Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендации по настройкам Force FeedBack


sub-zero

Рекомендуемые сообщения

Такое ощущение, будто у меня с фредди абсолютно разные рули или абсолютно разные игры. Ничего из вышеперечисленного я не наблюдаю, за исключением "При заносе машины руль стремится повернуться в сторону заноса.", но так и должно быть, кастер как раз таки обеспечивает этот эффект, в том числе и на картах.

 

Я один такой?

Ссылка на комментарий

Не представляю, как можно ездить с силой фидбека 40. Руль же бешеный становится. Я на G27 езжу с силой 1.0 - 3.0 в зависимости от машины, руль информативен и адекватен.

 

ps: в дровах 107%.

Ссылка на комментарий

Я на G27 езжу с силой 1.0 - 3.0 в зависимости от машины, руль информативен и адекватен.

Ну это тоже большая крайность, на мой взгляд :)

Ссылка на комментарий

Ну вот видети у всех совершенно по разному , у меня например в дровах 100 , дамфер 100 , в игре сила 20 , дамфер 25 совершенно для всех машин , мне так больше подходит , так что наверное каждому своё :) , дамфер в игре на -0- мне не нравится , руль какой то пустой становится.

Ссылка на комментарий

Срыв передних колес чувствуется. Может, не очень акцентировано, но руль заметно пустеет, и наливается сопротивлением при восстановлении сцепления.

...

На перегибе в Апхилле у меня руль разгружается - не заметил противоречий. И на входе в штопор - тоже.

Может быть не те машины смотрел, а может быть по опыту ожидал другую мощность эффекта, поэтому просто не заметил...

В Апхилле, кстати, у меня вызвал вопрос конкретно удар по рулю вправо-влево, которого быть не должно.

 

эффект torque steering в реальности существует даже на моем еноте, а на более мощных машинах должен быть более выражен. Может быть что-то не так в пропорциях, но в самом наличии такого эффекта в iR я противоречия с реальностью не вижу.

Саш, тут речь немного о другом. Torque steering - эффект увода машины в одну сторону при разгоне, который возникает из-за разной длины приводных валов. В зависимости от конструкции трансмиссии (например, с промежуточным валом на одном колесе или разная толщина валов) этот эффект может вообще отсутствовать. (На зубиле он был очень заметен, на моей теперешней машине едва различим, а на Гольфе 3 я его совсем не ощущал.) Я говорю немного о другом. Когда ты резко ускоряешься или просто трогаешься на переднем приводе с повернутыми колесами, возникает мощный выравнивающий момент, а на Джетте можно повернуть руль до упора, отпустить его, тронуться и на небольшой скорости долго ездить кругами совершенно не прикасаясь к рулю.

Ссылка на комментарий
Пока не появятся адекватные девайсы, ни о каком приближении к реалу и "честной физике" разговора быть не может. Пока же мы имеем не больше, чем имитацию реальности.
Девайсы нужны только для передачи пользователю ощущений от физики. Уровень реалистичности и "честность" самой физики (точнее, глубина симуляции) при этом ограничены лишь вычислительной мощностью. (кстати, поэтому мне пару лет назад пришлось отказаться от утверждения, что F1 2002 была не более чем претензией на симулятор. что точно - это что там не передавалось ощущение от поведения автомобиля, а физика может быть была и неплохая - я этого просто не знаю).

Но при передаче необходимых ощущений (чем и занимаются девайсы) я пока тоже не вижу принципиально нерешаемых проблем. Если голая информация (на секунду абстрагируемся от ощущений) о том, что происходит с машиной, будет передаваться своевременно, достаточно точно и полно, то этим решается и бОльшая часть оставшейся задачи. Я думаю что она еще не решена, но только потому, что мы, пользователи, не захотим принять каналы передачи этой информации, слишком непохожие на те, по которым она поступает к реальному пилоту (например, нам не понравится их замена на графические индикаторы и условные звуковые сигналы по необходимым параметрам). Но рули уже дают и довольноубедительную картину ощущений, - их работу мы принимать в основном соглашаемся, - и весьма широкий спектр эффектов, которого теоретически должно хватать для передачи достаточно большого объема информации.

