Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

VR шлемы. Oculus Rift


Volker

Рекомендуемые сообщения

с другой стороны немного отпугивает малая детализация (хотя сын только в майнкрафт и играет, его как то это не смущает)), ведь по закону подлости как только возьмешь, через пол года обязательно появится новая версия, в которой все "особенности"

Тебе зачем в гонках "кристальная детализация"? Любоваться горизонтом?

Мне не хватает в этом плане только одного - на дистанции не видно стопсигналов впереди едущих. Но на расстоянии атаки их видно, и это главное.

Основное что уже сейчас работает идеально - это система отслеживания. Это для гонок самое важное. Вот зачем нам большое разрешение, если будут лаги и дерганья при поворотах головы?

 

Что касается "новых версий", то вкратце (если ты не читал тему) для наращивания разрешения есть несколько серьезных проблем:

1. Уменьшение размеров пикселей сделает картинку более бледной и менее насыщенной.

2. Для более-менее серьезного увеличения разрешения нужно на каждый глаз выдавать по 4к. Нет еще в природе таких вычислительных мощностей на бытовом рынке ПК, которые такое вытянут. И что-то мне подсказывает появятся нескоро.

3. Стоимость. Увеличение разрешения усложнит электронику и поднимет стоимость изделия. Все объявленные после выхода Окулуса и Вайв устройства имеют куда как более скромные характеристики. Это что бы уложиться в преславутые 300$.

 

Если не сильно тревожит "сетка" и позволяют финансы и вестибулярный аппарат, я бы сильно не парился, брал бы HMD как генератор "нового экспириенса".

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Да уж мне тоже кажется что сделать норм аппарат могут, но пока не будут из-за экономических соображений. Ну не стрельнул ВР так сильно чтоб вкладывать кучу бабла в новую технологию. И этот то вр только на топовом железе работает...

эх, надо тоже ехать пробовать...

Ссылка на комментарий
Ну не стрельнул ВР так сильно чтоб вкладывать кучу бабла в новую технологию.

Как раз получилось так, что HMD с наихудшими характеристиками оказался самым коммерчески удачным. Это я про намордник от Сони.

 

2Papa:для меня основной + VRа в сравнение с мониторами - полное отключение от окружающего мира. Отключает порою так, что даже страшно становится. А вдруг не вынырну? :)

Разумеется, все это индивидуально.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
А проекторы отдельно покупать?)Мониторы же не смогут.

Зачем проекторы? А что матрица не может выводить поочередно кадр для левого глаза, кадр для правого? Какие нибудь очки затворные там использовать.. Ну и на телеках же как то пляризационные очки юзают?

 

А окулус без стерео- это трэкир же.

Не.. трекир - это косоглазие )) А в наморднике все будет вокруг тебя, только без объема.. Скажем для боевых авиасимов однозначно это было бы решение лучше, чем трипл + трекир.

Такой подход по идее мог бы избавить от части тошнотиков (стерео изображение и тот факт, что глаза смотрят косо - свой вклад вносят..) Плюс меньше нагрузки на комп. Плюс, теоретически можно сунуть экран побольше, с разрешением побольше. Был бы неплохой бюджетный вариант, который бы мог обеспечить массовость.. А если комп тянет - сунут поляризационные фильтры в линзы, включил анаглиф, получил фпс попалам, зато в 3Д.

 

 

Сейчас очень модными стали гнутые ультравайж экраны... Если сделать маленький гнутый экран и нацепить на физиономию - получится отличная панорама, не хуже, чем в с триплом боковое зрение будет работать.

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий

Не могу врубиться как ты хочешь заменить раздельный рендеринг и снять нагрузку с компа.

Кстати, кто-то уже делал шлем с очень высоким разрешением и плотностью точек, но он был не для коммерческого использования и работал на суперкомпе. Фирму вспомнить не могу. Помню только, что фирма известная

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Не могу врубиться как ты хочешь заменить раздельный рендеринг и снять нагрузку с компа.

У меня в голове не полная картина, может я каких то нюансов не знаю, не понимаю ... объясните, если так.

 

Берем матрицу от среднего по размеру планшета (а не смартфона) с хорошим, более высоким разрешением, чем у нынешних ВР, ультраХД например, и цепляем на физиономию. Подрубаем его просто как монитор.. То есть жрать ресурсов компа он будет как обычный большой моник.. Если комп тянет игру на обычном трипле, то и на одном монике с высоким разрешением по идее должен потянуть нормально.

