Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Проект "баранки" F1 для Logitech G27/25 и других рулей


для заинтересованных в таком руле  

81 пользователь проголосовал

  1. 1. Хотели бы вы приобрести такую "баранку"?

    • Хотел бы, но 5000руб. для меня пока дорого...
      10
    • Да, меня бы устроил вариант на 6 кнопок для G27 до 5000руб.
      12
    • Да, вариант с простым контроллером и больше кнопок до 8000руб.
      14
    • Да, полный вариант со сцеплением и энкодерами до 12000руб.
      25
    • Да, вариант из карбона, с хорошими кнопками и максимальным функционалом. до 300евро.
      19
    • Нет, даже бесплатно не надо...
      1
  2. 2. Какие ручки вы бы предпочли?

    • Разъемные как на фанатеке, что бы можно было снимать и перетягивать самому.
      26
    • Цельные, как на настоящих рулях.
      25
    • Обтяжка натуральной кожей
      13
    • Обтяжка алькантарой
      26
    • Обтяжкой искусственной эко кожей, что бы подешевле вышло
      18
    • Хочу резиновые не смотря на вес
      9
  3. 3. Как вам идея с эмблемой и декоративной "подушкой"?

    • Это лишнее, я бы хотел руль без эмблемы
      29
    • Эмблема выглядит симпатично - поставил бы лого любимой марки и не менял.
      17
    • Взял бы несколько эмблем на магнитах, и менял под настроение.
      16
    • Подушка с эмблемой понравилась. С какой то одной эмблемой бы взял
      5
    • Подушку и несколько сменных эмблем к ней взял бы
      7
    • И того и другого побольше..
      4
    • Лучше использовать это место для большего количества кнопок
      16
  4. 4. Есть ли необходимость менять формульную баранку на круглую?

    • Нет - я не езжу ни на чем, кроме формул
      5
    • Нет - мне достаточно формульной баранки для всех авто
      18
    • Да, но это нужно редко, можно просто открутить шесть винтов.. это не так долго..
      27
    • Да, если брать такую баранку, то встает вопрос о быстросъемной ступице
      31


Рекомендуемые сообщения

Возможно,бывают такие кнопки..

Я нашел только одну кнопку, которую можно ставить под лепесток - отечественную авиационную.. У нее примерно такая кривая.. Но кнопку ставить получается похоже дороже и сложнее, чем магниты + микрик..

Так что сейчас этот вариант в приоритете. С магнитом кривая будет несколько иной, там до определенного усилия лепесток остается на месте, а затем резко "отлипает". Это должно быть еще точнее, чем чем кнопка.

 

Согласен со Славой. Боковые крутиляторы должны быть доступны не отрывая руки от руля. А в нижней части достаточно крутиляторов на лицевой панели.

Учту это, на макете попробую разные варианты.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

По скольку недавно чинил свои лепестки на G25 , выскажу пожеление..

 

Усилие включения контакта на лепестке хорошобы наростало как на графике.. Где Х - перемещение лепестка , а У - усилие на нём. Момент включения где-то в точке ноль.

Возможно,бывают такие кнопки..post-28-0-69268900-1463233301_thumb.png

Хорошие кнопки именно так и работают. Это отчетливый тактильный "провал". Магнитные лепестки дают такуюже кривую, только обрезанную, тоесть ход начинается в наивысшей точке.

 

Но скажу честно, у меня на фанатековской баранке ну вот вообще никогда небыло ни мисшифтов, ни каких-либо проблем с переключением. Всегда четко тактильно понятно включение. Есть четкий щелчек по концу хода, а сам ход очень короткий.

И там обычные пружинки :)

 

зы. И надо не забывать, что поставив кнопку под лепесток, усилие нажатия уменьшится в разы, в зависимости от длинны рычага. И скорей всего лепесток будет слишком мягким по нажатию, или слишком коротким по ходу.

Ссылка на комментарий

17 секунда - видно нажатие лепестка, виден магнит.