Поэтому все что нам нужно - это:

1. Достаточные вычислительные ресурсы, чтобы обеспечить хорошую симуляцию физики

2. Обеспечить передачу необходимой информации о ней на наши органы чувств через руль, экран и звуки, ограничиваясь только теми сигналами, которые встречаются в реальности. Эта задача еще не решена полностью только потому, что является творческой, грубосиловые методы, типа простого вкладывания в нее денег, здесь не срабатывают (как не помогли бы например создать что-то подобное Джоконде). Ее решение может улучшаться только по мере обнаружения нестандартных элегантных приемов. Но принципиальной нерешаемости здесь не просматривается - в крайнем случае придется мириться с чуть большим уровнем условности.

 

Теряем мы при этом только аутентичность ощущений. Но опыт хороших авиасимуляторов (то что доступно нам) и социализации людей с нарушениями восприятия (например, зрения или слуха) показывает, что принципиальным препятствием для адекватного восприятия информации это не является. Недостающие или поврежденные каналы ее передачи на подсознательном уровне полноценно заменяются имеющимися - по крайней мере в тех случаях, когда по ним удается получить всю необходимую информацию. (еще раз напомню надоевший даже мне рассказ о том, как впервые полетев на реальном самолете после древнего Flight Simulatorа 4, я по как раз недостававшим в нем ощущениям (другие были отрезаны, так как я сидел далеко от окна) узнал все маневры и даже отдельные действия пилота, которые в предыдущих реальных полетах были для меня темным лесом).

 

То есть наша зависимость в симуляции от уровня девайсов как минимум преувеличена.

(кстати, по описанным причинам я считаю некритичным и выведение силы фидбэка на реалистичный уровень: если при этом из-за его несовершенства или нашего отставания от реальных пилотов в физическом развитии потеряется часть передаваемой через фидбэк информации, то этим адекватность симуляции для нас только уменьшится)

 

С предложенным же отношением к замечаемым нами в симуляторах условностям (повторю ссылку на пост) - полностью согласен. Отличное рассуждение.

 

update: Надо было мне сначала дочитать текст, на который здесь давали ссылку (я честно пытался, но во время одной из пауз произошел сбой и перезагрузка компьютера, и после восстановления написанной части я поторопился все дописать и выложить). Из этого текста следует, что сам пользователь активно вмешивается в симуляцию, через руль заставляя колеса вести себя так, как они, возможно, не стали бы себя вести в реальности. Это существенное возражение на то что я написал выше. Мне надо подумать, преодолима ли эта сложность.

...Я склоняюсь к тому что преодолима, хоть и не без условностей. Например, вывести сигналы о наиболее существенных "желаниях" передних колес на более высокий уровень отдачи по сравнению с другой информацией. Тот кому нужна симуляция, привыкнет считаться с этими сигналами. А тому кто не станет этого делать, можно предложить правдоподобный неприятный эффект за пределами реалистичного поведения передних колес - например увеличение андестира (в GTL, например, похоже, был выбран именно такой вариант, только безо всякого предупреждения фидбэком, что меня жутко бесило).

 

Таким образом, поняв, что жертва аутентичностью ощущений еще не означает обязательно невозможность адекватной симуляции, мы получаем некоторую, возможно достаточную, свободу действий и для ситуации, когда сам пользователь получает возможность (к счастью, довольно ограниченную) навязать автомобилю нереалистичное поведение: при приближении к границе реалистичности давать достаточно явственный сигнал об этом, а за ее нарушение наказывать неприятными эффектами, стимулируя таким образом оставаться в рамках реалистичности. (то и другое, понятно, должно быть по возможности правдоподобным и по крайней мере убедительным, чтобы мы согласились это принять без бунта)

 

Напомню, что это я возражал на утверждение о невозможности адекватной симуляции физики при имеющихся девайсах.

