Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Тема для очень медленных симрейсеров.


Рекомендуемые сообщения

Вот прошел год, как начал регулярно катать в иР и за это время худо-бедно у меня появилась статистика по моим проблемам со скоростью.  Со стабильностью все норм и это хоть как-то радует :)  Попутно может кто чего толкового посоветует. 

И так. Основная проблема, это жаркие трассы . Типа Zandvoort, где нет деревьев и весь асфальт печется на солнышке. Очень быстро, буквально за несколько быстрых кругов начинается прогрессирующий слив.

Как пример - сессии ТТ. На  трасса с тенями от деревьев на протяжении всех 30 минут идет постоянное улучшение времени. Как только выпадет что-то пустнынное, все , дрова.  Быстрыми бывают только первые пара кругов,  с каждым последующим темп падает до полного неприличия.

Что можно предпринять, что бы как-то минимизировать сей трабл?

Вторая проблема - пыль. Если на трассе со средним держаком вполне могу терять по отношению к лидерам  +- "не очень много", то в случае пыли отставание превращается во что-то несуразное, может достигать пяти и более секунд на круге. Опять же, сильно скользю(жу). Что нужно поменять в манере вождения в этом случае? 

 

Впрочем первая и вторая проблемы носят родственный характер :), как правило жарко и пыльно бывает именно на открытых трассах.

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий

А разве в ире сильно важно есть ли деревья на трассе? я думал все зависит от облаков и  температуры воздуха. 

Тоже интересует вопрос про температуру, какие изменения в сетап вносить в зависимости от температуры трека?

Ссылка на комментарий
13 минут назад, caliskan сказал:

А разве в ире сильно важно есть ли деревья на трассе?

Если верить разработчикам - важно. Даже где-то был ролик, где они хвастались разницей в t трека в тени и без.

 

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий

Еще не особо удачно выбран Afernoon, потому и держака совсем мало. Но в целом на таких трассах у всех темп падает сильнее обычного, кто умеет очень плавно ехать, практически на грани скольжения, на длинной дистанции имеют преимущество. Я в ИР и так уже всю агрессию убрал из собственной рулежки и резину немного научился экономить, но все равно темп сильно падает уже после половины дистанции. Совсем прокатывать повороты я не могу себя заставить, уж слишком это отличается от того к чему привык в реале :) Нo именно в таком стиле заключается скорость в ИР. Просто на жарких трассах это наиболее выражено.

Немного уточню, в очень плавном стиле заключается скорость на дистанции, так как когда на первых кругах есть держак, даже более агрессивная езда может быть не сильно медленней, а порой и быстрее.

Для себя это объясняю тем, что например в реальной жизни есть понятие ехать на упоре резины, этот упор реально ощущаешь и когда находишься буквально на грани, когда скольжение еще не стало излишним, получаются наиболее быстрые секунды. В симуляторах, по крайней мере еще не в одном я этого ощущения никогда не испытывал, все на уровне понимания, выкатывания пределов резины и умения стабильно эти пределы выдерживать. То есть ощущать это у меня лично не очень получается, да уверен что и не только у меня, здесь уже ориентация по звуку и главное понимание и знание когда эти пределы еще не превышены.

Изменено пользователем VIP_EVOX
  • Нравится 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, VIP_EVOX сказал:

Для себя это объясняю тем, что например в реальной жизни есть понятие ехать на упоре резины, этот упор реально ощущаешь и когда находишься буквально на грани, когда скольжение еще не стало излишним, получаются наиболее быстрые секунды. В симуляторах, по крайней мере еще не в одном я этого ощущения никогда не испытывал, все на уровне понимания, выкатывания пределов резины и умения стабильно эти пределы выдерживать. То есть ощущать это у меня лично не очень получается, да уверен что и не только у меня,

Ну, у некоторых все же получается! Уж не знаю, какими чувствами обладают некоторые граждане. Взять хотя бы Travis Schwenke (iRating у него 7000). Сегодня его вынесли на первом круге, он отвалился в хвост (http://members.iracing.com/membersite/member/eventresult_lapgraph.jsp?&subsessionid=22350482&carclassid=-1&simsesnum=0) . Но потом объехал всех как стоячих и приехал вторым :D :D  А в прошлом году один такой "чужой" просто издевался над всеми, поехав 25ти минутную гонку с дозаправкой и сменой резины. Приехал первым...