 

https://www.youtube.com/watch?v=rvj-UGClpDI

 

Вот тут еще видно

https://www.youtube.com/watch?v=9-k1LmIrGUE

 

 

 

 

 

 

 

Надо посоветоваться по энкодерам и d-pad'ам

 

1) Есть 4х позиционные хатки - суть крестовина. Я пока их имею в виду на руле - это такие грибочки серые на эскизе.

Бывают 8х позиционные.. никогда не понимал зачем, если при нажатии влево-вверх автоматически получается наискосок ))). Есть хоть какая-то потребность в х8 позиционной хатке?

У фанатека два грибка возле ручек как работают?

 

Реально две надо? Левая - типа стрелки выбора, как на паде, а правая что? Крутить камерой? четыре кнопки плейстейшен? )

 

Может вместо правой крестовины просто две кнопки - аля ввод/подтверждение и отмена/возврат?

 

У фанатека-же на хабе есть крутилкка - энкодер, которая еще и хатка, еще и кнопка... Звучит офигенно.. я не пробовал.. Насколько она востребована?

 

Короче каким функционалом лучше наделить эти два грибка?

 

2) Энкодеры.

Я не пользовался абсолбтными энкодерами, которые не +/- работают, а как галетный переключатель, зная свое положение без калибровок.. Звучит тоже здорово, но насколько применимо?

Кто нибудь на каком нибудь кастомном руле пользуется такими? Что на них можно назначить в симуляторах?

Что вы переключаете энкодерами, которые под большими пальцами? В общем суть вопроса - энкодер абсолютный VS энкодер +/-, кто круче? ))

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий
У фанатека два грибка возле ручек как работают?

Правый именно так, как и на хабе:

У фанатека-же на хабе есть крутилкка - энкодер, которая еще и хатка, еще и кнопка... Звучит офигенно.. я не пробовал.. Насколько она востребована?

Очень востребованна. На ней полностью управление блэкбоксом. По сути фанатек её и разрабатывали под блэкбокс в иР :)

 

Левая работает как полноценный аналоговый джойстик + кнопка. Я джойстиком не пользуюсь, он у меня без дела. Обзор с триплом не нужен, а вот при большом вывороте руля я её иногда задевал и когда на неё еще был назначен обзор, мозг закипал ))

оторые не +/- работают, а как галетный переключатель, зная свое положение без калибровок.. Звучит тоже здорово, но насколько применимо?

Да нафиг не нужно, даже не знаю, как это применить.

Нужен или обычный энкодер, который просто заменяет (имитирует) нажатие двух кнопок, он используется для всех инкар настроек.

Или иР позволяет заменить это аналоговой осью, типа простого потенциометра. Например для ERS или там трекшена. Тоесть в минимальном значении потенциометра будет ноль, а в максимальном будет максимольно возможное значение для назначенной функции.

Что вы переключаете энкодерами, которые под большими пальцами?

Смотря на какой машине.

На Ф1 у меня есть потребность в:

- баланс тормозов

- дифф прелоад

- дифф ентри

- ERS фиксед

Это основное, что я кручу в гонке и практиках.

Дополнительно иногда требуется, тоесть присутсвие не обязательно в быстром доступе:

- пиковый баланс тормозов

- Реген

- фуел микс

 

Это не считая совсем второстепенных:

громкость общая, громкость тимспика, громкость споттера, громкость чата

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Очень востребованна. На ней полностью управление блэкбоксом. По сути фанатек её и разрабатывали под блэкбокс в иР

При использовании не бывает ложных срабатываний? Ну типа пытаешься крутить, или нажать "вверх", а нажимается центр.. Все четко работает?

 

Левая работает как полноценный аналоговый джойстик + кнопка. Я джойстиком не пользуюсь, он у меня без дела. Обзор с триплом не нужен, а вот при большом вывороте руля я её иногда задевал и когда на неё еще был назначен обзор, мозг закипал ))

От случайного задевания можно подстраховать "стаканчиком". Но вот аналоговый министик под еще большим вопросом, чем 8х позиционная дискретная хатка...

