Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Formula 1. Сезон 2020


Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, GranDoxin сказал:

При более свободных регламентах прошлого частникам хватало знаний, опыта, и ресурсов чтобы построить конкурентную машину. 

При современном регламенте и экономии  - стало не хватать.

Не надо путать - не "при более свободных регламентах", а "при более примитивных машинах". При свободном регламенте частник построит примитивную машину, а заводская команда - современную. И не будет ничего хорошего.

2 часа назад, GranDoxin сказал:

Чтобы добавить фактор случайности, в той же Ф2 переворачивают решетку во второй гонке... То есть гонки пытаются сделать интереснее, а не наоборот. 

У Ф2 цели совершенно другие. Ф1 - соревнование инженеров и команд. Ф2 - всего лишь проходной этап для поиска перспективных пилотов, чтоб пройти дальше.

2 часа назад, GranDoxin сказал:

До гибридов никто не знал, что есть свои пределы и недостатки, а потому ездили со всеми недостатками и пределами.. ))

Прекрасно знали и про недостатки ДВС, и про недостатки полностью электрических систем. И, внезапно, изобрели гибридные силовые установки - кто бы мог ожидать? :)

2 часа назад, GranDoxin сказал:

для Ф2 я не вижу ни одной причины что то менять.

То есть, в Ф2 тебя не смущает, что последние 5 (уже, видимо, будет 6) лет чемпионами становятся пилоты только двух команд? А то, что в Ф3 за последние 8 лет чемпионами 7 раз становились пилоты одной команды и в текущем сезоне снова лидируют два человека из нее же?

2 часа назад, GranDoxin сказал:

Гибриды требовали не команды, а автоконцерны, владеющие командами. Командам (я так думаю) этот гемор нафиг был не нужен

Интересно, а кто же в этом случае тогда "команды", которым это все не было нужно? Что это за подпольщики, сражающиеся против людей, платящих им зарплаты, и почему они тогда вообще там работают?

2 часа назад, GranDoxin сказал:

и нелепые правила  1 мотор на цать гонок..

Нормальные правила. Которые, между прочим, и появились для того, чтобы уравнять команды с разными финансовыми возможностями. Не говоря уже о том, что моторы у частников точно такие же, как у заводских команд - и экономят они их одинаково.

Изменено пользователем vladimmi
Ссылка на комментарий
17 часов назад, GranDoxin сказал:

Чтобы машины ехали быстрее достаточно повысить мощность и прижим. Для этого не обязательно делать гибридные установки космической стоимости.

И будет у нас унылый паровоз, потому что чем выше прижимка, тем сложнее держаться в быстром повороте и атаковать. Чем выше прижимка, тем короче тормозной путь и тем сложнее поравняться на торможении. Спасибо, нет.

Ссылка на комментарий
Только что, vladimmi сказал:

Не надо путать - не "при более свободных регламентах", а "при более примитивных машинах".

С конца 80х машины перестали быть примитивными. Скачок технологий с этого времени не такой уж и заметный. Двигатели стали более "электронными" - да, а все остальное сегодня мало чем отличается от того, что было двадцать лет назад. А в начале 90х шасси были сложнее, чем сегодня.

Все изменения с середины 90х вызваны не изменением технологий, а изменением регламентов. Если в 50х, 60х, 70х машины изменялись потому, что инженерами находились более эффективные решения становящиеся трендом, то в нулевых - просто так, потому что так захотелось организаторам. Это принципиальная разница.

7 минут назад, vladimmi сказал:

Прекрасно знали и про недостатки ДВС, и про недостатки полностью электрических систем. И, внезапно, изобрели гибридные силовые установки - кто бы мог ожидать? :)

Это был сарказм :)  Ничего не имею против гибридов, и чистых электромоторов. Просто не понимаю зачем они в ф1? Формула-е вообще не зашла..  )

8 минут назад, vladimmi сказал:

То есть, в Ф2 тебя не смущает, что последние 5 (уже, видимо, будет 6) лет чемпионами становятся пилоты только двух команд? А то, что в Ф3 за последние 8 лет чемпионами 7 раз становились пилоты одной команды и в текущем сезоне снова лидируют два человека из нее же?

Пока нет :) Просто пока об этом не знал. Если диагноз поставленный Даниилов верный - вероятно скоро начну ворчать на Ф2 :)))

Пока мне нравятся отдельно взятые гонки в Ф2 в отрыве от общего контекста чемпионата и его истории. В Ф1 многие отдельно взятые гонки мне не нравятся в любом контексте. Например последняя гонка была скучной и предсказуемой. Хотя проколы колес ее украсили, но сути не изменили - для меня очередное подтверждение, что именно такие неожиданные вещи делают гонки Ф1 интереснее. 

