Top.Mail.Ru
Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, Edward сказал:

Добрый день,  прочитал про то, что руль в 30 градусном диапазоне пустой, вот и у меня такая же проблема, кому то удалось решить  проблему?У меня сборка на Леонардо и EMS.

1. какая стоит частота? пробовали уменьшать?

2. можно замерить значение min force при помощи wheel check и вписать близкое к нему значение в настройках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Beg сказал:

1. какая стоит частота? пробовали уменьшать?

2. можно замерить значение min force при помощи wheel check и вписать близкое к нему значение в настройках

. У меня стоит EMS lite  и там нельзя уменьшать частоту  или я не нашел. Может прошить леонардо на другую прошивку ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Beg это то как бы понятно, но тут всё же, есть свои нюансы применимо к базе FFB, говоря про КПД их моторов. И считать полученную "механическую мощность" на основе одного оборота, который кстати тоже, это не много не мало, 33% от стандарта, нужно принять парочку факторов. 

Нужна эффективная работа всего лишь в небольшом лимитированном промежутке оборотов. Стандард, по скорости вращения - 3об/с 200 об.м. При этом, сам нужный нам диапазон количества оборотов, это когда полторашки от центра в обе стороны, уже может быть и много в некоторых случаях, если 990 градусов, т.е. 3 полных оборота руля, которые и те редко когда нужно выкручивать на полную. Если открытые колеса то вообще "по обороту" на всё про всё. 360 - 460 lock to lock к примеру.

Будет крутящий момент, будет скорость вращать руль с симером впридачу. Тут что называется, крутящий момент первичен. И мотор тут работает постоянно в переходных режимах. И их наверно три. А)Симер крутит мотор, мотор ему создаёт сопротивление, Б)мотор крутит симера, В) сам по себе, когда Симер его не удерживает.  

@Beg

Ты не будешь держать без отрывно руль на 3об сек на 990 градусах, в любом случаи, что бы только здесь сказать, да, КПД как по спецификации на мотор теперь по оборотам - 80%.)))

На реальном примере: 12v 12a - 144W потребления. В локе, получаем 5 n.m. 

Руль 1.4 кг делает 220 об.м будучи 5nm = 115W мех. мощности. Эффективность 79.86%.

https://planetcalc.ru/1908/

Efficiency: 78% http://qqtrading.com.my/dc-scooter-motor-24v-250w-my1016

 

Т.е. если верно это соотнести, ты либо используешь создаваемое усилием в 5nm, либо 220 об минуту отпустив руль весом полтора кг. Но по идеи у мотора всегда должна быть эффективность в 79.86%.

Либо руль пытается крутить симера с 5nm, работая как говорил в переходных режимах, с такими то там, отработаными им градусами по времени, на который его нужно было провернуть, смотря на сколько сурово тот симер его удерживает, и рулю получается или не получается провернуться на сколько ему надо было, будучи пофигу на сурового симера)

Потом 12a это максимум, а так диапазон где то 4/6а на сниженных настройках, что бы не было перегрева.  И как бы забираемая мотором мощность, всегда может варьироваться при этом. 

Если бы тупо шло на один нагрев, к примеру магниты совсем г, не крутящего ничего, и не мотор а кипятильник получился, с выгребанием всего почти пол килловатного БП впридачу, вот тут да КПД никакой уже был бы. Мне кажется на это нужно смотреть с этой стороны. В любом случаи не супер однозначно, что всего "несколько" ватт мех. мощности рули делают vs сколько взяли от блока питания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sieben Вы сами же любите ньансы, поэтому поехали
1. причем здесь вообще "Руль 1.4 кг"? из курса школьной физики напомню - что массу можно использовать как меру инертности в линейном движении!, во вращательном же движении мерой инертности надо считать именно момент инерции (если Ваш руль 1,4кг превратить в тонкий стержень, то и всю "инертность" он потеряет и раскрутить его станет очень легко)

2. 

Цитата

На реальном примере: 12v 12a - 144W потребления. В локе, получаем 5 n.m. 