Ссылка на комментарий

Раз пошла такая пьянка, тоже выскажусь.

 

По сравнению с реальным рулём в фидбэке iR для G25(в драйверах - фидбек 90%, все остальное - 0; в игре сила фидбека - 9-15 в зависимости от машины, демпфирование - 0) мне не нравится такой эффект: когда отпускаешь повёрнутый руль, он стремится в центр с большей силой, чем требуется, не замирая в центре, и откручивается сам по себе в другую сторону еще сильнее, а потом обратно, таким образом раскачиваясь всё больше. Похожие ощущения появляются во время заноса, когда чувство на руле иногда "обманывает" и не даёт точно скорректировать занос. С включением демпфирования этот эффект немного сглаживается(амплитуда уменьшается), но при этом появляются другие побочные эффекты.

 

Возможно такое поведение дают спортивные настройки подвески, но что-то я сомневаюсь...

Ссылка на комментарий

мне не нравится такой эффект: когда отпускаешь повёрнутый руль, он стремится в центр с большей силой, чем требуется, не замирая в центре, и откручивается сам по себе в другую сторону еще сильнее, а потом обратно, таким образом раскачиваясь всё больше.

Это потому, что эффект рассчитан на то, что ты будешь держать руль и своими руками демпфировать колебания. Именно поэтому я не стал упоминать про расколбас отпущенного руля при движении по прямой, если на пути встречается кочка.

 

Кстати, пришла в голову такая мысль. Если бы руль имел дополнительную степень свободы в направлении оси подобно штурвалу самолета, и через эту степень свободы выводились бы эффекты, в реальности не связанные с передними колесами, возможно это могло бы значительно улучшить восприятие фидбека.

Ссылка на комментарий

Если бы руль имел дополнительную степень свободы в направлении оси подобно штурвалу самолета, и через эту степень свободы выводились бы эффекты, в реальности не связанные с передними колесами, возможно это могло бы значительно улучшить восприятие фидбека.

Не думаю, что руль, болтающийся вверх-вниз на пяток сантиметров, добавил бы восприятия. Скорее уж появились бы ощущения сломанной рулевой колонки :)

Если не хватает ощущений — то надо строить «динамический кокпит». Благо в финансовом плане это далеко не запредельные деньги.

Ссылка на комментарий

Не вверх-вниз, а вперед-назад. Динамический кокпит- это тема отдельного разговора. Но даже при наличии кокпита, как отфильтровать весь лишний бред, поступающий через фидбек руля? Или есть специальный режим для кокпита?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А где можно найти список машин с NTM

Это относится, например, к StarMazda, Mustang?

Release Notes for 2011 Season 3:

Cars with NTM: Chevrolet Impala, Chevrolet Impala Class B, Chevrolet Silverado, Formula Skip Barber 2000, HPD ARX-01c, Ford GT.
Ссылка на комментарий

По моему мнению damping не нужен. Во всяком случае MOMO он убивает точно. Руль и так вязкий. Все ползунки кроме верхнего убираю в ноль, автоцентровка включена. Сила обратной связи обычно 43 процента, тонкая настройка в самом симуляторе. Свыше 53 вообще нигде не выставляю.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Andrey Zotov, а инструкция по настройкам рулей для чего написана? Чтобы тут не оффтопить, можно перейти в соответствующую тему.