 

13 минут назад, vladimmi сказал:

Интересно, а кто же в этом случае тогда "команды", которым это все не было нужно? Что это за подпольщики, сражающиеся против людей, платящих им зарплаты, и почему они тогда вообще там работают?

Команда, например Феррари, и автоконцерн Фиат, хотя и являются частью одного, но все же не являются единым целым. Цели и задачи у них разные, а потому и противоречия бывают.  Если "наверху" решили что надо попиарить гибриды, это совсем не значит, что внизу это приняли на "ура". Для команд ничего кроме гемора это не добавляет. И если мне не изменяет память, именно когда зашла речь о переходе на новые двигатели - команды встали в позу, затем были долгие переговоры, пока не смогли договорится и устаканить будущий регламент. Несколько лет все это длилось.  Переход на 18 дюймовые шины тоже не вызвал восторга у команд. Правда эти интересы проталкивают не автопроизводители, а Пирелли. Но это я к тому, что во-первых нет единого мнения у всех участников Ф1, во-вторых, сегодня сверху исходит больше "идей", чем снизу. 

 

26 минут назад, vladimmi сказал:

Нормальные правила. Которые, между прочим, и появились для того, чтобы уравнять команды с разными финансовыми возможностями.

Уровняли? :)

19 минут назад, AvedisZildjian сказал:

Спасибо, нет.

Ок, прижим убираем :)

Я имел в виду, что гибрид - это не обязательное средство для повышения скорости. Мощность можно повысить и без него.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, GranDoxin сказал:

Если "наверху" решили что надо попиарить гибриды, это совсем не значит, что внизу это приняли на "ура". Для команд ничего кроме гемора это не добавляет. И если мне не изменяет память, именно когда зашла речь о переходе на новые двигатели - команды встали в позу, затем были долгие переговоры, пока не смогли договорится и устаканить будущий регламент. Несколько лет все это длилось.  Переход на 18 дюймовые шины тоже не вызвал восторга у команд. Правда эти интересы проталкивают не автопроизводители, а Пирелли. Но это я к тому, что во-первых нет единого мнения у всех участников Ф1, во-вторых, сегодня сверху исходит больше "идей", чем снизу. 

А команды и их возможное мнение тут не при чем - долгие переговоры всегда идут потому, что никто не захочет отказываться от вещей, в которых у него преимущество, вот и все. Плюс любые изменения - это большие расходы на новые исследования и разработки, а значит снова преимущество богатых команд. Кроме того, к примеру, переход на большие диски - перепиливать подвеску, ууу, сложно-дорого-лень-нихатим. Но потом можно согласиться на "так уж и быть", зато выбить себе уступки в другой области регламента взамен. В Ф2 новые диски прекрасно же работают и никаких проблем не вызывают.

34 минуты назад, GranDoxin сказал:

Уровняли? :)

Да, у всех одинаковые (в пределах производителя) двигатели и одинаковое количество на сезон. Беднячкам типа Вильямсов не приходится экономить в условиях, когда другие жгут по мотору на гонку. Что не так-то? :)

К слову...

 

3 часа назад, GranDoxin сказал:

Я не предлагаю крайностей, я предлагаю от них уходить ближе к середине.

Это применительно к регламенту, не так ли? То есть, дать больше свободы инженерам?

3 часа назад, GranDoxin сказал:

для Ф2 я не вижу ни одной причины что то менять.

Но ведь Ф2 - моносерия. А это и есть крайний случай ограниченного регламента. Как же так, почему интересно смотреть гонки, где нет вообще никакой свободы? :)

Ссылка на комментарий
1 час назад, vladimmi сказал:

Да, у всех одинаковые (в пределах производителя) двигатели и одинаковое количество на сезон. Беднячкам типа Вильямсов не приходится экономить в условиях, когда другие жгут по мотору на гонку. Что не так-то? :)

https://www.f1news.ru/news/f1-140278.html

https://autoreview.ru/articles/avtosport/avtoruchki-dlya-nevesomosti

Цитата

 

Затраты производителей силовых установок продолжают расти. Хотя по регламенту каждой команде разрешено использовать несколько силовых установок за сезон, каждый производитель строит до 150 двигателей в год, что всего на 50 меньше, чем в те времена, когда команды устанавливали на машину новый мотор каждый день гоночного уик-энда.

Причина такого большого объема производства – многочисленные стендовые испытания.

 

И это при том, что цена таких моторов значительно выше обычных.

1 час назад, vladimmi сказал:

Это применительно к регламенту, не так ли? То есть, дать больше свободы инженерам?