Руль 1.4 кг делает 220 об.м будучи 5nm = 115W мех. мощности. Эффективность 79.86%.

я ничего не понял...тут все в кучу - момент софт лока, и масса руля? и  почему то скорость вращения и момент на софт локе?  и потребление снова откуда то притянуто

это откуда придумано? чтобы руль массой (1,4кг) вращать со своростью в 220 - на валу передается 5 нм? или у Вас всегда на валу 5 н.м.?

2.1 руль не будет постонно потреблять 144 Вт - у меня (от 12В) в софт локе около 60А, в свободном вращении (холостой ход) -  0,8А

2.2 механическую мощность надо считать по другому, надо уже определиться...:

2.2.1 либо мы его держим (сопротивляемся в 5н.м.) и он все равно крутится при этом со скоростью 220 мин-1, тогда да - вот вам 115 полезных ватт мощности - да блин симер руками не развивает какую то вменяемаю мощность представьте 100 Вт = поднять 10кг на высоту 1м за 1с (силу да, можно создать, но именно мощность - не согласен)

... проведи экмперимент - загони свой руль в софт лок и максимально быстро попробуй его провернуть дальше  и потом надо умножить момент софт лока на угловоую скорость в рад/с - получится "механическая мощность рук"

2.2.2 либо надо считать момент на ускорение самой баранки, т.е. момент инерции умножать на угловое ускорение (а не говорить про массу и скорсть)

2.2.3 я повторюсь но! :

- в софт локе мех. мощность = 0 (вся мощность в нагрев) - *когда скорсть вращения мала или равна нулю

- мы входим в поворот, да блин пусть хоть сопротивление 5н.м. (а это на минуточку 33 Н  касательно к 30см баранке ) мы плавно поворачиваем руль со скоростью не более 1об/с = дак это  31,4 Вт, тогда почму у нас блоки питания в 12В/50 А иногда уходят в защиту то? где тут пол киловатт?

2.3 у коллекторных двигателей есть механическая харектеристика, момент у них линейно зависит от оборотов вращения, т.е. момент, измеренный в софт локе - он максимальный, момент при максимальной скорости (условно ХХ) = 0    

image.png

 

3. Касательно двигателя прямого привода, который используется в скростях от -5% до +10% от номинальной - у него кпд все равно около нуля, это не рабочая зона двигателя

электродвигатель начнет работать с приемлимым КПД - когда у него скорость вращения выйдет в рабочий диапазон

 

p.s.: срач ниочем... поэтому и результата не выходе не будет

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Beg 

Срач то сфигаль? 

Мне кажется 1 об в минуту, это тоже весьма условно. С мех.мощ. тут понятно. Только другую формулу видел для этого.С нагревом тоже, и как бы до этого было ясно. Не прав был насчет того расчёта. https://planetcalc.ru/1908/И вообще он с передаточным 1:3.6, и уже лучше смотреть по графику какой там крутящий у него на таких оборотах с итд итп. Ну и плюс вообще данные брал тупу от начала движения и за сколько он сделал один оборот. Масса руля была в пример без каких либо ссылок на что либо. 

 

Но. Крутящий то, сила в застопороненом якоре, при нуле rpm, никуда не девалась при этом, и ведь прёт по полной. Это то ведь, можно выразить таким образом?  5 кгс*м/с - 49W - 34% эффективности от забираемых с блока 400W свои 144W (12Vx12A)? https://allcalc.ru/converter/power Это в секунду если не ошибаюсь. И эта сила, максимальная именно в полном стопоре мотора. И что самое интересное, даже на более слабом бп, с просадкой по напряжению, какой либо просадки по силе в стопоре мотора, ну как-то не замечено. Возможно что система замера через “симер-динамометра”, не так точна, но в ней разница не заметна)  

 

Потом, если забить на это всё, и принять факт того что диапазон, 1-3 об/м вообще, а не помпу крутить надо с 1500 об в минуту, то тут как бы всё пучком, в плане эффективности “системы”. Ибо есть такое подозрение, если выстроить по графику, его рабочий диапазон совсем, ну что бы мотор типа крутился в своем эффективном рабочем режиме, можно получить не такую уже устраивающую тебя базу на самом деле. Поэтому необходимость загоняется с эффективностью, работы мотора, о которой речь, тут весьма сомнительна. 

