Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Поправки в регламент 2.0


SanSanych

Рекомендуемые сообщения

Тред для сохранения и приумножения умных мыслей.

Предыдущая тема.

Довольно часто после окончания чемпионата все расслабляются и разбегаются, и часто перед новым чемпионатом ценные инициативы, предложенные по ходу предыдущего, могут забыться. Данный топик заведен, чтоб этого не произошло. Я помню и про синие флаги, и про ужесточение наказаний, но начнем мы с другого.

Касательно езды по питлейн, по следам Монцы. Выяснилось, что текущей формулировки:

Quote

А.3.2. Борьба на Пит-лейн, а так же на Въезде и Выезде с него, запрещена.

недостаточно. Все ясно, когда одна машина была позади, а оказывается впереди. Но тут у нас возникла ситуация, когда машины оказались вровень, после чего одна из них вышла вперед.

Для начала, я не считаю, что нам стоит вводить принудительное использование лимитатора. Нам надо стремиться к тому, чтоб гонки в лиге не сильно отличались в плане правил от официальных серий iR, а там за езду без лимитатора не бьют. В плане контроля за превышением скорости на пит-лейн я думаю, нам стоит продолжить полагаться на симулятор.

Тем более, что принудительное включение лимитатора не решит проблему, возникшую в нашем случае - кто кому должен уступить, когда машины на пит-лейн оказываются рядом.

Так что предлагаю дополнить А.3.2. до следующей формулировки:

А.3.2. Борьба на Пит-лейн, а так же на Въезде и Выезде с него, запрещена. Под зеленым флагом, в случае возникновения Перекрытия после начала движения из Боксов, машина, начавшая движение, должна уступить позицию.

Это означает, что преимущество имеет та машина, которая уже (или еще) двигается, и если машина, начавшая движение, не смогла полностью остаться впереди, она должна уступить. Уточнение про зеленый флаг важно, т.к. под желтым симулятор сам всех расставит, как надо, и повлиять на это не получится.

Готов выслушать внятную критику.

 

 

Ссылка на комментарий

Возникли еще вопросы о том, как отбывать штрафной проезд по питлей. У нас есть замечательный пункт: 

А.3.7. В случае, если в заезде предусмотрен обязательный пит-стоп, заезд на него должен осуществляться в режиме зеленых флагов - в момент заезда на пит-лейн не должен быть активен режим "full course yellow". Заезд на пит-лейн для обязательного пит-стопа может быть произведен не ранее первого пересечения участником черты старт/финиш и не на последнем круге заезда.

Нужно его дополнить (уточнить) так, чтобы он работал и для штрафного заезда на питлейн, чтобы впредь не возникало вопросов.

Ссылка на комментарий

Емнип, по правилам FIA и по правилам американских гонок типа IMSA при параллельном движении (читай - с перекрытием) преимущество имеет машина, движущаяся по фастлайну, и разночтений это не допускает. Искать пруфы щас немного нет времени, но думаю, коллеги помогут при необходимости.

Ссылка на комментарий
19 минут назад, Morases сказал:

А зачем вообще что то запрещать на пит-лейн? 

Затем, что машины на питлейне «прозрачны» не во всех случаях : )

Ссылка на комментарий
14 minutes ago, Morases said:

А зачем вообще что то запрещать на пит-лейн? 

Во-первых, для безопасности - вот уж столкновения на пит-лейн нам точно не нужны. А выезд не всегда такой широкий, как в Монце.

Во-вторых, для большего соответствия реальности. Там-то опережение одной машиной другую невозможно на лимитаторе. И во всех случаях параллельного движения, что я видел, машина, начавшая движение, уступала. Если кто-то найдет пример, когда было наоборот, и никого не наказали - буду рад увидеть. Ну и еще в реальности команда, выпустившая машину под соперника имеет хороший шанс влететь на денежный штраф.

 

29 minutes ago, VeTeR said:

Нужно его дополнить (уточнить) так, чтобы он работал и для штрафного заезда на питлейн, чтобы впредь не возникало вопросов.

За - то, что это уравнивает штрафников в начале и в конце поляны. Из головы участник, скорее всего, не успеет заехать на пит-лейн до зеленого. Против то, что несколько человек уже этой лазейкой воспользовались по ходу чемпионата, а значит, все следующие, при таком уточнении, будут в худших условиях. Так что я за, но со следующего чемпа.

Ссылка на комментарий
1 minute ago, SanSanych said:

Ну и еще в реальности команда, выпустившая машину под соперника имеет хороший шанс влететь на денежный штраф.

