Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

1 minute ago, koxbox said:

Получается компьютерный БП киловаттник, например, будет оптимален?

Да. Если он будет способен держать резкие перепады нагрузок. Потому что защит разных у них больше. 

Ссылка на комментарий

@koxbox приветствую, вот накидал по быстрому графики для Вашего мотора для питания 24В

тут получается что если держать вал (RPM=0) и дать ему 24В то жрать он будет 70А

и выделять тепла 1,7 кВт 😃

(смотрим ток если продолжить график RPM до нуля)

варианта тут 2:

-использовать питание ~24В/35А и силу не более 50%
-использовать питание порядка 12В/35А и силу 100% (странно что вырубает) может там китайские ватты?

можно на барахолках поискать конденсатор от автозвука, на авито попадаются 1-1,5 фарад за касарь

image.thumb.png.ab90fd2c223d42f554a177b9d4233d46.png

еще стоит учесть что при отрицательных RPM (реверсное включение) ток будет еще больше
*это например когда на большой скорости руль улетает в софт лок и там происходит его разворот

- еще вопрос: софт лок Ваш БП держит нормально? если без рывков какой % силы он тянет в софтлоке?

 

P.S.: так же ток при 100%=(постоянный ток) на заблокировнном моторе равен (по закону Ома)  = (напряжение питания)/(активное сопротивление обмоток)

Изменено пользователем Beg
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

G8156

Мощность — 290Вт

Напряжение питания — 24В

Номинальный ток — 12А

БП - 12 V DC 34 A 400 W 

 

Такой же мотор как MY1025 например. Даже номинальный ток на 2ампера меньше. У  того 14а. 

Блок странный, либо искать причину в другом. С ардуиной выкручивал до потребления пускового как положено, порядка ампер 30, и пофиг было. Конденсатор от сабвуфера, по опыту использования, не то что нужно. Он ещё больше сам отбирает тоже. И без диодов, со всплесками не справляется. То что ставят аккумулятор, так это не сколько для того , что бы не было просадок, а всплесков напряжения и тока, поставляя стабильный поток питания. Он их гасит. Конденсатор от сабавуфа был на 4Фарада. Как бы должно питалова с него хватить, для тех кто топит что напруга снижается для бп, и в отруб, но в итоге был скручен со схемы. Для этого есть банка кондёров, рассчитанных на скачки тока, и ультрабыстрых диодов. Информация была уже много раз здесь. 

Мракобесие, не хвататет бп, ставь БП на мегаватт, а лучше на парочку, продолжается упорно.....

Как вариант, БП 24вольт и ампер на 5-7. С номиналом мотора по вольтажу, будет норм для всех. Но выше сказанное не отменяет опять же. Может быть и одна бтс справится, если нет то добавить ещё. Для MY1025 на 24 вольтах и 10 амперах, одна закипает и в защиту. Но тесты wheelcheck идут без проблем. 

В любом случаи, для такого мотора, такого БП должно хватить с запасом более чем в два раза по току, тем более на MMOS2014.

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
16 минут назад, Sieben сказал:

В любом случаи, для такого мотора, такого БП должно хватить с запасом более чем в два раза по току, тем более на MMOS2014.

Опять ты споришь с законами физики. Для потребностей двигателя его не хватит. Поэтому бп либо будет уходить защиту, либо компенсировать растущий ток падением напряжения. Другого не дано.

То что нам подходит второй вариант не означает что он оптимальный, просто он подходит. И что ты не делай, но ток будет расти в двигателе при достижении блокировки, он будет жрать пока не высушит бп.

3 часа назад, Beg сказал:

и выделять тепла 1,7 кВт

Мне вот интересно..... Он сразу на марс полетит при тесте, или спустя пару минут?😄

  • Что же делать? 1
Ссылка на комментарий
26 минут назад, lavletyoung сказал:

Опять ты споришь с законами физики. Для потребностей двигателя его не хватит. Поэтому бп либо будет уходить защиту, либо компенсировать растущий ток падением напряжения. Другого не дано.

С какой радости? Сам то в курсе вообще вопроса? Судя по всему, особенно этого коммента, нет от слова совсем.  У тебя мотор в стопоре сжирает всё хоть в АЭС его подключить? Оригинально.)

Мотор 24V. Пусковой ампер ~80.

Для него же, но питание 12v пусковой ампер ~40. Т.е больше этого он не жрёт. 

Но вот незадача, на MMOS2014 получаем токи ещё в два раза ниже от этих паспортных на 100%Gain. На ардуино, на EMC, как по паспорту. 