Возможно, но я не уверен, что в сегодняшних условиях просто "больше свободы" даст желаемый эффект. Этот узел уже бесполезно распутывать - надо рубить. Это сложно. Сложно будет и с новым регламентом. Про середину, я имел в виду надежность.

Для формулы 1 высокая надежность в силу ее высокой точности, стабильности, и высочайшего профессионализма пилотов - это плохо (по моему мнению). Это тот вывод, к которому я пришел после пересмотра ряда интересных гонок прошлого, и некоторых гонок других серий. Всякий раз анализировал - что мне интересно, что нет. Что заставляет скучать, а что вызывает азарт.

Надежность, стабильность, точность и т.п. доставляют радость только в одном случае - когда ты болеешь за того, кто в данный момент Шумахер надежен, стабилен, точен, и лидер... или прорывается. )) А просто интересные гонки, когда не важно за кого болеешь, потому что это Канада 2011, или Монако 96 - это когда все с ног на голову. Ошибки оживляют гонки, а не их отсутствие. Когда тот, за кого болеешь - безошибочно прорывается к подиуму или победе -  это тоже обычно результат ошибки в квалификации, или какой то случайности из за которой лидер оказался далеко позади.

Сам вспомни самые интересные гонки, и те факторы, которые сделали эти гонки интересными. 

В современной формуле 1 ошибок и случайностей стало меньше. 

Моя формула для Формулы - снизить значение факторов искусственно (с помощью компьютеров например) повышающих безошибочность решений и операций. 

 

1 час назад, vladimmi сказал:

Как же так, почему интересно смотреть гонки, где нет вообще никакой свободы? :)

Ошибки в настройке машины, в выборе резины, ошибки на питстопе, в пилотаже :)

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Народ, почему-то все эксперты и руководство говорит о том, что Албон в гонке едет в темпе Макса. Ну, может быть, но на финише между ними (за исключением первого этапа) от 25 до 70 секунд. И прямо очень многие именно на этом акцент делают, мол в квале всё хреново, а вот в гонке супер. Блин, чего я не понимаю? : )

Про трафик писать не стоит, лучше дайте ссылку на покруговки. Там может ответ есть...

Ссылка на комментарий

Скорее всего это просто такой способ подбодрить Албона в предпоследней попытке. Типа снять прессинг.

Потому как после фразы "едет в темпе Макса", нужно дописывать - "просто это мы (команда) постоянно лажаем с его стратегией"... Хотя наверняка присутствует фактор нестабильности. То есть он вполне возможно лучший круг в гонке выдает на уровне Макса. Но Ферстапен может поддерживать высокий темп всю гонку, и сохраняет шины при этом, а Албон так не может. Это очень похоже на Даню в Ред буле. Не раз бывало,  когда у него была скорость в гонке - тактикой ему все запарывали.

Это возможно просто такие "предустановки" для второго пилота :)) Такая фигня была с не самым медленным Вебером, с Гасли, с Квятом, теперь с Албоном... Кому из вторых пилотов в РБ удалось отличиться? Рику да Максу. Но возможно это потому, что на них в тот момент сделали ставку, и применили "предустановки" первого пилота :)) Рикьярдо должен был заменить Феттеля, а Макс потом Рикьярдо... Придет какой нибудь условный Айлот из Формулы 2 - начнут Максимку сливать. Это ж Редбулл.. ))

Но по чесноку, настоящий топ из них из всех (если не считать раннего Феттеля) - только Макс. 

Ссылка на комментарий
42 минуты назад, GranDoxin сказал:

Но по чесноку, настоящий топ из них из всех (если не считать раннего Феттеля) - только Макс. 

Твоя ненависть к серёжкам Льюиса изрядно сказывается на объективности : )

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий

Какое отношение люськины серёжки имеют к сказанному? ))) Я неоднократно говорил, что при всей моем негативном отношении к нему - он топ, и заслуженный чемпион. Свою работу делает безупречно, придраться не к чему. Ну а личные качества - они на максимальную скорость как говорится не влияют. Короче я никогда не принижал уровень мастерства Хэмильтона. 

А по поводу "настоящего топа" - это же было про Редбул и тех, кто через него прошел в качестве второго пилота в качестве любого пилота :) Если взять весь состав за историю команды, я вижу только двух человек, которых можно назвать топ пилотами - Себ, во времена его чемпионствования, и Макс сегодня. Остальные - местами были быстры, местами были победы и подиумы, но даже при очень уверенном выступлении Рикьярдо в РБ - я бы его не поставил в один ряд с лучшими пилотами. Он лишь лучший из остальных. 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, GranDoxin сказал:

А по поводу "настоящего топа"

Да, неверно понял сказанное.