В том то и дело, что в реальности за этим следит команда. Тот самый чел с леденцом выпускает манишу чтобы не было перекрытия. 
Я сам не знаю смогут ли за этим следить пилоты в нашем случае. Поможет ли споттер или зеркала(кто то может не чувствовать габаритов при, допустим 10% перекрытии сзади) 
Я не утверждаю, что тут нужно забить на реал и безопасность, я просто к тому, что бы эти поправки не создали больших проблем. 
 

Ссылка на комментарий
Quote

Под зеленым флагом, в случае возникновения Перекрытия после начала движения из Боксов, машина, начавшая движение, должна уступить позицию

Предлагаю иную трактовку: "В случае параллельного движения двух и более автомобилей по пит-лейну и зоне пит-боксов преимуществом обладает тот автомобиль, который раньше оказался на пит-лейне вне зависимости от того совершал ли он заезд в пит-бокс или нет. Автомобиль, который не обладает преимуществом, обязан уступить позицию и (при необходимости) безопасно вернуться на пит-лейн". 

Также предлагаю добавить пункт: "Необоснованное продолжительное движение автомобиля по зоне пит-боксов после совершения пит-стопа запрещено"

От зеленого флага я предлагаю избавиться т.к. правило должно действовать постоянно, а параллельное движение может возникнуть в любой момент.

Дополнительно надо проработать случаи, в которых ширина пит-лейна позволяет двум и более автомобилям (например, Дайтона или Монца) двигаться параллельно

Ссылка на комментарий

Скорее "машина, двигающаяся по фастлайну имеет преимущество перед машиной, движущейся по слойлайну или по линии питбоксов". В таком случае уточнение про движение по линии питбоксов бессмысленно - можешь ехать, но ты будешь проигрывать машинам, едущим нормально. Если в какой-то момент создалось перекрытие между машиной на фастлайне и машиной ближе к боксам, второй должен уступить, даже если у него есть теоретическая возможность ехать без лимитатора и за счет длинного питлейна опередить машину полностью до выезда. 

Ссылка на комментарий

Касательно фастлейна и слоулейна сложность - надо грамотно ввести данные понятия (есть пит-лейн, пит-бокс и прочие)

Ссылка на комментарий
22 minutes ago, oxygen2007rus said:

Также предлагаю добавить пункт: "Необоснованное продолжительное движение автомобиля по зоне пит-боксов после совершения пит-стопа запрещено"

Это уже прописано в FIRST:
6.9.2. When leaving his or her pit stall, a driver shall as quickly as is practical enter the acceleration/deceleration lane in order to avoid incidental contact with cars being automatically placed into nearby pit stalls. Similarly, a driver should remain in the acceleration/deceleration lane until just prior to entering his or her pit stall in order to avoid incidental contact with cars being automatically placed into nearby pit stalls.

Ссылка на комментарий
14 minutes ago, Morases said:

Я не утверждаю, что тут нужно забить на реал и безопасность, я просто к тому, что бы эти поправки не создали больших проблем. 

Поэтому на обсуждение и вынесено. Был бы я уверен на 400% - вписали бы в регламент и все. Но, может, я ошибаюсь, и кто-то придумает ситуацию, когда это не работает, или даже ведет к ухудшению ситуации.

14 minutes ago, _rar said:

Как часто возникает подобная ситуация?

По моему, первый такой случай у нас в лиге.

 

15 minutes ago, oxygen2007rus said:

От зеленого флага я предлагаю избавиться т.к. правило должно действовать постоянно, а параллельное движение может возникнуть в любой момент.

Не получится. Под желтым симулятор оставит впереди того, кто окажется впереди после набора скорости, вне зависимости от перекрытия или того, кто где едет. Тут участники будут вынуждены выполнять команды симулятора и изменить порядок никак не выйдет.

 

12 minutes ago, AvedisZildjian said:

Скорее "машина, двигающаяся по фастлайну имеет преимущество перед машиной, движущейся по слойлайну или по линии питбоксов". В таком случае уточнение про движение по линии питбоксов бессмысленно - можешь ехать, но ты будешь проигрывать машинам, едущим нормально. Если в какой-то момент создалось перекрытие между машиной на фастлайне и машиной ближе к боксам, второй должен уступить, даже если у него есть теоретическая возможность ехать без лимитатора и за счет длинного питлейна опередить машину полностью до выезда. 

