Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Перегазовка при переходе на пониженную передачу


Рекомендуемые сообщения

Нет, а какой ещё можно было увидеть ответ на такой вопрос? :)

 

Если бы ты спросил "Как можно убить двигатель при понижении передач", то я бы написал: что если стрелка тахометра при понижении передач утыкается в лимитатор, обороты двигателя при этом зашкаливают - двигатель скорее всего либо задымит, серьезно потеряв в мощности, либо просто взорвется. Причиной всему этому действию будет являться раннее переключение на пониженные передачи при торможении.

Ссылка на комментарий

Я, все же, кину тогда камень в огород iRacing: я за свою практику не пробовал умышленно воткнуть, скажем, 2ю передачу там, где нужна была 4я. Думаю при всем моем желании - не получилось бы (это как двигатель раскрутить надо?!). Но опять же я говорю про свои грузовики... :rolleyes: В то же время, если хорошо оттормозиться и перегазовка (как по-науке) - то это нормально.

Илья, может подскажешь, как ты сжег двигатель. Просто хочу попробовать

Изменено пользователем TormozOff
Ссылка на комментарий

Не надо ничего раскручивать. Едешь на максимальных оборотах на четвертой и тут же включаешь вторую. Двигатель должен взорваться. Можно первую включить, чтобы наверняка :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

смотрел много роликов хотлапов быстрых машин (стар мазда, радикал), так там чтобы скинуть подряд 2-3 передачи, просто держат немного нажатым газ при торможении. Такая сплошная сквозная перегазовка) или газ для другого держат при торможении?

Ссылка на комментарий

Газ удерживают нажатым для стабилизации машины на торможении, только не уверен что на Радикале передачи переключаются как СтарМазде, т.е. на радикале нужно делать перегазовку для понижения передачи, на СтарМазде достаточно приотпустить газ.

Ссылка на комментарий

не нашел ветку "техника торможения" поэтому спрошу тут

Каков механизм работы этой стабилизации машины на торможении с помощью нажатого газа?

Если давить на тормоз без газа то можно заблокировать ведущие колеса и в реале машина заглохнет, а нажимая газ двигателем не даем заблокировать колеса?

Т.е. это просто защита от ошибочно сильного нажатия на тормоз?

Ссылка на комментарий

Фактически да, еще получается намного более плавное динамическое перераспределение веса. И как показывает практика, удерживая небольшой газ некоторые машины стабильнее и охотнее заворачивают, но это уже после торможения.

Ссылка на комментарий

На сколько я понимаю торморжение двигателем. Это когда ты начинаешь тормозить, и максимально дольше остаешся на повышеной передаче. тогда тормозной путь очень сильно сокращается. Только вот последовательное переключение в этом случае совсем не эфективное. И вот тут приходит на помощь переключение с перегазовкой. (Высший пилотаж мастерства) да тогда можно и перескочить с 4 на 2. И сохранить устойчивость машины. Но мне кажеться чтоб дойти до этого. И начать осваевать этот метод. Сначала лучше научиться грамотно последаватеьно понижать. Изучить точьки торможения, искать идеальные траектории, чувствувать машину, угол увода, не крутить руль больше положеного, да хатя бы просто уметь ездить и не кого не трогать на трассе

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Может кому интересно будет, то вот видеоурок от Д.Соколова:

http://youtu.be/AkSrtXP-HIE

Единственное не понятно, как он на GTC описишке во время перегазовки правой ногой не упирается в рулевую колонку. Там реально не удобно сделано.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Я там видел пост в начале про то что этот прием исключительно имеет место только на гоночном треке. Не соглашусь - ведь даже в режиме городской езды это помогает сохранить и трансмиссию и сцепление, зимой на заднем приводе думаю это тоже плюс, конечно может рабочие обороты и передаточные числа между передачами на городских машинах не такие злые и там прощается то что можно просто выжать на торможени (на длитеееельном, плавном торможении...) сцепление уже в тот момент когда обороты на повышеной уже практически таковы что глохнет мотор (такой натяг изнашевает узлы двигателя), и конечно тут даже если газ не поддавать то просто при выжиме сцепления разгруженный мотор сам немного раскрутится плюс компенсируется плавным отпусканием сцепления для пониженной передачи. Но так же не забывайте что при торможении двигателем и перегазовки сам двигатель выполняет роль как бы постепенно тормозящего маховика, который сглаживает и помарки при торможении и плохом сцеплении, или например на бездорожье где стабильно ногу на педали труднее держать.