9 минут назад, GranDoxin сказал:

Ну а личные качества - они на максимальную скорость как говорится не влияют.

Ещё как влияют, чемпионские качества и говнистость это практически синонимы. Навскидку могу припомнить только одного приличного человека из «сонма великих» — Уле-Эйнар Бьорндален : )

Ссылка на комментарий

Сейчас читаю (слушаю) автобиографию Эдриана Ньюи и там он даёт свою оценку пилотам Ф1. Хорошо она мне зашла, гораздо лучше, чем книга Алексея Попова, где гонка за гонкой, гонка за гонкой... 

Ссылка на комментарий
22 hours ago, VVZ said:

Про трафик писать не стоит, лучше дайте ссылку на покруговки. Там может ответ есть...

https://f1report.ru/lapbylap/2020/great-britain-silverstone2.html

Никто не в курсе , что за хитрая у квята стратка была? На первом пит стопе ( 19-й круг) с харда на хард. Обогнал окона, начал отрываться. Вот их круги после обгона:                  квят     -    окон; 

                                                   1.31.837 - 1.33.957;  

                                                   1.31.944 - 1.32.285; 

                                                   1.31.727 - 1.32.265;  

                                                   1.31.575 - 1.32.313;

И на следующем, 35-м круге Квят заезжает за медиумом. За 17 кругов до финиша... В чём план был? Или  у них изначальная была какая-то тактика и они её придерживались? 

Изменено пользователем jasonx20
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, jasonx20 сказал:

И на следующем, 35-м круге Квят заезжает за медиумом. За 17 кругов до финиша... В чём план был? Или  у них изначальная была какая-то тактика и они её придерживались? 

Понимали, что ждет еще один пит-стоп и возможно боялись Феттеля с Сайнсом. Окон Квяту был не соперник )

Ссылка на комментарий
Quote

Они же блин профессионалы, стратеги! Как так получается что мне, диванному эксперту, сходу видно и понятно какой стратегии надо отдать предпочтение, как вывести пилота в очковую зону, а профессионалы в упор её не принимают?

Quote

Официальный сайт Формулы-1 выложил запись радиопереговоров российского пилота «Альфа Таури» Даниила Квята с командным мостиком после финиша гонки Гран-при Испании на трассе «Каталунья». Комментируя финиш на 12-м месте, Даниил отметил, что очень недоволен таким итогом.

«Какая чертовски разочаровывающая гонка. Немыслимо. Опциональные шины работали хорошо. Вам следовало слушать меня на старте гонки насчёт того, на чём я хотел стартовать», — заявил Квят.

 

Ссылка на комментарий

Из трех гонок этих выходных (Ф1 и две Ф2) - снова самая интересная в Ф2, субботняя. Воскресная тоже ничего, но в субботу было больше интриги.

И если проанализировать что стало главным фактором "интересности", и главным фактором ее отсутствия  - случай. Сходы сделали первую гонку Ф2 "горячей".

Сход сделал финал второй гонки интересным, а результат неожиданным. И дождь мог бы сделать вторую половину гонки Ф1 интересной, но не стал :)

Нет случая - нет интриги :)

Это я снова к чему - случай рулит в гонках (во всяком случае ф1 и ф2) уровнем интересности сильнее, чем все прочие факторы. Конечно, борьбу ведут пилоты на трассе,и как бы все в их руках. А так же команды могут влиять на ход событий. Но при прочих равных самым непредсказуемым является вопрос "кому больше подойдет эта трасса и эти шины". На этом сюрпризы по большому счету заканчиваются. Выпрыгнуть из штанов в современных условиях (в Ф1 в наибольшей степени) почти невозможно. Квалификация расставляет всех по ранжиру, и дальше если не будет "случая" - гонка будет пресной с заранее понятным финалом. И да, это честно, ведь одни подготовились лучше, другие хуже.. и все такое", но скучно. Случай может откинуть быстрейшую машину назад, и это "несправедливо" - но именно это блин интересно, это оживляет гонки :)

Попов в гонке Ф1 сказал практически то, что я говорю про надежность:  когда все или почти доезжают до финиша - это стало нормой. И хотя он не развил тему - в этом (мне так показалось, ну или может мне захотелось так услышать) - звучало некоторое сожаление. Это когда он говорил про набранные за карьеру очки, и про смену системы их начисления.

 

Ссылка на комментарий

Хельмут Марко: Макс должен оставить стратегию нам

Но Макс был прав, когда он начал терять было +4 от Хема, не помню когда он стал говорить что пора в пит, но когда он заезжал было +8.

