Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Гран При Бельгии - Спа 2012


Synthetique

Рекомендуемые сообщения

Я действительно проворонил все эти новости на счёт цифровых покатушек ребятами из F1. Спасибо за инфу. Это интересно.

 

Практика 1 - 2 - 3

Скачать с торрента 1920х1080 (28.61 Gb)

Если что, там есть и поменьше ;)

Ссылка на комментарий

Я хорошо помню историю с первым случаем, когда пилот Ф1 пользовался игрой для изучения трассы. Может я где писал уже об этом - повторю:

Жак Вильнев, в год своего дебюта проехал по всем трассам чемпионата с индивидуальными тестами - команда готовила его для побед. Однако Монако по понятным причинам протестировать было невозможно. И Жак изучал конфигурацию играя в Granpix 2. Алексей Попов рассказывал об этом, и о том, что фанаты автоспорта могут почувствовать себя гонщиками и пр.. Настроение тогда у него было несколько иным.

 

Я не питаю никаких иллюзий, по поводу того, что опыт в симуляторе позволит на трассе показать результат сопоставимый с результатами профи. Разумеется нет. Ведь даже пересаживаясь с одного автомобиля на другой в симуляторе, не едешь быстро, порой вообще не получается. Что говорить про реал. Даже профи с другого типа далеко не сразу может показать высокий уровень.

Но совершенно точно базовые навыки полученные в симуляторе, дают возможнось намного быстрее показать "что то", чем полный ноль. Пример тому - тот самый парень (не помню имени его) который после Ир очень уверенно показал себя на Скипе, и удивил команду показанным временем. Единственное, к чему он оказался не готов - к перегрузкам.

 

Мне не понятен снобизм со стороны профессионалов, которые пытаются преувеличить сложность управления гоночным автомобилем. Точнее не так, мне понятно почему они так делают - набивают себе цену.

Сравнивать автосимулятор с футболом, который симулятором не является некорректно. Так же как и называть "ананизмом" (что некоторые профи делают) наше увлечение. Хотя бы потому, что сами они, профессионалы, этим самым "ананизмом" занимаются перед каждой гонкой. Просто у них денег больше. По этому под попой гидроплатформа за миллион евро и настоящий кокпит вместо Г25.

Ссылка на комментарий

Мне не понятен снобизм со стороны профессионалов, которые пытаются преувеличить сложность управления гоночным автомобилем. Точнее не так, мне понятно почему они так делают - набивают себе цену.

У меня тут иное мнение. Я вот думаю, что они стали побаиваться высоких темпов развития цифрового рейсинга, так как почувствовали, что это может через время привести к полной трансформации реальных гонок в "нереальные" из-за того, что такие безопасны абсолютно. Через соответствующий полный запрет на проведение реальных гонок. Пока это что-то из области фантастики, конечно, но как-то всё идёт в эту сторону. Думаю, просто у фанатов вроде Попова жим-жимкнуло чуток вот и пытается всячески обесценивать симрейсинг. Даже не сомневаюсь, что если бы он откровенно заговорил про сим, абстрогировавшись от страхов, то признался бы, что считает лидирующие симы достаточно качественным "воспроизведением" реальных гонок.
Ссылка на комментарий

У меня тут иное мнение. Я вот думаю, что они стали побаиваться высоких темпов развития цифрового рейсинга, так как почувствовали, что это может через время привести к полной трансформации реальных гонок в "нереальные" из-за того, что такие безопасны абсолютно. Через соответствующий полный запрет на проведение реальных гонок. Пока это что-то из области фантастики, конечно, но как-то всё идёт в эту сторону. Думаю, просто у фанатов вроде Попова жим-жимкнуло чуток вот и пытается всячески обесценивать симрейсинг. Даже не сомневаюсь, что если бы он откровенно заговорил про сим, абстрогировавшись от страхов, то признался бы, что считает лидирующие симы достаточно качественным "воспроизведением" реальных гонок.