 

Кто нибудь пользуется им именно как аналог? Просто 4х позиции хватит, обычного d-pad'а?

 

Да нафиг не нужно, даже не знаю, как это применить.

По идее - как в реале. Есть 12 например позиций для функции - выбираем нужную на переключателе. Вопрос в том, что в Ир до сих пор не сделали возможность назначать переключатели штатными средствами?

Тогда потребуется программирование. Ир отдает информацию о положениях переключателей в машине. Соответственно зная их, можно переключать в соответствии с положениями на энкодерах.

Короче что бы сделать как в реале, а не +/-

Для нескольких переключателей хотя бы..

 

Это не считая совсем второстепенных: громкость общая, громкость тимспика, громкость споттера, громкость чата

Ну это функции сима, они не на руле..

Ссылка на комментарий
По идее - как в реале. Есть 12 например позиций для функции - выбираем нужную на переключателе. Вопрос в том, что в Ир до сих пор не сделали возможность назначать переключатели штатными средствами?

Насколько я понимаю в реале этими галетниками выбирается нужная позиция, затем она настраивается кнопками +-1 или +-10, которые обычно в верхней части руля под большими пальцами, так?

Т.е. галетником выбираем допустим BB, а кнопками затем изменяем в ту или иную сторону.

 

Если так, то поддержка Ира нам здесь не нужна. Запрограммируем контроллер так, чтобы в ПК уходили при различных положениях галетника разные кнопки.

Т.е. если на галетнике выбран ВВ, то при нажатии +-1 уходят key1 и key2, если на галетнике Diff preload, то уходят key3 и key4 и т.д.

Изменено пользователем TOPMO3
Ссылка на комментарий
При использовании не бывает ложных срабатываний? Ну типа пытаешься крутить, или нажать "вверх", а нажимается центр.. Все четко работает?

Центр случайно не нажимается. Иногда без привычки вместо центра можно случайно нажать в бок.

По идее - как в реале. Есть 12 например позиций для функции - выбираем нужную на переключателе. Вопрос в том, что в Ир до сих пор не сделали возможность назначать переключатели штатными средствами? Тогда потребуется программирование. Ир отдает информацию о положениях переключателей в машине. Соответственно зная их, можно переключать в соответствии с положениями на энкодерах. Короче что бы сделать как в реале, а не +/-

Не выдумывай сложностей на свою голову.

Это 12 значений (а не функций) выбираются обычным энкодером, про который я выше писал.

Единственое, где можно использовать свитч энкодер, это для выбора типа меня блекбокса. Таоесть на F1, F2, F3 ... каждая назначается на отдельную позицию. Такие ставят на некоторые кастомные формульные баранки. Такая есть и в реале.

Ну это функции сима, они не на руле..

Ну так всё функции сима. У меня они на баттонбоксе, можно и на руль назначить при наличии свободных энкодеров(только не нужно)

 

Если так, то поддержка Ира нам здесь не нужна. Запрограммируем контроллер так, чтобы в ПК уходили при различных положениях галетника разные кнопки.

Т.е. если на галетнике выбран ВВ, то при нажатии +-1 уходят key1 и key2, если на галетнике Diff preload, то уходят key3 и key4 и т.д.

Это можно сделать, но по факту это не нужно. У нас нет столько всяких регулировок, чтобы экономить энкодеры. Тем более в других машинах по мимо формулы.

А тем более балансы и диффы нужны мгновенно, а не через лишний переключатель.

Изменено пользователем magicm3n
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
При использовании не бывает ложных срабатываний? Ну типа пытаешься крутить, или нажать "вверх", а нажимается центр.. Все четко работает?
У меня в гонке на Ф1 нажимается вместо центра вбок и наоборот. Я в том числе из-за этого потерял несколько позиций на Макларене в Сузуке, когда менял давление в шинах.

