Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Авиасимуляторы


Volchonok

Рекомендуемые сообщения

@GranDoxin,

Долго думал и возник еще один вопрос — т.е. получается, что триммеры отклоняются в обратную от «нужного» направления сторону? Т.е. чтобы создать триммирование на пикирование, сами они отклоняются вверх, как бы на кабрирование?

Ссылка на комментарий
  В 10/11/2013 в 9:22 AM, JohnDoe сказал:

А «кокпитный» РУС — да смещается, проверил сейчас. Просто есть ощущение, что он смещался и в неподвижном состоянии крафта, но это скорее всего «ложная память»

Это похоже кривая реализация триммирования в DCS.

 

Цитала из мануала по A-10C:

 

  Показать контент

 

Проверил на неподвижном самолете на земле, при триммировании отклоняется ручка РУС и сами элероны/рули высоты. Триммерные закрылки не двигаются.

 

На Су-25Т точно такая же ситуация. Хотя при триммировании по тангажу на земле РУС не должен двигаться. Цитата из мануала:

 

  Показать контент

 

Джойстик без ФФБ.

Изменено пользователем Andrey Zotov
Ссылка на комментарий
  В 10/12/2013 в 11:34 AM, Andrey Zotov сказал:
Проверил на неподвижном самолете на земле, при триммировании отклоняется ручка РУС и сами элероны/рули высоты. Триммерные закрылки не двигаются.

Видимо не включено питание триммиров? Тут смешанное управление - РУС загружается электромеханически, триммера управляются не связано напрямую с ним.

Ссылка на комментарий
  В 10/12/2013 в 12:09 PM, GranDoxin сказал:

Видимо не включено питание триммиров? Тут смешанное управление - РУС загружается электромеханически, триммера управляются не связано напрямую с ним.

Включено. Самолет полностью готов к взлету. Смешанное управление - это как? Триммер на РУС все-таки управляет загружателями РУС или закрылками на элеронах/РВ?

 

Проверил еще один режим:

 

  Показать контент

 

При включении на земле элероны просто свисают вниз, РУС управляет триммерами элеронов и рулями высоты. Триммерный рычажок на РУС управляет триммерным закрылком на РВ. РУС не имеет центральной точки, куда сдвинешь - там и остается.

 

В полете у РУС появляется центральная точка, его сильно трясет. Управление триммером РВ почему-то становится инвертированным(!) по сравнению с нормальным режимом, причем и по запасной цепи триммирования тоже. Вроде все так, как и должно быть, за исключением этого непонятного инвертирования.

Ссылка на комментарий
  В 10/12/2013 в 12:24 PM, Andrey Zotov сказал:
Смешанное управление - это как?

Ну то есть нет прямой механической связи между РУС и рулями. РУС загружается самостоятельной системой, имитирующей снятие нагрузки при триммировании. А триммеры управляются моторами, вместо тросов. РУС лишь посылает сигналы в систему управления, а та в свою очередь на исполнительные механизмы. Смешанное, это не термин, а я своими словами сказал. Все вместе это косит под обычное управление.

 

По инвертированию еще раз поясни - ты жмешь кнопку триммирования, которая в обычном полете переводит самолет на пикирование (обычно на хатке "вверх"), а самолет задирает нос?

Ссылка на комментарий

@GranDoxin,

«Пеши есчо!» © :)

Очень радует разжёвывание таких вопросов «на бабах», т.е. доступным человеческим языком.

 

@Andrey Zotov,

Пошукай по форуму DCS. Я там частенько встречал слово «инвертирование» именно в связи с триммированием. В подробности по причине отсутствия необходимости не вникал, поэтому ничего более внятного сказать не могу :)

Ссылка на комментарий
  В 10/12/2013 в 1:39 PM, GranDoxin сказал:

Ну то есть нет прямой механической связи между РУС и рулями. РУС загружается самостоятельной системой, имитирующей снятие нагрузки при триммировании. А триммеры управляются моторами, вместо тросов. РУС лишь посылает сигналы в систему управления, а та в свою очередь на исполнительные механизмы. Смешанное, это не термин, а я своими словами сказал. Все вместе это косит под обычное управление.

Что-то я совсем запутался. Ты на предыдущей странице расписал два способа триммирования - аэродинамический и с помощью МЭТ. Тут вроде как все предусмотрено для аэродинамического триммирования (закрылки на элеронах и РВ), но при этом и в статическом состоянии РУС почему-то смещается, как при использовании МЭТ. Получается, что здесь используется обе системы одновременно?

