Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

@dvkokh у меня на картинке на ali были нарисованы 622 чипы, а по факту пришли 523...

сразу открыл спор, на возврат 99% стоимости

image.thumb.png.b27012ac8921f168c9ef3b28bdf6c429.png

BTS работают нормально, претензий к ним нет 

так что советую поступить так же

Изменено пользователем Beg
Ссылка на комментарий

 Какую схему лучше использовать для подключения двух драйверов к одному двигателю, для распределения нагрузки?

Wiring-2-Motors ibt2.jpg

Изменено пользователем Lexins
Ссылка на комментарий

я подключал 2 BTS в паралель пин к пину как есть

GND к GND

RPWM к RPWM

LPWM к LPWM

и силу так же

шим на них синхронизруется, поэтому их можно паралелить сколько хочешь...

image.thumb.png.3f3d5d65a9f39ba25a70d1be86055b3d.png

единственный момент - мне не понравилось, что при подаче +5В на контакты VCC, R_EN, L_EN  в BTS - выходные силовые пины (M+ / M-) и закорачиваются меж собой и коллекторный двигатель при этом в свободном режиме туго вращается (как замкнутый генератор) - вообщем я VCC оставил неподключеным
image.thumb.png.98099510ce15334bb8129e5f9fed1172.png

Изменено пользователем Beg
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Beg сказал:

@dvkokh у меня на картинке на ali были нарисованы 622 чипы, а по факту пришли 523...

сразу открыл спор, на возврат 99% стоимости

image.thumb.png.b27012ac8921f168c9ef3b28bdf6c429.png

BTS работают нормально, претензий к ним нет 

так что советую поступить так же

Так и сделал.

Ближе к выходным доделаю базу и протестирую, узнаем нормально ли работают на 913 чипах или нет.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Beg сказал:

я подключал 2 BTS в паралель пин к пину как есть

GND к GND

RPWM к RPWM

LPWM к LPWM

и силу так же

шим на них синхронизруется, поэтому их можно паралелить сколько хочешь...

image.thumb.png.3f3d5d65a9f39ba25a70d1be86055b3d.png

единственный момент - мне не понравилось, что при подаче +5В на контакты VCC, R_EN, L_EN  в BTS - выходные силовые пины (M+ / M-) и закорачиваются меж собой и коллекторный двигатель при этом в свободном режиме туго вращается (как замкнутый генератор) - вообщем я VCC оставил неподключеным
image.thumb.png.98099510ce15334bb8129e5f9fed1172.png

Снранно, у кого-то так работает без VCC, а у меня не пашет как надо, руль в центре примерно по 30 градусов в разные стороны пустой.

Ссылка на комментарий

@piradik5 @Lexins 

вот снятое видео для демонстрации предыдущего поста

по поводу пустоты в 30 гр. в центре - у меня такого нет, я проверял значание minForce в WheelCheck - оно и так и так 9%, т.е. мотор начинает двигаться при одинаковых значениях ШИМ

так же замечу, что этот эффект "легкости" заметен лишь при полностью выключенном FFB, когда же прилагается какой нибудь %FFB - "легкость" соотственно сменяется силой фитбэка и разницы я не чувствую

 

Изменено пользователем Beg
Ссылка на комментарий
21 час назад, Beg сказал:

шим на них синхронизруется, поэтому их можно паралелить сколько хочешь...

Это не так. Для синхронизации pwm именно между разными БТС, там ничего не предусмотрено. Разве только что желательно короткие одинаковой длинны провода, аккуратно запаянные к пинам. Для именно синхронизации нужен доп обвес, перед набором БТСов. Поэтому фактически, это ошибочное утверждение. 

21 час назад, Beg сказал:

вообщем я VCC оставил не подключеным. 

Картинка может сбить с толку, как показал отключение vcc, пучком с REN LEN. Возле VCC надо было нарисовать.)   

 

И напомню. Если одну бтс мотор вырубает по защите на ~24 вольтах, ставьте самые низкие частоты pwm. Не 16Khz. (да будет слышно писк шим)

Так же, если только одна бтс в наличии, берём 12 вольт БП, и всё будет работать и на 16 Khz. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Sieben сказал:

Картинка может сбить с толку, как показал отключение vcc, пучком с REN LEN. Возле VCC надо было нарисовать.)  

я отключал именно как на схеме нарисовано (смотреть на черный крест)

отключил пучок VCC+REN+LEN от +5В пина STM, сам же пучок VCC+REN+LEN я не размыкал

image.png.887e42c5ec2cc5480143c3bd0d485c2f.png

1 час назад, Sieben сказал:

Это не так. Для синхронизации pwm именно между разными БТС, там ничего не предусмотрено. Разве только что желательно короткие одинаковой длинны провода, аккуратно запаянные к пинам. Для именно синхронизации нужен доп обвес, перед набором БТСов. Поэтому фактически, это ошибочное утверждение. 

ок, если мы с одного выключателя включаем 2 лампочки - их можно считать синхронизированными?

по поводу длинны, это не критично - допустим 10см - разница длинны, электрический сигнал пройдет за 0.33 нс(наносекунд) дольше

допустим у нас ШИМ с частотой 16kHz, и скважность в 1%, он даст исмпульсы длительностью в 625нс

итого условно получаем "рассинхронизацию" на каких то 0,05%

поэтому считаю утверждение по поводу одинаковой длинны ошибочно и некритично

аккуратно запаивать к пинам провода тоже необязательно, главно обеспечить надежный контакт с низким переходным сопротивлением

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Beg сказал:

ок, если мы с одного выключателя включаем 2 лампочки - их можно считать синхронизированными?