Кстати, практически весь топ в иРе - парни, гоняющие в реале. И этим все сказано. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, _rar сказал:

Ну, у некоторых все же получается!

 

1 час назад, _rar сказал:

Кстати, практически весь топ в иРе - парни, гоняющие в реале. И этим все сказано. 

Много вещей взаимосвязаны реал/симуляторы и одно помогает другому. Относительно чувствовать резину, как  уже написал выше здесь основной фактор понимание пределов, накат и доскональное знание трассы ( точки торможения, скорость входа, траектории и тд). К сожалению полноценно ощущать упор в симуляторах невозможно, не реализован этот аспект. Его приходиться  создавать для себя искусственно на основании существующих в симуляторах ориентиров. Звук, обратная связь и основное визуальные ориентиры. В целом все сводиться как обычно к накату и опыту.

Изменено пользователем VIP_EVOX
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

И все таки что нужно править в сетапе если трек например градусов на 10 холоднее? когда облаками затянуто все. давление на пару кликов прибавить? 

Ссылка на комментарий

Из практических советов, что лично мне помогло ехать чуть быстрее в гонке. Основное - торможения. Нужно тормозить мягко и плавно и заносить как можно больше скорости в поворот на входе, максимально по прямой траектории не превышая пределы резины. Вариант поздно тормозить с дотормаживанием в повороте, сломать траекторию и быстро открыться работает на одном круге, в гонке такой вариант как раз и убивает резину. Ну и стараться максимально вкатывать в повороты не ставить машину и не закручивать газом. Настройки хорошо подходят под такую езду, когда авто на сбросе само начинает вкручиваться в поворот, а газом идет уже контроль. Понятно, что это все в общих словах, но нюансы предать и объяснить невозможно.

В АС кстати фитча в настройках фф, когда можно сделать пустой руль на сорвавшихся в скольжения колесах, это по сути эмитация упора, точнее его окончания от обратного. Хотя она работает не совсем так, поскольку чувство упора позволяет ехать не доводя до срыва, а здесь уже идет инфа на руль, когда этот срыв достигнут, но целом она позволяет лучше понимать пределы. В ИР такого нет к сожалению.

Изменено пользователем VIP_EVOX
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Настройки для поворота на сбросе газа я уже оценил, очень помогают если к ним привыкнуть.

в принципе все эти советы понятны, но вот заставить руки и ноги следовать им довольно сложно.

мне в корсе этот эффект не нравится, не сильно помогает чувствовать держак, в ире я его гораздо лучше ощущаю по фидбеку и звуку шин

Ссылка на комментарий
37 минут назад, VIP_EVOX сказал:

В ИР такого нет к сожалению.

Вот тут инстинкты, (недо)полученные в реальных гонках  и разделяют тех кто едет 1.37 и тех, кто 1.35.  Разумеется могут быть исключения. Но это скорее как исключение.

Упомянутый выше "упор резины" для меня отсутствует не только как обратная связь между симом и руками, вообще не представляю как он выглядит. Ибо никогда не гонял по треку в реале.

И, кстати, до VR все было настолько плохо, что подумывал даже о продаже руля и педалей. Совершенно не воспринимал происходящее на плоских мониторах. Сейчас все более менее выровнялось, начал получать удовольствие от гонок, но "предела резины" нет и с этим ничего поделать не могу.

 

Ссылка на комментарий
11 часов назад, caliskan сказал:

не сильно помогает чувствовать держак

Он вообще не помогает, так как работает уже за пределами, но он помогает исправить свою езду, что бы не превышать лимит.