 

До полного отказа я думаю еще очень долго. 2 тысячи лет прошло, а люди все еще верят в бога и магию. Так что автоспорт отменят не скоро.

Но вполне допускаю что в ближайшей перспективе с развитием технологий симуляции, будут проводить официальные чемпионаты мира по симрэйсингу, что в свою очередь сильно оттянет внимание (читай деньги) от настоящего автоспорта, так как в виртуальном можно и самому поучаствовать.

Ссылка на комментарий

в ближайшей перспективе с развитием технологий симуляции, будут проводить официальные чемпионаты мира по симрэйсингу, что в свою очередь сильно оттянет внимание (читай деньги) от настоящего автоспорта

И это и будет одним из этапов. И этого и боятся сейчас, видимо. Даже, скорее, не оттока средств из реальных гонок, а того, что это совсем другая эстетика (если говорить о фанатах вроде Попова). Наверное так... А полная трансформация если и будет, то ооочень не скоро, безусловно.

 

Щас представил себе как Попов комментирует чемпионат F1 в iRacing :)

Ссылка на комментарий

Да не, противопоставлять виртуальные соревнования и реальные не стоит.

 

Люди тягались и будут тягаться, кто быстрее, сильнее умнее, по этому реальный спорт всегда будет полигоном для развития инженерной мысли, технического прогресса и физической культуры.

А компьютерные технологии вместе с техническим прогрессом уже заняли свою нишу, став ступенькой на пути к серьезной профессиональной деятельности. Врачи, летчики, диспетчеры, машинисты, танкисты, гонщики, водители и др. уже давно тренируются с помощью "игр", получают на основании результатов "игры" свидетельства проф.готовности, и в ряде случаев такая подготовка оказывается лучше и эффективнее, чем "по-старинке". Но некоторые особо ревнивые спецы все еще относятся к этому как к чему то несерьезному, и никак не хотят принять этот факт.

Ссылка на комментарий

Алексей, кому и что ты пытаешься доказать? Что Попов не прав, что мы играем не в игру, а в симулятор. Ок, мы играем в симулятор :) Это игра.

И снобизм этот понятен, потому что даже самые продвинутые симуляторы, не учитывают бесконечное множество факторов, которые имеются в реальном спорте или мире. А уж перегрузки, боль, риск жизни.

Попов скорее имел ввиду то, что симуляторы - это в первую очередь игры и они имеют мало общего с реальным автоспортом. Да, базовые навыки мы получаем, но эти навыки известны 5-ти летним начинающим спортсменам. Не имеет никакого смысла этим кичиться :yes:

Ссылка на комментарий

Да не, противопоставлять виртуальные соревнования и реальные не стоит.

Ну слава богу :)

А то я созерцаю беседу и размышляю до куда можно «дофилософствовать».

 

А насчет несерьезности — симрейсинг это действительно не очень серьезно, поскольку нет физических нагрузок, страха и, главное, ответственности. А любая послышавшая ирония — это ирония не в сторону симуляторов как таковых, а в сторону слишком серьезно относящихся (и зачастую считающих сложность реального автоспорта преувеличенной) к ним людей.

Ссылка на комментарий

если верить результатам сегодняшней практики.

Вот зря ты так с сылкой-то. Я чуть по привычке не нажал, а ведь я ещё не смотрел практику и знать результаты пока не охота :D
Ссылка на комментарий

Меня наверное тоже неверно поняли. Я хорошо себе представляю разницу между симулятором, тренажером и реалом. И говорю не крутости симуляторов, а о отношении к ним.

Приведу наглядный пример, правда чуть из другой области - про авиасимуляторы и реал.