После пита было +4 и он отыграл потом ещё 0,5. Кароче говоря проведи они пит раньше, Макс ну если бы не выехал перед Хемом, то был шанс  попасть хотя бы в зону ДРС. Макс катается в симы и он прекрасно понимает стратегию, так как сам её планирует там. А не просто так что шины ушли он стал настаивать на пите, а потому что так было быстрее.

Quote

Хельмут Марко: «Макс должен оставить стратегию нам, команде виднее, как действовать. Мы всё просчитали и поняли, сколько кругов он сможет проехать на конкретном комплекте. Было очевидно, что какие-то круги он проедет на пределе возможностей шин, но это тоже было частью задачи

Ну удачи вам) только дураков из пилотов делать не надо. И если это будет повторяться снова и снова Макс без зазрения покинет команду. Но можно сказать это проблема абсолютно всех команд. Даже Хему в мерседесе наверняка бы так же закрыли варежку) Да это и видно по переговорам. Другое дело что в мерсах команда сильнее, им действительно можно доверять, а просчитываются они реже чем другие команды, хотя им и скорость позволяет.

Что такое реальность и расчеты многие понимают, но у команд почему-то расчеты в приоритете. Была тактика и они её придерживались, как-то так)

Изменено пользователем wolfire
Ссылка на комментарий
20 минут назад, wolfire сказал:

Макс катается в симы и он прекрасно понимает стратегию, так как сам её планирует там. А не просто так что шины ушли он стал настаивать на пите, а потому что так было быстрее.

Только есть один нюанс - катаясь в симах и планируя стратегию, у него нет и половины тех данных, которые есть на мостике в Ф1. Начиная с банального расчета позиции на треке, куда вернешься - неудачный плотный трафик может убить любую стратегию. И заканчивая прогрессией состояния резины и темпа на ней - заехать раньше, чтоб не проиграть сейчас, вполне может означать проиграть то же самое (или больше) в конце.

Ах да, и еще надо учитывать состояние соперников вокруг. Если бы вдруг после пит-стопа Тапка условный Боттас получил команду с мостика, сделал "хаммертайм" на несколько кругов, нырнул в питы и вернулся уже впереди, гениальный стратег Ферстаппен внезапно сразу бы перестал катить бочки на команду.

Изменено пользователем vladimmi
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
11 minutes ago, vladimmi said:

Только есть один нюанс - катаясь в симах и планируя стратегию, у него нет и половины тех данных, которые есть на мостике в Ф1

Да, думал над этим, и эти данные могут мешать или отпугивать) Опять же лично из опыта) Тут работает меньше знаешь крепче спишь)

Феттелю эти данные не помешали доехать на софте без пита, хотя наверняка согласно этим данным стоило провести пит и приехать без очков.

Вот например не понять зачем Квяту затянули второй пит. Надо было заезжать вместе с Максом. А он заехал позже всех.

Ну и судя по онборду, машина управляется отвратительно - рывками заправляет в поворот

https://radikal.ru/video/w6dSJCxfKG2

Изменено пользователем wolfire
Ссылка на комментарий
33 минуты назад, wolfire сказал:

Феттелю эти данные не помешали доехать на софте без пита, хотя наверняка согласно этим данным стоило провести пит и приехать без очков.

А в Сильвере по данным никому не надо было заезжать, но у отдельных машин шины лопнули. Много факторов влияет :)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

И снова случай делает гонку :)

Хэмильтон в Ф1 будто в грантуризмо играет - можно в 20 секундах позади пелетона быть, и за пол гонки заехать в очки. Если бы еще с десяток кругов - он бы до подиума добрался.. и никакая отмена "вечеринки" не мешает ))

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, GranDoxin сказал:

И снова случай делает гонку :)

И чего в этой гонке было «сделано» особенного, кроме того, что победил не Хэмильтон? : )

Ссылка на комментарий

В современной Ф1 если победил не Хэмильтон - это уже значит гонка удалась :))

А еще победил не только Нехэмильтон, но и Гасли :) А еще там на подиуме были те, кого обычно на подиумах не бывает. Сама гонка конечно не огонь, а результаты - огонь :)

Если бы не пейскар - был бы очередной унылый паровозик до финиша, а так - хоть что то необычное. 

Но вообще я не об этом. А о том, что встряхивать болото не удается ни дрсам, ни ерсам - только ошибки, сходы, и дождик возвращают интригу.

Ссылка на комментарий

У Кими есть какое-то секретное оружие: вторую гонку подряд едущий перед ним соперник разбивает в хлам машину.

Ссылка на комментарий
  • VeTeR закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...