Ну вот у меня ощущение, что моя формулировка означает именно это, причем без введения новых понятий.

Машина из боксов стартует, набирает скорость - есть перекрытие - значит, пристраивается в хвост. Нет - молодец, езжай смело дальше.

 

23 minutes ago, oxygen2007rus said:

Также предлагаю добавить пункт: "Необоснованное продолжительное движение автомобиля по зоне пит-боксов после совершения пит-стопа запрещено"

Косвенно это есть, ибо в Sporting Code имеется

6.9.2. When leaving his or her pit stall, a driver shall as quickly as is practical enter the acceleration/deceleration lane in order to avoid incidental contact with cars being automatically placed into nearby pit stalls. Similarly, a driver should remain in the acceleration/deceleration lane until just prior to entering his or her pit stall in order to avoid incidental contact with cars being automatically placed into nearby pit stalls

Так как в нашем регламенте нет пункта, который бы это перебивал, он действует, ибо 6.1 и D.2.

Ссылка на комментарий
17 минут назад, SanSanych сказал:

первый такой случай у нас в лиге.

Ну тогда вообще нет смысла морочиться из за единичного случая. Краша небыло?  Отлично. 

Ссылка на комментарий
58 minutes ago, SanSanych said:

Во-вторых, для большего соответствия реальности.

 еще кое-что нужно в правилах уточнить. Что-бы перед питами машина ехала только по пит-лейну. 
Я, например люблю заранее сворачивать в зону боксов и вообще еду по пит-лейну как хочу если рядом никого нет. могу поманеврировать туда-сюда, чтобы найти своего чувака с леденцом. 

Добавлю сюда абзац, чтобы за ним далеко ходить не приходилось. 
 

А.3. Проведение пит-стопов.
А.3.1. Участник, собирающийся совершить Пит-стоп, должен заранее занять крайнее положение на Гоночном полотне со стороны Въезда на Пит-лейн, чтоб его траектория движения не пересеклась с траекториями других Участников.
А.3.2. Борьба на Пит-лейн, а так же на Въезде и Выезде с него, запрещена.
А.3.3. Допускается опережение машины, едущей значительно медленнее максимально допустимой на Пит-лейн скорости. Такое опережение должно производиться со стороны, противоположной Боксам. Пилот медленной машины в этом случае должен предоставить такую возможность.
А.3.4. Движение задним ходом разрешено только в своем Боксе.
А.3.5. При начале движения из своего Бокса Участник не должен создавать помеху другим Участникам.
А.3.6. При выезде с Пит-лейн на Гоночное полотно, участник не должен пересекать линию разметки, если такая имеется.
А.3.7. В случае, если в заезде предусмотрен обязательный пит-стоп, заезд на него должен осуществляться в режиме зеленых флагов - в момент заезда на пит-лейн не должен быть активен режим "full course yellow". Заезд на пит-лейн для обязательного пит-стопа может быть произведен не ранее первого пересечения участником черты старт/финиш и не на последнем круге заезда.

 

Ссылка на комментарий
7 minutes ago, Morases said:

еще кое-что нужно в правилах уточнить. Что-бы перед питами машина ехала только по пит-лейну. 
Я, например люблю заранее сворачивать в зону боксов и вообще еду по пит-лейну как хочу если рядом никого нет. могу поманеврировать туда-сюда, чтобы найти своего чувака с леденцом. 

что запрещено регламентом
 

32 minutes ago, andrey.sokolov said:

Это уже прописано в FIRST:
6.9.2.

 

32 minutes ago, andrey.sokolov said:

Similarly, a driver should remain in the acceleration/deceleration lane until just prior to entering his or her pit stall

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, andrey.sokolov сказал:
1 час назад, Morases сказал:

еще кое-что нужно в правилах уточнить. Что-бы перед питами машина ехала только по пит-лейну. 
Я, например люблю заранее сворачивать в зону боксов и вообще еду по пит-лейну как хочу если рядом никого нет. могу поманеврировать туда-сюда, чтобы найти своего чувака с леденцом. 

что запрещено регламентом

Более скажу, в DGFX за это могут и штрафануть.

 

2 часа назад, SanSanych сказал:

Машина из боксов стартует, набирает скорость - есть перекрытие - значит, пристраивается в хвост. Нет - молодец, езжай смело дальше.