На форуме мальчишки, которые в симе научились летать на Боинге обсуждают тему "А посадит не посадит симер самолет в реале". Они там разумеется нафантазировали себе.. Приходит "реалпайлот" и всех ставит на место. Мол дети, да вы себе хоть представляете разницу между реалом и виртуалом? Да все это детский лепет, вы и малой части себе не представляете того, что там у нас в мегасложной работе требуется.. Окажешься в кабине - испугаешься, расплачешься и разобьешься. Не посадишь ни за что и никогда, даже маленькую Цесну... Дети в слезы, у "реалпайлота" вся грудь в орденах и нимб над головой.. И вот один мальчик оказывается в кабине небольшого легкомоторного самолета и благополучно выполняет полет, имея опыт лишь в симуляторе. Его так затягивает это увлекательное занятие, что он учится, получается свидетельство и становится реалпайлотом.. Казалось бы, зайди к ребятам, расскажи о своем опыте, сними нимб со сноба. Нет. У парня появляется собственный, яркий. Он начинает культивировать идею, что все эти ваши симуляторы - это туфта, ничего они не дают... Что это? Ты-ж вырос на этом, а теперь открещиваешься. Почему? Попал в круг "реалпайлотов", а у них как бы это "никруто", игры ведь. Вот я об этом говорю, как люди меняют свое отношение от одной крайности к другой. А истина как говорят всегда где то по середине. Серьезность того, чем ты занимаешься зависит лишь от того, насколько серьезно лично ты к этому относишься.

Ссылка на комментарий
Вот зря ты так с сылкой-то. Я чуть по привычке не нажал, а ведь я ещё не смотрел практику и знать результаты пока не охота

Ты и практику пересматриваешь в записи? Зачем? :) Ну и не стоит тогда сюда заходить, т.к. здесь очень легко наткнуться на результаты квалификации или гонки буквально через минуту её окончания :)

У парня появляется собственный, яркий.

А может он прав? Хотя бы потому что ему есть с чем сравнить :yes:

Мы мало что знаем, а переоценивать "базовые навыки" не стоит. Их очень быстро и сравнительно легко можно получить. А тот пилот наверняка ни один час, день и месяц провел за изучением всех нюансов управления самолетом. А что знают обычные вирпилы? За один день можно эти знания получить, ну за два.

Офигеть!!!!! Вот это квалификация!

Завтра должна быть очень интересная гонка! Болеть буду за Кими. Симпатичен он мне :)

Ссылка на комментарий

Кобаяши - супермэн! А вообще, когда Попов сказал, какая это по счету гонка с "мокрой" пятницей, то абсурдность ситуации с тестами становится очевидной. Вроде как все в одинаковых условиях, но тогда организаторы хоть бы предусмотрели компенсацию пятничных сессий...

 

И снобизм этот понятен

 

По большому счету, снобизм профи действительно понятен, у них все "по-настоящему". Но я видел, когда симуляторщики утерли нос любителям реального тайм-аттака :laugh: Ребята гонялись иногда на своих серийных (хоть и доработанных) машинах и думали, что симуляторные ездоки - детский сад и ничего серьезного. Короче, вышло все с точностью до наоборот )))

Ссылка на комментарий

Ты и практику пересматриваешь в записи? Зачем? :)

Ну эту практику бегло просмотреть хочу, чтоб узнать какие новости и слухи за кулисами и что происходило за время паузы между ГП.
Ссылка на комментарий

Практики смотреть особого смысла нету. Там дождь один показывали...

Трехсотый гранпри для МШ начинается не особо радостно.

 

Извиняюсь что поддерживаю оффтоп, но его начали Женя (VeTeR) и Алексей (Попов) через твиттер и телевизор :)

 

 

 

 

А может он прав? Хотя бы потому что ему есть с чем сравнить

Нет, не прав. Просто зазнался - это так легко, когда у тебя "получается", и есть кому заглядывать в рот..

