Top.Mail.Ru
Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

@dvkokh у меня на картинке на ali были нарисованы 622 чипы, а по факту пришли 523...

сразу открыл спор, на возврат 99% стоимости

image.thumb.png.b27012ac8921f168c9ef3b28bdf6c429.png

BTS работают нормально, претензий к ним нет 

так что советую поступить так же

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Какую схему лучше использовать для подключения двух драйверов к одному двигателю, для распределения нагрузки?

Wiring-2-Motors ibt2.jpg

Изменено пользователем Lexins

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я подключал 2 BTS в паралель пин к пину как есть

GND к GND

RPWM к RPWM

LPWM к LPWM

и силу так же

шим на них синхронизруется, поэтому их можно паралелить сколько хочешь...

image.thumb.png.3f3d5d65a9f39ba25a70d1be86055b3d.png

единственный момент - мне не понравилось, что при подаче +5В на контакты VCC, R_EN, L_EN  в BTS - выходные силовые пины (M+ / M-) и закорачиваются меж собой и коллекторный двигатель при этом в свободном режиме туго вращается (как замкнутый генератор) - вообщем я VCC оставил неподключеным
image.thumb.png.98099510ce15334bb8129e5f9fed1172.png

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Beg сказал:

@dvkokh у меня на картинке на ali были нарисованы 622 чипы, а по факту пришли 523...

сразу открыл спор, на возврат 99% стоимости

image.thumb.png.b27012ac8921f168c9ef3b28bdf6c429.png

BTS работают нормально, претензий к ним нет 

так что советую поступить так же

Так и сделал.

Ближе к выходным доделаю базу и протестирую, узнаем нормально ли работают на 913 чипах или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Beg сказал:

я подключал 2 BTS в паралель пин к пину как есть

GND к GND

RPWM к RPWM

LPWM к LPWM

и силу так же

шим на них синхронизруется, поэтому их можно паралелить сколько хочешь...

image.thumb.png.3f3d5d65a9f39ba25a70d1be86055b3d.png

единственный момент - мне не понравилось, что при подаче +5В на контакты VCC, R_EN, L_EN  в BTS - выходные силовые пины (M+ / M-) и закорачиваются меж собой и коллекторный двигатель при этом в свободном режиме туго вращается (как замкнутый генератор) - вообщем я VCC оставил неподключеным
image.thumb.png.98099510ce15334bb8129e5f9fed1172.png

Снранно, у кого-то так работает без VCC, а у меня не пашет как надо, руль в центре примерно по 30 градусов в разные стороны пустой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каким образом питается логическая часть без +5в, не понимаю, Vcc для этого же нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piradik5 @Lexins 

вот снятое видео для демонстрации предыдущего поста

по поводу пустоты в 30 гр. в центре - у меня такого нет, я проверял значание minForce в WheelCheck - оно и так и так 9%, т.е. мотор начинает двигаться при одинаковых значениях ШИМ

так же замечу, что этот эффект "легкости" заметен лишь при полностью выключенном FFB, когда же прилагается какой нибудь %FFB - "легкость" соотственно сменяется силой фитбэка и разницы я не чувствую

 

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня так не работает

 

попробуй поставь пружину на макс и посмотри как себя ведет ffb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, ради эксперимента, отключил vcc. Руль стал крутиться свободнее, как у Beg. Фидбэк не поменялся, пустоты тоже нет в центре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Beg сказал:

шим на них синхронизруется, поэтому их можно паралелить сколько хочешь...

Это не так. Для синхронизации pwm именно между разными БТС, там ничего не предусмотрено. Разве только что желательно короткие одинаковой длинны провода, аккуратно запаянные к пинам. Для именно синхронизации нужен доп обвес, перед набором БТСов. Поэтому фактически, это ошибочное утверждение. 

21 час назад, Beg сказал:

вообщем я VCC оставил не подключеным. 

Картинка может сбить с толку, как показал отключение vcc, пучком с REN LEN. Возле VCC надо было нарисовать.)   

