по аутсайду, а кто проходит повороты по инсайду, выезжая на прямых на аутсайд. Я рекомендую второй вариант. Попробуйте сами, убедитесь, что это работает. Гонка: В гонке самое главное - это драфт. Драфтинг, драфт (drafting) — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Драфтинг — важная часть тактики в гонках по овалам и в особенности по суперспидвеям, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в драфте — сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади, ухудшение управления в следствие отсутствия прижимной силы на передней оси и риск аэро-луза для машины идущего спереди. С самого старта нужно не потерять драфт и не важно на какой позиции вы стартуете, важно, что у вас есть драфт, а значит есть скорость. А если с вами в драфте три (и более) машины, то вы все трое будете лететь, как ракета. Но здесь есть свои тонкости. Групповая тактика Будь вас хоть пятеро, но если вы виляете по треку :drive2:и едите каждый сам за себя, то толку от этого не много. Да, вы не потеряете круг и, возможно, догоните многих, но с такой толпой можно достичь и большего, если соблюдать несколько правил: ведущий должен идти по наиболее ровной и предсказуемой для ведомых траектории, не резать траекторию, а сглаживать её ведомые должны забыть про борьбу внутри группы и сосредоточиться на езде за ведомым все ведомые должны идти как можно ближе друг к другу и как можно ровнее Соблюдая эти условия, машины в таком бешеном драфте буду вне конкуренции на трассе и просто разорвут всех с какой бы позиции они на стартовали. От расстояния между машинами, от их количества и от того насколько точно они будут идти друг за другом зависит их общая скорость! Но такое случается очень редко, во-первых потому, что для этого необходима согласованность действий, а без предварительной договорённости это почти невозможно. Поэтому такую групповую тактику проще применить с напарниками по команде. Варианты ведения гонки: 1) Выиграть квалификацию или попасть хотя бы в топ 3. Тогда перед вами минимум опасностей и максимум возможности для победы. С вами будут лидеры, опытные гонщики, с которыми можно относительно безопасно и корректно бороться. 2) Если вы провалили квалификацию (или слили её специально) - это отнюдь не означает, что вы проиграли. Вы будете стартовать в хвосте и у вас будет больше времени, что бы отреагировать на аварии на трассе и сохранить целый автомобиль. Пару бигванов и глядишь, вы уже в топ10. Немало гонщиков выигрывали гонки на суперспидвеях стартуя с хвоста (и я в их числе). Из-за того, что рядом с вами слабые гонщики, вы можете с самого старта потерять группу лидеров и не догнать её к финишу. Но у нас есть желтые флаги :oops: Правила хорошего Тона: Хорошим тоном на суперспидвее считается вытянуть драфтом того, кто оказал вам помощь (тем же драфтом). Стандартная ситуация: толпа едет по инсайду, вы в середине толпы и выходите на аутсайд в надежде, что кто-то вас поддержит, такой находится сзади и так же выходит на аутсайд, в результате вы начинаете обгон в драфте по аутсайду. И когда вы завершаете обгон, то остаётесь на аутсайде пока сзади идущий помощник так же не завершит обгон. Этим вы как бы благодарите его за помощь. Термины, сокращения, сленг: Аварийная машина — машина которая вышла на апрон либо за пределы трассы либо потеряла управление либо создающая аварийную ситуацию. Аварийная машина должна пропустить вблизи идущие машины и возвращаться на трассу без помех для тех, кто на трассе. Аварийная ситуация — ситуация провоцирующая аварию либо потенциально опасная ситуация, создающая риск для идущих по трассе автомобилей. Апрон — внутренняя, часть овалов, отделяющая наклонный бэнкинг от внутренней части трассы (инфилда), на которой расположен пит-лейн. Апрон используется гонщиками для съезда с бэнкинга и движения к пит-лейн для совершения пит-стопа. От бэнкинга отделяется жёлтой (реже белой) полосой, заезжая за которую, гонщик не имеет права совершать обгон. Атака соперника — атакой считается попытка опережения соперника, с преимуществом в скорости. Пояснение: если вы выходите из-за спины соперника слева или справа, но при этом не приближаетесь к сопернику (у вас нет преимущества в скорости), то это не атака. Аутсайд (outside) — гоночная траектория проходящая снаружи (вверху) трека. Инсайд (inside) — гоночная траектория проходящая внутри (внизу) трека. Аэролуз (aeroloose) – состояние баланса автомобиля, возникающее из-за изменения обтекания его задней части, при которой происходит ухудшение эффективности работы аэродинамических элементов находящихся сзади (спойлеров или антикрыла), что вызывает уменьшение прижимной силы на задней оси и возникновение состояния избыточной поворачиваемости (oversteer, или в американской терминологии - луз). Аэропуш (aeropush) – состояние баланса автомобиля, возникающее из-за изменения обтекания его передней части, в следствие чего снижается эффективность передних аэродинамических элементов (сплиттера или воздушного клина), что приводит к уменьшению прижимной силы на передней оси и состоянию недостаточной поворачиваемости (understeer, или в американской терминологии - пуш или стифф). Бамп-драфтинг (bump drafting) — приём, используемый в гонках на овальных треках, когда находящийся в драфте (слипстриме) гонщик ударяет бампером идущего впереди гонщика с целью придания ему дополнительного ускоряющего момента, в результате чего обе машины едут быстрее. Крайне не рекомендуется применять бамп-драфтинг неопытным гонщикам, а так же при плохой связи. Бигван (big one) — авария с большим количеством машин. Блокирование соперника — срыв начавшейся атаки соперника путём перекрывания ему траектории движения. Пояснение: если атака не происходила, то перекрывание траектории движения сопернику не считается блокированием (см. выше "атака соперника"). Быстронахи или алиены (aliens - пришельцы) - невообразимо быстрые гонщики, по слухам игнорирующие законы физики и времени. Врекер (wrecker) — гонщик слишком часто совершающий бездумные, рискованные поступки на трассе, которые приводят к авариям и бигванам. Гоночное полотно — часть трассы на которой непосредственно проводятся гонки. Пояснение: гоночное полотно обычно отделяется стеной справа и линией слева. Апрон, пит-лейн, инфилд - не являются гоночным полотном. Гоночный инцидент — инцидент (происшествие), в котором (обычно по мнению судьи) нет виновных и который считается спортивной составляющей гонок. Грип (grip) — сцепление с трассой. То как хорошо машину "держит" на трассе, чем больше грип, тем меньше вероятность луза и тем легче управлять машиной. Высокий грип проще всего достичь увеличением прижимной силы (поднятием угла атаки антикрыльев). ГЛА, GLA (ПДФ) — "good luck all", - удачи всем. По традиции гонщики желают в чате друг другу удачи перед стартом. ГО, GO — "езжай". Употребляется в чате во время гонок в сочетании с номером гонщика. Например: "#30 go", - означает, что #30 просят не стоять, не ждать, ехать быстрее. Бывает, при получении EOLL гонщики путаются и не знают кого им пропускать, а таким образом их можно направить в нужном направлении. ДК (DQ) — дисквалификация. Различаются DQ в гонке и выданное судьями по ходу разбора инцидентов. DQ в гонке означает запрет на дальнейшее участие в данной гонке вплоть до финиша. DQ вне гонки могут быть разными (дисквалификация на этап, на сезон и прочее) в зависимости от ситуации и Регламента INL. Драфтинг (drafting, драфт) — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Драфтинг — важная часть тактики в гонках по овалам и в особенности по суперспидвеям, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в драфте — сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади, ухудшение управления в следствие отсутствия прижимной силы на передней оси и риск аэро-луза для машины идущего спереди. EOLL или ЕОЛЛ — "End Of the Longest Line" - конец пелетона. Штраф EOLL означает, что гонкщику необходимо стать в конец пелетона, такой штраф даётся за нарушения во время коушенов. Если во время одного коушена EOLL получили несколько гонщиков, то первым из них будет тот, кто первым получил штраф. Что б избежать неразберихи, гонщики получившие такой штраф должны в чате сообщить "EOLL" либо "ЕОЛЛ". Зона равных позиций — такое расположение автомобилей на трассе, при котором боковое смещение в сторону автомобиля соперника неминуемо приведёт к столкновению с ним. Коушен (caution, ЖФ, YF) — период показа маршалами на трассе жёлтых флагов, при этом гонщики прекращают борьбу и двигаются за пейс-каром пока судьи не покажут зелёный либо клетчатый флаг. Коушены показываются при авариях, которые по мнению маршалов (и внутреннего AI игры) представляют угрозу безопасности гонщиков на трассе. Крю-чиф (crew-chief) — руководитель бригады, обслуживающей машину. Объединяет в себе функции шеф-механика и гоночного инженера. Круговой — гонщик, которого обогнали или обгоняют в данный момент на круг. Лаг — означает задержку передачи данных в сети (например, из-за плохого качества связи). Хорошо заметны во время игр по сети, потому как доставляют в эти моменты мало удовольствия. Если гонщик лагает, его машина нервно дёргается, к лагающей машине не рекомендуется приближаться, так как это может привести к аварии. При чём, сам лагающий этого может даже не заметить. Луз (loose) — потеря контроля управления автомобилем. Луз может привести к спину либо к вылету с трассы. Лузит, спинит (машину) — означает, что