Т.е. надо было с помощью этого рычажка выбрать блекбокс аля F4, потом покрутить влево для снижения давления в передней левой шине, потом кликнуть вниз, снова покрутить влево для того чтобы спустить давление в передней правой... в общем у меня это менюшка прыгала с покрышки на покрышку, плюс я иногда в другой раздел попадал, начал нервничать и хоп, уже дрифчу в ложке, пропуская оппонентов :)

Конечно если привыкнуть, то всё нормально будет, т.к. это первая гонка для меня была :)

Ссылка на комментарий

Ага, нужно привыкнуть просто. Тем более для изменения давления не нужно нажимать "центр". Ну если нормально привязку кнопок сделать. Просто вниз-крутнул, вниз-крутнул ... 4 раза.

А так то я "ОК" назначил отдельно, так как с тряской руля можно промазать, на аккуфорсе особенно актуально :teehee:

Ссылка на комментарий
Насколько я понимаю в реале этими галетниками выбирается нужная позиция, затем она настраивается кнопками +-1 или +-10, которые обычно в верхней части руля под большими пальцами, так? Т.е. галетником выбираем допустим BB, а кнопками затем изменяем в ту или иную сторону.

Не совсем. Точнее есть мультифункциональное колесо у некоторых рулей, например у Заубера и Феррари. Оно выбирает режим, а кнопками уже значение. А есть колеса конкретной функции. Например смесь, режимы двигателя, тип шин.

 

А тем более балансы и диффы нужны мгновенно, а не через лишний переключатель.

Ну так вот идеальный вариант - 12 или сколько нужно положений дифа - просто выбираешь нужное на переключателе.. Можно и +/- конечно. Просто за "как в реале" )) Если получится..

Ссылка на комментарий
Просто за "как в реале"

 

Если это потребует лишнего контроллера, которому нужно общаться с симом - мне кажется так себе идея, с точки зрения того, что руль может пригодиться не только иракерам, но и каким-нибудь адептам пекарса/форзы/гт или еще чего-нибудь, что крайне сложно будет поддержать разом

Ссылка на комментарий

Если все хорошо будет сделано, я только за такое приобретение. Вопрос только в том, смогу ли я сам это прицепить на свой руль. В переделках я полный ноль. А то с двумя кнопками на руле на ф1 ездить сейчас вообще не вариант.

Ссылка на комментарий
Если это потребует лишнего контроллера, которому нужно общаться с симом

Как мне кажется это дело внешнего софта, а не железа. А софт можно обучить "общаться" с разными симами и играми. Просто по софту тоже работу делать так, или иначе...

 

Вопрос только в том, смогу ли я сам это прицепить на свой руль.

Крепеж будет отверточным, а подключение проводом - так что никаких проблем не должно возникнуть.

Ссылка на комментарий
Ну так вот идеальный вариант - 12 или сколько нужно положений дифа - просто выбираешь нужное на переключателе.. Можно и +/- конечно. Просто за "как в реале" )) Если получится..

Не могу понять, в чем разница? Что так, что этак, крутится только в две стороны + или - . От 0 до 14(ну или там 12,10)

Текущее 10 напрмер. Мне нужно 8. Я делаю два клика влево(или вверх...) и получаю нужные 8. На обычном энкодере.

Что твой вариант может сделать по другому ?

А понял наверное.

В втоём варианте у энкодера будут четко фиксированные позиции с обозначениями там 12,10, 8... ? А смысл?

Мне удобнее, когда эти значения выставляются по загрузке сетапа такими, какими они должны быть на начало гонки.

А в твоем варианте, они будут такими, какими остались на конец предыдущей гонки. Это неудобно. Нужно бцдет каждый раз перепроверять кучу значений, да еще и на листике записывать базовые значения... ))

И сложно в реализации.

Так зачем ломать над этим голову?

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Как мне кажется это дело внешнего софта, а не железа. А софт можно обучить "общаться" с разными симами и играми. Просто по софту тоже работу делать так, или иначе...