Т.е. БП12V 33,3А 400W и в локе мотора пусть даже будет 14ампер идёт, как для MY1025, сколько остается ещё в загашнике ампер? Нет просадки по вольтажу. И довесом, тянет спокойно, одна бтс. 

Плюс, даже на полную с EMC, БП не вырубало тоже. Будем считать дело в обвесе, но по факту его не рубит. Скажу больше, ушатанный бп с компа на 180ватт на линии 12V, тоже не выносило)  Видео тут на форуме, включая всё перечисленное. 

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
15 минут назад, Sieben сказал:

С какой радости? Сам то в курсе вообще вопроса? Судя по всему, особенно этого коммента, нет от слова совсем.  У тебя мотор в стопоре сжирает всё хоть в АЭС его подключить? Оригинально.)

Мотор 24V. Пусковой ампер ~80.

Чушь не неси и не сьезжай с темы. Ты говоришь про бп на 7А для двигателя который при блокировке вала жрет за 80А. Оригинально тут только то что ты чушь написал, а теперь на меня спихиваешь. Используя блок на 24В и 7А, для получения значения большего, нежели его 7 номинальных Ампер... Ты получишь просадку напряжения для компенсации. Гениально правда? 

15 минут назад, Sieben сказал:

Для него же, но питание 12v пусковой ампер ~40. Т.е больше этого он не жрёт. 

Но вот незадача, на MMOS2014 получаем токи ещё в два раза ниже от этих паспортных на 100%Gain. На ардуино, на EMC, как по паспорту. 

Т.е. БП12V 33,3А 400W и в локе мотора пусть даже будет 14ампер идёт, как для MY1025, сколько остается ещё в загашнике апмер? Нет просадки по вольтажу. И довесом, тянет спокойно, одна бтс. 

Плюс, даже на полную с EMC, БП не вырубало тоже. Будем считать дело в обвесе, но по факту его не рубит. Скажу больше, ушатанный бп с компа на 180ватт на линии 12V, тоже не выносило)  Видео тут на форуме, включая всё перечисленное. 

О господи. Ты о 24В или о 12В? Ты может определишься уже? Он жрет больше 40А, здравствуйте. В моменте противовключения двигателя при его реверсе при достижении положения софтлока сила тока может достигать значений вплоть до 20 ном токов т выше. Если бп чувствителен или 400Вт у него чисто паспортные, то он будет отрубаться в эти моменты запросто. 

Я уже молчу что 40А это не пусковой ток, а ток БЛОКИРОВКИ ВАЛА. То есть 40А он ЖЕЛЕЗНО будет жрать при блокировке вала и бп нужен будет на 40А. ВНЕЗАПНО.

Изменено пользователем lavletyoung
  • Что же делать? 1
Ссылка на комментарий
48 минут назад, lavletyoung сказал:

Чушь не неси и не сьезжай с темы. Ты говоришь про бп на 7А для двигателя который при блокировке вала жрет за 80А. Оригинально тут только то что ты чушь написал, а теперь на меня спихиваешь. Используя блок на 24В и 7А, для получения значения большего, нежели его 7 номинальных Ампер... Ты получишь просадку напряжения для компенсации. Гениально правда? 

О господи. Ты о 24В или о 12В? Ты может определишься уже? Он жрет больше 40А, здравствуйте. В моменте противовключения двигателя при его реверсе при достижении положения софтлока сила тока может достигать значений вплоть до 20 ном токов т выше. Если бп чувствителен или 400Вт у него чисто паспортные, то он будет отрубаться в эти моменты запросто. 

Я уже молчу что 40А это не пусковой ток, а ток БЛОКИРОВКИ ВАЛА. То есть 40А он ЖЕЛЕЗНО будет жрать при блокировке вала и бп нужен будет на 40А. ВНЕЗАПНО.

 

Как протрезвеешь, возвращайся. Объяснять тут что либо сейчас, пустая трата времени. (Включая то что пусковой и блокировки вала, это одно и тоже)  

Один P.S. А когда отпустит, тебе задание, для начала, найди бп от фирменных баз, на парочку киловатт. А когда "наёдёшь" рассказать какие номиналы у них  на самом деле.     

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий

Спасибо всем ответившим. (Друзья, не сритесь, пожалуйста 😜)

5 часов назад, Beg сказал:

- еще вопрос: софт лок Ваш БП держит нормально? если без рывков какой % силы он тянет в софтлоке?

