Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Концентрация внимания в гонке


Рекомендуемые сообщения

Стал ловить себя на том, что в гонках теряю концентрацию, начинаю думать о каких-то отстраненных вещах, конечно из-за этого ухудшается реакция и появляются ошибки. В принципе такое бывало и раньше, но последнее время как-то чаще, особенно когда еду один, без борьбы.

 

Есть у меня несколько приемов, которые использую для того чтобы вернуть концентрацию к гонке, например, стараюсь пройти каждый круг быстрее предыдущего, это хорошо помогает откинуть ненужные мысли, но если заиграться, то это приводит к обратному эффекту, начинаешь ошибаться из-за пере-пилотирования, когда пытаешься проехать слишком быстро для своих способностей.

 

В квалификациях, когда нужно проехать один-два быстрых круга, сконцентрироваться чаще всего удается, это видимо уже опыт, но в гонках, особенно в длинных, сохранять концентрацию сложно.

 

Собсна вопрос, кто как борется с этим?

Ссылка на комментарий

До старта гонки (5 минут) делаю разминку-растяжку минуты 2-3, открываю окошко. Непосредственно перед стартом хорошенько глубоко и медленно дышу, насыщаюсь кислородом. Во время гонки, если начинаются отвлечения, концентрируюсь на объектах кольца (и в зеркалах), просто особенно внимательно на всё смотрю. Иногда повторяю себе, что если отвлекусь, то улечу. :)

Ссылка на комментарий

Никогда в гонке не стараюсь каждый следующий круг проехать быстрее предыдущего. Главное - свести к минимуму вероятность ошибки. Т.е. гораздо выгоднее ехать круг за кругом ниже предела своих возможностей, чем ехать в квалификационном режиме каждый круг на пределе своих возможностей. Но, если того требует ситуация, могу взвинтить темп, хотя, опять же, я стараюсь этого не делать. Обычно это ни к чему хорошему не приводит.

 

Собственно поворот за поворотом я еду с небольшим запасом, чтобы минимизировать потери во времени в случае ошибки. Постоянно анализирую поведение автомобиля в зависимости от состояния резины, меняя подход в пилотаже. Слежу за отрывом, круговыми и т.д. В общем в момент анализа в голову редко лезут какие-то посторонние мысли. Может быть потому, что у меня в ней мало оперативной памяти, не хватает места для отстранённых вещей :)

Ссылка на комментарий

Больше всего раздражает не потеря концентрации, когда гонка интересная обычно не думаешь о ужине или ещё чем, а о гонке. А то что в квале оптималка например 57,7 а в гонке 58,5. В руках зажатость, поле зрения сужается, страшно даже входить в поворот так как в тренировке или ТТ, выворачивать руль в обратную сторону от поворота вообще нереально. Это с опытом проходит? Я только только на скипе научился ехать более менее близко к рекордам, около 1 секунды от вр на минуту в LRP, может просто рано ещё, месяц опыта.

А во время гонки включение "vs. Best lap" по-моему решает все проблемы с потерей концентрации.

Ссылка на комментарий

Я езжу относительно оптималки, мне так понятнее. Причем я не стараюсь улучшать сектора. Главное - поменьше совершать ошибок.

А неуверенность есть наверно у всех в ответственные моменты. Хотя, может и среди нас есть так называемые "холодны головы"? :)

Ссылка на комментарий

Сегодня была дискуссия по этой теме, мне посоветовали на минуты 2 сесть и полностью отвлечся от всех мыслей, тоесть не думать ни о чём. Таким образом посторонние мысли, которых не должно быть в гонке, пропадают. На практике это конечно не сразу получается, но со временем, говорят, даст положительный эфект :)

Ссылка на комментарий

Никогда в гонке не стараюсь каждый следующий круг проехать быстрее предыдущего. Главное - свести к минимуму вероятность ошибки. Т.е. гораздо выгоднее ехать круг за кругом ниже предела своих возможностей, чем ехать в квалификационном режиме каждый круг на пределе своих возможностей. Но, если того требует ситуация, могу взвинтить темп, хотя, опять же, я стараюсь этого не делать. Обычно это ни к чему хорошему не приводит.