Насчёт не будет постоянно 144W 12A тянуть, это “постоянно”, и “не будет”, очень условно ибо, даже в мало мальских поворотах руля, мотор вытягивает именно столько….не постоянно, но почти всегда в таком режиме на 100%FFB. 

 

Ну и плюс, отпускает тот факт что, чел профессионал своего дела, работающий с реактивными движками, тоже заснял видос, негодуэ по поводу в учебнике написано что самолёт стоящий на тормозах, с выведенными движками в режим, и эти двигатели, не производит никакой мощности, но при этом тут же срывается, убрав тормоза, и если этого не сделать, то разбег естественно будет больше/дольше. )  Что то не могу его видос найти. Наверно затер. )

 

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем даров! Есть ли пользователи последней версии EMC (не lite, платной)? Они переехали на stm32f103c8t6  с изначальным питанием 3.3в. Энкодер омрон cwz6c работает минимум на 5в (до 24). Подключая энкодер к 3.3в, он не будет работать, можно ли его подключать к 5в? Подтяжечные резисторы от VCC к A/B/Z фазам энкодера нужно подцеплять от 5в или 3.3 микроконтроллера? 

 

У меня энкодер никак не захотел работать (сломан?). Резисторы ставил 1кОм (как и нужно по схеме EMC). Спасибо! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, snowadv сказал:

Всем даров! Есть ли пользователи последней версии EMC (не lite, платной)? Они переехали на stm32f103c8t6  с изначальным питанием 3.3в. Энкодер омрон cwz6c работает минимум на 5в (до 24). Подключая энкодер к 3.3в, он не будет работать, можно ли его подключать к 5в? Подтяжечные резисторы от VCC к A/B/Z фазам энкодера нужно подцеплять от 5в или 3.3 микроконтроллера? 

 

У меня энкодер никак не захотел работать (сломан?). Резисторы ставил 1кОм (как и нужно по схеме EMC). Спасибо! 

Их и к 12-24 вольтам можно подключать. У них 5-24В. Подключай отдельно энкодер по питанию, только минусы доп питания, минус энкодера и контроллера вместе. Для 5 вольт, 1 Kohm "может быть много", ставь 50-750Ohm. На 12 вольтах шли нормально 4.7Kohm по подтяжке. Резюки, ставятся от подтягивающего напряжения. Не к 3.3.v. Обычно делается так. Может быть и с "одним ом", можно и через 3.3. 

Изменено пользователем Sieben
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

offtop.

Скрытый текст


10 часов назад, Sieben сказал:

тоже заснял видос, негодуэ по поводу в учебнике написано что самолёт стоящий на тормозах, с выведенными движками в режим, и эти двигатели, не производит никакой мощности,

-

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, поясните для чего эти две перемычки стоят на STM32? С али пришла плата без них, и диод на плате горит красным, а не зелёным, то ли ревизия такая, то ли левак. При этом нормально прошилась (пришлось кохозить перемычки из проводов) и нормально работает без перемычек.

bNr7ZwIcYpo.thumb.jpg.aa6a7f5554df96a6923ee13c12c85eed.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dvkokh

Для управления загрузкой контроллера существуют два вывода BOOT1 и BOOT0 (BT1/BT0). В зависимости комбинаций логических уровней на них, контроллер при включении питания начнет выполнять код из разных областей памяти. Это видно из таблицы ниже: 

 

image.png.edd00c51c9c24b73e7ea71ccf4309d01.png

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Beg сказал:

@dvkokh

Для управления загрузкой контроллера существуют два вывода BOOT1 и BOOT0 (BT1/BT0). В зависимости комбинаций логических уровней на них, контроллер при включении питания начнет выполнять код из разных областей памяти. Это видно из таблицы ниже: 

 

image.png.edd00c51c9c24b73e7ea71ccf4309d01.png

Понял, спасибо. 
Ещё такой вопрос, по умолчанию у руля выставлены обороты на 540 градусов и когда в утилите выставляешь, например, на 900, то после закрытия утилиты всё сбрасывается. Как сделать чтобы stm запомнила настройки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dvkokh надо сохранить настройки в энергонезависимой памяти STM (в Eprom)
image.png.470b369b30e7e8da0f99991c41947bfa.png

Изменено пользователем Beg
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Beg

Спасибо!

