_rar Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 с другой стороны немного отпугивает малая детализация (хотя сын только в майнкрафт и играет, его как то это не смущает)), ведь по закону подлости как только возьмешь, через пол года обязательно появится новая версия, в которой все "особенности" Тебе зачем в гонках "кристальная детализация"? Любоваться горизонтом? Мне не хватает в этом плане только одного - на дистанции не видно стопсигналов впереди едущих. Но на расстоянии атаки их видно, и это главное. Основное что уже сейчас работает идеально - это система отслеживания. Это для гонок самое важное. Вот зачем нам большое разрешение, если будут лаги и дерганья при поворотах головы? Что касается "новых версий", то вкратце (если ты не читал тему) для наращивания разрешения есть несколько серьезных проблем: 1. Уменьшение размеров пикселей сделает картинку более бледной и менее насыщенной. 2. Для более-менее серьезного увеличения разрешения нужно на каждый глаз выдавать по 4к. Нет еще в природе таких вычислительных мощностей на бытовом рынке ПК, которые такое вытянут. И что-то мне подсказывает появятся нескоро. 3. Стоимость. Увеличение разрешения усложнит электронику и поднимет стоимость изделия. Все объявленные после выхода Окулуса и Вайв устройства имеют куда как более скромные характеристики. Это что бы уложиться в преславутые 300$. Если не сильно тревожит "сетка" и позволяют финансы и вестибулярный аппарат, я бы сильно не парился, брал бы HMD как генератор "нового экспириенса". 2 Ссылка на комментарий
CAMOJIET Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 Да уж мне тоже кажется что сделать норм аппарат могут, но пока не будут из-за экономических соображений. Ну не стрельнул ВР так сильно чтоб вкладывать кучу бабла в новую технологию. И этот то вр только на топовом железе работает... эх, надо тоже ехать пробовать... Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 Ну не стрельнул ВР так сильно чтоб вкладывать кучу бабла в новую технологию. Как раз получилось так, что HMD с наихудшими характеристиками оказался самым коммерчески удачным. Это я про намордник от Сони. 2Papa:для меня основной + VRа в сравнение с мониторами - полное отключение от окружающего мира. Отключает порою так, что даже страшно становится. А вдруг не вынырну? :) Разумеется, все это индивидуально. 1 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 (изменено) А проекторы отдельно покупать?)Мониторы же не смогут. Зачем проекторы? А что матрица не может выводить поочередно кадр для левого глаза, кадр для правого? Какие нибудь очки затворные там использовать.. Ну и на телеках же как то пляризационные очки юзают? А окулус без стерео- это трэкир же. Не.. трекир - это косоглазие )) А в наморднике все будет вокруг тебя, только без объема.. Скажем для боевых авиасимов однозначно это было бы решение лучше, чем трипл + трекир. Такой подход по идее мог бы избавить от части тошнотиков (стерео изображение и тот факт, что глаза смотрят косо - свой вклад вносят..) Плюс меньше нагрузки на комп. Плюс, теоретически можно сунуть экран побольше, с разрешением побольше. Был бы неплохой бюджетный вариант, который бы мог обеспечить массовость.. А если комп тянет - сунут поляризационные фильтры в линзы, включил анаглиф, получил фпс попалам, зато в 3Д. Сейчас очень модными стали гнутые ультравайж экраны... Если сделать маленький гнутый экран и нацепить на физиономию - получится отличная панорама, не хуже, чем в с триплом боковое зрение будет работать. Изменено 31 июля, 2017 пользователем GranDoxin Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 Не могу врубиться как ты хочешь заменить раздельный рендеринг и снять нагрузку с компа. Кстати, кто-то уже делал шлем с очень высоким разрешением и плотностью точек, но он был не для коммерческого использования и работал на суперкомпе. Фирму вспомнить не могу. Помню только, что фирма известная 1 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 (изменено) Не могу врубиться как ты хочешь заменить раздельный рендеринг и снять нагрузку с компа. У меня в голове не полная картина, может я каких то нюансов не знаю, не понимаю ... объясните, если так. Берем матрицу от среднего по размеру планшета (а не смартфона) с хорошим, более высоким разрешением, чем у нынешних ВР, ультраХД например, и цепляем на физиономию. Подрубаем его просто как монитор.. То есть жрать ресурсов компа он будет как обычный большой моник.. Если комп тянет игру на обычном трипле, то и на одном монике с высоким разрешением по идее должен потянуть нормально. Линзы нужны только для того, что бы смотреть на экран расположенный близко к глазам. Оба глаза видят одно и тоже, один и тот же экран, словно ты сидишь перед огромным монитором. Получится в плане погружения в игровую среду примерно тоже, что и с окулюсом, только не будет эффекта стерео. Так же крутишь головой, и видишь все вокруг. При этом снимается целый ряд проблем ВРов: - Производительность компа будет нужна как у обычного монитора - Разрешение будет восприниматься близко к мониторному (никакой сетки, целофана и календариков) - Не