Если инструкция была написана до 29 июля, значит в ней не учитывается добавления регулятора Damper в игру. Сами разработчики согласились, что силу демпфирования в драйверах надо устанавливать на 100%:

The recent iRacing 2.0 build included a new feature to let you adjust the damping level on your force feedback wheel. Damping introduces a stabilizing force, feeling a bit like stirring a spoon in honey. This value used to be hard coded to 75, but now you can change the damping level from 0 (off) to 100 (full on). Due to a small bug, the level was reset to 0 for most of you in this new build, which may make the cars feel different than you expect when driving. iRacing recommends that you run your force feedback with damping turned down to 25 or below, as that gives a more precise feel while driving. But if you would like to restore the feel of the force feedback to the way it was before this recent build, you should return the damping to the old default of 75. You can find the new damping adjustment by clicking on Options while at the main screen, then selecting the Controls tab.

EDIT FOR IMPORTANT NOTE:

 

Thanks to member Colin MacLean for pointing out:

 

If the damping force was/is set to ZERO in the windows driver the in-game slider will have no effect as damping is turned off. If you previously had damping set to ZERO in the driver you always had damping off (zero) so in this build it will be no different. If you wish to use damping in this build you have to set the damping slider in the driver to 100 thereby enabling damping in the sim.

А уж какой damping устанавливать в игре, каждый для себя решает сам.

Ссылка на комментарий

Руль и так вязкий. Все ползунки кроме верхнего убираю в ноль, автоцентровка включена.

А никогда не приходило в голову, что руль вязкий в первую очередь из-за центровки?

Ссылка на комментарий

Поэкспериментировал с настройками дампинга на Вильямсе. При значении ноль руль пустой когда стоишь (можно крутануть как следует, отпустить и он по инерции еще пол оборота делает), и похож на обычную пружину когда едешь. С дампером у машины появляется вес, эффект пустышки на том конце вала пропадает, начинает казаться, что чувствуется качение и трение колес о дорогу. Усилие на руле становится больше похоже на реактивное, чем на пружину.

При малых значениях этот эффект едва заметен, при больших поглощает все остальные эффекты.

Странно, что это первый симулятор, в котором этот эффект применяется.

 

В общем то, что нужно, для индивидуальной настройки, как сказали выше "под свои представления о том, как должно быть"

Изначально знакомство с Вильямсом оставляло непонятной работу ФФ. Включение дампинга закрыло непонятки.

 

 

Но у меня возникла новая проблема, которая не дает расслабится с настройками симулятора и начать уже осваивать машину по нормальному.

При включении ИР он пользуется разными настройками профайла! Для него создан отдельный профиль, все как тут на сайте написано. Но фф работает не всегда одинаково... Открываю профайл после запуска ИР, а в нем выбран профиль Ferrari VA.. Возвращаюсь в ИР - руль становится слишком острым - ИР вообще начинает использовать глобальные настройки, в которых выставлено 400гр под другой симулятор. И вот такие скачки постоянно. Нормально работает только если комп ребутнуть, запустить только ИР, и не переключаться ни на что другое.

Почему так? Попробовал запустить ИР из профайла, ругается на отсутствие конекта. Из браузера запускается, но с глобальными настройками..

Поездить уже хочется :(

Ссылка на комментарий

А никогда не приходило в голову, что руль вязкий в первую очередь из-за центровки?

 

На опции Centering Spring только галочка стоит. Сам ползунок убран в ноль. Без включенной автоцентровки, руль в околонулевой зоне (когда стоит почти прямо) начинает неадекватно дергаться. Это происходит во всех известных мне симуляторах.

 

MOMO "вязкий" из-за своей механики и редуктора. Для него это нормально. G25/27 крутятся гораздо легче. Сам проверял.

 

По ощущениям, включенная галочка автоцентровки негативно ни на что не влияет. Вполне похоже на управление настоящим автомобилем. Силу фидбэка всегда ставлю очень умеренную, чтобы руль не рвался из рук, и не проявлялась фрикционность его шестеренок. Как только появляется чувство машины, на этом останавливаюсь. Рулю седьмой год пошел, а все как новый. Люфта практически нет, хотя езжу довольно много. Несколько раз в год разбирается и смазывается силиконовой смазкой. К лету думаю приобрести более серьезный девайс.