Есть другие примеры. Мой хороший знакомый, мечтал стать летчиком, много времени проводил за симулятором. И над ним насмехались реалпайлоты (те, что с нимбами). Парень поехал на тренажер Ту-154М после подготовки на симуляторе, отлетал программу с инструктором. Инструктор долго не хотел верить в то, что он не летает в реале. После чего сказал: "Ты должен летать!". Потом уже было обучение на Ан-2, Ан-24... В 32 года мужик бросил работу и поставил все на карту. Сегодня инструктор, вводит капитанов в строй на Боинг 737. А когда сам учился, ездил на тренажер в штаты, был лучшим в своей группе, помогал более опытным летчикам, которые переучивались вместе с ним. А готовился все в том же симуляторе. Я не раз видел ситуации, когда симеры знали матчасть лучше линейных пилотов!

Нет, конечно это ничего не значит, просто тот же КВС знает идеально свою работу, и может подзабыть чем там занимается штурман или инженер, а симер и швец и жнец и на дуде игрец :)

Заслуженные летчики СССР, летчики испытатели мне лично говорили, что современные авиасимуляторы (имеется в виду МСФС) - это мощный инструмент для тех, кто хочет. Я сажал улыбающихся командиров, штурманов и инженеров Ту-154 на домашний тренажер и говорил - игра? Ну покажи, ты же летчик... Через минуту улыбка сменялась сосредоточенностью. Ни один не сказал, что это несерьезно. Чаще всего спрашивали: "А можно такое домой?". Ну и мой первый реальный полет прошел успешно. Четыре круга, полет над полосой на метре, посадка на ура. Никакой растерянности, ни одной ошибки. Инструктор убрал руки и ноги с органов управления еще на рулении, я все делал сам. Правда над торцом перед посадкой он все таки положил руки на штурвал (был сильный сдвиг ветра, нас здорово болтало) и "подруливал", но это и понятно, мало ли.., однако и без него я бы прекрасно посадил, ну может чуть мимо осевой линии... Я после подготовки на симуляторе летал на тренажерах Ту-154, Ту-204, Боинг-737, А-320, Ка-226 - десятки посадок, ни одной аварии. Уважение к "реалпайлоту" с нимбом пошатнулось. Весь тот туман, который нагоняют "сурьезные" летчики перед вирпилами оказался пустым. Симулятор их стараниями оказался сильно недооценен, а сложность полета преувеличена. С тех пор я занимаюсь разработкой программного обеспечения для обучения летного состава. А мнения о том, что компьютерные симуляторы являются пустой тратой времени ставят под сомнение компетенцию их авторов.

 

PS Пусть Алексей Попов расскажет что автосимуляторы - это несерьезно тем, кто перед тем как проехать круг на Сервеной Петле (а туда постоянно приезжают симрейсеры попробовать свои силы) сначала изучает ее конфигурацию в игре..

 

PPS Разумеется нужно понимать, что симер симеру рознь. То, что один сможет не факт, что захочет другой. Вопрос в настырности и желании. А профессионалы не должны бить по рукам, тем кто стремится, пусть и в качестве развлечения.

Ссылка на комментарий
По большому счету, снобизм профи действительно понятен, у них все "по-настоящему". Но я видел, когда симуляторщики утерли нос любителям реального тайм-аттака :laugh: Ребята гонялись иногда на своих серийных (хоть и доработанных) машинах и думали, что симуляторные ездоки - детский сад и ничего серьезного. Короче, вышло все с точностью до наоборот )))

В тайм-аттаке те ещё профессионалы )))) Это ж обычные любители. Любой кто ездит на время на обычном автомобиле - тайм-аттакер.

 

Нет, не прав. Просто зазнался - это так легко, когда у тебя "получается", и есть кому заглядывать в рот..

Он не просто зазнался, а просто знает во много раз больше, тем те, кто сидят перед компом. Вот это - факт.

Конечно он не мог придти и сказать: "Да, настоящие самолеты летают также как и в игре. Любой может сесть и полететь". Даже водить не всем дано :)

 

В 32 года мужик бросил работу и поставил все на карту.