Только вот мне кажется, что в ситуации с Егором и Богданом это бы не дало четкого ответа на вопрос, кто прав. Там очень непонятное перекрытие на очень короткий период времени. Так что хз. По правилам FIA это unsafe release, но не будешь же смотреть в зеркала чтобы обеспечить safe release

Ссылка на комментарий
2 minutes ago, AvedisZildjian said:

Там очень непонятное перекрытие на очень короткий период времени.

почему? там было очень понятное перекрытие на протяжении всей дистанции. По трактовка Александра я должен был пристроиться в хвост

Ссылка на комментарий

Точно, я путаю и кратковременным было не перекрытие, а опережение. И в таком случае да, по всем правилам реальных гонок ты должен был пристроиться в хвост

Ссылка на комментарий

А я вот подумал и понял, что так оно работать не будет. Представляем себе две машины, которые заезжают одновременно, боксы рядом. Тот, кто сзади, останавливается лучше и стартует чуть раньше. Возникает перекрытие, или даже... гхм.. проникновение.:blush: И как считать? Стартуют оба, перекрытие есть - кто кому должен? Так что нужно таки плясать от положения - при перекрытии прав тот, кто дальше от линии боксов. И для ясности внести пункт в наш регламент на основе 6.9.2 из sporting code.

Это будет стимулировать ехать, где положено - по дальней линии, и не будет больше чуши, когда участник от въезда до выезда шпарит по линии боксов.

Должно быть как-то так:

А.3.2. Борьба на Пит-лейн, а так же на Въезде и Выезде с него, запрещена. Под зеленым флагом, в случае возникновения Перекрытия при движении по Пит-Лейн, преимущество имеет машина, едущая по линии, проходящей дальше от линии Боксов. Машина, едущая ближе к боксам, должна уступит позицию.

....

А.3.5. При начале движения из своего Бокса Участник не должен создавать помеху другим Участникам. При этом следует по возможности быстрее выехать на линию, расположенную дальше всего от линии Боксов. Так же Участник должен двигаться по линии, расположенной дальше всего от линии Боксов, до совершения своего Пит-стопа, съезжая с нее только непосредственно перед заездом в свой Бокс.

Ссылка на комментарий
6 hours ago, DenF1 said:

За сколько можно сворачивать в свой бокс?

Пока это еще только проект. Но уж с рулеткой за каждым бегать точно никто не будет. Главное, чтоб не было уж совсем наглой езды через все боксы насквозь. А так, в пределах разумного. Если начнешь спускаться за 3-5 боксов до своего, думаю, ни у кого претензий возникнуть не должно.

Ссылка на комментарий

Может в регламенте наскара есть что-то про поведение на питлейне. У них часто можно видеть как пилоты едут по правой стороне питлейна и в последний момент поворачивают к своим боксам. На выезде также стараются занять место справа даже если питлейн широкий как в дайтоне.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Ну что, я так понимаю, возражений нет. Тогда будем вводить. Потому, что вот такого:

по моему, быть не должно.

 

Русский:

А.3.2. Борьба на Пит-лейн, а так же на Въезде и Выезде с него, запрещена. Под зеленым флагом, в случае возникновения Перекрытия при движении по Пит-Лейн, преимущество имеет машина, едущая по линии, проходящей дальше от линии Боксов. Машина, едущая ближе к боксам, должна уступит позицию.

....

А.3.5. При начале движения из своего Бокса Участник не должен создавать помеху другим Участникам. При этом следует по возможности быстрее выехать на линию, расположенную дальше всего от линии Боксов. Так же Участник должен двигаться по линии, расположенной дальше всего от линии Боксов, до совершения своего Пит-стопа, съезжая с нее только непосредственно перед заездом в свой Бокс.

 

Английсий:

А.3.2. Battling for position is forbidden on the Pit-lane, Pit-lane Entrance and Exit. Under the green flag condition, in case Overlap occurs, preference is given to the car, driving farthest from the Pit-stall lane. The car, driving closest to the Pit-stall lane, should surrender position.

......

А.3.5. Participant should not provide a hazard for upcoming cars, when moving out of his Pit-stall. The Participant must take the lane farthest from Pit-stalls as soon as possible. The participant also must drive farthest from Pit-stalls lane before commencing his Pit-stop, leaving it just before pulling in his Pit-stall.

Ссылка на комментарий

1. И не понятно, если автомобили далеко то можно ехать прямо по линии боксов? Может сразу указать что можно сворачивать в свой бокс  только за 2-3 бокса до чувака с леденцом. 

2. А почему бы не заменить "должен уступит" на "обязан уступить".  

3. Штраф 5 баллов за невыполнение :)

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...