по поводу длинны, это не критично - допустим 10см - разница длинны, электрический сигнал пройдет за 0.33 нс(наносекунд) дольше

допустим у нас ШИМ с частотой 16kHz, и скважность в 1%, он даст исмпульсы длительностью в 625нс

итого условно получаем "рассинхронизацию" на каких то 0,05%

поэтому считаю утверждение по поводу одинаковой длинны ошибочно и некритично

 

@Beg  суслика видишь? А он есть. Законектить все между собой, назвав это синхроницацией, и законектить через спец схему, между контроллером и драйверами, две разные вещи. На практике может быть всё по другому с учётом разных факторов.  Никто не говорит, что это не работает, но на сколько правильно одно vs другое,  упомянуть стоит. И как это делают грамотно, что бы всё было ровно. То что работает, может быть только вопросом времени.) 

А ещё кто-то провода с драйвера мотора делает как можно короче, казалось бы, а они греются гораздо больше, если вваливать хорошо по току туда. Тоже речь не про метры провода) И народ обходится двумя, ну тремя БТС для промышленных монстр моторов, руководствуясь этим тоже, и фотка с целым огородом рядов бтс с той сборки, ну как бы, весьма сомнителен такой набор.

Скрытый текст

Если бы в схемах раскачки полевиков, расстояния от выхода драйверов затворов до полевика, было бы дофени, то наверно бы не указывали, что оно критично тоже, и должно быть максимум коротким, и с например диодом и резюком на затвор, для его быстрой разрядки( её возьмём к примеру) итд итд много ещё чего. Подумаешь, вот же всё сразу на плату припаяно, близко же))

Призыва лепить синхрон как бы и нет, кстати не помню на чём его делают, но вот по поводу остального, стоит прислушаться. )  

3 часа назад, Beg сказал:

я отключал именно как на схеме нарисовано (смотреть на черный крест)

отключил пучок VCC+REN+LEN от +5В пина STM, сам же пучок VCC+REN+LEN я не размыкал

 

3 часа назад, Beg сказал:

image.png.887e42c5ec2cc5480143c3bd0d485c2f.png

 

Вот это уже интересно. В ветке описания подключения БТС, говорили что если есть питание мотора, через B+-, то vcc на BTS можно не подавать. Но никто не говорил про такую схему. надо пробовать, возможно то что был выкинут только VCC, но не связан вместе с выкинутыми LEN REN, вот как у Piradik например, может и даёт пустоту по 30 или сколько там градусов. 

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
4 часа назад, Sieben сказал:

Вот это уже интересно. В ветке описания подключения БТС, говорили что если есть питание мотора, через B+-, то vcc на BTS можно не подавать. Но никто не говорил про такую схему. надо пробовать, возможно то что был выкинут только VCC, но не связан вместе с выкинутыми LEN REN, вот как у Piradik например, может и даёт пустоту по 30 или сколько там градусов. 

У меня также в пучке r_en/l_en c vcc, когда отключаю от СТМ-ки 5 вольт идущий в этот пучок, происходит то, о чем я говорил ранее (пустота и полное отсутствие FFB в 30 градусах от центра.)

Ссылка на комментарий

Довел свой проект условно до законченного состояния, можно эксплуатировать....

конечно есть проблемы и небольшие косяки - ну их чуть позже решим

вот мини обзор записал

 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий

доработки которые повылазили (на ближайщее будущее):

1. блока питания не хватает - хотя у него и нет защиты, но у него проваливается напряжение - как бы он не сдох

2. BTS горячие - надо дорабатывать их охлаждение, штатного не хватает

3. Решил я пойти "против шерсти" и использовал длинный кабель между BTS и мотором - 3метра, ПВС 2х1,5 - он собака греется, я так понимаю что тут на лицо скин эффект (это когда на высокой частоте ток отказывается течь внутри сечения проводника - а течет только по поверхности... т.е. сечение жилы используется не все, а только его "скорлупа", толщина этой "скорлупы" на синусе 16kHz - 0,5мм, а на ШИМ с малой скважностью и того меньше "но это не точно") - но отступать некуда) надо попробовать запитать "резиной" КГхл 2х4 - она заодно и температуру большую держит

Изменено пользователем Beg
Ссылка на комментарий
29 минут назад, GranDoxin сказал:

А сколько электричества он мотает во время работы? Как чайник? 

не мерял, но у него же переменная нагрузка - блок питания сейчас 400Вт, если бы он мотал как чайник - то он бы уже задымился... по факту же руль практически не выполняет полезной механической работы, двигатель почти всегда "стоит", кпд стремится к нулю - т.е. и потребленное электричество почти все идет в тепло

Изменено пользователем Beg
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

@Beg  только это не отменяет факт потребления которое может идти по полной, (настройки и не только) как раз в стопорах мотора в любом случаи, т.е. почти всегда здесь, создавая мех. сопротивление вращению симеру руля, поэтому полезной мех работы там полно на самом деле ) Со скачками в два раза больше от стопора, при резких сменах направления вращений. Потребление мотора по току прекрасно читается амперметром. Но всё сводится к компромиссу между чрезмерным нагревом и нормальной работы c оптимальным нагревом vs продолжительность игры и уровня ffb. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

@Sieben да, момент на валу есть - а скорости вращения толком нет... к примеру 5н.м. при 1 об. в секунду = 5x1x2п = 31 Вт механической мощности... я думаю электрическая в этом случае будет наверно раз в 10 больше,  поэтому я и говорю о около нулевом кпд когда потребленная электрическая мощность хорошо превосходит механическую мощность (полезную мехаханическую работу отнесенную ко времени)

 

Изменено пользователем Beg
Ссылка на комментарий

Добрый день,  прочитал про то, что руль в 30 градусном диапазоне пустой, вот и у меня такая же проблема, кому то удалось решить  проблему?У меня сборка на Леонардо и EMS.

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...