Пол часа вчера тыкался в этом разделе, так и не разобрался.

 

И еще вопрос) Пробовал ли кто нибудь шить STM прошивкой SimuCube? Работает она с контроллерами BTS? В обзорах говорят ffb поинтереснее работает на этой прошивке.

Доступна по этой ссылке https://github.com/SimuCUBE/Firmware-Releases

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dvkokh этот софт рабоатет только с 3х фазными бесколлекторными двигателями, двигатель постоянного тока тут не заведется
симкуб прошивка опять же поинтересней оно работает чем MMOS + бесколлекторный двигатель

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

del

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, тут как то спрашивали про подключение самодельных рулей к Playstation 4 - практически получилось подружить руль с приставкой через GIMX. Приставка видит руль, даже в Gran Turismo Sport рулится немного - буквально 2 секунды, потом STM отваливается от ноутбука с сообщением "Энергоемкое устройство было отключено". Причина не ясна, но скорее всего потому что пока это всё работает через костыли - GIMX запущен на Windows, который в свою очередь запущен на виртуальной машине на макбуке. Думаю нормально заведется когда пересоберу GIMX адаптер на Raspberry Pi.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занесу в тему информации по EMC 1.0.4 (платная, не lite) на stm32f103c8t6. Выше подмечали, что на MMOS при запайке 5в/r_en/l_en руль начинает туже крутится в простое (будто обмотки в кз). На EMC на эти контакты не подкидываются 5в напрямую - на них идет контакт A8 стм-ки: 

image.thumb.png.7331d5aa08d8bbe27dbc778380cfd759.png

И нет такого эффекта, как на EMC - отрубаю все эффекты и руль крутится так, будто обмотки не закорочены\напряжение на них не подается (легко и быстро). 

Причем, на EMC без подключения к контакту A8 bts вообще не работает (почему? хз)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@snowadv 

8 часов назад, snowadv сказал:

Причем, на EMC без подключения к контакту A8 bts вообще не работает (почему? хз)

Скрытый текст



 

 

+5 V, в данном случаи сигнал с A8 на LEN REN включает чипы на бтс. Если вкл только один, то согласно даташит, и вообще правила работы H-мостов, он не работает. У  кого работает bts в таких режимах, обещались показать)   

Изменено пользователем Sieben

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли возможность менять частоту EMC Lite ? Или в EMCPRO ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Edward сказал:

Есть ли возможность менять частоту EMC Lite ? Или в EMCPRO ?

В EMC PRO 1.0.4 можно: image.png.e816ac83d971336c426d2f2db0f1dd6b.png.

Изменено пользователем snowadv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, snowadv сказал:

В EMC PRO 1.0.4 можно: image.png.e816ac83d971336c426d2f2db0f1dd6b.png.

Большое спасибо, это версия для arduino ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Edward сказал:

Большое спасибо, это версия для arduino ?

Нет, это для stm32. Советую, конечно, купить stm32f103c8t6 (цена на али - 200 р., в россии - 350, оно того стоит, т.к. обновления на ардуино, даже EMC pro, больше выходить не будут (леонардо слабая)), но, судя по инструкции для леонарды из приватного репозитория EbolzMaggy, частоту можно выбирать было еще на 0.99 версии.

