Top.Mail.Ru
Перейти к публикации
Apex

Перегазовка при переходе на пониженную передачу

Рекомендованные сообщения

Хочется узнать как правильно выполнять перегазовку при переходе на пониженную передачу, во время торможения.

 

Опишу как это делаю я:

 

Подходя к повороту на III передаче

- начинаю тормозить, одновременно выжимаю (выключаю) сцепление

- резко “открываю” и “закрываю газ”(ударом пятки), доводя двигатель до максимальных оборотов

- включаю II передачу

- постепенно включаю сцепление (чтобы автомобиль не занесло), заканчиваю тормозить

- открываю газ

 

Читал в интернете, что данная перегазовка помогает стабилизировать автомобиль на скользкой (и не только) дороге, но в моём случае (если сцепление включать не постепенно) это нередко приводит к заносу или взрыву двигателя :lol:

 

Там же было написано, что при включении понижающей передачи с пропуском, например V — II, выполняется перегазовка на нейтральной передаче:

 

Последовательность действий:

-“закрыть газ”;

-выключить сцепление;

-включить нейтральную передачу;

-“открыть газ” и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000—1500 об/мин на потери при включении понижающей передачи;

-включить понижающую передачу;

-“открыть газ”.

 

 

Собственно вопрос в следующем:

Насколько правильна моя последовательность действий? Действительно ли нужна перегазовка на нейтральной передаче или можно обойтись “Стандартной перегазовкой”? Также интересно узнать как вы выполняете перегазовку (если выполняете).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я собственно только учусь и последовательно понижать передачи с перегазовкой не успеваю , поэтому всегда переключаюсь с пропуском , техника переключения у меня как ты описал выше , перегазовка на нейтралной при отпущенном сцеплении , тоесть я выполняю двойной выжем сцепы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем смысл перегазовки перед переключением передачи или на нейтрали? В симуляторе же не надо синхронизировать частоту вращения ведущего и ведомого валов коробки передач. Насколько я понимаю, перегазовка нужна только для того, чтобы при отпускании сцепления колеса резко не замедлились и машину не закрутило.

 

Получается что-то типа такого:

Подходя к повороту на III передаче

- начинаю тормозить

- выжимаю (выключаю) сцепление, включаю II передачу, резко “открываю” и “закрываю газ”(ударом пятки), доводя двигатель до нужных оборотов, бросаю сцепление

- заканчиваю тормозить

- открываю газ

По крайней мере, я делаю так. Но у меня сцепление на кнопке, а не на педали, так что "пятку-носок" я не использую :)

 

Читал в интернете, что данная перегазовка помогает стабилизировать автомобиль на скользкой (и не только) дороге, но в моём случае (если сцепление включать не постепенно) это нередко приводит к заносу или взрыву двигателя :lol:

Если двигатель взрывается - значит рано переключаешься. Просто тормози, пока не поймешь, что замедлился достаточно для понижения передачи, и только потом выжимай сцепление и переключайся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andrey Zotov Спасибо за помощь. :good:

Попробовал как ты описал. Машину не заносит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем смысл перегазовки перед переключением передачи или на нейтрали? В симуляторе же не надо синхронизировать частоту вращения ведущего и ведомого валов коробки передач. Насколько я понимаю, перегазовка нужна только для того, чтобы при отпускании сцепления колеса резко не замедлились и машину не закрутило.

 

Получается что-то типа такого:

Подходя к повороту на III передаче

- начинаю тормозить

- выжимаю (выключаю) сцепление, включаю II передачу, резко “открываю” и “закрываю газ”(ударом пятки), доводя двигатель до нужных оборотов, бросаю сцепление

- заканчиваю тормозить

- открываю газ

По крайней мере, я делаю так. Но у меня сцепление на кнопке, а не на педали, так что "пятку-носок" я не использую :)

 

Я вот тоже не понимаю смысл перегазовки? Она опять же позволяет сохранить бесценные десятые секунды?

Или это гарантия того, что машину не развернет при бросании сцепы ( на кнопке)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или это гарантия того, что машину не развернет при бросании сцепы ( на кнопке)?

Именно для этого перегазовка и нужна :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перегазовка нужна не только для того чтобы стабилизировать автомобиль. Она так же позволяет тормозить двигателем и предотвращать блокировку колёс, при резком нажатии на педаль тормоза. Если использовать обычное торможение и торможение двигателем то можно сократить тормозной путь. Как следствие сокращение времени на круге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в итоге, как правильно делать перегазовку?!)

Сейчас делаю так:

Подходя к повороту на III передаче

- начинаю тормозить

- выжимаю (выключаю) сцепление, включаю II передачу, резко “открываю” и “закрываю газ”, доводя двигатель до нужных оборотов, бросаю сцепление

- заканчиваю тормозить

- открываю газ

 

Т.е. нижеуказанный вариант не совсем корректен:

Подходя к повороту на III передаче

- начинаю тормозить, одновременно выжимаю (выключаю) сцепление

- резко “открываю” и “закрываю газ”, доводя двигатель до максимальных оборотов

- включаю II передачу

- постепенно включаю сцепление (чтобы автомобиль не занесло), заканчиваю тормозить

- открываю газ

 

Другими словами, необходимо СНАЧАЛА включить пониженную, затем подбросить обороты или наоборот??!

 

 

P.S. есть ли эффект от перегазовки на автоматич. сцепке?

Изменено пользователем sub-zero

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты очень много думаешь о том, что занимает пару десятых и происходит на автомате без обдумывания порядка.

 

Важно, чтобы когда ты включал сцепление, у тебя уже была воткнута передача и скорость двигателя была синхронизированна с колёсами. В момент перегазовки втыкание передачи и разгон двигателя происходят одновременно.

 

На автоматической сцепке эффект от перегазовки такой же, как и на ручной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суть перегазовки в том, чтобы избежать удара по трансмиссии и резкого "тормозящего удара" (может выразился и неправильно, но хотел, как негляднее) на ведущие колеса, что может привести к развороту на заднем приводе. Плюс, также данная техника позволяет эффективно тормозить двигателем. Важно, чтобы к момнту включения сцепления (отпускания педали), пилот успел перегазовкой поднять обороты двигателя.

Подходя к повороту на III передаче

- начинаю тормозить, одновременно выжимаю (выключаю) сцепление

- резко “открываю” и “закрываю газ”, доводя двигатель до максимальных оборотов

- включаю II передачу

- постепенно включаю сцепление (чтобы автомобиль не занесло), заканчиваю тормозить

- открываю газ

второй и третий шаги можно делать одновременно, суть в том, чтобы мотор был на оборотах в момент отпускания педали сцепления.

На виртуальных машинах этот эффект так сильно не заметен, но попробуйте сделать такое на настоящей машине. Разница будет огромная, причем разница именно в "пинке" в момент отпускания сцепления. Единственный совет, кто будет пробовать эту технику на реальной машине, потренируйтесь на прямой. Эта техника требует полного автоматизма действий, перед входом в поворот думать будет некогда что и за чем делать, я это познал на собственной шкуре, улетев с дороги на машине и чуть не поймав крышу. Хорошо, что обошлось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На современных автомобилях не получится проверить. У всех в угоду экологичности задемпфирована педаль газа, а у некоторых при выжатой даже на чуть-чуть педали тормоза, двигатель вообще не реагирует на педаль газа.

 

Да и где это может пригодиться? Если только не брать в расчет профессиональный автоспорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Да и где это может пригодиться? Если только не брать в расчет профессиональный автоспорт.

 

Я пробовал на треке на раллийном VW Jetta. У нас в городе еще с Союза остался картодром, причем скоростной и широкий, кольцо 1,2 км (на боевых картах менее в 45 с. въезжали). Туда притянули сие чудо, изначально готовившееся под ралли, с каркасом и т.п. Мне довелось проехаться на ней. Удовольствие незабываемое...

Изменено пользователем Stealth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем, кто поделился секретами техники переключения передач. Очень полезная для меня ветка. Как раз осваиваю сцепление и перегазовку на G27. Не могу не сказать, что лично для меня - такой способ управления доставляет массу удовольствия. Каждый поворот теперь как "живой" - реально радуюсь каждой секунде на трэке. Пока езжу только оффлайн, но когда добьюсь автоматизма, надеюсь, что такие приятные чувства останутся и в онлайне, даже если прийдется ошибаться чаще, чем при автосцеплении и автоблипе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что может дать торможение двигателем чего не могут дать тормоза при грамотном их использовании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего. Смысл не в торможении двигателем для того чтобы раньше остановиться, а для того чтобы лучше контролировать автомобиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при торможении двигателем не блокируются тормоза, значит автомобиль лучше контролируется, но в иР на некоторых машинах торможение двигателем лучше исключить полностью, так как легко сломать движок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при торможении двигателем не блокируются тормоза, значит автомобиль лучше контролируется, но в иР на некоторых машинах торможение двигателем лучше исключить полностью, так как легко сломать движок.

На счет "не блокируются тормоза" я бы поспорил, т.к. торможение двигателем обычно используется в совокупности с тормозами обычными, то при переходе на пониженную передачу, тормозное усилие на ведущих колесах возрастает, и если торможение и так идет на пределе сцепных свойств шин, то колеса могут заблокироваться. Или здесь имеется в виду просто сброс газа для небольшого замедления?

А вообще хотелось бы узнать ваше мнение относительно такого примера: "Допустим, я использую Н-коробку передач со сцеплением. Еду по прямой на 5-ой передаче, впереди поворот, который надо проходить на 2-ой. Имеет ли смысл последовательно понижать передачи, т.е на 4-ю, 3-ю, а потом на 2-ю, или можно тормозить на 5-ой, а потом сразу включать 2-ую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше в формуле-1 на H-паттерн кулочковых кпп многие так поступали. Ален Прост сразу переходил на требующую передачу (с 5-й на 2-ю например). В той же серии V8 неоднократно видел как даже на секвенталке пропускают одну передачу, т.е. при однократном выжитом сцеплении и одной перегазовке понижают сразу две передачи (при H&Т).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только возрастает опасность перекрутить движок или заблокировать задние колеса и улететь. При последовательном понижении передач проще контролировать автомобиль. В общем, у каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только возрастает опасность перекрутить движок или заблокировать задние колеса и улететь. При последовательном понижении передач проще контролировать автомобиль. В общем, у каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Согласен. Еще неоднократно читал, что особенно в дождь последовательное торможение с выполнением техники H&T дает более стабильное торможение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sabroe, а разве в серии V8 можно использовать Н-коробку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет "не блокируются тормоза" я бы поспорил, т.к. торможение двигателем обычно используется в совокупности с тормозами обычными, то при переходе на пониженную передачу, тормозное усилие на ведущих колесах возрастает, и если торможение и так идет на пределе сцепных свойств шин, то колеса могут заблокироваться. Или здесь имеется в виду просто сброс газа для небольшого замедления?

Нет, не просто сброс скорости, а именно совместное использование торможения двигателем и обычных тормозов. При торможении двигателем тормоза используются менее интенсивно, в моменты понижения передач тормозное усилие ослабляется, но все равно происходит замедление за счет двигателя.

 

Слишком ранее понижение передачи приводит к взрыву двигателя, поэтому когда смотрел фильм Сезон с МкЛарен удивило, что инженер Сенны советовал ему сильнее использовать торможение двигателем и именно в этой гонке Сенна сломал движок своего мака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sabroe, а разве в серии V8 можно использовать Н-коробку?

Нет. Я говорил про то, что в V8 на секвинтальной кпп некоторые пропускаю передачи. Здесь я имею ввиду пропуск одной передачи (с 5-й на 3-ю). На youtube можно поискать онборды с Ли Холдсвортом и Расселлом Ингаллом. Там видно как они пропускаю передачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Я говорил про то, что в V8 на секвинтальной кпп некоторые пропускаю передачи. Здесь я имею ввиду пропуск одной передачи (с 5-й на 3-ю). На youtube можно поискать онборды с Ли Холдсвортом и Расселлом Ингаллом. Там видно как они пропускаю передачи.

 

Типа вот этого?)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, объясните чайнику: в iRacing на самом деле можно угробить двигатель, если неправильно понижать передачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...