имхо не надо сюда дополнительный софт приплетать. Руль должен работать просто и топорно, как обычный джойстик

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

очень интересно посмотреть на готовый продукт. Пока не представляю, как можно все то, что описывает Алексей уложить в его предполагаемые цены. Либо все остальные рукоделы делают нереальные накрутки, либо Алексей меценат:)

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

В 300 евро не уложит топ комплектацию со всеми правильными люляками как на картинке... Также большие сомненья и у меня. Если уложит, разорвет этот маленький рынок в клочья нах!:)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Начинать нужно с калькуляции :)

 

Чтобы небыло как у Сема Максвела - десятки рулей в картинках на сайте, а фиг че купишь. Нерентабельно, говорит. Но у них там видимо своя рентабельность, на три сразу множат наверное )))

Изменено пользователем magicm3n
Ссылка на комментарий
В втоём варианте у энкодера будут четко фиксированные позиции с обозначениями там 12,10, 8... ? А смысл?

Ага.

Мне удобнее, когда эти значения выставляются по загрузке сетапа такими, какими они должны быть на начало гонки.

Понял. Просто в Ир я на Ф1 так толком и не ездил, практического применения не оценил, да и энкодерами не пользовался. А представление "как надо" формируется на том, как это в реале..

Для того и поднял тему, что бы сделать не как мне хочется, а как будет практичнее.

 

имхо не надо сюда дополнительный софт приплетать. Руль должен работать просто и топорно, как обычный джойстик

Уговорили ))

 

очень интересно посмотреть на готовый продукт. Пока не представляю, как можно все то, что описывает Алексей уложить в его предполагаемые цены. Либо все остальные рукоделы делают нереальные накрутки, либо Алексей меценат

Предполагается минимальная накрутка на все, просто что бы быть чуть чуть в плюсе, что бы лишнего не миценатствовать )) Многие рукоделы слишком высокого мнения о том, что они делают.. ))

Плюс я многие вещи делаю сам - например пластик лью, резину. Есть опыт делания авиационных пультов, ручек, штурвалов.. Заказывать у кого то будет в разы дороже. Большие надежды на недорогой контроллер.

У меня кризис тренажеры забрал.. направление умерло.. а руки чешутся, надо что то делать. решил с авиационной темы переключится на автомобильную, для души что то поделать, может получится как когда то с той темой сделать из этой прибыльную работу.. хотя иллюзий никаких не питаю по этому поводу.

 

В 300 евро не уложит топ комплектацию со всеми правильными люляками как на картинке... Также большие сомненья и у меня. Если уложит, разорвет этот маленький рынок в клочья нах!
Начинать нужно с калькуляции

Я строил тренажеры в десять раз дешевле рыночной стоимости.. жаль тому маленькому рынку это нах не нужно теперь.

Уложить в 300евро карбониевый варинат проще, чем в 5000руб. бюджетный. Но я попробую ))

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий
А какую цену ты предполагаешь на контроллер?

Пока не могу сказать, так как он еще не определен. Я допускаю возможность использование разных контроллеров, если получится сделать универсальный крепеж внутри.

Может быть для разных по комплектации рулей будут разные контроллеры.

При этом на самом контроллере я зарабатывать не буду, так как я его не разрабатывал и не изготавливал...

Дима (Тормоз) экспериментирует с разными вариантами контроллеров. Мы обсуждаем, что это должен быть бюджетный вариант, дешевле того, что предлагается на рынке. Пока только это могу сказать.

 

 

Как по мне, то на рынке уже есть несколько достойных, проверенных и недорогих варианта, который прям ставь и готово.

Расскажи какие.. )

Я имею опыт нашими. М-джой 8 и 16 - не годятся - 8ка мало возможностей, 16 - довольно большие платы..

ВКБшный контроллер - дорог. С западными я сталкивался, только с готовыми устройствами (по авиационной теме).

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий

Пока на вскидку DSD контроллер, где-то 20-30$. Позже могу вспомнить ещё и найти ссылки.

Есть также готовый блутуз контроллер.

Щас просто трансляция , потом гонки. А потом будут подробности.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...