 

Собственно поворот за поворотом я еду с небольшим запасом, чтобы минимизировать потери во времени в случае ошибки. Постоянно анализирую поведение автомобиля в зависимости от состояния резины, меняя подход в пилотаже. Слежу за отрывом, круговыми и т.д. В общем в момент анализа в голову редко лезут какие-то посторонние мысли. Может быть потому, что у меня в ней мало оперативной памяти, не хватает места для отстранённых вещей :)

 

Так как ты делать лучше всего для длинных гонок. :)

 

Сегодня проехал одну гонку спустя 15 минут как проснулся. В голове не было ничего что бы могло отвлечь меня от гонки и стартовав первым все концентрация ушла на анализ машины, а каждый поворот проходился как можно плавнее и стабильнее. 18 из 20 кругов я ехал в стабильном темпе с разницей 0,1-0,2 сек. Даже оптимал круг не вывел за 58 секунд на ЛРП МХ-5. А вот на последних двух начал думать о какойто фигне что чуть не привело к вылету с трассы.

 

В плотной же борьбе все сводиться к анализу соперника и прохождению поворотов за ним, что бы получить преимущество на выходе, но у меня возникает проблема после обгона, ибо предо мной открытая трасса и я не могу сразу переключиться на анализ своей машины, что дает преимущество сопернику в попытках обгона.

Мне проще ехать за кем то и давить в каждом повороте, я люблю это :)

Ссылка на комментарий

 

В плотной же борьбе все сводиться к анализу соперника и прохождению поворотов за ним, что бы получить преимущество на выходе, но у меня возникает проблема после обгона, ибо предо мной открытая трасса и я не могу сразу переключиться на анализ своей машины, что дает преимущество сопернику в попытках обгона.

Мне проще ехать за кем то и давить в каждом повороте, я люблю это :)

 

Мне кажется это общая проблема, тоже гораздо удобней атаковать, чем защищаться. Кстати ездя по овалам так и не смог научится ездить с TAB. Когда начинает ползти красная "змея" вообще не могу дальше ехать, ошибаюсь и вообще кровь и кишки)))))

По поводу концетрации очень помогают жёлтые флаги))))) Когда их нет, меня спасал, наверно, приличный накат трассы (вообщем надроченность). Частенько замечал, что не особо слежу как я еду, а в итоге еду неплохо, и резина норм.

Ссылка на комментарий

Все индивидуально. Мне, например, в гонке TAB мешает - я за ним гоняться начинаю.

А так, все начинается задолго до старта. Я стараюсь за сутки до ответственной гонки не трогать машину и трассу, на которых эта гонка будет. Либо не ездить вообще, либо ездить на чем-то, кардинально другом (Джетта, ага :) ). Получается немного "соскучиться" и вообще быть несколько свежее, когда гонка наступает. А для того, чтоб вкатиться, если темп уже до этого на тренировках наработан, достаточно 15 минут.

Гонки обычно вечером, в рабочий день. Во-первых, накануне лучше лечь пораньше и как следует выспаться. Во-вторых, после прихода с работы перед гонкой хорошо бы часик подремать. Если спать не хочется - просто полежать, ничего не делая. Если все-же заснули - некоторое время потратить на приведения себя в форму - что нибудь поделать. Перед гонкой не наедаться.

В гонке - постоянно искать себе локальные задачи и концентрироваться на их выполнении. Если в гонке делать совсем нечего - бывает и так, можно попробовать что-нибудь напевать. Я не шучу. Только что-нибудь очень тупое - чтоб оставалось достаточно ресурсов на пилотаж, но разные мысли в голову уже не лезли. :)

Ссылка на комментарий
В гонке - постоянно искать себе локальные задачи и концентрироваться на их выполнении.

+1

Так как ты делать лучше всего для длинных гонок. :)

Я не знаю что такое короткие гонки :) Для меня гонка длится минимум 40 минут. Всё остальное - спринт где всё решается на первых 5 кругах.

В плотной же борьбе все сводиться к анализу соперника и прохождению поворотов за ним, что бы получить преимущество на выходе, но у меня возникает проблема после обгона, ибо предо мной открытая трасса и я не могу сразу переключиться на анализ своей машины, что дает преимущество сопернику в попытках обгона.

У меня такое было как только я пришёл в иР. С опытом нервы будут в порядке :)

Ссылка на комментарий

Хуже всего когда один (скучно) или тебя догоняют (опасносте! моск суетится). Гоняться за табом - аркадно, за ф3 - ещё больше можно поплыть...

Варианты решения проблемы - разминка на прямых (отвлекает, как в жизни) и работа над улучшением в 1-2 поворотах на круге, не больше (не перегревается резина, несколько попыток на кажый поворот и гонка в кармане... если свеж - можно _аккуратно_ и фастлап собрать в конце).

Ссылка на комментарий
Хуже всего когда один (скучно) или тебя догоняют (опасносте! моск суетится).

Т.е. в любом случае тебя ждет провал :yes:

Варианты решения проблемы - разминка на прямых (отвлекает, как в жизни)

Разминка чего, шеи, рук, ног?