Вот оно! Ну или она - разница, которая отличает нас, симресиров любителей с рулем перед монитором, от тех, кто занимается этим на самом деле. Для них это основное дело, это их работа, их жизнь.

Ты на карте катался? :)

Ссылка на комментарий
Он не просто зазнался, а просто знает во много раз больше, тем те, кто сидят перед компом. Вот это - факт. Конечно он не мог придти и сказать: "Да, настоящие самолеты летают также как и в игре. Любой может сесть и полететь". Даже водить не всем дано

 

Я тоже теперь знаю во много раз больше тех, кто пока сидит только перед монитором. Но у меня не повернется язык сказать им "Вы лузеры-фантазеры, ваши игры несерьезные". Напротив, хотите летать? Начинайте с симулятора. Берите Цесну, облетывайте и бегом в аэроклуб! Ничего страшного и сложного. Летчики рассказывают, как МСФС помогает им в работе - изучить новые схемы, отработать отказы.. Были случаи просили поставить им дома, что бы в перерывах дома летать, что бы не забывать (у некоторых пилотов очень маленький налет, им нужно).

 

Вот оно! Ну или она - разница, которая отличает нас, симресиров любителей с рулем перед мониторов, от тех, кто занимается этим на самом деле. Для кого это основное дело, это их работа, их жизнь.

Так он так же сидел перед монитором, и ему говорили, что все это игрушки. А игрушки помогли тренажер "пройти" с первого раза. Вопрос как ставится? Симулятор - это серьезно или нет? Может он дать что то?

Ответ - это серьезный инструмент, который дает мощную базовую подготовку. Возможно для самолетов больше, чем для автомобилей, тем не менее.

 

 

Ты на карте катался?

Ага :) Не на боевом правда, на прокатном... и кстати опыт симрейсинга пригодился.

 

Этой весной сын (ему 10 лет) услышал подобный разговор у меня по телефону. Говорили про парня, который тоже из симера вырос в линейного пилота А-320, сейчас в Аэрофлоте летает. Спрашивает: " А я смогу поехать на машине после симулятора?". Мне самому стало интересно, говорю: "Ну так давай и проверим, сам и ответишь на свой вопрос". Поехал сразу! Ни разу не клюнул носом, по площадке нарезал круги тока так. Жена помню училась ездить постоянно дергала машину первое время, потому что в симах не катала :)))

Ссылка на комментарий

Я чет вообще перестаю понимать о чем идет речь :)

Начнем с того, что хорошо бы ткнуть пальцем или привести текст, где Попов негативно отзывается о симуляторах (именно о симуляторах, а не о людях, который кричат, что всё знают и уже по сути настоящие гонщики, только болида нет). Лично я таких слов не слышал в трансляциях и не видел у него в блоге.

Во-вторых давай не будем мешать в одну кучу симуляторы гражданской авиации, где ключевым является именно матчасть (от одного вида кокпита страшно становится) и гоночные симуляторы. Если уж сравнивать — то с Rise of Flight.

 

Ну и еще раз повторюсь — речь не идет о несерьезности самих симуляторов. Речь идет о несерьезности вирпилов, которые говорят, что могут в реале. Не могут они.

Да, Хутту в качестве рекламы iR пустили за руль СтарМазды и он вполне прилично поехал. Но прилично — это насколько я помню в трёх секундах от среднебоевого времени (бесконечность), плюс проблевался в шлем. И даже если бы он оставшуюся жизнь положил на возможность участия в реальных гонках ничего бы не вышло — другие рефлексы, не говоря уже о физподготовке.

Симуляторы — прекрасное времяпрепровождение для обычных людей и отличный бонус для гонщиков. Но не надо путать исходные.