машина постоянно норовит вылететь с трассы, ей тяжело управлять, гонщик постоянно рискует потерять над ней управление. Маршалы (комиссары, стюарды) — обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. В игре маршалы - это боты. Ряды — условное деление гоночного полотна трассы на части относительно его ширины. Граница рядов проходит между автомобилями (двумя и более). Не зависимо от количества автомобилей, у каждого из них может быть свой ряд, если позволяет ширина трассы. Ряды располагаются по неправильной, невыгодной траектории движения и их легко определить относительно апрона и внешней стены трассы (см. рисунок). Опен сет (open setup) — открытый сет, настройка сервера при которой всем гонщикам разрешено настраивать автомобиль и они могут использовать любые сеты. Пит-лейн (pit lane) — часть трассы, на которой располагаются командные мостики, участвующих в гонке команд. На пит-лейн производятся пит-стопы и отбываются штрафы, выданные во время гонки. На овалах пит-лейн всегда находится внутри трека, 99% овалов едут против часовой стрелки, поэтому заезд на пит-лейн всегда находится слева от гоночного полотна. Пит-стоп (pit stop) — остановка автомобиля на пит-столл, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт, отбыть штраф и прочее согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии. Прое́зд по пит-ле́йн (drive-through) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. О штрафе гонщика оповещает споттер и ему показывается чёрный флаг. Провижналы или Provisionals— provisional-очки - это очки, которые начисляются, как компенсация за пропущенные гонки. Провижналы начисляются только на определённое, небольшое число пропущенных гонок. Провижналы не могут равняться или превышать минимально возможную сумму набраных очков за последнее место на этапе. Сет, сетап (setup) — настройки автомобиля, важная деталь в гонках с открытыми сетами. В NR2003 настройки сохраняются в формате *.X.SIM, где X - тип физики мода. Например: файл fast.gns.sim - настройки машины на физике GNS. Спин (spin) — занос автомобиля при котором гонщик теряет над ним управление, во время спина гонщик может "поймать" машину и восстановить контроль над ней, но обычно спин приводит к аварии, развороту или вылету с трассы. Сплэш-энд-дэш (splash and dash) — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Применяется, если из-за изменившейся стратегии гонщик остался без топлива. Стоп-энд-го́у (stop-and-go) — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает на свой пит-столл, останавливается там (на время, названное при назначении штрафа — от 1 секунд до нескольких минут) и продолжает движение. О штрафе гонщика оповещает споттер и ему показывается чёрный флаг. Спо́ттер (spotter) — в гонках на овалах - это сидящий в стороне наблюдатель. Задача споттера — сообщать гонщику путь маневрирования в трафике, сообщать о штрафах и других проишествиях. Споттер важен при борьбе колесо в колесо. Тиммейт (teammate) — напарник по команде. Пит-столл (pit stall) — командное место на пит-лейн для остановки машины и проведения пит-стопа. Пит-уолл (pit wall) — часть пит-лейна, стена отделяющая пит-лейн от боксов команд. Сразу за пит-уолл располагаются командные мостики. Пелото́н (или пелето́н) — множество машин, участвующих в гонке. ПК (пейс-кар, pace car) — отец safety car (автомобиль безопасности), автомобиль не участвующий в гонках, разгоняющий пелетон на стартах, рестартах и ведущий его во время коушенов. Фикс сет или фиксед (fixed setup) — настройка сервера при которой всем гонщикам запрещается настраивать автомобиль (доступна одна настройка steering ratio) и всем принудительно раздаётся одинаковый (указанный админами) сет. Обычно, при заходе на сервер вы видите все его настройки, но при фиксированном сете вы не увидите, какой именно сет стоит, даже если он у вас есть, сеты в списке указываются неверно, верно только на самом сервере. Часто при фиксе используется сет fast. "Фиксед фаст" - означает, что на сервере будет для всех один сет fast, такие сеты часто идут вместе с трассами. Филд (Field) — собирательное обозначение всех участников гонки, стартовое поле - starting field. Хэппи аур (хэппи хоур, happy hour) — практика перед гонкой, именуемая в Европе, как warm up. Чистая гонка — означает гонку без начисления вам штрафных очков или штрафных баллов. Пейс-лап (pace lap) — круг, который гонщик проходит за пейс-каром. Обычно, под "пейс-лапом" подразумевается круг перед стартом гонки. Спасибо madlopty за помощь.1 балл
-
Да чел кидается на все что только видит, без разбора... выглядит как необдуманная покупка. А как будет, увидим. Объявление о поиске педали сцепления для цсл тоже выглядит забавно..-1 балл