будет проблемы с навязчивым фокусом (когда все объекты, которые видишь - резкие) - Часть нагрузки на мозг, которая вызывает тошноту от стерео - снимется. (это вероятные разсинхроны кадров, разная цветопередача и прочее.. Превратить такой шлем в стерео - никаких сложностей. Нужно в окуляры вставить либо затворные очки, либо поляризационные фильтры. И подключить соответствующую технологию в настройках обработки изображения. Ну и более мощный комп еще... Если специально сделать гнутую матрицу, то можно получить очень широкое поле зрения по горизонтали... Изменено 31 июля, 2017 пользователем GranDoxin 1 Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 Суть в том, что комп должен рендерить две разные картинки для каждого глаза, а как эти картинки показывать в глаза - дело второе. Если у тебя рендерится одна картинка, то никакие очки тебе не дадут стерео-эффект. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 (изменено) Если у тебя рендерится одна картинка, то никакие очки тебе не дадут стерео-эффект. Ну как же.. Технология стерео с затворными очками. На экран выводится картинка для левого и правого глаза - поочередено. В момент, когда выводится картинка для левого - в очках закрывается правый глаз затвором из жидких кристаллов, и он не видит ничего. Затем выводится картинка для правого глаза, и закрывается левый... Соответственно фпс падает в два раза. По этому нужен высокочастотный моник.. То есть да - ты рендеришь две картинки, но не одновременно... И я не могу понять, почему средний комп в трипле рендерит не две, а три картинки одновременно, но этот же комп, рендеря две картинки для ВР - не тянет их.. Изменено 31 июля, 2017 пользователем GranDoxin Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 (изменено) И я не могу понять, почему средний комп в трипле рендерит не две, а три картинки одновременно, но этот же комп, рендеря две картинки для ВР - не тянет их.. Тут же дело не столько в рендере, сколько в «построении сцен» исходя из заданных точки/угла обзора. В случае «трипла» имеем три «непересекающихся» камеры градусов по 50-60, в случае VR — две камеры по 110(?)° плюс в разы бо́льший вертикальный FOV. То есть для VR по совокупности приходится обсчитывать бо́льшее количество «экранных объектов» — отсюда и ресурсоёмкость. Изменено 31 июля, 2017 пользователем JohnDoe 1 Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 То есть да - ты рендеришь две картинки, но не одновременно... Я тебя понял. Это будет тоже самое, что есть сейчас - одна сцена с двумя камерами, только плюс к этому надо с заданной частотой переключать камеры, что может оказаться ресурсоемкой задачей. Или перемещать одну туда-сюда. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 То есть для VR по совокупности приходится обсчитывать бо́льшее количество «экранных объектов» — отсюда и ресурсоёмкость. Это будет тоже самое, что есть сейчас Ну ок, стерео - фиг с ним. Вопрос по большому счету в том, можно ли ВР запустить в моно режиме, что бы снизить нагрузку на комп? Если бы кто то из производителей предложил сегодня вариант моно шлема, но с достаточным разрешением - я бы взял, и ждал "в нем" пока технологии созреют... Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 (изменено) Боюсь, что в моно режиме будет бууээ. Изменено 31 июля, 2017 пользователем shlang Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 Всяко лучше, чем трекир+монитор.. Ссылка на комментарий
Papa Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 для меня основной + VRа в сравнение с мониторами - полное отключение от окружающего мира. Отключает порою так, что даже страшно становится. Я это тоже отметил, даже руки на руле как будто собственные, только специальных перчаток не хватает с тактильной обратной связью) Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 (изменено) Всяко лучше, чем трекир+монитор.. Полагаю, там своих подводных камней хватает : ) Я это тоже отметил, даже руки на руле как будто собственные, А когда руку с руля снимаешь нос почесать — диссоциативная симптоматика не проявляется? : ) Изменено 31 июля, 2017 пользователем JohnDoe 1 Ссылка на комментарий
Papa Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 Тебе зачем в гонках "кристальная детализация"? Любоваться горизонтом? Я не прочь полюбоваться горизонтом) Просто в эру активного продвижения 4К картинка в Окулусе выглядит немного простоватой даже для не столь искушенного геймера, сидящего на обычном (в наше время) FHD. Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 (изменено) но этот же комп, рендеря две картинки для ВР - не тянет их.. Да все просто. На трипле все спецэффекты рендерятся в один-два прохода на любом разрешении. В случае ВР отрисовывать ресурсоемкие штуки приходится два раза для каждого экрана независимо и количество проходов увеличивается в два раза. Вот и падение производительности. Изменено 31 июля, 2017 пользователем _rat Ссылка на комментарий