Изменено пользователем VIP_EVOX
Ссылка на комментарий

Ну, Simvibe тоже позволяет DD руль убирать в ноль при потере сцепления. Но вот как-то слабо помогает, в гонке очень тяжело держать руль расслабленными руками, что бы этот эффект почувствовать в нужный момент. Видимо все же нужно ориентироваться на звук и для этого придется видимо приглушить все эффекты кроме звука резины. 

Короче, как не крути - все симы и приблуды  к ним - суррогат. Кто-то приспосабливается лучше, кто-то хуже..

Изменено пользователем _rar
Ссылка на комментарий

Естественно, что симуляторы это кастрированный вариант и это касается не только отсутствия вестибулярных ощущений. Здесь и визуально по другому все выглядит и звук и тем более обратная связь все пока еще достаточно далеко от полноценной реальности. И да к этому нужно привыкать и подстраиваться. Здесь еще важна определенная адаптивность к условиям, она так же у разных людей отличается, как и скорость на треке.

Ссылка на комментарий

Смеха ради прикрутил все посторонние звуки, оставив на переднем плане звук шин. 

Слил сам себе две с лишним секунды на серии из десяти кругов.  Вернул звук назад и поехал как обычно. 

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

В общем, поставил айрейсинг, покатал часа наверное 3... Минут 40 на мазде, потом купил Порше 911 кап и Нордшляйфе. Дико понравилось и то и то, кап конечно особенно. Но максимальный мой скилл на текущий момент - 7:13.7. Мировой рекорд я смотрю вообще 6-41, а первая сотня едет в 6-50.

Ссылка на комментарий

Начинай с Лагуны, Лайм рок парка и т.д. Петля для установки рекордов или определения уровня скилла хреново подходит )

Самое простое, поднимай плавно лицензию (ирейтинг и сейфитирейтинг). Причем рейтинг безопасности поставь в приоритет.  

Ссылка на комментарий

Начинать нужно с треков не столь длительных. Нордшляйфе и опытных пилотов может бесить, потому что ты должен почти 10 минут ехать, чтобы поставить один круг, что утомительно.

 

Катай на коротких - привыкай к ним

Ссылка на комментарий
7 часов назад, MMt сказал:

В общем, поставил айрейсинг, покатал часа наверное 3... Минут 40 на мазде, потом купил Порше 911 кап и Нордшляйфе.

У меня вообще не получается чередовать машины и трассы. Даже знакомый трек и машина требует наверное кругов 100 как минимум, что бы вкатиться.  А если до этого ездил на другом классе, вообще все плохо, иногда и трех  дней плотного убивания времени в иРе недостаточно. Вообще, начиная катать со среды более менее нормально ощущаю трассу и машину только к пятницу-субботе. 

Ссылка на комментарий

@_rar у меня так же. Хорошо когда трассы в имсе и лмс повторяются и можно 2 недели подряд одну гонять, тогда среди недели гоняю, а так обычно тоже вкатываюсь в будни и на выходных 1-2 гонки еду 

Ссылка на комментарий

Я 39 только что проехал...

Надо 38 хотя бы попробовать что ли выбить... Я так понимаю 38 не стыдно, а 37 хорошо...

Блин, айрейсинг конечно велик... в грантуризмо я бы никогда так не поехал, а тут вообще без опыта, три раза поиграл по часу, и не считая грантуризмы общего опыта симуляторов часов может 5-7 от силы...

Я теперь фанат айрейсинга... только один момент не нравится в обратной связи, могли бы схематично изобразить плужение морды, как в асетте, когда училие резко падает, да, не реалистично, зато обратной связи больше от машины, и ещё не нравится что место за рулем в виаре никак не подвигаешь... Хотелось бы визуально поближе к рулю, а фиг...

Ссылка на комментарий

@MMt двигать можно в повторе, ctrl+f12 нажимаешь и там двигаешь камеру как хочешь. Потом сохраняешь. Или просто калибровкой можно сделать ближе или дальше

Ссылка на комментарий

Ах пардоньте, ЛагунаСека ж, время было у меня в квале 38.8, в гонке все ехали 39,5

Ну и от температуры трека зависит, разница может быть до пары секунд между холодным и горячем

Изменено пользователем Ozelke
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...