и работа над улучшением в 1-2 поворотах на круге, не больше (не перегревается резина, несколько попыток на кажый поворот и гонка в кармане... если свеж - можно _аккуратно_ и фастлап собрать в конце).

Ммм, как всё просто! А на основании чего пришёл к этому выводу? :)

Ссылка на комментарий

Хуже всего когда один (скучно) или тебя догоняют (опасносте! моск суетится).

 

Т.е. в любом случае тебя ждет провал :yes:

 

выход один - сесть на пятки лидеру и уехать с ним от всех :grin:

Ссылка на комментарий

А вообще, я так понял, Женя задал такой вопрос, чтобы услышать мнения самых сильных пилотов. Советы средняков, медляков и из недостоверных источников могут только навредить - используйте их на свой риск! :excl:

Ссылка на комментарий

Ну вот я не могу себя назвать одним из быстрейших пилотов, я скорее средняк или медляк, уж как хотите, но это же не означает, что я не сталкиваюсь с подобной проблемой.

Насчет разминки на прямых - спорно, так можно точку торможения пропустить )

А гоняться за табом не аркадно - тебе же споттер может по радио передавать информацию, сколько ты слил или выиграл на секторе. То же самое и про F3.

Ссылка на комментарий
я так понял, Женя задал такой вопрос, чтобы услышать мнения самых сильных пилотов.

Нет, почему же, тут дело не в силе, у каждого есть свои какие-то меры, которые помогают в гонке.

Ссылка на комментарий

Ну, если учесть все советы про отдохнуть и правильно подготовиться и настроиться на гонку, то заглушить посторонние мысли во время гонки можно повторяя какое-нибудь слово или фразу, которые не сбивают с концентрации: я, например, часто повторяю: "надежность, надежность, надежность ..." и так до бесконечности. Плюса два: первый не нужные мысли уходят, второе ты концентрируешься малой кровью на том, на чем хотел.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

У меня интересная ситуация)

В практике еду медленно и нестабильно, нервничать уже начал, что не получается. Открыл тайм триал, поехал быстрее и стабильней 1,5 сек в спа снял, но SR все равно по не многу теряю, открыл квалификацию поставил ПБ, вернулся в практику и опять медленно и нестабильно)) В общем прогресс наблюдается когда знаю, что ошибаться нельзя.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Стабильность в гонке на мой взгляд самая сложная задача для гонщика, потому как и на елку влезть и попу не ободрать получается только у исключительных алиенов. Получается чаще всего поехать быстро (так называемый буст) всего на небольшую серию кругов, далее неизбежна потеря концентрации и ошибка (чаще всего с влетанием в стену). Другой вариант ехать чуть медленнее но стабильнее, что сложнее, потому как у человека вполне естесственная привычка увеличивать скорость, тормозить позже, заворачивать круче и так далее. Сам периодически борюсь с дурацкой привычкой смотреть на Попу впереди идущего оппонента, если он берет шире, есть шанс заехать на траву. Кстати сам бывало пользовался этим и обманывал догоняющего, брал чуть не по траектории и вуаля, в зеркалах наблюдаешь что то кувыркающееся. Очень помогает поддержка со стороны домашних кому то же интересно. Со мной пару раз брательник рядом сидел всю гонку, незнаю почему, но оба раза я гонку выигрывал и ехал на редкость стабильно и быстро. Если едешь один, главное чтобы никто не отвлекал, а там уже можно что-нибудь придумать чтобы не отвлекаться из перечисленного выше (зарядка, отслеживание отставаний, езда по оптималке и т.п.). Еще очень помогает конечно торможение чуть раньше БП, только на метр два проезжаешь и приходится искривлять траекторию, открывать меньше заслонку и аккуратнее рулить, что при потере концентрации чаще всего выливается в ошибку. главное чтобы это торможение было не настолько агрессивным как при квалификационном режиме, иначе неизбежна потеря скорости и соответственно прижимной силы что тоже ведет к оверстиру и вылету. Накат - а это конечно прежде всего мышечная память, которая отрабатывает четко только при тех условиях при которых она запоминалась, дается к сожалению исключительно с опытом, поэтому не надо жалеть времени и не гнать во всю дырку сразу, кататься надо в свое удовольствие и не бояться совершать ошибок, скорость придет (сказал прям как проповедник)

 

Я конечно далеко не образец офигенной езды, просто понимаю над чем надо работать и сколько надо на это времени нужно лично для меня, чего у меня увы нет так много как хотелось бы. Поэтому стараюсь ехать как могу

Ссылка на комментарий

Щас гонку провел, Воткинс гленн, на далларе, 27 кругов концентрационного ада, к середине я уже не понимал что я вообще человек а не обезьяна или киборг какой нибудь

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...