 

И напомню. Если одну бтс мотор вырубает по защите на ~24 вольтах, ставьте самые низкие частоты pwm. Не 16Khz. (да будет слышно писк шим)

Так же, если только одна бтс в наличии, берём 12 вольт БП, и всё будет работать и на 16 Khz. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sieben сказал:

Картинка может сбить с толку, как показал отключение vcc, пучком с REN LEN. Возле VCC надо было нарисовать.)  

я отключал именно как на схеме нарисовано (смотреть на черный крест)

отключил пучок VCC+REN+LEN от +5В пина STM, сам же пучок VCC+REN+LEN я не размыкал

image.png.887e42c5ec2cc5480143c3bd0d485c2f.png

1 час назад, Sieben сказал:

Это не так. Для синхронизации pwm именно между разными БТС, там ничего не предусмотрено. Разве только что желательно короткие одинаковой длинны провода, аккуратно запаянные к пинам. Для именно синхронизации нужен доп обвес, перед набором БТСов. Поэтому фактически, это ошибочное утверждение. 

ок, если мы с одного выключателя включаем 2 лампочки - их можно считать синхронизированными?

по поводу длинны, это не критично - допустим 10см - разница длинны, электрический сигнал пройдет за 0.33 нс(наносекунд) дольше

допустим у нас ШИМ с частотой 16kHz, и скважность в 1%, он даст исмпульсы длительностью в 625нс

итого условно получаем "рассинхронизацию" на каких то 0,05%

поэтому считаю утверждение по поводу одинаковой длинны ошибочно и некритично

аккуратно запаивать к пинам провода тоже необязательно, главно обеспечить надежный контакт с низким переходным сопротивлением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, подскажите пожалуйста я так понял что bts на 523 чипах работает не очень, какой лучше всего брать?выбор есть из тех что на скрине https://prnt.sc/te1dtt    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Beg сказал:

ок, если мы с одного выключателя включаем 2 лампочки - их можно считать синхронизированными?

по поводу длинны, это не критично - допустим 10см - разница длинны, электрический сигнал пройдет за 0.33 нс(наносекунд) дольше

допустим у нас ШИМ с частотой 16kHz, и скважность в 1%, он даст исмпульсы длительностью в 625нс

итого условно получаем "рассинхронизацию" на каких то 0,05%

поэтому считаю утверждение по поводу одинаковой длинны ошибочно и некритично

 

@Beg  суслика видишь? А он есть. Законектить все между собой, назвав это синхроницацией, и законектить через спец схему, между контроллером и драйверами, две разные вещи. На практике может быть всё по другому с учётом разных факторов.  Никто не говорит, что это не работает, но на сколько правильно одно vs другое,  упомянуть стоит. И как это делают грамотно, что бы всё было ровно. То что работает, может быть только вопросом времени.) 

А ещё кто-то провода с драйвера мотора делает как можно короче, казалось бы, а они греются гораздо больше, если вваливать хорошо по току туда. Тоже речь не про метры провода) И народ обходится двумя, ну тремя БТС для промышленных монстр моторов, руководствуясь этим тоже, и фотка с целым огородом рядов бтс с той сборки, ну как бы, весьма сомнителен такой набор.

Скрытый текст

Если бы в схемах раскачки полевиков, расстояния от выхода драйверов затворов до полевика, было бы дофени, то наверно бы не указывали, что оно критично тоже, и должно быть максимум коротким, и с например диодом и резюком на затвор, для его быстрой разрядки( её возьмём к примеру) итд итд много ещё чего. Подумаешь, вот же всё сразу на плату припаяно, близко же))

Призыва лепить синхрон как бы и нет, кстати не помню на чём его делают, но вот по поводу остального, стоит прислушаться. )  

3 часа назад, Beg сказал:

я отключал именно как на схеме нарисовано (смотреть на черный крест)

отключил пучок VCC+REN+LEN от +5В пина STM, сам же пучок VCC+REN+LEN я не размыкал

 

3 часа назад, Beg сказал:

image.png.887e42c5ec2cc5480143c3bd0d485c2f.png

 

Вот это уже интересно. В ветке описания подключения БТС, говорили что если есть питание мотора, через B+-, то vcc на BTS можно не подавать. Но никто не говорил про такую схему. надо пробовать, возможно то что был выкинут только VCC, но не связан вместе с выкинутыми LEN REN, вот как у Piradik например, может и даёт пустоту по 30 или сколько там градусов. 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Sieben сказал:

Вот это уже интересно. В ветке описания подключения БТС, говорили что если есть питание мотора, через B+-, то vcc на BTS можно не подавать. Но никто не говорил про такую схему. надо пробовать, возможно то что был выкинут только VCC, но не связан вместе с выкинутыми LEN REN, вот как у Piradik например, может и даёт пустоту по 30 или сколько там градусов. 

