Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

VR шлемы. Oculus Rift


Volker

Рекомендуемые сообщения

Не знаю как у кого, но у меня глазная мышца очень расслабляется при просмотре стереограмм. По идее, здесь должен быть схожий эффект.

Ссылка на комментарий
Я вот этого не понимаю, как это возможно? Глаза должны быть сфокусированы на поверхности экрана (неважно есть там линзы или нет)

Кроме обычного процесса фокусировки на дальних и ближних предметах, ещё и происходит процесс сведения изображения.

Для примера.

Сфокусируйте взгляд на кончике пальца вытянутой руки, затем не меняя положения глаз поднесите палец к кончику носа.

Изображение будет двоиться, до тех пор пока глаза не только не сфокусируются на пальце, но и не сведут два изображения в одно.

Тоже самое будет происходить в очках.

В зависимости от расстояния до предмета внимания, глаза будут сводить нужный фрагмент картинки в 3д изображение.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Да вроде как нифига. Попробуйте на ютубе ролик включить, где две камеры окулус рифта, и совместить их в одно изображение (скосив глаза). Издали и не разворачивая видео во весь экран. Получается 3D изображение без двоения.

Ссылка на комментарий

Слишком маленький размер картинки получается, поэтому и не видно двоения.

Играя на своем 42" телеке в 3d игры не раз обращал внимание на то, что процесс сведения происходит так же как и в жизни.

Изменено пользователем Deriy
Ссылка на комментарий
жду возможности опробовать самому)

Ежли москвич — за тыщщу рублей в любое время )

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RNW41hbINpA

Нашёл отзыв чувака который купил о опробовал видимо очень ранний Dev-kit.

Вот что он пишет.

Сразу скажу, что я даже не знаю, как описывать ощущения от этого девайса. Ни один видео ролик не передаст удивления и восторга от по настоящего первого шлема виртуальной реальности. Разве что, известное видео с 90-летней бабушкой вызовет улыбку и вместе с тем долю непонимания.

 

Эффект виртуальной реальности очень сильный, погружение настоящее. Это вам не всякое говнотридэ и прочие IMAX. Изображение покрывает всё видимое пространство и даже чуть больше — задействуется периферическое зрение, благодаря чему удаётся обмануть мозг.

 

Датчики отслеживают малейшие наклоны головы, причём изображение моментально меняется. С каждым вздохом или ахом. Крутить головой огромное удовольствие.

 

Как таковое игр под Oculus Rift пока нет, есть поддержка в Half-Life 2 и Team Fortress, но нормально не поиграть — необходимо с нуля разрабатывать геймплей и интерфейс специально для Oculus.

 

Есть большое количество демок, с помощью которых можно оценить все прелести, мне больше всего понравилась поездка на средневековых американских горках. Ощущение инерции, сжатия "под ложечкой", страх высоты и прочее головокружение в полном объёме. Кстати, насчёт головокружения — у некоторых людей, особенно на первых порах, могут возникать неприятные ощущения, боли и даже реальная тошнота. У меня всё прекрасно, но вы предупреждены.

 

Сам девайс пока очень сырой, индивидуальной коррекции диоптрий нет, всю поддержку и обработку должны встраивать разработчики, сборка и дизайн в худших китайских традициях. Разрешение пока очень низкое. В общем, настоящая девелоперская версия.

 

Но эффект виртуальной реальности всё равно потрясающий. Хочется разглядывать каждый небольшой объект просто для удовольствия, несколько раз ловил себя на мысли, что пытаюсь протянуть руки и взять какой-то виртуальный объект.

 

Какие игры стоит делать под Oculus Rift? 3D аркады, стрелялки и стратегии вряд ли подходят. А космические симуляторы, квесты, приключения и головоломки — самое то. Я даже не говорю про ужастики и хорроры, наподобие Amnesia.

 

Уверен, что подобные штуки — это будущее, не только игровой и развлекательной индустрии, но и многих других областях.

Изменено пользователем Deriy
Ссылка на комментарий
Глаза должны быть сфокусированы на поверхности экрана (неважно есть там линзы или нет)

 

так и есть. Не нужно путать фокус и стереоэффект. Фокус встроен в каждый глаз, мы им наводим резкость) Закройте один глаз, ведь и одним можно навести резкость на ближний и дальний объекты. Но с одним не будет стереоэффекта. Для стерео нужно два глаза, и правильно сведенные глаза на объект внимания. В рекламах обычно на это и напирают, что в стерео мы смотрим вдаль и вблизь как в жизни. А вот то что фокус глаза настроен на монитор или на экранчик в сантиметре от глаза - про это молчат. Может быть для глаза это уже не очень хорошо. Возможно линзы в шлеме так настроены что фокус для каждого глаза оказывается на расстоянии метра, потому что глаз не способен навести фокус в сантиметре от себя.

Ссылка на комментарий
Ощущение инерции, сжатия "под ложечкой", страх высоты и прочее головокружение в полном объёме

Вот ради этого я готов купить такую штуку (минус головокружение). Ради ощущений.

Ссылка на комментарий

Пошарился у себя по ящикам и нашёл 2 увеличительных стекла с одинаковым фокусным расстоянием и диаметром около 40 мм.

Так же нашёл слесарные очки с плоским передним стеклом, на которое при помощи двустороннего скотча приклеил линзы.

Запускаю на ipad 3 ролики с ютюба и при помощи своих очков пытаюсь представить что же на самом деле представляют из себя Oculus rift.

Должен сказать что ролики приходится запускать в оконном режиме, так как в полноэкранном , невозможно свести картинки в одну.

В оконном режиме вертикальное разрешение видео на ipad3 вряд ли превышает 600 точек, но то что мне удалось увидеть таким образом, меня очень и очень порадовало!

Формат изображения конечно же зависит от исходного изображения, и если половина кадра имеет формат приближённый к квадрату, то именно такое изображение вы и увидите, единственное что оно растягивается на тот самый угол угол в 110 градусов, и в вертикальной плоскости покрывает практически всё поле зрения. По горизонту же чувствуется что ширины картинки не хватает.

Но даже при таком конструктивном решении, эффект погружения получается просто обалденный. Размер видимого изображения просто потрясает!

Представляю, как будет восприниматься картинка в честном 1080р.

Никакой самый большой телевизор не даст такого эффекта.

Я помню, как то мне в руки попалась одна из моделей vr очков.

Если вы хоть раз заглядывали в окуляр видеокамеры, то примерно представляете, что можно в таких очках увидеть.

Всего лишь небольшое окно с изображением. Того эффекта что может предоставить Oculur rift, даже близко нет.

 

Интересный эффект получился когда я перевернул линзы выпуклой стороной к глазам.

Изображение которое на видео имело эффект рыбьего глаза растягивается по краям , тем самым ещё увеличивает поле обзора, но по краям начинает страдать резкость.

При перевёрнутых линзах получается смотреть ролики в полноэкранном режиме.

Короче, штука получается однозначно клёвая.

В паре с трекером на 6 осей да ещё и с частотой 1000фпс. снос крыши просто обеспечен!))

Однозначно буду брать.

Ссылка на комментарий

Пересмотрел огромное количество роликов при помощи самодельных очков, и самое главное что понравилось, что объекты воспринимаются в том масштабе что и в жизни.

К примеру ролик демонстрирующий полёт на Mig 29.

Во время обхода самолёта он кажется просто огромным.

В кокпите полное ощущение что ты находишься внутри, пространство кабины как бы окружает тебя.

Ну и конечно полёт, ощущение высоты и скорости тоже весьма впечатляют.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Кто-нибудь уже заказал себе ? (Это я про Development Kit ) В Россию они отсылают ? 300 долларов плюс еще немного, вроде не так дорого, по крайней мере дешевле чем три монитора или один проектор.

Ссылка на комментарий

Just tried out my rift. I love the 3D and immersion, but think the resolution is quite bad. I'm really looking forward to the next version with better resolution, that is the #1 issue and really the only show stopper.

 

Right now, I can honestly say the Nintendo Virtual Boy gave me less eye strain, and had a crisper display. Of course I am biased, I'm a big Virtual Boy fan (yes one of only 3 fans!).

 

http://members.iraci...86.page#7209558

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Как я понял, обзор как на обычном мониторе с трекиром. Т.е. чтобы увидеть что там с боку надо крутить головой. А на триплхэде многое видно боковым зрением.

Изменено пользователем Cyberlion
Ссылка на комментарий

Не понятно. Или в кадр входит не все, или просто FOV не отрегулирован. Или реклама врет.

В обзоре (в этой ветке два видео выкладывали) парень говорит, что картинка реально окружает тебя. Если так, то при таком FOV, как на этом видео, зеркала будут где то на линии плеч.

Если картинка действительно окружает, то FOV должен быть бОльшим, зеркала будут дальше впереди, а по краям появится область обзора для периферийного зрения. Как раз, что бы как краем глаза замечать "движуху" слева\справа от себя. А дальше хоть с триплхэдом, хоть в этих очках небольшое движение головы в сторону. Только на триппле поворачиваешься к монитору, а в очках поворачиваешь картинку вместе с головой. Мне кажется так должно быть.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...