Сейчас потестил разные параметры stop и force в wheelcheck и в игре с шагом в 1%. Вот при таких значениях проходит до конца тест и в игре никак не спровоцировать потерю ffb:


591614593_MMosForceFeedback2014.png.0a2b89386362f0808b3ca59ba4d6dbec.png

Еще заметил, что при 30-40 минутах катки заметно теплая только одна бтс-ка. И на случай еще раз переспрошу, чтобы перепроверить - как точно диагностировать  а) БП уходящий в защиту, б) вырубающиеся БТС-ки, какие признаки одного и другого? Т.к. по внешним признакам у меня ничего не меняется, лишь руль теряет силу (в игре) или останавливается в процессе теста.

 

Изменено пользователем koxbox
Ссылка на комментарий
48 минут назад, Sieben сказал:

Как протрезвеешь, возвращайся. Объяснять тут что либо сейчас, пустая трата времени. (Включая то что пусковой и блокировки вала, это одно и тоже)  

Один P.S. А когда отпустит, тебе задание, для начала, найди бп от фирменных баз, на парочку киловатт. А когда "наёдёшь" рассказать какие номиналы у них  на самом деле.     

Бп от фирменных баз с ШАГОВЫМИ двигателя. Особо никогда не хотел встревать с тобой в споры и больше даже не буду.

  • Что же делать? 1
Ссылка на комментарий
Только что, lavletyoung сказал:

Бп от фирменных баз с ШАГОВЫМИ двигателя. Особо никогда не хотел встревать с тобой в споры и больше даже не буду.

Ну среди таких же дуриков, соёдёшь за проповедника техно секты. А народ кто предмет знает, спасибо поржали. 
 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Kein Engel Zlat сказал:

Ну если что, то там не шаговый, а сервомотор) учите матчасть) 

А теперь давай мне, мой дорогой друг, напиши что такое сервомотор и чем он отличается от обычного электродвигателя. :)))))

Ссылка на комментарий

@Kein Engel Zlat серводвигатель это любой двигатель, который имеет датчик положения вала
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сервопривод

понятие серводвигатель не подразумевает собой никакой конкретный тип самого двигателя

image.thumb.png.d6f96f51b7b57fcc59f9e28dcd953e5c.png

в Аккуфорсе обычный шаговик (аналог nema34) с энкодером

вон там 2 фазы (4 провода) и датчик положения вала 

image.thumb.png.a85b99bd8c568996ffb6a9392cb21101.png

так же на похожем шаговике первый simmagic

Изменено пользователем Beg
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
19 минут назад, lavletyoung сказал:

А теперь давай мне, мой дорогой друг, напиши что такое сервомотор и чем он отличается от обычного электродвигателя. :)))))

На минуточку, мы говорим про шаговые двигатели или обычные?) на сколько мне помнится, в предыдущем сообщении разговор был про шаговый) Ну а чем отличается внутреннее устройство и принцип работы шагового двигателя и сервомотор можно посмотреть здесь: https://arduinoplus.ru/otlichia-servoprivoda-ot-shagovogo-dvigatelya/

20 минут назад, Beg сказал:

@Kein Engel Zlat серводвигатель это любой двигатель, который имеет датчик положения вала
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сервопривод

понятие серводвигатель не подразумевает собой никакой конкретный тип самого двигателя

image.thumb.png.d6f96f51b7b57fcc59f9e28dcd953e5c.png

в Аккуфорсе обычный шаговик (аналог nema34) с энкодером

вон там 2 фазы (4 провода) и датчик положения вала 

image.thumb.png.a85b99bd8c568996ffb6a9392cb21101.png

так же на похожем шаговике первый simmagic

Специально пролистал документы по accuforce v2 и ни в одном не написано, что там установлен stepper motor, но зато прописано, что там servo. 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Kein Engel Zlat сказал:

зато прописано, что там servo

еще раз на википедию почитать что такое SERVO

вот эту строчку несколько раз

"Сервоприводом является любой тип механического привода (устройства, рабочего органа), имеющий в составе датчик (положения, скорости, усилия и т. п.) и блок управления приводом"

6 минут назад, Kein Engel Zlat сказал:

шаговые двигатели или обычные

а обычные это какие?

у нас тут совсем какие то разные расхождении в том что ты называешь и что имеешь в виду на самом деле

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Beg сказал:

еще раз на википедию почитать что такое SERVO

вот эту строчку несколько раз

"Сервоприводом является любой тип механического привода (устройства, рабочего органа), имеющий в составе датчик (положения, скорости, усилия и т. п.) и блок управления приводом"

А я разве с этим спорил?)) я знаю, что это обычный DC мотор с датчиком положения по скорости)) мне интересно, что в вашем понимании такое шаговый двигатель и как он работает?)) 

Ссылка на комментарий

@Kein Engel Zlat давайте не будем тут описывать как работает шаговый двигатель и какие способы управления есть

вот например недавно запускал макет: обычный ШАГОВЫЙ двигатель nema17, снятый с 3д принтера, на нем стоит энкодер omron 2000 ppr

управляется все это 2х канальным H мостом и ардуиной в голове

тут работает все по принципу векторного управления с постоянным опережением на 1,8градуса

прошивка VNM, stm32f407 через встроенный DAC

 

и еще раз - если мы на обычный шаговый двигатель прикручиваем энкодер - то он магическим образом превращается в сервдвигатель

а если мы к нему цепляем серводрайвер то получаем по итогу сервопривод

вы же сейчас спорите по аналогии - что к Камазу прикрутили бетономешалку и все, теперь это уже не Камаз а Миксер (а это уже другое)

 

если это так принципиально, то пусть будет так:
в аккуфорсе установлен сервомотор на основе шагового двигателя nema34 и энкодера HS40A

Изменено пользователем Beg
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Слив темы lavletyoung на шаговики,  никак не отменяет, разглагольствование всего этого выпуска теоретик edition. И причём тут вообще шаговик. Ему контроллер вырубает чрезмерный ток.  

Ссылка на комментарий

Ко мне тут в руки попал fanatec csw1 с мёртвой платой

Там стоят два моторчика 545х

Я его запустил на bts и emc (Stm32f103) 

Вот при 60% силе в настройках родной бп 24в/5А полностью тухнет

Ну это так, про токи и моторы

А при 50% шим база выходит на заявленный производителем крутящий  момент

Отсюда можно сделать вывод что на полной силе родные мозги не открывают мосты на все 100%

Изменено пользователем Beg
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
4 часа назад, koxbox сказал:

Спасибо всем ответившим. (Друзья, не сритесь, пожалуйста 😜)

Сейчас потестил разные параметры stop и force в wheelcheck и в игре с шагом в 1%. Вот при таких значениях проходит до конца тест и в игре никак не спровоцировать потерю ffb:


591614593_MMosForceFeedback2014.png.0a2b89386362f0808b3ca59ba4d6dbec.png

Еще заметил, что при 30-40 минутах катки заметно теплая только одна бтс-ка. И на случай еще раз переспрошу, чтобы перепроверить - как точно диагностировать  а) БП уходящий в защиту, б) вырубающиеся БТС-ки, какие признаки одного и другого? Т.к. по внешним признакам у меня ничего не меняется, лишь руль теряет силу (в игре) или останавливается в процессе теста.

Лампочка, вентилятор гаснут? На время вырубается или пока с розетки не вкл выкл. 

Не скажу точно, на EMC lite, вкачивал по полной. От нагрева через какое то время, вырубался ффб, на пару секунд в игре. Но при этом не вырубался блок, не вырубался бтс. Не было вылета блока и на полную с тестом на крутящий момент. Держит пока мотор не расплавит. Так что тут было, что то из за нагрева. 

Бтс, вырубается резко. И пока не перезапустить питание. Так же и с блоком по сути должно быть, как если на прямую мотор сходу подключить. Поэтому, больше похоже на отруб бтс. 

Подключи вольт метр лампочку к блоку и уже станет ясно. 

 

Ссылка на комментарий

Я кажется понял, в чем дело. Мне, конечно, крайне стыдно признаваться в этом, но видимо причина проблем была в проводе, а именно, в тонких соплях от БП в базу. Я поменял на хороший провод с большим сечением и... все заработало. Выставил на 100% - в игре почти не могу сопротивляться рулю, сил не хватает, но FFB не пропадает при этом. Запустил wheelcheck на 100% - шатало весь риг, за пару секунд до завершения теста руль сник, остановился. Выставил на 90% - тест пройден. Силы мне с избытком.

🤦‍♂️

Теперь подумаю над передаткой, что будет лучше для информативности (1:3/5/6). Всем еще раз большое спасибо.

Изменено пользователем koxbox
Ссылка на комментарий
3 часа назад, koxbox сказал:

 

3 часа назад, koxbox сказал:

Теперь подумаю над передаткой, что будет лучше для информативности (1:3/5/6).

 

 

А цифру 4куда дел? Вот она будет весьма оптимальна, хотя среди этих значений особо то и пофиг. По вращению, это оборотов 200/250. Если сейчас у тебя так, то менять ничего не надо. 

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
9 минут назад, Sieben сказал:

 

А цифру 4куда дел? Вот она будет весьма оптимальна, хотя среди этих значений особо то и пофиг. По вращения это оборотов 200/250. Если сейчас у тебя так, то менять ничего не надо. 

Шкива на цифру 4, увы, нет. Щас стоит на 1:5.

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...