У меня также в пучке r_en/l_en c vcc, когда отключаю от СТМ-ки 5 вольт идущий в этот пучок, происходит то, о чем я говорил ранее (пустота и полное отсутствие FFB в 30 градусах от центра.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я от 5 вольт отключил и r_en и l_en и vcc. Пустоты нет, фидбэк не меняется. Только что катался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно это все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довел свой проект условно до законченного состояния, можно эксплуатировать....

конечно есть проблемы и небольшие косяки - ну их чуть позже решим

вот мини обзор записал

 

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:bravo:

Сколько стоит такой мотор? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, GranDoxin сказал:

:bravo:

Сколько стоит такой мотор? 

на авито-юле моторы такие иногда попадаются за ценники 2-4к

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доработки которые повылазили (на ближайщее будущее):

1. блока питания не хватает - хотя у него и нет защиты, но у него проваливается напряжение - как бы он не сдох

2. BTS горячие - надо дорабатывать их охлаждение, штатного не хватает

3. Решил я пойти "против шерсти" и использовал длинный кабель между BTS и мотором - 3метра, ПВС 2х1,5 - он собака греется, я так понимаю что тут на лицо скин эффект (это когда на высокой частоте ток отказывается течь внутри сечения проводника - а течет только по поверхности... т.е. сечение жилы используется не все, а только его "скорлупа", толщина этой "скорлупы" на синусе 16kHz - 0,5мм, а на ШИМ с малой скважностью и того меньше "но это не точно") - но отступать некуда) надо попробовать запитать "резиной" КГхл 2х4 - она заодно и температуру большую держит

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько электричества он мотает во время работы? Как чайник? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, GranDoxin сказал:

А сколько электричества он мотает во время работы? Как чайник? 

не мерял, но у него же переменная нагрузка - блок питания сейчас 400Вт, если бы он мотал как чайник - то он бы уже задымился... по факту же руль практически не выполняет полезной механической работы, двигатель почти всегда "стоит", кпд стремится к нулю - т.е. и потребленное электричество почти все идет в тепло

Изменено пользователем Beg
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Beg  только это не отменяет факт потребления которое может идти по полной, (настройки и не только) как раз в стопорах мотора в любом случаи, т.е. почти всегда здесь, создавая мех. сопротивление вращению симеру руля, поэтому полезной мех работы там полно на самом деле ) Со скачками в два раза больше от стопора, при резких сменах направления вращений. Потребление мотора по току прекрасно читается амперметром. Но всё сводится к компромиссу между чрезмерным нагревом и нормальной работы c оптимальным нагревом vs продолжительность игры и уровня ffb. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sieben да, момент на валу есть - а скорости вращения толком нет... к примеру 5н.м. при 1 об. в секунду = 5x1x2п = 31 Вт механической мощности... я думаю электрическая в этом случае будет наверно раз в 10 больше,  поэтому я и говорю о около нулевом кпд когда потребленная электрическая мощность хорошо превосходит механическую мощность (полезную мехаханическую работу отнесенную ко времени)

 