Ссылка на комментарий
Начнем с того, что хорошо бы ткнуть пальцем или привести текст, где Попов негативно отзывается о симуляторах (именно о симуляторах, а не о людях, который кричат, что всё знают и уже по сути настоящие гонщики, только болида нет). Лично я таких слов не слышал в трансляциях и не видел у него в блоге.

http://news.sportbox...igii-Praktika-2

Вторая практика. Смотреть с 42й минуты. Там показывают как два парня играют в игру. Как я понял Женя задал вопрос про отношение к симуляторам, причем не играм, а именно симуляторам, на чем Алексей сам акцентировал внимание. Далее он недвусмысленно сравнивает симуляторы и домашние кокпиты, с симулятором футбола, и говорит вполне конкретно: "Представьте, что вы неплохо играете джойстиком на приставке в футбол, что вы сможете показать на поле? Ничего!" Мол через пять минут сдохнешь. Уровень реализма в автосимуляторах такой же. Это его слова, может не 100% дословно, послушайте в трансляции, но смысл такой.

Это сравнение как минимум странное. Но меня зацепило чуть другое. А именно то, что раньше Алексей иначе высказывался о симуляторах и о симрейсерах.

 

 

Во-вторых давай не будем мешать в одну кучу симуляторы гражданской авиации, где ключевым является именно матчасть (от одного вида кокпита страшно становится) и гоночные симуляторы. Если уж сравнивать — то с Rise of Flight.

Разумеется мешать не очень правильно. Я привел пример по двум причинам:

Во-первых история с высокомерием некоторых пилотов по отношению с симерам точно такая же, как в случае с гонщиками смеющимися над симрейсерами.

Во-вторых потому, что при некоторой похожести, во всяком случае в этом вопросе (симулятор игрушка, ничего симер не сможет в реале) я видел примеры своими глазами, кроме того сам что называется проверил, и нашел подтверждение обратному. К сожалению я не имел пока опыта на чем то "серьезном" на трассе, по этому ссылаюсь на то, с чем сталкивался.

 

 

Ну и еще раз повторюсь — речь не идет о несерьезности самих симуляторов.

Попов высказался именно в отношении симуляторов.

 

 

Да, Хутту в качестве рекламы iR пустили за руль СтарМазды и он вполне прилично поехал. Но прилично — это насколько я помню в трёх секундах от среднебоевого времени (бесконечность), плюс проблевался в шлем.

Ну проблевался в шлем - не показатель. У парня банально слабенький вестибулярный аппарат. Надо было таблетку выпить просто перед тестами.

В трех секундах от боевого времени... Респект и уважуха что называется! Помнится журналист - картингинст с опытом любительских гонок попробовал потягаться с профи, слил 6 секунд кажется.. но дело не в этом. Речь же не идет о том, что симрейсер сможет показать боевое время или тем более потягаться с профи. Речь о том, что он грубо говоря ничего не сможет вообще, словно бы управлять боевым автомобилем, как инопланетным кораблем... Поехал же? Поехал. Помог ему в этом Ир или нет? Конечно помог! Если бы опыта в симах не было, показал бы он что нибудь вообще? Не зная трассы, азов управления и т.п. Нет. Вот тут его ждало бы полное фиаско. В лучшем случае мееедленный круг, как ребятишки в парке на электромобилях катаются.

Ссылка на комментарий

По мне так он в основном имел ввиду то, что для игры в симулятор не требуется хорошая (а у пилотов Ф1 она не просто хорошая, а аномально отличная) физическая подготовка.

И я с ним согласен. Потому что даже катая на картинге, у меня буквально через 10 минут всё отваливается :) В реальной Ф1 у нас бы у всех головы бы поотлетали.

 

Я как-то писал, но повторюсь вновь, Хутту могло вывернуть из-за чрезмерного волнения. У меня раньше в Мячково на овощном ГТИ ноги тряслись от напряжения и ком подходил к горлу. Ощущение не из приятных, которое может в итоге привести к тошноте. Хотя может и действительно вестибулярный аппарат не справился.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...