 

  В 10/12/2013 в 1:39 PM, GranDoxin сказал:

По инвертированию еще раз поясни - ты жмешь кнопку триммирования, которая в обычном полете переводит самолет на пикирование (обычно на хатке "вверх"), а самолет задирает нос?

Именно так. Это может стать забавным сюрпризом для пилота в аварийной ситуации, учитывая, что хода РУС без триммирования не хватает для вывода самолета из бесконтрольного кабрирования при переходе на прямое управление. И в мануале об этом ни слова :)

 

  В 10/12/2013 в 1:52 PM, JohnDoe сказал:

@Andrey Zotov,

Пошукай по форуму DCS. Я там частенько встречал слово «инвертирование» именно в связи с триммированием. В подробности по причине отсутствия необходимости не вникал, поэтому ничего более внятного сказать не могу :)

Ок, посмотрю.

Изменено пользователем Andrey Zotov
Ссылка на комментарий

Почитал форум DCS. С "кривой реализацией" что-то я поторопился :) Действительно, в штатном режиме хатка триммера управляет только загружателями РУС, а триммерные закрылки каким-то образом связываются с движениями элеронов/РН для снижения нагрузки на приводы управления. А в ручном режиме хатка триммера напрямую начинает управлять триммерами на РН, и где-то тут зарыта причина инвертирования. На форуме так и не смогли прийти к согласию, баг это или фича :)

Ссылка на комментарий
  В 10/12/2013 в 2:00 PM, Andrey Zotov сказал:
Получается, что здесь используется обе системы одновременно?

Да, именно так. Просто я не стал усложнять. Есть куча разных комплексов управления, в которых смешиваются различные способы.

Если все начать в кучу валить, вообще мозги на бекрень будут. Есть бустерное управление, электродистанционное, прямое .. а балансировка может осуществляться в автоматическом режиме, за счет использования переставного стабилизатора, при этом возможно триммировать самолет классическим способом, но ничего общего с аэродинамическим триммером это не имеет.

 

Про инвертирование я не знаю в чем именно фишка. Завтра выясним.

Ссылка на комментарий

По поводу инвентирования. Единственное объяснение, которое приходит на ум, этот режим сделан на случай не просто отказа гидравлики, а на случай заклинивания руля. Если предположить, что РВ заклинило, то триммер будет выполнять роль элерона. Как я уже говорил, для этих целей его эффективности не достаточно. Обычно площадь триммера в районе 20% от площади руля. То есть эффективность управления упадет в пять раз. И вот в такой ситуации, придется нажимать хатку наоборот. Что бы было понятнее: В обычном режиме, мы поднимаем триммер вверх, он отклоняет руль вниз, самолет пикирует. В таком "аварийном" режиме, мы поднимаем триммер вверх, руль заклинило - он не отклоняется, за счет слабенького эффекта триммера самолет медленно переводится на кабрирование. Вот возможная причина инвертирования.

Но руль совсем не обязательно заклинит в нейтральном положении, и тогда ничем триммер не поможет. В такой ситуации может помочь только управляемый стабилизатор... :wavecry:

 

Но я не уверен, что это верное объяснение данной ситуации. Поскольку я не знаю устройства управления конкретного ВС.

А почему на форуме ДКС не дают объяснения?

Там вроде ребята всегда участвовали в обсуждении, прислушивались к мнению пользователей отвечали на вопросы. По моему они даже любят, когда юзеры вникают в суть дела.

По триммеру ЧА мы долго с ними обсуждали принципы.. Чиж толково объясняет эти вещи,

Я давно там не бываю...

Ссылка на комментарий

Вот единственная тема, которую выдает поиск: http://forums.eagle....anual reversion

 

Насколько я понял из этого обсуждения, ситуация такова:

В штатном режиме нажимаем хатку триммера вверх, гидравлика смещает РУС вперед, РВ отклоняются вниз и самолет переходит на пикирование.

В аварийном режиме нажимаем хатку триммера вверх, электромотор отклоняет триммер на РВ вниз, РВ потоком воздуха отклоняется вверх, самолет переходит на кабрирование.

 

Все дело в направлении отклонения триммера в аварийном режиме. Есть комментарий от разработчика Yo-Yo, что это баг, но он до сих пор не поправлен (сообщение 2-летней давности):

  Цитата
But trim tab is probably reversed... it's a bug.

Наверное нужно поднять тему заново, чтобы поправили, хотя это и не насущная необходимость. Обычно в А-10С никто не стреляет, летаешь себе в безопасности на высоте 6 км и скидываешь бомбы с лазерным и инерциальным наведением, пока внизу всякие Су-25 помирают от Игл и Стингеров :)

Изменено пользователем Andrey Zotov
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...