Линзы нужны только для того, что бы смотреть на экран расположенный близко к глазам. Оба глаза видят одно и тоже, один и тот же экран, словно ты сидишь перед огромным монитором. Получится в плане погружения в игровую среду примерно тоже, что и с окулюсом, только не будет эффекта стерео. Так же крутишь головой, и видишь все вокруг.

 

При этом снимается целый ряд проблем ВРов:

- Производительность компа будет нужна как у обычного монитора

- Разрешение будет восприниматься близко к мониторному (никакой сетки, целофана и календариков)

- Не будет проблемы с навязчивым фокусом (когда все объекты, которые видишь - резкие)

- Часть нагрузки на мозг, которая вызывает тошноту от стерео - снимется. (это вероятные разсинхроны кадров, разная цветопередача и прочее..

 

 

Превратить такой шлем в стерео - никаких сложностей. Нужно в окуляры вставить либо затворные очки, либо поляризационные фильтры. И подключить соответствующую технологию в настройках обработки изображения. Ну и более мощный комп еще...

 

 

Если специально сделать гнутую матрицу, то можно получить очень широкое поле зрения по горизонтали...

Изменено пользователем GranDoxin
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Суть в том, что комп должен рендерить две разные картинки для каждого глаза, а как эти картинки показывать в глаза - дело второе. Если у тебя рендерится одна картинка, то никакие очки тебе не дадут стерео-эффект.

Ссылка на комментарий
Если у тебя рендерится одна картинка, то никакие очки тебе не дадут стерео-эффект.

 

Ну как же.. Технология стерео с затворными очками. На экран выводится картинка для левого и правого глаза - поочередено. В момент, когда выводится картинка для левого - в очках закрывается правый глаз затвором из жидких кристаллов, и он не видит ничего. Затем выводится картинка для правого глаза, и закрывается левый... Соответственно фпс падает в два раза. По этому нужен высокочастотный моник..

 

То есть да - ты рендеришь две картинки, но не одновременно...

 

И я не могу понять, почему средний комп в трипле рендерит не две, а три картинки одновременно, но этот же комп, рендеря две картинки для ВР - не тянет их..

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий

И я не могу понять, почему средний комп в трипле рендерит не две, а три картинки одновременно, но этот же комп, рендеря две картинки для ВР - не тянет их..

Тут же дело не столько в рендере, сколько в «построении сцен» исходя из заданных точки/угла обзора.

В случае «трипла» имеем три «непересекающихся» камеры градусов по 50-60, в случае VR — две камеры по 110(?)° плюс в разы бо́льший вертикальный FOV.

То есть для VR по совокупности приходится обсчитывать бо́льшее количество «экранных объектов» — отсюда и ресурсоёмкость.

Изменено пользователем JohnDoe
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
То есть да - ты рендеришь две картинки, но не одновременно...

Я тебя понял. Это будет тоже самое, что есть сейчас - одна сцена с двумя камерами, только плюс к этому надо с заданной частотой переключать камеры, что может оказаться ресурсоемкой задачей. Или перемещать одну туда-сюда.

Ссылка на комментарий
То есть для VR по совокупности приходится обсчитывать бо́льшее количество «экранных объектов» — отсюда и ресурсоёмкость.
Это будет тоже самое, что есть сейчас

Ну ок, стерео - фиг с ним.

 

Вопрос по большому счету в том, можно ли ВР запустить в моно режиме, что бы снизить нагрузку на комп?

 

Если бы кто то из производителей предложил сегодня вариант моно шлема, но с достаточным разрешением - я бы взял, и ждал "в нем" пока технологии созреют...

Ссылка на комментарий

для меня основной + VRа в сравнение с мониторами - полное отключение от окружающего мира. Отключает порою так, что даже страшно становится.

Я это тоже отметил, даже руки на руле как будто собственные, только специальных перчаток не хватает с тактильной обратной связью)

Ссылка на комментарий

Всяко лучше, чем трекир+монитор..

Полагаю, там своих подводных камней хватает : )

 

Я это тоже отметил, даже руки на руле как будто собственные,

А когда руку с руля снимаешь нос почесать — диссоциативная симптоматика не проявляется? : )

Изменено пользователем JohnDoe
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Тебе зачем в гонках "кристальная детализация"? Любоваться горизонтом?

Я не прочь полюбоваться горизонтом) Просто в эру активного продвижения 4К картинка в Окулусе выглядит немного простоватой даже для не столь искушенного геймера, сидящего на обычном (в наше время) FHD.

Ссылка на комментарий
но этот же комп, рендеря две картинки для ВР - не тянет их..

Да все просто. На трипле все спецэффекты рендерятся в один-два прохода на любом разрешении. В случае ВР отрисовывать ресурсоемкие штуки приходится два раза для каждого экрана независимо и количество проходов увеличивается в два раза. Вот и падение производительности.

 

Изменено пользователем _rat
Ссылка на комментарий

для наращивания разрешения есть несколько серьезных проблем

Согласен, однако почти все эти проблемы навеяны самими разработчиками, их роадмапы составляются таким образом, чтобы из года в год выдавать нам по чайной ложке и преподносить как очередной прорыв, ведь их основная задача - генерировать прибыль и преумножать вложенные не малые инвестиции.

 

А когда руку с руля снимаешь нос почесать — диссоциативная симптоматика не проявляется? : )

Вот этот момент я упустил, не успел протестить, вероятно перчатки с тактильной обратной связью решили бы данную проблему)

Ссылка на комментарий

Не.. трекир - это косоглазие ))

Более 10 лет пользовался трекиром, так и не смог заработать косоглазие. Мало того, зрение до сих пор 1.0. Что я делаю не так?

 

Вообще, странный миф это... Никуда глаза косить не надо, при нормально настройке голову поворачиваешь максимум градусов на 15. Со временем трекир становится продолжением тебя, в любой момент ты чувствуешь, куда смотришь в пространстве игры, даже если закрыть глаза. Не только в авиа и авто симуляторах я им пользовался, но в арме на Тушино отбегал прилично. Постоянный контроль пространства вокруг себя и ни малейшей усталости. Наоборот, допольнительная разминка для глаз, которые без трекира устают больше. Конечно ВР лучше во многом, но и у него есть минусы.

 

А вот бред с косоглазием меня все время удивляет. Особенно странно слышать это от тебя, Алексей. Вроде летун, а уж среди летунов куча народу давно и с удовольствием пользуется трекиром и его аналогами. И никаким косоглазием не страдает.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

да он пошутил просто. у меня тоже проблем с тркиром не было, классная штука для своего времени.

в окулусе я тоже глаза скашиваю на внутреннюю камеру в кокпите, как и в реале - только в реале я скашиваю наверх

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
А вот бред с косоглазием меня все время удивляет.

Андрей, ну зачем так буквально воспринимать слова про косоглазие и трекир? Это так же странно, ведь ты более десяти лет им пользуешься : )

Под "косоглазием" подразумевается не медицинский диагноз и физиологические проблемы с глазами, а просто факт, что при повороте головы в сторону глаза нужно "оставлять" на мониторе - косить взгляд... Мне это не нравится.

 

Что касается углов поворота головы и степени "косоглазия" .. - это очень индивидуально. На маленьком мониторе косить нужно больше, на большом - меньше. На трипле можно вообще не косить по горизонтали.

Значение имеют мертвые зоны. Чем выше мертвая зона в районе нейтрального положения головы, тем на больший угол нужно поворачивать голову, и соответственно тем сильнее косишь взгляд.

Я не могу летать или ездить, если трекир настроен на поворот головы без мертвой зоны. То есть когда любое малейшее положение головы отзывается на мониторе. Во-первых шея устает, сидеть в одном положении очень неудобно, а если расслабился и сел поудобнее - на экране все перекосилось... Во-вторых я четко связываю органы управления с кабиной на экране. Если кабина уплывает - мой мозг взрывается. Я ни в один поворот попасть не могу, так как любой сдвиг кабины воспринимаю за снос или занос.. Точно так же кстати не могу ездить с разнообразными реал моушен камерами - дезинформируют.

Поэтому у меня оси поворота и наклона головы вверх\вниз настроены с огромной мертвой зоной, и лишь на больших углах, на которые случайно не выйдешь (то есть когда специально поворачиваю\наклоняю голову) камера поворачивается\поднимается. Крены головы всегда отключены - любое их присутствие не могу воспринимать в принципе.

 

Что касается авиасимов - я не летаю в виртуальной кабине. Предпочитаю вывести приборную панель на отдельный монитор.

В те времена, когда я активно летал в авиасимуляторах мое рабочее место выглядело так: Тут совсем неуместна виртуальная кабина, а вид на улицу должен быть "прибит" к столу..

 

Еще вариант использования трекира - это имитация пространства. Когда при движении вперед-назад\вверх-вниз\сдвиг влево-вправо (но без поворотов по любым осям) имитируется объем кабины. Это уместно, когда 3Д кабина есть, но ею не пользуешься для управления.

post-825-0-09533500-1501570170_thumb.jpg

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...