А в играх конечно надо немного принаравится что бы это делать, т.к. только у очень крутых педалек есть (не помню как называется) имитация усилия короче, а без этого носок всеравно немного да болтается, пусть не в критичных масштабах, да и этого можно избежать если ногу сильнее напрягать - хотя это тоже дискомфортно.

Кстати вот КЕРС наверное примерно по такой же системе реализован , большая динама гасит энергию. Потому видимо гонщики Ф1 последние два года как раз и периодически жалуются что с различными настройками КЕРСА торможение нестабильное - то так то сяк, всеравно что по ходу движения передаточные числа менять в момент торможения...

На "полукросовом мотоцикле езжу кстати, так там первые две передачи такие короткие что даже за доли секунды цикла с выжатым сцеплением при дауншифтинге, даже если не сильно активно тормозить со 2ой на 1ую замедлиться успеваешь на столько что перегазовки не требуется, чего нельзя сказать про 4ю-3ю передачи. Короче не только от передаточных зависит но и от динамики торможения которая и от скорости зависит (от прижимной силы) и от поворота - точнее от торможения перед разными входами. Так что даже в такой молниеносной технике так же допускается небольшая игра и газом, и задержкой, и выбором оборотов на которых это все начинает происходить.

Верно ? :rolleyes:

Изменено пользователем stillmighty
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Я использую этот прием что в повседневной езде, что в симах, года так с 2006..на автомате уже.

Например что в gt5 что тут проблем небыло. Первый раз сегодня поехал в iracing по Lime Rock и сразу же поехал 1:01:3хх что думаю не плохо если учесть что первый раз еду в iracing и трасса для меня незнакомая была)

вот так это выглядит у меня, правда тут gt5 но сути не меняет

http://www.youtube.com/watch?v=-aAFpTN2xE4

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

На современных автомобилях не получится проверить. У всех в угоду экологичности задемпфирована педаль газа, а у некоторых при выжатой даже на чуть-чуть педали тормоза, двигатель вообще не реагирует на педаль газа.

Этот постулат касается только ВАГ (Фольцваген и Ауди) на остальных марках до этого еще не додумались) на Маздах перегазовывается замечательно...

Ссылка на комментарий

Не знаю, как на симуляторах(педалей всего две), но в реальной жизни секундомер сказал мне, что без лишних действий существенно быстрее. Чтобы не нарушать баланс - достаточно аккуратно работать сцеплением. Не быстрее ли будет точно такой же алгоритм в сим-рейсинге?

 

ЗЫ В городских условиях постоянно использую этот прием уже много лет. Это интересно, здорово, и "как крутые дядьки в ютубе делают". Но если еду на время - намного важнее сконцентрироваться на точном торможении.

Ссылка на комментарий

по поводу heal-n-toe я придерживаюсь мнения Ross Bentley

Цитата из его книги Speed Secrets

There isn't a successful race driver in the world who doesn't heel and toe on every downshift.

...

In fact, that's the only way to drive all the time.

Ссылка на комментарий
Вы на нейтралке тормозите чтоли? (:

=)

Читаем внимательно. Тормозим с последовательным понижением передач. Сцепление каждый раз отпускаем плавно. Вот и все.

 

подгазовка на понижении далеко не «лишнее действие»

Я с этим не буду спорить. Но не стоит принимать это за аксиому. Повторюсь, лишнее или нет - можно проверить очень просто при помощи секундомера. Мой скромный опыт езды по треку в реальном мире говорит о том, что оно лишнее, по крайней мере для меня. По крайней мере на той машине и на тех треках, где я бывал.

Я знаю полтора человека, которые умеют применять перегазовки(и подгазовки) эффективно, Остальные это делают "потому что надо", но от этого только проигрывают.

 

Повторюсь, я не призывают всех отказаться от красивого приема. Я призываю только честно ответить на вопрос "да, так быстрее", или "нет, так не быстрее". При том, не по ощущениям, а при помощи точной измерительной аппаратуры :rolleyes:

Ссылка на комментарий
C пятой на первую на отрезке 50 метров.

я при таких же условиях посмотрю на heel-toe технику при последовательном переключении. А потом бы сравнил с плавным отпусканием сцепления при переключении через одну ;)

 

Но, еще раз. Я предложил эксперимент. Может, стоит попробовать? Или "даже обсуждать нечего", потому что "все так делают"?

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...