 

P.S. Мышцы надо в тренажерном зале качать, а не сидя за пластмассовым рулем. :facepalm:

Ссылка на комментарий

Ну то, что Momo вязкий — эт я помню, первый мой руль всё-таки. Вязкий и люфтовый (мне видимо не особо повезло в экземпляром). А с центровкой — смутно припоминаю что-то из рекомендаций, так что я неправ был в предыдущем посте, извиняюсь :)

Ссылка на комментарий

Но у меня возникла новая проблема, которая не дает расслабится с настройками симулятора и начать уже осваивать машину по нормальному.

При включении ИР он пользуется разными настройками профайла! Для него создан отдельный профиль, все как тут на сайте написано. Но фф работает не всегда одинаково... Открываю профайл после запуска ИР, а в нем выбран профиль Ferrari VA.. Возвращаюсь в ИР - руль становится слишком острым - ИР вообще начинает использовать глобальные настройки, в которых выставлено 400гр под другой симулятор. И вот такие скачки постоянно. Нормально работает только если комп ребутнуть, запустить только ИР, и не переключаться ни на что другое.

Почему так? Попробовал запустить ИР из профайла, ругается на отсутствие конекта. Из браузера запускается, но с глобальными настройками..

Поездить уже хочется :(

 

То же самое было у меня. Настройки менялись на дефолтные если свернуть игру.

Но самое страшное, что иногда это происходило во время гонки. Угол поворота с 900 менялось на 200. И прощай гонка, мог даже несколько человек мог собой захватить.

Проблема решилось настройкой глобального профиля. Где принудительно устанавливаемым нужный профиль.

post-598-0-66470400-1317757985_thumb.png

post-598-0-96586100-1317758066_thumb.png

Ссылка на комментарий

1. G27 у меня настройки профайла держит хорошо. Сбиваются если например свернуть и снова развернуть окно сима.

2. Из всего вышесказанного понравился анализ Freddie, поразмыслив тоже обратил внимание на эти несоответствия с реалом. Но где конкретно проходит эта грань между спортом и гражданским вождением еще вопрос. Но общие правила должны разумеется соблюдаться. У меня из всего автоспорта есть только картинговый опыт. Там конечно фидбек так фидбек. Еще, раньше не мог понять, что это за эффект такой с уводом машины в сторону при резком ускорении с вывернутыми колесами (на моей реальной тачке). А эффект с расколбасом руля на прямых совсем уж бросается в глаза.

3. Насчет глобальных вопросов ФФ в симах, сделал вывод, что в реале ФФ, если можно так выразиться, имеет динамическую настройку усилия. Руль тяжело крутится, когда колеса стоят. Пустеет в определенных ситуациях, в широких пределах, и может поломать пальцы при совсем уж тяжелых условиях. От пластикового руля этого невозможно добиться. Можно сильно задрать усилие, тогда некоторые эффекты будут чрезмерно выражены и могут вызвать паразитное вращение. И по реальным онбордам можно многое понять. В ф1 на высокой скорости в поворотах пилоты могут работать с большой амплитудой, и они не преодолевают усилие, а как бы отлавливают некий провал вращения. Что-то подобное есть в ир, но амплитуда не та.

4. Как вы ездите с настройками ФФ >40? Как закреплен руль? У меня при настройке 20ед. весь стол ходуном ходит, монитор трясется, на скипе например когда вылетаешь с трассы, начинается стиральная доска, сопровождающаяся неприятным треском. Руль в порядке, в штатных ситуациях все хорошо, люфтов нет. Столешница просто довольно большая, но тонкая.

Ссылка на комментарий

У меня руль закреплен стандартыми клампами, не на винтах, столешница хоть и толстая но сделана из картона, винты в неё вкручивать нет смысла. ФФ = 40.

Ну я уже тут писал, что мне такая сила кажется наиболее адекватной.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...