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,  прочитал про то, что руль в 30 градусном диапазоне пустой, вот и у меня такая же проблема, кому то удалось решить  проблему?У меня сборка на Леонардо и EMS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • Автор: El_Aero
      Всем доброго времени суток! Хочу показать вам реплику штурвала Ferrari 488 GT3 моей разработки. Увлёкся симрейсингом ещё 4 года назад, но идея сделать свой руль возникла в декабре 2019ого, когда был куплен Thrustmaster Т300. Собственно, с тех пор и велась разработка, закончившаяся буквально в начале 2021ого. Итак, поехали:
      Ширина штурвала  307мм. Имеются 2 магнитных подрулевых переключателя скоростей, 2 тумблера трекшн-контроля (точно такие же, как в реальной 488 GT3), 2 роторных энкодера EC11 (именно энкодеры, а не позиционные переключатели), 13 кнопок (включая 2 на роторных энкодерах) и дополнительно крестовина из 4 кнопок для навигации по меню, настройки питов и т.п. В общей сложности 27 действий.
      Лицевая плита выполнена из отфрезерованного на ЧПУ-станке карбона толщиной 5мм.
      Рукоятки сделаны из резиноподобного полиуретана (твёрдость 70А по Шору) методом литья в силиконовые формы. Текстура поверхности - "мелкий песок". Ширина рукоятки в самом толстом месте примерно 37мм, что чуть больше, чем на стандартном руле T300 Ferrari Alcantara Edition. Держать удобно как в перчатках, так и без них🙂
      Переключатели передач магнитные (магниты 15х5мм). Отфрезерованы из алюминия Д16Т и анодированы в чёрный цвет. Лепестки по форме повторяют оригинальные от Ferrari 488 GT3, сделаны из 3мм карбона. Щелчок тактильно очень приятный)
      Задняя крышка отлита из качественного ударопрочного полиуретана твёрдостью 80D по Шору. Для усиления конструкции внутри сделаны рёбра жёсткости. Для сомневающихся, что этот материал может выдерживать дд-базы, скажу, что штурвал уже используют люди, пользующиеся симукубом и подиумом фанатека, и жалоб на жёсткость нет никаких. Думаю, в связке с 5мм карбоном их и не должно быть. Текстура поверхности крышки - всё тот же приятный на ощупь "мелкий песок". Для соединения с лицевой плитой во внутренней части крышки имеются вставные элементы в виде латунных втулок, поэтому на наружной части нет никаких лишний винтов и тому подобного.
      Ручки роторных энкодеров также отлиты из полиуретана, внутри есть втулка и винт для того, чтобы подпереть вал энкодера.
      Единственные пластиковые детали, выполненные не литьём - это чёрные окантовки вокруг кнопок. Отливать такие маленькие детали выходит неоправданно дорого, поэтому они печатаются на фотополимерном принтере, вручную шкурятся и красятся. Выглядят хорошо🙂
      По центру руля силиконовый логотип. Можно выбрать, как логотип Ferrari, так и логотип моей мастерской Orion simracing🙂
      Вокруг кнопок имеются наклейки. Без внешнего воздействия не отклеиваются🙂
      В качестве управляющей платы используется Arduino Pro Micro, её возможностей более, чем достаточно. Для обвязки с ней всех переключателей и кнопок используется печатная плата собственной разработки. Через разъём gx12 и витой usb-кабель (эластичный, может растягиваться до 2,5 метров) руль подключается к компьютеру и определяется, как игровое устройство. Никаких драйверов и настройки не требуется.
      Комплектация: сам штурвал. Витой usb-кабель с ферритовым фильтром (на всякий случай). На выбор переходник для баз Thrustmaster (литьё полиуретана), либо 6х70мм адаптер из анодированного алюминия для любых баз, поддерживающих 6х70мм. 2 силиконовых наклейки на центр руля (Ferrari и Orion simracing). Запасной комплект наклеек вокруг кнопок.
      Собственно, готов изготавливать для всех желающих🙂 Цена 38000 рублей. Доставка Почтой России или любой удобной ТК до офиса, входит в стоимость.
      Мои контакты: https://www.instagram.com/el_aero/ (много фото и видео) https://vk.com/elaero https://www.youtube.com/c/ElmarKurbanov
      Прикладываю ссылки с подробными фото и видео (прошу прощения за не очень высокое качество, снимал на телефон).
      Буду рад ответить на вопросы.

       
       
       
       
       
    • Автор: fedrnick
      Всем привет!
      Недавно закончил сборку платформы SFX-100 (https://opensfx.com/) и начал искать русскоязычное сообщество владельцев, но гугл ничего не нашел. Либо они хорошо скрываются, либо просто еще не дошла волна. Интересно, есть обладатели на форуме? Хотел проконсультироваться по некоторым вопросам и нюансам эксплуатации. Так же если у вас есть вопросы по платформе или сборке, готов ответить.
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...