Papa Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 для наращивания разрешения есть несколько серьезных проблем Согласен, однако почти все эти проблемы навеяны самими разработчиками, их роадмапы составляются таким образом, чтобы из года в год выдавать нам по чайной ложке и преподносить как очередной прорыв, ведь их основная задача - генерировать прибыль и преумножать вложенные не малые инвестиции. А когда руку с руля снимаешь нос почесать — диссоциативная симптоматика не проявляется? : ) Вот этот момент я упустил, не успел протестить, вероятно перчатки с тактильной обратной связью решили бы данную проблему) Ссылка на комментарий
Schweigsam Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 Блин, я поначалу свои руки с руля убирал, когда виртуальные руки мне приборы загораживали. Не работало. :) 1 Ссылка на комментарий
tescatlipoka Опубликовано 31 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2017 Не.. трекир - это косоглазие )) Более 10 лет пользовался трекиром, так и не смог заработать косоглазие. Мало того, зрение до сих пор 1.0. Что я делаю не так? Вообще, странный миф это... Никуда глаза косить не надо, при нормально настройке голову поворачиваешь максимум градусов на 15. Со временем трекир становится продолжением тебя, в любой момент ты чувствуешь, куда смотришь в пространстве игры, даже если закрыть глаза. Не только в авиа и авто симуляторах я им пользовался, но в арме на Тушино отбегал прилично. Постоянный контроль пространства вокруг себя и ни малейшей усталости. Наоборот, допольнительная разминка для глаз, которые без трекира устают больше. Конечно ВР лучше во многом, но и у него есть минусы. А вот бред с косоглазием меня все время удивляет. Особенно странно слышать это от тебя, Алексей. Вроде летун, а уж среди летунов куча народу давно и с удовольствием пользуется трекиром и его аналогами. И никаким косоглазием не страдает. 2 Ссылка на комментарий
expresso07 Опубликовано 1 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2017 да он пошутил просто. у меня тоже проблем с тркиром не было, классная штука для своего времени. в окулусе я тоже глаза скашиваю на внутреннюю камеру в кокпите, как и в реале - только в реале я скашиваю наверх 1 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 1 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2017 (изменено) А вот бред с косоглазием меня все время удивляет. Андрей, ну зачем так буквально воспринимать слова про косоглазие и трекир? Это так же странно, ведь ты более десяти лет им пользуешься : ) Под "косоглазием" подразумевается не медицинский диагноз и физиологические проблемы с глазами, а просто факт, что при повороте головы в сторону глаза нужно "оставлять" на мониторе - косить взгляд... Мне это не нравится. Что касается углов поворота головы и степени "косоглазия" .. - это очень индивидуально. На маленьком мониторе косить нужно больше, на большом - меньше. На трипле можно вообще не косить по горизонтали. Значение имеют мертвые зоны. Чем выше мертвая зона в районе нейтрального положения головы, тем на больший угол нужно поворачивать голову, и соответственно тем сильнее косишь взгляд. Я не могу летать или ездить, если трекир настроен на поворот головы без мертвой зоны. То есть когда любое малейшее положение головы отзывается на мониторе. Во-первых шея устает, сидеть в одном положении очень неудобно, а если расслабился и сел поудобнее - на экране все перекосилось... Во-вторых я четко связываю органы управления с кабиной на экране. Если кабина уплывает - мой мозг взрывается. Я ни в один поворот попасть не могу, так как любой сдвиг кабины воспринимаю за снос или занос.. Точно так же кстати не могу ездить с разнообразными реал моушен камерами - дезинформируют. Поэтому у меня оси поворота и наклона головы вверх\вниз настроены с огромной мертвой зоной, и лишь на больших углах, на которые случайно не выйдешь (то есть когда специально поворачиваю\наклоняю голову) камера поворачивается\поднимается. Крены головы всегда отключены - любое их присутствие не могу воспринимать в принципе. Что касается авиасимов - я не летаю в виртуальной кабине. Предпочитаю вывести приборную панель на отдельный монитор. В те времена, когда я активно летал в авиасимуляторах мое рабочее место выглядело так: Тут совсем неуместна виртуальная кабина, а вид на улицу должен быть "прибит" к столу.. Еще вариант использования трекира - это имитация пространства. Когда при движении вперед-назад\вверх-вниз\сдвиг влево-вправо (но без поворотов по любым осям) имитируется объем кабины. Это уместно, когда 3Д кабина есть, но ею не пользуешься для управления. Изменено 1 августа, 2017 пользователем GranDoxin Ссылка на комментарий
CAMOJIET Опубликовано 1 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2017 В те времена, когда я активно летал в авиасимуляторах мое рабочее место выглядело так: Зачем место кота за свое выдаешь?.. Ссылка на комментарий
Papa Опубликовано 1 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2017 Для себя то решил чтото?) Не удержался, заказал 2 Ссылка на комментарий
CAMOJIET Опубликовано 1 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2017 Не удержался, заказал Сломался таки =) Желаю приятного использования! 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти