Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Три монитора, два монитора или проектор?


Рекомендуемые сообщения

Не знаю... на 99% уверен что 3 моника для меня будет сплошным разочарованием. Может быть тем, кто ездит строго на результат важнее обзорность. Конечно глупо спорить, я сам автомобилист, каждый день за рулем. Одиночный монитор/проектор не дает и малой части обзора в реале. Но для меня ощущение скорости и масштаба происходящего важнее. Я ставил просто ради смеха несколько мониторов рядом, эти рамки ужасно мешают, может быть если сидеть в упор перед тремя 40 телевизорами (что навреное не сильно полезно) рамки не будут так давить на психику, но мониторы меньше 30... не знаю. А когда идет разговор о таких размерах... то большой вопрос, что проще, подвесить сворачивающийся экран перед столом, или держать 3 огромных панели.

 

Мне пришла в голову мысль, что хорошим совмещением для меня был бы трекир и 1ин проектор. Трекир у меня есть много лет, в свое время летал по нему в авиасимы, в гонках не прижился совершенно. Необходимость напряженно сидеть и скашивать глаза здорово дестабилизирует. Однако, если сидеть перед действительно большим экраном, где при небольшом повороте головы ты все еще видишь экран а не стенку, это неплохой вариант. А от напряжения спасет мертвая зона, короче говоря надо пробовать.

Ссылка на комментарий

Не знаю... на 99% уверен что 3 моника для меня будет сплошным разочарованием. Я ставил просто ради смеха несколько мониторов рядом, эти рамки ужасно мешают...

Это первое впечатление, очень скоро рамки перестанут доставлять дискомфорт. Возможно ты попал на вариант мониторов с прилично широкими рамками.

Вот хороший пример, двадцатитрёшки, боковые мониторы чуть вперёдке и перекрывают рамки центрального монитора.

http://www.youtube.com/watch?v=pjM9IvbaKdo&list=FL-qSHbWSH6IJDV78XPYvrHQ&index=1&feature=plpp_video

Ссылка на комментарий

Да, смотрится здорово честно говоря, особо порадовало то, что верхний край отбойника между центральным и левым монитором идут по одной линии. http://forum.simracing.su/index.php?showtopic=270 вот тут у Юрия в 1ой фотке (пардон не понял как дать ссылку, хитро всплывают изображения), четко виден излом проходящий через отбойник, меня всегда это напрягало, интересно от чего это зависит?

Ссылка на комментарий

А теперь представь всё это на приличных мониторах в стерео режиме.

Представил - голова разболелась :facepalm: Не представляю, как можно выдержать длинную дистанцию в очках. На фильмах приходится закрывать глаза, что бы отдохнуть, так в кино делать ничего не нужно - только смотреть..

 

Уопщем, если вы богатый буратино, собирайте систему из 2-3 проджекторов. Если вы небогатый буратино, 3 монитора. Для всех остальных, ну вы поняли. :)

Ну в целом как уже много раз отмечалось, занятие у нас не из дешевых. Вопрос только в том, насколько много тратить. Если есть возможность поставить три хороших монитора, (то есть фулхд телевизора вероятно) на триплхэдную видюху, то на два проектора вместо них тоже хватит. Если с возможностями туго, то можно растянуть во времени, в течение года откладывать к примеру... Я так делаю, а потом апгрейдюсь..

 

А сколько все-таки фулэйчдишные мониторы то стоят? Дорогие от недорогих, сильно изображением отличаются или там в основном из-за функций разница?

Если брать большие, то лучше телевизоры, а не мониторы. Мониторы намного дороже выйдут. 32 дюйма от 10000, 42 от 15000. Дорогие телики наворотами в основном отличаются от более дешевых. Две модели на одном матрице могут в два раза по цене отличаться. Хотя матрица тоже роль играет, но не думаю, что сильно заметна разница будет. Уж если мониторы на TN терпимо для игр..

 

 

Ну его нафик - 100-120 штук на проекторы дорого, а "рыбий глаз" так это просто разрыв мозга и тихий ужас.
Три фулхд проектора? Ну это так сказать топ конфигурация. Если планочку снизить, то можно взять проекторы попроще, и не три, а два, получится 40-60... А это уже сопоставимо со стоимостью телевизоров.
Ссылка на комментарий

GranDoxin, ты чего HTML вёрсткой решил заняться? ;)

 

Тут с восприятием стерео индивидуально выходит. Действительно, есть люди которые сложно переносят 3d. Видать у тебя так, хотя надо пробовать разные стерео системы. Можно посоветовать постепенно привыкать, 5-10 минутные сессии для начала, глядеть как идут дела. Есть мнение, что если в стерео режиме человек чувствует дискомфорт, у него возможны проблемы со зрением и есть резон показаться офтальмологу.

Ссылка на комментарий

Это не я, клянусь, они сами (<p>) повылазили :)

 

Да, у меня со стерео нелады. Помню после Аватара голова болела.. И в 5Д кинотеатре покатался, тоже.

К слову о негативном восприятии мозгом картинки.. Может читали, у Шумахера на мерседесовском тренажере через какое то время "морская болезнь" начинается? Говорят, мол МШ старый уже, в компьютерные игры мало играл, потому с непривычки..Чушь такая? Я еще со времен первых шутеров (стодвадцатьчетыре года назад) заметил, что в одних играх могу часами бегать, а в других через десять минут тошнить начинает. И все эти годы время от времени попадается подобная фигня. До сих пор понял в чем особенность, но дело в движке. Все игры на движке Unreal Engine у меня вызывают такой рефлекс. Когда покупал трехмониторный комп, мне сборщики для теста установили Медал оф хонор 3. Ну на чистом компе.. запустил попробовать. Через десять минут плохо стало.. Так что некоторые игры чисто физически даже без стерео не могу переносить. Хорошо, что симуляторы обычно на нормальных движках.

 

 

Что до места. Тут мне хорошо.. Я себе во время ремонта кладовку расширил - 2,5х2,5 метра. Собрал себе там тренажер - хочу летаю, хочу катаю, чего и всем желаю :)

Ссылка на комментарий

слыхал в москве после премьеры аватара в 3д люди выходили из К/театра и многие блевали... :rofl: слухи наверное?...)))) все медики в 1 голос говорят о вредности 3Д для глаз, фактически без вреда для здоровья его можно юзать только не большое время. Если ты терпим к 3Д, то это возможно еще хуже, так как твой организм не отвергает это сразу и это может стать большой проблемой относительно зрения в будущем, если злоупотреблять 3Д, ты пробовал проводить в 3д часа 4-6 в день суммарно?

Ссылка на комментарий

На Аватаре где то в забугорье человек помер. Не то, что бы именно из за самого Аватара, просто стерео последней каплей было. У него проблемы с сосудами были, выпил рюмку коньяка перед фильмом. Ну и не выдержал..

Во время обработки стерео 3Д, мозг греется как видеокарта, внутичерепное давление повышается, артериальное тоже и бешеная нагрузка на нервную систему. Так себе чего нибудь повредить можно. У меня есть друзья, занимаются развлекательными аттракционами. Когда вся эта канитель с Аватарами началась, кинулись тоже 3Д осваивать.. Теперь отказываются по-чуть чуть. Говорят дюже вредная штука.

Ссылка на комментарий

да по большому счету тоже самое, глаза косишь до боли и тд.

 

Я за такое 3д :good:

http://www.youtube.com/watch?v=1QpprX4jVWs

 

Но к тому времени когда это пойдет на массовый рынок и будет соответствовать потребностям проейдет много еще времени))) о ценовой доступности молчу. Хренов маркетинг млин....

Ссылка на комментарий

Вашу машу!

Впечатляет! Да, если посмотреть, как компакт диски завоевывали рынок, потом ДВД, потом Блурей... как ламповые телевизоры вытеснялись ЖК, то погонять с такой визуализацией нам дадут уже наши внуки... со словами "Ну давай дед, не очкуй, тыж говорят раньше гонял.. тряхни стариной! " :facepalm:

Ссылка на комментарий

Я за такое 3д :good:

"Это голография, родной!"(С)

:)

 

Жирафа 560 и два монитора в багажнике машины. Ближе в 11ти вечера попробую описАть весь процесс и технические подробнсти.

Если FPS упадет ниже 40, всю затею отправлю фтопку и верну железяки в магазин.

Ссылка на комментарий

GranDoxin

Ты провел обширное исследование, но по мне цель не совсем верно поставлена. На форуме иР есть довольно грамотные посты насчет FOVа. Самое главное чего нужно добиваться - это соответствие размеров предметов в симе и реале. Руль может служить самым наглядным примером, точнее его диаметр. Если соответствие достигнуто - появляется натуральное ощущение дистанции, трасса становится широкой, машины соперников полно размерными, одним словом эффект погружения усиливается. Этого по идее нужно добиваться и на одном мониторе, в иР есть встроенная неплохая фича для расчета ФОВа в зависимости от дистанции. Разумеется мы проигрываем в таком случае с горизонтальным углом обзора, рекомендуемый ФОВ обычно устанавливается в районе 45-50гр. Вот для этого и будут полезны дополнительные мониторы по бокам. И само собой в них картинка не должна искажаться, как на верхних скринах. Я даже рискну предположить, что если бы все ездили с низким ФОВом, то "зажопов" было бы гораздо меньше, дистанцию при правильных пропорциях окружения контролировать гораздо легче. На одном мониторе к сожалению пропадает ощущение скорости, нужен триплхэд.

 

Далее. Кроме всего прочего так же важно расстояние до экрана. В случае с проектором это расстояние скорее всего будет довольно большим, если не предпринимать специальные меры, как например использование специальных короткофокусных проекторов, которые обычно дают довольно посредственную картинку, сложная конструкция подвесов и экранов и т.д.

 

У нас на работе установлены 2 шикарных триплхэда Samsung, модель точно не помню, что-то вроде MD230, но она у них одна, на фирменной подставке с тонкой металлической рамкой. Жаль нужно было срочно их монтировать, не удалось запустить какой-нибудь сим :)

 

Я гоняю на одном мониторе с низким ФОВом, причем я его ставлю максимально близко - ножка монитора упирается в корпус. По другому уже гонять не могу. Так же есть 720p DLP проектор. Естественно и на нем пробовал запускать. И этот вариант мне показался наихудшим. Кроме того, что нельзя сесть достаточно близко к экрану не отбрасывая тень на него, есть еще момент со слишком крупными деталями в симуляторе. Например руль становится огромным и располагается где-то вдалеке. Если увеличивать ФОВ появляются искажения перспективы, тоже ничего хорошего. Я кстати не совсем понял почему такое широкое поле обзора по вертикали на твоих скринах, похоже ты делал для соотношения сторон 4:3 или 5:4, а не 16:9. Вот повторы смотреть на проекторе это конечно огромное удовольствие :) Да даже трансляции реальных гонок, например Ф1, когда идет картинка с кокпита, и болид как настоящий, с полно размерными колесами многого стоят. Но для симов проектор ничего не дает в плане построения правильной перспективы.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

"Это голография, родной!"(С)

:)

 

 

Анд уот? хочешь динамики, ну вот смотри, 360 градусов обзор :)

http://www.youtube.com/watch?v=YKCUGQ-uo8c

 

 

Хочешь голографии в динамике?

http://www.youtube.com/watch?v=OakKIm4bWb4

 

 

а вот тут со 2й минуты динамика в 3Д

http://www.youtube.com/watch?v=vEhCSaCekDI

 

Так что технологии есть, эту хрень в иФоны в будущем интегрировать уже планируют))

Ссылка на комментарий

gorion

Спасибо за подробный комментарий. Ваши замечания справедливы. Но опять же все зависит от условий и как Вы заметили - цели.

Хочу поправиться, я написал первый пост, еще не попробовав в ИР включить отдельный рендер для каждой камеры. А это принципиально важно. Я уже добавил в текст соответствующие дополнения, что бы не вводить в заблуждение тех, кто не принимал участия в обсуждении и прочитает впервые.

 

Теперь я скажу так: ИР стоит особняком и в этом вопросе относительно всех других симуляторов (не знаю правда как в Неткарпро дела, не пробовал его еще). И если говорить про ИР отдельно от всего, то да - тут три монитора полностью оправдывают себя, так как боковые виды ДАЮТ обзор.

 

Практически во всех других играх и симуляторах, которые я пробовал, три монитора не дают ничего, кроме размера по горизонтали при малом FOV, и высокого разрешения. А если использовать большой FOV (что бы видеть по бокам больше), то боковые мониторы скорее мешают. Я не переношу "рыбий глаз". Особенно в поворотах, когда все крутится как в калейдоскопе - эффект ужасный. И тут я остаюсь при своем мнении - проектор оправданее триплхеда на мониторах. То есть вариант с "рыбьим глазом" я не рассматриваю вообще, ни в случае с проектором, ни с триплхэдом, а большой размер, мне более приятен с хорошим вертикальным обзором, нежели узкой плоской, хоть и более высокого разрешения.

 

Теперь о цели. Моя цель получить большое изображение, с правильным положением объектов вокруг себя (сверху, снизу, по бокам), и правильного масштаба (что бы колеса казались реального размера). Я чувствовал эффект, когда кажется, что асфальт бежит под ноги - это втягивает тебя туда, в 3Д пространство. Триплхед не дает такого эфекта из за малого размера по вертикали. Проектор дает. Руль большего, чем должен быть, имеет место быть на большой проекции. С триплхэдом проще получить реальный размер. Но руль можно отключить, а индикацию сделать реальную. Что я собираюсь делать следующим шагом, благо решений уже достаточно на рынке. Тем более, что в ИР, руль какой то полуфункциональный. Дисплей вроде бы есть, а время круга не показывает... Мне не нужен "такой" дисплей на экране, и ХУДом не хочу пользоваться... В идеале, когда на экране остается только подвеска и колеса - остальное делается макетом вокруг руля.

 

Расстояние до экрана не обязательно должно быть большим. Я не планирую делать экран во всю стену. Крупнее большого телевизора, близко от себя. Надо с двумя поэкспериментировать. На авиационных тренажерах я добивался хорошей панорамы двумя широкоформатными проекторами.

 

Я кстати не совсем понял почему такое широкое поле обзора по вертикали на твоих скринах, похоже ты делал для соотношения сторон 4:3 или 5:4, а не 16:9.

Да, я изображал не широкий проектор. Но дело не только в этом - пропорции не строго соблюдены. Хотел общий принцип показать, там могут быть ошибки в геометрии.

 

Но для симов проектор ничего не дает в плане построения правильной перспективы.

Эффект присутствия - самое главное для меня. И в этом проектор лучше.

 

Хотя, опять же - вчера включив в ИР нормальный вид, я впервые увидел смысл в дополнительных мониторах. Такой вариант тоже погружает. Но это только натолкнуло на мысль - как же тогда классно с проекторами будет!!! :)

 

Жаль только, в ИР нельзя убрать кокпит вообще, или еще лучше оставить колеса. Наличие 3Д кабины убивает возможность сделать гармоничную систему.

Ссылка на комментарий

Для тех, кто в раздумьях. Сравнение разных способов генерации изображения в ИР в высоком разрешении - 5960х1200. Что бы посмотреть в полном размере, наверное нужно сохранить.

 

1 камера - как везде, растянутая плоскость. При таком виде, смысл трех мониторов теряется. Они больше мешают, чем помогают. В одних играх эффект искажений заметен больше, в других меньше, но присутствует везде.

3 камеры - полноценное выстраивание панорамы. Боковые виды стразу становятся живыми и полезными. ФПС падают вдвое.

post-825-0-09003400-1320320916_thumb.jpgpost-825-0-27173500-1320320933_thumb.jpgpost-825-0-26112800-1320320943_thumb.jpgpost-825-0-50322100-1320320951_thumb.jpg

 

Примеры из других симуляторов, камера только обычная, с искажениями.

C.A.R.S по краям изображение растягивается. ФПС падают катастрофически - слайд шоу.

post-825-0-40712600-1320321271_thumb.jpgpost-825-0-34994100-1320321276_thumb.jpgpost-825-0-62428400-1320321279_thumb.jpgpost-825-0-86574500-1320321284_thumb.jpgpost-825-0-63089900-1320321287_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

И еще Ferrari Virtual Academy, Cart racing Pro, Rfactor и так, на всякий случай FSX, если кого интересуют не только автомобильные симы.

От сима к симу ситуация с ФПС сильно отличается. где то (РФ например) вообще не падают. А в КАРСЕ ездить невозможно. ФС тоже не радует. И компенсация рамок ведет себя везде по разному. В ИР, VA, нормально, а в РФ и Карте линии не совпадают - ломаются. Но тут этого не увидишь, надо фотки делать.

post-825-0-63323100-1320321579_thumb.jpg

post-825-0-37021400-1320321586_thumb.jpg

post-825-0-93928000-1320321592_thumb.jpg

post-825-0-88401100-1320321602_thumb.jpg

post-825-0-23436700-1320321626_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

GranDoxin

Ответ понятен. Да действительно проблема с проектором только в приборке, и в кабине вообще. В идеале все таки на проекторе должно проецироваться окружающее пространство, без приборки, колес и т.п. вообще. Иначе пропорции не будут соблюдены. Но это я отталкиваюсь от стандартного для проектора расстояния 2-3м. Если сесть еще ближе используя наклонную проекцию можно получить неплохой результат и с приборкой или с колесами с подвеской, в случае опенвилов. Вот как раз есть статья для рфак по настройке правильного ФОВа. Основная идея в том, чтобы наблюдать через монитор/тв/проектор некую область, которую ты бы видел в реале как через окно. В этом плане если поставить монитор достаточно близко к глазам, он будет отображать такую же область как экран проектора, при соответствующих настройках. Вот только с приборкой разница будет очевидна. А она все таки необходима для правильного ощущения габаритов.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Колеса для опенвилов нужны обязательно (что бы видеть их), и треугольники подвески желательны (но это уже для красоты). В этом смысле РФ и ЛФС подходят. Даже на профессиональных Ф1 тренажерах колеса оставляют.

Вот пример Williams и Redbull

http://www.youtube.com/watch?v=C3KUfd4v0Gg

http://www.youtube.com/watch?v=rE-Fge3gN9w&feature=fvst

А вот домашняя версия с одним монитором. Обратите внимание, как парень сделал зеркала - изобретательно!

http://www.youtube.com/watch?v=ZvJLf1F0dCk&feature=related.

http://www.youtube.com/watch?v=QwyOVKBzuP4

Вот такой вариант, только с двумя или тремя проекторами будет самое то. Колеса на экране при правильном обзоре будут сливаться в единую картинку . Я пробовал из картона сделать подобие кокпита перед обычным монитором, нос упирался в экран. Казалось, что он продолжается туда, в 3Д пространство, и это связывало реальные объекты и виртуальные.

 

Про статью.

Грамотно описывают. Если есть только один монитор, то линза фринеля надетая на него дает очень хороший дополнительный эффект. Во-первых она увеличивает изображение. Во-вторых, дает ощущение, что смотришь в окно. В-третьих убирает фокусировку, и невозможно определить расстояние до экрана, глаза фокусируются в бесконечность. И еще эффект окна. Как бы объяснить..? Выгляните в окно, найдите ориентир - столб, дерево, что угодно. Теперь глядя на него, перемещайтесь вдоль окна влево\вправо. Создается иллюзия, что объект движется вместе с вами. Ну или солнце, облака, на машине едешь, а они вместе с тобой как бы плывут.. Линза дает такой же эффект. Не столько выраженный, но тем не менее. Уверенность, что это не плоская картинка, а мир, там далеко появляется. И еще у линзы есть особенность - если поставить между ней и экраном какой нибудь объект (антенну, дворники .. что то объемное), то он становится проводником, связывающим реальные детали с виртуальными. Появляется как бы три измерения - далекое закабинное пространство, близкое пространство вокруг нас (кабина) и этот объект между ними.

 

 

Но еще раз подчеркну - ни один эффект, ни одна технология , никакие расчеты не способны тягаться по силе убеждения с банальным изображением под ногами. Вероятно это особенность вестибулярного аппарата нашего, или еще какая нибудь условность восприятия, но то, что движется у нас под ногами при принимаем на веру намного охотнее, того, что движется перед нами. Может связано с опасностью потерять равновесие.

Если можно видеть свои ноги на фоне двигающегося изображения (в кокпите это нереально, но просто сам эффект), то ощущение, что летишь там стопроцентное. Если показать видео или 3Д, на котором падаешь, то в животе щикотно делается, как будто на качелях или аттракционе настоящем падаешь. После вертолетного тренажера, у которого визуализация доходит до уровня пола (а сам он стоит выше на подиуме), выходишь покачиваясь. А во время кренов, я выглядывал через дверь наружу, что бы убедиться, что мы на самом деле никуда не накренялись, а продолжаем стоять ровно в помещении. Настолько эффект сильный.

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...