 

.image.png.3e2d0d65600667e78b6278002d64543d.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для кого то будет полезна информация. Самодельный руль работает с PS4. На видео Gran Turismo Sport. Что с отдачей пока не ясно, тк не доделал базу, но тоже должно всё работать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Edward https://drive.google.com/file/d/1F6UhFhHaGYqgZzgr4B8vnaVw6vmGyaZ3/view?usp=sharing

Ты старую emc поставь, для начала, а потом верь, что смена частоты тебе поможет) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как не стандартно но уменьшение частоты и мин.форс дало результат, пропала пустота в центре .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • Автор: Randaewoo
      Планирую сделать себе педали, задумываюсь о решении всунуть в них 3 тензодатчика такого типа:

      Педаль газа, сцепления (предварительно 5кг)
      Педаль тормоза (20кг)
      В комплекте идут усилители XFW-HX711:

      Собственно вопрос:
      Как мне это все законектить и вывести на разъем rj12 для подключения к базе руля на основе платы STM32F4VE с прошивкой MMOS FFB 2014.
      Буду благодарен за ответы и возможные корректировки, буду прислушиваться к советам по улучшению.
       
    • Автор: Beg
      Всем привет, решил я создать отдельную тему под свой проект, перед началом я бы хотел выразить благодарность за технические консультации следующим пользователям портала:
      @Caravangoes
      @DarkGracius
      ну что, погнали! :)
      в поисках б/у коллекторного мотора постоянного тока типа MY1020 ну и "подобных", совершенно случайно наткнулся на Болгарский двигатель PIK-12 3/10-1 в состоянии почти нового, и после консультаций с @DarkGracius и изучении его темы на подобном моторе https://forum.simracing.su/topic/3830-narodnyy-directdrive-na-motorah-postoyannogo-toka/
      был начат свой проект со своим видением прекрасного :)
      задняя крышка была просверлена для установки корпуса/держателя энкодера (omron 600 ppr)
      вал просверлен сверлом на 5мм, нарезана резьба м6, вкручена шпилька для соединения с муфтой энкодера, корпус/держатель энкодера напечатан на 3д принтере

      заменил штатные провода на мотор (использовал кабель КГхл 2х4мм)

      для крпеления мотора в гараже был найден "маленький" уголок 75х75х6 мм
      выпелен, просверлен и покрашен


       
      на вал мотора установлена 3д печатная быстросъемная муфта
      быстросъемная муфта представляет из себя разрезанное шлицевое соединение, сжимаемое зажимом-эксцентриком
      ну и для "+15 лошадей" мотор был обтянут пленкой под карбон

      на этот "настольная" часть была закончена
      от мотора идет жгут проводов (силовой кабель на мотор и экранированый кабель на энкодер) к блоку управления
      блок управления собран на МК STM32 и 2х BTS 7960

      //тут меня сейчас закидают какашками, но я не подключал скрутку VCC+R_EN+L_EN к +5В - это дало эффект, что когда FFB=0 руль "абсолютно висит в воздухе" и вращается свободно без сопротивления, если же подать постоянное питание на эту скрутку, то обмотки мотора закорачиваются Н-мостами и не дают ему так свободно вращаться - еще раз повторюсь разница есть когда отсутвует выходный сигнал FFB//
      корпус блока так же напечатан на 3д принтере
      ]

       
      мощный блок питания был куплен у товарищей майнеров
      тока у него конечно с запасом...




      он сильно шумел вентилятором, и на скорую руку было сделано колхозное решение для уменьшения шума вентилятора, путем уменьшения его напряжения с 12 до 4 Вольт
      (сильно не смеяться)
      ]
      над коробкой с STM32 и BTS установил вентилятор
      чтобы вентилятор не работал постоянно, между ребер BTS вставил термостат KSD9700 с включением на 50 градусах
      ну и эта коробка установлена верхом на блоке питания
      спереди на коробке "clipping led"
      сзади разъем RJ45 для подключения энкодера и USB шнурок для подключения к ПК
      следом за коробкой поставил розетку РС-102 для подключения кабеля на мотор

       



      ну вроде пока все... если что забыл - спрашивайте
      замеры максимального момента (софт лок) дали усилие 10кг на рычаге 81мм (8,1 НМ)
      графики степ теста c баранкой (китай 320мм) и без:
       

       
       
      /руль после выключения FFB не останавливается т.к. как я говорил выше - мосты отключатся и он болтается несколько раз между софт локами/
      график линейности усилия

      продолжение следует)
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...